Чего учитель не должен делать

Самое важное, о чем нужно помнить всегда: никогда не унижать ребенка за его талант. Иногда учителя выставляют одаренных детей выскочками

Но они должны наоборот поощрять и развивать пытливый ум.

Не нужно нагружать таких детей однотипными заданиями в больших количествах. Не использовать заданий, которые ограничены временем – ребенок может начать нервничать. Не давать задания наотмашь, лишь бы занять ребенка. Не выделять из всех, такие дети нуждаются в привычной компании. И последнее: не нужно пытаться выжать бесполезный максимум, ведь это никак не поможет развитию навыков.

Самое главное правило для родителей и учителей: с одаренными детьми нужно постоянно поддерживать контакт. Быть внимательными и чуткими. Замечать то, что больше всего интересует ребенка, и давать ему это.

Как воспитывать ребенка с 9 до 12 месяцев

10-месячный ребенок может по просьбе приносить игрушки, доставать и складывать их в коробки. В следующие месяцы жизни многие детки начинают делать свои первые шаги, крупная моторика бурно прогрессирует: кроха может наклоняться, приседать, собирать простую пирамидку, а также пробует пить из чашки.

Годовалый малыш начинает ходить

Как воспитывать ребенка от 9 месяцев до года? Воспитание в этот период распространяется на все сферы жизни крохи: физическую, психологическую, эмоциональную. От родителей требуется поддержка при начале самостоятельной ходьбы, как в буквальном, так и переносном смысле.

Умственное развитие поощряется играми на действия с предметами: это могут быть битье в барабан, катание машинок, кушанье твердых продуктов, выстраивание небольших башенок, сортировка отдельных предметов (мячиков, кукол, кубиков).

Воспитание ребенка до года включает привитие доброжелательного отношения к окружающим близким людям, животным и природе (желательно на собственном примере). Отлично действуют похвала за хорошие поступки и недовольство плохими действиями малыша. Система запретов («нельзя!») должна быть строгой и категоричной, для того чтобы карапуз относился к ним серьезно и воспитывал в себе умение подчиняться правилам. Малыш берет пример с родителей, поэтому перед введением запрета необходимо проанализировать свои манеры поведения.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому, если он не «идет в ногу» со средними нормами умений и навыков, не стоит сразу тащить его к доктору, надо играть с ним в те игры, которые он освоил и ему в удовольствие

Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев

4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.

Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо         вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину)

Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.

Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).

Как понять, что ребенок талантлив?

Первыми одаренность заметят родители. Одаренный ребенок обычно больше остальных интересуется чем-то, быстро усваивает информацию и ведет себя по-взрослому. Затем уже остальное окружение либо соглашается с тем, что растет талант, либо опровергает это. Опять же, общество отталкиваться будет от норм. Однако не всякий дар можно измерить.

Чтобы понять, что ребенок наделен талантом, нужно обращать внимание на его поведение, привычки. Нужно постоянно наблюдать

Если он систематически выделяется в чем-то, превосходит сверстников. Стоит задуматься о том, что ребенок особенный.

Как при этом себя вести? Разговаривать с ребенком, продолжать наблюдать. Подпитывать его интерес и помогать в развитии таланта.

Вот что бывает с вундеркиндами

У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.

Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.

Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.

«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».

Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.

Воспитание разносторонней личности требует от родителей много усилий, времени и любви…

