Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

Если вы подозреваете, что ваш подросток имеет суицидальные мысли

Даже если это всего лишь подозрение на намерение совершить суицид, нужно немедленно выяснить насколько оно оправданно. Действуйте спокойно

Важно, чтобы вы говорили о своих опасениях спокойно, без обвинений. Иногда, когда родители очень волнуются, они в конечном итоге говорят: «Не думай так» или «Ты не должен это чувствовать»

Так и родители, и дети сталкиваются не с любовью и заботой, как задумано, а с критикой. Дети негативно реагируют на такие заверения.

Психологи также рекомендуют:

  • Пусть ваш ребенок знает, что вы любите и поддерживаете его всякий раз, когда ему тяжело.
  • Подтвердите оправданность его чувств, сказав то, что демонстрируют ваше сочувствие, например: «Похоже, это было действительно трудно», «Это может быть очень больно».
  • Постарайтесь получить профессиональную помощь, и объясните ребенку, что обращение за помощью не является признаком слабости.

Когда дело доходит до молчаливой помощи, помните, что вашей вины здесь нет

Вы должны определиться что именно для вас важно и дать своему ребенку возможность расти. Кроме того, вы также должны ставить здоровье и благополучие своего ребенка превыше всего, а это значит оставаться на связи, даже если ее поддержание становится нелегким и совсем не веселым делом

Основные причины непослушания детей

Дети могут перестать слушаться родителей, если:

при разговоре взрослые не смотрят в глаза – дети не могут концентрироваться одновременно на нескольких задачах. К примеру, если ребенок играет, а мы в это время ему что-то говорим, наши слова могут остаться не услышанными

Поэтому прежде чем начать разговор, нужно переключить внимание ребенка на себя и смотреть ему прямо в глаза;

взрослые дают сложные указания – если мы просим ребенка снять ботинки, вымыть руки и сесть за стол, нам кажется это вполне логичным, но для малыша такой алгоритм сложен, часто он не может запомнить последовательность действий и упускает определенные моменты. Просьба должна быть короткой и включать одно действие;

  • родители не говорят что-то прямо, а только намекают – дети воспринимают все буквально, нельзя их спрашивать о том, нравится ли им ходить в грязной одежде, они не догадаются, к чему вы клоните. Сформулируйте свои просьбы однозначно;
  • взрослые много говорят – при разговоре с ребенком избегайте длинных предложений, он не уловит их суть, поэтому не будет выполнять ваши просьбы;

родители часто повышают голос – повышенные интонации вызывают у детей чувство тревоги и страха, поэтому просьбы в таком ключе будут игнорироваться детьми;
родители ждут молниеносной реакции – услышанное дети воспринимают с небольшой задержкой, поэтому им необходимо время все обдумать. Если ребенок играет на детской площадке, и пришло время идти домой, скажите ему об этом заранее – «Через 10 минут мы будем собираться домой, у тебя есть возможность еще несколько раз спуститься с горки»;
в просьбах взрослые используют частицу «не» – любых отрицаний стоит избегать, придумайте альтернативные варианты;
взрослые делают много замечаний

Если мама будет всегда твердить ребенку «Осторожно!», «Отойди!», «Не лезь!», то ее слова будут восприниматься малышом как фон;
родители часто сами не слышит своих детей, а дети копируют поведение взрослых. Если вы не слушаете рассказы своего ребенка, то не ждите, что он будет слушаться вас.

На заметку родителям: как правильно разговаривать с детьми

Чтобы дети слушались, родителям стоит применять при разговоре так называемые «я-высказывания». Это позволит избежать конфликтов и не оттолкнуть от себя ребенка. Избегайте любых фраз, которые начинаются на «ты» – «Ты меня слушаешь или нет?», «Ты мне уже надоел», «Ты начнешь делать уроки?». Выражайте собственные чувства, следите за своим эмоциональным состоянием, будьте с ребенком на равных, а не выше его.
«Ты-высказывания» часто становятся причиной конфликтов, их использование говорит о том, что взрослые пытаются переложить ответственность за собственные эмоции на детей. А «я-высказывания» демонстрируют личное отношение взрослых к ситуации, без оценки поведения детей.

Подписывайтесь на Эконет в 

Что дает использование «я-высказываний»?

1. Точное описание эмоций родителей в отношении поведения ребенка («Я не люблю, когда так поступают», «Я расстроен», «Мне не нравится это»).

