Польза и вред меда

Данный продукт полезен, благодаря входящим в его состав веществам. Высокая концентрация витамина С помогает укрепить иммунную систему, ускоряет выздоровление при заражении. Витамины группы В способствуют нормальному протеканию обменных процессов, необходимы для правильной работы органов пищеварения. Каротин-А укрепляет зрение. Фолиевая кислота особенно ценна для беременных женщин: это вещество требуется для внутриутробного развития головного мозга ребенка. Для роста и развития она необходима и после рождения.

В состав входят и минералы: цинк, железо, фосфор, натрий, магний, кальций. В натуральном продукте присутствуют полезные для организма ферменты; при нагревании до 40 и более градусов они разрушаются.

Благотворно и воздействие на нервную систему. Мед способствует нормализации сна, делает психоэмоциональный фон более стабильным, поднимает настроение. Улучшается работа мозга: память, концентрация внимания. Лучше становится работоспособность. Регулярно употребляющий натуральный десерт человек более энергичен, активен, медленнее устает.

Пользу мед приносит и при наружном применении: его можно использовать в качестве компонента для домашних скрабов, масок для лица, волос, тела, обертываний.

Есть и минусы, из-за которых ответ на вопрос о том, можно ли детям мед до года, отрицательный. Этот продукт является сильным аллергеном, нередко вызывает нежелательные реакции. При избыточном употреблении может развиваться сахарный диабет: продукт обладает высоким гликемическим индексом, содержит много глюкозы. Избыток продукта в рационе может привести и к увеличению массы тела.

Польза меда для детского организма

Для ребенка продукт полезен из-за высокого содержания полезных веществ. Для роста и развития несовершеннолетним нужны минералы и витамины, дефицит которых предотвращает регулярное употребление меда. Кроме того, постоянно употребляющие натуральный десерт дети реже болеют, легче обучаются, реже имеют проблемы с успеваемостью в школе.

Противопоказания

Запрещается давать мед при наличии аллергии, индивидуальной непереносимости. Запрещен он при сахарном диабете, диатезе. Если ребенку меньше года, продукт пчеловодства вводить в рацион нельзя.

Как проявляется аллергия на мед?

Частой причиной, почему детям нельзя мед, является аллергия. На кожных покровах ребенка появляются мелкие высыпания или волдыри большого размера. Нередко сопровождаются местным покраснением. Возникает зуд. Кожные покровы могут отекать.

Реже наблюдаются нежелательные реакции со стороны органов дыхания. Возможны одышка, кашель, чихание, першение в горле, насморк. Иногда отмечается болезненность в области груди. Могут отекать, чесаться губы и язык. Ребенка нередко тошнит, возникают диарея и рвота. Изредка возможно слезотечение. В тяжелых случаях добавляются головные боли, повышенная температура тела.

Если отмечаются любые симптомы аллергии, нужно незамедлительно исключить натуральный десерт из рациона ребенка и обратиться к педиатру.



Вред

Некоторых родителей удивляет, что для знакомства с медом существуют возрастные ограничения, ведь они уверены, что такой натуральный продукт не может быть вредным.

Однако иногда мед может представлять опасность для здоровья карапуза:

  • Активные вещества в составе меда способны вызвать у ребенка аллергию.
  • Мед способен стать причиной ботулизма, если споры возбудителя попали в нектар во время его сбора. Такое инфекционное заболевание поражает нервную систему и очень опасно для жизни ребенка.
  • Фруктоза, которая содержится в меде, может задерживаться в ротовой полости, отрицательно воздействовать на слизистую оболочку и провоцировать кариес, поэтому после употребления такого сладкого продукта следует полоскать рот.
  • Поскольку мед выступает источником простых углеводов, этот продукт следует ограничивать при лишнем весе.

Рецепты для детей от различных недугов и для профилактики

Чаще всего мед употребляют во время простуды, при кашле, стоматите, для повышения иммунитета и профилактики ОРВИ. Если малыш простыл, не стоит сразу же давать ему антибиотики. На начальных стадиях болезни облегчить ситуацию поможет мед. При температуре до 38 градусов можно обойтись без жаропонижающего. Организм сам способен справиться с инфекцией, ему только нужно помочь. Мед вызывает усиленное потоотделение, которое облегчит симптомы.

