Естественное отлучение от рук

Чем ближе возраст полутора-двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе “на ручки” или на шею

В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями

Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки

Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш “ручной” ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи

Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш “ручной” ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Основные позиции на руках у мамы

Существует несколько способов того, как правильно носить ребенка на руках. Каждый из них подходит для определенного возраста малыша.

Классическая позиция «Колыбелька»

Подходит для любого возраста начиная с первых дней жизни. Для детей старше 3 месяцев может быть неудобной из-за малого угла обзора, но идеально подходит для убаюкивания.

Техника:

  • малыш лежит на согнутой в локте левой руке, правая рука поддерживает его под попку;
  • при этом головка ребенка располагается непосредственно на локтевом сгибе, а спинка лежит на предплечье;
  • кисть левой руки обхватывает грудную клетку малыша и прижимает его ручки к телу;
  • раскрытая кисть правой руки фиксирует таз и поясницу;
  • ножки малыша располагаются на сгибе правой руки или, в старшем возрасте, локтевой сгиб проходит под коленками ребенка.

Позиция «Столбик»

Эта позиция рекомендована с рождения и прекрасно подходит для срыгивания газов после кормления.

Техника:

  • взять малыша из кроватки двумя руками;
  • сформировать позицию «Колыбелька»;
  • медленно поднимая локоть левой руки, перевести головку ребенка на левое плечо, продолжая придерживать его правой рукой за таз;
  • кисть левой руки фиксирует головку малыша от затылка до лопаток;
  • тело малыша хорошо прижато к груди и животу матери;
  • после 2-месячного возраста можно брать ребенка из кроватки хватом «подмышки» и сразу класть на плечо;

головку можно не фиксировать только после того, как малыш начнет ее уверенно держать.

Позиция «Из-под мышки»

Не самая распространенная позиция, требует особого навыка.

Техника:

  • сформировать позицию колыбелька;
  • медленно отвести правый локоть назад, одновременно левой рукой перевести тело малыша вбок под правую руку;
  • опереть попку ребенка о бедро матери;
  • продвинуть кисть правой руки в сторону головки малыша таким образом, чтобы она лежала на раскрытой ладони;
  • правый локтевой прижимает таз ребенка к бедру матери;
  • левую руку можно освободить или поддерживать ею головку ребенка.

Позиция «Лягушонок»

Она рекомендована малышам от 4 месяцев. Носить ребенка можно на животе, на бедре, на спине. При этом на животе можно носить с 4 месяцев, на бедре – с 6, на спине – старше 1 года.

Техника («лягушонок» на животе):

  • ножки ребенка согнуты в коленках и тазобедренных суставах, разведены в стороны и прижаты к животу мамы;
  • попка малыша должна быть обязательно ниже уровня колен;
  • одна рука (какой удобнее) крепко прижимает спинку ребенка в области поясницы к животу мамы, при этом кисть может поддерживать противоположную ножку малыша под бедрышко снизу;
  • свободная рука страхует положение ребенка в области лопаток или, в старшем возрасте, держит малыша за ручку.

Техника («лягушонок» на бедре):

  • положение ножек такое же, как и у «лягушонка» на животе;
  • малыш сидит на бедре мамы с разведенными ножками;
  • если ребенок сидит на правом бедре, то правая рука поддерживает его спинку в области поясницы, а кисть огибает таз и образует опору снизу для противоположного бедрышка;
  • вторая рука, как правило, остается свободной.

Позиция «От себя»

Рекомендована деткам с 3—4 месячного возраста. В этой позиции малыш может наблюдать за окружающим миром, при этом чувствуя за спиной надежную мамочку.

  • ребенок повернут лицом от матери, его спинка прижата к груди и животу мамы;
  • до 6-месячного возраста одна рука прижимает малыша в области грудной клетки, вторая – в области таза, у детей старше – одна рука держит малыша под ягодички.

Позиция «Сидя на руке»

Применяется начиная с 6-месячного возраста.

