Ребенок ест снег комаровский. Совет 1: Как отучить ребенка есть снег

Всем родителям известно, что есть снег опасно для здоровья. Но для ребенка данный факт совершенно не является очевидным. Обнаружив, что он во время прогулок ест снег, необходимо немедленно принять меры по искоренению этой вредной привычки.

Инструкция

1

Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега . Первый из них – это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.

2

Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами

Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого)

3

Если у вас есть микроскоп, в присутствии ребенка возьмите образец чистого с виду снега, растопите его, и получившуюся воду поместите между двумя стеклами. Препарат поместите под объектив прибора, и пусть ребенок воочию убедится в том, что в нем есть опасные микробы.

4

Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.

5

Сделайте все необходимое, чтобы ребенок на улице не испытывал жажду. Возможно, он ест снег исключительно по этой причине. Возьмите с собой на прогулку с ребенком термос с профильтрованной водой, разогретой примерно до 50 градусов Цельсия. В регионе с неблагополучной санитарной обстановкой следует использовать кипяченую либо бутылочную воду. А вот к мороженному ребенка старайтесь не приучать.

Взрослым часто непонятны мотивы, которыми руководствуется ребенок. Почему, например, ваш малыш предпочел вдруг играть подобранной корявой палкой, оставив в стороне дорогую лакированную игрушку, купленную в магазине, или зачем он так упорно лезет в грязную лужу? Вот вопросы, а вы говорите:.

Что делать, чтобы ребенок не ел снег?

В первую очередь очень важна ваша правильная реакция. Нет ничего смертельного, если малыш отправил в рот варежку с осадками. Не кричите, не запрещайте, а научите, например, играть со снегом:

  1. Копать лопаткой;
  2. Стоить разные сооружения;
  3. Лепить фигурки;
  4. Рисовать палочкой и все, что подскажет вам фантазия.

Данные действия удовлетворят любопытство ребенка и способствуют нормальному развитию психики. Он будет чувствовать вашу любовь и заботу.

Сегодня проблема ограниченного живого общения детей и родителей стоит очень остро. Взрослые вынуждены много работать и заниматься домашними делами.

Ребенок с раннего детства ищет замену в виде гаджетов, вредных привычек. Старайтесь больше уделять времени малышу, чтобы он правильно развивался.

Важно! Объяснять ребенку до 3 лет, что в снеге много грязи и он может заболеть, не сработает. Как отучить есть снег в таком случае:. Как отучить есть снег в таком случае:

Как отучить есть снег в таком случае:

Не реагируйте бурно.

Крик, запрет, битьё по рукам, губам — неэффективные методы отучить от вредных привычек и даже опасные. Постоянное «нельзя» отрицательно действует на психику и разжигает у детей еще больший интерес к предмету.

Не пугайте врачами.

Это приведет к развитию детских страхов, нервозности и другим проблемам. Подробнее в статье Ребёнок боится врачей>>>

Правильно одевайте ребенка.

Если малыш много двигается на прогулке, то на нем не должно быть многослойных теплых одежд. Быстро вспотев, он неосознанно попытается охладиться тем, что под рукой. Одевайте ребенка чуть теплее, чем сами, но не в два раза.

Давайте пить до выхода на улицу.

Жажда может быть спровоцирована как слишком теплой одеждой, так и индивидуальными особенностями малыша. Читайте о том, как приучить ребенка пить воду>>>

  • Берите с собой на прогулку термос с чаем, компотом, водой.
  • Отвлекайте.

Самый эффективный способ воспитания маленьких детей

Переключите его внимание на что-то более интересное

Дайте наесться — как разовая акция. Можно и рискнуть, конечно. Но выбирайте местность где-нибудь подальше от города или пробуйте свежевыпавший снег. Если проявляет большой интерес к сосулькам, то можно заморозить дома из чистой воды и давать погрызть.

Ближе к 3 годам вы можете попробовать рассказать ребенку, что на снегу много грязи, на него справляют нужду животные. Принесите домой, растопите и покажите, сколько там всего. На особо впечатлительных детей это действует безотказно.

На заметку! В качестве альтернативы можно приготовить дома полезный съедобный снег или леденцы.

Если ребенку очень нравится есть снег, то наберитесь терпения. Придется использовать не одно средство. Но не отчаивайтесь. Малыш взрослеет очень быстро и, возможно, в следующую зиму проблема отпадет сама собой.

К тому же нет ни одного научного факта, подтверждающего вред для здоровья ребенка в поедании снега.

Ситуация больше обусловлена здравым смыслом и врожденной брезгливостью как взрослых, так и детей. Ведь подхватить инфекцию или заболеть можно не только от снега.

