Среда должна мотивировать и организовывать внимание.
Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы. В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание и заталкивание всего везде
Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности
В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.
В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.
Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.
Домашние дела для детей
Думаете над вопросом, чем занять ребенка дома, чтобы и приучить к труду, и заниматься своими делами. Конечно, поручения должны быть посильными для ребенка и интересными.
Вот некоторые из них, рассчитанные на дошкольников:
- Поливать цветы в комнате или во всей квартире;
- вытирать пыль на подоконниках и не только;
- накрывать на стол перед обедом;
- свою книжную полку держать в порядке;
- кормить котенка, щенка;
- пришивать на своем платье оторвавшиеся пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого;
- если в семье есть огород или цветник, отвечать за определенный его участок как в плане посева, так и ухода за ним и сбора плодов;
- если в квартире есть телефон, первому подходить на звонок;
- помогать матери или сестре в определенных хозяйственных функциях.
Давайте малышу несложные поручения и адресуйте ему лично, в дальнейшем усложняйте их.
Ребенку 5-6 лет уже нужно давать такие поручения, которые не всегда бывают ему интересны: в этом возрасте ребенок должен понимать слово «надо». Это постепенно воспитывает в нем одно из важнейших человеческих качеств — чувство долга.
Однако следует при этом соблюдать важнейшее условие: ребенок только тогда охотно и хорошо выполнит поручение, когда он осмыслит его значение.
Мамы часто терзаются вопросом, чем занять детей дома, пока они не посещают учебное заведение, находятся на карантине или на каникулах. Предлагаем интересные рекомендации, чем занять ребенка дома.
Играем в “тихие” игры
Чем занять ребенка, если очень хочется тишины. Невозможно долго находиться в квартире, где дети ищут клад, играют в футбол или прятки. Поэтому ищем альтернативу, которая хотя бы на короткий срок установит в доме тишину.
“Молчанка” — помните, в детстве мы в нее играли? Предложите детям временно закрыть ротики и придумайте “наказание” для того, кто первый скажет слово и “приз” за то, что 10 минут будет тихо. В это время можно собирать Лего, читать книжку или смотреть в окошко.
“Шпионы” — прячем что-то у себя в комнате и предлагаем ребенку очень тихо, как мышка, попытаться проникнуть к месту, где лежит это что-то и “захватить” его. И ребенку интересно, и вам тихо.
Чтение книг — 30 минут каждый день. Можно придумать поощрение, если ребенок не любит или не хочет читать.
“Портрет” Попросите ребенка нарисовать ваш портрет. Лет до 10 этот способ сработает точно. Вот такой портрет подарила мне моя доченька на день рождения! Ищу рамку, чтобы украсить им наш дом. Напомню, ей 9,5 лет и рисованием она занимается всего пару месяцев. Так что талант есть у каждого ребёнка. Надо просто ему его показать
Хорошо получилось?
Замечательно! 57.25%
Очень красиво 38.93%
Можно и лучше 3.82%
Проголосовало: 131
Поиски сокровищ
Вы замечали, с каким интересом ребенок обычно играет в песке? Ему не обязательно строить замки и лепить куличики, даже процесс пересыпания песка из одной емкости в другую может стать для него увлекательной игрой и затянуться надолго. Приготовьте большую пластиковую емкость и наполните ее фасолью или другой крупой – горохом, например. Спрячьте в банку несколько игрушек – отлично подойдут небольшие пластиковые игрушки от Киндер сюрпризов. Предложите малышу найти клад!
Обратите внимание, что если вы ищете способы чем занять годовалого ребенка, такая игра может быть опасной из-за мелких предметов, которые можно случайно проглотить!
Развлекаться, играя в детские видеоигры
Играть в реальной жизни хорошо, но еще лучше окунуться в виртуальную реальность. Все мы помним, какие эмоции испытывали после того, как родители баловали нас компьютерными играми. Современные дети более искушенные, но и игровая индустрия не стоит на месте – в арсенале сегодняшних игроманов крутые консоли и сотни красочных и увлекательных игр.
