Что должен знать ребёнок перед походом на улицу?

Не ленитесь, ежедневно говорите малышу, что общаться с незнакомыми на улице опасно, не следует брать у них вещи с непонятным содержимым и провожать пожилого человека домой. Для этого полно взрослых, которые в состоянии решить проблему незадачливого прохожего. Если к ребёнку на улице применяют силу, ему, конечно, нужно громко закричать и позвать на помощь. Также строго запретите садиться в автомобиль к незнакомцам, рассказывать посторонним, где в данный момент находятся родители.

Правила дорожного движения – одно из первых знаний, которое ребёнок обязан выучить наизусть, если передвигается из пункта А в пункт В без сопровождения взрослых. Школьник должен чётко представлять, что приближается к проезжей части даже в собственном дворе.

Имена и фамилии родителей ребёнок выучил еще в детском саду. Расширить знание в этой области следует информацией об адресе постоянного места жительства и номерах телефонов мамы и папы наизусть. Эта информация может быть необходима сотрудникам полиции в случае, если малыш потеряется и у него не окажется с собой мобильного телефона.

Демонстрировать ребёнку социальный статус и уровень достатка семьи на улице тоже не стоит. Девочкам лучше не надевать ювелирные украшения и другие яркие аксессуары в то время, когда они гуляют одни. Это привлекает злоумышленников, асоциальных лиц, и может повлечь неприятные последствия. Ключ от квартиры тоже не следует вешать на всеобщее обозрение, лучше спрятать его подальше в карман.

Молния, гроза, град – школьник должен знать об опасных природных явлениях и как правильно себя вести в этих случаях. Приближаться и гладить бездомных собак тоже не стоит. Они могут быть переносчиками опасных заболеваний или просто напросто оказаться бойцовской породы, что вообще чревато трагическими событиями.

Ребёнка школьного возраста уже можно информировать о социальных заболеваниях, таких как туберкулез, ВИЧ, гепатит. И корректно объяснить, в каких случаях человек может заразиться ими.

Вести себя безопасно совсем не сложно, если ребёнок знаком с правилами с раннего возраста. Предупрежден – значит вооружен! Ведь безопасность на улице для детей должна быть превыше всего.

Родителям на заметку: правила работы детских игровых комнат

На что необходимо обращать внимание родителям, оставляющим своих детей в игровых комнатах:

Родитель должен предъявить паспорт

Прием ребенка в игровую комнату должен производиться по предъявлению паспорта одного из родителей. Советуем задуматься, если на момент приема вашего малыша в игровую зону сотрудник комнаты не попросил у вас документов, удостоверяющих личность. Кстати, паспорт у вас должны спросить и когда вы забираете ребенка из детской комнаты, так как воспитатель обязан убедиться в том, что отдает малыша в руки родителя или законного представителя.

Родитель должен заполнить анкету

Анкета – одно из главных правил работы детской комнаты. В ней указываются не только фамилии и имя ребенка, но и паспортные данные и телефоны родителей. Кроме того, в анкете необходимо оставить информацию о наличие у ребенка аллергии и других медицинский ограничений. Это позволит воспитателям соблюсти все меры безопасности, а родителю забрать своего ребенка из детской комнаты здоровым и невредимым.

На входе должен стоять кулер с водой

Так как вода должна находиться в свободном доступе для ребенка, при входе в игровую комнату обязательно должен стоять кулер с водой комнатной температуры и одноразовые стаканчики. Аналог кулера – необходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой.

Ребенок не может покинуть детскую комнату самостоятельно

Если в детской комнате нет туалета, воспитатели обязаны сопровождать ребенка в уборную развлекательного центра, а также приводить его обратно на площадку. Разумеется, отказать ребенку в посещении туалета и отпустить его без сопровождения, воспитатель не может.

Один взрослый – пять детей

Из предыдущего правила следует, что в детской игровой комнате должно быть достаточное количество воспитателей. В целях обеспечения безопасности детей на одного взрослого в детской комнате должно приходиться максимум пять детей. Воспитатель, которому пришлось выйти за пределы игровой комнаты, должен быть уверен, что другой воспитатель сможет уследить за другими детьми.

Чистота в игровой и туалетных комнатах

Разумеется, чистота является одним из самых очевидных правил. В игровой комнате, как и в туалетной, обязаны соблюдаться санитарные правила и нормы, включающие уборку в труднодоступных местах.

Кроме этого, в целях безопасности здоровья ребенка в детских и туалетных комнатах не должны присутствовать химические и другие чистящие средства.

Нахождение ребенка на детской площадке не более 4 часов Это правило должен помнить каждый родитель, оставляющий своего ребенка в детской комнате. Во-первых, за это время ребенок может проголодаться. А во-вторых, испугаться, что за ним никто не вернулся.