Рецепты при простуде:

  • Молоко с овсом. 200 г овса залить 1 л молока и прокипятить на медленном огне в течение 1 часа. Затем отвар процедить, остудить и добавить в него 1 ч. л. сливочного масла и меда. Выпить смесь перед сном, наутро жар должен спасть.
  • Травяной чай. Для приготовления чая потребуется сбор мяты, ромашки, малины, облепихи. Травы заварить, остудить, процедить напиток и добавить в стакан 1 ч. л. меда. Травяные чаи разрешено давать детям старше 4 лет.

Мед выводит мокроту, помогает откашляться. Его используют в лечении бронхита и пневмонии. Рецепты при кашле:

  • Из листа алоэ выжимают сок. Сок смешивают с медом в следующей пропорции: на 50 мл сока — 10 г меда. Смесь дают по 1 ч. л. 3 раза в день.
  • Молоко нагревают до 30 градусов и растворяют в нем 1 ч. л. меда. Чтобы ребенку было вкуснее пить лекарственный напиток, в него засыпают пару ложек какао-порошка. Раствором поят 3-4 раза в день после еды.
  • У редьки средних размеров срезают верхнюю часть и делают небольшую выемку. В углубление наливают 2 ч. л. меда и оставляют на 2 часа. Через некоторое время в редьке образуется сок, который нужно давать трижды в день.

Мед обладает обеззараживающим свойством, поэтому он эффективен при лечении стоматита. Язвочки заживают гораздо быстрее, если их полоскать медовым раствором. Для этого заваривают 1 ч. л. сухой ромашки, затем отвар остужают, процеживают и добавляют ложку меда. Рот нужно полоскать 3-4 раза в день на протяжении недели. Некоторые родители полагают, что полоскания помогут при прорезывании зубов. Однако их не следует делать детям младше 6 лет.

Особенности введения в детский рацион меда

Сколько можно есть мед, зависит от возраста. Существует ряд рекомендаций по введению в меню продукта; соблюдение их снижает вероятность нежелательных реакций.

Сначала нужно проверить ребенка на аллергическую реакцию. Для этого каплю лакомства наносят на кожу около локтя. Если в течение суток не проявятся нежелательные реакции, можно растворить 1 г в теплой воде и дать младенцу выпить жидкость. При отсутствии отрицательной реакции порция увеличивается постепенно до половины чайной ложки в сутки.

Не стоит в первый год давать ребенку продукт пчеловодства в чистом виде. Его нужно растворять в воде или молоке, другие жидкости использовать не нужно. Разрешается и добавление в привычные блюда: фруктовое пюре, каши, творог.

Детям ежедневное употребление разрешено не дольше месяца. После придется сделать перерыв на 2-3 недели.

Не нужно заставлять детей есть полезную сладость, если они отказываются. Лучше подождать 1-2 месяца, после чего предложить ребенку десерт повторно.

Дневная норма потребления

Детям до года сладкий продукт запрещен даже в небольших дозировках. Годовалому разрешается увеличить порцию. Рекомендуемая дозировка для детей после 6 лет не превышает 50 г; больше есть не рекомендуется и взрослым.

Сколько меда можно есть детям?

Годовалому ребенку разрешается давать по половине чайной ложки. Лучше смешивать чистую воду или теплое молоко с медом.

В 2 года порция увеличивается до 10-20 г

Важно повышать дозировку постепенно, внимательно отслеживая реакцию организма

К 3 годам можно есть до 30 г. В 4 количество увеличивается до 50 г.

Если у ребенка отмечается избыточная масса тела, количество придется уменьшить: продукт калориен, содержит много углеводов.

Какие сорта мёда можно детям

Наиболее мягким и низкоаллергенным сортом мёда является липовый. Именно с него следует начинать, если решили давать мёд ребёнку. Его не рекомендовано растворять в горячих напитках, так как при этом он теряет свои полезные свойства. Не следует давать липовый мёд перед прогулками. Это связано с тем, что данный сорт мёда стимулирующе воздействует на систему потоотделения, что может стать причиной простудного заболевания, если находиться на сквозняке.