Во что поиграть?
Тройка популярных примеров:
- The Last of Us. Мир пал жертвой страшной эпидемии – самое то для карантинного досуга. Главный герой должен доставить девочку-подростка в другую точку страны. Многие считают эту игру лучшей на планете.
- Persona 5. Пятая часть популярной игры Persona погружает нас в токийские приключения. Подросток недавно переехал в другой город и ведет двойную жизнь – днем ходит в школу, а ночью совершает разбойные нападения. Это тоже игра из Топ-10.
- Minecraft. Если две предыдущие игры рассчитаны скорее на «подрощенных» детей, то Майнкрафту все возрасты покорны. Это уже игровая классика, которая вряд ли нуждается в представлении и пояснении.
На чем играть?
Лучшие консоли от Microsoft:
- Xbox One X. Наиболее мощная консоль компании-гиганта. Плюсы: большой выбор игр и совместимость со старыми игрушками, тихая работа, привод для дисков.
- Xbox One S. А это лучшая консоль среднего класса. Основные преимущества: относительно скромная стоимость при возможностях, близких к возможностям модели X.
Лучшие игровые консоли от Sony:
- PlayStation 4 Pro. Плюсы: эксклюзивные (и не только) игры платформы, поддержка 4К, возможность подключения шлема виртуальной реальности.
- PlayStation 4 Slim. Этот вариант для тех, кто не хочет переплачивать, но и мириться с меньшими возможностями не желает. Здесь есть те же продукты, но к этому плюсуется компактность и более низкая цена.
Когда наиграетесь, возвращайтесь в реальность – впереди еще много способов провести досуг с ребенком.
Привить любовь к музыке
Есть два общечеловеческих языка – математика и музыка. И если первую многие несправедливо обходят стороной, то равнодушных к музыке нет – ее любят все. Но слушать и играть самому – разные вещи. Настоятельно рекомендуем хотя бы постараться привить ребенку любовь к этому «языку».
Независимо от того, отдадите ли вы отпрыска в будущем в музыкальную школу или нет, уже сейчас вам пригодятся музыкальные инструменты. Без реальной практики вам никогда не удастся заинтересовать ребенка – одними нотами и прочей теорией можно лишь отбить охоту.
Где купить детские музыкальные инструменты?
- Музторг. Этот магазин скорее для подростков.
- Дочки-Сыночки. А здесь можно приобрести товары для более маленьких ребят: мини-пианино, барабаны, дудочки, микрофоны и целые музыкально-игровые наборы.
Вырастить будущего шеф-повара
Зачем заводят детей? Правильно, чтобы в старости было кому принести стакан воды. А еще лучше – миску вкусного блюда. Второй вариант гораздо вероятнее, если приучать ребенка к готовке с детства. Впрочем, большинство мам и без наших советов зовут ребят на кухню, тем самым «тренируя» помощников и помощниц и «выращивая» будущих поваров.
Карантин или любая похожая ситуация – не повод отказываться от совместной кулинарии. А продукты вам доставят – было бы желание.
Где заказать продукты?
- Утконос
- Перекресток
- Ашан
- OZON
Уже совсем скоро курьер будет у вашего порога, и вы сможете приготовить вместе с детьми печенье, зефир или молочный коктейль. Или блюда «помощнее» – пельмени, например. Приятного аппетита!
Обращайтесь к специалистам за рекомендациями.
Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту. Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье. Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.
Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.
В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам
Универсальные занятия для девочки и мальчика 5, 6, 7 лет
- Проводим химические опыты. Изучаем реакцию при смешивании соды и уксуса, добавлении пищевых красителей в воду, смешивание цветов.
- Проводим различные исследования, используя специальные наборы.
- Создаем своими руками поделки, мягкие игрушки.