  • Как заставить ребенка слушаться?
  • Ребенок-жадина: советы родителям
  • Безопасность ребенка на улице: памятка для мамы

Какая у снега работа?

Этот вопрос дети вряд ли зададут сами. Поэтому маме нужно просто спросить малыша, и самой же ответить. У снега действительно есть работа – согревать землю. Снежный покров состоит из кристалликов льда и воздуха, расположенного между ними. А воздух очень плохо проводит тепло. Благодаря этому свойству снег не дает земле охлаждаться. Сначала он согревает и защищает почву, а потом, когда наступает оттепель, снабжает ее водой. И весной природа начинает оживать.

А если снега не будет, что тогда? Морозная бесснежная зима – настоящая беда. Без «снежного одеяла» земля сильно промерзает и почти все растения гибнут. Сугробы спасают их.

Ребенок ест снег кашель. Что заставляет малыша облизывать сосульки, кусать снежки и ловить ртом снежинки?

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит обычное любопытство и изучение мира: что это такое белое лежит и свисает повсюду, и каково оно на вкус. Кроме того, если ваше чадо уже познакомилось со вкусом мороженого или сахара, снег напоминает ребёнку эти лакомства, а значит так и проситься в рот. Ну и ,наконец, ловить ртом снежинки и хрустеть сосульками за компанию с друзьями – это просто весело и здорово для любого малыша. А для того, кто начинает прощупывать грани дозволенного, вдвойне забавно набить рот снегом и наблюдать за отчаянием и эмоциями родителей.

Ещё одним поводом попробовать снег на вкус является жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни. А, возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже стоит попробовать.

Перегрев тоже может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если карапуз активно двигается в процессе прогулки. Слишком тёплая одежда, натянутая на чадо в несколько слоёв, быстро заставляет ребёнка испытать жажду, которую он и спешит утолить тем, что видит рядом. И если напиться из лужи в таком случае решиться не каждый малыш, то снег ему кажется довольно чистым и безопасным для поедания.

Чего может не хватать?

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Если ребенок ест снег, что делать. Почему ребёнок ест снег

Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему малыш так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы.

Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство малышей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает».

Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают малыша, и он старается охладиться, поедая снег. Ещё одна причина – жажда

Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу

Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу.

А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо.

Почему он это делает?

Это и есть главный вопрос, которые терзает родителей. Нужно отметить, что в детском возрасте установить точные причины аллотриофагии практически невозможно.

Особо настойчивым родителям можно назвать несколько распространенных первопричин.

  • Сложные отношения в семье. Психиатры считают, что этот фактор – решающий. Слишком требовательное воспитание, унижение ребенка, отсутствие любви и заботы, безнадзорность, насилие в семье, в том числе и психологическое, отсутствие игрушек, внимания вполне могут спровоцировать пищевое расстройство.

  • Эмоциональная и психологическая травма. Обычно первая трапеза скрепками или фантиками приходится на период неких событий, вызвавших сильнейшее эмоциональное потрясение у ребенка. Так, аллотриофагия может развиться у ребенка в эпицентре военных действий и стихийных катастроф, после смерти родного человека, после насилия.

  • Специфическая нехватка определенных аминокислот, макроэлементов, витаминов. Например, желание есть мел связано с нехваткой кальция, а сера от спичек неосознанно выбирается ребенком, если не хватает серы и фосфора в его организме.

  • Гормональные нарушения. По этой причине странности и пищевые «причуды» случаются у беременных. И именно дисбаланс гормонов становится причиной пищевого извращения у подростков. Но и у малышей может оказаться нарушенным эндокринный фон в части баланса гормонов, имеющих влияние на обоняние и вкусы.

  • Расстройства психики. Обычно аллотриофагия встречается у детей с , тяжелой , олигофренией, аутизмом.

Мамины лайфхаки

Поскольку проблема как отучить ребёнка есть снег (в садике или просто на прогулке с мамой) встаёт перед родителями регулярно, на женских форумах уже давно выработался «свод советов» на этот счёт. Не будем изобретать велосипед, а послушаем, как родителям удаётся решать этот больной вопрос.
Для начала можно попробовать «накормить ребёнка снегом до отвала».
 
Для этого родители выбираются куда-нибудь подальше от города или просто от дорог, где снег чище, и разрешают ребёнку наесться снега вдоволь. Метод неплохой, но довольно спорный, поскольку в условиях современной экологии без последствий для организма можно употреблять только снег (или талую воду) с гор. Во всех остальных случаях замёрзшие осадки все же будут загрязнены. Тем не менее в качестве разовой акции такой способ стоит опробовать. Возможно, вашему ребёнку станет просто неинтересно вновь набивать рот снегом (он ведь, в общем-то, безвкусен).
 
