Маленький чистюля

Традиционная ванна перед ночным отдыхом — признанное средство для спокойного и здорового сна. Если перед купанием вы привыкнете делать малышу массаж, а саму процедуру станете проводить в большой ванной, где кроха сможет поплавать и подвигаться в воде, то обеспечите ребенку достаточную двигательную нагрузку. После такого купания он с аппетитом поест и крепко уснет. Температура воды вначале должна быть примерно 36–37 градусов. Постепенно ее понижают — на один градус в несколько дней — до 28–27. Чем прохладнее будет вода для купания малыша, тем спокойнее и здоровее станет его сон, да и он сам. Процедура должна длиться 30–40 минут.

Водные процедуры помогают малышу успокоиться, расслабиться, сбросить остаточное нервное напряжение. Издавна в воду для купания младенцев добавляли отвары трав либо эфирные масла: ромашки, лаванды, шалфея, розы, аниса, пустырника Сегодня можно воспользоваться натуральными экстрактами трав для купания малышей: «Хвойный», «Ромашка», «Сонные травы». Эти продукты:

• помогут подготовить малютку ко сну; • укрепят иммунитет ребенка; • смягчат и защитят его кожу.

Готовыми экстрактами очень удобно пользоваться: нужно лишь добавить 1–2 колпачка средства на 10 л воды и размешать. Чудесный аромат трав и их целебные свойства обеспечат крохе спокойный сон в течение 5–6 часов.

Ежедневное укладывание ребенка спать — настоящая проверка на прочность молодых родителей

Очень важно даже в сложные моменты сохранять спокойствие и чувство юмора. Помните: проблемы со сном у младенца — явление временное

Скоро ваше сокровище подрастет, и его сложно будет поднять даже пушкой.

Рекомендованные продукты

Пенный экстракт “Хвойные сны”

Гель для подмывания

Комплекс экстрактов “Неболейка”

Как сделать детский сон здоровым и крепким

Аллергический экзогенный дерматит у детей: симптомы, лечение

Специфические дерматологические нарушения у новорожденных и детей раннего возраста

Особенности массажа для шестимесячных малышей

Гипертонус мышечной ткани у пятимесячных малышей уже проходит, поэтому массаж в этом возрасте направлен на укрепление мышц, расслабление и снятие усталости. Они учатся контролировать свои движения, держать предметы в руках, подтягиваться. Правильный и регулярный массаж ребенку 5 месяцев необходим для подготовки его к активным движениям: он учит контролю и как держать колени согнутыми или выпрямленными, как опираться на поверхность. Занятия же с шестимесячными малышами укрепляют и развивают эти навыки.

Массаж ребенку в 5 месяцев включает больше упражнений и техник.

Объясняется это активацией и развитием разных мышечных групп, укреплением связок и суставов, улучшением кровообращения, насыщением тканей кислородом. В 6 месяцев активные движения малыша естественным образом развивают эти мышцы, а цель массажа — снять усталость и блоки, расслабить, успокоить, насытить обогащенной кислородом кровью.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Наблюдать, как развивается психика малыша, особенно завораживает. Шестимесячный ребенок проявляет эмоции: может нахмуриться или засмеяться, пытается копировать мимику взрослых. Он начинает понимать эмоции родителей и реагирует на них соответственно ситуации, а его собственный голос меняется в интонациях в зависимости от потребностей и настроения. Малыш осознает причинно-следственные связи: если ударить по колокольчику, тот зазвенит. Родителей полугодовалый ребенок узнает и радостно к ним тянется, но незнакомые люди его часто пугают и смущают, имейте это в виду. Малыш распознает свое имя, названия некоторых знакомых предметов, может посмотреть или указать на них, если назвать этот предмет. В этом возрасте совершенно нормальная часть развития – тянуть все в рот, включая собственные ножки и игрушки. Ребенок становится очень тактильным, ему интересны различия между фактурой поверхностей предметов, поэтому рекомендуется иметь разные игрушки: гладкие, шершавые, пушистые.

