Где учиться

Место для катания должно быть безопасным, малолюдным, иметь ровную поверхность. Для этой цели подойдет:

  • Роллердром или площадка для катания. Это идеальное место, где учиться катанию, с двумя большими недостатками: во-первых, не в каждом городе оно есть или до него далеко добираться, во-вторых, здесь почти всегда много катающихся.
  • Зоны в парках и скверах.
  • Просто ровный широкий тротуар, газон с искусственным покрытием.

  • Стадион, городской или школьный, если там нет массовых тренировок.

На поверхности не должно быть ям, бугров, песка и луж. Тренируясь, будьте внимательны: обходите маленьких детей и людей, выгуливающих собак. Приучайте малыша во время движения смотреть по сторонам. Не катайтесь рядом с парковкой или дорогой: ребенок может не справиться с ситуацией.

Как научить ребенка правильно падать?

Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.

Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.

Каким образом прыжки в глубину связаны с падением?

При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь

Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе

Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).

Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).

Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.

Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.

Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!

Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/

Как ускорить время ожидания

Вообще-то дети, как и взрослые, вполне способны пережить ожидание – главное, чтобы это время было заполнено интересным и приятным занятием. Всегда можно отвлечься на приятное занятие (хотя бы на приятные мысли!), но нам это удается сделать не всегда. Мы слишком торопимся, живем теми делами, что будут после. Детям в этом отношении даже проще – у них размыты представления о времени, и перспективы последующих дел плавно исчезают в неисследованном временном континууме.

Чтобы ребенок не ныл, достаточно подобрать для него занятие, которое займет его. Можно, конечно, развлекать малыша – почитать ему, поиграть (у нас есть отличная подборка игр для таких случаев здесь >>>> ), в крайнем случае – пожертвовать на время какой-нибудь гаджет. Но еще полезнее обучить его занимать себя совершенно самостоятельно – приблизительно с пять лет это уже реально!

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Будьте терпеливы сами!

Наконец, нельзя забывать, что пример ребенок берет с вас – больше не с кого! Если вы ерзаете на стуле, непрерывно бурчите «ну когда же», вслух досадуете на то, что вам пришлось отвлечься от важных дел, ребенок тоже будет беспокоиться.

Нельзя шипеть и ругать малыша – подумайте, ведь вы досадуете не на него, а на ситуацию, в которой вы оказались не по его вине! Помните, что поведение ребенка все равно будет отличаться от вашего – не пытайтесь добиться от него полного молчания и неподвижности. В то же время, нужно установить для себя рамки, которые не должен переходить малыш: исчезать из вашего поля зрения, заходить в кабинеты, бегать по лестницам, мешать другим посетителям и уж, тем более, он не должен ничего портить и ломать

В этом случае просто необходимо переключить внимание ребенка на себя

Говорят, что ждать и догонять – самые трудные вещи в мире. Полагаем, что ваш ребенок оставил бы в этом списке только «ждать». И если вы воспитаете в нем умение терпеливо и настойчиво ждать, ему это еще не раз пригодится!

17.08.2017

  
  о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет  Другие статьи автора

Ошибки родителей при первых падениях

Есть тип мнительных родителей, которые стараются от всего спасти и оградить детей. Это инстинкт — уберечь малыша, абсолютно нормальное явление.

Но почему же маме не стоит постоянно «ловить ребенка», когда он падает? Стоять рядом и страховать, чтобы он не наткнулся на опасный предмет это нормально.

А постоянно держать за ручку, за капюшон, придерживать спину — с одной стороны убережёт родительские нервы, а с другой НЕ научит самостоятельности.

Малыш привыкнет надеяться НЕ на свои силы. Он просто будет уверен, что мама рядом, мама словит, поддержит, и больно не будет.

А если родителей не окажется поблизости? Кто убережёт от падения, травм?

Но если малыш все-таки упал, не спешите паниковать. Из-за своего небольшого роста и веса дети застрахованы от многих негативных последствий падения.

Опять же, это не значит, что мы должны пренебрегать безопасностью.

Когда малыш учится ходить, важно:

  1. Защитить все острые углы мебели специальными силиконовыми накладками.
  2. Убрать с пола все предметы, на которые ребенок может споткнуться.
  3. Закрыть розетки заглушками.
  4. Убрать в недоступные для ребенка места лекарства, бытовую химию, косметику, стеклянные и хрупкие предметы.

