Особенности развития от 5 до 6 месяцев
К полугоду у малыша начинает появляться интерес к еде. Является новым и важным этапом в жизни ребенка. С этого возраста разрешается вводить первый прикорм, отдавая предпочтение гипоаллергенным продуктам (нужно заранее проконсультироваться с детским врачом). Малыш все больше интересуется происходящим и окружающим миром:
- может фокусировать взгляд, поворачивать головку на звук, наблюдать за происходящим;
- понимает, где близкие и чужие люди;
- в лепете прослеживаются четкие слоги;
- начинают резаться первые зубки;
- рассматривает предметы в руках, притягивает и отодвигает их от себя;
- подражает движениям людей и пытается повторять звуки за другими.
Темп роста уже не настолько активный. В весе прибавляется 600-650 г, вырастает на 2 см.
Ребенок тянет в рот все, что попадается под руку, поэтому стоит убрать подальше опасные предметы. При передвижении малыша его безопасности не должно ничего угрожать
Особенно стоит акцентировать внимание на розетках, проводах и тяжелых предметах, которые могут упасть на малыша.
Физические показатели
За два месяца в жизни малыша происходят серьёзные изменения. Он уже не считается новорожденным и потихоньку готовится к взрослой жизни. Когда вы придёте на осмотр к врачу, сначала он измерит параметры ребёнка. Именно они будут первыми показателями правильного развития крохи.
- Изменяется рост ребёнка. Как в прошлом месяце, так и сейчас кроха должна стать длиннее на 3 см, что значит, если малыш родился с ростом 50 см, то в два месяца нормой будет – 56 см.
- В два месяца ребёнок внушительно тяжелеет и руки мамы уже успели ощутить это на себе. За этот месяц малыш должен прибавить в среднем 800 грамм, это в 1,33 раза больше, чем прирост прошлого месяца. Итак, если ребёнок при рождении весил 3500 грамм, то в двухмесячном возрасте – 4900.
- Вырастают показатели обхвата грудной клетки и головы приблизительно на 2 см.
Показатели роста и веса могут незначительно отличаться в зависимости от пола ребёнка, а также, если кроха на искусственном вскармливании.
Если у малыша серьёзный недобор в весе при нормальном стуле, это может говорить о том, что ребёнок не наедается (возможно, у мамы низкая жирность молока). Если наоборот, он набрал слишком много – вы его перекармливаете, слишком часто прикладываете к груди.
Мой сыночек родился с ростом 53 см и весом 3200 грамм, в два месяца эти показатели изменились на – 4700 (набрал лишние 100 грамм) и 59 см.
Эмоциональное развитие
Способность выражать эмоции возрастает. Началом считается проявления гнева, радости и печали. Со временем младенец может контролировать свои эмоции, выражать сочувствие, уверенность и сопереживание.
Основные эмоциональные навыки:
- Выражение недовольства или злости через мимику.
- Мимические изменения при виде того, что ему приятно или нравится.
- Самостоятельное успокаивание с помощью посасывания пальца или соски.
- Демонстрация дискомфорта: малыш чрезмерно жестикулирует и пытается передвинуться или перевернуться.
- Демонстрация настроения и чувств, перемена от улыбки к плачу.
- Испуг или реакция на внешние раздражители.
Особенности развития ребенка в 6 месяцев
Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.
Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.
Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.
Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.
Таблица ключевых моментов развития ребёнка от 0 до 1 года
Развитие ребёнка касается не только физических показателей. Несмотря на то что малыш ещё совсем крохотный, он должен многое успеть и выучить. Причём это предопределено показателями развития детей.
Таблица демонстрирует, что должен уметь ребёнок в каждом месяце на каждой возрастной стадии.
