По каким критериям выбирают автолюльку
Чтобы выбор пал на практичное и надежное автокресло, была возможность подобрать его правильно, придется учесть немало факторов. И дизайн с цветом далеко не первые в этом списке.
Типы крепления: стандартные ремни или ISOFIX
Тем, кто подыскивает детское кресло в автомобиль, лучше заранее определиться, достаточно ли обычных машинных ремней или вы желаете устройство с системой жесткого крепления ISOFIX.
Модели кресел для малышей часто имеют дополнительные точки для крепления, тем самым ребенку создается еще большая защита. Они могут быть с:
- выдвигающимся упорным элементом – «конечность»-телескоп, гарантирующая неподвижное положение автокресла при ударах «в лоб»;
- якорными ремнями – фиксацию этим дополнительным точкам обеспечивают специальные ремешки с карабинами.
Ремни безопасности кресла
Для новорожденного стандартный ремень безопасности – плохой помощник. Младенца следует пристегивать креплениями автолюльки:
- 1, 3 или 5-точечными;
- укрепленными при помощи столика безопасности.
Кресла, ремень которых имеет 5 точек присоединения, считаются наиболее удачными, так как вероятность травм при аварии минимальна. Не забудьте сначала убедиться в действии всех замочков и их удобном открывании. Может случиться, что ребенка высвобождать из ремней придется мгновенно, но и сам он самостоятельно их расстегнуть и выбраться не должен.
Каркас изделия
Для крохи пребывание в кресле с каркасом гораздо безопаснее. И не имеет значения, пластиковый он или алюминиевый. При этом второй заметно отличается прочностью.
Выбор для ребенка бескаркасного автомобильного кресла, компактного и дешевого, – не самый хороший, так как защиты от травм такое приспособление практически не обеспечивает.
Спинка и подголовник
Если спинка повторяет изгибы и выпуклости детского позвоночника – это правильно и важно, если кроха проводит в дороге много времени. Не лишним будет присутствие регулятора наклона, чтобы сидячее место, при необходимости, превратить в спальное
Удобный большой подголовник и его боковые элементы окажутся весьма полезны при боковых ударах
На такие модели стоит обратить внимание
Чехол
Роль этого аксессуара в том, чтобы обеспечить ребенку комфортное размещение. К безопасности он имеет весьма отдаленное отношение. Неудобная подкладка или качество материала вполне способны стать поводом для беспокойства крохи. Чтобы этого не произошло, чехол должен быть съемным, и изготовлен из материала высокого качества, отталкивающего грязь.
Стандарт безопасности
Автокресла, сертифицированные международными организациями, признаются наиболее безопасными. На них обязательно есть специальная пометка типа ECE R 44/04, означающая, что краш-тест данным удерживающим приспособлением успешно пройдено, и нормативам Единого Европейского стандарта модель соответствует полностью. Потребуйте сертификат соответствия у продавца.
По возможностям регулировки
Автокресла, предназначенные для перевозки детей постарше, со спинками, выпускают в разных вариантах:
- без регулировки наклона, когда спинка принимает положение взрослого сиденья;
- с регулировкой наклона спинки, когда использование способности к изменению положения независимо от автомобильного сиденья позволяет перевести детское автокресло, при необходимости, в режим сна или обратно.
По способу установки
Автокресло крепится на переднее или заднее сиденье. Конечно, второе предпочтительнее. Для младенцев лучше выбирать модели, устанавливаемые против хода машины, а детки постарше должны сидеть лицом вперед, по движению автомобиля.
По практичности ухода
Редкий малыш за всю поездку не оставит в машине следы своего пребывания: раскрошенное печенье, пролитое молоко, фантики от конфет и прочие мелочи. И весь мусор и грязь оказываются на мягкой обивке детского кресла. Так что правило № 1 – выбирать кресло со съемным чехлом, чтобы его можно было постирать и очистить от мусора при необходимости.
Общие оценки исследования
Полученные результаты теста поразили многих, так как они оказались довольно высокими – 22 варианта получили хорошую оценку и только 4 модели провалили испытание. 22 модели, успешно прошедшие испытание, существенно превышают современные требования.
Оценка “Хорошо” Часть 1
Самые высокие баллы от комиссии получили компании:
- CYBEX в разных возрастных группах;
- BAIER;
- BRITAX;
- GB Idan;
- KIDDY;
- NUNA Pipa Icon;
- RECARO;
- STOKKE iZi Go Modular.