Детям дошкольного возраста не рекомендовано давать мёд из разнотравья. Желательно, чтобы продукт был из одного медоноса. Это связано с тем, что смешанные сорта мёда считаются более аллергенными. Кроме того, выбирать следует светлые сорта. Они также несут меньший риск по развитию аллергии, в сравнении с тёмными сортами.

В возрасте после 7 лет рекомендуется употреблять мёд с прополисом. Это наиболее мощное средство защиты организма от простудных заболеваний. Однако в отличие от липового мёда, прополис следует давать ребёнку непосредственно перед прогулкой. Если такую процедуру взять за правило, то простудные заболевания не будут страшны ребёнку даже в осенне-зимний период. Помимо того, что прополис благоприятно влияет на иммунную систему, он ещё является отличным естественным антибиотиком, к которому не вырабатывается устойчивость. При простудных заболеваниях врачи рекомендуют не только употреблять мёд внутрь, но и полоскать горло настойкой прополиса. Однако это касаетсяcя детей старше 7 лет. Малышам дошкольного возраста рекомендуют при простудных заболеваниях разбавлять липовый мёд в стакане тёплого молока.

Мёд — это действительно естественный кладез витаминов и полезных веществ для организма человека. А укреплением иммунной системы следует заниматься уже с детства. Однако всегда необходимо соблюдать меру и здравый подход. Если родители решили давать мёд малышу, им следует хорошенько прислушаться к советам специалистов, чтобы не навредить ему, а также внимательно наблюдать за реакцией ребёнка на этот уникальный продукт.

Полезные ссылки:

Реполяризация желудочков – зубец T и зубец U

Во время реполяризации (расслабления) желудочков на кардиограмме регистрируют зубец T и иногда зубец U.

На схеме 6 слева красным цветом показано распространение волны реполяризации по желудочкам, а справа на ЭКГ отмечены зубцы T и U, которые формируются в этот период.

Схема 6. Реполяризация желудочков и формирование зубцов T и U

Параметры зубца T в норме:

  • Зубец T положительный в отведениях I, II, V3-V6.
  • Зубец T может быть отрицательным в отведениях III, aVL, V1.
  • В отведениях от конечностей амплитуда T < 5 мм.
  • В грудных отведениях амплитуда T < 10 мм.

ЭКГ 4. Примеры нормального зубца T в отведениях I, II, III

На ЭКГ 4 показаны фрагменты кардиограмм с нормальным зубцом T. Справа положительные зубцы T, зарегистрированные в I и II отведениях. Слева два примера записи отведения III: в одном случае зубец T положительный, в другом отрицательный. В III отведении отрицательный зубец T является вариантом нормы.

Зубец U представляет собой небольшое отклонение на ЭКГ сразу после зубца T. В большинстве случаев он не виден на кардиограмме. Зубец U обычно регистрируют при замедлении частоты сердечных сокращений (при брадикардии).

Параметры зубца U в норме:

  • Наиболее выражен в отведениях V2 и V3.
  • Амплитуда зубца U < 25% амплитуды зубца T, после которого он зарегистрирован, и как правило не превышает 2 мм.

На ЭКГ 4 не зарегистрирован зубец U, но он есть на ЭКГ 5 в отведениях V2 и V3.

ЭКГ 5. Пример ЭКГ в норме

Основые положения по нормальной морфологии сердечного цикла на ЭКГ:

  • Сердечный цикл на кардиограмме регистрирует электрические процессы, происходящие в сердце: распространение возбуждения (деполяризация) и восстановление исходных потенциалов (реполяризация).
  • Сердечный цикл состоит из зубца P, сегмента PQ, комплекса QRS, сегмента ST, зубцов T и U.
  • Зубец P отражает возбуждение предсердий и в нормальных условиях характеризуется следующими признаками.
    • Зубец P расположен перед комплексом QRS.
    • Зубец P всегда положительный во II отведении и отрицательный в aVR.
    • В V1 зубец P может быть положительным или двухфазным, в других грудных отведениях зубец P положительный.
    • Амплитуда зубца P < 0,25 мВ (2,5 мм). Если высота зубца P > 0,25 мВ (2,5 мм), это указывает на отклонение от нормы.
    • Длительность зубца P < 0,12 с (3 мм). Если длительность зубца P > 0,12 с (3 мм), это указывает на отклонение от нормы.
  • Интервал PQ отражает распространение возбуждения по предсердиям и по атриовентрикулярному узлу. Длительность интервала PQ в нормальных условиях составляет 0,12-0,2 с (3-5 мм).
  • Комплекс QRS регистрирует возбуждение желудочков и в нормальных условиях характеризуется следущими признаками.
    • Длительность QRS составляет от 0,07 до 0,1 с (от 1,5 до 2,5 мм).
    • Амплитуда QRS должна быть хотя бы в одном отведении от конечностей не менее 5 мм, и хотя бы в одном грудном отведении больше 8 мм.
    • Амплитуда QRS в отведениях от конечностей не должна превышать 22 мм, и 25 мм в грудных отведениях.
  • Зубец Q отражает возбуждение межжелудочковой перегородки.
  • Нормальный зубец Q характеризуется следующими признаками.
    • Глубина Q < 2 мм в отведениях I, II, aVL, aVF, V4-V6.
    • Глубина Q может быть больше 2 мм в отведениях III, aVR.
    • Ширина Q < 1 мм.
  • Патологический зубец Q может указывать на инфаркт миокарда и характеризуется следующими признаками.
    • Глубина Q > 2 мм
    • Амплитуда зубца Q превышает 25% амплитуды следующего за ним зубцы R.
    • Ширина Q > 1 мм.
    • Любой Q в отведениях V1-V3 считается патологическим.
  • Сегмент ST отражает период между окончанием деполяризации и реполяризацией желудочков. В нормальных условиях ST характеризуется следующими признаками.
    • Снижение (депрессия) ST, измеренное в точках J и ST80 , меньше 0,5 мм в V2-V3 и меньше 1 мм в остальных отведениях.
    • Повышение (элевация) ST, измеренное в точках J и ST80, меньше 2 мм в V2-V3 и меньше 1 мм в остальных отведениях.
  • Зубец T отражает период реполяризации (восстановления) желудочков и в нормальных условиях характеризуется следующими признаками.
    • Зубец T положительный в отведениях I, II, V3-V6.
    • Зубец T может быть отрицательным в отведениях III, aVL, V1.
    • В отведениях от конечностей амплитуда T < 5 мм.
    • В грудных отведениях амплитуда T < 10 мм.
  • Зубец U необязательный элемент кардиограммы и отражает конечную стадию реполяризации желудочков. В нормальных условиях U характеризуется следующими признаками.
    • Наиболее выражен в отведениях V2 и V3.
    • Амплитуда зубца U < 25% амплитуды зубца T, после которого он зарегистрирован, и как правило не превышает 2 мм.

Польза меда

  • Поскольку мед выступает источником аскорбиновой кислоты и каротина, такой продукт полезен для иммунитета. При регулярном употреблении меда дети болеют намного реже, а их организм стойко противостоит атакам вирусов, благодаря чему защищен от насморка, фарингита и других болезней. Особенно часто для стимуляции защитных сил используют рецепт, в котором мед сочетается с имбирем и лимоном.
  • У меда есть свойство улучшать состав крови. Под его воздействием повышается количество гемоглобина и улучшается самочувствие ребенка с анемией.
  • Мед оказывает успокоительное и расслабляющее действие. Его употребление помогает быстрее засыпать вечером и крепко спать всю ночь.
  • Известно положительное воздействие меда на пищеварительный тракт. Употребление такого продукта способствует лучшему усвоению пищи и ее перевариванию, что препятствует гнилостным процессам в кишечнике.
  • Благодаря болеутоляющему и антисептическому действию мед часто применяют при стоматите.
  • Довольно популярен мед и при температуре, поскольку у такого продукта есть потогонное и жаропонижающее действие. Чаще всего при ОРВИ с повышенной температурой мед добавляют в остывший чай или в теплое молоко.
  • Благодаря меду в организме ребенка лучше усваивается кальций и магний, что положительно сказывается на состоянии костей и зубов, а также предотвращает появление сколиоза у школьников.
  • У меда есть свойство улучшать зрение и повышать его остроту.
  • Если давать мед школьнику, он будет более успешно усваивать учебный материал.
  • Употребление меда в качестве лакомства менее вредно для зубов, чем сахар.
  • Если ребенок будет регулярно употреблять мед при энурезе, это поможет устранению данной проблемы.

