В уходе за детьми от полугода до полутора лет

В этот период дети начинают ползать, сидеть, делать первые
шаги. Это самые знаменательные месяцы для мамочки. Первые слова, как и шаги –
надолго запоминаются родителям. Ребенку нужна поддержка как моральная, так и
физическая. У него формируется мировоззрение, первые слова.

Здесь мама должна быть начеку, так как любая розетка и
тяжелая техника может стать угрозой для ребенка. Заняться собой можно в
обеденный сон, в котором ребенок пребывает сначала около 5-6 часов, а позже
около 1-2 часов.

Первые зубки – это для многих катастрофа. В этот период
времени практически невозможно выделить на себя свободную минутку. И к этому
нужно морально подготовиться, и подготовиться заранее (напастись сил). Так
будет легче перетерпеть сложный период.

Рождение ребенка – это не повод забыть о себе. Даже
воспитывая несколько детей, можно найти время на себя. У меня трое детишек
разных возрастов, и я не жалуюсь на отсутствие времени, несмотря на то, что еще
и работаю. Я нахожу время и на фитнес, и на походы в кино. Как и в первые 1,5
года после рождения младшенького.

Примерный режим дня домохозяйки с ребенком от года до трех лет

Очень интересный возраст. Ребенок начинает лезть везде, чувства страха пока практически нет. Слово нельзя далеко не всегда понимает, или делает вид что не понимает. Никогда не забуду, как мой малыш, пока мама гладила белье в комнате, утопал на кухню, открыл кухонный шкаф, вытащил оттуда пластиковые баночки с гречей и рисом. Все это рассыпал на кухонном полу, и с ярко выраженным удовольствием «стряпал» в этой массе. Для полноценного перемешивания крупы ему хватило не более пяти минут…

Ну, а дальше мама с бабушкой, как две Золушки, три дня сидели и перебирали тщательно перемешанную крупу.

Вернусь к режиму дня для этой возрастной группы:6.00 – 7.00 Подъем, приготовление завтрака для мужа, легкий завтрак. Отправляю мужа на работу. 7.00 – 8.00 Просыпается ребенок, утренняя зарядка, завтрак8.00 – 10.00 Занятия с ребенком (массаж, книжки, раскраски), гораздо больше времени может играть сам. Я в это время занимаюсь домашним хозяйством. 10.00 – 12.00 Второй завтрак (легкий перекус, вроде йогуртов, фруктов, творожка и т.п.). Потом идем гулять. Если идет дождь, играем дома. 12.00 – 16.00 Обедаем. Укладываю спать. Сама занимаюсь своими делами. Только в это время у меня появляется пара часов на себя или на занятия хобби. 16.00 – 19.00 Полдник. Играем, занимаемся или идем гулять. Готовим ужин, ждем папу. 19.00 – 21.00 Ужинаем, играем в спокойные игры или читаем книжку, играем с папой.21.00 – 22.00 Купаемся, пьем кефир на ночь, укладываю спать. И сама ложусь.

Режим дня у меня складывался примерно такой. Конечно, бывали дни, когда сложившийся распорядок дня нарушался. Но, в общем и целом, я стремилась поддерживать его именно в таком режиме. И ребенка было проще уложить, и сама не выматывалась, и для себя любимой можно было выделять время.

Иногда, примерно один – два раза в неделю, приходила помогать бабушка. Тогда я спокойно оставляла малыша с ней, а сама, в зависимости от потребностей, ходила по магазинам или в салон красоты.

Продукты, как правило, мы покупали раз в неделю. Ездили с мужем в магазин, и по списку покупали необходимые продукты. А за молоком или за хлебом в соседний магазин мы ходили во время прогулок.

Повторюсь еще раз. Я предлагаю вам примерный режим дня домохозяйки с маленьким ребенком или с маленькими детьми. И как бы вы не планировали свой распорядок дня, все равно вам придется подстраиваться под нужды вашего малыша или ваших малышей.

Полезная информация для домохозяек, обязательно прочитай:

Лайфхаки для домохозяек быстрая уборка в домеПольза и вред пищевой соды для организма человекаЧто такое правильное питание и как его придерживатьсяНе люблю гладить белье, что делать …Как избавиться от депрессии самостоятельноКак закалить организмОсенняя депрессия у женщинУстала сидеть дома

Как сэкономить время?

