Что означают слезы

Новорожденный имеет только один способ выразить то, чего хочет: он кричит и плачет. Это его язык. Таким образом, это вполне нормально: ребенок плачет, когда голоден или хочет пить, когда ему слишком жарко или слишком холодно, или потому, что у него болит животик.

Не торопитесь… Чтобы диалог между вами и малышом состоялся и был гармоничным, вам нужно много времени проводить со своим ребенком. Его нужно изучать. Что он хочет показать? Что пытается выразить теми средствами, которые ему пока доступны: плачем, мимикой или криком? Познакомьтесь с ним. Следуйте своим ощущениям и опирайтесь на опыт, который вы набираете с каждым днем.

Многодетная мама знает, что не существует общего правила в воспитании, так как каждый ребенок реагирует по-своему, у каждого свой «темперамент».

Мало-помалу вы научитесь узнавать разные крики вашего малыша, даже если иногда они останутся тайной для других людей, вы будете понимать, что на этот раз хочет ребенок. Было бы наивно хотеть понимать все, что чувствует ребенок.

А вы никогда не бываете напряженной, нервной, уставшей, несчастной? У него тоже есть свои печали, утолить которые вы можете только своим присутствием и любовью. Иногда он более раздражен, и его сложнее успокоить.

Мама и ребенок не всегда совпадают в своих желаниях, даже наоборот. И это правильно, потому что все эмоциональные отношения включают напряженные моменты, которые тоже являются частью познания друг друга и которые ценятся больше всего по прошествии многих лет, помните об этом и наслаждайтесь каждой минутой общения с ребенком.

Именно когда ребенок спокоен, он внимателен к окружающему мир и больше всего расположен к общению с вами.

С точки зрения ребенка

Если бы ты знала, как мне хорошо со всей твоей нежностью. Мне нравится блеск твоих глаз, я слежу за твоим ртом, из которого я слышу красивую мелодию, она меня убаюкивает, успокаивает и очаровывает. Мне это так интересно, что я хочу делать так же! И вот я пою по-своему, а ты смеешься. Ты качаешь головой, двигаешь глазами, создаешь новую музыку из слов, и это меня удивляет. Все повторяется, и это приятно. В конце концов, насытившись молоком и радостью, я засыпаю в твоих руках.

Во время беременности

Напоминание для будущих родителей — ребёнок должен быть желанным. Многие пары в обществе стали более ответственно подходить к планированию семьи и это похвально. Кроха должен появиться у пары, которая сможет удовлетворить его потребности наилучшим образом. Даже если зачатие произошло не планировано — жизнь эмбриона уже началась и имеет право на существование.

Это побуждает родителей со всей ответственностью подойти к планированию семьи — иметь ли детей, когда и сколько? Эти вопросы лучше обсудить во время ухаживания. К сожалению, некоторые пары узнают о разнице во мнениях уже после зачатия. Им приходится быстро менять планы на жизнь и порой это не так просто. Помните, что ваш кроха достоин любви и заботы!

Задача будущих папы и мамы — обеспечить здоровое зачатие и внутриутробное развитие плода, насколько это возможно. Что могут сделать родители?

Здоровый образ жизни.

Важно сбалансировать своё питание, насколько это возможно. Исследования подтверждают, что острый недостаток некоторых элементов негативно влияет на внутриутробное развитие плода

Еда может быть «лекарством», поэтому не стоит принимать синтетические витамины без острой необходимости. Сейчас доступны средства для диагностики организма на важные элементы. После результатов нужны консультация с врачом и корректировка питания и образа жизни.
Откажитесь от вредных привычек.

Меньше стресса. У тревожных матерей рождаются тревожные дети. В жизни будет еще много стрессов, поэтому нужно постараться обеспечить счастливое детство.Если стресс связан с работой, то некоторые матери решают уйти в декретный отпуск, а не работать до родов.
Высыпайтесь.
Перед зачатием пройдите необходимое лечение для себя, ведь во время беременности многие процедуры запрещены.
Постарайтесь не употреблять алкоголь за несколько дней или недель до зачатия. Алкоголь влияет не только на количество сперматозоидов, но и их качество.
Вовремя проходите все необходимые медицинские обследования во время беременности. Встаньте на учёт вовремя.