Подробнее о применении меда при лечении заболеваний у детей смотрите в следующем видео.

С какого возраста можно давать детям мёд? Возрастные дозировки.

Мед – удивительный продукт по своим вкусовым качествам и бесценный по своим лечебным свойствам. Неудивительно, что многие родители хотят давать его своим малышам

Отвечая на вопрос, можно ли детям давать в пищу мед, скажем — можно, но осторожно!

Большинство врачей склоняются к тому, что вводить мед в рацион ребенка лучше после исполнения ему 1 годика. Лакомство относят к высокоаллергенным продуктам, а до года иммунная система грудничка еще не сформирована.

Мнения врачей по поводу первого приема меда в пищу ребенка несколько разнятся. Одни говорят, что его следует вводить с 1,5-2 лет, другие – только после 3-6 лет.
Доктор Комаровский считает, что если у ребенка нет признаков аллергии, а его родители без последствий переносят продукты пчеловодства, то с высокой долей вероятности мед будет хорошо усваиваться крохой.

Во всяком случае, перед первым приемом рекомендуется провести небольшой тест. Следует намазать небольшим количеством меда внутреннюю часть запястья малыша. Если в течение 1 суток на этом месте не начнется зуд и не появится покраснение, то можно дать несколько капель сладкого угощения. Убедившись, что у ребенка нет аллергии, родители могут увеличить дозировку меда до 30 грамм (1 ст. ложки) в сутки. Желательно съедать это количество не за один прием, а порционно.

Школьникам от 6 до 9 лет рекомендуют прием меда в пищу, в случае отсутствия противопоказаний. Для укрепления здоровья и иммунитета можно давать 50 г (1,5 ст. ложки) мёда в сутки в несколько приёмов.

Подростки от 9 до 15 лет могут употреблять уже почти взрослую дозу — до 80 г мёда в сутки (3 ст.ложки).

Почему стоит идти на целевое обучение именно в мед?

Из Послания Президента Федеральному Собранию РФ от 15 января 2020: 

Вопрос подготовки, привлечения кадров — ключевой для здравоохранения. К 2024 году все его уровни должны быть обеспечены специалистами, и в приоритетном порядке первичное звено. В этой связи предлагаю в новом учебном году существенно изменить порядок приёма в вузы по медицинским специальностям. По специальности лечебное дело — 70 процентов бюджетных мест станут целевыми, по специальности педиатрия — 75 процентов … Что касается ординатуры, предлагаю по самым дефицитным направлениям установить почти стопроцентное целевое обучение.

Что всё это значит? Получается, что на бюджетные места по медицинскому направлению уже сейчас и в последующие годы будет сложно поступить — их будет гораздо меньше, чем целевых, а требования к поступающим на бюджет выше. Также целевое направление в меде практичнее других целевых направлений: врачи, по сравнению с другими специалистами, не так часто после многолетнего обучения меняют профессию. Значит, гораздо меньше вероятность, что придется возвращать деньги потенциальному работодателю. 

Это будет интересно

Обязательно ли страховать жизнь и квартиру по ипотеке каждый год? Покупка жилья в ипотеку – ответственный шаг, к которому следует подходить взвешенно

Ипотечный кредит является долгосрочным, поэтому важно иметь четкое представление о сумме, которую предстоит выплачивать ежемесячно на протяжении многих лет. Всё о страховании жизни для ипотеки При страховании жизни для ипотеки возникает немало споров и вопросов

В статье мы разберем, что дает страхование жизни, обязательно ли оно, какие документы нужны для оформления и порядок получения страховых выплат Можно ли отказаться от страховки по ипотеке и как это сделать? При оформлении ипотеки банки стараются застраховать заемщика по максимуму, предлагая комплексную ипотечную страховку. Обязательной из всех является только страховка залоговой недвижимости. Как отказаться от остальных страховок разберемся в статье.

