Игровые методики обучения маленького ребенка сморканию

«Ёжик»

Подходит для самых маленьких. Обучать малышей при помощи этого упражнения можно с 1 года.

Для начала крохе следует показать ежика на картинке и рассказать, как он сопит. Показывать это нужно регулярно в течение нескольких дней (7-10 дней), пока ребёнок не запомнит и не попытается повторить сопение самостоятельно.

Важно уловить момент заинтересованности и воспользоваться им для выработки необходимых навыков. Вместо ёжика можно предложить белочку или любое другое животное, которое малыш хорошо знает

Вместо ёжика можно предложить белочку или любое другое животное, которое малыш хорошо знает.

«Паровозик»

Пыхтение паровоза — ещё одно игровое упражнение, действующее по аналогии с упражнением «Ёжик». Для начала можно учить малыша воспроизводить звук паровоза ртом: «Пых-пых-пых».

После того, как ребёнок поймёт, что от него требуется, следует усложнять задачу и выполнять те же действия, но уже ртом. Обычно дети быстро осваивают данный метод, поэтому при появлении соплей достаточно будет поинтересоваться у крохи, как пыхтит паровозик, и ребёнок с удовольствием выполнит, что от него требуется.

«Летающая ватка»

Вместо ватки можно использовать любой лёгкий предмет маленьких размеров (кусочек бумажки, фантик от конфеты и т. д.).

Ребёнку можно сказать, что ватка — это облачко, предварительно рассказав сказку про маленькое Облачко, которое потерялось и хочет вернуться домой к маме. Задача малыша — помочь Облачку улететь на небо.

Для этого необходимо кусочек ваты положить на стол и показать, как можно двигать её с места при помощи носового дыхания.

Дети старше 1,5 лет любят повторять действия старших, поэтому с удовольствием втягиваются в эту игру и быстро учатся выдыхать носом.

«Задуй свечку» ртом и носом

Играть в эту игру можно только под постоянным контролем взрослого человека. Маме необходимо зажечь маленькую свечку и научить ребёнка задувать её. Сначала пусть малыш выполняет все действия ртом. После того, как он освоит суть игры, необходимо показать, что свечку можно задуть и при помощи носика.

«Волшебная пенка»

Все дети любят играть в ванной. Можно разнообразить досуг крохи и заодно научить его сморкаться при помощи игры в волшебную пенку, которая может летать, если на неё подуть носиком.

Дети старшего возраста (3-4 года) достаточно самостоятельны, чтобы повторить действия за взрослым человеком, поэтому их можно учить на собственном примере. Для разнообразия можно применять методики, указанные выше, корчить рожицы, рассказывать сказки про болеющих животных.

Немножко фантазии, любовь и терпение помогут справиться с задачей и научить ребёнка сморкаться за пару недель или месяцев. Если у малыша что-то не получается, не стоит злиться. Лучше отложить занятия на неделю, после чего снова продолжить, объясняя и показывая моменты, в которых в прошлый раз были допущены ошибки.

Советы детских психологов

Порой родителям сложно самостоятельно справиться с тем, что делать, когда ребенок закатил невероятную истерику в поликлинике. Мамы и папы впадают в растерянное состояние и пытаются просто быстрее скрыться с поля зрения окружающих.

В итоге каждое последующее посещение врача превращается в самое настоящее испытание для родителей и самого малыша. В этом случае можно прислушаться к советам опытных психологов, которые подскажут правильную тактику поведения для мам и пап.

Читайте малышу книги о докторах

Лучше всего начать с книги про Айболита. Эта добрая сказка даст понять малышу, что доктор может быть хорошим и милым персонажем, который стремится всем помочь. Обязательно нужно делать акцент на то, что благодаря сказочному врачу все звери снова почувствовали себя счастливыми. А все потому, что они стали здоровыми. И в этом заслуга волшебного доктора.

Поиграйте в больницу

Малыш может бояться того, с чем он еще плохо знаком. Поэтому игра в больницу поможет ребенку освоиться, и на себя примерить роль доктора. Стоит разрешить ребенку послушать сердцебиение мамы или папы, поставить родителям градусник и даже попробовать сделать игрушечный укол.