Но что делать, если ребёнок продолжает есть снег? В таком случае уже стоит проводить «разъяснительные работы». То есть нужно объяснить, насколько снег грязен, что в него ходят в туалет собаки, кошки и птицы (хорошо бы показать либо процесс, либо результат). Для объяснений можно набрать снег в ведро, принести домой, растопить и показать тот мусор и сажу, что скрывается внутри (этот способ частенько используют в детских садах). При этом будет правильно, если ребёнок принесёт в дом собственный снежок или сосульку: эффект от эксперимента будет нагляднее и проникновеннее.
 
Ещё лучше, если эту талую воду вы рассмотрите с ребёнком под микроскопом. Объяснить, что такое микроорганизмы при желании можно даже двухлетке (мамы в таком случае говорят про «червяков»). Детки, как правило, очень впечатляются увиденным и вдобавок рассказывают о микробах друзьям по садику и песочнице.
 
Ну а чтобы предотвратить перегрев ребёнка и предупредить его желание пить, нужно, во-первых, правильно одевать ребёнка зимой, а во-вторых, напоить дитё перед прогулкой и взять питье с собой на улицу (тёплый чай, компот или морс будут как нельзя кстати).
 
Средства запугивания (ударить по губам, пригрозить заклеить рот скотчем) – не слишком гуманные средства, но иногда также используются отчаявшимися родителями. Захотите ли вы применять их на своём любимом малыше? Надеемся, что нет. Ведь, в конце концов, все мы когда-то облизывали железо на морозе, грызли сосульки и тайком глотали с ладошки снежинки. Пройдёт совсем немного времени, и ваш ребёнок позабудет о детских шалостях, засядет за уроки и домашние задания, и, конечно, ему будет не до поедания снега. Немного жаль, правда?

Вопросы почемучки про снег

3 February, 2016

Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.

Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Почему снег и лёд тают от соли?

Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.

Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.

Какой снег тает быстрее?

Быстрее тает грязный снег, потому что:

  1. В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
  2. Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂

А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!

Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!

← Развивающие игры с пуговицами Монтессори-приложения для iPad →

Поедание снега детьми

Практически каждый ребенок хоть раз в жизни пробовал снег. Одним он не пришелся по вкусу, и привычка не сформировалась, а другие едят его с жадностью до подросткового возраста.

А вы помните, как ели снег или грызли сосульки? Вроде и совершенно безвкусно, но страшно интересно.

В регулярном поедании снега детьми существует две опасности: вероятность простудиться и подхватить какую-нибудь инфекцию.

Ведь пока снежинки летят с неба, они впитывают в себя разные вредные вещества, а на земле они поглощают выхлопные газы автомобилей, промышленных объектов, отходы животных, птиц и людей.

Так, почему ребенок ест снег?

Выделим общие причины:

  • желание охладиться;
  • жажда;
  • за компанию;
  • любопытство;
  • ограничение лакомств (читайте интересную статью Ребенок ест много сладкого>>>);
  • тренировка иммунитета;
  • привлечение внимания.

В зависимости от возраста малыша вы можете обнаружить как одну, так и несколько причин. Устраните те, что вам под силу. Возможно, будет вполне достаточно одевать ребенка по погоде и часто поить.

Но процесс отучения может и затянуться на несколько зим. Не расстраивайтесь, в осознанном возрасте гораздо легче найти подход. Согласитесь, что во взрослом состоянии снег никто не ест.

Дети ведут себя на прогулке согласно своим возрастным особенностям. Зная их, вы сможете правильно реагировать на его привычку есть снег, и она отпадет за ненадобностью.

Что происходит?

Есть то, что обычно не принято, дети начинают по двум причинам. В первую очередь – из простого детского любопытства. Вкусовые рецепторы – важный познавательный инструмент для ребенка, и на вкус и зуб малыш пробует мир настолько, насколько это позволяет ему воспитание, условия обитания и родители. Но одно дело – попробовать несъедобное на вкус один или пару раз, и совсем другое – систематически поедать то, что в пищу непригодно.

У взрослого населения планеты такое явление встречается относительно редко – то, что несъедобно регулярно едят лишь 1% взрослых мужчин и женщин. Но у детей все иначе. Аллотриофагией страдает до 15% дошкольников, а в возрасте до 4 лет к поеданию несъедобного склонны до 32% детей.

Опасно ли это, зависит от того, что именно предпочитает ребенок. Мел вреда здоровью не причинит, но вот стекло, песок, мелкие металлические предметы могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья крохи.

