Что говорить малышу 2-3 лет?

Маленький ребенок, который однажды застает своих родителей за «щекотливым» занятием, может и не понять, что происходит.

В этой ситуации важно не растеряться, сделать вид, что ничего странного не происходит, иначе ребенок, не получивший объяснения, будет испытывать повышенный интерес к этому. Малышу можно объяснить, что родители делали массаж друг другу, играли, шалили, толкались

Очень важно не одеваться при ребёнке, а отправить его, например, посмотреть – идёт ли на улице дождь, принести игрушку, послушать, не звонит ли телефон. Затем, чтобы у малыша не оставалось сомнений в нормальности всего происходящего, можно пригласить его весело поиграть вместе с родителями, покататься на папе, сделать всем друг другу массаж.

Но у детей этой возрастной категории, а также у более старших детей, очень часто после такой ситуации остаются страхи – они думают, что родители дерутся, что папа бьёт маму, и она кричит. Ребёнка необходимо немедленно успокоить, разговаривать с ним очень ровным, доброжелательным тоном, всячески подчёркивая, что он ошибся, что родители очень-очень любят друг друга. Большинство детей в такой ситуации начинает испытывать страх, малыши просятся спать в кровать к маме и папе. Имеет смысл позволять ребенку засыпать с родителями, а затем относить его в свою кроватку. Со временем ребёнок успокоится и скоро забудет о своих страхах.

В каком возрасте лучше приучить малыша спать отдельно

Выбор спать вместе или раздельно все папы и мамы принимают сами. Однажды поднимется вопрос о том, что маленькому члену семьи пора спать самому. Рекомендуют сделать это в возрасте 2-3 лет. К этому времени у ребенка начинают формироваться чувства индивидуальности и собственности

Поэтому наличие собственного спального места весьма важно

Также следует понимать, что подобные нововведения принесут определенный стресс. Поэтому такое лучше делать, когда на вашего малыша не воздействуют еще какие-либо стрессовые факторы. К примеру, не стоит это делать во время болезни. Рекомендуется высказывать похвалу за то, что ваше чадо успешно справляется со сном отдельно.

Есть подозрения, что ребенок увидел запретное?

В большинстве случаев застать ребенка за просмотром чего-то неподобающего в интернете у вас не получится. Однако по поведению малыша или подростка можно понять, что он что-то скрывает. Чтобы получить большую уверенность, зайдите в историю вашего браузера на смартфоне, планшете, ноутбуке или стационарном компьютере и внимательно просмотрите список загружаемых страниц за последние несколько часов или дней.

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

Как уже говорилось ранее, ругать ребенка за просмотр запрещенной информации не стоит, поскольку это не его вина, что родители оставляют современные гаджеты с включенным интернетом без присмотра. Ваша задача – разговорить ребенка, чтобы он признался в том, что совершил. Если подросток сможет вам открыться, то обязательно обговорите с ним все, что он увидел. Если же он останется замкнутым в себе, то может потребоваться помощь психотерапевта.

Памятка для выпускников: Как подготовиться к сдаче экзамена

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

•  Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

•  Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

•  Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

•  Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

•  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

•  Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

•  Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

•  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

•  Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

•  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­вится на самых трудных вопросах.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

•  С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

•  В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

•  Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.  

свернуть

Разговор с ребёнком

Если ваше чадо ещё совсем маленькое, но уже интересуется подобными вопросами, то главная задача на этот период объяснить суть процесса. Родители задаются вопросом «как реагировать, когда ребенок подходит с неловкими вопросами?».

Ответ — реагируйте спокойно. Не стоит устраивать из-за этого какую-то драму. Нет ничего особенного в том, что детям интересно откуда они появились, почему у папы есть «штучка», а у мамы нет. Все эти вопросы такие же нормальные, как и другие: почему светит солнышко, откуда берётся свет в лампочке, почему мороженое холодное.

Оставайтесь хладнокровными в такой момент. Тема секса не должна быть в семье табу, иначе это может вызвать дальнейшие проблемы. Говорите с дочерью или сыном спокойно и откровенно. Да, придётся подобрать слова, перебороть своё смущение. Но кто если не вы сможет объяснить такую пикантную тему?

Существует большое количество детских книг, которые рассказывают про процесс появления на свет. Если вам самим тяжело, вы не можете подобрать нужных слов и не знаете что сказать — купите такое пособие, которое поможет узнать больше. Главное, не отстраняйтесь и не пускайте на самотёк этот вопрос. Участвуйте в образовании своего чада, даже если это касается секса.