Благодаря такой игре ребенок начнет осознавать, что ничего страшного в этом нет. А медицинские инструменты перестанут вселять в него ужас.

Создайте положительный образ врача

Нужно постараться объяснить ребенку, что врач спасает жизни людей. И он тем более не хочет причинить боль ему, а лишь пытается следить за его здоровьем. Родители должны рассказать малышу, что как раз благодаря докторам он появился на свет и теперь растет крепким и здоровым.

Хвалите и поддерживайте

Каждый раз после посещения врачебного кабинета мамам и папам стоит хвалить свое чадо за проявленное мужество. Ощущая родительскую гордость, ребенок будет стараться в следующий раз вести себя храбрее.

Малыш должен чувствовать, что в такие неприятные моменты родители всегда рядом. И если надо будет, они его успокоят и обнимут. Поэтому ничего плохого в стенах поликлиники с ним точно не случится.

Я уколов не боюсь. Или как подружить ребенка с врачом

Страхи бывает трудно искоренить, гораздо легче предотвратить их появление, чем разбираться с последствиями у психолога.   

Для каждой возрастной группы деток существует свой способ “исцеления”.

Годовалые малыши не боятся самих процедур и врачей, но чутко реагируют на настроение мамы и любое физическое неудобство: холодно, шумно, плохо пахнет. Чтобы снять тревожность, родителю самому необходимо сохранять спокойствие и не волноваться. Маленькие дети — консерваторы, когда дело касается распорядка дня, поэтому желательно избегать записи на прием, которое совпадает с периодом кормления или сна. Перед процедурой или осмотром лучше всего познакомить ребенка с доктором. Делать это стоит, держа малыша на руках и поглаживая его по головке или спинке. Если малыш остро реагирует на новое место, лучше вызвать платного врача на дом. Этим решением вы убьете сразу двух зайцев: в привычной обстановке ребенок будет чувствовать себя намного спокойнее. Так, в центре “Санмедэксперт” вы можете вызвать педиатра в любое удобное для вас время

Врач проведет не только профильный осмотр, но и сможет взять необходимые анализы.

Ребенка в 2 года больше всего пугает неизвестность, поэтому важно честно рассказать ему, почему вы идете к доктору и что там будет происходить. Говорите об этом спокойно, сохраняя привычную интонацию и мимику, но не увлекайтесь чрезмерной натуралистичностью

Пусть ребенок почувствует, что осмотр у врача — обычное дело. Если же поход на профилактический осмотр обернется прививкой от гепатита, в следующий раз ребенок вовсе может отказаться идти в больницу. Не бойтесь подбодрить малыша, но ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми на приеме у врача. Если зайдя в кабинет, двухлетний малыш заплакал, не ругайте его и не шлепайте. Лучше всего в такой ситуации помогают объятия. В критических ситуациях можно купить маленькую новую игрушку или дать поиграть в игры на мобильном телефоне.
Чтобы снять тревожность у трехлетнего ребенка, одних объяснений бывает недостаточно. В этом случае перед посещением больницы можно поиграть с ребенком в доктора и обыграть ситуацию, которая его ждет. Дайте ему послушать плюшевую игрушку или куклу, сделать укол пустым шприцем, забинтовать лапы. Во время игры спокойно рассказывайте, как проходят те или иные процедуры. Еще один отличный прием — сказкотерапия. Лучше всего посмотреть перед посещением больницы мультик “Доктор Айболит” или любой другой мультик о докторах.

Прием у стоматолога — храбрый поступок для большинства малышей. В награду за смелость после посещения страшного врача купите ребенку игрушку или книжку, или любую другую практичную вещь, которую хотелось бы малышу. Зайдите в магазин игрушек перед осмотром, пусть малыш выберет себе подарок сам, потрогает его, убедиться в своем выборе. Обязательно сдержите слово, купите заслуженную награду и похвалите за смелость.

Если ребенок очень боится стоматолога, предупредите об этом врача. В первый раз он не будет проводить никаких процедур, а познакомится с малышом и покажет ему кабинет, непонятные металлические инструменты, посадит в кресло, расскажет, как правильно ухаживать за зубами, а какие привычки вредят им. Врачи центра «Санмедэксперт» сумеют подружиться с любым ребенком.