Возраст | Уровень речевого развития | Двигательное развитие | Психическое развитие |
1–1,5 месяца | Тихо гулит | Проявляет первые попытки приподнять головку | Может кратковременно проследить взглядом за предметом (обычно за яркой игрушкой) |
2 месяца | Если настроение хорошее, гулит. Звуки становятся громче и немного увереннее. Гуление систематическое и краткосрочное | Координация движений становится лучше | Может дольше удерживать взгляд на движущемся предмете |
3 месяца | Гуление становится продолжительным | Уверенно поднимает и держит головку | Поворачивается к источникам звука |
4 месяца | На смену гулению приходит первый лепет | Постоянно двигает руками и ногами, без проблем прослеживает глазами движущиеся предметы | Может отличить маму от посторонних |
5 месяцев | Лепечет активно. Образует первые слоги вроде «ма», «па» | Самостоятельно переворачивается, ползает назад | Различает голоса родных и чужих людей. Услышав незнакомый голос, настораживается |
6 месяцев | Активный лепет дополняется всё большим количеством простых слогов | Ползает по-пластунски | Расширяет эмоциональную сферу эмоциями вроде радости и недовольства |
7 месяцев | Лепет, появление слогов «та», «на», «да» и др. | Может сесть с помощью взрослого и сидит, опершись на что-нибудь. Ползает вперед | Понимает интонации. Разбирается, когда ему что-то запрещают, и отличает слово «нет» |
8 месяцев | Первые односложные слова | Сидеть и вставать может самостоятельно. Может стоять возле опоры и понемногу начинает ходить, держась за что-нибудь | Расширение диапазона эмоций продолжается. В копилке ребенка появляются эмоции вроде удивления, настойчивости |
9 месяцев | Активное лепетание, новые слоги | Без проблем стоит и передвигается возле опоры. Ползает активно | Понимает простые поручения |
10 месяцев | Наделяет предметы названиями вроде «ля-ля», «ав-ав» | Может сесть из стоячего положения. Может пытаться сделать первые шаги | Копирует мимику взрослых |
11 месяцев | Выражает желания: «на», «дай» | Может поднять предмет из положения стоя. Приседает и поднимается | По просьбе может показать на знакомые предметы или части тела у себя и других |
12 месяцев | Появляется осознанное определение близких людей. Говорит «мама», «баба» | Передвижение становится всё более активным | Понимает большинство сказанного взрослыми. Если что-то попросят, старается выполнить |
Как уже говорилось, девочки и мальчики развиваются немного по-разному. Обычно девочки быстрее начинают ходить и разговаривать, поэтому данные нормы достаточно условны. Добиться лучшего результата можно, если с ребёнком заниматься. А вот малыши, предоставленные сами себе, обычно развиваются медленнее, так как у них нет положительного примера
Именно поэтому так важно не просто вовремя кормить малыша и переодевать его, но и вывозить на прогулку, много с ним разговаривать, покупать развивающие игрушки и т. п
Развитие ребенка в 2 месяца
Второй месяц жизни малыша – это новый важный этап развития после периода новорожденности. Новорожденный этап жизни позади, ребенок освоился в новом для себя мире. Теперь он должен активно познавать окружающее пространство и с каждым днем все более ловко уметь управляться с собственным телом.
Во второй месяц закладываются следующие навыки:
- опыт взаимодействия с окружающими людьми и предметами;
- умения управлять своим телом;
- привычки и распорядок дня, которому ребенок и семья должны следовать ближайшее время.
Ребенок на 2 месяце жизни очень активно растет: в среднем он прибавляет от 1 кг в весе и до 3-4 см в росте
Чтобы кроха не отставал в развитии, важно соблюдать режим питания и сна. Педиатры рекомендуют для кормления двухмесячных малышей суточный объем питательной смеси около 800 гр
Если мама кормит малыша грудным молоком, то прикладывать ребенка для утоления голода или жажды следует по требованию.
Общая продолжительность сна по сравнению с периодом новорожденности снижается, но остается достаточно высокой – около 18 часов в день. Родителям, конечно, не стоит высчитывать поминутно сон ребенка. Развитие каждого младенца индивидуально!
Второй месяц жизни – начало активного познания мира. Малыш с большим интересом рассматривает окружающие себя предметы. Особенно надолго его увлекают собственные руки. Он чутко реагирует на звуки, поворачиваясь к их источнику. Особый интерес вызывает появление взрослого, особенно мамы. Именно на втором месяце малыши начинают осознанно улыбаться близким людям, умеют различать их лица.