Как познакомить ребенка со временем

У детей, особенно дошкольного возраста,  со временем весьма своеобразные отношения. Фразы «через полтора часа», «через пятнадцать минут» им еще ни о чем не говорят, а всевозможные «скоро» и «еще немножечко» только запутывают ситуацию. Чтобы говорить с ребенком на одном языке, учите его обращаться с часами!

Вообще игры со временем очень полезны. Следите за временем вместе – засекайте, как долго вы идете от садика до дома, от дома – до магазина, сколько идет мультик и закипает чайник… Тогда абстрактные «15 минут» превратятся для ребенка в конкретные «мы успели бы дойти до детской площадки в парке».

Если ребенок не дружит с цифрами, можно попробовать различные способы визуализации, например, предложить ему запомнить, кто и в каком порядке стоит в очереди: после кого вы пойдете, к примеру, к врачу, а кто пойдет после вас. Кроме того, что это отвлечет ребенка от ожидания, это еще и развивает память и логику!

Как научить падать?

Нам важно, чтобы при падении вперёд малыш упирался на руки, а при падении назад садился на попу.  А как научить ребёнка падать правильно?

Упражнения должны выполняться осторожно, и не причинять дискомфорта. Будьте внимательны к своему ребенку и постоянно за ним наблюдайте

Держите его уверенно, но бережно, начинайте спокойно и медленно, постепенно увеличивая продолжительность занятий

Будьте внимательны к своему ребенку и постоянно за ним наблюдайте. Держите его уверенно, но бережно, начинайте спокойно и медленно, постепенно увеличивая продолжительность занятий.

Если малышу что-то не нравится, то, скорее всего, вы действуете слишком быстро, нужно просто замедлить темп.

Упражнения

Первый этап.

Расположитесь удобно на полу. Поставьте ребенка спиной к себе.

Обхватите своей рукой малыша спереди в районе бедёр. Вторую руку кладите на спину ребенку.

Наклоните малыша вперёд, придерживая его за бедра, так чтобы ребёнок упёрся ручками о пол. Эта позиция является одной из основ безопасного падения.

Второй этап.

Согните ножки малыша в коленках — ребенок почти присел на корточки.

На начальном этапе тренировки, можно помочь малышу — придерживать его за ножки и пальцами подтолкнуть под коленки, чтобы ребенок их согнул. Второе, третье занятие будет достаточно коснуться немного поясницы, чтобы малыш присел.

Вначале, все 3 движения — присесть, упереться, наклониться ребенок выполняет по очереди.

Со временем, в результате регулярных тренировок, все движения сольются в одно, которое и поможет малышу лучше держать координацию, и меньше набивать шишки при падении.

Вначале ребенок присаживается на пол. После каждого падения он поднимается заново. Со временем, ребенок приобретает хорошую координацию движению.

И ему достаточно лишь немного согнуть ножки либо коснуться легонько кистями рук пола, чтобы подняться, выпрямиться и пойти играть дальше.

Счастливого материнства!

Видео: как научить ребёнка ждать

Мои малыши также многократно проявляли капризы во время ожидания. В обязательном порядке беру с собой в дорогу любимые игрушки детей, чтобы они могли в любой ситуации интересно провести досуг. А также стараюсь спокойно и монотонно пояснять ситуацию, пытаюсь заинтересовать происходящим в комнате или за окном. К мотивации тоже прибегала неоднократно. В качестве «приза» обычно выступает конфета на палочке или «Киндер» (если ждать приходится долго).

Каждый ребёнок индивидуален. Те методы, которые подойдут одним малышам, могут оказаться бесполезными для других. Поэтому пробуйте и выбирайте наиболее эффективные.

Как научить ребенка правильно падать?

Желательно приучить малыша с первых же шагов при падении по возможности не опираться на руки. Спрыгивая, при потере равновесия, он должен присесть и перекатиться. Для этого обратимся к следующему моменту тренировки: СПРЫГИВАНИЕ или ПРЫЖКИ В ГЛУБИНУ. Ребёнок прыгает или с мягкого конструктора, плотно прижатого к стене, или с невысокого дивана на мягкую поверхность (мат или поролоновая подушка). Постепенно увеличиваем высоту спрыгивания и жёсткость поверхности приземления.