Избегайте любых инфекции во время беременности! Инфекции очень опасны для плода.
Избегайте ударов по животу.
Пройдите курсы для будущих мам. Вам будет предоставлены индивидуальные практические советы. Рассказывайте информацию с курсов своему мужу.
Заранее позаботьтесь о хорошем враче для родов и соберите необходимые вещи.
Даже плод нуждается в чувстве защищенности на подсознательном уровне. Нужно помочь плоду почувствовать себя желанным.

Позитивно думайте о своей беременности. Удивительно, но нежеланные дети испытывают в жизни больше трудностей, чем желанные.

Включайте приятную музыку. Читайте вслух полезную литературу. Доказано, что плод уже слышит музыку и качество этой музыки определит его музыкальные вкусы в жизни.
Гладьте живот и при этом говорите что-то хорошее плоду.
Носите удобное белье для беременных.

Больше общайтесь с друзьями и ограничьте общение с негативными людьми. Здоровая нервная система матери — залог для психического здоровья ребенка.
Смотрите позитивные фильмы и занимайтесь любимым и безопасным хобби. Это приводит к выработке гормона счастья.
Читайте что-то новое и интересное и это поможет интеллектуально развивать плод.

Доброжелательное отношение

Что говорить малышу и как это делать? Мамы должны понять, что чадо может еще многого не понимать, но оно реагирует на интонации. Чем более эмоциональная женщина, тем больший спектр эмоций будет развиваться в душе ребенка. Но все эти эмоции должны быть положительными. Кричать и ругать грудничка не стоит. Подобное поведение напугает малыша и может существенно навредить его нервной системе, которая еще не сформировалась. Нужно стараться рассмешить чадо и заставить его улыбаться. Мама может показывать своему ребенку рожицы и рассказывать, кого именно она сейчас пыталась изобразить. Доброжелательный подход, спокойный тон и размеренные движения помогут малышу стать уравновешенной персоной в будущем. Доброта мамы впитывается в младенца, и он понимает, что о нем заботятся и его любят.

О чем можно поговорить с ребенком? Вы можете рассказать малышу о том, как бы вы хотели, чтобы устроилась его судьба. Можете рассказать о своих планах и мечтах. Грудной ребенок – это самый желанный слушатель. Когда он не спит, он с удовольствием будет проводить время наедине с мамой, которая должна всеми силами развлекать малыша и давать ему возможность хорошо запомнить ее голос.

Необходимость или прихоть

Раньше к детям относились как к «плоду», а не как к живому человеку, личности. Ситуация изменилась. Начиная с конца 80-х, о ребенке, который находится в животе у мамы, стали говорить, как о полноценном человеке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Информация сайта предоставлена в ознакомительных целях, и не может использоваться для постановки диагноза, и принятия решения о лечении.

В 20 веке произведено множество исследований, результаты показали:

  • 6 недель — у малыша проявляются первые мозговые импульсы;
  • 10 недель – чувствует, реагирует на движения, боль, температуру, прикосновения;
  • 18 недель — ребенок проявляет темперамент, выражает эмоции при помощи мимики, различает интонации, фразы, появляются собственные музыкальные предпочтения;
  • 6 мес. — у малыша развивается вестибулярный аппарат, осознает свое положение в пространстве, чувствует вкусы;
  • 10 мес. — начинает различать запахи.

Проводились исследования на явление изменения поведения младенцев. Малыши, с которыми родители общались во время беременности, гораздо легче идут на контакт.  У них выше IQ, дети легче запоминают информации, начинают раньше говорить.

Не торопитесь

Каждому ребенку присущ свой темп освоения навыков и спешка ни к чему хорошему не приведет. К тому же, периоду активной речи предшествует фаза формирования пассивного словарного запаса. Малыш запоминает много слов и выражений, понимает их, но пока не говорит.

Как бы ни был загружен график родителей, сколько бы неотложных дел ни накопилось, ежедневно надо выделять несколько десятков минут для того, чтобы просто поболтать с ребенком

Желательно, чтобы это происходило в одно и то же время, тогда он будет точно знать, когда может рассчитывать на ваше внимание

Все перечисленные в статье методы помогут разговорить даже самого стеснительного ребенка.

Просмотров: 2793.

В каком возрасте ребенок должен разговаривать предложениями?

Опять-таки повторимся, что все это происходит сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.