Комплекс гимнастических упражнений

Для двухмесячного ребенка достаточно 2 сеансов гимнастики ежедневно. Можно делать ее утром и вечером за 20 минут до еды или через 40 минут после кормления. Идеально — делать упражнения во время переодевания (пеленания, смены подгузников). Руки мамы должны быть чистыми, ногти — коротко обстриженными.

Упражнения в положении лежа на спине

Малыша необходимо уложить на твердую поверхность (например, пеленальный столик). Каждое упражнение выполняем от 4 до 8 раз, ориентируясь на настроение ребенка.

Начинаем гимнастику с поглаживаний. Плавными движениями гладим ручки, ножки, животик по часовой стрелке, как бы руками здороваясь с малышом. Это поможет ребенку настроиться на занятие, а также наладить телесный контакт с мамой.

Гимнастический комплекс для укрепления рук:

Перекрещивание рук. Большие пальцы своих рук вкладываем в ладошки малыша, обхватываем запястья ребенка. Руки младенца разводим в стороны, затем перекрещиваем на груди, как будто малыш сам себя обнимает. Разводим и сводим руки, чередуя их положение относительно друг друга.

Круговые движения руками. Не отпускаем ручки ребенка, пальцы все еще вложены в ладошки, запястья обхвачены пальцами. Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, опускаем вниз, скользя по плоскости стола, затем выполняем круговые движения руками.

Бокс. Все еще удерживаем ручки малыша, вытягиваем руки над грудью, выполняем боксирующие движения поочередно каждой ручкой.

Подтягивание за руки. Держим ручки, запястья зафиксированы. Вытягиваем руки малыша над грудью, тянем на себя и ждем, когда младенец попытается подтянуть голову, согнуть руки и принять положение полусидя. Ручки можно развести шире и снова выполнить подтягивание.

Массаж ладошек
Раскрываем ладонь, массируем ее большим пальцем по часовой стрелке, уделяем внимание центру ладони

Затем поворачиваем ладошку тыльной стороной, обжимающими движениями массируем каждый пальчик от основания к ноготку
Важно одновременно приговаривать что-то приятное, рассказывать стишки и потешки, чтобы у малыша возникали хорошие ассоциации с гимнастикой. В завершение потрясем запястьем для расслабления мышц.

Гимнастический комплекс для укрепления ног:

Прижимание ног.Ножку ребенка обхватываем пальцами у голеностопного сустава, прижимаем к животу, возвращаем обратно. Делаем так поочередно с каждой ногой. Затем прижимаем одновременно две ножки к животику.

Разведение тазобедренных суставов.Ножки малыша держим у основания стопы, прижимаем к животику и разводим по кругу: левую ногу – по часовой стрелке, правую – против часовой стрелки, разминая тазобедренный сустав. В конце упражнения слегка потрясем каждую ножку.

Тренировка на перевороты.Рукой обхватываем ножку у основания стопы и заводим ее на противоположную сторону, то есть левой ногой касаемся поверхности справа от ребенка, правой ногой – поверхности слева. Нога должна чуть коснуться коленом стола. Малыш старается повернуть корпус тела за ногой и оказаться на животе. Выполняем по несколько раз в каждом направлении

Важно: если ребенок уже пытается поворачиваться на одну сторону, то нужно стимулировать поворот на вторую сторону, чтобы его навыки развивались симметрично. Делаем упор на слабую сторону – например, налево делаем 2 переворота, а направо – 4.

Тренировка на перевороты с помощью рук.Снова учим малыша переворачиваться, но теперь берем ручку (большой палец вложен в ладошку, запястье зафиксировано), тянем в противоположную сторону, а малыш поворачивает таз и завершает переворот

Принцип тот же: упор на слабую сторону.

Поза эмбриона.Берем ножки и ручки вместе (одной рукой держим левые конечности малыша, другой рукой – правую ножку и правую ручку), придавая крохе позу эмбриона, покачиваем из стороны в сторону.

Люлька.Одной рукой собираем ручки и ножки малыша, другой — придерживаем голову ребенка. Покачиваем младенца, как в люлечке.