Оценка “Хорошо” Часть 2
Инфографик. Шкала травматизмаХуже остальных проявили себя такие модели:
- CASUALPLAY Multipolaris Fix;
- JOOLZ iZi Go Modular;
- JOOLZ iZi Go Modular + iZi;
- LCP Kids Saturn iFix.
Оценка «Неплохо» Неприятным сюрпризом стал провал автокресла на краш тесте от известной компании Casualplay. В процессе испытания манекен, сидевший в испанском сидении, буквально вылетел из него. После испытания кресла с использованием ремня безопасности показатели несколько улучшились, но все равно манекен отрывался от сидения, а это, в свою очередь, говорит о том, что ребенок, находящийся в нем, не будет четко зафиксирован и при малейшей яме на дороге может получить травму.
Детские кресла которые дают наименьшую защиту ребенку во время езды в автомобиле
Детское кресло LCP Kids Saturn iFix Сидение от компании LCP Kids Saturn iFix было дисквалифицировано из конкурса из-за чрезмерно высокого размещения пояса безопасности. Во время движения автотранспортного средства и длительного нахождения малыша в кресле, создается большой риск травматизма брюшины малыша.Модель Mifold Grab-and-Go уже давно манит молодых родителей своей портативностью. В сложенном виде бустер занимает немного места.
Бустер Mifold Grab-and-Go
Кресло обладает высоким качеством материалов, комфортной для малыша глубокой посадкой и довольно надежными поясами безопасности, но тест кресло не прошло. Дело в том, что во время испытания находящийся в кресле манекен вылетал далеко вперед еще до того, как успевали срабатывать ремни безопасности. Требуется также отметить, что при ударе имеет место скольжение бустера на сидение машины. Это создает вероятность того, что кресло с находящимся внутри ребенком, может и вовсе сложиться. Именно из-за большого риска получения травм в аварийной ситуации Stiftung Warentest не рекомендует использование этого изделия для детей.
Детское кресло BRITAX RÖMER Baby
Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года
Рейтинг лучших автокресел типа «бустер» и «рюкзачок» на 2021 год
Лучшие производители этой категории стали:
- «Heyner SafeUp»;
- «Peg-Perego»;
- «Child Car Seat».
Модель «XL Fix» группы 3 от производителя «Heyner SafeUp»
Бустер со съемным чехлом рассчитан на детей от 7 лет. Материал гипоаллергенный. Конструкция допускает различные способы крепления в автомобиле. Есть подлокотники, обеспечивающие комфортную поездку ребёнку.
Бустер «XL Fix» группы 3 от производителя «Heyner SafeUp», вид сбоку
Технические характеристики:
Heyner SafeUp XL Fix
Достоинства:
- Комфортный;
- Лёгкий;
- Износостойкий чехол;
- Хорошее качество;
- Внешний вид.
Недостатки:
Не выявлены.
Модель «Viaggio Shuttle» от производителя «Peg-Perego»
Особенность товара – фиксатор натяжения штатного ремня. Сиденье рифленое, обеспечивает массаж ягодицам и пропускает воздух, тем самым ребёнок не потеет и комфортно чувствует себя в длительных поездках.
Внешний вид бустера «Viaggio Shuttle» от производителя «Peg-Perego»
Технические характеристики:
Viaggio Shuttle Peg-Perego
Достоинства:
- Комфортабельное;
- Простая установка;
- Из серии «бюджетные товары»
- Не занимает много места.
Недостатки:
Не выявлены.
Модель «Т0007» от производителя «Child Car Seat»
Кресло-рюкзак с мягким подголовником, четырёхточечной системой безопасности внутренних ремней. Расцветка двойная: чёрно-коричневая. Имеются мягкие накладки на наплечных ремнях. Всё в конструкции регулируется по высоте.
Модель «Т0007» от производителя «Child Car Seat» на сиденье автомобиля
Технические характеристики:
Тип: | бескаркасное |
Параметры (сантиметры): | 34/76,5/0,3 |
Крепление: | собственными ремнями |
Как ставить: | лицом вперёд |
Страна-производитель: | Китай |
Средняя стоимость: | 1200 рублей |
Child Car Seat Т0007
Достоинства:
- Удобное кресло для путешествий;
- Вмещается на заднем сиденье до 3-х штук (если детей много);
- Недорогое;
- Материал хорошо моется.
Недостатки:
Не выявлены.
Полезные советы при выборе автокресла
При покупке устройства нужно обращать внимание на ткань обивки – она должна пропускать воздух, чтобы ребенок не потел. Чехлы должны быть закреплены так, чтобы их можно было легко снимать для стирки
Другие важные моменты:
- возможность крепления с помощью штатных ремней, если в автомобиле не предусмотрена установка Isofix;
- если нужно кресло для переднего сидения, то система Isofix не подойдет, нужны устройства с креплением штатными ремнями;
- если финансовые возможности не позволяют покупать кресло согласно возрасту, подойдут устройства-трансформеры;
- на ДУУ всегда указан значок соответствия – круг с буквой Е и цифрами, они обозначают в какой стране сертифицирован товар, номер серии.
Для детей старше 9 месяцев лучше покупать универсальные кресла, которые включают категорию 1, 2, 3. Их можно трансформировать по мере роста и сэкономить деньги на покупке другого устройства, которое придется приобретать, когда малыш вырастет. После 12 лет можно снять спинку и оставить только сидение. У универсальных моделей есть и минусы – не все дети чувствуют себя в них комфортно, несмотря на регулировку подголовника, который даже в максимально сниженном положении может оказаться высоким.
При выборе автокресла рекомендуют брать ребенка с собой, чтобы примерить устройство, так как оно может соответствовать его возрасту, но для ребенка окажется неудобным. Выбирать лучше в специализированных магазинах, где есть все необходимые сертификаты, демо-стенды для примерки. Не стоит покупать б\у кресла из-за возможных скрытых дефектов после аварии. В данном случае, согласно правилам, его нужно утилизировать, а не использовать, даже при внешней целостности.
Краш-тесты детских автокресел ADAC — Автодети
Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые популярные из продающихся моделей.
ADACМетодика тестирования на русском языкеОфициальные ресурсы
ADAC
Условные обозначения в таблице
- отлично
- хорошо
- нормально
- приемлемо
- плохо
- нет оценки
ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцевдо 83 смдо 13 кг
9 мес−4 года61−105 см9−18 кг
3.5−12 лет100−150 см15−36 кг
Методика тестирования ADAC
Независимые тесты ADAC более жёсткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию.
Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.
Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребёнка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10.
Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар.
Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.
Манекены снабжены большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Эксперты анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов.
Для фронтального удара используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии.
При боковом ударе тележка с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения.
Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому таблицы с результатами разделены на периоды и корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.
Автоклубы и потребительские организации некоторых европейских стран принимают непосредственное участие в тестах ADAC и публикуют результаты на своих сайтах и в печатных изданиях.
При этом, итоговые оценки могут иметь отличия по причине использования различных методик подсчета.
краш-тестов на русском языке
ADAC тестирует детские автокресла дважды в году. Мы оперативно публикуем результаты в нашем блоге и переводим на русский язык фильмы о том, как проходили испытания.
Осенью 2019 года ADAC представил результаты краш-тестов 20 детских автокресел. Порадовало, что 18 из них продемонстрировали достойный уровень безопасности. Особенностью тестирования стал анализ популярных аксессуаров для автокресел.
Весной 2019 года ADAC протестировал 31 автокресло. 27 моделей превысили требования законодательства и заслужили высокий рейтинг по всем дисциплинам. Особенностью теста является анализ систем контроля ребёнка с помощью телефона:
Результаты второго в 2018 году теста автокресел порадовали экспертов. Все модели были признаны безопасными при ударных испытаниях. Их рейтинг превышает нормативные требования для изготовителей. В испытании участвовало 18 моделей:
Особенностью краш-тестов весны 2018 года было участие детского автокресла со встроенными подушками безопасности, которые доказали свою эффективность. Результаты остальных моделей тоже порадовали — 17 из них заслужили оценку «хорошо»:
«Наши краш-тесты являются руководством для родителей и указывают производителям на недостатки», — объясняет эксперт ADAC по итогам испытаний в октябре 2017 года. 12 кресел показали хорошие результаты, но 2 модели провалили тест:
Программа весенних испытаний 2017 года включала 37 автокресел, в том числе 12 сидений стандарта ECE 129. Кроме того, ADAC провёл анализ бустера Mifold. По выводам экспертов, он не может гарантировать защиту ребёнка:
Сайт: adac.de/…/kindersicherheitКраш-тесты: adac.de/…/kindersitz-test
ADAC-2018: осенние краш-тестыADAC-2018: весенние краш-тестыИнтервью с Андреасом Рацеком (ADAC)Автодети на испытательном полигоне ADAC
Оцените страницу
4.2 / 22
Что еще важно учесть при покупке?
- Чехол снимается, материал гипоаллергенный, немаркий, дышащий.
- Внутренние ремни снимаются, переставляются на разную высоту, имеются мягкие накладки на плечи.
- Замок для ремней защелкивается удобно и надежно (чтобы ребенок не мог расстегнуть).
- Спинка анатомичная, повторяет изгибы позвоночника.
- Продуманная регулировка наклона спинки, ширины боковой защиты, высоты подголовника.
- Легальные продавцы предоставляют сертификат соответствия.
- При покупке автокресла, бывшего в употреблении, постарайтесь выяснить, не переживало ли оно аварию.
Sonetta,
1.03.21
о детях до года, о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет, товары для детей, авто Другие статьи автора
Выбираем автокресло с учетом веса ребенка
Первым моментом при выборе детского автокресла будет вес ребенка — исходя из этого, определяется группа кресла. Возраст и рост малыша не имеют большого значения; самое главное, чтобы голова не была выше верхнего края спинки. На этикетке строго указаны ограничения по допустимой нагрузке.
Выделяют 5 основных групп и 3 дополнительные, к которым относятся универсальные удерживающие устройства.
Перечислим пять основных групп детских удерживающих устройств и дадим им краткую характеристику:
- Группа 0, для детей весом меньше 10 кг;
Группа 0+, вес ребенка меньше 13 кг;
Группа 1, вес ребенка 9-18 кг;
Группа 2, вес ребенка 15-25 кг;
Группа 3, вес ребенка 25-36 кг.
Хотя и есть модели кресел, охватывающие несколько групп, но, скорее всего, придется приобрести не одно устройство. Сначала это будет кресло для новорожденного, а потом — для детей постарше. Покупка кресла, подходящего для нескольких групп, позволит сэкономить ваш бюджет, но безопасность у сидений для одной группы гораздо выше.
Группа 0 (вес ребенка не более 10 кг)
Это люлька, т.к. для новорожденного малыша требуется положение лежа. Люльки этой группы устанавливают поперек движения машины, чтобы было легче подойти к ребенку (закрепляется штатными ремнями). Зачастую подобными люльками оборудованы коляски (т.е. люлька используется как автокресло). Но главный минус таких устройств состоит в том, что ребенку люлька быстро становится мала. Следовательно, более популярны будут автокресла «0+».
Группа 0+
По-другому такие кресла еще называют переносками. Они используются для перевозки ребенка, чей вес не превышает 13 кг. Таким креслом вы сможете пользоваться приблизительно до полутора лет.
Кресло ставится по ходу движения, а ребенок расположен лицом против хода движения (резкое торможение в таком положении не будет настолько опасно) и пристегнут пятиточечными ремнями безопасности. Переноска устанавливается таким образом из-за специфики детской анатомии — у ребенка еще слабая шея: при ударе по переду автомобиля на шею приходится большая нагрузка.
Группа 1
Данная группа кресел предназначена детям весом до 18 кг, не достигшим возраста 4 лет.К ней относят устройства, которые располагают по ходу движения автомобиля. Для фиксации ребенка в этих автомобильных креслах применяются собственные ремни, а для прикрепления к сиденью машины используются системы ISOFIX или LATCH. Многие автокресла могут менять угол наклона из положения сидя в положение лежа.
Группа 2
Это кресло подойдет, если вес вашего ребенка не превышает 25 кг, использовать его можно для перевозки детей 3-7 лет.
У этих сидений предусмотрены штатные ремни, трехточечные ремни детского автокресла или столики безопасности. Доступна регулировка спинки и подголовника.
Автомобильные сиденья Booster — группа 3
Кресла этих групп еще называют бустерами — некое подобие подставки-подушки, на которой будет сидеть ребенок. Эти удерживающие устройства предназначены для детей возрастом 7-12 лет весом до 35 кг.
Благодаря этой подушке рост ребенка увеличивается, и его можно пристегнуть стандартным наплечным ремнем.
Универсальное автокресло
Также на рынке детских автомобильных сидений можно найти универсальные кресла, подходящими разновозрастным детям. Зачастую производителями объединяются группы 0+ и 1, а также группы 1, 2, 3. Такие удерживающие устройства могут иметь широкий диапазон регулировок, также можно демонтировать внутренние пятиточечные ремни. Конечно, приобретение универсального автокресла обойдется дешевле покупки автокресел всех групп отдельно.