Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.

Положение тела малыша при сидении

Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.

Кольца для обучения сидению

Правильный учет возрастных особенностей еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку

Педиатры:

Авзалова Дарья Евгеньевна

Врач-педиатр, инфекционист

Стаж: 17 лет Отзывов: 6

Вызвать на дом

Барзенок Татьяна Арсеньевна

Заведующая педиатрическим отделением, врач-педиатр первой категории

Стаж: 27 лет Отзывов: 17

Записаться на прием Вызвать на дом

Белоусова Елена Сергеевна

Врач-педиатр, нефролог

Стаж: 17 лет Отзывов: 14

Записаться на прием Вызвать на дом

Быков Михаил Викторович

Врач-педиатр высшей категории, специалист УЗ-диагностики, кандидат медицинских наук

Стаж: 24 года Отзывов: 3

Записаться на прием Вызвать на дом

Казакова Лилия Валентиновна

Врач-педиатр, неонатолог, руководитель службы консультантов по ГВ

Стаж: 27 лет Отзывов: 30

Записаться на прием Вызвать на дом

Седова Мария Сергеевна

Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог

Стаж: 19 лет Отзывов: 28

Записаться на прием Вызвать на дом

Сергиенко Татьяна Яковлевна

Врач-педиатр, дежурный педиатр на горячей педиатрической линии

Стаж: 38 лет Отзывов: 21

Записаться на прием

Столов Андрей Михайлович

Врач-педиатр, неонатолог

Стаж: 29 лет Отзывов: 1

Записаться на прием Вызвать на дом

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

Возрастные нормы

Педиатры обозначают следующие границы, определяющие способности ребенка:

  • 6 месяцев. Малыш легко перекатывается с живота на спину и наоборот. Если помочь ему опереться на что-то, могут возникать попытки присесть.
  • 7 месяцев. Ребенок сидит с прямой и ровной спиной. Ему не нужна при этом поддержка и помощь взрослых. В сидячем положении он может переворачивать корпус, чтобы разглядывать окружающий мир со всех сторон. Из положения на четвереньках он самостоятельно садится.
  • 8 месяцев. Малыш сидит и свободно пользуется руками, доставая до нужных ему предметов.

С 6 до 8 месяцев ребенок должен научиться сидеть. Это будет свидетельствовать о его полноценном развитии и хорошем здоровье.

По каким признакам выявляют патологию?

1. Общеклинические признаки:

  • Лихорадка (периодические повышения температуры тела до 38-39 С).
  • Тошнота, в некоторых случая рвота.
  • Головокружение и головная боль.
  • Вялость, повышенная утомляемость.
  • Проявление первых признаков заболевания спустя несколько недель после перенесенной инфекции.
  • Снижение аппетита, резкое снижение веса.

Лихорадка у ребенка 2. Суставные изменения:

  • Чаще происходит поражения суставов ног (коленных, голеностопных), редко–плечевые и лучезапястные суставы, крестцовый и поясничный отделы.
  • Асимметричное поражение сочленений (боль с одной стороны).
  • Недуг проявляется всеми признаками воспаления: отеком тканей, ноющей болью в покое и выраженной острой болью во время движений, покраснением и изменением температуры кожных покровов над воспаленным суставом, как и при ревматоидном артрите.
  • Периодически появляющаяся хромота.
  • Одновременно могут быть задействованы до четырех суставов.
  • Характерным признаком является деформирующее поражение первого пальца, а также увеличение в размерах пальцев стоп за счет отека и покраснения кожи.

Начинается он через 2-3 недели после перенесенного инфекционного заболевания и сопровождается признаками:

  • Уретрит. Выраженность симптомов может быть различна, у мальчиков чаще бывает воспаление крайней плоти, перерастающее в фимоз. У девочек возможно развитие вульвовагинита и цистита. Данные изменения могут иметь место и до появления признаков заболевания суставов, что затрудняет диагностику.
  • Конъюнктивит. Как правило, воспаления глаз, при грамотном лечении, быстро проходит, но имеет тенденцию к рецидивированию.
  • Артрит, который проявляется болезненность и воспалением в пораженных суставах. Имеет периоды обострения и ремиссии.

В некоторых случая при реактивном артрите могут возникать изменения кожи ладоней и стоп, а также воспалительные заболевания ротовой полости (гингивит, стоматит). При тяжелом или хроническом течении болезни (протекающее полгода и более) у детей могут возникать поражения позвоночного столба с дальнейшим развитием ювенильного анкилозирующего спондилоартрита.

Реактивный артрит — сопутствующие симптомы (Видео).