Необходимость процедуры

6-месячному ребенку все интересно. Как правило, после полугода начинается период ползания, активного познания окружающего мира. Малыш нуждается в общении, развитии понимания родной речи. Многие детки начинают сидеть. Ползание считается наиболее благоприятным и правильным переходом от горизонтального положения (в котором малыш пребывал до этого возраста) к вертикальному.

С принятием нового положения тела возрастает нагрузка на конечности, суставы, позвоночник. Чтобы опорно-двигательная система развивалась правильно, обязательно нужно поддерживать мышцы и связки в активном и развитом состоянии. Массаж помогает справиться с этой задачей. Также он способствует развитию речи, ведь мама во время сеанса активно общается с крохой. Малыш вполне уже может отвечать ей веселым гулением, отдельными звуками и слогами.

Массажное воздействие основано на улучшении кровообращения, укреплении мышц, которые позволят суставам и позвонкам находиться в анатомически правильном положении даже при возрастающей нагрузке.

Активные дети при помощи массажа становятся более спокойными, а вялые и неактивные малютки оживляются. Это происходит из-за раздражения рецепторов кожи, которое происходит при массировании. Нервные окончания посылают интенсивные сигналы головному мозгу, деятельность которого заметно стимулируется, состояние нервной системы становится более сбалансированным.

Массаж для здорового ребенка носит название профилактического. Его мама вполне может проводить в домашних условиях.

Как делать массаж рук 6-месячному ребенку дома

Массаж 6-месячных детей начинается с массирования рук. Малыш лежит на спине. Одной рукой возьмите его в области запястья, пальцами другой проведите поглаживание, затем растирание каждого его пальчика по очереди от кончика к основанию. Повторите прием 2-3 раза.

Отдельно погладьте ладошку ребенка и уделите внимание большому пальцу. Переходим на предплечье и плечо

Для этого переложите свой большой палец в ладонь ребенка

Переходим на предплечье и плечо. Для этого переложите свой большой палец в ладонь ребенка.

Ладонью второй руки проведите сначала поглаживание, растирание по направлению от кисти к локтевому суставу, затем к плечевому. В процессе того как делать массаж 6-месячному ребенку дома, поглаживание нужно выполнять как с наружной, так и с внутренней стороны руки.

Растирание — только по наружной поверхности предплечья и плеча. Повторите приемы по 2-3 раза.

Теперь начинаем прием разминания. Для этого захватите мышцы плеча над локтевым суставом по наружной поверхности между своими 1-м пальцем с одной стороны и 2-4-м с другой. Поступательными движениями пройдите мышцы до плечевого сустава. Повторите прием 2-3 раза.

Заканчиваем массаж руки поглаживанием всей конечности от пальцев к плечу.

Массаж малыша от 10 месяцев до 1 года

В возрасте от 10 месяцев и до одного годика малыш хорошо понимает речь взрослого человека и может выполнять несложные просьбы. В этом возрасте уже хорошо развиты согласованные движения, которые готовят малыша к самостоятельной ходьбе. Какие же упражнения можно вводить?

Помните:

  • Не обязательно придерживаться определенной последовательности упражнений, лучше всего руководствоваться своей интуицией и выполнять движения в согласии с ребенком.
  • Массаж можно начинать с любой удобной для малыша позы – на животике, или спинке.
  • Любой массаж начинается с поглаживания, чтобы ребенок расслабился.

Комплекс для возраста от 10 месяцев до 1 года включает:

Сгибание и разгибание ручек, «скользящие шаги», круговые и прямые движения ручками с кольцами, повороты на спинку и животик, наклоны туловища, приседание, мостик.

В курс массажа обязательно входит: поглаживание, растирание и разминание, похлопывания, или вибрации.

Напоминаем, что:

  • Массаж проводится от периферии к центру, по ходу крово — и лимфотока!
  • Любой массаж начинается и заканчивается с поглаживания.
  • Сопровождайте массаж ласковым общением с малышом.
  • Занятия с малышом длятся до 30 минут.
  • Все упражнения выполняем 10 — 12 раз.

Вводим новые упражнения для малыша!

«Бокс в положении сидя или стоя»

Это знакомое для вас упражнение. Усложните его, посадив или поставив малыша. Вложите в ручки колечки и просите кроху: «Давай согнем ручку, давай разогнем ручку». Сгибайте и разгибайте руки ребенка.