Что умеет ребенок в 2 месяца в норме?
При нормальном развитии ребенок в 2 месяца должен иметь новые навыки:
Зрительный контакт. Зрительные способности ребенка адаптировались к окружающему миру. Малыш умеет внимательно следить за движущимся предметом, фокусироваться на неподвижных предметах, но не более 10 секунд. На вопрос о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, офтальмологи отвечают, что зрительная зона ребенка пока ограничена
Привлекать внимание крохи нужно яркими одноцветными игрушками, показывать их на расстоянии не более 50 см.
Реакция на звуки. Ребенок в 2 месяца должен уметь реагировать на окружающие звуки
При возникновении внезапного негромкого шума младенец начнет вертеть головой, чтобы обнаружить источник шума. Слишком громкий звук может его напугать, поэтому со второго месяца жизни рекомендуется соблюдать режим тишины во время сна.
Физическое развитие. Мышцы ребенка становятся все крепче. С интересом наблюдая за миром вокруг, малыш всеми силами пытается самостоятельно удержать голову. Это происходит каждый раз, когда он оказывается на животике или на руках у взрослых. При ежедневном выкладывании на живот к концу второго месяца он умеет удерживать голову до нескольких секунд, плавно поднимая и опуская ее.
Эмоциональное развитие. После периода новорожденности ребенок начинает активно взаимодействовать с близкими людьми. Он узнает маму и папу, приветствует их появление улыбкой, радостным гуканьем, взмахами ручек и ножек. Долгое отсутствие взрослых в зоне видимости, напротив, может напугать ребенка. Об этом он сообщит родителям громким плачем. В этом возрасте дети уже способны выстраивать логические поведенческие цепочки. Малыш понимает, что если он заплачет, то сразу появится мама и успокоит его. С этого момента взрослые должны постоянно разговаривать с малышом, знакомить его с домом и окружающими предметами.
Развитие речи. До того момента, как ребенок скажет первое осознанное слово, еще далеко. Но речевое развитие крохи начинается именно на втором месяце жизни. В этот период малыш с новорожденного гуканья должен перейти на лепетание. Ребенок должен уметь повторять нараспев гласные, кряхтеть, визжать, испытывать все возможности своего речевого аппарата. При разговоре взрослых малыш может повторять их интонации, копируя манеру разговора мамы и папы.
Нормы развития детей в 2 месяца не стоит воспринимать строго. Все дети развиваются по своему индивидуальному сценарию, поэтому некоторые отклонения в сроках развития некритичны. Главное – фиксировать все новые умения своего малыша и дать ему возможность их развивать.
автор-эксперт: Фаина Эдуардовна Львова, директор Центра семейной культуры
Отличия в развитии мальчиков и девочек
Согласно показателям развития ребёнка с рождения до года, результаты мальчиков и девочек могут отличаться. Для начала рассмотрим физические параметры.