Спрыгивая, ребёнок учится сохранять равновесие, учится держать баланс, удерживая вертикаль. Кстати, потребность у детей в прыжках в глубину, как нам кажется, проявляется примерно с двухлетнего возраста. Быть может, это одна из базовых потребностей, как игра в песок, воду, лазание и т. п.

Каким образом прыжки в глубину связаны с падением?

При падении с детского спортивного комплекса, как и в прыжке, ребёнок должен стараться приземляться на ноги. Если при приземлении равновесие потеряно, то обычно большинство детей инстинктивно, не выставляя ни руки, ни ноги, падают, перекатываясь

Обратите на это внимание и попросите ребёнка сразу после прыжка несколько раз перекатиться. Если ребёнок при падении опирается на руки, то можно потренироваться отдельно в прыжках в глубину и в перекатах «бревном», а потом соединить их вместе

Постепенно увеличиваем высоту препятствий, с которых прыгает ребёнок. Так, раз за разом, ребёнок привыкает мягко приземляться и вписываться в перекат, если теряет равновесие. Падать с перекатами желательно в обе стороны (через правое и левое плечо).

Конечно, существует и падение на руки. Это особый раздел, так как руки чаще всего повреждаются. На руки можно падать только тогда, когда ребёнок освоил мягкое, плавное опускание со сгибанием рук — упражнение, обратное отжиманию — падение с коленей на мат, на ковёр, на пол вперёд (жёсткость поверхности увеличивается).

Удержать равновесие в прыжке маленькому ребёнку помогают ограничители справа и слева от места приземления. Например, две диванные подушки или два цилиндра от мягкого конструктора или двое взрослых. Как показывает практика, ребёнок сам определяет, на каком расстоянии эти ограничители должны находиться.

Прыжки в глубину и «полёты» могут быть на точность, на дальность, с поворотом на 45°, 90°, 180° и т. д. В прыжке можно бросать и ловить предметы.

Удачных прыжков, «полетов» и приземлений!

Источник статьи: nastartshop.ru/blog/2013/09/uchim-rebenka-pravilno-padat/

Четырехколесный велосипед — постепенное усложнение задачи

После того, как ребенок уверенно освоит трехколесный транспорт, а его мышцы уже достаточно окрепнут, можете пересаживаться на четырехколесный велосипед или модель с двумя дополнительными страховочными колесиками.

Этот вариант является промежуточным этапом для тех, кто боится сразу посадить малыша на обычный двухколесный велосипед. Можно сказать, что этот способ обучения является хоть и наиболее безопасным из всех, но и, в то же время, самым медленным.

С помощью подвесных обучающих колес ребенку будет легче научиться держать равновесие, однако потом могут возникнуть проблемы с некоторой зависимостью от этой страховки и страхом кататься без нее.

Ваша задача — правильное регулирование дополнительных колес.

  • Ни в коем случае не выставляйте колеса на одном уровне с задним колесом, так как в этом случае тормоза становятся практически бесполезными, а колесо велосипеда, случайно попавшее даже в небольшую ямку, будет прокручиваться.
  • Страховочные колеса должны располагаться немного выше над землей и не касаться ее одновременно.
  • Проследите, чтобы велосипед имел небольшой наклон влево и вправо.
  • По мере обучения, когда ребенок будет более-менее уверенно управлять своим транспортом, научится поворачивать и тормозить, а также хорошо держать равновесие, начинайте постепенно и понемногу приподнимать колеса.
  • Рекомендуется не сообщать ребенку об этих маневрах, так как он может преждевременно испугаться или быть неуверенным в своих силах.
  • Когда наступит момент, что колеса перестанут вовсе касаться земли с обеих сторон даже при наклоне, — покажите малышу, что он может уже обходиться и без страховки, и снимите колеса.

Очень важно объяснить ребенку, что на велосипеде с дополнительными колесами нельзя поворачивать резко и на большой скорости, так как за счет высокого расположения центра тяжести транспорт просто занесет и он опрокинется, увлекая за собой и седока. До тех пор, пока ребенок не станет уверенно ездить и нормально держать равновесие, обязательно находитесь постоянно рядом с ним.. Еще один момент — выбирайте для обучения на таком велосипеде ровную поверхность, ведь дорога с выбоинами или ямами будет не только неудобной для езды, но и опасной

Еще один момент — выбирайте для обучения на таком велосипеде ровную поверхность, ведь дорога с выбоинами или ямами будет не только неудобной для езды, но и опасной.