Как правильно лечить насморк

Каждый из нас убежден, что умеет высмаркиваться. Но так ли это на самом деле?! Послушаем рекомендации врача-оториноларинголога высшей категории МБУЗ ГКБ №9 Дмитрия Севрюкова о типичных ошибках и о том, к каким последствиям может привести высмаркивание “без правил”.

В лечении насморка и профилактике его осложнений в виде отита и синусита,  большое значение имеет умение высмаркиваться. За много лет работы ЛОР врачом  замечены несколько типичных ошибок:
1. Высмаркивание через обе половины носа одновременно.
2. Высмаркивание с зажатой одной из половин носа и одновременным периодическим закрытием второй половины носа, что создает повышенное давление воздуха в носоглотке.
4. Высмаркивание с периодическим одновременным закрытием обеих половин носа, что создает повышенное давление воздуха в носоглотке.
5. Втягивание отделяемого через носоглотку с последующим сплевыванием его через рот.
6. Разные варианты сочетания вышеописанных способов.

Ни один из этих способов  не является желательным. Если повышается давление воздуха в носоглотке, а там присутствуют инфицированная слизь и гнойное отделяемое, то увеличивается вероятность попадания инфекции в среднее ухо через слуховую трубу с последующим развитием острого отита. Если слизь остается в пазухах, повышается вероятность развития воспаления в них (синуситов).

 Так уж устроена анатомия носа, что при медленном спокойном вдохе воздух идет через общий носовой ход. Состояние слизистой нижних носовых раковин (отек, воспаление) имеет большое значение для затруднения носового дыхания, особенно при физических нагрузках. Площадь поверхности слизистой носа достаточно велика и воздух, распределяясь  согревается, увлажняется, очищается. На выдохе «через нос» поток воздуха встречает ряд препятствий:  задние концы нижних носовых раковин, нижние, средние и верхние носовые раковины, крючковидный отросток. В решетчатые и верхнечелюстные пазухи носа (синусы) воздух попадает  через полулунную щель и далее, вместе с содержимым пазух, выходит через ту же щель и ноздри наружу. Таким образом,  воздух в пазухи попадает на выдохе, а значит и выводит их содержимое при высмаркивании.

Как же правильно высморкаться? Для этого необходимо набрать воздух через рот, закрыть одну из половин носа и достаточно интенсивно постараться выдохнуть воздух через оставшуюся открытой половину носа. Нет необходимости делать это толчками. Высмаркивание должно напоминать задувание свечи на расстоянии около 10 сантиметров. Есть замечательное упражнение для проверки интенсивности высмаркивания. При выдохе через правую или левую половину носа нужно сдвинуть с места полоску тетрадной бумаги, шириной около 1,5 см и длиной около 6-8 см, согнутой под углом в 45⁰ в соотношении 1:2.

Обычно взрослых научить высмаркиваться просто. А вот как научить делать это детей?  Чтобы научить – нужно показать. Для получения хорошего эффекта обстановка должна быть спокойной. Ребенок садится напротив обучающего.

Итак, шесть  упражнений:
1. Дышим носом «на вдох-выдох» 5-6 дыхательных движений. Лучше дышать интенсивно, чтобы звук дыхания был слышен. Играем «в ёжиков» или «в паровозик».
2 . Затем зажимаем правую половину носа и продолжаем дышать носом «на вдох-выдох» 5-6 дыхательных движений.
3. Затем отпускаем правую и зажимаем левую половину носа. Продолжаем интенсивно дышать. 5-6 дыхательных движений.
Следующие 3 упражнения похожи на первые, но вдох делаем через рот.

4. Делаем вдох открытым ртом, закрываем рот и весь воздух выдыхаем через полностью открытый нос.
5. Затем вдох открытым ртом, закрываем рот, зажимаем правую половину носа, делаем выдох через левую половину носа.
6. Затем вдох открытым ртом, закрываем рот, зажимаем левую половину носа, делаем выдох через правую половину носа.