Возврат страховки по ипотеке При оформлении ипотечного кредита нужна страховка на залоговую недвижимость, а в некоторых случаях – страхование жизни. Но не все знают, что при досрочном погашении заема на жилье стоимость страховки можно вернуть. Обязательно ли страхование жизни при ипотеке Вопрос о том, обязательно ли страхование жизни при ипотеке, возникает у заемщиков на стадии выбора квартиры. Часто сотрудники банков настаивают на приобретении заемщиком соответствующего полиса у аккредитованного страховщика. Всё о страховании по ипотеке Покупка квартиры в ипотеку — непростая процедура, которая требует от заемщика много внимания, сил, нервов, времени. Приходится одновременно решать огромное количество задач, одна из важных — оформление страхового полиса.

Какая польза меда для детей?

Полезные свойства мёда для детей подтверждены научными исследованиями и опытом многих родителей. Выделим основное.

  • Развитие. Мед помогает активному развитию ребенка.
  • Укрепление иммунитета. Каротин и аскорбиновая кислота, содержащиеся в мёде, помогают бороться с инфекциями и реже болеть.
  • Укрепление костей и зубов. Благодаря меду, растущий организм лучше усваивает магний, кальций и получает профилактику против сколиоза. Мед не разрушает зубную эмаль. Однако из-за входящей в состав фруктозы следует приучить ребенка полоскать рот после его употребления.
  • Противовоспалительный эффект. Полезен мед при воспалительных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, почек и желчевыводящих путей.
  • Лечение заболеваний лёгких и верхних дыхательных путей. Мед способен ослабить приступы кашля и способствует выздоровлению при бронхите, трахеите, ларингите, коклюше, пневмонии и т.д.
  • Жаропонижающий эффект. Мед обладает сильными потогонными свойствами, поэтому его дают деткам при повышенной температуре тела.
  • Улучшение состава крови. Мед способствует быстрейшему выздоровлению при анемии.В крови ребенка повышается уровень гемоглобина.
  • Улучшение пищеварения. Мед стимулирует активное переваривание белков, жиров. Они не задерживаются в кишечнике и не образуют гнилостные процессы.
  • Улучшение зрения. Каротин, аскорбинка и тиамин повышают остроту зрения и предупреждают в дальнейшем ношение очков.
  • Лечение мочеполовой системы. Мед помогает в лечении недержания мочи у детей.
  • Успокоительное средство. Мед расслабляющее действует на нервную систему. Детки быстрее засыпают, у них здоровый полноценный сон.
  • Противогрибковый эффект. Мед эффективен при детском кандидозе во рту и при ангине на фоне грибковой инфекции.

Народная медицина предлагает множество лечебных рецептов для детей на основе меда с добавлением молока, овса, лимона, алоэ, горчицы, имбиря, орехов, редьки, трав и т.д. С использованием меда делают детский массаж и приготавливают различные компрессы. Но помните, вылечить тяжело протекающие заболевания употреблением одного лишь меда нельзя. В таких случаях он не заменит лекарства и может использоваться исключительно в качестве дополнительного средства.

Как хранить мед

Каждому из нас известно, что при хранении продуктов, со временем они теряют витамины и свои полезные свойства, а вот в меде они сохраняются довольно длительное время, но только лишь в случае его правильного хранения. Как же сохранить золотистое лакомство полезным?

мед обладает гигроскопичными свойствами и может впитывать влагу, поэтому стоит хранить его в стеклянной банке с плотно прилегающей крышкой. Если не соблюсти эти условия, продукт может забродить;

  • ни в коем случае мед не должен контактировать с металлом при хранении, он вступает с ним в реакцию и становится непригодным в пищу. Так же губителен для продукта и солнечный свет – вкус и аромат меда сохранится, а вот все полезные свойства исчезнут без следа;
  • при соблюдении правил хранения, срок годности лакомства – неограничен, а все благодаря тому, что продукт обладает консервирующими и антибактериальными свойствами.