Техника:

  • малыша усаживают на локтевой сгиб одной руки;
  • вторая рука поддерживает его под мышкой или, в старшем возрасте, помогает опорной руке поддерживать малыша под попку.

Вот основные позиции того, как правильно носить ребенка на руках. В зависимости от возраста малыша их можно чередовать в течение дня исходя из ситуации.

Хочется предупредить: многие сайты рекомендуют заниматься домашними делами вместе с малышом на руках. Делать этого не следует даже при всей виртуозности и овладении навыками. Безопасность малыша – прежде всего.

https://youtube.com/watch?v=CQMfpSHsVr0

Носите ваше чадо так, как подсказывает сердце, и пусть это будут самые волшебные минуты.

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми “просьбами” взять его на руки.

Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

* социальная адаптация – поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);

* импринтинг – запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;

* эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции;

* они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;

* интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);

* необходимость в получении все более усложняющейся информации;

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Десятый месяц


из положения стоя

В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
  • Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
  • Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
  • Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
  • Умеют катать, кидать мячик;
  • Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
  • С удовольствием играют с едой и водой;
  • Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
  • Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Как правильно воспитывать ребенка с 2-лет

В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно осваивает взаимодействие со взрослыми и другими детьми. Отчетливо проявляются его природные черты характера. Возникают первые конфликты: с родителями и с ровесниками. Как не допустить ошибки в воспитании детей в этот период? Что, если возникают проблемы в поведении малыша? 

Если родители сталкиваются с проблемным поведением своего ребенка, возникает много опасений. Что, если проблемы закрепятся потом на долгие годы? Говорят, что современные дети и подростки неуправляемы и своенравны, ни во что не ставят родителей, никого не желают слушать. Как быть?

Соблюдайте режим дня

Устройте так, чтобы режим, как и личная гигиена, соблюдались в обязательном порядке. Научите детей делать все вовремя. Тогда они смогут не только выполнять все задачи в срок, но и постепенно начнут систематически делать по-настоящему важные вещи. Многие дети не дисциплинированны, так как не могут держать большой объем информации в голове. Но не нужно считать, что мальчики менее ответственные и добросовестные, чем девочки. Объясните детям, что в жизни есть много неприятностей и сложностей, но их надо преодолевать для того, чтобы достичь желаемого. Например, для того, чтобы стать умным человеком, надо много учиться и сдавать все задания вовремя.

Как не избаловать ребёнка до года?

Как не избаловать ребёнка до года?

Как же избежать этой избалованности и с чего начать воспитание ребёнка до года? Не спеши: в первые два месяца ты можешь целиком и полностью вся отдаваться только процессу ухода за малышом. У вас с ним будет слишком много проблем, чтобы заниматься ещё и воспитанием. А вот к трём месяцам уже будь осторожна: ребёнок начинает понимать отношение окружающих к нему и пользоваться этим.

Соблюдение режима дня

Начни с того, что придерживайся определённого расписания дня: корми малыша, укладывай его спать, вози на прогулку только в строго определённое время. Это поможет к трём месяцам сориентировать его биологические часы. Если ты уже упустила этот момент, если ребёнок просит есть раньше положенного времени, нужно набраться сил и терпения и выдержать его истерики и слёзы. Трудно будет в первые три–четыре дня, а потом ребёнок поймёт, что его капризы безуспешны и подчинится тебе.

Самостоятельность

Начинай изредка оставлять его в комнате (в манеже или кровати) одного: он будет знать, что мама не всегда может находиться рядом, и вскоре научится терпеливо ждать тебя. Даже если он будет надрывно плакать, а тебе в это время будет казаться, что он сейчас умрёт от истерики, — выдержи это испытание. Через 3–4 таких истерики концерты прекратятся, и он будет тебя звать только в самых необходимых случаях.

Познание окружающего мира

Не будь слишком трепетной мамочкой, которая трясётся над каждым движением ребёнка, оберегая от всего внешнего мира. Начиная с 6 месяцев, ты должна предоставлять ребёнку определённую свободу. Тянется он к кружке с водой — дай ему схватить её. Даже если он опрокинет её на себя, отныне он будет знать, что это такое (конечно, речь идёт о холодной воде небольшого количества) — это будет его первый опыт, который ему так необходим. Хочется ему что-то потрогать, посмотреть — не мешай ему.

