Лучшие игрушки

Кроха в 9 месяцев играть самостоятельно пока не может, ему необходима помощь мамы, однако если подобрать подходящие возрасту развлечения, то можно сделать игровой процесс гораздо более увлекательным и веселым.

С чем же любят играть такие крохи?

  • С крупными кубиками.
  • С мячами.
  • С неваляшками, которые приводятся в движение совсем просто.
  • С машинками – их можно толкнуть, а дальше они сами покатятся.
  • Куклы – для девочек. Можно показать, как укладывать куклу спать в специально оборудованную для этого коробку («кровать»), покормить с ложечки. Постепенно малыш научится совершать простейшие действия и подражать своей маме.

Родителям необходимо подобрать яркие развлечения без мелких деталей. Соорудить игрушки можно даже своими руками, например, оклеив цветной бумагой несколько коробок разного размера и предложить крохе попробовать сложить их. Мама может показать ребенку и заводную игрушку, которая ловко скачет по полу и издает какие-либо звуки, но подобные развлечения должны проходить только под присмотром взрослых, ведь малыш сам пока не в состоянии разобраться с механизмом.

Упражнения и игры для малыша

Для гармоничного роста и развития малыша родители организовывают для него различные игры и упражнения.

Игры с ребенком 9 месяцев

Для совершенствования двигательных умений из подручных средств (диванные подушки, скрученные в валик одеяла, крупные игрушки) устраивают своеобразную «детскую полосу препятствий», в конце которой находится заинтересовавший малыша предмет (пульт, телефон, любимая игрушка).

Манипуляции с рулоном туалетной бумаги, прикрепление к ручке малыша кусочка скотча, поиск игрушек, спрятанных в мисках с крупой, игры с сундучком, наполненным предметами с разной фактурой, – все это занятия, развивающие мелкую моторику рук.

На развитие познавательных процессов хорошо влияют игры с пирамидкой и кубиками. 9 месячный малыш не сразу сможет сложить башенку из кубиков или пирамидку, но ему точно понравится их разрушать. Родители показывают крохе куклу, потом переворачивают ее вверх ногами и просят ребенка положить игрушку правильно.

Малыши такого возраста любят «помогать» маме: с удовольствием вытирают пыль, мешают половником суп в кастрюле, моют посуду.

Игрушки для девятимесячных детей подбирают самые простые: мячики, кубики (мягкие и твердые), куклы, машинки, музыкальные игрушки

Во время игр с ними обращают внимание на их фактуру, форму, цвет, звук

На прогулке родители знакомят кроху с окружающими предметами, позволяют подержать в руках травку, поиграть с песком.

В прятки играют своеобразно: взрослые набрасывают на малыша прозрачную ткань и ищут его.

Помните! Маленький ребенок может испугаться, если накрыть его непрозрачной тканью.

Если игрушки надоели карапузу, родители устраивают ему представление пальчикового театра. Для этого на пальцах взрослого рисуют забавные рожицы и иллюстрируют сказку или придуманную историю.

Для развития мышц с младенцем занимаются гимнастикой: позволяют катать коляску, учат держать равновесие на фитболе и переступать через невысокие препятствия.

Часто задаваемые вопросы

Что из продуктов питания можно давать девятимесячному ребенку?

Примерно половину рациона ребенка составляет грудное молоко или смесь, а другая половина – это твердая пища. Девятимесячному ребенку можно давать:

  • фруктовое и овощное пюре;

  • овощи на пару мелкими кусочками;

  • спелые мягкие фрукты (банан) мелкими кусочками;

  • хорошо проваренные цельнозерновые макароны;

  • цельнозерновой хлеб мелкими кусочками;

  • курица мелкими кусочками;

  • яичница-болтунья;

  • цельнозерновые хлопья и каши;

  • йогурт;

  • овсянка.

Какие продукты девятимесячный ребенок может есть сам?