Источники

  • https://kroha.info/razvitie/psychology/esli-rebenok-zastal-vas-vo-vremya-blizosti
  • https://damiko.ru/otnosheniya-i-semya/2578-rebenok-uvidel-roditeli-zanimayutsya-seksom
  • https://www.syl.ru/post/home-and-family/79090
  • https://www.raut.ru/article/polovaja_zhizn_pari_s_detmi.html
  • https://ezy-life.ru/o-detyah/chto-delat-esli-rebyonok-uvidel-eto.html

Диагностика СДВГ

Ребёнок с гиперактивностью – «клиент» невропатолога и психиатра. Только эти специалисты могут поставить точный диагноз. При этом нарушение выясняется не на первичном осмотре, а в динамике

Доктор в течение 6 месяцев ведёт маленького пациента, обращая внимание на выраженность симптомов дефицита внимания, гиперактивности и импульсивного поведения

При неврологическом или психиатрическом обследовании опрашивают родителей и ребёнка, изучают характеристики педагогов и психологов (из школы или садика), наблюдают за пациентом в процессе деятельности. Проводят диагностику с помощью специальных опросников и тестовых методик. Всё зависит от возраста ребёнка.

Предварительно следует пройти обследование у педиатра. Это нужно, чтобы исключить другие причины расторможенного и возбудимого поведения. К подобному состоянию могут привести такие серьёзные заболевания, как эпилепсия, гипертиреоз, хорея. Неумение работать по инструкции может быть вызвано зрительной или слуховой патологией.

Для уточнения диагноза невролог может назначить ребёнку обследование у узких специалистов (окулиста, ЛОРа, эндокринолога и пр.). Логопедическая консультация нужна в том случае, если есть нарушения устной и письменной речи. Обязательно назначают энцефалограмму и МРТ головного мозга.

Причины низкой самооценки у детей

Однако работа с самооценкой у детей невозможна без установления причины появления проблемы. И главную роль в этом играют социальные факторы и индивидуальные особенности конкретного ребёнка. Давайте узнаем, под влиянием чего развивается представление человека о самом себе.

Царя делает свита, а ребёнка – его окружение. Прежде всего, семья и ближайшие родственники. И именно от их неправильных действий возникает нездоровая самооценка.

В частности:

  • наказания по любому поводу;
  • отсутствие одобрения и похвалы;
  • регулярное сравнение ребёнка со сверстниками, причём не в его пользу;
  • подчёркивание детских неудач и ошибок;
  • прямые оскорбления и навешивание ярлыков (дурак, неумеха и пр.);
  • гиперопека.

На развитие адекватного восприятия самого себя оказывают влияние и личностные особенности ребёнка. Более того, именно они часто являются базой, своеобразной основой, на которую накладываются социальные факторы.

Низкая самооценка часто развивается у детей, имеющих следующие особенности:

  • меланхоличный тип темперамента;
  • интроверсия (направленность на свой собственный внутренний мир, более глубокое переживание эмоций);
  • глубокая психологическая травма (смерть родителей, пережитое насилие и пр.).

Тут важно понять одну закономерность: не все меланхолики и интроверты вырастают людьми с низкой самооценкой. Именно от социальной среды, от ближайшего окружения зависит то, как ребёнок и затем взрослый будет воспринимать себя: адекватно или неадекватно

И ещё один момент: если среда формирует самооценку, значит, в наших силах исправить её, привести в оптимальное состояние.

Подружка с ночевкой

Если к вашей дочке или сыночку пришел переночевать друг, то будет крайне неприятно попасть впросак перед такой развеселой компанией. Дети мало того что сами по себе напридумывают не бог весть что, но и, посоветовавшись друг с другом, раздуют событие до вселенских масштабов. Пригласив в гости друга своего ребенка, вы берете на себя большую ответственность за его воспитание, здоровье и безопасность. Вам ведь не понравится, если родители этого мальчика (или девочки) обвинят вас в растлении малолетних? Совет один: держите себя в такие дни в руках и не допускайте в своем доме никакого интима.

Как «общаться» с воображаемым другом

Прежде всего, следует понять, что воображаемые друзья у детей – это не симптом психического отклонения. Скорее это показатель того, что у ребёнка развитое воображение. А подавление фантазии или тем более насмешки над малышом лишь отдалит его от вас, он перестанет делиться со взрослыми своими мыслями, планами и желаниями.

Тогда что же делать? Как себя вести с невидимым «человеком» или животным?