Характеристики девочек:
Возраст | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность головы (см) | Окружность груди (см) |
1 месяц | 50,3–56,1 | 3,6–4,7 | 35,0–38,1 | 34,0–38,1 |
2 месяца | 53,5–59,3 | 4,2–5,5 | 36,7–39,8 | 35,6–39,9 |
3 месяца | 56,2–61,8 | 4,8–6,3 | 38,0–42,1 | 37,3–41,4 |
4 месяца | 58,4–64,0 | 5,4–7,0 | 39,1–42,2 | 38,9–43,0 |
5 месяцев | 60,8–66,0 | 5,9–7,7 | 40,3–43,2 | 40,3–44,5 |
Полгода | 62,5–68,8 | 6,4–8,3 | 41,5–44,2 | 41,6–45,8 |
7 месяцев | 62,7–71,9 | 6,0–9,0 | 40,2–45,5 | 42,0–47,0 |
8 месяцев | 64,0–73,5 | 6,3–10,2 | 40,7–46,0 | 43,0–48,0 |
9 месяцев | 65,3–75,0 | 6,5–10,5 | 41,2–46,5 | 44,5–49,3 |
10 месяцев | 66,5–76,4 | 6,7–10,9 | 41,5–46,9 | 45,0–48,0 |
11 месяцев | 66,7–77,8 | 6,9–11,2 | 41,9–47,3 | 46,0–50,5 |
1 год | 68,9–79,2 | 7,0–11,5 | 42,2–47,6 | 46,3–51,4 |
Характеристики мальчиков:
Возраст | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность головы (см) | Окружность груди (см) |
---|---|---|---|---|
1 месяц | 51,2–56,5 | 3,6–5,1 | 35,5–39,1 | 34,1–38,9 |
2 месяца | 53,8–59, 4 | 4,2–6,0 | 37,4–41,0 | 35,7–40,8 |
3 месяца | 56,5–62,0 | 4,9–7,0 | 39,0–42,5 | 36,5–41,6 |
4 месяца | 58,7–64,5 | 5,5–7,6 | 40,2–43,6 | 38,6–44,6 |
5 месяцев | 61,1–67,0 | 6,1–8,3 | 41,2–44,6 | 40,1–45,7 |
Полгода | 63,0–69,0 | 6,6–9,0 | 42,0–45,5 | 41,4–47,6 |
7 месяцев | 64,8–73,5 | 6,7–10,0 | 41,5–46,4 | 42,0–48,0 |
8 месяцев | 66,2–75, | 6,9–10,7 | 42,0–47,0 | 43,4–49,1 |
9 месяцев | 67,5–76,5 | 7,1–11,0 | 42,5–47,5 | 44,4–50,8 |
10 месяцев | 68,7–77,9 | 7,4–11,4 | 42,9–47,9 | 45,0–51,0 |
11 месяцев | 69,9–79,2 | 7,6–11,7 | 43,2–48,3 | 46,5–52,0 |
1 год | 71,0–80,5 | 7,7–12,0 | 43,5–48,6 | 46,1–52,5 |
Другие параметры также отличаются. Это было замечено педиатрами, которые наблюдали за развитием разнополых младенцев на протяжении их первого года. Хотя стоит отметить, что все дети индивидуальны, что не исключает существования некоторых закономерностей:
- При рождении мальчики крупнее девочек. Их рост и вес больше, как можно увидеть в таблице.
- Мальчики немного отстают в психическом и физическом развитии от девочек. Разница составляет всего пару недель.
- Несмотря на относительную миниатюрность при рождении, девочки перегоняют представителей сильного пола в скорости формирования костного скелета.
Девочки начинают быстрее ходить и разговаривать, но мальчики догоняют их и в этом через несколько недель. В любом случае оценка развития ребенка должна быть индивидуальной и не зависеть от пола. Бывает, что девочки рождаются крупнее мальчиков и развиваются не так быстро, как должны согласно усреднённым показателям. Они вписываются в рамки.
Сенсорные структуры
Малыш растёт и развивается. Это также заметно по его органам чувств.
Вы можете проверить, насколько развит слух у крохи. Возьмите погремушку (главное это делать так, чтоб малыш вас не заметил), позвоните ей с правой стороны от ребёнка. Если малыш начнёт пытаться посмотреть в вашу сторону или, как минимум, притихнет. Станет понятно, что он вас услышал. То же самое стоит повторить, только через некоторое время, уже с левой стороны. «Во сколько дети начинают слышать»
Улучшается качество зрения малыша. Теперь он уже с лёгкостью может увидеть, что находится на расстоянии в полметра от него. Картинка в его глазах уже более насыщенная, с чёткими очертаниями. «Когда дети начинают видеть»
Ребёнок научился улавливать лица людей
Вы можете заметить, что он следит за вашими глазами, когда вы на него смотрите.
Также малыш уже лучше может концентрировать своё внимание на движущихся в близком расстоянии от него предметах. Вы с лёгкостью можете это проверить
Только не стоит для этой цели использовать игрушку, которая издаёт какие-то звуки.
Кроха начинает обращать внимание на свои конечности. Вполне нормально, если вы заметите, что малыш не вытаскивает кулачок изо рта.