Девятимесячные дети часто пытаются есть руками. Это очень важный шаг на пути к самостоятельному питанию. Можно дать ребенку овощи на пару, мягкие фрукты, макароны, курицу, яичницу-болтунью. На этом этапе дети часто забывают жевать еду, поэтому ее нужно давать малышу порезанной на мелкие кусочки, чтобы он не поперхнулся.

Может ли ребенок начать ходить в 9 месяцев?

Многие дети начинают ходить в возрасте около 1 года. Но иногда это может произойти немного раньше или позднее.

Сколько раз в течение дня спит девятимесячный ребенок?

Как правило, девятимесячный ребенок спит около двух раз в течение дня – утром и днем.

Рацион ребенка в возрасте 9-12 месяцев

   К 9 мес. основные продукты прикорма уже введены, поэтому продолжается  расширение и рациона ребенка

Важно знать, что в этом возрасте должна меняться консистенция продуктов от гомогенизированной переходим к мелко- и крупноизмельченной. Мясное блюдо для ребенка старше можно предложить в виде фрикаделек, что разнообразит рацион ребенка и стимулирует формирование навыков жевания

Мясные консервы промышленного выпуска для детей старше 8 мес. – крупноизмельченные, в них могут быть добавлены специи и пряности (белый перец, сельдерей, петрушку, укроп, лук, базилик, чабрец).
   Объем рыбного пюре увеличивается до 60 г в день к 12 мес. Рыба дается  2 раза в неделю в отварном виде без бульона (вместо мяса).
 
   В этом возрасте можно предложить ребенку детскую вермишель.
 
   Увеличивается количество детского печенья и сухариков до 10-15 г в день (2-3 печенья).
 
   К году полезно в различные блюда добавлять мелко нарезанную свежую огородную зелень (укроп, петрушка), что существенно обогащает рацион витаминами и минеральными веществами.
 

Примерный рацион ребенка в возрасте 12 месяцев  

завтрак 8 часов Безмолочная или молочная каши* Сливочное масло Желток вареного куриного яйца  Фруктовое пюре  150-200 г 1 ч.л. 1/2 шт 50 г
обед 12 часов Молочная каша Сливочное масло Фруктовое пюре 120-130 г 6 г 90 г
полдник 16 часов Грудное молоко (кефир или йогурт)** Творог Фруктовое пюре Детское печенье 100 г 50 г 50-70 г 2 шт
ужин 20 часов Овощи или каша** Мясное пюре Растительное масло  Фруктовый сок 180 г 20 г 1/2 ч.л. 50 мл
перед сном  23 часа  Грудное молоко (ДМС)***  200 мл

* – безмолочную кашу следует разводить грудным молоком или детской молочной смесью, которую получает ребенок. Молочную кашу разводят водой.  ** – суточный объем кефира или йогурта может быть до 200 мл, *** – детская молочная смесь  

Примерный рацион  ребенка 12 месяцев с аллергией к белкам коровьего молока:  

завтрак 8 часов Безмолочная каша* Растительное масло Фруктовое пюре 150-200 г 1 ч.л. 50 г
обед 12 часов Овощное пюре Растительное масло Мясное пюре/фрикаделька Хлеб/сухарик Компот 180 г 1/2 ч.л. 50-70 г 10 г 50 мл
полдник 16 часов Грудное молоко или лечебная смесь для детей с непереносимостью белков коровьего молока  Фруктовое пюре Сухарик 

150-180 мл 50 г 10 г

ужин 20 часов Овощи или безмолочная каша** Растительное масло Мясное пюре Фруктовый сок  180 г 1/2 ч.л. 30-40 г 50 мл
перед сном  23 часа Грудное молоко или лечебная смесь для детей с непереносимостью белков коровьего молока 200 мл

* – безмолочную кашу следует разводить грудным молоком или лечебной смесью для детей с непереносимостью белков коровьего молока. ** – можно как чередовать кашу или овощи, так и предлагать смешанное блюдо – каша с овощами.