  1. Узнайте больше о воображаемом приятеле ребёнка, послушайте его историю, понаблюдайте за их игровым взаимодействием. Это поможет вам узнать много нового о своём чаде. Ведь именно на своего «Карлсона» малыш нередко проецирует мечта, планы, потребности, а также страхи и тревоги.
  2. Включайтесь в игру, соглашайтесь с детской фантазией. Нет ничего сложного или ужасного в том, что вы поставите лишнюю кружку для невидимого приятеля или прикроете дверь в комнату, чтобы ребёнок смог спокойно поиграть с другом. Такие действия лишь укрепят детско-родительские отношения.
  3. Не будьте инициатором общения с «Карлсоном». Не нужно интересоваться у ребёнка, пойдёт ли его приятель кататься на качелях. Пусть инициатором воображаемых игр и взаимодействий выступает только сам малыш. Это его внутренний мир, его правила и желания.
  4. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку снимать с себя ответственность и перекладывать её на приятеля. Иногда малыш винит во всех неблаговидных поступках невидимого персонажа. Ваша задача – объяснить ему, что за все последствия несёт ответственность именно он, а не кто-то другой.
  5. Не позволяйте ребёнку манипулировать собой и сами не манипулируйте малышом с помощью его друга. Одно дело, если ваше чадо просит поставить на стол ещё одну чашу, совсем другое – если требует приготовить целый званый ужин. Обратная ситуация – нельзя говорить о том, что воображаемый друг просит малыша доесть манную кашу.

Ну и, разумеется, расширяйте круг общения ребёнка, если причиной появления выдуманного приятеля является одиночество и отсутствие реальных друзей.

Причины самоповреждающего поведения подростков

К сожалению, в этом возрасте ребёнок может периодически оказываться в нестабильном эмоциональном состоянии, может начинать причинять себе вред. Подобное поведение требует от родителя максимального включения и эмпатии (т.е. понимания того, что чувствует другой человек). Как определить, есть ли у Вашего ребёнка признаки самоповреждающего поведения и что Вы можете сделать?

Признаки самоповреждающего поведения:

1. Вы находите на теле ребёнка порезы, синяки, ожоги непонятного происхождения, также могут быть обнаружены области без волос на коже головы

Обратите внимание на повреждения на таких частях тела, где сложно пораниться случайно – запястья, бедра, живот. Обратите внимание, что искать нужно не только порезы – ожоги, синяки, области без волос на голове (или исчезновение ресниц на глазах) – такие же признаки самоповреждения

2. Подросток постоянно скрывает руки и ноги под одеждой (даже в жару) или украшениями (например, браслетами). Часто под ними прячутся шрамы.

3. Ребенок начинает много времени проводить в одиночестве в ванной или у себя в комнате, при этом отчаянно старается не пустить туда родителя и очень злится, если тот продолжает настаивать.

4. Ребенок начинает проводить онлайн еще больше времени, чем обычно (подчеркну слово «ещё» – очевидно, что большинство подростков в принципе много времени проводит за монитором или со смартфоном). В Интернете есть сообщества «по интересам», среди них – те, в которых объединяются такие подростки, которые склонны к причинению себе вреда

Там они получают ощущение поддержки и принадлежности к группе, данное чувство очень важно для подростков

5

Обратите внимание на одежду, постельное белье ребёнка и его полотенца – иногда можно заметить пятна крови. Также может привлечь внимание внезапное желание подростка стирать всю свою одежду и белье исключительно самостоятельно

6. Ребенок отказывается принимать участие в различных видах спортивных активностей. Поскольку на теле есть следы и шрамы, дети с самоповреждениями стараются всеми возможными способами избегать школьных занятий физкультурой или плаванием. И им совсем не хочется прилюдно переодеваться.

7. Из дома начинают исчезать предметы, которыми можно причинить себе вред или же устранить последствия самоповреждения: бритвенные лезвия, ножи, пластыри и бинты. Какие-то их этих предметов могут найтись в школьном рюкзаке или в комнате ребенка.

8. У ребенка часто наблюдается плохое настроение, склонность к слезам, нежелание делать что-либо, отказ от еды, или, напротив, переедание.

Что говорить ребенку 4-6 лет?

Если свидетелем родительского акта любви стал ребенок 4-6 лет, родителям не удастся перевести увиденное им на игру и шутку. В этом возрасте малыш уже многое понимает. Дети впитывают в себя информацию, как губка – особенно ту, которая имеет налет «запрещенной», «тайной». Именно поэтому огромное влияние на ребенка имеет уличная субкультура, которая просачивается даже в коллективы групп детских садов, научая детей «секретам жизни».