Объясняем ребенку, что это и есть высмаркивание. Для закрепления эффекта берем платок и высмаркиваем ребенка так, как научили. Когда ребенок высмаркивается мы вместе с ним производим вдох открытым ртом, а после, закрыв рот делаем выдох через нос. Если не получилось научить ребенка высмаркиваться с первого раза – не отчаивайтесь. Повторите попытку позже. Привычка формируется около 3 недель. Поэтому позанимайтесь с ребенком регулярно  хотя бы 1-2 раза в день в течение 2 недель и еще неделю посмотрите как он высмаркивается сам. Ваш ребенок приобретет стойкие навыки.

Как учить ребенка высмаркиваться

Правильное высмаркивание — целая наука. Однако врачи настаивают: изучить ее необходимо. При сморкании нужно, чтобы ротик был слегка приоткрыт. Нельзя требовать от ребенка очень сильно дуть, поскольку так можно спровоцировать носовое кровотечение или переход инфекции в слуховые проходы и развитие отита. В связи с особенностью строения носоглотки у маленьких ребятишек даже небольшой насморк может привести к заболеванию ушек.

Стоит запомнить, что нельзя высмаркивать обе ноздри сразу. С раннего детства надо обучать малышку сначала освободить одну норку (вторую зажать), а затем другую. И платки нужно менять по мере загрязнения или использовать одноразовые бумажные. Известно, что во влажной среде отлично размножаются патогенные микроорганизмы.

Предлагаем ознакомиться: Нужна ли прививка от ветрянки взрослым и детям

Если ребёнок постоянно шмыгает носом, не давая слизи выходить из носовых ходов, последствия могут быть негативными для здоровья.

Ко всему прочему можно добавить, что с эстетической точки зрения подобное зрелище выглядит малопривлекательно и обычно раздражает окружающих.

Основная опасность затяжного насморка (более 1-1,5 месяцев) — высокая вероятность развития отита. Слизь, содержащая бактерии, задерживается в полости носа и попадает в носоглотку, вызывая воспалительные процессы в органах слуха.

Другая причина, по которой важно приучать малыша сморкаться, — раздражение на коже под носом. Если сопли текут обильно и часто, данный участок постоянно будет подвергаться механическому трению (носовым платком, бумажной салфеткой и т

д.). Для патогенных бактерий такие условия — отличная питательная среда для размножения, что может привести к воспалению нежной кожи.

Застой слизи в носовой полости может привести и к более печальным последствиям, самые опасные из которых:

  • гайморит;
  • деформация грудного отдела (грудной клетки);
  • хроническая гипоксия (из-за затруднённого дыхания).

Недостаточное снабжение тканей и органов кислородом может стать причиной снижения гемоглобина и развития анемии, а также отставания в интеллектуальном развитии.

Дети дошкольного возраста очень любознательны, поэтому в полость носа могут попасть инородные тела. Если они имеют небольшие размеры, и если ребёнок приучен сморкаться, можно избежать серьёзных последствий и помочь малышу до приезда бригады «скорой помощи».

Удивительно, но даже большинство взрослых не умеют правильно сморкаться, поэтому повторяют свои ошибки при обучении детей.

Мамы и папы должны знать, что неправильно сморкание может привести к высыханию слизистой оболочки и распространению болезнетворных бактерий, что чревато развитием следующих заболеваний:

  • отит;
  • синусит;
  • тонзиллит;
  • фронтит;
  • ринит (хронический) и т. д.

У маленьких детей такие старания могут обернуться отитом и другими патологиями слухового прохода или носоглотки.

Высмаркивать нужно сначала одну ноздрю, зажав вторую рукой или платком, затем другую.

Высмаркивание из обеих ноздрей будет малоэффективным, так как не создаётся нужного давления для выталкивания слизи и засохших корочек.

  • Рот следует держать приоткрытым.
  • Не следует закапывать в нос сок каланхоэ и другие средства, вызывающие чихание, так как они могут вызвать аллергию и высушить слизистую носа.

Если отхождение соплей затруднено, можно воспользоваться соляным раствором (1 ложка соли на литр тёплой очищенной воды). Закапывать его следует по 1-2 капли в каждую ноздрю.

Родители не должны забывать о правилах гигиены, особенно, если ребёнок уже посещает детский сад. Малышам требуется регулярная смена носовых платков.