Не делайте то, без чего можно обойтись. Исключите из вашей жизни вообще то, без чего можете обойтись. Например, усиленная глажка дома (можно оставить мужские рубашки, платья, брюки, блузки, а все остальное можно не гладить); частые уборки в квартире; не готовьте сложные блюда, не тратьте на готовку несколько часов в день. Это не стоит того времени, которое вы могли бы потратить на развитие ребенка, на себя.

Не делайте ничего на потом, на будущее. В 90% случаев это «потом» не пригождается. Например, связать кофточку, которую через год будет носить ваш ребенок, когда вырастит. Это все хорошо, но если это идет в ущерб сегодняшнему общению с ребенком – оно того не стоит.

Не готовьте на потом обучающие материалы для ребенка: схемы, таблицы, карты. Вам кажется, что это пригодится. На самом деле, это не пригодится, все это будет лежать в ящике, а пользоваться вы будете тем, что купили в данный момент. Вы можете даже не вспомнить того, что у вас приготовлено на этот возраст для ребенка.

Не скачивайте в интернете что-то для ребенка на будущее: мультики, фильмы, пособия, карточки. Они вам никогда не понадобятся – будете пользоваться совершенно другим. Вы просто не будете о них даже вспоминать.

Не откладывайте важных дел, выполняйте их сразу. Не сделанное сразу, не делается практически никогда. Например, если вы хотите позаниматься с ребенком гимнастикой, не думайте, что вы это сделаете вечером, когда он в следующий раз проснется. Возьмите и сделайте это прямо сейчас.

Записывайте свои планы. Если вы хотите что-то купить, куда-то съездить – все записывайте. Ведите ежедневник, куда записывайте все важные дела. Можно вешать бумажки на холодильник с расписанием дел на текущую неделю. Когда дело записано, оно не дает вам покоя, вы уже хотите сделать его, стремитесь к этому. Когда вы все держите в своей голове, у вас там реально каша, и вы понимаете, что не сделаете реально ничего.

Научитесь делать 2 или 3 дела сразу. Это особенно нужно в занятиях с детьми, да и вообще, помогает в жизни. Например, вы идете из одной комнаты в другую, видите, валяется игрушка, взяли и по дороге убрали на место. Или на кухне можно одновременно готовить несколько блюд на плите.

Другой пример: во время стирки можно поиграть с детьми, заняться уборкой. Вам нужно научиться переключаться быстро с одного дела на другое.

Делайте сложные дела по частям – так с ними будет легче справиться. Очень часто нам страшно начинать что-то сложное (изучать английский язык, сшить лоскутное одеяло, объехать весь мир, играть на скрипке). Старайтесь большие страшные дела, которые вас пугают, разделять на маленькие части. Это касается, например, генеральной уборки в квартире (делайте по частям: 1 комната в понедельник, ванная во вторник, кухня в среду, коридор и балкон в четверг).

Сначала обдумайте дело (даже самое простое), а потом приступайте к действию – так сможете сэкономить немало времени. Когда вы начинаете что-то шить, вязать, вы обязательно продумываете: «Как я это буду делать?» Сначала выкройка, потом разрезать, потом пришить и т.д.

Но очень часто домашние дела мы начинаем делать спонтанно, вдруг. В итоге разгромлена вся кухня, куча грязной посуды, ничего не продумано – получается больше работы, чем мы хотели бы.

Планируйте в плане домашних дел на неделю РЕАЛЬНОЕ число дел, которые вы успеете сделать. Иначе вы сделаете все несложные и быстрые дела, а сложные и длительные оставите на потом – в итоге к концу недели у вас завал и нет сил.
Чтобы не чувствовать себя к вечеру разбитой, усталой, попробуйте начать все делать быстрее (быстрее готовить, гладить, стирать).

Не сидите перед телевизором, в интернете, в соц. сетях, подолгу не болтайте по телефону. Если вы не будете планировать время на интернет, он будет сжирать все. Попробуйте оценить, что вы делаете в интернете, что скачиваете, что читаете и смотрите. В итоге вы поймете, что 90% времени, затраченных в интернете – это развлечения (почитать новости, пообщаться в соц. сетях).