  • До 2-х лет разговоров предложениями ждать не стоит. В этом возрасте у малыша слишком маленький словарный запас и отсутствует понимание того, что так вообще делать нужно и можно
  • После 2-х лет ребенок начинает пробовать складывать слова в предложения. Чаще всего эти попытки происходят из-за необходимости ребенка получить что-то, например, «дай пить», «иди сюда» и т.д. При этом ребенок может произносить сокращенные формы слов
  • Около 3-х лет ребенок начинает изъясняться сложными предложениями. Речь в этом возрасте куда более понятна всем окружающим
  • В 3-летнем возрасте кроха понимает, как получить желаемое, может высказать требования, показать, что именно и как он хочет, может и активно выражает недовольство в случае отказа
  • То есть, простые предложения можно услышать примерно в 2-2,5 года, а вот осознанные сложные предложения будут радовать вас после 3-х лет

Появление в семье новорожденного малыша, это большое счастье. Все хлопоты, связанные с его воспитанием и обучением, приносят родителям огромное удовольствие, поэтому долгожданным ребенком всегда охотно занимаются. Будьте уверены, что уделяя своему чаду время, занимаясь его воспитанием и обучением с рождения, через несколько лет вы будете приятно удивлены.

Правила приличия всегда в почёте

Очень некрасиво разглядывать прохожих на улице так, словно ты намерен помочь милиции в розыске особо опасного преступника, фотографию которого ты видел в утренней газете. Тем более нельзя смеяться над внешним видом людей, каким бы странным и нелепым он тебе ни казался.

Проявлять излишнее любопытство на улице также неприлично. Если у витрины магазина собралась толпа людей, а тебе во что бы то ни стало хочется посмотреть, что же там происходит интересного, то не надо протискиваться сквозь толпу, распихивая людей локтями в разные стороны. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — помнишь эту пословицу? Так что чрезмерное любопытство на улице может кончиться для тебя не очень хорошо.

Тебе наверняка нравится, когда у тебя дома чистота и порядок. А как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя по всей квартире валял­ся мусор: обёртки от конфет, стаканчики от мороженого, семечки, ко­робочки от сока? Думаем, что ты чувствовал бы себя не очень уют­но дома и тебе вряд ли захотелось бы пригласить гостей в свою квартиру. Соблюдать чистоту необходимо и на улице. К сожалению, многие ребята думают, что улица — это такое место, где можно со­рить сколько хочется. Но ведь улицы бывают чистыми не от того, что их убирают, а от того, что на них не сорят. Поэтому старайся не мусорить на улице. Тебе, наверное, и самому бывает неприятно, ког­да ты приходишь домой и обнаруживаешь, что к подошве твоих бо­тинок прилипла кем-то выброшенная жвачка или фантик от конфеты. Для мусора предусмотрены специальные мусорные ящики и урны.

Ты глубоко заблуждаешься, если думаешь, что, выйдя на улицу, можешь громко петь песни. Такое поведение недопустимо по многим причинам. Во-первых, чрезмерный шум раздражающе действует на психику людей. Во-вторых, с развитием транспортных средств наши уши и так не имеют ни минуты покоя. Мы, конечно, ни в коем случае не запрещаем тебе говорить и петь, свистеть и дурачиться, тем более что в твоём возрасте очень трудно воздержаться от всего этого. Но де­лать это лучше всего не на улице и не на лестничных площадках, а где-нибудь в поле или в лесу. Вот там-то и можно дать своим излияниям полную свободу — петь, бегать, галдеть и размахивать руками.

Крайне неприлично есть на улице, а особенно на ходу. Если ты по каким-то причинам не можешь зайти в кафе и перекусить, то зайди в какое-нибудь уединенное место, например в парк или скверик, сядь на лавочку и наслаждайся любимым бутербродом или хрустящим жа­реным картофелем.

Но не только на улице следует придерживаться поведенческих правил. В других общественных местах также необходимо соблюдать определённые правила.

Рекомендуем к прочтению:

Как общаться с младенцем

Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:

  • «Сейчас надену Катюше штанишки: на правую ножку, на левую ножку».
  • «Чьи это такие красивые глазки?»
  • «За окошком солнышко и зелёные листочки на деревьях».

Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка представление о схеме тела

Это важно для развития его внутреннего «я». Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи

Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.

Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

Пойте по-настоящему. Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека — лучший на свете!

Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша. Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»). Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо

Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия. От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

  • «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» — перед сном.
  • «Водичка, водичка, умой наше личико…» — при купании.
  • «Сорока-ворона кашку варила…» — во время еды.
  • «Потягунюшки-порастунюшки! А в ручки — хватунюшки…» — делая массаж.

Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

Исчерпав свой запас, подойдите к вопросу творчески. Вспомните Незнайку и начинайте рифмовать слова. Так, поглаживая ножки малыша, можно напевать-приговаривать: «Наши нож-ки бежали по дорож-ке». Или подбирать рифму к разным формам имени: «Катерина-балерина, Катюшка-девчушка». Главное, чтобы рифмы были необидными!

Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

Читайте вслух любые книги: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии. Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать — для каждого родителя подходящий момент будет свой.

Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.

Необязательно это должны быть сказки. Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка

Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я»

Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки»

Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой – это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда. Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

Подходящий момент никогда не наступит

Вы ждете идеального момента, чтобы начать вести «правильные» разговоры со своим чадом? Подходящего момента не настанет никогда. Поэтому мама и ребенок должны общаться с самого первого дня, который они проведут вместе. Не ждите, пока чадо вырастет и поумнеет. Чтобы малыш развивался, ему нужно познавать мир. А познавать мир чадо будет при помощи вас и ваших разговоров. Первое, что начинает различать ребенок, – это не слова, это интонации. Поэтому старайтесь говорить с малышом всегда ласково и обходительно. Не делайте это время от времени. Заведите себе хорошую привычку, вести монолог, но при этом обращаться не к себе, а к своему чаду. Сделайте ребенка своим сообщником. Да, пока он не может отвечать на ваши вопросы, но он будет их внимательно слушать и запоминать манеру вашей речи, ее скорость, а также акцент.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями

Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение

Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?

На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают

Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

На и дай

Как говорить с малышом? Вам нужно построить развивающую программу так, чтобы ребенок воспринимал ее как игру. Продумайте чему вы хотите научить свое чадо? Главная задача матери, ребенок которой недавно родился, научить свое чадо держать в руках погремушку. Как этому научить малыша? Каждый раз, когда вы будете давать малышу игрушку, говорите при этом «на». Когда вы будете забирать что-то из рук ребенка, говорите «дай». Эта простая игра может начинаться с того времени, когда в ручку малыша можно будет что-то вкладывать. Команды, которые вы даете при определенных своих действиях, которые повторяются изо дня в день, откладываются в голове ребенка и он начинает проводить параллели. Подобным методом дрессируют собак, которые должны подчиняться команде.

Не пытайтесь удовлетворить все требования, решения которых с помощью крика пытается добиться малыш. Понятно, что если ребенку неудобно вы поможете ему перевернуться, а если чадо замерзло, оденете его потеплее. Но подобным образом ребенок может манипулировать родителями даже в бессознательном возрасте. Поэтому прежде чем удовлетворять потребности малыша, поговорите с ним серьезным тоном. Пусть ребенок не сможет осознать всех сказанных вами слов, но он поймет интонацию и тот факт, что вы понимаете его игру, но играть в нее нужно на ваших правилах.

Аспекты общения с малышом

Имейте в виду, что выстраивать общение с крохой вам придется на протяжении всей его жизни. Будьте готовы к тому, что на разных ее этапах вам придется кардинально менять уже выстроенную схему, подстраиваясь под возрастные изменения ребенка. Но в любом случае аспекты общения будут всегда оставаться одними и теми же. Их можно представить следующим списком:

  1. Культура речи

С момента рождения малыша старайтесь совершенствоваться и расширять свой словарный запас. Не стесняйтесь читать книги и специальную литературу, которая поможет вам развиваться. Такой подход сформирует у вашего ребенка правильную и грамотную речь, что не только разовьет его умственно, но и поможет в будущем при поступлении в школу.

  1. Коммуникативный и воспитательный

Если вы задумываетесь над тем, как правильно общаться с ребенком, то одним из ответов будет — эмоционально. Малыш не просто воспринимает от вас важную информацию, он словно «впитывает» родительские чувства, эмоции, энергетический посыл. Вы воспитываете его буквально каждым словом и учите тому, как необходимо общаться со всеми окружающими. Духовная связь, которая образовывается в процессе эмоционального общения, будет связывать мать и дитя на протяжении всей жизни и поможет в трудные моменты.

  1. Взаимопонимание

Общаться с ребенком необходимо для того, чтобы понять его. В противном случае любой разговор не имеет смысла. Уже трехлетний карапуз имеет право на свое мнение и настроение. К сожалению, он не всегда может правильно выразить свои маленькие обиды и разочарования. Но именно родители должны научить малыша выражать свои эмоции и вести диалог даже если он рассержен. Понять ребенка, выслушать его и проявить сочувствие — это основной аспект общения.