Все платочки должны подвергаться кипячению и глажке, так как бактерии погибают лишь при очень высоких температурах. Идеальным вариантом для садика или прогулок будут одноразовые бумажные платочки.

Оказывается, сморкаться нужно правильно (об этом знают не все взрослые). Здесь есть целый ряд нюансов:

  1. Рот должен быть слегка приоткрыт.
  2. Нельзя дуть одновременно в обе ноздри. Это нужно делать поочерёдно. В противном случае повышается давление, и слизь легко попадает в слуховые ходы.
  3. Поток воздуха не должен быть слишком сильным. Это может вызвать носовое кровотечение (лопнут капилляры) или опять-таки переход инфекции в слуховые проходы.
  4. Чтобы слизь лучше отходила (стала более жидкой), перед высмаркиванием следует закапать носовые ходы физраствором или средством на основе морской воды (последнее можно приготовить самостоятельно с помощью морской соли).
  5. Носовые платки или салфетки нужно менять по мере загрязнения, ведь после использования они становятся отличной средой для размножения микробов.

Профилактика насморков

Чтобы избежать крайних случаев, которые появляются как осложнения после заложенности носа и обильных выделениях из него, рекомендуется избегать частых насморков. Это значит, что все очаги инфекции (включая кариес) необходимо своевременно лечить, избегать посещений общественных мест в период распространения простудных заболеваний, соблюдать питьевой режим и диету, регулярно бывать на свежем воздухе, проветривать и увлажнять воздух в доме.

Также стоит создать гипоаллергенную обстановку в доме, если причиной заложенности является аллергия.

И главное условие: при любом заболевании, вызывающем проблемы с носом, нужно своевременно обращаться к специалистам и проводить необходимое лечение, ведь без нормальной работы носа очень сложно полноценно функционировать всему организму.

Учите программированию как можно раньше

Оксана Селендеева, ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY:

Чем раньше, тем лучше. Весь мир идет в сторону ИТ: цифра проникает в каждую сферу, а глубокое понимание компьютерных технологий становится новой базовой грамотностью. Чем раньше ребенок начнет изучать языки программирования, тем быстрее он на них «заговорит».

Современные образовательные технологии и платформы помогают изучать программирование уже с 3-4 лет — раньше, чем большинство детей учатся читать. Причем, делать это легко, весело и с удовольствием. Такое обучение больше напоминает игру, чем уроки, но формирует важные умения, привычки и связи в мозгу.

Ребенок учится быстрее находить информацию и эффективнее решать задачи, активно развивает логическое и алгоритмическое мышление.

Эти навыки сделают его более успешным в школе и более конкурентоспособным в будущем. Все ровно так же, как с английским: дети, которые с пеленок знакомятся с ним в игровой форме, потом не нуждаются в скучных уроках и репетиторах.

Еще одно преимущество раннего программирования — возможность сразу формировать правильные привычки. Не смотреть мультики, а создавать их; не играть в компьютерные игры, а программировать; не просто пользоваться, а творить. Есть риск, что, привыкая с детства к «фастфуду», готовой игре, ребенок уже не захочет переключаться на «приготовление пищи» — освоение компьютера и написание программ

Поэтому важно познакомиться с навыком программирования как можно раньше

Программирование с нуля: с чего начать и как выучить

Разработчик «Фоксфорд» Андрей Скурятин:

В программировании главное — это способности или желание, тогда начать можно в любом возрасте. Но, конечно, чем раньше начать, тем лучше. При этом в детстве гораздо больше времени даже на безумные эксперименты.

Как делать уколы при ЭКО в живот?