- Собираем пазлы, 3D-пазлы.
- Лепим из пластилина, соленого теста и других материалов.
- Изучаем окружающую среду с помощью микроскопа.
- Рисуем. Сейчас очень модно рисовать картины по номерам. Продаются специальные наборы, в которых есть все необходимое для сознания картины: полотно с нанесенным рисунком, краски, кисти. Такие картины можно использовать для декора помещения.
- Используем гравюры.
- Делаем различные аппликации.
- Играем с наборами для фокусов.
- Роспись по дереву.
- Делаем поделки из гипса, глины.
- Делаем песочные картины.
- Изготавливаем фоторамки своими руками.
- Расписываем камни.
- Читаем книги.
- Играем в кукольный театр.
- Пускаем мыльные пузыри.
- Придумываем сказку.
- Путешествуем по страницам детской географической энциклопедии.
- Делаем массу для лепки своими руками.
- Делаем лизунов.
- Игра «Чтение мыслей». Взрослый загадывает слово, а ребенок – отгадывает его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
- Игра «Рифмы». Игра заключается в подборе рифмы к слову.
- Игра «Ассоциации». Один игрок называет слово, а другой игрок — другие, которые у него ассоциируются с названым.
- Игра «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше маленьких слов.
- Игра «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляем на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Либо другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали.
- Игра «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть книги, часы, этикетки продуктов и др.
- Игра в «Слова». Выберите тему. Объясните ребенку условия: ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее.
- Покупаем альбом с раскрасками, головоломками и интересными задачками, даем ребенку задание отдохнуть и позаниматься.
- Делаем декор для дома своими руками.
- Если Вы хотите, чтобы просмотр мультфильмов был полезен, дайте задание ребенку написать или нарисовать продолжение сказочной истории.
- Если ребенок любит петь, танцевать или читать стихи, подайте ему идею подготовить для родителей или друзей мини-концерт.
- Устройте для него виртуальную экскурсию. С помощью Интернета Вы можете отправиться куда угодно.
- Поиграйте в шахматы, либо шашки.
- Поиграйте в настольные игры.
Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?
11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.
Чистка зубов
- Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
- На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
- Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
- Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
- Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
- Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка
Ящичек для малыша
- Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
- Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
- Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
- Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
- Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии
Спиннер своими руками
Классная игрушка для детей — простая в исполнении и очень забавная. Вам понадобится:
- шпагат или другая веревочка,
- картон,
- бумага,
- фломастеры, краски или карандаши для раскрашивания,
- циркуль,
- ножницы,
- клей-карандаш.
Как сделать:
- Нарисуйте два одинаковых круга на бумаге. Вы можете обвести миску или тарелку, но лучше использовать циркуль, так как вам все равно нужен будет центр круга.
- Раскрасьте и вырежьте круги.
- Наклейте их на картон.
- Сделайте отверстие по центру поделки.
- Возьмите кусок шпагата длиной около 50-60 см. Пропустите через отверстие и завяжите. Готово!
Чтобы спиннер заработал, натягивайте и ослабляйте веревку.
Лепка из полимерной глины
Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:
- глицерин;
- вазелин;
- крахмал;
- клей ПВА;
- детское масло;
- парафин;
- лимонная кислота.
В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.
Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.
Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.
Игры, связанные с трудовыми навыками
Многим детям нравится играть на кухне с кастрюлями, крышками. Они с восторгом гремят ими, вставляют одну в
другую. Старшие дети любят бывать вместе с мамой на кухне, «помогая» ей готовить обед. Девочкам нравится подметать пол. Пусть ваш малыш будет с вами на кухне во время приготовления обеда, побеседуйте с ним. «Как ты думаешь, зачем на плите кастрюля? В кастрюле мы варим суп (показывает), в другой — компот (показывает). А что еще стоит на плите? (сковорода). А что делают на сковороде?» Ребенок мобилизует свой опыт и ответит: «Жарят котлеты, картошку» и т. д. Спросите, что нужно, чтобы приготовить суп? Продолжайте разговор в этом направлении, поговорите о назначении кухонной посуды, помогите ему усвоить название. Результаты наблюдений уточняются и закрепляются в игре.