Количество детей в игровой комнате зависит от ее размера

По установленным мерам безопасности, в детской комнате площадью 160 м2 могут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет.

памятка родителям.doc (62,5 КБ)

По данным Всемирной организации здравоохранения травматизм и насилие — главные причины гибели детей во всем мире, по которым ежегодно погибает примерно 950 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно напрасно гибнет более 100 детей. Неумышленные травмы составляют почти 90% этих случаев. Одни только дорожно-транспортные травмы являются главной причиной смертности среди 15–19-летних и второй по значимости причиной гибели 5–14-летних детей. В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм, десятки миллионов детей из-за полученных травм нуждаются в больничном уходе. Многие из них остаются инвалидами, часто с последствиями на всю жизнь.

К большому сожалению, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре уровень детского травматизма выше, чем по России и составляет 142-147 случаев на 1 тыс. Климатические особенности северного региона влияют на динамику детского травматизма: холод, снег, гололед, короткий световой день и т.д. Так же на рост или уменьшение количества детских травм способствуют состояние дорог, культура поведения водителей за рулем, профилактическая работа с детьми и т.д.

Самый эффективный метод во избежание неприятностей – это профилактические беседы с детьми. Только из ваших уст он освоит первые уроки безопасности. Как говорят специалисты «единственная вакцина от травматизма – воспитание». 

С чего начинать: правила для детей 2–5 лет

Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.

С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:

  1. Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
  2. Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
  3. Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
  4. С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
  5. Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
  6. Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.

Об обеспечении безопасности жизни своего ребенка

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

Ø Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

Ø Проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

Ø Решите проблему свободного времени детей;

Ø Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;

Ø Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

Ø Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

Ø Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы

Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять

Вы должны регулярно их напоминать.

Ø Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Ø Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Ø Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Ø Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Ø Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Ø Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Ø Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Нельзя принимать подарки от незнакомого человека

Когда рядом нет родителей, не бери подарки ни от мужчины, ни от женщины. Если незнакомый человек пытается что-то тебе подарить – скажи: «Я не беру подарки от незнакомых людей», поворачивайся и уходи от этого человека, туда, где есть другие люди.⠀

Лично у меня довольно много таких историй. Мне повезло и ничего плохого не произошло, но страшно подумать, чем могло бы это кончится.

P.S. Приглашаю вас посмотреть семинар о детской безопасности, личных границах, основах полового воспитания. Там я подробно и пошагово рассказываю о том, как бережно и этично объяснять все эти непростые темы ребёнку, чтобы его не напугать, но научить правильно себя вести и реагировать в разных опасных ситуациях. Вы узнаете, как говорить с детьми на важные темы безопасности на улице и с другими людьми, как отказывать и говорить «Нет», как поднимать с ними вопросы полового воспитания и личных границ, про «правило нижнего белья», про детские «сексуальные» игры друг с другом. А а также про то, почему дети не рассказывают родителям об опасных ситуациях и как это исправить – всё это и многое другое мы подробно с примерами и рекомендациями, разбираем с родителями на онлайн-семинаре:

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

  • Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);
  • с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;
  • с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует

Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт

Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

  • дорогие украшения или сотовый телефон;
  • ключи от дома на видном месте (например, на шее);
  • разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность

Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен

Их цель заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Ø Всегда играй в компании друзей.

Ø Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Ø Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Ø Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

Ø Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Ø Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Ø Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

Ø Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

Ø Следите за газовыми и электрическими приборами;

Ø Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

Ø Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

Ø Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.);

Ø В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

Ø Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни. Ø Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес)

Ø Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Ø Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

Ø Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения ребенка в неформальные организации.

Совет родителям:

Ø Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Ø Научите правилам безопасности дома и на улице.

Ø Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Ø Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

Ø Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Ø Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

Ø В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

Ø Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Общие правила безопасного поведения ребёнка на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары для ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:

  • Его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Оружие ни при чем

Вот только вахтерша, пусть и не была сотрудником ЧОП или Росгвардии, именно так и поступила: заблокировала дверь и нажала тревожную кнопку. Но это не помешало Галявиеву выстрелить в пожилую женщину и пойти вперед.

Так может, дело не в охране, а в оружии, разрешение на которое так легко получил стрелок? Председатель правления Общероссийской общественной организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев заверил «360», что в России самое строгое оружейное законодательство.

«Случаи нападения крайне редки и являются исключением из общего правила. Если мы возьмем сухую статистику, то из-за легального гражданского оружия погибают чуть более 500 человек в год, при этом две трети таких случаев — суицид», — рассказал эксперт.

Он уточнил, что из-за нелегального боевого оружия в год погибают от полутора до семи тысяч человек, а наркомания ежегодно уносит порядка сотни тысяч жизней. По словам Ванеева, хотя случай в Казани ужасен, он является не правилом, а исключением. В стране создан очень серьезный заслон от деструктивного использования оружия.