Малыш способен удерживать игрушку, но только некоторое время.
Видео
Интересный видеоролик поможет лучше понять, на что обратить внимание в развитии 2-х месячной крохи. Советы экспертов сориентируют, как развить навыки малыша и улучшить моторику
Еще один материал на заметку маме. Здесь понятно, как развивается малыш и что он уже умеет в 2 месяца.
Мама не всегда подмечает прогресс у своего ребенка. Постоянно находясь с крохой легко упустить новые достижения из виду. Они бывают не слишком явными, но очень важными для маленького человечка. Разъяснения экспертов по вопросу, что должен уметь ребенок в 2 месяца помогут здраво оценить ситуацию.
- https://rd2mgn74.ru/lechenie/razvitie-rebenka-2-mesyatsa-tablitsa-norm-rosta-i-vesa-refleksy-malysha-i-ego-sposobnosti.html
- http://cheep-cheep.ru/rr06/
- https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/navyiki-i-umenie-po-mesyatsam/navyiki-rebenka-v-dva-mesyatsa.html
- https://www.pampers-gorodok.ru/newborn/development/article/baby-calendar-of-development-two-months
Что должна уметь девочка в возрасте 2 месяца? ↑
Ко второму месяцу жизни малыш начинает демонстрировать явный прогресс в развитии, что остается только удивляться.
Лежа ровно на спине, малыш способен поворачивать голову в разные стороны, особенно привлеченный звуком (голоса, шорохи, музыка).
В положении на животе, малыш уверенно уже приподнимает свою голову, может прогибаться в спине и двигаться так, словно собирается ползти. Это говорит не только об окрепших мышцах, но и более уверенной координации движений – он уже знает, зачем ему ручки и маленькие ножки, может ими пользоваться.
Любые доступные, вызывающие интерес предметы ребенок уже пытается поймать рукой
Если схватить удалось, тянет, рассматривает, щупает и конечно в рот – неважно, это соска или любимая погремушка, ложечка.
Взгляд у малыша более фиксированный, осмысленный. Его привлекают движущиеся или издающие звуки объекты
Как только рядом нечто приходит в движение, ребенок провожает взглядом.
Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Девочка уже хорошо помнит маму, начинает узнавать её по лицу, по голосу. Чувствует интонации, понимает улыбки. Ее ласковая улыбка значительно улучшает и настроение ребенка – он активнее шевелится, может ответить своей улыбкой.
Ребенок может произносить звуки разной тональности и, наблюдая за ним в спокойном состоянии, можно заметить, что часто он сам не понимает, откуда эти звуки. Для мамы это хороший знак – долгий путь к освоению речи малыш уже начат.
Из того, что должен уметь ребенок в 2 месяца (девочка), важным является способность пользоваться своим голосом в качестве инструмента. Если ему что-то вдруг не нравится, ребенок кричит достаточно громко. Это сигнал для членов семьи. Но в крике теперь появляется новая эмоциональная окраска – если раньше он кричал, не осознавая зачем, то теперь явно понимает, чего хочет и что последует за криком. Общающаяся с малышом ежедневно мама без труда различит новые интонации – требовательные, если срочно необходимо что-то. Обидные нотки, требующие внимания. Это говорит об осознанной передаче информации через доступные ему сигналы (мне скучно, хочу есть, мне страшно, мне одиноко, хочу воды, мне жарко и т.п.).
В 2 месяца у малыша развивается память. Он уже запоминает разные явления, особенно повторяющиеся, и отмечает их для себя. Так формируются первые рефлексы. Например, голод, после которого идет кормление, пеленания, купания. Это всё постепенно выстраивается в его сознании как устойчивая, регулярная система, потихоньку малыш запомнит периодичность явлений, затем привыкает к постоянству, и будет выражать свое отношение к происходящему.