Аллотриофагия бывает двух видов: патологическая, свойственная слабоумным, психически больным людям, которые просто не отдают себе отчета в том, что пытаются прожевать, а также детская – физиологическая. Она протекает на фоне извращения вкусовых восприятий, при этом ребенок психически здоров и других странностей в его поведении и развитии не отмечается.

В большинстве случаев ребенок ест несъедобное в дополнение к своему основному вполне нормальному рациону. И лишь в редких случаях аллотриофагия носит тотальный характер, когда малыш заменяет нормальные продукты краской, песком, глиной, древесиной, бумагой или чем-то, что ему приходится по вкусу, отказываясь принимать в пищу обычные продукты.

Ход занятия

1. Приветствие. Вводная беседа.

Образовательная деятельность:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята, давайте вместе с вами посмотрим в окошко, что мы там видим? (наступает весна и на улице становится теплее, птички поют и радуются весне, светит солнце, тает снег, бегут ручейки).

2. Сюрпризный момент и организация практики.

Раздается стук в дверь входит кукла Катя, дети здороваются с ней.

Педагог предлагает детям рассказать Кате, что наступила весна, солнышко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, что у нас есть… Что это? (Показывает принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом) – Снег – ответы детей.

Кукла Катя качает головой и говорит, что не знает, как снег тает.

Воспитатель: – А давайте, ребята, мы сейчас вместе с куклой Катей и узнаем – как же тает снег. ?

Воспитатель ставит настольную лампу на стол (имитация солнца) и принесенный непосредственно перед началом занятия тазик со снегом, направляя свет лампы на снег.

Воспитатель: – Посмотрите, какое у нас солнышко – яркое, теплое, давайте погреем наши ладошки (держат ладошки под лампой, ребята вашим ладошкам тепло или холодно? (ответы детей)

Предлагает потрогать снег пальчиком.

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (Холодный.) Снег холодный, белый. Какой снег? (Ждём ответа каждого ребёнка.)

Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да.)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь. Предлагает детям понаблюдать, что происходит – снег тает.

Воспитатель: Что произошло со снегом? (Растаял.) Если дети затрудняются ответить,помогает им: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Ладошка стала мокрой.

Почему снег растаял.? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погреем ладошки. Они после снега стали холодные.

3. Физкультминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)

Воспитатель: – Ребята, наше солнышко пригревает, снег тает и уже потекли ручейки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

5. Заключение

Дети и кукла Катя продолжают наблюдать, что происходит со снегом, на который направлен свет лампы.

Когда растает снег,кукла Катя спрашивает у детей:

– Был снег, солнышко пригрело, он растаял и появилась? Что?

– Вода (воспитатель, если дети затрудняются ответить, помогает).

Затем, кукла Катя предлагает пустить бумажный кораблик в путешествие по образовавшейся талой воде в тазике.

Итог: Лучи солнца (настольной лампы) – теплые, пригревают и дают тепло.Делают вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

Рефлексия:

– Какое время года на улице? (весна, тает снег, и т. д.)

– А как вы думаете, почему снег растаял? (Ответы)

– Какое солнышко у нас было теплое или холодное? (Ответы)

В конце занятия кукла Катя дарит каждому ребенку бумажный кораблик.

Что делать?

Прежде чем начать пичкать ребенка ударными дозами вещества, которого, на ваш родительский взгляд, ему не хватает, стоит посетить врача. Можно обратиться к самому обычному педиатру. Этот специалист назначит необходимое в данном случае обследование – общий и биохимический анализ крови. Их результаты помогут понять, если у малыша потребность в железе, кальции, калии, магнии, цинке, селене и других веществах.

Если анализы будут хорошими, а сам ребенок покажется доктору психически здоровым, может быть рекомендовано сдать анализ крови на гормональный профиль, а также посетить детского психолога или психотерапевта, которые помогут найти и устранить возможные психогенные причины пищевого расстройства.

Для лечения аллотриофагии не создано каких-то специальных лекарств. Если анализы показывают нехватку определенных витаминов и элементов, рекомендуется либо комплексный поливитаминный препарат, либо конкретный витамин или минеральное вещество. При гормональном дисбалансе лечение назначает эндокринолог и заключается оно в устранении дефицита или избытка определенных гормонов.

Лечение выраженной аллотриофагии заключается в оказании ребенку психотерапевтической помощи, которая будет включать семейные занятия, арттерапию, подросткам – гипнотерапию.

Примечательно, что справиться с проблемой порой помогает новая игрушка – игровое разнообразие снижает потребность ребенка в употреблении в пищу несъедобного. При аллотриофагии у психически больных малышей лечение проводит психиатр.

Подробнее о правильном формировании рациона ребенка вы узнаете, посмотрев следующее видео.