Это упражнение укрепляет мышцы –сгибатели и разгибатели рук, а так же мышцы пояса верхних конечностей.

«Самостоятельное поднимание выпрямленных ног»

Это очень важное упражнение! Малыш лежит на спине ногами к краю стола. Вы держите в руках палочку на высоте его выпрямленных ног и просите достать ножками до палочки

Малыш должен сам приподнять ножки и прикоснуться ими к палочке 3-4 раза.

В начале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут.

«Наклоны вперед»

Малыш стоит спинкой к вам. Прижмите его спину к себе. Ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите на живот — для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Давай достанем игрушку!», побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, а затем выпрямиться.

Это упражнение развивает координацию мышц туловища, укрепляет их, особенно мышцы спины и живота.

«Приседания — сели-встали»!

Если Ваш малыш уже хорошо стоит без опоры, то возьмите его за ручки и побуждайте присесть

на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать

, приговаривая: «Сядем-встанем»!. Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки.

Это упражнение укрепляет мышцы туловища, ног, рук и пояса верхних конечностей. Повторяйте его 3-5 раз.

«Учимся ходить»

Если Ваш малыш еще не ходит самостоятельно — учите его. Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спинкой к себе. Поддерживайте его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай походим!», и пройдите с ним короткое расстояние.

«Мостик»

Это активное упражнение полезно для спинки малыша. Оно укрепляет мышцы шеи, затылка, туловища и ног.

Малыш лежит на спинке ногами к краю стола. Согните его ножки до прямого угла, затем правую ладонь подведите под спинку в поясничной части и легкими движениями прогибайте малыша вперед. Малыш активно приподнимает туловище, слегка опираясь на головку и стопы. Упражнение повторяйте 1-2 раза.

Фотографии предоставлены массажистом высшей категории ЦРДП Деснянского р-на, Шитой Татьяной.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье “общие принципы массажа”. Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза

Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой)

Рефлекторная опора и ходьба

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе «эмбриона».

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Упражнения в положении лежа на спине

Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).

Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).

Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).

Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).

Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).

Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).

Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).

Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Основные принципы аквагимнастики

  • Комфортная температура воды на первых занятиях — 37 – 37,5 градусов, с понижением ее до конца первого месяца плавания на 3 градуса, а третьего — еще на 2. Для тех, кто посмелее: пожалуйста, помните, что температура не должна опускаться ниже 28 градусов — в этом случае речь идет уже о закаливании.
  • Температура воздуха в ванной — 20 – 22 градуса, дверь открыта.    Занятия проводятся через 40 – 60 минут после кормления и за 30 минут до него.
  • Продолжительность занятий — 5 – 20 минут.
  • Вода должна быть без добавок (марганцовка, эфирные масла, отвары из трав, соль), поскольку ванны с этими добавками являются лечебными и рассчитаны на лежащего младенца, а аквагимнастика — это комплекс активных упражнений с достаточно интенсивной нагрузкой на мускулатуру, дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
  • Во время занятий в воде уши малыша могут погружаться в воду, после упражнений не забываем просушивать их.
  • Время проведения занятий в воде с малышами младше 4 месяцев в дополнение к общему массажу составляет около 5 минут, для деток постарше — до 10 минут.
  • В качестве самостоятельного вида занятий аквагимнастика проводится в течение 15 – 20 минут.
  • Противопоказаниями являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа.

Особенности физического развития в возрасте полугода

Если вашему ребенку уже 5-6 месяцев, можно с уверенностью говорить о том, что он научился улыбаться и выражать свои эмоции. Также малютки этой возрастной категории уже хорошо удерживают головку, если лежат на животике, более осознанно совершают движения ручками и ножками, умеют хватать интересующие их предметы и игрушки. Лежать и ничего не делать пятимесячные и шестимесячные младенцы уже никак не могут — это выше их сил.

Многие дети отлично — со спины на живот и обратно. Некоторые уже предпринимают попытки присаживаться. Все эти многочисленные умения непременно нужно использовать, планируя комплекс занятий для ребенка.