Самостоятельные инъекции не являются сложной процедурой, но требуют внимания и аккуратности. Поэтому предварительно выберите для их проведения спокойное место с хорошим освещением. Расстелите на доступной поверхности чистое полотенце, на котором разложите все необходимые инструменты для укола перед ЭКО – шприц, флакон с препаратом, сменные иглы, салфетку для инъекций, марлевую подушку. Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Если вы пользуетесь многоразовым шприцем-ручкой, то установите дозатор на нужной отметке, наденьте на устройство сменную иглу, проверьте отсутствие воздуха в устройстве, выпустив пару капель препарата из иглы.
  • Обнажите место укола, проверьте его поверхность на наличие раздражения, ушиба или отвердения, затем протрите его смоченной в спирте салфеткой, дайте коже просохнуть.
  • Возьмите своей ведущей рукой шприц как карандаш, убедитесь, что кнопка для выпуска содержимого доступна и нажимается без труда.
  • Свободной рукой соберите в обработанном месте 3-5 см кожи и подкожную жировую клетчатку в небольшой холмик, но без захвата мышцы (она ощущается как более плотная и твердая ткань на ощупь).
  • Быстрым, но аккуратным движением введите иглу под прямым углом к поверхности кожи, если ее длины небольшая (4-5 см) или под наклоном (при большей длине иглы), чтобы ее конец дошел до подкожного жира, но не проткнул мышцу, после чего надавите на кнопку выпуска препарата до самого упора.
  • Марлевую салфетку (или ватный шарик) приложите к месту укола сбоку от иглы и, подождав несколько секунд, вытащите шприц из кожи и снова прижмите тампон к месту укола, останавливая кровотечение.
  • Использованные иглы, шприцы поместите в герметичный контейнер или пакет и отнесите в ближайший пункт приема израсходованных медицинских материалов – не выбрасывайте их в ближайший мусорный бак, так как они представляют потенциальную биологическую опасность.

После ЭКО уколы прогестерона выполняются в ягодичную мышцу. В целом алгоритм действий тот же, однако этот гормон поставляется в виде ампул с жировым раствором, которые предварительно нужно разогреть, потерев между ладоней или подержать в теплом (но не горячем) месте. Слегка разогретый препарат разжижается и легче втягивается в шприц.

Подготовив инструмент к инъекции, встаньте перед зеркалом, обнажите ягодицу, мысленно разделив ее на 4 части – колите в верхний наружный участок, предварительно обработав его спиртом. Собирать кожный валик не нужно, так как прогестерон вводится внутримышечно. Одним резким движением введите иглу под углом в 90 градусов до упора и надавите на кнопку шприца. Масляный препарат будет выходить из иглы с некоторым затруднением – паниковать не нужно, просто подождите, пока шприц полностью не опустеет. Затем вытащите иглу, прижмите место укола салфеткой на несколько секунд, после чего утилизируйте расходники.

Что делать, если у крохи никак не получается освоить навык?

А что делать, если научить высмаркиваться малыша не получается? Смотрите по ситуации. Если процесс обучения не вызывает у него негативной реакции, то стоит просто продолжать.

В конце концов, перечисленные выше игры (направленные на формирование навыка сморкания) очень полезны для развития функции носового дыхания. Экспериментируйте, придумывайте новые игры, например, те же самолетики можно заменить на что-то другое и играть, играть, играть.

Но если вы видите, что малыш расстраивается или сердится, лучше на время прекратить учебу. Пусть малыш немного отдохнет. Быть может, через пару недель все получится само собой!

Учим этому ребенка – работающие способы

Как научить ребенка высмаркиваться? Конечно же, с помощью интересной игры! Это – самый правильный путь. Опыт многих мам и деток показывает, что этот навык вполне могут освоить детки уже с 2-х лет. Ну, а ребенку в 3 года, в 4 года, не уметь этого просто нельзя.

Вы можете вместе играть в такие вот веселые игры:

  1. Водичка, умой мой носик! Каждый раз, умывая сына или дочку, закрывайте ему одну ноздрю. Пусть он учится делать ею ветерок, или про сопеть со звуком «ффф», как бы фыркая.
  2. Полный, вперед! Пробуйте с помощью сначала «ротового», а затем уже «носового ветра» пускать в плавание по миске с водой бумажные кораблики.
  3. Сдуем все! А еще можно весело сдувать носом перышки, самолетики, бумажки. Можете даже соревнование устроить – кто дальше «долетит?».
  4. Ежики-паровозики. Поиграйте в «паровозика» или «ежика». Детям обычно нравится фыркать носом, изображая настоящий паровозик или живого ежика.
  5. Хорошая идея — показать, как задуть свечу носом. Пусть ребенок сначала потушить свечу, как обычно, дуя ротиком, а потом закроет ротик и попытается загасить ее, дуя через носик. Только свечку берите маленькую и безопасную. Например, ту, что предназначена для праздничного торта.