2. Полную характеристику поведения ребенка в глазах родителей (говорить о поведении малыша лучше в безличной форме, без применения местоимения «ты»).

3. Понимание ребенком причин возникновения у родителей отрицательный реакции (при разговоре взрослые должны объяснить, что их огорчает, например: «Мне это не нравится, потому что…»).

4. Понимание ребенком последствий своего поведения, если он будет продолжать в том же духе (взрослым нужно избегать прямых угроз).

Чтобы научиться использовать «я-высказывания», можете отследить, какие чувства вы испытываете при ссоре с ребенком, записать формулировки и поговорить с малышом уже в другом ключе. Также полезно составить список правил поведения, самим придерживаться этого списка и следить за поведением ребенка. «Я-высказывания» помогают наладить отношения с детьми, попробуйте воспользоваться этой техникой.опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

https://youtube.com/watch?v=rkDs8Tt6j_Q

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Врождённая глухота

К счастью, врождённая глухота встречается нечасто. Однако знать о причинах её возникновения будет полезно всем, кто планирует стать родителями. Речь идёт не о наследственных факторах, а именно о тех, повлиять на которые нам вполне под силу.

Причинами детской глухоты могут стать:

  • Употребление будущей мамой алкоголя и другие токсические факторы.
  • Вирусные заболевания: сифилис, герпес, краснуха, грипп, паротит, ветряная оспа, корь.
  • Некоторые лекарственные средства: канамицин, мономицин, стрептомицин, хинин и другие.

Особенно важно не допустить вредного влияния этих факторов в первые четыре месяца беременности, поскольку именно в этот период формируются органы слуха плода

Почему ребенок не понимает речь?

Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме. Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум?!

Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции. Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии.

Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок слышит, но не понимает речь?

У малышей до года сначала развивается способность воспринимать звуки, издаваемые предметами и животными, они называются неречевыми. Дети различают их громкость, ритм, тональность, мелодику, а также определяют их источник. За это отвечают височная кора правого полушария головного мозга. Так закладывается своеобразный фундамент для понимания речевых звуков, которые имеют конкретный смысл, не зависящий от интонации и источника

Поэтому очень важно, чтобы груднички слышали вокруг себя как можно больше разнообразных звуков. В результате у малыша появляются звукоподражания, предвестники речи

В 12-14 месяцев, когда начинают функционировать вторичные поля височной коры левого полушария, ребенок учится из общего шумового потока выделять речевые звуки. Он начинает подражать уже голосам, которые слышит от взрослых: это гласные, междометия, простые слова, имеющие конкретный предметный смысл: «мама», «баба», «папа». Этот этап называется созреванием речевого слухового гнозиса.

Далее, когда созревают третичные поля височной коры, то ребенок начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь, где слова уже связываются в ассоциативные ряды и не привязаны жестко к одному конкретному предмету, появляется многозначность. Таким образом, ребенок овладевает родным языком. Третичные поля височной коры есть только у человека.
Как видно, каждый этап формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если на одном из них произошел серьезный сбой, то нарушается весь механизм.

Диагностика показывает, что у таких детей слуховой сигнал просто не доходит до нужного отдела головного мозга. Иными словами, у них выявляется слабая нейросенсорная тугоухость, которую просто не выявили сразу.

Катя против всех

Фото: chla.org

Екатерина Савченко сама выросла в семье глухих родителей, училась в специальной школе для глухих. Екатерина — многократный сурдлимпийский чемпион по плаванию. 

— Когда сын пошел в специальный детский сад для глухих, я впервые столкнулась с качеством системы образования, — рассказывает она, — была в шоке, что запрещают применять жестовый язык в саду. 

Екатерина стала искать возможность изменить эту систему. В школе она познакомилась со слышащими родителями, которые никогда не использовали жестовый язык, поняла, что дети слышащих родителей знают очень мало слов. 

— Я пыталась помочь родителям этих детей, объясняла, что надо освоить жестовый язык, — вспоминает Екатерина, — чтобы дети пополняли словарный запас. Когда ребенок много слов не знает, причина не в слухе, а насколько полноценна была коммуникация дома еще до сада и школы, ведь до 3 лет закладывается важный пласт в развитии интеллекта и мышления. 

Екатерина на волонтерских началах преподавала русский жестовый язык для родителей в школе раз в неделю. Потом поступила в МГЛУ, чтобы получить диплом преподавателя русского жестового языка. 