Как проходило поступление по целевому направлению в медицинские вузы в 2020 году

О том, что стать врачом по целевому направлению не так уж и сложно, можно судить по данным приемных комиссий многих вузов:

  • Так, в Сибирском государственном медицинском университете в Томске абитуриентам были представлены 814 целевых мест: большая часть по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия». И в отличие от общего конкурса, где могло быть не менее 5-7 человек на место, среди целевиков на место претендовали 1.5-2 человека.
  • В ПСПбГМУ им. И.П. Павлова в 2020 году из 585 бюджетных мест 391 были целевыми. Некоторое преимущество получили будущие студенты-целевики по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» — на них выделили 283 и 75 мест.  
  • В Казанском государственном медицинском университете, помимо «Лечебного дела» и «Педиатрии», много целевых мест было на направлениях «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология» — 26 и 18. 

Противопоказания, которые стоит учесть

Поскольку мед — натуральное лечебное средство, то, как и любой лекарственный препарат, наряду со своими восстанавливающими свойствами, имеет пункт с противопоказаниями. Не только возраст и склонность к аллергии определяют характер отношения к мёду, есть еще группа запрещающих факторов:

  • при диагнозе у малыша экссудативный диатез – это обусловленная наследственностью предрасположенность организма к аллергическим реакциям на различные раздражители, в том числе пищевые;
  • если кроха болеет золотухой – это редкое заболевание, представляющее особую форму диатеза в комплексе с туберкулезным поражением кожи;
  • возможна особая непереносимость отдельных компонентов, которые входят в состав меда;
  • при сахарном диабете с чудесным вкусом пчелиного нектара ребенок ознакомится нескоро;
  • склонность к полноте, лишний вес являются веской причиной для отказа от этого полезного, но столь сладкого произведения пчеловодства.

Симптомы ботулизма

Наиболее распространенными симптомами ботулизма являются (4):

  • слабость, вялость
  • плохой аппетит
  • запор
  • апатичность

Ваш ребенок также может быть раздражительным, испытывать трудности с дыханием или слабовыраженно кричать (плакать). Несколько детей могут также испытывать припадки.

Симптомы обычно обнаруживаются в течение 12-36 часов после употребления зараженной пищи и часто начинаются с запоров (5). Однако некоторые дети с ботулизмом могут не показывать признаков до 14 дней после заражения (6).

Некоторые симптомы ботулизма, такие как апатичность и раздражительность, могут привести к неправильной постановке диагноза других заболеваний, таких как сепсис или менингоэнцефалит

Поэтому важно, чтобы врач вашего ребенка знал, употреблял ли он мед или нет. Постановка надлежащего диагноза гарантирует, что ваш ребенок получит соответствующее лечение

Если у вашего ребенка есть какие-либо симптомы ботулизма и недавно употребляется мед, вы должны относиться к этому как к чрезвычайной ситуации. По возможности отправляйтесь в местный отдел скорой помощи.

С какого возраста можно давать ребенку мед

Чтобы понимать, когда можно знакомить ребенка с медом, следует учитывать такие моменты:

Качество этого продукта во времена наших бабушек было, без сомнений, высоким, а точно сказать, как собирают и производят мед в наши дни, сложно. Состав магазинного или рыночного меда не всегда отвечает написанному на баночке, поэтому при покупке родители, можно сказать, играют в лотерею.
Даже полученный прямиком с пасеки мед, приобретенный у знакомых, способен навредить малышам. В первую очередь из-за высокой концентрации полезных веществ.
Экологическая обстановка постепенно ухудшается, поэтому быть уверенным, что вы даете ребенку мед из цветов, которые не росли в загрязненном месте, нельзя.
За последние несколько десятилетий частота аллергических реакций у детей удвоилась, что связано с ухудшением экологической обстановки и частым применением химических веществ в пищевой промышленности

А так как мед относят к высокоаллергенным продуктам, становится понятно, почему его нельзя давать грудничкам, а годовалому ребенку вводить в рацион следует крайне осторожно.