Выкидывайте все ненужное вещи. Всё, без чего можно обойтись. Создайте себе правило «Полгода»: если вещь пролежала полгода, и ею никто не воспользовался (кроме сезонных вещей), значит, она вам не понадобится никогда. Но место в квартире она занимает, и приходится разбирать ящики, вытирать пыль, перекладывать с одного места на другое. Не копите слишком много книг дома, которые просто стоят на полке и пылятся. В крайнем случае их можно взять почитать в библиотеке или в интернете электронный вариант. Можно купить электронную книгу и закачивать туда журналы, энциклопедии, книги, рассказы и т.п.

Успевать абсолютно все с двумя маленькими детьми? Да, это реально! Планируем время правильно

Дорогие мамочки, благодаря некоторым секретам и хитростям, которых вы явно не знали до этого дня и о которых мы поведаем вам ниже, вы сможете научиться настолько правильно организовывать свое время, что вам совершенно не придется жертвовать сном или походом в салон красоты!

Правило №1: Важно – не важно

Скорее всего, вы уже почувствовали на себе, что с появлением двух (или второго) малышей, у вас не только добавилось множество дел, но и стало казаться, что всех 24 часов вам не достаточно, чтобы справиться с ними. Но поверьте, дня вам может вполне хватить, чуть ли не с головой!

Первый и простейших шаг для того, чтобы все успевать с двумя детьми, — сложить список дел и правильно расставить приоритеты.

  1. Уделите 15 минут и запишите в блокнот все задания, которые вам нужно сделать на протяжении всего дня.
  2. Список №1: выберите из них те, которые обязательно нужно выполнять ежедневно (кормление детей, укладывание перед сном и т.д.).
  3. Список №2: пометьте задания, которые можно выполнять не каждый день (например, приготовление пищи, покупка продуктов и т.п.).
  4. Список №3: составьте отдельный список дел, которые можно отложить на пару дней или же поручить кому-то другому.

Например, кормление ребенка и укладывание его перед сном в постель, – это дела, которые нельзя откладывать

Готовка – занятие важное, но подождать пару часов может. А вот мойку посуды можно отложить на конец или же поручить это задание мужу (да-да, пускай помогает!)

Правило №2: Разделяй и сортируй

Дальше, список важных и не важных дел советуем разделить еще раз:

  1. Те, которые вы можете сделать, пока малыш спит.
  2. Те – когда он еще не спит.

Готовить еду и гладить лучше, когда ребенок спит, а вот загружать вещи в стиральную машину, кормить домашних животных, поливать цветы можно и тогда, когда ваше чадо бодрствует.

Правило №3: Строго придерживайтесь режима

Наверняка, большинство молодых и многодетных мам имеют большущую неприязнь к различного рода режимам. Свободное кормление, совместный сон с ребенком – все это, на ваше удивление, совершенно не способствует построению правильной организации и распределению вашего времени! Но признайтесь себе, ведь любое держание режима отлично срабатывает и организовывает, не так ли?

Еще до того, как вы будете укладывать малыша, он будет уже сладко зевать, а чем ближе к обеду – будет хотеть кушать. Главное не нарушать определенный график, ведь всего пара неверных поступков – и хлопотная работа будет проделана напрасно.

Правило №4: Живите в ритме своих детей

Существует мнение: чтобы все успевать, нужно жить как ребенок. Поэтому, если вы хотите не только знать, как успевать с двумя детьми, но еще и успешно применять эти знания на практике, попытайтесь построить свой график мамы относительно до расклада своего ребенка: гуляйте и совершайте покупки, когда малыш гуляет; играйте, кормите, занимаясь некоторыми домашними делами. А когда ребенок спит, вы также отдыхайте, а не хватайтесь на лету за все несделанные дела одновременно.

Полноценный отдых очень важен для молодых и многодетных мам, которые кормят грудью, ведь именно хороший отдых отлично способствует улучшению лактации и длительного, здорового грудного вскармливания.

Прогулки на свежем воздухе также пойдут вам и вашим детям только на пользу: вы сможете отдохнуть, пока малыш будет играть на площадке со своими сверстниками. Вдобавок, вы можете побыть наедине с собой, попросив мужа погулять с малышом. Только не объединяйте прогулки с рейдами по продуктовых магазинах!