Плавание с первых недель жизни
Дети рождаются с рефлексом плавания, водная среда им хорошо знакома благодаря 9 месяцам развития в мамином животике. Если хотите научить грудничка плавать, занятия лучше начинать с рождения. Сил совершать нужные движения новорожденному пока не хватает, сейчас нужно приучить его не бояться воды, задерживать дыхание при погружении. Первые занятия следует проводить в ванне. Считается, что в бассейн грудничка можно выпускать в полгода, но если вы занимаетесь по специальной программе и малыш не боится воды, можете плавать с ним в бассейне с 2 или 3 месяцев. Если заниматься регулярно, в год ребенок уже будет плавать и нырять.
Иногда родители хотят научить ребенка плавать, но настроение портят бабушки и дедушки. Они постоянно говорят, что не нужно учить новорожденного слишком рано, это опасно и может отрицательно повлиять на его нервную систему. Чтобы убедить старшее поколение, приведите им следующие аргументы о пользе раннего плавания:
- расслабляются мышцы, распрямляются ручки, ножки и пальчики;
- дыхание становится глубже;
- улучшается иммунитет;
- нормализуется работа сердца и кровообращение;
- при нырянии активизируется работа головного мозга;
- укрепляются мышцы, формируется красивая осанка.
Упражнения в воде дают лучшие результаты, чем массаж и гимнастика на воздухе. На первый взгляд психология никак не связана с водными процедурами, но специалисты заметили, что при ранних занятиях в бассейне дети становятся более храбрыми, уверенными в себе. Они раньше сверстников учатся ползать и ходить. Опасные ситуации возникают, когда родители занимаются не по рекомендациям профессионалов, сами придумывают и проводят упражнения. Если нет возможности проводить обучение с инструктором, хотя бы проконсультируйтесь со специалистом.
В 2 месяца рефлекс задержки дыхания пока не угас. Если грудничок уже полюбил воду и привык к передвижению от одного края ванны до другого, можно учить его нырять. Чтобы новорожденный подготовился, скажите слово «Ныряем» и подуйте в личико. При этом подготовительном ритуале младенец задержит дыхание и закроет глазки. В это время нужно окунуть его под воду и сразу вынуть голову на воздух. Примерно через 10 занятий во время предварительного ритуала брызните в лицо водой. Время ныряний нужно увеличивать постепенно и довести до 6 секунд.
Детеныши животных сразу после рождения начинают ползать и даже встают на ноги. Человек же расплачивается за прямохождение тем, что появляется на свет совершенно беспомощным. Если первые 4 недели новорожденный только спал и ел, привыкая к незнакомым условиям, то второй месяц жизни малыша был посвящен активному развитию и тела, и мозга. Сейчас он умеет очень многое, и задача родителей – помочь ему приобрести новые навыки.
Кожа ребёнка в 2 месяца
Нужно помнить, что кожа – это некий защитный барьер, препятствующий попаданию разных болезней и инфекций в организм малыша. Также она является своеобразным сенсором, который воспринимает разные сигналы и выполняет функцию терморегулятора
Поэтому нужно особое внимание проявлять к кожному покрову младенца, ведь от него напрямую зависит самочувствие и здоровье ребёнка. Уход за кожей должен быть правильным и постоянным
Для этого необходимы купания без использования разных мыльных средств, которые сушат нежную кожу ребёнка. А также два раза в день её следует смазывать гипоаллергенным детским кремом.
Уход за младенцем
Для правильного физического развития грудничка родители должны:
- Совершать ежедневные прогулки с новорожденным по времени не менее 2-4 часов;
- Для развития шейных мышц малыша, чтобы его головка хорошо удерживалась, чаще, но понемногу выкладывать его на животик;
- Обязательные 5-минутные воздушные ванны, продолжительность которых со временем увеличить до 10-15 минут. Эту процедуру проводят, раздевая ребенка догола при смене подгузника или перед купанием;
- Чтобы развивать у малыша мелкую моторику знакомьте его с разными материалами, вкладывая в маленькую ручку мягкие, шершавые или гладкие предметы, возможно из пластмассы, резины или дерева;
- Массаж всего тела младенца , лёгкими поглаживаниями и нежными похлопываниями по спинке, ручкам, ножкам, стопам, ладоням и пальчикам младенца.
