Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм

Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

2–4 месяца
Агуканье В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
6 месяцев
Агуканье В это время грудничок начинает «гулить», «агукать». Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
~ 1 года
Первые слова К первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым.Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.

1-1,5 года
Расширение словарного запаса Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки

Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.

1,5-2 года
Первые предложения Это период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет»

Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов. В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.

2-3 года
Полноценная речь Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов, может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.
По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Как научить ребёнка ходить самостоятельно: советы специалистов

Для того чтобы ребенок смог полноценно передвигаться самостоятельно и при этом не причинять вреда своему здоровью, специалисты рекомендуют его правильно подготовить к этому процессу. Подготовительный этап заключается в подборе соответствующей обуви. Использовать с этой целью вязанные носочки или мягонькие туфельки категориче6ски запрещается. Обувь ребенка должна быть:

  • Легкой;
  • Жесткой;
  • Ортопедической.

Для выполнения всех этих требований лучше всего будет подобрать кожаную обувь. В этой обуви ребенок будет устойчив, что придаст ему большой уверенности. При выборе обуви необходимо отдавать предпочтение тем моделям, которые характеризуются наличием ортопедической подошвы.

Для того чтобы малыш максимально быстро научился ходить самостоятельно, ему необходимо подобрать соответствующее помещение для этого. Гладкость и скользкость пола в этом случае категорически запрещается. На такой поверхности ребенок будет очень часто падать, что может отбить у него желание научиться ходить, так как он станет неуверенным в себе. Кроме того, на такой поверхности малыш может упасть и серьезно травмироваться.

СОВЕТ ДНЯ!Очень часто для того чтобы научить ребенка ходить самостоятельно родители используют стандартные ходунки. Но данные приспособления только негативно отражаются на обучении. Ребенок привыкнет, что у него есть опора и без ходунков будет чувствовать неуверенно. Именно поэтому данные приспособления для обучения малыша лучше не использовать.

Если малыш еще не достиг семнадцатимесячного возраста и еще не умеет ходить, то волноваться родителям не стоит. Такое поведение малыша является нормой. При этом ребенок должен ползать, вставать на ноги, переворачиваться, садиться. Ребенок активно подготавливается к ходьбе.

Если у вас мальчик и он до сих пор не научился ходить, то об этом вообще волноваться не стоит. Это объясняется тем, что развитие мальчиков немного отстает от развития девочек. Скорость освоения новых шагов напрямую зависит от темперамента малыша. В некоторых случаях поздно начинают ходить полные детки. Но если ребенок сильно слабый, то процесс ходьбы у него замедляется. Некоторые дети умеют хорошо ползать и поэтому они не спешат ходить, но со временем они захотят подняться, что и вызовет у них необходимость в ходьбе.

Если ребенок не умеет ходить в 10 месяцев, то волноваться не стоит. Но если малыш в этот период еще не умеет сидеть и ползать, то родителям необходимо в обязательном порядке обратиться за помощью к врачу. Специалист назначит малышу специальную диагностику, которая позволит определить у него соответствующие заболевания. При своевременном лечении задержки развития у малыша можно стабилизировать ситуацию и он в скором времени будет уметь все, что и его сверстники.

Если малыш уже окреп и готов к процессу обучения, то использовать дополнительные приспособления не стоит. Он научиться ходить только с помощью родительских рук.

Почему ребенок не ходит?

Если все идет по плану, придуманному природой, почему разница между освоением детьми разными навыками так велика? Некоторые идут в 9 месяцев, а иному ребенку год, а он не ходит. Вот несколько причин, которые могут отдалить первые шаги грудничка:

  • генетическая предрасположенность;
  • темперамент;
  • лишний вес тоже существенно влияет на то, что ребенок плохо ходит;
  • дефицит родительского внимания;
  • болезни и осложнения во время беременности и при родах;
  • неудачный опыт (упал в первый раз!).

Между прочим, известны случаи, когда здоровые дети начинали ходить и в 2 года. Тем более, если всего лишь годовалый ребенок не ходит, а врач не находит причин для волнения, значит, все в порядке, нужно лишь немного потерпеть.

Какие игры можно посоветовать родителям 4-6 месячного  малыша для того, чтобы подготовить его к ходьбе?

  • Положите кроху на свои колени животом вниз и покачивайте – такие упражнения развивают координацию и вестибулярный аппарат.
  • Повесьте над кроваткой звуковую карусель так, чтобы грудничок сначала доставал ее руками, а потом – и ногами. Эта игра научит ножки карапуза послушанию.
  • Взяв грудничка под руки, сначала высоко его поднимите, а потом опустите до упора ногами в твердую поверхность (высокий прыжок) – ориентация в пространстве, чувство ног и опоры станут подспорьем в науке ходить.
  • Младенец лежит на животе, а Вы сгибаете и разгибаете его ножки в коленях, разводите в стороны и соединяете – крепкие мышцы ног очень скоро пригодятся!

