В каком возрасте уже можно начинать шуршать страницами?

  • В 2-3 месяца — только знакомство с книгой. Кроха уже с интересом глазеет по сторонам и прислушивается к нежному маминому голосу. Естественно, сказки ребенок понять в этом возрасте не сможет, и слушать маму с неподдельным интересом не будет. Поэтому книжка должна быть контрастной, мягкой и с максимально простыми черно-белыми картинками, а стишки-прибаутки, в качестве комментариев к картинке, мама придумает сама.
  • В 4-5 месяцев — новый «книжный» этап. Сейчас можно купить мягкие (и безопасные!) книжки «в ванну», а также первые картонные книжки с крупными изображениями и коротким (в 1 слово на 1 картинку) текстом. Обязательно сопровождайте просмотр картинок детскими стихами или потешками «по теме».
  • В 9-10 месяцев чадо уже с удовольствием слушает маму. Пора покупать «Репку», «Курочку-рябу» и прочие детские бестселлеры. Не рекомендуются толстые книги-«фолианты». Покупайте маленькие книжки, которые малышу удобно держать и листать.
  • К 11-12 месяцам кроха уже не может обходиться без книжек, и при первой возможности пихает маме в руки очередной литературный шедевр про «нашу Таню», зверят или Теремок. Не отмахивайтесь от ребенка — читайте, пока ему не надоест. Прививая интерес к книгам, вы делаете серьезный вклад в его развитие.

Как выбрать Центр раннего развития ребенка для малыша — все советы.

А какие книжки мама может почитать малышу до 1-го года?

Какие книги выбрать для библиотеки годовалого малыша?

Выбор книг сейчас огромен, но и здесь уже сложился классический фонд, который был опробован и высоко оценён несколькими поколениями родителей.

 “Котенька-Коток. Песенки и Потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова

Чудесные стихи из этой книги известны всем. Это те тексты, которые передаются по наследству. Современные бабушки вспоминают, как когда-то читали эти строчки своим детям, а теперь с удивлением обнаружили, как те, уже взрослые, приобрели такую же книжку для своих малышей.

“Игрушки” А. Барто

Ещё одна книга, которую родители часто покупают из ностальгических чувств, начинают читать ребёнку и изумленно наблюдают, как она становится у него любимой. Стихи Барто можно смело дарить на рождение малыша друзьям и родственникам – они однозначно однажды им очень пригодятся.

“Стихи и сказки” С. Маршака

Загадки, озорные стихи, песенки, сказки – есть ли вообще ребята, которым не понравился мир, созданный Самуилом Яковлевичем? Их можно читать совсем маленьким детям – произведения Маршака легко воспринимать на слух.

 “Телефон” К. Чуковского

Интересно, знал ли Чуковский, дописывая это стихотворение в 1926 году, что через 95 лет его будут всё так же обожать прогрессивные дети 21 века? А ведь многие малыши начинают говорить, повторяя за мамами строчки “Телефона”! Эту книгу вместе с другими произведениями автора иметь в библиотеке обязательно.

Идеальный сборник русского фольклора для детей. Песенки, потешки и пестушки играют огромную роль в раннем развитии ребёнка. Просто напевая ему, мама помогает работе головного мозга. А потешки, которые сопровождаются пальчиковыми играми, влияют на мелкую моторику.

“Ладушки: русские народные сказки, песенки, потешки” с иллюстрациями Ю. Васнецова

Эта книга вышла в 1955 году и быстро обрела популярность в стране. Художник Юрий Васнецов был даже удостоен Государственной премии. Совершенно заслуженно. Иллюстрации в книге очень красивые. У родителей они вызывают тёплые ностальгические чувства. А детям нравятся простые добрые сюжеты.

Первые русские сказки

“Маша и Медведь”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Морозко” и другие. Можно ли представить себе поколение русских детей, которые вырастут, не зная этих сказок? Ответ один – категорически невозможно. Даже мамы, которые предпочитают читать детям другие книги, в какой-то момент обнаруживают себя рассказывающими по памяти “Три медведя” или “Теремок”. Поэтому лучше сразу заиметь сборник сказок.

 “Хочу к маме” Д. Дональдсон и А. Шеффлер. Перевод М. Бородицкой

Простые для восприятия и чтения стихотворные произведения Джулии Дональдсон не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. История обезьянки, которая ищет маму, понравится совсем крошкам, заинтересует и малышей постарше – примерно до 3-х лет.

Самое трудное после чтения этой книги – не начать коллекционировать другие произведения авторов.

“Как зайчонок убегал” М. У. Браун. Перевод Е. Канищевой

Интересно: 11 классных домашних развивающих игр из доступных материалов, которые ничем не отличаются от магазинных

Многим уже известна польза терапевтических сказок. Конечно, больше всего они подходят для детей в более сознательном возрасте. Но эту книгу о материнской любви можно читать с рождения. Особенно, если роды были сложными и малыш по каким-то причинам оказался разлучен с мамой. Не зря это произведение считается одним из лучших для детей в англоязычных странах.

Как выбрать полезные книги: развитие ребенка от до года

Итак, вы решили познакомить свое чадо с книгой. Но как же выбрать ту, которая будет ему полезна и интересна? Если вы стремитесь купить лучшие первые книги для ребенка, советуем вам придерживаться некоторых правил.

Наличие качественных иллюстраций.

Дети оценивают материал по картинкам: чем они интересней и ярче, тем лучше книга. Малыши в этом возрасте хорошо реагируют на цвета, а значит, палитра должна быть разнообразной. Но, самое главное — убедиться в том, что иллюстрация не «перегружена» разными деталями, иначе малыш просто не сможет сконцентрироваться на главном объекте. Лучше всего выбирать картинки, где главная деталь изображена на белом или светлом фоне, без лишних мелких изображений.

Также, специалисты рекомендуют приобретать материал с иллюстрациями известных художников, таких как: , , и другие.

Обращайте внимание на практичность выбранной книги. Товар должен быть прочным, ведь в противном случае, малыш очень быстро повредит обложку

Лучше всего отдавать приоритет картонным или тканевым изделиям

Товар должен быть прочным, ведь в противном случае, малыш очень быстро повредит обложку. Лучше всего отдавать приоритет картонным или тканевым изделиям.

Книга должна подходить по возрасту крохи.

Дети с рождения и до 1 года хорошо реагируют на рифму, поэтому выбирайте интересные, короткие и простые мини-стишки, потешки и песенки. Содержание материала не является столь важным, ведь дети еще не смогут понять суть прочитанного. Но, выбирать текст следует с позитивным смыслом. Лучшим выбором будут работы и

Контроль безопасности.

Безопасная книга — это та, которая изготовлена из качественного и безопасного материала. Чтобы убедиться, что ваш выбор является правильным, тщательно осмотрите покупку. Если присутствует едкий запах пластика и краски, то не стоит давать это младенцу.  Убедитесь в отсутствии мелких съемных деталей и острых углов.

Положительные герои в картинках.

Так, смотря на иллюстрацию, где улыбаются главные персонажи сказок и стихов, малыш сможет испытывать положительные эмоции.

Выбирая лучшие книги для самых маленьких детей, можно присмотреться к необычным изданиям, например, со специальными текстурированными поверхностями, а также с наличием дополнительных предметов, что дает возможность развивать тактильную память и мелкую моторику рук. Это могут быть пуговицы, молнии или даже имитация шерсти зверей. Огромной популярностью пользуются музыкальные детские книги.

Как выбрать книгу дошкольникам и школьникам?

Мальчикам и девочкам в возрасте 4-5 лет уже пора покупать энциклопедия, благодаря которым юные почемучки смогут найти ответы на свои вопросы. Большой любовью у ребят этого возраста пользуются книжки с играми и заданиями, а также всевозможные раскраски. Можно начинать читать сказки зарубежных писателей, рассказы о природе (), о людях ()

Очень важно научить детей сопереживать героям, поэтому основным критерием выбора произведения будут смысловая составляющая. Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста интересны книги про других детей, взаимодействия героев и путешествия, народные и авторские сказки

Подобные произведения помогают узнавать, как можно справится в той или иной жизненной ситуации. В этом возрасте ребёнок уже может самостоятельно решить, какую книгу он хотел бы прочитать. Многие дети уже начинают читать самостоятельно, поэтому собственный выбор очень важен
Обратите внимание на наличие иллюстраций, на количество диалогов (можно читать по ролям). Если слова в истории не понятны детям, объясните их смысл
После прочтения произведения побеседуйте о том, что прочитали, задайте вопросы. Если ребёнок читал или слушал внимательно.

Советы для родителей:

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Задача.

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых

Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в  общении с ним потешки или стишки с диалогами

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом  в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

Хаврошечка. Русская народная сказка.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядет, она и прибирает, она и за всё отвечает.А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Тригразка.Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать.- Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.А Коровушка ей в ответ:- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано.Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.Отнесёт она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хврошечке ещё больше работы задаст.Хаврошечка опять придёт к коровушке, обнимет её, погладит, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмёт, принесёт хозяйке.Вот хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткёт, и прядет, и в трубы катает?Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:- Спи, глазок, спи, глазок!Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка всё наткала, и побелила, и в трубы скатала.Так ничего хозяйка не дозналась и послала вторую дочь – Двуглазку.- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает.Двуглазка пошла с Хаврошечкой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась. А Хаврошечка баюкает:- Спи глазок, спи другой!Двуглазка глаза и смежила. Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала, а Двуглазка всё спала.Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь – Триглазку, а сироте ещё больше работы задала.Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.Хаврошечка поёт:

-Спи глазок, спи другой!А о третьем глазке и забыла.Два глаза у Тригалзки заснули, а третий глядит и всё видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.Триглазка вернулась домой и матери всё рассказала.Старуха обрадовалась, на другой же день пришла в мужу:- Режь рябую корову!Старик и так и сяк:- Что ты, старуха, в уме ли! Корова молодая, хорошая!- Режь, да и только!Делать нечего. Стал точить старик ножик.Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:- Коровушка-матушка! Тебя резать хотят!А коровушка ей отвечает:- А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.Старик зарезал коровушку. Хаврошечка всё сделала, что коровушка ей завещала: голодом голодала, мясо её в рот не брала, косточки её зарыла и каждый день в саду поливала.И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядываются.Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду. На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал затрагивать девушек:- Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесёт, та за меня замуж пойдет.Три сестры и бросились одна перед другой к яблоке.А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.Сёстры хотели их сбить – листья глаза засыпают, хотели сорвать – сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

КонецРусская народная сказка в пересказе А.Н.ТолстогоХудожник Наталья Васильева

Сказки с картинками

+217

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша. • Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день. • В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Сказка Теремок

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я — зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Авторские сказки

Сказки Долины Муми-троллей Туве Янссон

Сказки для почемучек Крюкова Тамара

Приключения Мишки Ушастика Чеслав Янчарский

Сказки Мишки-Ушастика Чеслав Янчарский

Сказки для маленьких Прокофьева С.Л.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я — лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я — волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

СЛАДКИЙ ДОМИК

Прокричал красный петушок, вихрастый гребешок, на весь двор, что будет строить себе домик. Только не такой, не простой, а сладкий.

Из сладкой соломки поставил он сруб. Из сладких пряников сложил крышу.

Из ирисок сделал сладкую, сладкую трубу. Сел у сладкого окошка и ждёт добрых гостей.

Пришёл в гости кот, взглянул на домик и… мяу! — съел трубу.

Пришёл в гости козёл, взглянул на домик и… ме-е-е! — съел крышу.

Пришёл в гости поросёнок, взглянул на домик, хрюкнул — и съел стены.

Оглянулся кругом петушок, вихрастый гребешок, — ничего не осталось… Горькими слезами заплакал петушок — совсем не весело, совсем не сладко жить в таком домике. Даже грустно очень.

— Очень мне грустно, что вы такие сладкоежки, — сказал он.

— И нам грустно, — сказали гости и все вместе заплакали. Жаль домик — очень вкусный был.

ПУШИСТЫЙ БАРАШЕК

Жил на белом свете чёрный пушистый барашек. Любил он всё пушистое-пушистое.

Утром вставал — пушистой мыльной пеной умывался.

Днём доски строгал, пушистую стружку на крылечко складывал.

Вечером стружкой топил печь, пушистый дым из трубы полз в небо.

Летели по небу пушистые облака.

А однажды из пушистых облачков полетели пушистые снежинки.

— Я люблю пушистую погоду, — сказал барашек, надел пушистые валенки, надел пушистую шапку и пошёл гулять.

Идёт по улице, а ему навстречу всё пушистое: пушистые дома, пушистые-пушистые звери.

Вернулся барашек домой, мама его не узнала: чёрный барашек в белых снежных пушинках.

Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики

До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.

Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.

Плохие сказки и рассказчики

Разнообразие книг для малышей часто сбивает родителей с толку и вводит в заблуждение. Какие же сказки не подходят грудничкам и какие ошибки при чтении своим детям совершают родители?

При выборе произведения обратите внимание на параллель добра и зла, добро в сказке всегда должно побеждать зло; герои должны быть понятны и симпатичны ребенку, так как он идентифицирует себя с ними; стиль изложения должен не только соответствовать возрастным особенностям, но и развивать речь и эстетическое чувство. Голос рассказчика должен быть мягким и плавным, при чтении сказок грудным детям не стоит говорить слишком громко или монотонно

Меняйте интонацию, когда читаете слова разных персонажей, сопровождайте это выразительной мимикой. Не сюсюкайте и не коверкайте слова! Речь должна быть грамотной, слова следует произносить четко.

Важно: не читайте ребенку, если вы раздражены и на взводе. Ваше состояние передастся ему, и такое прекрасное время общения мамы и малыша превратится в пытку для вас обоих

На сказках выросли многие поколения детей, и в современном мире они остаются таким же приятным способом провести время с ребенком. При умелом использовании сказка может стать мощным инструментом в воспитании и развитии крохи. Но не стоит забывать, что в первую очередь она должна приносить радость и удовольствие. Читайте своим малышам как можно больше, это бесценные минуты для вас и ваших детей. Минуты близкого, спокойного и развивающего общения.

Лучшие развивающие рассказы для детей до года

Когда родители спрашивают, какие детские сказки читать для самых маленьких новорожденных, специалисты говорят, что для первого знакомства идеальны сборники народных потешек и коротких сказок на ночь:

  • Детки от рождения и до 1 года хорошо реагируют на рифму, поэтому полезнее прочитать короткие и простые мини-стишки, потешки и песенки. Например, лучшим выбором будут авторские произведения К. Чуковского и А. Барто;
  • Из современных произведений для малышей от 0 до трехмесячного возраста подойдут сборники по типу «Читаем с малышом. Ладушки-ладушки». В таких иллюстрированных книгах собраны русские народные сказки, прибаутки, потешки, короткие стихи. Кроме этого, в них можно найти множество вариантов колыбельной песенки;


Сборники сказок и стихов помогут родителям выбрать лучшие произведения для малыша

  • К 6 месяцам у ребенка появляется более заметный интерес к чтению, он будет способен выслушать больше, чем строка на книжном развороте. Поэтому можно вводить сказки с более сложным сюжетом: «Маша и медведь», «Три медведя». Современные сборники, такие как «Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет», включают в себя сказки, веселые стихи и успокаивающие колыбельные А. Барто, В. Луника, А. Толстого и других авторов. Красивые и яркие иллюстрации хорошо сочетаются с текстом и, непременно, понравятся малышу;
  • Малышу 9-10 месяцев уже можно почитать книжки с иллюстрациями и многократным повторением: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», которые при чтении он будет повторять вслед за мамой. Лучше, если это будет не толстый сборник, на который ребенку пока трудно реагировать, а несколько маленьких книжечек.

Сказка может стать доброй семейной традицией. Она поможет родителям не только познакомить кроху с окружающим миром, но и воспитать в нем положительные качества, успокоить и настроить на позитив. Это еще и прекрасное средство совместного общения взрослого и ребенка.

Зачем нужно читать книги малышам до года?

Конечно, нет смысла читать книжку двух или трех месячному малышу. В этом возрасте следует петь колыбельные или рассказывать задорные потешки наизусть. Если вы не помните подобных стишков из своего детства, то следует обратиться к литературе, например книга станет отличным приобретением и на будущее, для совместного чтения с ребенком.

Начиная с 4 месяцев, когда ребенок способен разглядывать картинки, можно приобрести первую книжку. Лучше если это будут просто картинки, мягкие тряпичные книжки-игрушки, сенсорные, и книжки.

А книжки с текстом сказок или стихов следует приберечь до 9 месяцев.

И все таки, зачем читать книги детям до года?

Чтение книг с ребенком до года это залог дружбы ребенка с книгой в будущем.
Не секрет, что чтение книг развивает кругозор, речь, воображение

А чтение книг ребенку до года развивает интеллекта малыша, его память, мышление, внимание.
Поэтому выбирать литературу для чтения на первом году жизни нужно очень внимательно

Начинать читать лучше с простых, всем известных стихов А. Барто, русских-народных сказок, сборников народных потешек.

Следует обратить внимание на качество изданий. Лучше выбирать книги с картонными страницами, чтобы ребенок не смог их быстро порвать, смять или пожевать

Формат книг выбирать не больше тетрадного листа, чтобы ребенок смог держать книгу в руке. На это же стоит ориентироваться при выборе толщины книги, лучше, чтобы книга была тонкой, на одну две сказки, например. Тогда малыш с легкостью сможет сам держать такую книгу, и полистать, когда ему этого захочется.

Для детей годовалого возраста можно приобретать книжки для развития мелкой моторики, это могут быть как стишки, читая которые вы с малышом обыгрываете описанные действия ручками, т.е

выполняете пальчиковую гимнастику под стишки.
Также полезны книжки-пазлы, развивающие не только моторику рук, но и мышление, и внимание малыша.
Для развития моторики существуют книжки-шнуровки, которые помогут убить двух зайцев: развить мелкую моторику игрой со шнурками и почитать сказку малышу

Итак, вы решили приобрести книги для своего карапуза. Сразу возникает резонный вопрос.