Для уменьшения повышенного тонуса мышц на ручках младенца рекомендуется делать массаж по методике Николая Никонова, ведущего врача-массажиста России:
Применение гимнастики с самого раннего возраста поможет вашему малышу расти крепким и здоровым. Гимнастические упражнения лучше всего выполнять по утрам, и через 1-2 часа после первого кормления. Нежно возьмите ручки крохи своими ладонями, и совсем без усилий, расставьте их в стороны, затем положите кулачки на груди. При этом можно считать или напевать веселую песенку. С 2 месяцев также полезно делать упражнение “велосипед”, оно помогает справиться с коликами, и укрепляет мышцы ног. Малютку берут за голени и поочередно прижимают, согнутые в коленях ножки, к груди, а затем выпрямлять их. Занятия нужно проводить регулярно, каждый день, но если ребенку нездоровится или ему сделали плановую прививку, то лучше на время прекратить физические упражнения.
На что родителям следует обратить особое внимание:
- не стоит оставлять малыша одного на пеленальном столике, хотя полноценно двигаться он не умеет, но у него вполне хватит сил подвинуться к краю;
- не стоит давать малышу соску и бутылочку с веревкой или цепочкой, дети в таком возрасте часто в них запутываются, что в последствии может привести к асфиксии;
- при любых отклонениях на ваш взгляд незамедлительно обращайтесь к педиатру;
- больше играйте с крохой, проговаривая названия предметов, ведь малыш уже всё понимает;
- чаще проводите время на свежем воздухе;
- необходимо соблюдать гигиену малыша, научиться правильно ухаживать за всеми частями тела. В этом могут помочь знамениты и ценные обучающие видео, которые разработал опытный и хороший доктор Комаровский.
Как общается двухмесячный малыш
К наиболее радостным моментам молодых родителей относят первую улыбку их новорожденного ребеночка. Именно улыбку считают главным способом общения в таком раннем возрасте. Впервые детки начинают улыбаться через 10-15 дней после рождения. Однако сначала улыбка появляется только во время сна. Осознанно дети начинают улыбаться, когда им исполняется два месяца.
Детки могут подарить окружающим улыбку, когда они чувствуют себя спокойно и уютно. Если малыш голоден или ему что-то не нравится, улыбка исчезает, и он начинает капризничать. В этом случае лучше сразу взять его на руки, чтобы он успокоился.
Чем заняться с грудничком?
Малышу нужно не только видеть маму, но и общаться с ней. Погремушкой он потрясет несколько секунд, и игрушка ему надоест, а «беседовать» с любимыми людьми может подолгу
При таком общении можно не только развлекать малыша, но и развивать его память, мышление и внимание. Говорите с ним разными голосами, спрячьтесь за дверь или занавеску и позовите кроху
Приобретите ему погремушки с разным звучанием, одну ярко-красную, другую – желтую. Со временем ребенок начнет понимать, откуда доносится мамин голос, какая игрушка сейчас пошумела. Он и сам будет хватать погремушку и трясти, чтобы услышать колокольчик или шум перекатывающихся камешков.
Для физического развития ребенку необходимы гимнастика и массаж. Если врач заметит какие-то отклонения в мышцах или суставах, он может направить грудничка на процедуры к специалисту.
Обязательно выкладывайте младенца на животик, он будет двигать ручками и ножками, поднимать голову. При таких упражнениях получают нагрузку все мышцы тела. В теплые летние дни занятия лучше проводить на свежем воздухе. Когда вы держите грудничка вертикально, он несколько секунд может удерживать головку в правильном положении. Не забывайте, что шея еще недостаточно окрепла, до 3 месяцев придерживайте затылок, чтобы голова не запрокинулась.
Следите за гигиеной младенца. Подгузник всегда должен быть сухим, а кожа – чистой. Регулярно проводите водные процедуры. Это может быть обычное купание или занятия по раннему плаванию. Если после рождения вы правильно приучали малыша к ванне, сейчас он с восторгом идет купаться. Ребенок с удовольствием колотит ручками и ножками по воде, радуется брызгам.