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Способ № 1. Езда с боковыми колёсами

Чтобы научить будущего велосипедиста езде на двухколёсном железном коне, выбирайте модели, оснащённые добавочными съёмными колёсиками.

Главное в этой конструкции – устойчивость и защита ребёнка от возможных падений.

При движении велик немного заваливается то на одну, то на другую сторону, опираясь на боковые колёса до тех пор, пока рёбенок не сможет уверенно держать равновесие.

Для уверенности обычно хватает нескольких тренировочных дней.

Научившись сохранять равновесие, маленький велоспортсмен перестанет заваливаться по сторонам. Определить этот момент можно ещё по тому, что колёса перестают касаться поверхности. Значит, пришло время приподнять их немного повыше, чтобы они просто подстраховывали ребёнка от паденья. Затем их вообще снимают.

Диаметр колёс зависит от возраста ребёнка. Малышу четырёх лет хватит и 12-дюймовых колёсиков, а вот шестилетним детям необходимы велики с колёсами покрупнее. Это поможет более успешно сохранять равновесие и быстрее крутить педали.

При движении лучше придерживать ребёнка за воротник или локоть, не следует прикасаться к самой конструкции – рулю, сиденью или раме. Пусть малыш сам научится командовать великом, прочувствует железного коня без посторонней помощи.

Способ № 2. С помощью ранбайка

Катанию на двухколёсном транспортном средстве можно научить ребёнка и при помощи ранбайка (беговела).

Перед тренировкой взрослым нужно так отрегулировать руль и высоту седушки, чтобы малыш без особых проблем вставал на твёрдую поверхность полными стопами обеих ног, когда он усядется на сиденье.

Цены на ранбайк не такие уж и маленькие, однако специалисты считают именно эту конструкцию самым эффективным тренажёром для обучения ребёнка езде на железном коне.

Основное отличие беговела от прочих великов – у него нет педалей, которые на самом деле больше мешают ребёнку на первых тренировках. Ранбайк чем-то напоминает самокат, поскольку малыш так же отталкивается от земли и катится дальше по инерции.

В этот момент он держит равновесие и учится управлять рулём.

Кстати, обычный двухколёсный велик с лёгкостью превращается в беговел, если разобрать блок, к которому прикрепляются педали. Как только ребёнок поймет, как нужно держать равновесие, педали ставятся обратно, а процесс обучения существенно ускоряется.

Способ № 3. Традиционный

Этот метод предлагает сразу два способа обучения езды на двухколёсном велосипеде:

  1. Ребёнок учится кататься после самоката или беговела обычным способом, когда родитель его придерживает.
  2. Во втором случае огромная роль отводится именно родителям, которым придётся немало побегать за молодым велоспортсменом, придерживая его за шкирку. Боковые колёса здесь не потребуются.

В последнем случае поддержка родителей, безусловно, крайне важна для ребёнка, однако с точки зрения техники безопасности подобный метод является наиболее травмоопасным и не самым эффективным.

Научить ребёнка ездить на двух- или трёхколесном приятеле – только начало велосипедной «карьеры»

Крайне важно рассказать малышу, как нужно правильно вести себя за рулём железного коня, объяснить основные правила безопасного движения. Ну а потом вы сможете пригласить своё чадо на велосипедную прогулку в парк, где вы сможете с пользой провести время всей семьёй

как научить ребёнка правильно падать?