И ещё один очень важный момент: предупреди всех окружающих, кто имеет доступ к воспитанию ребёнка до года, о тех мерах, которые тобой предприняты: не давай им срывать сроки кормлений и брать малыша на руки без надобности. Умей быть настойчивой в этом вопросе, чтобы добиться самостоятельности малыша.

Формирование авторитета взрослого

Взрослый для детей— абсолютный авторитет. Формирование самостоятельности нельзя превращать во вседозволенность

Важно научить малыша моментально реагировать на слово «нельзя». Взрослые должны четко разграничивать сферы допустимого, использовать разную интонацию, чтобы закрепить у дошкольника правильную реакцию

Если малыш делает что-то опасное или вредное, нужно его отругать, но не кричать, а только изменить интонацию на строгую. Крика он испугается, а строгий тон вызовет у него ощущение дискомфорта. Он будет стараться избегать его и быстро поймет, какие поступки вызывают негативную реакцию.

Психология ребенка в 2 года позволяет сформировать понимание авторитета, которому нужно подчиняться. Чтобы добиться этого, начинать очерчивание границ нужно сразу, как только малыш начнет ползать и его поле деятельности значительно расширится. Сформировать авторитет взрослого следует до посещения детского сада— это поможет малышу легче адаптироваться к необходимости следовать указаниям воспитательницы.

Принципы при воспитании ребенка до года

Главными принципами правильного воспитания деток с рождения до года являются положительный настрой родителей (прежде всего, матери), отсутствие грубости (в том числе в виде грубого и повышенного голоса).

Не следует также перекладывать проблемы ухода и воспитания ребенка малыша детей и младенцев на любящих бабушек и дедушек. Психология старшего поколения такова, что люди в возрасте всем обязаны давать советы, неисполнение которых может привести к недовольству и отказу от общения.

Важно! Главный принцип – участие в воспитании малыша обоих родителей. Необходимо, чтобы ребенок наблюдал гармоничные отношения мамы и папы

Воспитание детей начинается с рождения. До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики.

Советы родителям

Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями

Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью

Методы воспитания детей с рождения до года в Японии

Единство матери и малыша — основной принцип воспитания японских малышей в возрасте до года. Все заботы о нем лежат исключительно на плечах женщины, она обязана не позволять малышу плакать, всегда спит рядом с ним. Таким образом, до года младенец остаётся частью тела своей мамы. Она постоянно носит его на руках либо за спиной. Для этого продаются специальные женские куртки с отделением для малышей.

До пяти лет ребенок в Японии считается императором. Это означает, что ему можно все. Желания крохи не оспариваются. Мама не утверждает свою власть над ребенком. Она может лишь озвучивать предупреждения о том, что опасно, больно, грязно, плохо. Если малыш упал, ударился, обжегся, то мать у него просит прощения. Папа в воспитательном процессе этого периода может взять участие лишь в выходной день.

Раннему развитию и воспитанию в стране уделяют много внимания. Ориентиром в этом плане является книга Ибуки «После трёх уже поздно». Это классика японской педагогики. Основной тезис книги — фундамент человеческой личности закладывается тогда, когда у крохи высокая восприимчивость. Развивать его надо стимуляцией естественного интереса к новому, закладыванием в раннем возрасте основ сильной личности. Все это лежит на плечах мамы, которая ежедневно удовлетворяет все физические потребности, обеспечивает крохе тепло, комфорт, тесный физический контакт.

Берем на руки – балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь – это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя – до этого возраста все его “капризы” обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам – исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

Как же правильно разговаривать с детьми от 3 до 5 лет?

Сколько бы лет ни было ребенку, с ним надо разговаривать на одной линии, «глаза в глаза». Нотации и принуждение оставляют только один след – учат лицемерию.