Совет 1. Воспитание вундеркинда принципиально отличается от общепринятого. Нужно давать ребенку максимальное пространство для самовыражения, творчества. Минимум запретов. Вы должны дать возможность ребенку экспериментировать, придумывать новые игрушки и игры, проявлять себя в творчестве, делать ошибки и самостоятельно их исправлять. Не следует выбирать вместо ребенка спортивную секцию: пусть малыш поет, бегает, танцует, лепит, рисует – словом, делает именно то, чего сам захочет, а не под давлением родителей.
Совет 2. Общаться с ребенком-вундеркиндом нужно в разы больше, чем с любым другим малышом. Развитие интеллекта ребенка длительный период жизни зависит именно от родителей. Поэтому вы никогда не должны отвечать на вопросы ребенка фразами «Я не знаю». Узнавайте вместе с ребенком, расширяйте свои возможности, вместе посмотрите нужную информацию в интернете и/или в энциклопедии, спорьте с ребенком, провоцируйте ее на диалог и развивайте умение отстаивать свои мысли. Устраивайте интеллектуальные войны – играйте в слова, названия городов и стран, вместе с ребенком учите наизусть популярные песни и тому подобное.
Совет 3. Не забывайте, что ребенок должен быть всесторонне развит. А значит, заботиться следует не только об обучении, но и о спортивном воспитании. Ребенок должен быть здоровым, физически выносливым, чтобы это стимулировало ее интеллектуальную деятельность. Совет 4. Занимайтесь с ребенком методиками раннего развития. Многие родители ошибочно считают, что основные знания должна дать школа. На самом деле вы должны привести в первый класс ребенка в умственном развитии уже на уровень выше своих сверстников. А это значит, что с первых месяцев жизни стоит осваивать различные методики – например, карточки Домана и методику Кандибура (комплексная методика полноценного дошкольного развития с играми-упражнениями). В игровых формах учите с ребенком алфавит и цифры, осваивайте чтение, прививайте любовь к знаниям с помощью красивых ярких книг. В арсенале игрушек ребенка всегда должны быть кубики, пирамидки, конструкторы, пазлы, настольные игры – то, что даже во время игры дает малышу много знаний и навыков. К примеру, магнитная математика для раннего развития детей.

Совет 5. Не пытайтесь контролировать все действия ребенка, принимая вместо него решения, указывая, что и как делать. Свои ошибки нужно уметь исправлять не только во взрослом возрасте, но и с раннего детства. Дайте ребенку необходимое пространство для свободы самовыражения.
Совет 6. Умейте правильно наказывать ребенка. Никакого физического насилия! Ребенок с высоким развитием интеллекта – личность очень эмоциональная, всегда резко реагирует на крик, конфликты, обиды. Поэтому ваша задача – создать максимально комфортное пространство для развития ребенка. Психологи давно заметили, что умные дети воспитываются преимущественно в счастливых семьях, где родители любят и уважают друг друга.
Совет 7. Занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка круглосуточно, а не только в отведенное на обучение время. Даже на простых бытовых вещах объясняйте ребенку правила физики и химии. Почему сода шипит от лимонного сока? Почему замерзает вода? Почему после дождя видно радугу?
Совет 8. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе, сильный характер. Очень часто умных детей, так называемых «ботанов», не любят сверстники. Через такой психологический дискомфорт у ребенка может исчезнуть желание учиться. И только уверенность в себе позволит отстаивать свою позицию. Также воспитывайте всесторонне развитого ребенка. Он должен быть стильно одет, ходить в кинотеатры, общаться с друзьями. С таким ребенком непременно захотят дружить!
Совет 9. Правильное питание. На бутербродах вундеркинда НЕ воспитать. Развитие мозга и нервной системы требует рационального полноценного питания. В меню ребенка-вундеркинда должны присутствовать блюда из рыбы и морепродуктов, молочные продукты, овощи и фрукты, зелень, орешки, яйца, нежирное мясо (говядина, курятина, кролик, индейка), сладости в меру. А вот жареное и жирное нужно забыть, не злоупотреблять такими продуктами.
Совет 10. Будьте для ребенка другом и советчиком. Именно вы определяете его будущее и вовремя сможете заметить склонности ребенка к тем или иным наукам, а также предотвратить дурное влияние сверстников. Задача родителей, чтобы ребенок им полностью доверял. В таком диалоге всегда легко договариваться с малышом, просить его тщательно учиться, прикладывая максимум усилий, быть настойчивым.

Какие функции развиваются у ребенка до года

До года малыш очень стремительно развивается и превращается из маленького комочка, который может только кушать и плакать, в полноценного ребенка, который умеет ходить и даже может сказать несколько слов.

Младенец с развивающей игрушкой

Важно! Каждый ребенок индивидуален, некоторые функции могут развиваться в нестандартной очередности. Поэтому, если кроха не укладывается в нормативы, ничего страшного

Например, некоторые малыши учатся ходить, так и не научившись ползать.