Такие ненавязчивые игры – и есть естественная подготовка к этапу хождения. Не забывайте песенки и стишки (считалки, потешки, прибаутки). С ними Ваши игры станут веселее и задорнее! О тренировке памяти и речи рифмой и говорить не стоит – даже если ребенок в год не ходит, он будет знать немало стишков, память — работать, а словарный запас — расти.

Кривые ножки – почему так бывает?

7-месячный малыш, если удерживать его под руками, пружинит, стоя на твердой поверхности. Он готов приседать и танцевать, как заправский попрыгун. Скорее устанут Ваши руки, чем ноги грудничка.

Если его придержать за руки, в 9 месяцев он стоит.

Во сколько дети начинают ходить за руку? — в 10 месяцев он держится и стоит самостоятельно, а также ходит, вцепившись в Вашу руку.

В каком возрасте дети начинают ходить, держась за обе руки? —  в 11 месяцев кроха гордо стоит без страховки и шагает, взявшись за две руки.

Бабушкины страшилки – кривые ножки у малыша, любящего потанцевать, — правда ли это? Карапуз, осваивающий движение в том возрасте, который заложила в него природа, способен выдержать любые нагрузки. Хотя доля истины в народных поверьях есть.

Рахит, лишний вес, наследственность, ходунки, привычное положение ног (например, чадо любит сидеть, поджав ноги) могут сделать ножки некрасивыми. Для того чтобы вовремя помочь крохе и избавить его от дефекта, не игнорируйте плановый врачебный осмотр.

Много вопросов вызывает младенческое плоскостопие. Оно начинает исчезать после 2 лет. Если малыш долго и уверенно ходит босиком, на его ступнях начинает формироваться свод, и укрепляются щиколотки. Нужна ли обувь малышу?- на улице нужна. Но дома, если полы теплые, ни к чему ни носки, ни башмачки. Тем более, ортопедическая обувь сомнительного качества, предлагаемая на рынке.

Кто шагает вдоль дивана?

В каком возрасте ребенок начинает ходить у опоры? — в 12 месяцев грудничок ходит вдоль мебели, держась за руку взрослого или самостоятельно. За ним теперь трудно уследить – он везде поспевает и все хватает. Предметы, которыми можно травмироваться, лучше убрать подальше. Тем более – острые инструменты, стекло, бусы, иголки и дорогие сердцу безделушки, а также доступ к электричеству…

Во сколько ребенок начинает ходить самостоятельно ? – в 1 год 1 мес. — 1 год 3 мес. младенец долго ходит, степенно изучая окружающий мир. Его жизнь – сплошной эксперимент и испытание свойств маминого характера. Он по-прежнему все пробует на вкус, но теперь еще рассматривает и ощупывает. Самое время учить названия.

Караул, засиживаемся! Или почему ребенок не ходит в год

Многие здоровые дети не спешат становиться на ноги.  Почему ребенок в год не ходит? —  ему и так хорошо: куда надо – ползет; что захочет — попросит. Если все остальные показатели в норме, то и Вам волноваться не стоит

Важно не пропустить серьезный симптом, а вернее – их совокупность, которая может стать поводом для обследования и коррекции развития малыша

В раннем возрасте можно избавиться от многих дефектов, притом  — бесследно. Лучше подстраховаться у специалиста, ведь Вы не медик, чтобы ставить или отменять диагнозы.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Первые шаги

В этот период родителям особенно важно следить за малышом, контролировать его движения и во время подхватывать, чтобы он не ушибся. Советы на данном этапе:

Советы на данном этапе:

  • Не заставляйте ребенка ходить насильно. Если он упал и дальше уже пополз, значит так надо. Каждый шаг для ребенка – это огромнейшие усилия, поэтому не изнуряйте его тренировками.
  • Учите ребенка садиться из положения стоя. Показывайте на своем примере, как это надо делать. Придерживайте за ручки.
  • Купите ребенку какую-нибудь игрушку в виде тележки или каталки. Она будет служить ему замечательно опорой, и его тренировки станут более эффективными.

Уже пора?

Почему ребенок начинает ходить? Им движет естественное любопытство, желание достать интересную игрушку, добраться до запретного шкафа. Передвигаясь самостоятельно, малыш приобретает большую свободу. Однако перед тем, как пойти, ему необходимо укрепить мышцы ног, спины.