Приготовим обед
Вы говорите малышу: «Сегодня поиграем с тобой в маму. Ты будешь мамой и приготовишь обед куклам. Давай вспомним, что нужно, чтобы приготовить обед. Выбери и принеси ту посуду, в которой можно сварить суп и поджарить котлеты». Он продолжает игру самостоятельно. Можно далее усложнить. Такой игрой ребенок может быть занят целый вечер. Вы, занимаясь своими делами, лишь изредка можете подавать советы для поддержания у него интереса в игре.
Мама моет посуду
Обратите внимание ребенка на то, что после обеда на столе осталась грязная посуда. «Давай мы ее помоем
Ты поможешь мне? Сейчас мы наденем фартуки, чтобы не намочить и не испачкать платье. Попробуй, какая водичка? Да, она теплая. Посуду моют в теплой воде. А теперь я начну мыть посуду, а ты подавай мне ее и ставь чистую на стол. Подай сначала чашку, теперь блюдце, тарелку, ложку. Посмотри, какая стала посуда? Правильно, чистая». Действия и связанные с ними словесные выражения закрепите с ребенком в игре «Научим куклу Нину мыть посуду».
Посадим лук
Вы пришли с малышом из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья». Поставьте ящик с землей. Разделите его на клеточки и покажите, как надо сажать луковицу в клеточку. После посадки предложите полить землю.
Чем занять 2 детей дома
А, если ребенок не один, а их двое и они то и дело пытаются выйти на ринг и пощипать друг другу перышки? Смените бокс на что-то более спокойное и позитивное.
Предложите им сыграть в ролевые игры:
— в школу. Пусть один будет учителем, а второй учеником. Не знаете, кого назначить на какую роль? Жребий!
— в маму-папу. Создаем ячейку общества Распределяем роли и вперед. Мои дети могут играть часами в эту игру. И каждый раз они выбирают для себя разные амплуа. То мама, то дочка, то сыночек, то дядя сыночка сестры. Очень здорово наблюдать за тем, как они бережно относятся к своим “детям”, как распределяют обязанности, как трепетно следят за тем, чтобы другому было комфортно.
— в черепашек — ниндзя. Да, шумно! Когда по дому бегают “черепашки” и борются со злыми монстрами — это слегка отвлекает и напрягает. Но ведь детям весело, они не лезут с просьбами и вопросами. Развлекают себя, как могут.
— в пиратов, которые пытаются пересечь океан. Диваны, стулья и кровати превращаются в острова и можно весело перепрыгивать или “переплывать” с места на место в поисках клада. Если вы нарисуете им карту с местом клада, где лежит что-то вкусное или интересное, вы забудете о том, что в доме дети надолго. Только прячьте “клад” надежнее
— в путешественников, которые решили устроить ночлег в лесу. Можно соорудить шалаш из табуреток или стола, накрыв его одеялом. Туда же взять любимые игрушки, книжки и фонарик или лампу.
— в друзей, которые отправились на пикник. Превратите ковер в море, пусть постелят на нем скатерть, позавтракают и представят, что это самый лучший пикник на берегу моря.
Организуйте удобное пространство для занятий.
- Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
- Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
- Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности)
- Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
- Ковер или место для игр на полу.
- Полка для выставки творческих работ (для детей после трех лет).
- Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.) Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка. Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.
- Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо.
Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий
Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.
Играть в различные настольные игры
Настольные игры – один из лучших способов приятно и с пользой провести время в кругу семьи. Игр огромное количество, но все же позволим себе привести несколько примеров:
- «Монополия». Есть самые разные вариации этого экономического бестселлера. Дайте своим детям почувствовать себя бизнес-магнатами – это очень увлекательно.