Имеется шилопопая барышня 1 года. Ходит с 10 месяцев, держась одной рукой за мою руку. Периодически отпускает, может сама пройти метров 5-10. Потом начинает искать мою поддержку, и если не находит, или спотыкается, то падает. В падени и проблема! Ребёнок всегда падает на голову. Ну вот вообще всегда(когда стоит/сидит/идёт/ползёт), откуда бы не шлёпнулась. С кровати мы летали преимуществено на голову. Потом проверялись в морозовской на переломы и ушибы. Всё обошлось, ттт. Но я больше таких переживаний не вынесу 🙂 Купили шлем защитный, но в нём жарко, и ей неудобно. Начинает падать мостиком. Равновесие теряет, выгибается мостиком назад или в бок, пытаясь устоять на ровных ногах до последнего, и падает на голову. Вот прям столбиком и падает. У меня при этом сердце сразу замирает. Звук от удара голловой как будто качан капусты уронили. И правда возникает желание родить её обратно 🙂 Все детки, смотрю, падают на попу/руки/коленки. А я постоянно на подхвате, ловлю свою за голову, чтобы не шлёпнулась. Отпускать боюсь. Очень боюсь черепно-мозговых травм. Вот и хожу всё время буквой “зю” или с вожжами. Всё бы хорошо, я бы так и ещё проходила, пока детка сама не пойдёт. Но я сейчас на 9 месяце, беременна 2ым ребёнком, и через 2 недели рожать. Нужно научить дочь падать правильно на попу. Не может же так дальше продожаться. Голова у нас, выходит, самое тяжёлое место. Мозгов много видать 🙂 А вот сообразить не падать на них, не хватает 🙂 Что делать? Tags: падение/травмы

Обучать самим или с тренером

Планируя, когда начинать тренировки, нужно задуматься, как, где и с кем их проводить.

Если мама или папа сами отлично катаются, то смогут подсказать ребенку, что он делает неправильно. Если таких навыков нет, возможны падения и отсутствие быстрых результатов, что снизит мотивацию у малыша к дальнейшему обучению. Если ребенок освоит неправильную технику катания, переучить его будет сложно.

Опытный инструктор этого не допустит. На уроке он отметит типичные ошибки начинающего роллера и предложит выполнять корректирующие упражнения. Хороший тренер всегда имеет в запасе несколько приемов, позволяющих быстрее освоить умение. Непрофессионал даже не заметит, что новичок выполняет движения не так.

Индивидуальные уроки довольно дороги, хорошим решением станет посещение секции. Если водить ребенка к тренеру нет возможности, не беда. Просмотрите обучающие видеоуроки, инструкции с фото, изучите материалы и начните тренировки.

Как уменьшить падения?

Количество падений можно уменьшить, например, таким образом:

  1. Когда малыш начинает делать первые шаги — оставляйте его босым. Голая нога лучше чувствует поверхность и не скользит.

Это поможет повысить мышечный тонус в ногах, и научиться равновесию и координации.

  1. Когда малыш начинает ходить, не нужно его постоянно держать за руку. Так он привыкнет, что мама, которая всегда рядом, ловит — и падений не избежать.
  2. Не страхуйте малыша специальными приспособлениями:
  • шлемы;
  • детские вожжи;
  • рюкзачки на спину, чтобы в случае падения смягчить удар.

Все это приводит к ослаблению инстинкта самосохранения и опасному падению.

Как научить ребенка ходить чего делать не стоит

Многие родители стремятся как можно раньше научить своего кроху ходить, но зачастую допускают серьезные ошибки во время процесса обучения, из-за чего тренировки становятся длительными и не приносят желаемого результата.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Отказаться от ходунков — несмотря на то что они являются очень удобным приспособлением, они вредны для ребенка, так как они учат его ходить задействуя только нижние конечности, используя их для того, чтобы отталкиваться от пола. Их частое применение со временем приведет к деформации стопы. Также стоит учитывать, что ребенок, находясь в ходунках сидит, а не учится удерживать свое тело в вертикальном положении. Кроме этого, страховочные ремни ходунков не дают карапузу полноценно передвигаться из-за чего он не может поворачиваться.
  • Пытаться научить ребенка стоять раньше срока — нормальным сроком для ходьбы принято считать период от восьми месяцев до года. Если приучать ребенка стоять на ногах раньше, то есть риск того, что у него разовьется плоскостопие и может повредиться позвоночник.
  • Разрешать ребенку длительное время стоять возле опоры — кроха самостоятельно учится стоять возле опоры, но пока еще не умеет садиться с положения стоя, в результате чего он долго находится в вертикальном положении, что приводит к растяжению связочного аппарата и деформации стопы.
  • Использовать некачественную обувь — при обучении ребенка ходьбе, лучше вообще обходиться без обуви, но если тренировки происходят на улице, то надевать на малыша нужно только качественную ортопедическую обувь, чтобы поддерживать неокрепшие стопы в правильном положении.
  • Чрезмерно опекать карапуза — ребенок должен учиться двигаться сам. Конечно же, родители должные ему помогать и страховать от падения, но учитывать при этом, что малыш должен привыкать к самостоятельным движениями, так как только так он научится ходить без посторонней помощи.