Правило №5: Делайте правильные выводы

Держите перед глазами расписанные согласно с предложенной схемой задания: сделав что-то – зачеркните. В конце для вам будет очень приятно посмотреть на письменное доказательство своего труда. И не впадайте в отчаяние, если вам не удастся выполнить все задуманное в течение дня. Лучше сядьте, соберитесь с мыслями и обдумайте, не слишком ли много вы на себя берете?

Правило №6: Поделитесь заботами с близкими

Обязательно составьте список дел, которые вы можете поручить мужу, бабушкам, дедушкам и другим родственникам, поскольку именно вы имеете наиболее тесную связь со своими детьми, а поэтому вашу утомляемость они будут ощущать на себе

Именно по этой причине так важно, чтобы вы могли отдыхать без детей хотя бы один час в день

16 мая, 2017 by anna

Шаг за шагом: пробуждаем чувства

Чтобы отношения после рождения ребенка не зашли в тупик, стоит начать с маленьких шагов, не забывая – дорогу осилит идущий. Первое – использовать любой шанс поговорить, обняться, приободрить друг друга. Пусть будет один поцелуй, одно прикосновение, один душевный разговор. Главное – начать, а потом это войдет в привычку.

Количество постепенно переходит в качество. Сначала будет непросто

Но как только трудности первых месяцев после рождения малыша останутся позади, начнёт появляться все больше и больше возможностей уделить внимание мужу

Если не хватает времени:

  • на совместную прогулку: достаточно пройтись 20 минут или вместе погулять с коляской;
  • на разговоры: выделить 10 минут, чтобы выпить по чашечке кофе, а заодно узнать, как дела у мужа;
  • на поход в кино или кафе: совместное приготовление вкусного ужина объединяет, а просмотр интересного фильма дома, в объятиях друг друга, пока ребенок спит, дает возможность расслабиться и забыть о круговерти домашних хлопот.

Конечно, придет время, и после нескольких напряженных месяцев мама и папа смогут вздохнуть спокойно. События станут более предсказуемыми, а режим дня – понятным. Бабушки и дедушки освоятся с малышом и будут готовы заменить родителей на пару часов. Робот-пылесос: незаменимый помощник мамы или очередной бесполезный гаджет?

Возможность выбраться куда-то вдвоем, в кино, в кафе, на прогулку – замечательное средство сменить ритм и освежить отношения. А отработанные шаг за шагом ритуалы внимания создадут прочный фундамент для более смелых экспериментов с временем для двоих.

Упражнение № 1 в тайм-менеджменте

Для начала необходимо, просто обязательно, выполнить следующее задание.

Возьмите лист А4 или блокнот и карандаш. Распишите заранее на нем временные интервалы по 15 минут, начиная с времени своего подъема и до отбоя. То есть в каждой строке пишете, например: 8:00, 8:15, 8:30…23:15. На протяжении следующего дня делайте краткие пометки, чем вы занимались в каждые 15 минут НЕПРЕРЫВНО. То есть, если вы вроде бы готовили ужин с 15:00 до 16:00, но отвлеклись на инстаграм, то нужно честно записать: 15:00-15:15 готовка, 15:15-15:30 инстаграм, 15:30-16:00 готовка. 

Не поленитесь и четко и честно выполните это упражнение. В конце дня вам будет предельно ясно, куда уходит ваше время! Например, я выяснила, что слишком часто беру в руки телефон без надобности и, естественно, трачу свое драгоценное время на почту, социальные сети и просмотр фотографий… А также, что это не я дофига трачу времени на готовку, а просто часто отвлекаюсь! А еще очень долго валяюсь в постели после будильника, а потом второпях умываюсь и варю кашу — неудивительно, что я иногда не успевала переодеться и выполнить уход за лицом… В общем, это упражнение — прям основа основ. Стоит один раз сделать, чтобы все прояснить и от этого уже отталкиваться в стремлении успеть все с маленьким ребенком.

Не советую для этих целей использовать телефон, так как велик риск отвлечься от дела :).

Сейчас я рассекречу вам свое ежедневное расписание, а чуть дальше дам еще несколько дельных советов по тайм-менеджменту и вообще по улучшению качества своей жизни.

От самого сердца: не жалейте времени друг для друга

Необходимо помнить: качество минут и часов, выделенных мужу, влияет на будущее семьи. Чем думать, что время, потраченное на общение, можно было бы использовать для уборки и стирки, лучше получить настоящее удовольствие от совместного времяпрепровождения.