Материалы подготовлены сотрудниками отделения питания здорового и больного ребенка Научного центра здоровья детей и основаны на рекомендациях, приведенных в  «Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», утвержденной на XVİ Съезде педиатров России (02.2009 г.)

Как развивать детей в 9 месяцев

Станьте частью Nestle Baby&Me

 Каждый этап развития малыша – неповторим, и связан с новыми вопросами родителей. Получите советы от экспертов, персонализированную рассылку и возможность бесплатно тестировать продукцию с нами!

Игры с ребенком в 9 месяцев – отличный способ развивать малыша и физически, и интеллектуально. Веселая забава — позволить крохе поползать по тебе. Оба вы получите удовольствие от взаимного контакта, а ребенок научится координировать движения своего тела.

Сейчас малыш становится все более самостоятельным. Когда ты готовишь обед или заполняешь счета, твой маленький «ползун» может сидеть на полу рядом с тобой, исследуя окружающую действительность. В девять месяцев твоему карапузу по плечу уже достаточно сложные задачи, например — просовывать стержень в отверстие или класть предметы в коробку и выбрасывать их оттуда.

Продукты для прикорма малыша 5 месяцев

Меню ребенка в 11 месяцев

Выбор продуктов для начала прикорма – ответственная задача, ведь от этого зависят самочувствие и здоровье ребенка. Продукты должны быть безопасными и соответствовать возможностям пищеварения. В них должен соблюдаться баланс нужных минералов и витаминов, важных для правильного развития. Также питание в первый год жизни может влиять на пищевые привычки и предпочтения в дальнейшем.

Овощные и фруктовые пюре

В меню малыша 5 месяца разнообразие вносится, начиная с овощного пюре, потому что оно, в отличие от фруктового, не содержит кислот и благотворно влияет на желудок. Особенно оно будет полезно малышам, имеющим склонность к запорам или прибавляющим в весе слишком быстро. В овощном пюре содержится много витаминов, клетчатки, минеральных веществ. Также овощи не оказывают большого влияния на вкусовые предпочтения, обладая более «пресным» вкусом, чего не скажешь о сладких фруктах.

Такое пюре можно приобрести уже готовое, в баночках, или сделать самостоятельно. Для этого больше подходят нейтральные овощи неяркой окраски, которые не вызывают аллергии: тыква, брокколи, цветная капуста, кабачок. Начинать нужно с одного вида.

Если в наличии нет свежих овощей, как, например, зимой или весной, то подойдут замороженные. Ребенку не всегда нравится вкус овощей, поэтому можно предложить ему пюре, смешанное с молочной смесью.

В меню 5 месячного ребенка также могут войти фрукты, желательно, уже после овощей. Фрукты предлагают в виде пюре, соков и компотов без сахара. Рекомендуется начинать с желтого или зеленого яблока и груши. Для детей с малым весом требуется больше калорий, поэтому для них подойдет банановое пюре.

Какую выбрать кашу

Чуть позже, после удачного введения в меню овощных пюре, можно переходить к кашам. Для начала пусть это будут рисовая, гречневая и кукурузная крупы, потому что они не содержат глютена и хорошо усваиваются. Готовить их нужно на воде без добавления соли и сахара. Можно также разводить детской смесью. Каши на молоке лучше начинать давать ближе к концу первого года, как и цельное молоко, точно не раньше 7 месяца.

Каши – источник углеводов, жиров, растительного белка, железа и пищевых волокон. Они особенно необходимы детям с анемией, неустойчивым стулом или недостаточным весом.

Творог в качестве источника белка тоже может входить в рацион малыша 5 месяцев, но не более 20 граммов в сутки, чтобы не возникло нагрузки на почки. С каждым месяцем организму ребенка требуется все больше энергии для правильного развития и активного роста, поэтому прикорм будет становиться все более разнообразным и объемным.