Если ребенок 4-6 лет застал родителей в разгар исполнения супружеского долга, в темноте – может быть, он и не понял, что происходит (если мама и папа были накрыты одеялом, были одетые). В таком случае будет достаточно ему сказать, что у мамы разболелась спина, и папа старался сделать массаж

Очень важно – после этой ситуации необходимо отвлечь внимание ребёнка на другое – например, сесть вместе за просмотр фильма, а если действие происходит ночью – уложить его спать, предварительно рассказав или прочитав ему сказку. Если мама и папа не станут суетиться, уклоняться от вопросов ребёнка, выдумывать неправдоподобные объяснения, то эта ситуация вскоре забудется, и малыш не возвратится к ней

На утро после произошедшего у ребёнка необходимо осторожно спросить, что он видел ночью. Вполне возможно сказать малышу, что родители в постели обнимались и целовались, ведь так поступают все люди, которые любят друг друга

В доказательство своих слов малыша нужно обнять и поцеловать. Родителям стоит помнить, что дети данного возраста, а также чуть старше, очень любопытны. Если любопытство не будет удовлетворено, и ответы родителей не устроят ребёнка, то он может начать подглядывать за ними, будет бояться засыпать, под любым предлогом может приходить в спальню даже ночью.

Если родители заметят такие попытки, они должны немедленно поговорить с ребёнком серьёзно, сказав ему о том, что такое поведение недопустимо, что это неправильно. Стоит отметить, что и сами родители должны следовать тем требованиям, которые они предъявляют ребёнку – например, не входить в его личную комнату без стука, если он закрыл дверь.

Может ли капризничать новорождённый ребёнок

Итак, мы выяснили, что детские капризы – это скорее прихоти и следование сиюминутным желаниям. Но как понять, капризничает ли младенец или пытается нам о чём-то сигнализировать? Психологи уверены: нельзя называть новорождённого малыша капризным или истеричным. Ведь плач и крики – пожалуй, единственный способ донести до взрослых информацию о своём дискомфорте.

Почему ребенок капризничает в 4 месяца? Поводов для плача несколько:

  • голод;
  • холод;
  • мокрые пелёнки;
  • болезненные ощущения;
  • прорезывание зубов;
  • усталость (малыш переутомился на прогулке);
  • нарушение базовой потребности в безопасности;
  • недостаток сна.

Таким образом, можно сделать простой вывод: для благополучного развития новорождённого малыша важно удовлетворить его базовые потребности

Если мама будет рядом, подарит ему тёплые объятия, отнесётся со всем вниманием к его нуждам (которые он ещё не осознаёт), то и ребёнок не станет капризничать.

Человек манипулятор – кто он

Проанализируйте поведение своих знакомых, возможно среди них есть такие, кто беззастенчиво пользуется вами в своих корыстных целях. Всего существует несколько типов манипуляторов:

  • Диктаторы стремятся повлиять на свою жертву приказами, доминированием. Они часто цитируют высказывания известных людей, чтобы с помощью чужого авторитета добиться подчинения.
  • Противоположность диктаторам составляют тряпки. Такие люди склонны добиваться своего демонстрацией личной гиперчувствительности. Они часто забывают, предпочитают не слышать замечания и пассивно молчать.
  • Манипулятор-калькулятор стремится всех держать под контролем. При этом сам он не гнушается обманывать и увиливать. В силу своей склонности к обману, он и других подозревает во лжи и все время перепроверяет.

Прилипала – это человек, предпочитающий находится в зависимом положении

Он хочет, чтобы его окружали заботой и вниманием.
Хулиган демонстрирует свою агрессию, угрожает, поступает жестоко с другими и тем добивается желаемого.
Антиподом хулигана считается славный парень. Он предпочитает действовать демонстрацией преувеличенной заботы и внимания

Славный парень просто душит своей любовью.
Манипулятор-судья предпочитает всех обвинять, никого , он всегда полон негодования.
Противоположными методами действует манипулятор-защитник. Он всегда снисходительно относится к ошибкам других и подчеркнуто поддерживает каждого.

Что делать, если ребёнок стал свидетелем полового акта родителей?

Это, конечно же, зависит от того, сколько ребёнку лет. Огромная разница есть между двухлетним малышом и пятнадцатилетним подростком, поэтому поведение и объяснения родителей, естественно, должны соответствовать возрастной категории их чада. В этой щекотливой ситуации родители не должны терять самообладания, потому что платой за их беспечность будет длительное время совместного преодоления возникшей неприятной ситуации. На самом деле, от действий и слов родителей впоследствии зависит, насколько ребенок будет доверять им впредь, насколько будут преодолены все негативные эмоции и впечатления об этом неприятном инциденте. Если уж произошла такая ситуация, то в ней необходимо внимательно и тщательно разобраться.