Какие функции у малыша развиваются до года

  1. Первый месяц – наличие лишь некоторых базовых рефлексов. Обычно дети в этом возрасте по большей части едят и спят, но также способны ощущать запах молока.
  2. Второй месяц – кроха учится фокусировать взгляд на игрушках, сосать пальчик и держать голову. В это время появляется комплекс оживления – позитивная реакция малыша на появление взрослого.
  3. Третий месяц – кроха уже умеет улыбаться, а также начинает гулить. То есть этот возраст – начало речевого развития. В этот период малыш также умеет опираться на ручки, держать голову в положении лежа. На третьем месяце жизни кроха уже может фиксировать взгляд на лицах взрослых, прислушивается к интонациям. Если его держать за ручки и поставить на ровную поверхность, он может даже пытаться делать первые шаги. От настоящих шагов это еще очень далеко. Этот рефлекс является важным признаком, что в будущем малыш научится ходить.
  4. Четвертый месяц. В это время эмоции становятся более разнообразными. К улыбке может добавиться смех. Кроме этого, ребенок может пробовать поддерживать грудь во время еды. Также малышу очень нравится играться погремушками. Если дать крохе подержаться за большие пальцы, тот может даже попробовать сесть из положения лежа.
  5. На пятом месяце младенец уже умеет отличать членов своей семьи от других взрослых людей, брать и отталкивать игрушки. Если поддерживать ребенка ручками, он может даже неплохо опираться ножками. Нередко в этом возрасте начинает формироваться первый лепет, который выражается в выговаривании отдельных простых слогов. Нет ни одной вещи окружающего мира, которая бы не смогла заинтересовать четырех-пятимесячного малыша.
  6. Полгода. Обычно дети к этому возрасту уже могут переворачиваться со спины на живот и пробуют ползать. Если ребенка кормить из ложечки, он способен так кушать. У некоторых младенцев появляется первый зубик.
  7. Седьмой месяц. Здесь ребенок открывает для себя новый способ познания мира – ползание. В этом возрасте можно давать малышу ходунки. Если семимесячный малыш услышит название знакомого предмета, он может даже повернуть голову в его сторону.
  8. На восьмом месяце дети могут самостоятельно стоять в кроватке, держась за стенки (или другую опору). В их арсенале любой предмет становится игрушкой. Собственно это время, когда можно младенцу подарить какую-то развивающую игрушку (например, пирамидку). В 8 месяцев от ребенка можно услышать первое слово (которое, впрочем, еще не будет осознанным).
  9. На девятом месяце малыш пробует ходить самостоятельно, держась за опору, или с помощью родителей. Вопросы, которые ему задаются, малыш способен понять, а также от него можно услышать, как он повторяет слоги за взрослыми.
  10. Десять месяцев. Время, когда малыш начинает активно подражать взрослым.
  11. В одиннадцать месяцев у малыша может быть небольшой словарный запас. Некоторые дети учатся самостоятельно ходить, одеваться и находить предметы в доме.
  12. Наконец, годовалый ребенок уже может знать 10 слов и учит новые. В 12 месяцев дети умеют самостоятельно пить с чашки, а также приносить разные предметы, если родители их об этом попросят.

Ребенок развивается

Основные методики

Существует огромное количество методик раннего развития ребенка до года. Ни одна из них не может применяться в 100 процентах случаев. Также не существует универсальной техники занятия с целью обучения младенца. Наиболее популярные следующие.

Методика Сесиль Лупан

Сесиль Лупан являлась последовательницей метода Глена Домана, который заключался в целенаправленном систематизированном ознакомлении младенца с основными понятиями, изображенными в виде картинок на карточках. Сесиль Лупан внесла эмоциональность в этот метод, поскольку она считала, что обучение должно доставлять удовольствие малышу.

Развитие ребенка

Она разработала систему упражнений и игр, направленных на развитие разных навыков ребенка. Для ознакомления с ней необходимо прочитать ее книгу «Поверь в свое дитя». Эта методика предназначена для развития младенцев и детей до 7 лет.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – это японский инженер, который начал интересоваться возрастной психологией и методиками развития детей после того, как его сын перенес тяжелое заболевание, вследствие которого у него развилась умственная отсталость. Он долго консультировался со всеми возможными специалистами, как улучшить когнитивные функции своего чада, что в результате привело к созданию его собственной методики.

В ее основе лежит идея, что формирование мозга ребенка почти полностью завершается до 3 лет. Поэтому, если до этого времени не заложить фундамент, дальше будет значительно тяжелее (если не невозможно) наверстать упущенное. Поэтому он делает основной упор на всестороннем развитии малыша до 3 лет.