Во время общения, обучения и воспитания ребенка задавайте вопросы, дайте возможность отвечать не так, как было бы правильно. Пусть малыш думает, развивает мышление, строит свою стратегию, объясняет принятое решение. Только после его высказанных соображений, вы можете выдать правильный ответ.

Никогда ничего не делайте за ребенка сами. Так однажды он придет из садика и скажет маме, чтобы она выучила за него стишок и нарисовала рыбку. Пусть делает сам так, как он умеет. Пусть старается, пусть проходит через помарки к чистописанию, и от маленького экспериментатора к большому профессионалу.

Малыш способен сам сообразить, догадаться, решить или нарисовать. Родители обязаны просто направлять.

Маленькие секреты воспитания детей

Сыновья или дочки, родители которых не скупятся на объятия, практически всегда более успешны, чем дети, обделенные лаской и родительским вниманием. Малыши, воспитанные в страхе и тревожности, становятся неуверенными и слабыми

Старайтесь прививать детям смелость и решительность, тогда они превратятся в уверенных людей, а не робких мужчин и сомневающихся в себе женщин

Малыши, воспитанные в страхе и тревожности, становятся неуверенными и слабыми. Старайтесь прививать детям смелость и решительность, тогда они превратятся в уверенных людей, а не робких мужчин и сомневающихся в себе женщин.

Поручайте детворе дела по силам, возлагайте на них маленькие поручения о помощи по дому или заботе о домашних питомцах. Пусть он учится вытирать пыль, мыть посуду, выносить мусор, нести батон, стирать свои носочки и трусики. Да, вы можете возразить. Ведь нам придется все потом переделывать.

Давайте ребенку возможно выбирать

Предлагайте мальчикам и девочкам делать выбор, пусть только из гречневой и рисовой каши, или из мытья пола или избавления от пыли, но они должны уметь самостоятельно принимать решения.

Слишком гладкая трасса не учит борьбе, лишает возможности поиска верных решений, не учит размышлению. Яблочко на тарелочке с голубой каемочкой существует только в сказке, а в реальности всюду конкуренция, борьба за существование, где проигрывает слабейший

Прямое поучение приводит к отторжению. Легче все уясняется в игре, в непрямой подсказке, в подтексте. Надо малыша не учить, а подталкивать к правильному пониманию. Пусть не вы чему-то научите, а он, вроде сам, поймет и станет героем в своих и ваших глазах. Вовлекайте малыша в учебный процесс, придумывайте интересные и красочные задания, поощряйте успехи, замечайте маленькие подвиги.

Давайте понять ребенку, даже, если он нашкодничал, что это не он плохой, что вы его любите любым, а он просто сделал плохой поступок, который более совершать не следует.

Битье и крики приводят не к уважению, а к страху и детским обидам, остающимся на всю взрослую жизнь. Забывайте о жестоком отношении, старайтесь не применять силу, а понимать, о том стоит ли наказывать ребенка и как это делать правильно у меня даже есть отдельная статья.

Как вырастить счастливого ребенка: советы психологов

Многие комплексы взрослых людей родом из детства. Они связаны с атмосферой внутри семьи, накладывает отпечаток на мышление, подход к жизни. Поэтому задача родителей ­– научить ребенка получать удовольствие от мелочей, помочь ему стать счастливым. Простые советы помогут не только воспитать уверенную личность, но и сближают с детьми, направляют отношения в правильное русло.

1. Внимательно слушайте ребенка, научитесь говорить с ним на разных о любых мелочах. Не навязывайте свое мнение, позвольте малышу высказаться без опасения быть непонятым.

2. Не лезьте с полезными советами, если ребенок не просит вас о помощи. Это развивает самостоятельность, решительность, учит правильно реагировать на ошибки.

3. Чаще задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением, интересуйтесь, как прошел день в школе.

4. Не превращайте каждый разговор в поучительный урок. Так ребенок перестает вам доверять, старается свести общение и диалоги к минимуму. Станьте интересным слушателем и собеседником, которому можно высказать эмоции и планы.