Защита от манипуляций

После осознания того факта, что вами пытаются манипулировать, постарайтесь предпринять ответные меры, защищающие ваши интересы. Для начала разорвите контакт с манипулятором. Можно просто прервать общение, уйдя таким образом от неудобного разговора.

Другой способ – притворится непонимающим. Тем самым вы вынудите манипулятора более ясно объяснить мотивы своих действий. Этого же эффекта вы добьетесь, прямо спросив манипулятора о его желании. Как вариант, можно самому озвучить это желание, если вы его раскусили. Например, задать такой вопрос: «Я правильно понимаю, вы хотите добиться от меня…?»

Если от вас требуют немедленного принятия решения, ни в коем случае этого не делайте. Просто примите к сведению информацию и отложите решение на потом. Не идите на поводу своего , всегда держите в поле зрения свои собственные желания, держитесь подальше от слишком любезных предложений.

Хороший способ защититься от манипуляции – отказ без объяснения причин. Не вступайте в споры с манипулятором и не объясняйте ему мотивы своего отказа. Так вы дадите ему поле для деятельности, и он сумеет опутать вас своей паутиной.

Линейная функция. Теория. Разбор задач. Линейная функция, её свойства и график Линейная функция и ее

Репетиторы для взрослых Преподаватель для взрослых

Признаки манипуляций

Психологическое давление, которое на вас оказывает манипулятор, заметить очень сложно. Вы должны прислушаться к своим ощущениям. Самым верным признаком манипуляции является чувство вины. Вы знаете, что ничего плохого не делаете, но все чувствуете себя виноватым при общении с человеком. Это ощущение и есть первый признак манипуляции. Будьте осторожны, вас пытаются обмануть!

Другой верный признак расставляемой ловушки – чувство тревоги. Вы подспудно ощущаете опасность при разговоре с, казалось бы, милым собеседником. Эти два чувства порождают ответственность. Вы начинаете осознавать свою зависимость от манипулятора, потерять его расположение. В итоге вы выполняете все его требования, стараясь ему угодить, подчас вопреки своим желаниям и выгоде.

До какого возраста совместный сон с ребенком допустим?

Психологи утверждают, совместный отдых полезен до 6 месяцев. Малыш должен спать в отдельной кроватке, люльке. Это позволит:

  • удобно расположиться новорожденному, родителям, не создавая дискомфорта;
  • обеспечить тесный контакт грудничка, мамы;
  • сохранить грудное вскармливание;
  • усилить синтез гормонов, отвечающих за лактацию.

Спустя 6 месяцев рекомендуется «переселить» младенца в отдельную кровать, которая может находиться в родительской спальне. В этом возрасте можно отучать грудничка от ночных кормлений. Врачи утверждают, что отсутствие питания в ночное время суток не сказывается на наборе веса. При повышенной тревожности малыша детскую кровать от родительской следует отодвигать постепенно.

По достижению возраста 12 месяцев кроху следует переселить в отдельную комнату. Для создания комфорта, уюта комнату следует сделать яркой, интересной для ребенка. Постельные принадлежности могут быть с любимыми героями мультфильмов, книг. Спальное место должно быть с бортиками, чтобы предотвратить падение, травмирование малыша

Особое внимание следует уделить матрасу. Рекомендуется выбирать жесткий, чтобы предотвратить искривление позвоночника

Психологи считают, если ребенок спит с мамой после 1 года, наиболее удачным, оптимальным временем приучить к отдельному сну является возраст 2-3 года, когда у ребенка развивается самостоятельность.

Приверженность ритуалам

Примерно в полуторагодовалом возрасте у детей нередко возникают определённые ритуальные действия, которые выполняются каждодневно. К примеру, одни малыши тщательно выставляют игрушки в рядок или желают одеваться по строгому алгоритму (сначала обязательно кофточка, а уже потом колготки). Если данный ритуал нарушить, ребёнок выходит из себя, злится и устраивает истерику родителям.

Откуда берётся такая странная привычка? Маленькие детишки стремятся жить в упорядоченном пространстве, в стабильном состоянии. Подобные желания и поступки абсолютно естественны, тем более что часто это происходит в форме игры.

Беспокоиться нужно в том случае, если ребёнок одержим ритуальными действиями, при этом интерес к другим занятиям и общению с ровесниками или взрослыми полностью или частично отсутствует. Подобная странность может свидетельствовать об аутичных наклонностях.

Что делать родителям?

Если кроха активен, развивается нормально, интересуется окружающим миром, но при этом выполняет некоторые ритуальные действия, особенно беспокоиться не о чем. Но, если родителей тревожит такое поведение (либо звучат другие «звоночки»), следует обратиться за квалифицированной помощью.