Продукты для прикорма

Вот еще несколько простых правил, которых следует придерживаться в процессе введения прикорма:

  1. Сахар, соль и прочие специи на первом году жизни лучше не добавлять совсем. Так, дети привыкнут чувствовать натуральный вкус еды, и их пищевые привычки не будут нарушены.
  2. Ребенок должен иметь свою личную посуду: прорезиненные тарелочки и ложечки, сделанные специально для детей, а также кастрюльки для приготовления пюре, каш, компотов.
  3. Для мытья детской посуды есть специальные средства, безопасные для малыша.
  4. Для прикорма подходят лишь свежие продукты, не стоит предлагать ребенку то, что осталось с прошлого дня.

Схема прикорма для детей от 5 месяцев

Название продукта Возраст (мес.)
5 6 7 8 9 10-12
молочная смесь (мл) 600 500 400 300 200 200
овощное пюре (мл) 50-150 150 160 170 180 200
каша (гр.) 30 50-100 150 170 180 200
фруктовые соки (мл) 40 50 60 70 80 100
фруктовое пюре (мл) 40 50 60 70 80 100
творог (гр.) 10-15 20 30 40 40 50
растительное масло (мл) 3 3 5 5 6
сливочное масло (гр.) 4 4 5 5 6
цельное молоко и кефир (мл) 100 200 300 400
сухарики, печенье (гр.) 5 5 10 15
мясное пюре (гр.) 20 40 60 70
хлеб (гр.) 5 5 10

Игры для улучшения мозговой деятельности

Важно стимулировать интеллектуальное развитие девятимесячного крохи. Полезно тренировать память, повышать концентрацию внимания, улучшать логическое мышление

Рекомендованы такие игры:

  • «плохо спряталась». Накрыть игрушку одеялом, оставив на виду у ребенка одну ее часть. Предложить малышу найти предмет;
  • «кто где?». Грудничку надо показать две хорошо знакомые ему игрушки и одну новую, назвав ее. Попросить малыша указать на те предметы, которые ему знакомы. Затем нужно его спросить, какая из игрушек новая. Если ребенок справился с задачей, тогда стоит переставить предметы местами и повторить;
  • «перевертыши». Знакомые для малыша игрушки перевернуть вверх ногами. Взять один из предметов и поставить его в нужное положение. Предложить ребенку повторить то же самое с остальными игрушками.

Развивающие игры для детей в 9 месяцев

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок во всем успевал и даже превосходит сверстников в развитии. Да и человечку дополнительные знания уже сейчас не навредят. Только подавать их нужно в игровой форме – это ведь карапуз, ему все понятно только в виде игры и забавы. Поэтому все развивающие игры направлены на то, чтобы было весело и не скучно. И бывают они разные:

  • Для мелкой моторики. Именно она в ответе за будущую внятную речь крохи. Потому ее и надо развивать. Ощупывая предметы с разной формой, размером и текстурой, малыш именно таким развитием и будет заниматься, помогите ему в этом. Или хотя бы не мешайте.
  • Для глаз. Все, что можно показать – покажите. Красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник. Маленький будет «на глаз» запоминать форму, цвет, а заодно слышать, как это называется.
  • Для слуха. Называйте все на свете. Дерево, листик, магазин, упаковка, касса, тетя, дверь, улица, машина. Все, на что только упадет взгляд ребенка, надо озвучить, назвать. Так начнет формироваться связь предмета со словом.
  • Для счастья. Качели, мамины руки, всевозможные мячики и машинки никто не отменял. Дарите карапузу улыбку, играйте с ним в веселые игры, упражняйтесь в ходьбе. Это ведь ребенок, ему счастье важнее, чем краснота квадрата и синева круга.