Общие рекомендации врачей в отношении возраста, в котором можно пробовать мед детям, звучат так:

  • До года давать такой продукт нельзя.
  • Малышам в возрасте 1-3 лет мед можно попробовать, но это не рекомендуется большинством педиатров.
  • Трехлетний возраст является границей, после которой медики разрешают включить мед в детский рацион. При этом продукт следует давать в малой дозе и довольно редко.
  • С 6-летнего возраста мед при отсутствии аллергии можно включать в меню ребенка чаще.

В ситуации, когда мамы или бабушки начинают давать мед детям младше 3 лет, они действуют на свой риск, так как предугадать реакцию малыша на данный продукт невозможно. Во многих случаях малыши воспринимают эту натуральную сладость хорошо, но встречаются и противоположные ситуации, когда мед превращается в настоящую проблему.

Какой мед подходит для ребенка и как его давать?

Давайте детям жидкий мед. Мед в сотах не совсем подходит для детского питания, хоть и считается более полезным.

Разводите мед в теплом чае или молоке, добавляйте в творог, компот, соки или кисель. Также существует множество рецептов приготовления угощений на основе меда или с его добавлением.

Следует знать, что мед, разведенный в жидкости с температурой выше 45C, теряет свои полезные свойства!

И самое главное, никогда не заставляйте ребенка кушать мед насильно. Благими намерениями вы запросто можете вызвать отвращение к этому вкусному и полезному дару природы на всю жизнь. Чтобы заинтересовать кроху, можно придумать увлекательный рассказ о том, как пчелы делают мед.

Как правильно хранить мёд

Чтобы сохранить полезные свойства продукта, нужно следовать простым правилам:

  • температура и влажность. Оптимальный режим хранения от 5ᵒС до 20ᵒС. Можно выбрать специальную полку холодильника или темную, прохладную кладовую. Избегайте яркого света, повышенной влажности и соседства с продуктами, имеющими ярко выраженный аромат (специи, например);
  • Тара. Глиняные, пластиковые или стеклянные емкости с плотно прилегающими крышками – идеальный вариант для хранения мёда. Обязательное условие: емкости должны быть чистыми и сухими. Во влажной таре биологически активный продукт начнет «играть», бродить. Быстро исчезнут не только вкус и аромат природного нектара, но и уникальные качества продукта;
  • Сроки. Качественный натуральный мёд может хранится до 18 месяцев при соблюдении вышеописанных правил. Не превышайте этот срок: при долгом хранении полезные свойства продукта теряются.

С какого возраста можно давать ребенку мед?

Доктора дают разные ответы на вопрос о том, с какого возраста детям можно ввести продукт в рацион. До года делать этого не стоит: высока вероятность развития нежелательных реакций

С 1 года до 3 лет некоторые специалисты разрешают давать ребенку небольшие порции, соблюдая осторожность; другие однако являются противниками раннего введения десерта в детское меню

Большая часть медицинских работников позволяет детям мед после 3 лет. Если нежелательных эффектов от его употребления не возникает, можно постепенно увеличивать дозировки.

Важно однако приобретать только качественный натуральный продукт. Если в составе содержатся посторонние примеси (включая натуральные), лучше отказаться от употребления продукта

Мед с добавлением сахара лучше исключить из рациона совсем даже взрослым: этот продукт вреден.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский утверждает, что мед для детей старше года не будет вреден в маленьких количествах: им можно заменить другие десерты в рационе

Важно однако не давать слишком много: большое количество может навредить не сформировавшейся до конца детской пищеварительной системе. Особенно внимательными нужно быть в тех случаях, если аллергической реакцией на натуральную сладость страдает кто-либо из родителей, близких родственников, либо у ребенка наблюдается плохая переносимость пчелиных укусов

Не достигшим годовалого возраста младенцам врач запрещает давать десерт: реакция на его употребление непредсказуемая.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.