Чистый дом, готовый обед, счастливый муж, спокойный ребенок и время для себя – достижим ли такой идеал? Стремление к совершенству – развитие, поиск и неустанная работа над собой. Мотивация мамы в декрете: как стать счастливой

Это жизненно необходимый процесс, ведь в беличьем колесе семейных будней так легко перестать видеть самое главное. Но все обязательно получится, если вкладывать душу и сердце в каждый момент бытия и не забывать, что время, проведенное рядом с любимым – бесценно.

Дорогие мамы, поделитесь, удается ли вам находить время на мужа? Какой первый шаг сделаете прямо сегодня?

Я тоже иногда ничего не успеваю с ребенком!

И напоследок: у меня тоже случаются взлеты и падения. Иногда кажется, что я снова ничего не успеваю — дочка капризничает и все валится из рук… Особенно это заметно в моменты кризиса у ребенка. О, как я ворчу при этом! Но ничего страшного. Нужно дать себе время, возможно забить на какие-то дела и просто побыть с ребенком. Просить побольше помощи у мужа и родственников, если они есть. Мы же не роботы, и не можем всегда выкладываться на 100%. Периодически обязательно нужно полениться! Затем, через пару часов или дней, вспомнить, что кроме нас никто ничего не сделает

И что это наша жизнь, в которой мы выбираем: быть жертвой и нытиком или взять себя в руки и успевать самое важное

Чтобы снова увидеться, подписывайтесь на мой блог 🙂

Ваша Блогомамочка — Екатерина Ульянова

На языке любви: улучшаем отношения

Чтобы улучшить отношения, придется стать полиглотом и освоить пять языков любви. Язык любви – это способ выражения заботы, любви и внимания.

1. Слова одобрения. Не занимают времени, не требуют усилий. Не обязательно отрываться от дел, чтобы выразить благодарность, похвалить или произнести слова поддержки.

2

Безраздельное внимание

Важно уметь посвящать любимому все свое время, не отвлекаясь на другие дела. Сосредоточиться друг на друге: говорить по душам, глаза в глаза; гулять вдвоем, рука об руку; выбираться вместе туда, где давно мечтали побывать

Сосредоточиться друг на друге: говорить по душам, глаза в глаза; гулять вдвоем, рука об руку; выбираться вместе туда, где давно мечтали побывать.

3. Получение подарков. Все любят получать подарки. Небольшие сюрпризы, знаки внимания и даже просто присутствие рядом, как дар, многое могут привнести в отношения. Подарки своими руками — 10 способов занятий вместе с детьми

4. Акты служения. Интерес к делам любимого, создание уюта, приготовление вкусного обеда – все это акты служения, способ выразить любовь через заботу.

5. Физическое прикосновение. Объятия, поцелуи, физическая близость – то, в чем нуждается каждый. Такие знаки внимания дарят душевный комфорт и уверенность, придают сил и служат опорой в любых обстоятельствах.

Как заниматься с детьми, если нет времени?

По возможности привязывайте регулярные занятия к режимным моментам. Очень трудно найти время на занятия, вроде бы день большой и есть время на прогулку и игры, а на занятия все никак не находится. Почему? Потому что мы не можем себя организовать. Регулярные занятия каждый день – наиболее эффективны. Когда вы будете каждый день заниматься с ребенком примерно в одно и то же время – это принесет максимальный результат. Но у большинства мам не получается находить время на регулярные занятия. Поэтому если вы привяжите свои занятия к одним и тем же режимным моментам (к завтраку, ужину, сну, к прогулке), у вас всё получится.

Не замахивайтесь на длинные масштабные занятия, на огромные уроки. Достаточно 5-10 минут в день, и будет польза, если эти занятия будут проходить регулярно, а не спонтанно.
Не пытайтесь дома создать «филиал» средней школы. Занятия должны быть веселыми. Это должна быть игра, баловство, творчество, интересно. Это ни в коем случае не должно быть сидение за партой. Заниматься с ребенком, сидя за столом, начинать надо с 5 лет. До этого возраста все занятия должны проходить так: прыгание на батуте, валяние, сидение на полу. При этом не требуйте от ребенка аккуратности, ровно писать, правильно выполнять задания, вообще не требуйте обязательного выполнения каких-то заданий. Если вы даете какое-то задание ребенку до 5 лет, он вообще не обязан его выполнять. Не требуйте этого от него.