Появление признаков артрита наблюдают через 30 дней после заражения, столько длится и инкубационный период. Так как чаще заражение происходит по мочевыводящим путям, то сначала микоплазму обнаруживают именно там, а уже через 2 недели она появляется в суставах.

Человек ощущает боли, покраснение, припухлость, нарушается подвижность пораженной суставной структуры. Иногда микоплазменный артрит развивается после перенесенной пневмонии, вызванной тем же возбудителем.

Признаки артрита начинают проявляться примерно через 30 дней после заражения. Сначала поражаются мочеполовые пути, и спустя 14-15 после появления симптомов в мочеполовом тракте развиваются симптомы воспаления суставов.

Реактивный артрит у детей Комаровский Е. О. описывает следующей симптоматикой:

  • лихорадочное состояние, температура часто достигает 38-39°С;
  • глюмерулонефрит;
  • тошнота с приступами рвоты, но рвотные позывы появляются не всегда;
  • болевые ощущения в любой части головы с головокружением;
  • плеврит;
  • быстрая утомляемость, слабость;
  • признаки болезни проявляются спустя 2-3 недели после инфекционного заболевания;
  • ухудшение аппетита и похудание;
  • аортальная недостаточность;
  • увеличение объёмов лимфоузлов в паху;
  • патологии сердечно-сосудистой системы.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей). Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч). Игроки становятся по кругу

Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Занятия с ребёнком 8 месяцев

Для 8-месячного малыша все занятия в основном происходят в виде игры. Игры помогают ему получать основные сведения об окружающем мире, учат взаимодействовать с предметами, развивают речь и мелкую моторику рук. Кроме того, большую роль играет наблюдение за взрослыми, ведь вы же не можете заниматься с ребёнком весь день. В процессе выполнения домашних дел обязательно рассказывайте малышу о происходящем. Моете ли вы посуду, гладите бельё, готовите обед – комментируйте всё это короткими понятными словами. Так ребёнок лучше всего сможет познать окружающий мир и быстрее научится говорить.

Давайте ему играть с кухонной утварью: кастрюлями, ложками, поварёшкой. Уже в этом возрасте кроха будет стараться закрыть кастрюлю крышкой, стучать по ней ложкой. Развивающие занятия для детей 8 месяцев включают в себя подражательные действия. Покажите малышу, как прикладывать к уху телефон, катать машинку и мяч, нажимать кнопки на игрушках. Соотносите действие и слово: говорите «бах», когда что-то упадёт, «пока-пока», если кто-то уходит и т.д.

Полезными остаются предметы с разной текстурой (например, игрушка, сшитая из разных тканей), шнуровки, мешочки с горохом, бусы и чётки. Они хорошо развивают моторику, тактильное восприятие и, соответственно, мозговую деятельность. Продолжайте играть в потешки типа «Ладушки», «Сорока-белобока». В это время уже можно поиграть в мяч: малыш теперь сможет самостоятельно отталкивать и кидать его. Музыкальные игрушки с кнопками, которые сейчас представлены в магазинах в большом количестве, прекрасно развивают логику, моторику и слух. Кроме того, в этом возрасте можно использовать первые пирамидки, стаканчики-вкладыши, кубики, сортёры, о которых мы поговорим чуть позже.

Постройте небольшую полосу препятствий, которую малыш должен будет пройти: проползти под столом, обогнуть кресло, переползти через подушки. Если малыш уже стоит у опоры, разложите по дивану игрушки, стимулируя его желание сделать несколько шагов.

Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

  • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
  • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
  • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.

Регулярные занятия помогут ребенку сесть самостоятельно

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

Самостоятельное переворачивание – начало обучения

Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями

Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно

Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

Почему ребенок не сидит и не ползает

Обычно перед тем, как сесть, малыш обучается ползать.

Ползание малыша — веселое времяпрепровождение

Существуют некоторые тревожные знаки, почему ребенок в 9 месяцев не садится сам и не ползает:

  • В 7-10 месяцев ребенок не пытается садиться, плохо удерживает равновесие,
  • В 9 месяцев не может сам взять и удержать предмет,
  • Существует дефицит массы тела,
  • Гипертонус мышц малыша,
  • Выпученные глаза или косоглазие,
  • Чрезмерное беспокойство ребенка,
  • Долгое незарастание родничка.

При наличии любого из них следует обратиться к специалисту.

Обратите внимание! Нужно внимательно следить за малышом: как он перемещается, как быстро утомляется, что делает основной период времени, бодрствуя. Найти его «слабые места», взять их на вооружение и приступать к тренировкам, массажу, гимнастике

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

Самостоятельное переворачивание начало обучения

Исходная позиция лежа на животе. Задача ребенка попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
Исходная позиция такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями

Торопить при этом его не стоит очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно

Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.