5. Научите малыша самостоятельно искать информацию и ответы на вопросы. Это первый шаг к самостоятельности и умению правильно рассчитывать на собственные силы.

6. Готовьте вместе с детьми. Процесс сближает семью, оставляет возможность непринужденного общения и развивает полезные в будущем навыки.

7. Не забывайте благодарить малыша за любую помощь, поддержку, делайте это искренне и без напоминания.

8. Больше играйте с ребенком. Вы не только отлично проведете время, но и в игровой форме можете объяснить многие важные моменты, научить благодарности.

9. Чаще гуляйте на улице, в парке, сквере. На природе можно продолжить обучение, развивать концентрацию и внимание, стимулировать воображение. 10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком

Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу

10. Не забывайте повторять, что вам нравится гулять и играть вместе с ребенком. Это учит благодарности, помогает ощутить вашу любовь и заботу.

11. Приучайте с детства наблюдать за животными, заботиться о домашних питомцах, не обижать их.

12. Научите детей сострадать и сопереживать другим людям, помогать слабым, делиться игрушками без сожаления.

13. Рассказывайте детям, какими они были в бессознательном детстве, пересматривайте вместе фотографии. Записывайте смешные истории и фразы в тетрадь, которую затем преподнесете серьезному подростку на память.

14. Открыто рассказывайте о своем детстве, переживаниях, ошибках, отношениях с собственными родителями и сверстниками.

15. Поддерживайте семейные ценности, развивайте уважение к престарелым родственникам. Попробуйте вместе сделать генеалогическое дерево, устройте ужин в кругу семьи.

16. Делитесь с детьми планами на будущее, чтобы ребенок чувствовал себя частью семьи, учился быть взрослым и самостоятельным.

17. Чаще хвалите малыша за сделанную работу, рисунок, поделку, хорошее отношение к животным или помощь бабушке.

18. Дарите маленькие подарки и делайте сюрпризы без повода. Можно украсить завтрак в виде солнышка, преподнести вкусные конфеты, поехать в зоопарк.

19. Чаще улыбайтесь ребенку. Известно, что улыбка заразительна, а хорошее настроение передается собеседнику, снимает стресс и напряжение.

20. Имейте секреты и тайные знаки, которые объединят вас с детьми, придадут отношениям близость.

Ребенок вырастает счастливым, если уверен в вашей любви. Не забывайте напоминать сыну или дочери, что они любимы вами даже при непослушании, лени, после ссоры. 

Это стимулирует детей становиться лучше, стремиться к успеху и достигать результатов, не сдаваясь перед трудностями

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.

Какие родители ходят на занятия

Родители приходят на курсы, когда у них возникает больше вопросов о развитии ребенка. У родителей, которые хотят посещать занятия, в среднем по 2,8 вопросов об образовании детей, а у остальных — 2,2 вопроса.

Чаще всего родители сталкиваются с проблемами:

  • Заботы о теле ребенка. Гигиена, физическое здоровье и развитие, заболевания и медицинские исследования.

  • Норм развития. Психологическое развитие ребенка. Ситуации, в которых стоит обратиться к специалисту.

  • Взаимоотношений. Общение с ребенком, вторым родителем, бабушками и педагогами.

  • Поведения ребенка. Детские поступки и реакции на них. Качества и черты, которые нужно воспитывать.

  • Образования. Основное и дополнительное образование, успеваемость.

Среди родителей, которые уже изучают информацию о детях, больше потенциальных участников курсов и тренингов. Так 28% родителей, подписанных на сообщества мам и пап в интернете, планируют посещать образовательные курсы. Они чаще обсуждают вопросы о ребенке с воспитателями, учителями и врачами в интернете. Читают книги, статьи и смотрят телепередачи о воспитании, развитии и уходе за ребенком.

Для родителей, которые не ходили на занятия раньше, исследователи выявили закономерность: чем больше у таких родителей книг, тем выше их потребность в курсах.