- «Arial Джанга». Эту игру придумал в семидесятых британский геймдизайнер. Суть в том, чтобы из отдельных блоков построить как можно более высокую башню. Вот только башня быстро становится неустойчивой и требует навыков и концентрации. И дети, и взрослые от Джанги в восторге – попробуйте и вы.
- «Spin Master Games» (101 игра). Это целый набор игр, который даст возможность «безболезненно» для рассудка пересидеть любую самоизоляцию. У вас несколько детей от мала до велика? Spin Master – игра для всех возрастов.
Где купить настолки?
Например, на таких онлайн-площадках:
- Мосигра
- Goods.ru
- Igrotime
Обязательно попробуйте и другие варианты – вскоре вы найдете игру, от которой вы с детьми буквально не сможете оторваться.
Дети от 5 до 7 лет
В этом возрасте дети любят исследовать окружающий мир. Постарайтесь, чтобы дома у них тоже была такая возможность.
1. Устройте квест
Декорации не нужны, а вот над заданиями стоит как следует подумать. Пусть ваши непоседы ищут «что-то красное на кухне», «что-то маленькое и круглое в гостиной» и т.д. Можно даже придумать целый сказочный сюжет, задействовав любимые детские игрушки: например, освободить из заточения куклу-принцессу.
2. Соберите конструктор
Или постройте замок из подручных материалов. Пустые коробки из-под обуви в сочетании с клеем и старыми пуговицами или кусочками цветной бумаги творят чудеса.
3. Занимайтесь домашней работой вместе
Дети постарше помогают по хозяйству не очень охотно, но от 5 до 7 лет — чудесный возраст, когда даже загрузка посуды в посудомойку или сортировка белья для стирки по цветам может оказаться увлекательным занятием. Используйте это!
4. Играйте
От «Чёрный с белым не берите, да и нет не говорите» и «Городов» до молчанки и пряток — короткие игры помогут сбросить напряжение, избавиться от лишней энергии и не капризничать, когда родителям нужно будет заняться своими делами.
Химические эксперименты
Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:
- Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
- Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
- Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
- Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
- Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.
Создавайте гармоничную развивающую среду.
Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.
Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход
С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.
Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.
Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.
Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.
Игры для юных исследователей
Естественный интерес ребенка необходимо всячески поддерживать. Существуют разные способы не просто развлечь юного исследователя, но и расширить его жизненный опыт, кругозор, попутно развивая и мелкую моторику, логику, любознательность:
- Работа с кинетическим песком (по нему можно рисовать, лепить из него куличики или просто рассматривать, как он «течет» по пальцам).
- Скотч для малыша – предмет поистине волшебный. Если ему показать, как это работает, велика вероятность, что на скотч будет прилеплено все, что попало в детские ручки.
- Дырокол, особенно если он фигурный, также заворожит ребенка надолго. Можно дырявить старые журналы, цветную бумагу или листы, которые малыш закрасил сам разными цветами. Можно придумать и веселые забавы с полученным конфетти.
- Лупа. Еще одна «волшебная палочка». Удивляться тому, как предметы, попавшие под лупу, превращаются в большие, карапуз перестанет очень нескоро.
- Моток ненужной пряжи может стать лабиринтом, паутиной и кто знает, чем еще, в ручках маленького естествоиспытателя.
- Вода, налитая в таз и «сдобренная» пенкой, а также дополненная мочалками, игрушками, губками, – также прекрасный плацдарм для детских исследований. То же самое можно сказать о баночке с мыльными пузырями.
- Бизиборд, сделанный руками папы, может покорить сердце не только мальчика, но и маленькой леди.
- Старый фотоаппарат или старый телефон с действующей фотокамерой в любом малыше пробудит желание стать фотографом.
Любые предметы обихода, которые заинтересовали ребенка, становятся объектом его исследований. Поэтому желательно, чтобы в поле зрения крохи попадали безопасные вещи.