6.      Игра «Фуууу» — «для самых маленьких», от года. Скажите громко и с выражением: «Фуууу!». Попросите своего малыша повторить за вами. Как только он вольется в игру, повторите «Фууу!» Но уже с помощью носа.

Занимайтесь, дуйте носиком, играйте вместе, когда кроха здоров, хорошо дышит и отлично себя чувствует! Только в этом случае и игры будут в радость, и новый навык малыш освоит быстро и без проблем.

Как научить ребенка высмаркиваться?  Игры-уроки «снежная буря» , «паравозики» и «ежики»на видео

Игровые занятия

Обратите внимание! В процессе занятий от частых резких выдохов у малыша может закружиться голова. Не переусердствуйте при выполнении упражнений, обязательно давайте ребенку отдохнуть. 

Сдуваем бантики

Из цветной бумаги или фантиков нарежьте полосочки шириной 1-1,5 см и длиной 2-3 см. Аккуратно перекрутите их по центру (по принципу закручивания конфетной обертки), чтобы получить подобие бантика

Сдуваем бантики. Из цветной бумаги или фантиков нарежьте полосочки шириной 1-1,5 см и длиной 2-3 см. Аккуратно перекрутите их по центру (по принципу закручивания конфетной обертки), чтобы получить подобие бантика.

Положите бантик на свою ладонь и сдуйте ртом, вытянув губы трубочкой, полюбуйтесь, как красиво бантик улетит на пол. Предложите малышу повторить действие за вами, положив бантик на его ладошку. Затем перейдите к сдуванию бантиков носиком – сначала обеими ноздрями, потом поочередно, каждой из них.

Играем в паровоз. Паровозиком в этой игре будет малыш. Он должен сигналить, подавая гудки через нос. Научите его гудеть с закрытым ртом, а затем поочередно закрывайте ему ноздри (в 3 года может это делать и сам), чтобы он гудел то одной, то другой.

Пена и пузыри. Во время купания, сделав ребенку ванну с пеной, можно уделить время обучающей игре. Пусть ребенок наберет на ладошку пены и сдует ее ртом. Затем повторит действие, сдувая пену носиком и поочередно ноздрями. Также весело можно дуть носом на мыльные пузыри, выдуваемые взрослым через соломинку.

Закипающий чайник. Если в доме есть чайник с носиком, вскипятите в нем воду. Покажите ребенку, как идет пар из носика и поиграйте с ним в чайник – малыш должен попыхтеть носом, зажимая то одну, то другую ноздрю.

Летучее перышко. Детишки с удовольствием играют в игру с перышком. Малыш должен лежать на диване или полу, подложив под голову подушку таким образом, чтобы ноздри были направлены немного вверх. Положите ему на носик легкое перышко – ребенок должен его сдуть носом. Чем сильнее он будет выдувать воздух, тем выше поднимется перышко. В процессе игры можно сравнивать, какая ноздря «работает» лучше.

Гасим свечку. Для таких занятий лучше всего подойдет длинная тоненькая свечка, пламя на ней задуть заметно проще для малыша. Зажгите одну или несколько свечек, дайте ребенку задуть их ртом. Затем усложните задачу – пусть задувает свечки при помощи носа.

Ежик. Для этой игры подойдет и мягкая игрушка в виде ежика, и рисунок ежа. Прекрасный вариант – поделка, которую ребенок в 2-3 года способен выполнить с помощью родителей из пластилина и сосновых иголок. Можно заранее посмотреть мультфильм с этим героем и придумать сюжет, где малыш будет исполнять роль ежика.

Важно, чтобы ребенок научился показывать, как фырчит и пыхтит еж. Пыхтеть следует двумя ноздрями и каждой поочередно. Играть «в ежика» можно между делом, к примеру, в ходе чтения книжки про лесных обитателей

Играть «в ежика» можно между делом, к примеру, в ходе чтения книжки про лесных обитателей.