Что могут сделать родители при задержке речи у ребенка

Я работала с сотнями, если не с тысячами детей как поведенческий аналитик, и я поняла, что неважно, аутизм это или задержка речевого развития – методы прикладного анализа поведения (ПАП) помогут ребенку улучшить речь и уменьшить проблемы поведения. Я также работала с маленькими детьми, у которых удалось предотвратить диагноз «аутизм», так как благодаря интенсивной поведенческой терапии они смогли быстро «подтянуться» и сравняться со сверстниками. Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма

Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов

Так что я рекомендую три шага, если у вашего ребенка есть задержка речи и возможные признаки аутизма. Возможно, вы сейчас ждете назначенного визита к врачу, пытаетесь «выбить» помощь или ищете специалиста, чтобы узнать другое мнение о диагнозе. В любом случае, вы можете составить конкретный план действий на основе этих трех шагов.

  1. Узнайте как можно больше про типичные этапы развития и постарайтесь сравнить их с развитием вашего ребенка. Существуют очень подробные описания и таблицы о том, какие навыки должны быть у ребенка в том или ином возрасте. Так что если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев, 18 месяцев или два года, вы можете определить, есть ли у него отставание в физическом, познавательном и языковом развитии. Например, когда у ребенка должен появиться указательный жест, когда он должен начать говорить фразами из двух слов, когда он должен есть самостоятельно.

Очень важно обращать внимание не только на развитие речи – обратите внимание на навыки самообслуживания. Например, ребенок может самостоятельно есть ложкой, пить из открытой чашки? Может ли он самостоятельно успокоиться, или у него часто бывают истерики и другое проблемное поведение, потому что он не понимает мир вокруг себя?

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь

Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам

Такие описания – это просто ориентиры, это не значит, что все без исключения двухлетние дети обязаны это уметь. Но если вы видите, что у вашего ребенка не появилось практически никаких навыков, которые обычно формируются в два года, но он может все, что могут дети в 18 месяцев – это значит, что задержка есть, но она не очень сильная. Такое сравнение также поможет вам определить, над какими навыками ребенка нужно работать и с каким запросом обращаться к специалистам.

  1. В любом случае, если у ребенка есть задержка по сравнению с типичными этапами развития, вам нужно обратиться к врачу. В возрасте между 2 и 3 годами у нашего сына не было общих обязательных обследований, мы с мужем беспокоились о его развитии, но даже не думали о том, чтобы обращаться к врачу. Лучше всего сразу ищите специалиста, который может провести процесс диагностики и с которым можно обсудить возможную помощь.

Во время беседы с врачом, опишите все, что вас беспокоит, перечислите все задержки, которые вы обнаружили у вашего ребенка, а если ребенок посещает детский сад, то заранее поговорите с воспитателями – возможно, есть что-то, что беспокоит их, но вы об этом не знаете. Если вам сложно понять, как пройти диагностику в вашем регионе, попробуйте связаться с местной организацией родителей детей с аутизмом или просто найти родителей детей с аутизмом и поговорить с ними.

  1. Постарайтесь узнать как можно больше о прикладном анализе поведения (ПАП). Пока ребенок еще маленький, даже если у него диагностирована тяжелая форма аутизма, интенсивная терапия на основе ПАП может оказать огромную помощь и будет способствовать тому, чтобы ребенок вел нормальную жизнь в будущем. Даже если окажется, что это просто задержка речевого развития, терапия на основе ПАП ребенку не повредит – она лишь поможет ему быстрее освоить речевые навыки. Самый лучший подход для родителей – самостоятельно и активно обучаться стратегиям на основе ПАП и сразу же начать применять их со своим ребенком дома. ПАП применяется для детей с разными расстройствами и задержками развития, и он помогает развивать социальные навыки и речь.

Развитие зрения и слуха

Любопытство – не порок. Но очень опасное занятие, если вам 9 месяцев. Именно в этом возрасте достигают своего пика развития и зрение, и слух. Малыш видит все. Различает цвета, оттенки, формы, текстуры «на глаз». Малейшие детали картинок теперь видны ему и очень интересны. Более того, развивается понятие «ближе-дальше». Карапуз более-менее точно определяет, какой предмет ближе к нему, и насколько ближе, чем его любимая красная машинка, которая лежит у кофейного дивана.