Екатерина вместе с Еленой Соловейчик два года назад основали некоммерческую организацию Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю». Они занимаются с маленькими детьми с потерей слуха. Учат жестовый язык, подтягивают русский, обучают родителей, как можно с момента постановки диагноза о глухоте или потере слуха полноценно общаться. 

Екатерина видела, что сын не все понимал из уст учителя, больше читал сам. Она хотела, чтобы на уроках присутствовал сурдопереводчик, который бы переводил на жестовый язык речь педагога. 

Три года школа не реагировала на просьбы Екатерины предоставить переводчика. 

В соответствии с федеральным законом «Об образовании» школа обязана создать специальные условия для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Ученикам предоставляют бесплатно специальные учебники, а также услуги сурдопереводчиков. 

— Школа отказывалась, — говорит мама Елисея, — отвечали, что это мои «хотелки» и этим я балую своего ребенка. А как же доступная среда? А как же право детей-инвалидов на качественное образование? 

Мама Елисея и Есении писала в Департамент образования Москвы, уполномоченной по правам ребенка, в Департамент соцзащиты. Везде получала отказ. Наконец юристы общественной организации инвалидов «Перспектива» помогли грамотно составить письмо, и школа пошла на уступки. 

В марте 2021 года разрешили присутствие переводчика на уроках, но всего на 40 часов. Именно такое количество часов перевода на жестовый язык инвалидам по слуху положено бесплатно. Со следующего года это будет 84 часа. 

— Переводчик сидит напротив моего сына в стороне от учителя, — рассказывает Екатерина, — чтобы другие дети смотрели на учителя, а не на переводчика. В первое время Елисея это обижало. Сорока часов хватает всего на 2–3 недели. А как дальше ему заканчивать учебный год? Очень хочется, чтобы в сфере образования использование услуг переводчика жестового языка было безлимитно. 

Сейчас Екатерина добивается, чтобы ее сыну предоставили переводчика на все время обучения. 

— Екатерина Савченко пробивает тропу для других мам, — комментирует Елена Соловейчик, директор учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. — Если ей не удастся решить вопрос со школой путем переписки, я поддержу ее намерение идти в прокуратуру. Потому что пора учитывать особые потребности каждого ребенка.

Говорите «нет» как можно реже

Дети перестают реагировать на слово «Нет», когда слышат его слишком часто. Если родители запрещают одно, другое, третье, у ребенка не остается выбора и он начинает делать всё по-своему. Самое страшное, что кроха, привыкший жить среди запретов, не в состоянии оценить, когда родители говорят «Нет» на автомате, а когда предостерегают его от реальной опасности. Вчера было нельзя залезать в лужу, а он залез, и вышло очень весело. Сегодня нельзя выбегать на дорогу… а точно нельзя?

Если в вашей семье слова «Нет» и «Нельзя» уже превратились в пустой звук, нужно найти им замену. Например, «Стоп» или «Опасно».

Степени тугоухости

Что же считается плохим слухом? Выделяют четыре степени тугоухости:

  1. Первая степень: человек воспринимает звуки от 25 до 40 децибелов (для сравнения, хороший слух — это способность воспринимать звуки до 20 децибелов). Шёпотная и удалённая речь воспринимается с трудом, но разговор воспринимается хорошо.
  2. Вторая степень: порог слышимости увеличивается до 55 децибелов. Шёпотная речь воспринимается на расстоянии не больше одного метра.
  3. Третья степень: значения децибелов увеличиваются до 70. Воспринимать шёпотную речь для ребёнка становится невозможным. Чтобы расслышать собеседника, нужно подойти к нему на расстояние один-два метра.
  4. Четвёртая степень: порог слышимости достигает 90 децибелов. Становится практически невозможно воспринимать речь окружающих.

При достижении порога слышимости более 90 децибелов, слух утрачивается полностью. Наступает глухота.

Снижение звуковосприятия ребёнка может начаться внезапно: при резком снижении слуха у ребёнка патология развивается за каких-то пару часов. При остром течении — слух ребенка ухудшается в течение одного месяца. Подострое снижение слуховой чувствительности возникает в течение одного – трёх месяцев. При хроническом течении – снижение слуховых способностей происходило более трёх месяцев.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25 или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться

Но снижение способности различать звуки у малыша — не повод бездействовать! Необходимо при первых же признаках нарушения слуха обратиться к грамотному оториноларингологу.