Все вышеперечисленные советы помогут родителям избежать ошибок, которые не только затормозят процесс обучения ходьбе, но и могут навредить ребенку.

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

Источник статьи: http://1ku.ru/obrazovanie/46832-kak-nauchit-rebenka-stavit-udarenie-v-slovah-pravilno-metodiki-i-rekomendacii/

Когда начинать занятия?

Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий

Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.

Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.

Техника безопасности

Готовясь к первым шагам малыша, нужно, прежде всего, задумываться не о том, как помочь ребенку научиться ходить, а о том, как минимизировать количество ушибов и других травм, связанных с первыми шагами. Одно из самых важных и главных правил – не использовать стулья-ходунки, в которые можно посадить грудничка. Эти устройства не только не способствуют развитию, но и наносят тяжелый урон здоровью позвоночника, а также становятся причиной искривления ног.

Для того чтобы малыш делал правильно свои первые шаги, его босая стопа должна познакомиться с твердой поверхностью пола. В ходунках этого не происходит, потому что вес ребенка концентрируется не на ногах, а на попе малыша. Основная опасность таких устройств заключается в том, что:

родители сажают младенца в ходунки до того, как его организм к этому будет готов;
длительность пребывания в вертикальном положении регулируется не самим ребенком, опирающимся на собственные ощущения и усталость, а заинтересованностью взрослых в том, чтобы их малыш как можно дольше играл сам;
бесконтрольное передвижение грудничка по комнатам может привести к трагедии – очень часто дети обливаются кипятком, только потому что смогли дойти до стола и потянуться за оставленной кружкой чая;
ноги играют важную роль амортизаторов для спины, ходунки лишают спину этой физиологически важной помощи.

Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы.

Интересно. В продаже существуют специальные шлемы с поролоном, призванные защищать лоб юного исследования от возможных травм.

Безопасный дом для ребенка

Главная задача, которая стоит перед папой, – сделать дом безопасным сразу, как только ребенок начнет учиться ходить. Родители, с нетерпеньем ждущие первых шагов малыша, не понимают, насколько сильно изменится их привычный ритм жизни. Младенец теперь становится активным, стремящимся все и везде посмотреть и потрогать. Жилище превращается в скопление опасностей для ребенка

Основное внимание следует обратить на:

  • наличие скатерти на столе;
  • досягаемость штор;
  • кружки с горячими напитками на кофейном столике или тумбочке;
  • межкомнатные двери;
  • комоды;
  • шкафы и шкафчики;
  • кухонную плиту, особенно духовку;
  • треногие стулья;
  • вилки и ножи.

Самые привычные и на первый взгляд безопасные предметы представляют опасность для ребенка, который учится ходить. Как только малыш пошел без опоры следует пересмотреть каждый предмет мебели на потенциальную травмоопасность.

Каждый угол стола необходимо оснастить специальными силиконовыми насадками, делающими углы закругленными и мягкими. Двери шкафов и ящики комодов требуется дополнить фиксаторами, которые не дадут малышу проникнуть внутрь. Сами комоды, согласно инструкциям и технике безопасности, нужно прикрепить к стене

Это важно, потому что при открывании нескольких ящиков сразу смещается центр тяжести, из-за чего комод падает, накрывая ребенка всем своим весом

На столах не должно быть скатертей, потому что для ребенка велик соблазн потянуть за край ткани, вслед за ней со стола на голову малыша полетят столовые приборы вместе с посудой. Шторы на окнах опасны тем, то годовалый малыш может в них запутаться, что грозит удушьем. Если он зацепился за тюль при падении, пытаясь удержаться на ногах, то может сорвать карниз, который при падении неминуемо нанесет травмы.

Фиксаторы на межкомнатные двери

Межкомнатные двери необходимо оборудовать фиксаторами, которые защитят детские пальцы от защемления. Они бывают нескольких видов, так что подобрать можно без проблем как для классически открывающихся моделей, так и для дверей на полозьях, отъезжающих в сторону.

Важно! Немало родителей надеется на то, что беда их не коснется. Именно в таких семьях дети до полутора лет узнают, что такое ожог кипятком, ампутация фаланги пальца дверью или пролом кости черепа углом кофейного столика