Слух у малыша пока еще острый – ваш шепот в соседней комнате он отличит от шипения сковородки. Развитие слуха и «юность» слухового аппарата малыша позволяют ему слышать и различать очень многие звуки. Резкие и внезапные звуки заслуживают особенного внимания – на них кроха обязательно обернется.

Кроме того, что ребенок слышит ваш голос как никогда хорошо, сейчас активно формируются и развиваются такие его способности, как распознавание речи и слов. Многие дети уже активно реагируют на произнесенное имя, двигаются к тому, кто позвал. Ухо и мозг учатся различать не только громкость, но и интонацию, тембр голоса. В 9 месяцев крошка понимает, когда вы сердитесь, когда расстроены, когда рады и когда спокойны, исключительно по интонации. Он не только чувствует ваши эмоции. Сейчас он именно слышит их в вашем голосе.

Физические навыки

Физическое развитие особенно прогрессивно в первый год жизни. Во второй год малыш оттачивает и совершенствует свои навыки. Он обязательно должен уметь:

  • устойчиво стоять на ногах, не падая;
  • быстро ходить и бегать;
  • идти задом наперёд или пытаться делать это;
  • доставать с разных высот интересующие предметы;
  • обходить препятствия и соблюдать дистанцию (держаться дальше от окружающих предметов);
  • прыгать на двух ногах;
  • открывать двери;
  • выдвигать ящики мебели;
  • двигать и толкать предметы;
  • играть с мячом (кидать руками, пинать ногами);
  • выполнять одновременно два действия, к примеру, идти и тянуть за собой машинку на верёвке);
  • легко и без падений забираться на предметы мебели и слезать с них;
  • подниматься по лестницам с небольшими ступеньками, спускаться с них (самостоятельно без опоры, держась за перила или руку родителя).

Одиннадцатый месяц

Согласно нормам развития ребенка, кроха делает первые шаги без поддержки. И, что самое главное, у него это будет получаться. Конечно, несмотря на достаточно окрепший организм, координация малыша ещё не настолько хороша, чтобы он мог уверенно ходить на своих двоих. Но у него всё впереди. Пока он может пройти небольшие расстояния, например в несколько шагов, от одного родителя к другому.

Малышу не сидится на месте. Он готов передвигаться любым доступным способом и в итоге может выполнять следующие манипуляции:

  • вставать;
  • садиться;
  • ползать;
  • ходить с опорой;
  • делать несколько шагов без опоры.

Чтобы кроха продолжал осваивать активные движения, нужно поощрять его и заниматься с ним.

Малыш в этот период становится всё более самостоятельным. Может сам пытаться избавиться от одежды, если она покажется ему недостаточно удобной, сковывающей движения или жаркой. Может пытаться сам её натянуть, подражая родителям. Одежда вызывает особый интерес деток, ведь она обычно очень яркая, из приятной на ощупь ткани, с замочками и пуговицами.

В одиннадцатимесячном возрасте малыши становятся взрослее. Они пытаются вести первые диалоги, осмысливая их, а не просто повторяя звуки. Могут ответить согласием или несогласием, используя пару запомнившихся легко произносимых слов.

Если ребёнку что-то интересно, он с лёгкостью показывает на нужный предмет пальцем. К этому возрасту он знает практически всё в квартире.

Осваивают навыки социального общения. Если человек приходит или уходит, могут ему помахать даже без напоминания, как это было в десятимесячном возрасте.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот промежуток времени у ребенка бывает пять кормлений в день с интервалом 4-4.5 часов, сон два раза в день, примерно по 2-2. 5 часов. Ночной сон 10-11 часов малыш проводит, почти не просыпаясь. Вряд ли девятимесячный ребенок будет спать днем по часам, хотя, засыпая, он прекрасно успевает отдохнуть и набраться сил и энергии. Подвижные дети могут перейти на одноразовый дневной сон, при этом на ночь он спать ложится раньше, и встает немного позже. Меняется также и продолжительность кормления — требуется больше времени на кормление, больше можно гулять на улице и знакомиться с общественной жизнью. Время и продолжительность купания также зависит от самочувствия малыша. Проводите его в игровой форме – дождик во время мыться, море с корабликами и так далее.