Чувствуйте внутреннюю уверенность

Давно известно, что «Когда есть сила приказывать, повиновение последует». Ребенок хорошо слышит слово «Нет», если оно произнесено уверено и твердо, но при этом спокойно и вежливо

А вот сомнения в голосе мамы заставят задуматься, так ли уж важно слушаться? Если взрослые срываются на крик, они тоже показывают свою слабость, а слабым можно и не подчиняться

Нельзя думать, что осознанно запрещая что-то, вы непременно сделаете детей несчастными. На самом деле, ребенку нужна не только свобода, но и сильный человек рядом, который будет направлять, защищать, а порой и что-то запрещать. Когда вы верите в свое право устанавливать границы дозволенного, детям значительно легче их соблюдать.

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летний отдых насыщенным и полезным?

8. Не требуйте невозможного

Очень часто дети не слышат слово «Нет», потому что, устанавливая запреты, родители не учитывают их возрастные особенности. Не идите наперекор природе, которая заставляет трехлетку кричать «Я сам!». Это все равно, что бороться с ветряными мельницами. Нельзя требовать от дошкольника то, до чего он в принципе еще не дорос. Например, сидеть и 40 минут заниматься одним делом, смирно стоять, никуда не лезть, не баловаться и т. д., потому что здоровые дети должны быть активными и любопытными, а еще потому, что до семи лет у них не сформирована произвольность.

9. Предлагайте альтернативу

Обидно, когда что-то нельзя. Но ведь всегда есть что-то, что можно! Напоминайте ребенку об этом. Запрещая одну игру, тут же предлагайте другую, более безопасную. Научите правильно и аккуратно пользоваться запретными предметами (например, нельзя бегать с ножницами по комнате, но можно резать ими бумагу сидя за столом). Если малыша так и тянет рисовать на обоях, закрепите на удобной высоте большой рулон бумаги или выделите одну стенку на балконе, где можно рисовать мелками. Нельзя сейчас купить игрушку в магазине, но можно выбрать вкусное печенье на ужин или (для более взрослых детей) начать присматривать подарок к ближайшему празднику. Когда у ребенка есть альтернатива, он не будет устраивать истерику из-за того, что ему в чем-то отказали.

Откуда берутся силы? Что делать, если каждый вечер валишься с ног? Вопросы не праздные — особенно для мам с маленькими детьми. Малыши дают много энергии, но и требуют массу сил. В этой статье мы расскажем, как все время быть в форме.

10. Любите, а не устраивайте войну

Ребенок плохо слышит слово «Нет», когда его отношения с родителями оставляют желать лучшего, когда взрослые грубы или ведут себя отстраненно

Ребенок не научится адекватно воспринимать запреты до тех пор, пока истерики и протесты — это единственный способ привлечь к себе внимание или добиться, чтобы его услышали

Очень важно не устраивать бесконечную борьбу за власть с собственными детьми, а еще не провоцировать их на запретное поведение. С малышами это довольно просто сделать

Порой достаточно вовремя отвлекать внимание, убирать подальше опасные предметы и вызывающие аллергию сладости, не ходить на прогулку в тот двор, где глубокая лужа и сломанная горка и т. д

Чем старше становится ребенок, тем чаще категорическое «Нет» можно заменять правом решать самому. При этом достаточно объяснить ребенку все последствия того или иного поступка и дать понять, что за них неизбежно придется нести ответственность.

И, конечно, в любом возрасте, запрещая что-то, важно оставаться любящим родителем

Враги слуха

К сожалению, даже здоровые от рождения малыши могут частично или полностью утратить слух в результате «происков врагов»:

Враг №1. Серные пробки или инородные тела

Если вы вдруг обнаружили, что ребёнок стал плохо слышать, не стоит паниковать, вполне возможно, дело в простом нарушении звукопроводимости, а проще говоря – в серных пробках, а то и в посторонних предметах, засунутых в уши не в меру любознательными чадами.

Если серная пробка полностью закрывает просвет слухового прохода, то ребёнок может не только плохо слышать, но ощущать заложенность уха. Его могут беспокоить шум в ухе, головокружения и другие неприятные ощущения. В этом случае врач просто удалит серную пробку. Делать это в домашних условиях опасно, можно повредить барабанную перепонку и/или кожу слухового прохода.