Занятия на фитболе для обучения сидению очень полезны

Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.

Положение тела малыша при сидении

Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например — ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.

Кольца для обучения сидению

Правильный учет возрастных особенностей — еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку

Признаки патологии

Почему ребенок не сидит в 9 месяцев и по причине ли патологии, могут сказать только специалисты. Детские врачи обозначают следующие из них:

  • Внутриутробное развитие плода задерживалось в процессе беременности,
  • Наличие гипоксии плода в момент беременности,
  • Анемия матери в процессе вынашивания ребенка,
  • Внутриутробные инфекции,
  • Наличие врожденных пороков развития,
  • Наличие сложных родов, экстренное кесарево сечение,
  • Наличие родовых травм,
  • Низкие баллы по Апгар,
  • Недоношенный или переношенный ребенок,
  • Преждевременные или стремительные роды,
  • Избыток или недостаток околоплодных вод,
  • Рахит у ребенка,
  • Диагноз дистрофия мышечной ткани у ребенка.

Как научить?

Умение ползать заложено природой, родителям следует лишь немного помочь малышу «вспомнить» это. Обычно процесс перемещения в пространстве с помощью ползания начинается в возрасте от 5-6 до 8-9 месяцев. Если ребенок старше не сидит и не ползает, стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, в чем причина — в мышечной слабости спинки и конечностей или в индивидуальных особенностях крохи. Стимулирование ползания — это необходимый комплекс мер.

Подготовительный этап

Подготовительный этап заключается в стимулировании, создании мотивации. Если ребенок не заинтересован в ползании, он не поползет. Значит, нужно создать ему потребность ползти. Положите перед ним красивую яркую игрушку или очень интересный предмет, до которого кроха не сможет дотянуться, не попытавшись продвинуть свое тело хоть немного вперед из положения лежа на животе. Если ребенок уже сидит, это облегчит задачу, если еще нет – не стоит усаживать его насильно, лучше стимулировать ползание.

Основной этап обучения включает в себя оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, шеи и живота, а также сами занятия. Представления о том, в какой позе лучше всего ползать — всего лишь родительские представления. Малыши сами выбирают удобное для себя положение тела. Даже если со стороны кажется, что ребенок ползает неправильно, отталкиваясь только одной ногой (или елозит на животе, раскинув руки и ноги и размахивая ими), нет никаких оснований вмешиваться и что-то пытаться изменить.

Медленное ползание

Довольно часто дети, которым помогли встать на четвереньки, надолго «застывают» в этом положении. Они могут раскачиваться, как бы проверяя, держат ли они баланс, но делать движение вперед не спешат. Комаровский рекомендует таких «медленных» карапузов никуда не торопить. Они проходят важный этап, изучая вестибулярные возможности собственного тела.

Специалист рекомендует родителям не искать в интернете видео о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев по системе Комаровского (именно такой запрос является очень популярным). Такого видео не существует, поскольку возраст, в котором ребенок начинает ползать — разный. От родителей активная помощь карапузу нужна тогда, когда он сам уже готов к новому способу перемещения, а это часто происходит значительно позже, чем в 5 месяцев.

Однако несколько приемов, которые помогут научить малыша ползать, Евгений Комаровский все-таки подсказывает.

  • Личный пример. Со стороны это смотрится смешно и порой даже нелепо, но лучшего способа научить ребенка чему-либо, чем личный пример, пока не придумано. Если ребенок лежит на животе, ползайте рядом с ним по-пластунски. Если он уже встал на четвереньки, вставайте рядом и показывайте, как нужно перемещаться. Деткам, которые боятся совершить движение вперед, можно помочь, поддерживая их ладонью под животик. Если на пару дней на четвереньки встанет вся семья, включая братьев и сестер, будет вообще идеально.
  • Миссия должна быть выполнимой. Если вы ставите игрушку слишком далеко от ребенка, пытаясь заинтересовать его в ползании, кроха быстро поймет, что добраться до нее трудно, сложно или невозможно вообще. Тогда он перестанет предпринимать попытки и смирится с недосягаемостью желанного предмета. Как вариант — он может начать истошно орать, требуя эту игрушку. Но если вы будете ставить ее рядом, а с каждым днем немного отодвигать дальше, то процесс ползания будет происходить естественно, при обоюдной заинтересованности сторон.
  • Обучение движениям. В ежедневную гимнастику или процедуры массажа стоит добавить новые упражнения, которые будут имитировать ползание и тренировать мышечную память. Можно положить чадо на спинку и поочередно сгибать и разгибать в коленочках ножки. Это не только полезная процедура, но и веселая игра. Можно положить ребенку под животик мягкий валик, взять его за ножки и немного «покатать» его животом по валику, при этом кроха должен упираться ручками в твердую поверхность пола.