Как развивать и чему можно научить

Малыши в 9 месяцев время бодрствования любят проводить активно. Родители замечают, что крохи с удовольствием занимаются развивающими играми и скучают при безделье. Этот период очень важен для развития мелкой моторики рук. Поэтому можно организовывать игры с учётом этого аспекта и учить ребёнка:

  • сортировать мелкие предметы по цветам;
  • насыпать ложечкой горох или крупы из одной ёмкости в другую,
  • рисовать на бумаге при помощи пальчиков.

Популярные игры для малышей в 9 месяцев:

  • потешки «Сорока-ворона», «Ладушки»;
  • прятки;
  • складывание предметов (кубики, пирамидка, матрёшка).

В этом же возрасте можно начинать обучение цветам. Для этого хорошо подойдут подручные предметы ярких оттенков. «Урок» может выглядеть так: мама раскладывает перед ребёнком 3–5 кубиков разных цветов. Поочерёдно называет каждый. Затем просит малыша дать синий кубик; показать пальцем на красный и т. д.

Для обучения цветам подойдут подручные предметы ярких оттенков

Как делать массаж и гимнастику ребёнку в 9 месяцев

Для укрепления позвоночника и мышечного каркаса в 9-месячном возрасте большое значение имеют гимнастика и массаж. Поскольку в этот период движения у ребёнка уже более или менее согласованы, все упражнения рекомендуется сопровождать короткими понятными командами: сядь, сгибай, делай шаг. Малыш запоминает слова и уже вскоре будет следовать тому, что ему говорит взрослый.

Заданиями массажа и гимнастики для девятимесячного малыша являются укрепление и активизация мышц, которые берут участие при ходьбе. Родители могут выполнять следующие гимнастические упражнения:

  • согнуть ножки ребёнка в коленях. Поочерёдно распрямлять каждую ногу в скользящем движении;
  • посадить ребёнка и дать в каждую руку гимнастическое кольцо. При помощи пальцев сводить и разводить руки в сторону. Попросить малыша сделать это движение самостоятельно;
  • исходное положение с гимнастическими кольцами то же, только руки разводятся не в сторону, а поочерёдно вперёд и назад (имитация боксёрских движений);
  • поставить ребёнка, провернув к себе спиной. Придерживать руками за живот и колени. Попросить малыша поднять с пола игрушку. Во время наклона удерживать колени от сгибания.

Массаж включает поглаживающие и растирающие движения спинки, ножек, живота ребёнка:

  • круговыми движениями погладить область пупка по часовой стрелке; перейти на косые мышцы;
  • погладить спинку от затылка до ягодиц;
  • подушечками пальцев «поколотить» спинку и ягодицы, легонько пощипать;
  • тыльной стороной ладони растереть мышцы спины;
  • погладить ладонями область груди; проработать эту зону лёгкими вибрирующими движениями.

Каждое упражнение пройти в 2–3 приёма. Завершить массаж поглаживанием.

Распорядок дня ребёнка в 8 месяцев

Распорядок дня ребёнка в 8 месяцев может начать меняться по сравнению с предыдущими месяцами. Это связано с возрастающей активностью и увеличением времени бодрствования. Чаще всего малыш спит ночью 10 – 11 часов, без перерыва или просыпаясь для кормления. Дневной сон в основном становится двухразовым, по полтора-два часа. Некоторые детки спят всего один раз в течение дня.