Основные принципы методики:

  1. Основное влияние на способности ребенка оказывают не генетические особенности, а окружающая среда, в которой он развивался. Поэтому труд родителей должен быть направлен на ее обеспечение.
  2. Цель этой развивающей методики – в развитии человека, который будет поистине счастливым. Она не ставит собой целью сделать человека вундеркиндом, а через ощущение внутренней гармонии способствовать росту в нем самого созидательного.
  3. Воспоминания из детства играют очень важную роль в формировании взрослой личности.
  4. Нельзя критиковать детей за негативные эмоции, особенно за гнев. Необходимо понять, что стоит за этими состояниями. То есть надо бороться не со следствием, а с причиной.
  5. Основной упор нужно делать на материнском воспитании в раннем возрасте, хотя отец также должен много внимания уделять малышу. По мнению Ибука, отец может вырастить гения, но только мать может сформировать в крохе нужные моральные качества.
  6. Поощряются присутствие в доме бабушек и дедушек, а также общение детей между собой. В более взрослом возрасте Масару поощрял ссоры между маленькими людьми, поскольку для них это первые уроки решения конфликтов.

Важно! Чтобы применять методику, нужно ориентироваться на интересы малыша. При этом Масару Ибука сам говорил, что универсальных рецептов воспитания ребенка не существует, найти индивидуальный подход ко крохе может только мама

Методика Марии Монтессори

Этот метод является одним из самых популярных. Его базовая идея звучит так: нужно следовать за интересами малыша и помогать ему самостоятельно решать жизненные задачи. В свою очередь, взрослый старается заинтересовать кроху путем создания развивающей среды.

Челябинская примадонна

А вот челябинке Яне Соколовой удалось засветиться на большом экране уже в пять лет. Обаятельную и непосредственную девочку заметили продюсеры шоу «Лучше всех» на Первом канале. Яна призналась ведущему программы Максиму Галкину, что её любимая певица – Алла Пугачёва, и в подтверждение исполнила песню «Арлекино», попросив Галкина хохотать в нужных моментах вместо неё. Правда, после этого яркого номера неожиданным стало признание девочки в том, что в будущем она хочет стать не артисткой, а… таксистом!

По словам родителей, способности Яны начали проявляться с рождения. Уже в год она знала все геометрические фигуры и рисовала их на песке, а в два уже хорошо разговаривала. Вокальные данные стали проявляться во время поездок на машине. Девочке нравилось подпевать мелодиям по радио. Ни одна из музыкальных школ города не хотела принимать малышку. Поэтому её пришлось записать на занятия в частную студию.

Фигуру береги смолоду

Не перестаёт удивлять 11-летняя Анастасия Гуськова, воспитанница сразу двух челябинских спортивных школ: ДЮСШ «Атлет» по силовым видам спорта и СДЮСШОР № 4 по спортивной гимнастике. В 2012 году девочка стала первой чемпионкой мира по детскому фитнесу среди семилетних. Сейчас в её копилке уже два «золота» мирового первенства и шесть – с чемпионатов России. Осенью Настя стала первой на соревнованиях среди спортсменов Урала и Сибири, а затем завоевала серебряную и бронзовую медали на чемпионате страны.

«Детский фитнес – это направление бодибилдинга, – поясняет Юлия Гуськова, чемпионка России по фитнесу, тренер и мама девочки. – Оно включает позирование в чёрном топе и шортах для того, чтобы жюри могло оценить пропорции тела. Но самой главной является произвольная программа, совмещающая элементы спортивной гимнастики, хореографии, акробатики и силовые упражнения».

Анастасия – воспитанница двух челябинских спортивных школ. Фото: Федерация бодибилдинга Челябинской области

В чем может выражаться одаренность

Творчество. Такие дети тянутся к прекрасному, как бы тривиально ни звучало. Рисование, музыка, литература, актерское мастерство и многое другое

Если ребенок проявляет несказанный интерес к подобным сферам и выдает непревзойденный результат – пора уделить его способностям особое внимание, ведь это дар

Спорт или психомоторика. Ни единого промаха, скорость и ловкость. Детям с такими талантами не приходится по долгу осваивать велосипед, скейт или ролики.

Коммуникативные навыки. Если ребенок откровенно много болтает, это повод не хвататься за голову, а всерьез задуматься – талант? Дети с такой одаренностью рано начинают говорить, любят учить стихи и даже прозу. Быстро запоминают все вокруг и, конечно, любят пересказывать.

Социальный аспект. Дети, одаренные в этом аспекте, легко заводят новые знакомства и становятся душой компании. Они могут помирить кого угодно и вернуть компании дружелюбную и веселую атмосферу.

Обучение. Это маленький гений: одни пятерки, с радостью выполняет домашние задания. Ребенок, наделенный академическим даром, без труда становится победителем олимпиад и конференций.