Причина ухудшения слуха в постороннем предмете? Тем более не пытайтесь достать его самостоятельно. Заниматься извлечением должен только специалист.

Имейте в виду, что в обоих случаях (при серных пробках и при попадании инородных предметов) ухудшение слуха происходит не постепенно, а резко. Например, при пробках это может случиться после купания или после того, как вы чистили ребёнку ушки.

Враг №2. Заболевания

Нередко к воспалительным процессам в ушах приводят инфекционные вирусные заболевания.

К наиболее опасным для детского слуха заболеваниям относятся:

1.ОРВИ. Их серьёзным осложнением может стать отит, при котором воспаляется барабанная полость уха. В результате нередко развивается нарушение слуха.

2.Паротит (свинка). Иногда приводит к значительной тугоухости на одно или даже оба уха.

3.Корь. Может вызвать повреждение слухового нерва.

4.Менингит (воспаление мозговой оболочки). Его возможным последствием является поражение слухового нерва или улитки.

5.Сахарный диабет. При этом заболевании нередко развивается дефицит кератина, что негативно сказывается на слухе. Помимо этого слуховой нерв может повреждаться из-за высокого уровня сахара.

Кроме того, важно помнить, что состояние слуха малышей напрямую зависит от состояния носа. Неслучайно наши уши и носы лечат одни и те же специалисты – отоларингологи

Частые насморки из-за простуд, инфекционных заболеваний и аллергий (!) приводят к чрезмерному разрастанию аденоидов (носоглоточных миндалин). В этом случае они перекрывают область слуховых труб и нарушают слух.

Враг №3. Травмы

Не менее опасны для слуха и травмы. Причём совсем не обязательно, чтобы пострадали сами уши. Так черепно-мозговые травмы могут привести к нарушению работы мозговых центров, отвечающих за слух. А в результате – временные или даже постоянные тугоухость или шум в ушах. А серьёзная шумовая травма – результат воздействия звука 90 и более дБ – и вовсе может стать причиной полной потери слуха.

Враг №4. Медикаменты

Увы, нарушения слуха могут вызывать и некоторые лекарственные препараты:

  • Необратимые нарушения могут вызвать антибиотики аминогликозидного ряда.
  • Обратимые нарушения могут вызвать некоторые мочегонные средства, аспирин, антибиотики-макролиды и другие препараты.

Аудиотест, который может определить возраст человека

Уши, как и все другие органы, присутствующие в организме человека и других животных, — точнейший и крайне непростой прибор. Непростой он хотя бы потому, что, в отличие от рукотворных локаторов, биологическая система имеет тенденцию к старению.

Это означает, что ребенок или просто молодой человек/девушка до 25 лет способны улавливать звуки такого низкого или высокого тона, которые человек в возрасте перестает воспринимать, и чем старше он становится, тем больше может сужаться диапазон слышимых шумов. С какой-то стороны это даже хорошо: шумные соседи не смогут отвлечь от сна, но с другой — расстройство может вызвать дискомфорт в общении и даже глухоту.

То же самое можно сказать и о некоторых работах, на которых слуховой аппарат подвергается чрезмерным нагрузкам и напряжению: строители (в те моменты, к примеру, когда приходится работать часто и подолгу отбойным молотком), работники аэропортов, в частности обслуживающие воздушные транспортные средства (звук турбины самолета — один из самых громких), рок-музыканты и так далее.

Не будем забывать, что разнообразные заболевания вроде отитов и других воспалительных процессов в ухе также могут снижать восприимчивость к звукам, особенно когда повреждается барабанная перепонка. В этом числе сюда же входит механическое повреждение слухового аппарата.

Все эти нюансы способны значительно ускорить и без того постоянно прогрессирующий возрастной процесс ухудшения слуха. Поэтому, используя ватные палочки при чистке ушей, будьте аккуратны и, вообще, следите за своим организмом и здоровьем — не переохлаждайтесь, носите в холодную погоду головные уборы и не находитесь подолгу на сквозняках. Даже прослушивание музыки в том же iPod на максимальной громкости способно уменьшить восприимчивость к звукам.

Если вы хотите узнать, насколько у вас четкий слух и соответствует ли он вашему возрасту, предлагаем пройти несложный тест, который может подсказать вам, все ли в порядке или пора обратиться к отоларингологу — врачу, известному под собирательным образом «ухо-горло-нос».

Рекомендуется посещать врача для проверки слуха минимум раз в три года!