Еще одно эффективное упражнение напоминает движения лягушки — положите кроху на живот на твердую поверхность, обе ножки попеременно сгибайте в коленях и слегка разводите в стороны (это будет похоже на манеру плавания лягушат). Через некоторое время в этой позе можно подставлять ладонь таким образом, чтобы стопы крохи упирались в нее, тогда малыш научится отталкиваться и совершать первое инерционное движение вперед.

Укрепить руки и плечевой пояс поможет хождение на руках. Если малыш хорошо опирается на руки во время лежания на животе, аккуратно возьмите его за ножки и слегка приподнимите их, легко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал «переступать» руками. Не делайте это слишком резко, иначе малыш может сильно удариться головой.

Нужно ли обращаться к специалисту?

В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

https://youtube.com/watch?v=LTKUou6n0w0

Оставить комментарий

Источник

Во сколько месяцев ребенок садится

Когда же нужно начинать беспокоиться? Интересуясь тем, в каком возрасте ребенок садится, многие обращаются к врачам. Они уверяют, что чаще всего малыш начинает делать это в возрасте от 6 до 8 месяцев. Поэтому не стоит привязываться к ограничению в 6 месяцев и ни днем позже. Исходя из статистики, девочки начинают сидеть гораздо раньше мальчиков. Также многое зависит от веса ребенка. Чем он крупнее, тем сложнее ему будет держать корпус в новом положении. Данная проблема может заключаться не только в лишнем весе, но и в крупном телосложении. Если рост и вес ребенка значительно опережает показатели сверстников, то совсем не удивительным будет тот факт, что и сидеть он начнет позже, чем они.

Как понять, что ребенок готов сидеть

Некоторые дети вообще не ползают, сразу начинают вставать и пробовать ходить. Другие — начинают ползать и делают это своеобразным способом. Комаровский отмечает следующие способы ползания:

  • По-пластунски,
  • На четвереньках.

Он также говорит, что этап ползания очень важен для будущего здоровья спины малыша. К тому же, ползая, карапуз начинает утомляться и пытается присесть на бочок. Это является первым признаком того, что в скором времени он может сесть сам. Ребенок достаточно быстро оттачивает мастерство и в течение короткого времени уже садится с ровной спиной сам.

Ребенок присаживается при ползании

Не стоит сразу бить тревогу и повсеместно задавать вопросы, почему ребенок в 9 месяцев не садится сам. Вполне вероятно, малыш родился непоседой, ему нравится ползать по квартире. Может, он — обладатель уравновешенного характера, поэтому способен часами находиться в одной позе без ощущения дискомфорта.

Что делать родителям

Убедившись в том, что ребенок в 9 месяцев не сидит самостоятельно не по состоянию здоровья, можно приступить к ежедневным упражнениям

Очень важно в этом возрасте пройти обследование у врача, чтобы исключить возможные патологии, которые послужили причиной отставанию в развитии. Затем необходимо включить в жизнь ребенка специальную гимнастику

Научиться делать ее сможет каждый родитель по многочисленным видеоурокам от врачей или после прохождения обучающего курса. Все упражнения нужно делать не ранее, чем через час после кормления малыша. Также он должен быть в хорошем расположении духа. Отличным помощником родителям станет мяч фитбол.

Екатерина Владимировна 8 февраля, 2019

Источник

Готовность ребенка сидеть

Заботливые родители, уделяющие ребенку достаточно внимания, могут быстро определить, готов ли их малыш сидеть. Главной задачей взрослых является поддержка ребенка в его развитии. Если заставлять малыша сидеть насильно, это не приведет к благополучному исходу событий

Поэтому очень важно определить, готов ли ребенок к тому, чтобы начать сидеть самостоятельно. Когда малыш совсем не готов, это легко определить по следующим ситуациям:

    • Попытки его усадить всегда заканчиваются тем, что он падает набок.
    • Наличие у ребенка круглой спины при его высаживании.
    • Он совершенно не делает попытки перевалиться со спины на бок и наоборот.

Также по некоторым признакам очень легко определить то, насколько ребенок готов к новым свершениям:

    • Он уверенно и без усталости может долго лежать на животе.
    • В положении лежа малыш легко держит голову, опирается на руки своим телом, без труда поднимает грудь над поверхностью.
    • Хорошо вертится, часто переворачивается со спины на бок и наоборот.

Если исходя из личных наблюдений напрашивается вывод о том, что ребенок готов сидеть, но по каким-то причинам не хочет этого делать, нужно постараться помочь ему. Для этого существует огромное количество техник и упражнений для укрепления мышц и позвоночника.