Число книг в доме — один из традиционных показателей уровня культурных запросов семьи. Два других — частота походов в музеи, на выставки и в театр, а также чтение на иностранном языке. Чем выше значения этих трех переменных, тем больше вероятность того, что мама или папа посещали занятия для родителей. То есть, семьи с высокими культурными запросами больше интересуются экспертными знаниями по родительству. Исследователи предполагают, что образованные матери и отцы более требовательно относятся к своим родительским компетенциям в целом.

Лекция Людмилы Петрановской о том, почему дети уходят в гаджеты и как с этим быть

При этом образованные и состоятельные семьи имеют больше возможностей посещать родительские курсы. Они лучше ориентируются в источниках информации и качестве занятий, могут оплатить тренинги и курсы. Семьи низкими доходами и невысоким уровнем образования лишены этих преимуществ.

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:. Мама

Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина

Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.

Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.

Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.

Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.

Воспитание ребенка от года

Возраст от года — это период счастливого человечка. Малыш с огромным удовольствием познает окружающий мир, исследует неизведанное и старается принимать непосредственное участие во всех аспектах.

С родителей требуется лишь одно — они должны уделять внимание малышу, постоянно с ним разговаривать, показывать на собственном примере простые и непонятные крохе действия. Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры

Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток

Установление контакта с годовалым малышом происходит через игры. Взрослые должны набраться терпения и гибкости. Маленький человечек ни в коем случае не будет понимать смысл запретов и слова «нельзя», «фу», «не трогать» и т.д. Кроха послушает и спокойно полезет в шкаф или начнет тыкать пальчиками в розетку. Наилучший выход — по максимуму обезопасить знакомство малыша с окружающим его миром: маме следует спрятать или поднять на более верхние полки все нежелательное и обязательно использовать заглушки для розеток.

Близость мамы очень важна, но годовалому ребенку желательно уметь самостоятельно отвлекаться от родителей и придумывать свой досуг.

Этап II: воспитание детей с 3-х месяцев до полугода

На этом этапе необходимо продолжать начатое и стремиться привить навыки социального общения и заложить основы эстетического воспитания.

Ребенок уже понемногу способен общаться с мамой при помощи интонации и различных звуков. К трем месяцам малыш уже активно выражает эмоции и чувства.

  • Развитие речи. Наша задача в это время помогать ему развивать свою речь. Продолжайте как можно чаще говорить с малышом, рассказывать ему все, что вы сейчас делаете, чем занимаетесь, что видите вокруг. Говорите ребенку, как вы любите его и как хотите скорее научить его общаться с вами. Колыбельные песни должны быть неотъемлемой частью в жизни малютки. Можно практиковать чтение коротких сказок, прослушивание музыки, особенно классической. Танцуйте с малышом и пойте ему.
  • Игры. При наступлении второго этапа можно добавить к уже имеющимся новые игрушки. Большим спросом пользуются мягкие кубики, мячи, резиновые игрушки для купания. Одни дети в этом возрасте любят разрывать листы бумаги, другим нравятся шумные и звонкие игрушки, некоторые уже пытаются садится или ползать. Поэтому новыми игрушками может стать и газета и шумящий радиоприемник.

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни

Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в такие игры включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь

Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев

В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя

Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции

А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Читайте им сказки

Сказки — не пережиток прошлого, а неотъемлемая часть ребенка, его личностного развития. Психологи утверждают, что сказки помогают детям осознать реальность. Они дают возможность объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Сказки полны положительных и отрицательных персонажей, которые совершают хорошие и плохие поступки. По сути это отражение реальной жизни, отношений между людьми. Многие взрослые вспоминают свое детство с теплотой в душе именно благодаря тому, что родители читали им сказки, и они представляли себе героев, их чувства и эмоции. Многие мамы, желая, чтобы у ребенка было развитое воображение, каждый день читают новую историю. А еще полезно время от времени сажать малыша рядом с собой и читать сказки вместе. А потом обсуждать их и задавать ребенку вопросы: «Как ты думаешь, почему Иванушка поступил так, а не иначе?» Это учит детей быть добрее, ответственнее и способствует развитию нравственных ценностей.