Интеллект. Если ребенок плохо учится, это еще не значит, что он бездарь – наоборот. Его может постоянно тянуть к новым знаниям, он сам проведет опыт и порассуждает на философские темы. Одаренность и не должна быть связана с любовью к школе.

Практика. Такие детки сами могут быстро во всем разобраться. Как и что работает, как приготовить еду и починить что-нибудь. Для них не сложно провести анализ, и сделать выводы. Разве не чудо?

Ход конём

В рейтинге 50 лучших спортсменов, подготовленном региональным министерством спорта, самым юным оказался шашист Савва Заика. Десятилетний челябинский школьник является 18-кратным чемпионом России, восьмикратным чемпионом Европы и семикратным чемпионом мира. Только в этом году он выиграл первенство мира по стоклеточным шашкам и первенство Европы по русским шашкам. Савва – единственный спортсмен в области, которому присвоили звание кандидата в мастера спорта, не дожидаясь исполнения десяти лет.

Юный чемпион и его тренер Алексей Шонин. Фото: Пресс-служба управления спорта Челябинска

Мальчика отдали в шахматно-шашечную школу, когда ему было четыре с половиной года. Уже через шесть месяцев он выиграл соревнования по Уральскому региону, и ему позволили поехать на чемпионат России, где в самой младшей категории выступали девятилетние дети. Там он взял три «золота» и в пять лет стал абсолютным чемпионом!

Учёба – на первом месте

Кузницей вундеркиндов, которые регулярно привозят медали с всероссийских и международных олимпиад, в области считается 31-й челябинский лицей. А в Озёрске живёт лучшая ученица страны этого года. Одиннадцатиклассница школы № 29 этого закрытого города Анастасия Коршунова обошла претендентов из других регионов на всероссийском конкурсе «Ученик года – 2016». Девушка занимается хореографией в коллективе эстрадного танца и костюма «Леанель» при Дворце творчества детей и молодёжи. Право представлять регион она получила, став абсолютным победителем областного конкурса в прошлом году.

Лучшая ученица страны 2016 года. Фото из архива Анастасии Коршуновой

Как воспитывать ребенка с рождения до 3 месяцев

В первый месяц жизни малыш имеет отличный сосательный рефлекс, произвольно двигает верхними и нижними конечностями, сжимает кулачки и пытается засунуть их в рот, вздрагивает на резкий звук. К концу 4 недели он может начать улыбаться и следить за движением предметов.

Двухмесячный малыш может поднимать головку, пытается искать источник звука, фокусировать взгляд на интересных ему объектах. В три месяца карапуз хорошо находит источник звука, начинает гулить, уверенно держит голову.

Главные потребности малютки в этот период – постоянное присутствие мамы, ощущение ее тепла и родного запаха, чем воспитывается его доверие к окружающему и еще такому пугающему внешнему миру

Внимание и ласка ухаживающих за малышом формируют у него чувство безопасности и помогают легче и быстрее адаптироваться ко внеутробному существованию

Новорожденный ребенок только привыкает к этому миру

Важно! Детские психологи рекомендуют первые 1-3 месяца (и даже до 8-9) как можно чаще держать деток на руках, давать ощущение полного телесного контакта. Это помогает воспитать в ребенке спокойный и уравновешенный нрав, который станет определяющим в формировании будущей личности, а также развить сенсорные чувства

В то же время при недостатке тактильного и визуального контакта у детей, который составляет воспитание новорожденного, недоверие к миру вырастает в различные психологические проблемы.

Воспитание внимания новорожденного ребенка от 0 до 3 месяцев проводится в играх по передвижению предметов родителями, с мобилем над кроваткой, лицом (можно строить гримасы и давать карапузу их тщательно рассмотреть), голосовыми играми (песенками и потешкми с различными эмоциями и интонациями), повторением за малышом его первого лепета.

В первый квартал жизни начинается и эстетическое воспитание младенца. Это касается не столько вкусовых ощущений, сколько общих эстетических чувств, стремления к  прекрасному, порядку и комфорту. Большую роль тут играет красивая и ухоженная мама. Также в этом возрасте начинается приучение к режиму сна и питания.

А вундеркинд ли?

Существует масса тестов для того, чтобы определить уровень интеллектуальных способностей ребенка.

Конечно, вы можете попытаться сделать это и самостоятельно.

Но не уверен, что вы сможете быть так уж беспристрастны и объективны.