О том, что ребенок готов к ходьбе, свидетельствуют следующие признаки:

  • Он уверенно ползает.
  • Часто встает на ножки и подолгу стоит, держась за опору.
  • Малыш умеет садиться из положения стоя.
  • Держась за решетку кроватки или диван, он переступает ногами.
  • С поддержкой за ручки уверенно ходит, ставя ноги параллельно друг другу.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста

Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Что делать, если ребенок ходит на цыпочках

Педиатры все чаще отмечают, что некоторые дети сразу начинают ходить на носочках и это не должно беспокоить только в том случае, если малыш вышел похвастаться своим навыком или старается таким образом привлечь внимание взрослых. Истинными причинами ходьбы на цыпочках могут быть и физиологические, и патологические факторы:

  1. У ребенка может быть выраженный гипертонус мышц. С этой проблемой помогут справиться классические физиотерапевтические мероприятия. Врачи считают, что выраженный гипертонус мышц может развиться на фоне кислородного голодания малыша в период беременности или в процессе родов.
  2. Напряжение мышц происходит неравномерно, поэтому ребенку просто удобно и комфортно ходить именно на цыпочках. Это состояние нормализуется самостоятельно, по мере укрепления всех мышц детского организма. Родители могут ускорить этот процесс, занимаясь с крохой приседаниями, «ходьбой» на четвереньках.
  3. Нередко ходьба или бег на носочках указывает на повышенную активность ребенка, то есть, его энергия не может найти выход. Родителям просто нужно нагрузить малыша физически – много двигаться, активно играть.

Обратите внимание: хождение на цыпочках может указывать на последствия скрытой родовой травмы или начало развития детского церебрального паралича. Такие заболевания отлично диагностируются, а помочь решить проблему сможет только специалист

Даже если ребенку уже исполнилось полтора годика, а он еще самостоятельно не ходит, родителям не стоит паниковать. Если малыш  активен, пребывает в отличном настроении, ползает и интересуется окружающим миром, то нужно просто подождать – совсем скоро он не просто сделает свои первые шаги, а начнет бегать.

Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории

6,578 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Правила безопасности

Есть ранние дети, которые начинают ходить с 9-месяцев, но шаги у них не очень устойчивые. Малыши часто спотыкаются и падают. В виду своего возраста дети не замечают опасные предметы возле себя

Их внимание сосредоточено на одной игрушке. Следует позаботиться о безопасности крохи

Правила, что делают в это время родители:

  1. Приобретают силиконовые накладки для острых углов и закрепляют их на столы и стулья.
  2. Прячут повыше все опасные предметы, которые могут навредить здоровью малыша.
  3. Всегда закрывают ванную комнату и санузел – в них хранятся средства и порошки, которые дети могут попробовать на вкус.
  4. Стараются не оставлять ребенка одного в комнате.
  5. Снимают со столов скатерти – кроха обязательно попытается стянуть их вниз.
  6. Желательно закрепить телевизор на стене. Ребенку интересны яркие картинки из экрана, он попытается его сдвинуть.
  7. Крупы и другие мелкие предметы на кухне переставляют наверх.
  8. Следят, чтобы лекарства, таблетки и химикаты не попали в руки ребенка.

Все малыши индивидуальны в развитии. Первые шаги обязательно будут. Если кроха хорошо ползает, пытается встать на ноги самостоятельно, делает шаги при поддержке взрослых, значит, он точно будет ходить и даже бегать.

Малышка пытается идти сама

Если малыш начал ходить рано – надо ли радоваться?

Родители, ребенок которых пошел до 9 месяцев часто очень гордятся, что их малыш опередил сверстников. Так ли это хорошо на самом деле?

Если подвижный и активный ребенок без какой-либо помощи встал и начал ходить в 7-8 месяцев, то значит он уже к этому готов. Но не стоит позволять ему длительно находится в таком положении.

Настолько раннее хождение может негативно отразиться на неокрепшем позвоночнике и костях ног малыша, вызвать их искривление.

Тем более не должно быть действий со стороны родителей, направленных на то, чтобы ребенок так рано пошел. Гимнастика, массаж, упражнения с ребенком важны, но должны соответствовать возрасту ребенка.

Лучше направить старания малыша на овладение ползаньем, оно на этом этапе более полезно для здоровья.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Как научить ребенка говорить:Методики развития речи

Подведем итог

  1. Общепринятая возрастная норма, когда ребенок начинает ходить, – период с 9 месяцев до полутора лет. Это правило справедливо как для мальчиков, так и для девочек.
  2. Ускорению навыков ходьбы способствуют индивидуально подобранные специалистами массаж и гимнастика. Дополнительные приспособления наподобие ходунков разрешены, но не стоит сажать в них ребенка надолго.
  3. Доктор Комаровский считает, что не стоит переживать, если ребенок не вписывается в общепринятые стандарты. Лучше обследовать его у специалиста, и если патологии не обнаружилось, то продолжать делать рекомендуемые для укрепления мышечной и костной ткани упражнения.