Продолжайте гулять с малышом дважды в день, если позволяет погода. Восьмимесячные дети очень активны и любознательны, а на улице для них открывается огромный мир для познания. Интервалы между кормлениями составляют 4 – 4,5 часа, при этом в сутки малыш кушает около пяти раз. Если вы ещё кормите грудью, то первое и последнее кормления обязательно должны быть грудным молоком. А вот в течение дня два основных приёма пищи уже могут состоять из блюд прикорма. Это основные моменты режима дня восьмимесячного ребёнка. В остальном вы вправе сами решать, когда и как занять кроху, чтобы он правильно и гармонично развивался.

Не знаете, как обеспечить правильное и гармоничное развитие ребенка в 9 месяцев? Сомневаетесь в умениях малыша или тревожитесь, что кроха не развит по возрасту? О том, что должен уметь ребенок, как развить знания и умения чада, читайте далее.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха совершает очень сложные действия по сравнению с предыдущими периодами. Он перебирает игрушки, определяя самую интересную для него на данный момент. Берет мелкие предметы двумя пальцами, захватывает яркую нитку.

Грудничок все чаще рискует оторвать руку от опоры и пытается удержаться на ножках стоя, ни за что не держась. Смело и весьма уверенно топает, ухватившись за руку взрослого. Будучи в вертикальном положении, самостоятельно садится.

Развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему находить предметы, спрятанные, к примеру, под салфеткой. Это доставляет ему особое удовольствие, ведь при поиске он сначала побывает в роли маленького детектива, а затем превратится в первооткрывателя: он совершает настоящее открытие и в прямом, и в переносном смысле.

Вы уже всей семьей играете в прятки, правда? Еще бы, это сейчас одна из самых любимых игр малыша. Он с упоением ищет и находит папу за шкафом в детской или за холодильником на кухне, выражая свою радость восторженными звуками смеха.

Согласитесь, улыбка ребенка полна очарования: вид прорезавшихся к этому возрасту центральных и боковых резцов придают выражению довольного карапуза умилительнейший вид, от которого тает сердце практически каждого взрослого. Теперь кроха напоминает маленького грызуна, еще бы — есть зубики, а вокруг столько всего, что можно на них попробовать! Кстати, в рацион добавилось пюре из протертого мяса, которое обычно малышам очень нравится.

Грудничок теперь cпособен выполнять пусть и простые, просьбы старших. Например, в ответ на мамино «Дай ручку!» протягивает ей свою ладошку, а с каким удовольствием он машет ручкой на прощание, когда ему говорят: «До свидания, родной»! Не менее забавно он складывает вместе и жмет свои ладошки, имитируя дружеское, крепкое рукопожатие.

По Вашему образцу он будет укачивать куклу, хотя и не сможет перенести пока это действие на мишку, или зайчика. Следом за папой станет листать книгу или календарь и потешно морщить лобик, повторяя за ним серьезное выражение лица. Да и вообще, он будет тянуться к тем предметам, которые он видел в руках родителей, копируя их манипуляции. Не упустите момент: именно сейчас время начать учить ребенка занимать себя, играя в различные забавы.

Поведение

Эмоциональная сфера ребенка очень широкая. Он умеет по-настоящему злиться и грустить, радоваться и восхищаться. Пока кроха не умеет контролировать свои эмоции и его настроение может меняться моментально. Такое положение вещей сказывается на поведении ребенка. В гостях малыш может стесняться или выражать свое недовольство, капризничать или выстраивать доброжелательные отношения с окружающими. Дома, в спокойной обстановке, он чаще всего пребывает в добром расположении духа, которое иногда сменяется гневом на игрушки, не поддающимся задуманным действиям.

Чтобы помочь малышу преодолевать возрастающий спектр эмоций рекомендуется внимательно относиться к созданию благоприятных условий: следить за чистотой и доброжелательностью собственной речи, не конфликтовать на глазах у малыша, корректировать его поведение мягкими запретами без жестких эмоциональных криков и негативных слов.