Используйте каждую свободную минуту, чтобы просто поговорить с ребенком. Просто так, безо всяких пособий. Вы можете дать ребенку гораздо больше знаний, чем сидя за тетрадками или развивающими книжками. Все знания вы можете донести ребенку устно, просто общаясь с ним: что когда появилось, как это растет, как устроен космос, как построить дом и т.д. Логику можно развить у ребенка просто через общение: вопрос-ответ.

Например, едите в автобусе, рассматривайте деревья, дома, птиц, отвечайте на вопросы ребенка. Пусть малыш не сидит со скучающей физиономией.

Не старайтесь избегать ребенка. Пусть он будет рядом, когда вы готовите на кухне или заняты своими делами. Пусть он смотрит и задает вопросы, принимает свое участие.

Используйте как можно меньше пособий. Когда у вас нет ничего под рукой, вы просто берете и начинаете импровизировать. Не нужно никаких книжек и пособий – вы просто тратите время, чтобы подготовить материал, а само занятие не получается. Просто начните играть с ребенком. И в процессе игры вы можете дать ему все, что хотите, любые знания.
Держите все необходимое для занятий под рукой (мелки, карандаши, пластилин, фломастеры, ножницы и цветную бумагу). Так вам будет легче начать заниматься в любую свободную минуту.
Если у вас не получилось позаниматься, не переживайте. Не вините себя, лишние переживания ничего конструктивного в себе не несут.
Не надо заниматься с ребенком все время. Дети должны уметь играть самостоятельно, без родителей. Одна из главных проблем, когда с детьми постоянно занимаются, – это когда ребенок отвыкает вообще что-то делать самостоятельно и постоянно требует вашего присутствия.
Чередуйте нагрузку и расслабление. Позанимались с ребенком, теперь пусть он сам поиграет. Перерывы жизненно необходимы для усвоения информации. Если ребенок занимается и у него нет возможности обдумать то, что он услышал, увидел или узнал, усваивается только 50% всей полученной информации. А если у ребенка есть свободное время, тогда у него есть возможность обыграть, обдумать, осмыслить то, что он узнал.

Дети берут пример со своих родителей. Если мама занимается с ребенком усиленно ради самих занятий, то ребенок будет воспринимать это как мамину обязанность и будет относиться к ней с нисхождением. Поэтому мама должна уделять время и на себя, а ребенок должен это видеть.

Все лучшее сразу

Второе правило уборки с малышом: делайте несколько дел за раз. Это не значит, что вы одной рукой гладите мужу рубашку, во второй держите пылесос, а за спиной у вас при этом висит младенец в слинге. Нет: это значит, что, пока закипает чайник для вашей заслуженной чашки чая, вы можете загрузить стиральную машину. А пока разогревается еда, вполне можно успеть протереть стол на кухне или вымыть пару чашек-тарелок.

Совет:

Чтобы было веселее, включите детские песенки, потешки или серию «Музыка вместе с мамой» Железновых. Так вы сразу получите два эффекта: и с малышом поиграете (он с удовольствием будет повторять за вами движения и пытаться подпевать), и приберетесь, пока он сам танцует под любимые мелодии.

Выбираем время

Первое правило уборки с малышом: убирайте все в свое время. Сами подумайте: какой смысл закидывать в ящик игрушки каждые полчаса, если малыш снова их разбросает? Конечно, никакого. А значит, можно убирать игрушки только по вечерам! Желательно вместе с ребенком. Как замотивировать ребенка помочь маме убраться?

Вот несколько идей

  • Ставим таймер на 5 минут и предлагаем малышу успеть быстрее, чем прозвонит будильник.
  • Если вдруг не успели, то ребенку (старше 3 лет) можно предложить повторить попытку и посмотреть, сколько времени понадобится на сей раз.
  • Соревнуемся в скорости уборки. Сколько машинок он отправит в гараж и скольких кукол рассадит по местам, пока вы соберете кубики?
  • Играем в поиск сокровищ. Малыш ищет и убирает на место то, что называет мама. Заодно можно потренироваться в изучении цветов, форм, текстур и размеров.

И, конечно же, можно поиграть в спасателей, которые разыскивают потерявшиеся игрушки и относят их на место. Или в отважных покорителей Севера, которые собирают рюкзаки перед экспедицией.