Поэтому будет лучше, чтобы подобные тесты проводил специалист. Даже простой хороший психолог в детском саду  сможет оценить результаты с учетом конкретного возраста и особенностей развития ребенка. Не говоря уже о профильном специалисте

К тому же, такие показатели важно оценивать в динамике с интервалами в полгода — год

Помимо оценки общего уровня развития, психолог сможет выявить склонности ребенка к определенному виду деятельности и подсказать, в какую область лучше направить родительские усилия.

Популярные методики раннего развития ребенка и большое количество образованных мам-домохозяек, готовых посвятить все свое время ненаглядному чаду, привели к тому, что читать и считать многие дети умеют уже в три-четыре года.

Вряд ли таких малышей можно назвать одаренными от природы, их навыки – результат труда родителей.

Для всех чудо-детей характерно несимметричное развитие – при сильно развитых способностях к логическому мышлению, умении систематизировать и структурировать полученную информацию, другие психические функции заметно отстают.

Чаще всего «хромают» фантазия, воображение, эмоции. При высоком интеллекте дети часто демонстрируют бытовой и социальный инфантилизм, не дружат с физкультурой. Отставание в двигательном развитии происходит не только потому, что маленький гений не играет в подвижные игры с другими детьми во дворе, мало бегает и прыгает, но и оттого, что природа, щедро одарившая одним, нередко обделяет в другом.

Согласно статистике, среди действительно одаренных детей намного больше мальчиков – таковыми были Моцарт, Эйнштейн, Гюго, Грибоедов, математики Гаусс и Паскаль, физик Ампер, основатель кибернетики Винер. Но все эти бывшие вундеркинды, ставшие впоследствии великими людьми, скорее исключение, чем правило.

Родители детей, проявляющих необычные способности, нередко бросают все к их ногам, отказываясь от собственной карьеры, мать (чаще всего с чудо-детьми занимаются именно матери) все свое время посвящает ребенку, занимаясь развивающими упражнениями, тоннами поглощая специальную литературу.

Не всегда отдавая себе в этом отчет, она ждет от ребенка большой отдачи в будущем – как минимум, Нобелевской премии.

А правда жизни такова, что в большинстве случае вундеркинды вырастают в самых обычных взрослых людей, и те умения и навыки, которые казались экстраординарными в 5 лет, их сверстники постигают в положенное время, выравниваясь в развитии с тем, кого считали маленьким гением.

Более правильно и мудро подходить к одаренному ребенку с другой установкой – радоваться его успехам в шахматах или рисовании, но быть готовыми к тому, что ребенок может не стать шахматистом или художником, а выбрать другую стезю и быть счастливым.

Главное, чтобы малыш знал, что вы гордитесь им и любите его таким, какой он есть, вне зависимости от того, как быстро он перемножает числа в уме. Для нас ведь все равно наш ребенок самый лучший в мире. Правда?

В ритме хип-хопа

Открытием года, по версии одного из глянцевых журналов Челябинска, стала танцовщица Юлия Николаева. 16-летняя девушка была самой молодой участницей второго сезона шоу «Танцы» на телеканале ТНТ. Обойдя артистов, за плечами которых годы тренировок, она смогла пробиться в финал, где по итогам зрительского голосования стала четвёртой. Любимый стиль Юли – хип-хоп, в Челябинске у неё даже есть своя танцевальная команда.

«Тренер часто повторял мне: «Просто будь собой. Ты можешь, если ты хочешь». С этой мыслью я и находилась на проекте, – признаётся Николаева. – Шоу позволило поверить в себя, увидеть новые горизонты и цели. Поблажек никто не делал».


«Просто будь собой». Челябинка Юля Николаева о жизни после шоу «ТАНЦЫ»
Подробнее

Совсем недавно Юля вернулась с гастролей. Весной ей предстоит сдать ещё один важный экзамен – ЕГЭ.

Принципы при воспитании ребенка до года

Главными принципами правильного воспитания деток с рождения до года являются положительный настрой родителей (прежде всего, матери), отсутствие грубости (в том числе в виде грубого и повышенного голоса).

Не следует также перекладывать проблемы ухода и воспитания ребенка малыша детей и младенцев на любящих бабушек и дедушек. Психология старшего поколения такова, что люди в возрасте всем обязаны давать советы, неисполнение которых может привести к недовольству и отказу от общения.

Важно! Главный принцип – участие в воспитании малыша обоих родителей. Необходимо, чтобы ребенок наблюдал гармоничные отношения мамы и папы

Воспитание детей начинается с рождения. До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики.