Где ждать подвох

Говоря о детской безопасности, можно выделить 3 типичных конфликтных ситуации, в которые попадают дети:

  1. Конфликтные ситуации, связанные со сверстниками
  2. Со старшеклассниками
  3. Со взрослыми

Конфликты со сверстниками чаще всего происходят в школе, детсаде, на детской площадке, где очень часто общаются именно по возрастному принципу. Противоречия могут возникнуть на любой почве, и не всегда ребенок может даже понять, что он столкнулся с актом агрессии

Поэтому важно объяснять детям критерии неадекватного поведения, нарушения личных границ или угрозы психологического воздействия. 

Столкновения со старшеклассниками начинают происходить тогда, когда ребенок уже посещает какие-то секции и кружки, где пересекаются представители разных классов. Тренируются они, как правило, отдельно, но раздевалки для всех общие, и здесь как раз может возникнуть конфликт. Причем в данном случае ситуация усугубляется тем, что между оппонентами есть явная разница в силе и возрасте.

Но самая опасная угроза — это конфликты со взрослыми. Дело не только в их физическом превосходстве, но и в том, что большие могут изощренно психологически воздействовать на эмоции ребенка, манипулировать им

Поэтому очень важно объяснять ребенку, что не все взрослые хорошие и для достижения своих целей по-разному могут пытаться вывести его из равновесия

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВОДЫ?

Почему у ребенка возникает страх перед водой? Очень часто маленькие дети в процессе развития получают искаженное нереалистичное представление о потенциальных опасностях водной стихии.

В возрасте 9 месяцев малыш впервые понимает, что существует отдельно от папы и мамы. Это осознание может являться причиной психологического стресса, который проявляется слезами и страхами, каждый раз, когда родители выходят из комнаты. Помещение ребенка в отдельную от родителей среду, емкость или помещение – может увязывать страх разделения с родителями с ванной или бассейном.

В возрасте двух лет страхи перед водой могут быть обусловлены нелогичными выводами из собственных наблюдений. Например, наблюдая, как вода из ванны сливается в канализацию, ребенок может подумать, что и его может засосать в сливную трубу, и он погибнет. Или наблюдая как другие дети, ныряя, исчезают под водой, он может представить, что они тонут.

В три года дети обладают хорошо развитой фантазией, но еще не научились различать реальность и мир вымысла, основанный на художественных произведениях. Детские фантазии в этом возрасте могут создать сказочных чудовищ и монстров, живущих под водой или в канализационных трубах, которые могут поглотить их.

В любом возрасте негативный опыт, связанный с купанием или плаванием, например – подскальзывание или неожиданное погружение с головой под воду, получение травмы или испуг от резкого звука (моторной лодки на пляже) или чьей-то шутки, может сформировать устойчивый страх перед водой.

Попадание шампуня, мыла или хлорированной воды в глаза, нос и рот могут также сформировать у ребенка любого возраста стойкое нежелание повторять этот неприятный опыт, связанный с водой.

Почему возникает энтомофобия?

Естественной реакцией любого человека на появление жука или таракана является крик: «Убей его!». Увидев этих «чудовищ», хочется сразу схватить тапочек и раздавить их. Проявление подобной агрессии или страха со стороны взрослых становится причиной того, почему ребенок боится насекомых. 

Родители могут пошутить и сказать, что безобидные внешне мелкие беспозвоночные больно кусаются. У малыша в подсознании это отложится, как предупреждение об опасности, он постарается избегать встреч с летающими мошками и ползающими жуками. Для крохи не будет иметь значения, кто перед ним – паук или бабочка.

Причиной возникновения данной фобии может стать запугивание: к примеру, что непослушных маленьких деток забирает к себе злая гусеница. Несколько подобных фраз приводят к тому, что ребенок панически боится насекомых. Побороть этот страх – становится основной задачей многих родителей. 

Если у сына или дочери появилась энтомофобия, постарайтесь убедить их, что нет причин для страха перед беспозвоночными. Не нужно малыша и убеждать, что поблизости нет мелких животных. Букашка, появившаяся в поле зрения карапуза, приведет к истерике и слезам, а его доверие к родителям уменьшится

Лучше привлекать внимание к тому, что малыш находится под защитой любимых людей, которые позаботятся о нем и спасут от опасных беспозвоночных. 

Ребенок боится насекомых: способы устранения страха

В попытках избавить малыша от энтомофобии не стоит вдаваться в крайности. Нельзя сажать возле него паука или муравья, ожидая спокойной реакции. Не рекомендуется также давить жуков и пчел при детях: так вы научите их жестокости. Постарайтесь найти творческий и приятный подход к лечению подобного страха. Если ребенок боится насекомых до истерики, помогут следующие рекомендации.

  • Объясните крохе, что не каждая букашка опасна. В природе есть множество прекрасных маленьких животных, которые не причиняют вреда людям – божьи коровки, бабочки, стрекозы. И даже если ребенка укусил комар или ужалила пчела, успокойте его и убедите, что в этом нет ничего страшного. 

  • Покажите малышу, какие букашки безвредные, а с какими следует избегать встречи. С этой целью можно приобрести красочную энциклопедию. 

  • Если ребенок панически боится насекомых, купите ему игрушку в виде мухи или жучка. 

  • Прочитайте малышу историю, стих или сказку о добрых букашках. Включите забавный мультик о путешествиях веселых червячков, муравьев или комаров. 

  • Материализуйте фобию. Победить подобный страх можно при помощи рисунка. Предложите карапузу нарисовать или вылепить из пластилина насекомых, вызывающих у него страх. Этот прием позволит вам превратить в глазах сына или дочери ужасных пауков в милых букашек. 

Что делать, если ты потерялся?

Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Чуть зазевался – и тебя уже отнесло от мамы или папы. Страшно? Конечно!

Многие ребята от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А бежать-то куда не знают! А, может, бегут как раз от мамы. Она слышит плач, идет за ребенком – а он от нее!

Другие дети забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума и толчеи не заметят. Что же делать?

Помни: родители где-то рядом, они уже тебя ищут и никуда без тебя не уйдут. Они найдут тебя – обязательно! 

Помоги им!

Если ты потерялся только что – стой на месте как вкопанный! Первым делом взрослые вернутся искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг много народа и все толкаются, выйди на открытое место или влезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови: “Мама! Я здесь!”. Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные.

Родители смогут узнать тебя по голосу. Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых.

У кого именно? Лучше всего – у человека в форме. В магазине – продавец, в метро – дежурный по станции, на улице – милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая кажется тебе подходящей, и скажи, что ты потерялся. Взрослые смогут громко крикнуть или объявить по радио: “Потерялся мальчик Петя!”. Мама услышит и придет.

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потеряемся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы сразу найдетесь!

Фото: Людмила Петрановская, книга  “Что делать если…”

Ребенок один дома

Во время осенних или весенних каникул родители школьников не всегда могут взять отпуск, поэтому детям приходится занимать себя самостоятельно какое-то время и часто оставаться дома без взрослых. Перед тем как первый раз оставить ребенка без контроля, необходимо, во-первых, оценить, готов ли он к этому (иногда безопаснее взять его с собой), а во-вторых, спокойно обсудить все правила безопасности, которые могут ему понадобиться. Психологи отмечают, что особенно эффективны для этих целей вопросы: например, «как ты поступишь, если в дверь позвонят?» Услышав ответ, вы сможете понять, можно ли оставлять ребенка одного.

Страхи, обусловленные становлением и развитием психики, или возрастные страхи, присущие каждому из нас.

Они возникают в определенные периоды, периодически повторяются и, если обстановка в семье благоприятная, со временем бесследно проходят.

Например, в 0-2 мес. новорожденные и младенцы обладают повышенной сензитивностью, боятся резких звуков, резкого перемещения в пространстве.

В 3-6 мес. малыши могут испугаться редко приходящих родственников, их усов, бороды, очков (особенно если кроха их не видел у папы), больших предметов, высоты.

В 7-8 месяцев ребенок сильно тревожится, если мамы нет рядом, отказывается идти на ручки к другим. Если в это время и до 2 лет малыш НЕ переживал острую разлуку с мамой, госпитализацию, болезненное лечение — страх проходит.

Обусловлено тем, что у малыша изначально идет осознание своей неразрывной симбиотической связи с мамой. И оказаться без нее — значит, потерять часть себя, даже погибнуть. Психологическое отделение (сепарация) у ребенка наступает между 1 и 2 годами: он понимает, что мама существует отдельно от него, но она никуда не исчезает. Наступает первый этап взросления, кроха начинает спокойно отпускать маму от себя.

Мамы часто жалуются:

В таких случаях форсировать расставание не рекомендуется, чтобы не усилить беспокойство. Спокойный малыш гораздо быстрее будет готов проводить маму, чем тот, который на этом уже обжегся и получил отрицательные эмоции.

А что делать, если кроха уже боится, а маме нужно периодически отлучаться?

В 2 года многие дети продолжают оставаться чувствительными к громким и неожиданным звукам, к боли, высоте, одиночеству. Они начинают бояться темноты, как спутника одиночества.

Причину новых страхов — темноты и одиночества можно связать с завершающим этапом сепарации. У кого-то этот процесс проходит незаметно (ребенок сам справляется, опираясь на доверие родителям и чувствуя себя безопасно), а у кого-то всплесками (то боится, то нет) и постепенно проходит.

Если нет предыдущего положительного опыта, двухлетка может испугаться животных, даже если перед ним просто дружелюбная собака, отказаться ехать в транспорте. Расширение взаимодействия с окружающим миром на фоне ощущения безопасности помогает таким детям преодолевать испуг и получать новый положительный опыт.

В 3 года у ребенка возникает страх оказаться отверженным, получить наказание в семье (и в садике, если он начал его посещать). Во время пребывания в новой группе может возникнуть страх перед сверстниками, особенно, когда есть сопутствующие проблемы (невнятная речь, гиперактивность, физический недостаток и др.). В такой период на фоне усиления этих страхов могут вылезти сопутствующие проблемы (заикание, энурез, тики).

С 3 до 5 лет многие дети боятся Бабу Ягу, Кощея, воображаемых чудовищ. Они продолжают бояться боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства, особенно если в семье напряженная обстановка и дети не могут психологически чувствовать себя в безопасности.

В 6 лет иногда появляется страх смерти как своей, так и родителей.

В 7-8 лет прежние страхи постепенно рассеиваются, но появляются новые, обусловленные школьным социумом: боязнь опоздать, оказаться изгоем в классе, получить плохую оценку или выговор от учителя и родителей, подвергнуться насмешкам от одноклассников.

В подростковом возрасте (10-12, 12-16 лет) страхи чаще связаны с идентификацией себя как личности, оценкой своей привлекательности, значимости в глазах сверстников, своих возможностей проявить себя в каком-то деле.

В этом периоде родители хотя и отходят на второй план, но подросток продолжает остро нуждаться в их поддержке, даже если не признается в этом. Если нет понимания в семье — страхи усиливаются (вспомним значимость чувства безопасности).

Подросток ощущает себя никчемным, бессильным или невостребованным — так возрастает личностная тревога, приводящая либо к отгораживанию себя от мира, либо к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению, цель которой чаще всего — доказать себе, а потом и остальным, что ты крут, ничего и никого не боишься. Все это — защитный механизм, позволяющий ощутить свою мнимую безопасность.

Предупрежден, значит, вооружен

Чтобы повысить безопасность ребенка и подготовить его к возможным конфликтным ситуациям, нужно, чтобы он был осведомлен о принципах мышления нападающего, которые были описаны выше. Усвоив эту информацию, он уже повысит свой уровень подготовки.

Второй фактор, который влияет на безопасность, — это бдительность. Мы не должны воспитывать параноиков, но необходимо научить детей быть внимательными к тому, что происходит вокруг и анализировать ситуацию

Важно, чтобы ребенок не стеснялся просить о помощи. Это умение можно даже потренировать дома, чтобы вербальный зажим исчез

Нужно укреплять психологическую готовность и внутреннее умение справляться со стрессом

В ситуации нападения очень важно уметь быстро собраться мыслями и действовать. Здесь одних разговоров может быть недостаточно, поэтому стоит рассмотреть вариант посещения занятий по самообороне

Безусловно, важен физический тонус. Реальность такова, что то, кто крепче и выносливее, лучше сможет выйти из ситуации нападения, как минимум быстро убежать. Поэтому, для общего развития вообще, стоит отвести ребенка в какой-то спортивный кружок или клуб единоборств.

Партнерский материал

Опасные детки

Источник опасности – «чужой дядя», именно так обычно живописуют родители образ потенциального злодея. Изредка упоминают, что от чужих теть тоже добра ждать не приходится, хотя женщин в роле киднепперов или грабительниц нам представить сложнее. И совсем никто из родителей не предупреждает, что посторонних детей тоже нужно опасаться, даже маленьких девочек.

Вслед за ребенком могут зайти и взрослые грабители, но ловкий подросток и в одиночку может лишить вас материальных ценностей. Именно такую ситуацию описывает обеспокоенная мама на форуме новосибирского Академгородка.

Так что учите детей смотреть не на внешний вид, возраст и пол незнакомца, а на суть его просьбы. Любое вторжение в пространство ребенка должно расцениваться как потенциально опасное!

Поведение в чрезвычайной ситуации

Дети с ранних лет должны быть проинформированы о том, как действовать при возникновении опасной ситуации. Существуют тренинги и курсы, посвященные тому, как нужно действовать при возникновении того или иного вида опасности, мы же попробуем перечислить основные правила поведения.

  1. Стихийное бедствие: землетрясение, смерч, гроза, наводнение, оползень. Необходимо держаться вдали от зданий, деревьев и рекламных щитов, быстро покинуть помещение по лестнице (при землетрясении) или, наоборот, забраться как можно выше (при наводнении), во время грозы дома нужно отключить все электроприборы, закрыть окна и двери, не выходить на улицу.
  2. Химическая авария. Закрыть все окна и двери дома, постараться загерметизировать помещение влажной тканью, не выходить на улицу. Если авария произошла во время нахождения на улице, закрыть лицо влажной тканью или одеждой (детям можно объяснить, что, если нет воды, можно снять какой-то предмет одежды и помочиться на него), использовать противогазы и респираторы, после выхода из опасной зоны снять одежду, принять душ и тщательно очистить рот и глаза.
  3. Пожар. При возникновении пожара в помещении нужно оповестить пожарную службу, сообщить соседям и постараться покинуть помещение. Если пожар возник на открытой местности, передвигаться нужно только против ветра, предварительно закрыв лицо и голову влажной тканью. При невозможности покинуть место очага пожара нужно накрыться мокрой одеждой или тканью и дышать воздухом, который находится ближе к земле и меньше задымлен.
  4. Теракт. Необходимо избегать большого скопления людей, не приближаться к подозрительным предметам и оставленным вещам (о них лучше всего сообщить правоохранительным органам), не поднимать найденные на улице мелкие вещи. Если был осуществлен захват заложников, нельзя выделяться из массы других людей, при выстрелах или взрывах нужно лечь на пол и закрыть голову руками, а при применении слезоточивых веществ постараться закрыть глаза и закрыть дыхательные пути мокрой тканью. Нельзя вставать, проявлять активность и сопротивление, делать резкие движения без разрешения террористов.

То, как ребенок поведет себя в той или иной опасной ситуации, полностью зависит от взрослых. Сегодня существует множество книг и мастер-классов, посвященных правилам поведения в разных условиях – не стоит их игнорировать и отказываться от повторения уже ранее освоенной информации. 

Почему детские страхи — это нормально

Елена Суркова

Страх — естественная реакция человека на опасность. Мы все чего-то боимся — и дети, и взрослые. У нас возникают как рациональные страхи (например, перед экзаменом), так и совершенно необъяснимые (кого-то пугают, скажем, божьи коровки). Но страхи приносят нам не только вред, но и пользу. Благодаря им мы меняем свое поведение, и зачастую — в лучшую сторону

Например, действуем более осторожно и осмотрительно

Когда ребенок чего-то боится, это нормально. Более того, во время взросления у детей возникают типичные страхи, связанные с активным развитием тех или иных психических функций, а затем исчезают.

Что делать если ты один дома, а в дверь звонят

Наверное, родители уже говорили тебе: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Всем детям родители так говорят. И сказку про семерых козлят всем читают. Но многие дети всё равно открывают и попадают в большую беду.

Потому что бывают плохие люди, которые ещё хитрее, чем волк из сказки.

Они могут, например, сказать:

  • Открой дверь, это сантехник!
  • Твоя мама велела чтобы ты помог ей занести сумку, она ждет внизу!
  • Вам срочная телеграмма!
  • Я друг твоего папы, он просил меня его подождать!
  • Открой дверь, мы проверяем газовые плиты!
  • Рекламная акция, у нас для тебя подарки!
  • Помоги, мне очень плохо, нужен врач!
  • Тут котенок, он очень хочет есть, вынеси молока!

Конечно, всё это может быть и правдой. И очень вероятно, что взрослые сначала обидятся или рассердятся на тебя, если ты не откроешь. Но. Если они умные люди и если они ценят твою безопасность, они поймут тебя правильно и не станут ругать.

Сантехник или почтальон может прийти ещё раз. Папин друг может подождать на площадке. Котёнку могут дать молока взрослые соседи.

Ничего страшного. Зато если это всё же неправда и за дверью – плохой человек, тебе может грозить очень серьёзная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты ему достались какие-то ненастоящие – глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры, совсем другие. И лучше с ними не встречаться.

Поверь, и мама, и папа, и папин друг, и даже сантехник гораздо больше будут рады, если увидят: ты ни при каких обстоятельствах не открываешь дверь незнакомым людям, а значит, за тебя можно не беспокоиться.

Поэтому смело скажи: “Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения”. Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми. Если он не уходит и продолжает настаивать, чтобы ты открыл дверь, можно сказать: “Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения”. И на самом деле позвони.

Почему дети боятся друг друга

В каждом растущем человечке сокрыты не только его собственные выводы о внешнем мире, но и мнение старших членов семьи, влияние культуры, информация из медиаисточников. А еще унаследованный от родителей темперамент, несформированный характер и пока не слишком широкий жизненный опыт.

По какой причине именно ваш ребенок боится детей на площадках с песочницами и каруселями?

Проведите диагностику

Почему процесс вхождения в общество (социализация) и освоения его правил и норм общения (социальная адаптация) вызывают у некоторых деток затруднения? Социальные страхи в норме появляются в таком порядке:

  • На первом году жизни страшно отдаляться от мамы и оказываться в новой среде, посторонние люди вызывают явное опасение.
  • От года до трех почти все дети боятся одиночества, а с ним и темноты. Но мама и папа могут спасти от подкроватных монстров!
  • От трех до пяти лет вполне нормально бояться сказочных персонажей и их образов в реальности. Мальчики боятся сильнее, но перерастают страх быстрее.
  • В дошкольном возрасте – страх потерять родителей или получить от них наказание.

    В этот же период возникает новая коммуникативная проблема – страх перед животными, даже уже хорошо знакомыми, у девочек это часто более выраженно.

Выходит, что динамика детских опасений совпадает с основными кризисными периодами дошкольного детства: 1, 3, 7 лет. Поскольку границы кризисов каждого крохи очень индивидуальны, бояться он может и в 2, и в 4, и в 6 лет

Важно обратить внимание на то, в каких формах выражаются опасения и соответствуют ли эти формы нормам. Задайте сами себе несколько вопросов и попытайтесь разобраться:

  1. В любой ли обстановке проявляется реакция страха или только на детской площадке?
  2. Связано ли усиление или ослабление реакции с присутствием кого-то из взрослых?
  3. Не был ли тот, кого боятся, причиной конфликта или травмы?
  4. Как проходила социализация, посещал ли малыш ясли, детский сад, подгруппу в школе?
  5. Когда впервые возникла боязнь, как реагировали старшие?

Советы психологов по решению проблемы

Многие психологи придерживаются мнения, что боязнь чужих людей у детей часто обусловлена негативным опытом в прошлом, когда общение с посторонними доставило малышу неприятные эмоции

В данной ситуации очень важно терпение и тактичность со стороны родителей. Сын или дочь, прежде всего, должны быть уверены, что близкие понимают, но никак не осуждают их поведение

В борьбе с детской застенчивостью очень эффективны рассказы родителей о собственных похожих страхах в детстве и способах преодоления этой проблемы. Также хороший терапевтический прием — проигрывание собственных страхов при помощи кукол.

Интересно, что многие специалисты считают, что отсутствие каких-либо страхов у ребенка — это не норма, а, напротив, тревожный симптом. И если годовалая кроха никак не реагирует на посторо, не прижимается к маме при их появлении, то не лишним будет проконсультироваться у невропатолога.

Детский педагог-психолог Т. Шишова утверждает, что появление страха незнакомцев у годовалых малышей — сигнал того, что ребенок начал отличать «своих» от «чужих», свидетельство инстинкта самосохранения. Специалист советует родителям заранее предупреждать сына или дочку о приходе гостей, при этом в воображении малыша нужно создать положительный образ

Очень важно хвалить ребенка за его достижения: сдержал слезы, поздоровался и т.д

Т. Шишова настоятельно рекомендует родителям не отдавать малыша в детский сад, если он психологически еще не готов расстаться с мамой. Это чревато психологическими трудностями и усугублением страхов.

Психолог Л. Самарская подчеркивает, что детей пугает все неизвестное и непонятное. Именно по этой причине многие из них боятся большого скопления народа во время салютов, концертов и пр. В борьбе с этой проблемой очень важна реакция мамы или папы на происходящее. Нужно искренне восхищаться салютными залпами, песнями, обеспечивая при этом ребенку тактильный контакт (обнять, взять за руку).

Страхи, основанные на травматическом опыте ребенка или невротические страхи.

Они являются наиболее сильными, трудно искоренимыми. Если не оказать такому ребенку вовремя помощь, ситуация может осложниться вплоть до распада личности.

Так, переживший какую-то трагедию или насилие, ребенок пронесет это воспоминание через всю жизнь. Если этот момент совпал по времени с каким-то возрастным страхом, или ребенок сам по себе очень ранимый, или нет доверия родителям, действие страха усиливается.

В этом случае может искажаться восприятие себя как цельной самодостаточной личности, проявляться не свойственные ребенку различные стереотипы поведения (моторные, вокальные тики, энкопрез, энурез и др.).

В более тяжелых случаях, когда страх превышает возможности организма, ребенок может утратить связь с реальностью. 

Как родителям отличить настоящий страх от попыток манипуляции взрослыми?

Есть дети, которые симулируют страхи в надежде избежать чего-то или кого-то. Здесь можно понять по поведению ребенка. Страх сам по себе — это достаточно сильная эмоция, тело ребенка хорошо отражает его чувства: оно зажато, скованно, у него заметен «стеклянный взгляд», онемение (словно парализовало страхом) либо же можно наблюдать бегство от источника опасности, пронзительный крик, беспорядочные хватательные движения.

Симулирующий страх ребенок себя выдает непроизвольными, порой лишними, движениями. Например, говоря неправду, он отводит глаза, прячет руки или прикрывает ими рот. Эмоции страха неяркие, подчеркивается причина: «Я боюсь…, и я хочу/не хочу…»

Тем не менее, когда ребенок говорит, что он чего-то боится, первое, что нужно сделать — это поверить ему и поддержать его, помочь ему справиться со своей эмоцией. И понаблюдать за его поведением, чтобы установить причину. Потом уже делать выводы о мнимом или реальном страхе.

Чтобы ребенка не одолевали страхи — окружите его безусловной любовью, обеспечьте ему безопасность и защищенность как физическую, так и психологическую. О последней многие родители почему-то забывают…

Лишь уверенный в себе малыш, доверяющий родителям, способен преодолеть любые страхи!

Дорогие родители, пожалуйста, поделитесь в комментарии, помогла ли вам статья про детские страхи?  С какими страхами ребенка вы уже сталкивались? Что делали для их преодоления?

Инструкция для детей по защите от терроризма

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий

Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Ознакомившись с инструкцией по защите от терроризма можно предложить детям собрать следующие вещи:

  • Пару любимых книжек:
  • карандаши, ручки, бумагу;
  • ножницы и клеи;
  • маленькую игрушку, головоломки;
  • фотографии семьи и любимых домашних животных.

Вашей семье следует разработать план эвакуации и встречи в случае теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками. Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома; например, вы находитесь в школе или играете у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план необходимо всей семьей. Для этого нужно сесть и обсудить, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего здания или из вашего района. Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить для того, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может быть страшно. Вероятно, вам придется покинуть дом, и вы не сможете, какое-то время ходить в школу, спать в своей любимой постели.

Есть несколько советов по поведению детей в опасных ситуациях, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

  • Бедствие не может длиться очень долго, скоро все будет нормально.
  • Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.
  • Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать вопросы, например, такие: «Как долго мы будем находиться в убежище?», «Когда мы снова пойдем в школу?»
  • Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
  • Ваша помощь тоже может понадобиться: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с маленькими детьми, мыть полы или готовить еду.