В пять месяцев ребенок начинает активно изучать собственное тело

На психическом уровне происходит совершенствование первых речевых навыков, кроха уже умеет произносить некоторые отдельные звуки и даже слоги, а также активно развиваются его мышление и внимание

Периоды бодрствования стали еще более длительными, спит чадо теперь максимум 15-16 часов в сутки. Все остальное время он нуждается в общении — тактильном, речевом, эмоциональном. Все эти виды общения и должны стать обязательными при совершении гимнастических упражнений.

В этом возрасте ребенок начинает осознавать, что движения его туловища и конечностей могут быть управляемыми, и управлять ими может он сам. Это приводит деток в неописуемый восторг. Зарядка, дополненная упражнениями, соответствующими потребностям возраста, будет восприниматься ребенком с удовольствием и принесет немало пользы.

Особенности выполнения:

     Массаж длится уже дольше, а упражнения усложняются. К основным способам, применяемым ранее (растирание и поглаживание), добавляется прекрасный и эффективный метод, называемый разминание. У деток в этом возрасте используются очень мягкие его модификации: пощипывания пальцами и “валяния” ладонями.
     Пощипывания выполняется с использованием большого, среднего и указательного пальцев рук взрослого. Большой палец необходимо расположить напротив двух остальных. Движения должны имитировать процесс замешивания теста. Кроме этого, они должны отличаться ритмичностью и мягкостью.
     Методика “валяния” состоит в том, что разминают преимущественно мышцы конечностей. Делать это необходимо двумя ладонями, повернутыми друг к другу. Мышцы ручки или ножки располагаются между ними. Смещайте мышцы своими ладонями поочередно то влево, то вправо

     
     Важно! В начале и после каждого элемента массажа нужно и важно осуществлять такой простой прием, как поглаживание

Сон и его нормативы

Сон — очень важный, физиологический процесс. Ведь именно во сне дети растут. Объяснить это можно тем, что во время сна в организме вырабатывается гормон роста — соматотропин. Пик его выработки приходится примерно с полуночи и до 3-4 часов утра. Поэтому немаловажным для правильного развития и роста является соблюдение режима дня, что принесет пользу не только ребенку, но и отдых родителям. Однако чем старше он становится, тем меньше времени для сна ему необходимо. Ребенку в возрасте от 2 до 4 лет достаточно 16 часов сна, в пятилетнем возрасте — 13 часов, в возрасте 6-7 лет около 12 часов, а подросткам достаточно 9 часов сна.

Существует огромное количество способов, как быстро уложить ребенка спать. Важную роль для подбора метода, подходящего именно для вашего малыша, играет его возраст.

Существует огромное количество способов, как быстро уложить ребенка спать.

Для начала рассмотрим несколько эффективных способов, позволяющих уложить спать грудничка.

Направления занятий:

     Систематическое выполнение предлагаемых упражнений и приемов у детей этой возрастной группы преследует важнейшие задачи:
     
     – Приведение в нормальное состояние тонуса мышц ножек, поскольку они намного дольше, чем мышцы на руках остаются в состоянии гипертонуса;
     – правильное и своевременное формирование опорной реакции ступней;
     – Усовершенствование целенаправленности движений младенца, в особенности захватывания и удерживания ручками различных предметов;
     
     Для детей 4-6 месяцев используются как активные, так и пассивные упражнения. Очень хорошо их совмещать с занятиями плаваньем.

Физическое развитие 6-месячного ребенка

Даже в возрасте 6 месяцев кроха имеет свой характер и предпочтения. Одни детки много лежат и не спешат самостоятельно передвигаться по комнате. Другие уже понемногу ползают, подтягивают свое тело руками до интересующих предметов. Совсем единицы к этому возрасту умеют хорошо сидеть, не заваливаясь назад или в сторону.

Чтобы ребенок развивался соответственно своему возрасту, рекомендуется 1 час в день уделить обучающим занятиям. Это могут быть совместные игры с крупным сортером, прятки и поиск спрятанного под пеленкой предмета, рисование пальчиковыми красками, «щупанье» разнокалиберных предметов. Физические навыки помогает совершенствовать гимнастика.