Если в вашем ежедневном диалоге с ребенком соблюдаются все вышеперечисленные аспекты, то вам можно позавидовать. Ведь в вашей семье установлен прочный контакт, а общение выстраивается естественно и гармонично. Но, к сожалению, чаще всего родители даже не замечают, сколько ежедневных ошибок они совершают в разговоре с детьми. А ведь этих досадных промахов вполне можно избежать, если немного проанализировать свои фразы, направленные в сторону малыша.

Как говорить с ребёнком

Речь должна быть максимально интонирована. Малыш уже учится понимать, когда окружающим весело, когда грустно. Поэтому ему не понравится монотонное бормотание. Новорождённый уже на самом деле “существо говорящее”, он активно познает мир через слух, поэтому может криком показать, как с ним нужно разговаривать. Он буквально впитывает речь своих родителей.

Нейропсихологи подтверждают, что постоянные непринужденные разговоры о происходящем активизируют работу разных отделов головного мозга.

Уже через пару месяцев ребёнок начинает реагировать на мамину речь гулением. Он включается в диалог. С этого момента нужно говорить не ему, а с ним, давая возможность вставить своё “слово”. Благодаря этому, некоторые дети уже с полугода пытаются повторять простые слоги: “ба”, “ма”, “па”.

Это также помогает восприятию. Малыш ещё не понимает таких вещей, как прошлое и будущее. А вот к разговору в настоящем времени прислушивается с более осмысленным видом.

Как помогать

С рождения с младенцем нужно постоянно общаться. Описывать ему свои действия, называть предметы — включить «режим радио», то есть рассказывать обо всем, что происходит вокруг: «это погремушка, сейчас положу ее Ксюше в ручку». Петь песни и колыбельные, разговаривать плавно и четко. Не стоит постоянно фоном включать телевизор, радио или музыку — это только путает малыша и замедляет развитие речи.

С трех месяцев можно добавлять игры. Спрашивать кто это в зеркале, показывая на ребенка и называя имя. Играть в пальчиковые игры и делать массаж ладоней и пальцев. 

С шести месяцев показывать жест «пока-пока , читать ребенку простые истории и показывать картинки. Уже можно запоминать части тела

Важно реагировать на лепет  и показывать мимикой, как произносить определенные звуки. 

С девяти месяцев дети уже многое понимают, даже если не могут сказать. Чтобы упростить ребенку задачу, лучше говорить о себе и малыше в третьем лице: «Ваня сейчас ест кашу, а потом пойдет гулять», «мама одевается». Местоимения пока будут путать малыша. Полезно вместе с ребенком делать гимнастику для лица, строить рожицы, высовывать язык, надувать щеки, чтобы малыш повторял за взрослыми. 

Как научить ребенка говорить

Ничто так не важно для развития умения ребенка говорить, как ваши беседы с ним

Специалисты утверждают, что малыша надо «подталкивать на разговор» — говорить с ним о вещах или действиях, на которых он останавливает внимание. На первый взгляд кажется немного страшно — вроде как вы несете ответственность за то, как ваш ребенок приобретает основные необходимые навыки общения в первые шесть месяцев жизни

Ведь вместе с этим вам нужно ежедневно заботиться еще и о куче важных вещей — кормление, купания, стирка, посещение врача, прогулки. Не волнуйтесь. Исследователи говорят, что большинство родителей проходят через все этапы развития своего ребенка с нужной скоростью, даже не задумываясь об этом.

Как «стимулировать» развитие речи

Точно не ясно, заложено ли у человека умение обучать разговорным навыкам своих детей на генетическом уровне или мы приобрели его от своих родителей. Каков бы ни был ответ, большинство родителей интуитивно находят правильные ответы на все вопросы, связанные с обучением чада речи и основам взаимодействия с окружающими.

Приведем несколько советов, учитывать которые обязательно следует, чтобы развить в ребенке навыки «коммуникации»:

Сопровождайте речью и пояснениями все, что вы делаете вместе с ребенком.
Реагируйте, «отвечайте» на все звуки, которые произносит ваш малыш, на все его жесты — ведь так он со своей стороны практикуется общению, вы должны ему помочь.
Задавайте вопросы, словно вы адресуете их ребенку старшего возраста, который уже может ответить на них. Подобные обращения («как к большому») дают вашему малышу возможность отреагировать на них так, как он может, — выражением лица (нахмуриванием, улыбкой), жестами.
Вы можете показать крохе яркие книжки, почитать сказки, описать картинки, которые встретятся на их страницах. Не ждите, что книга привлечет малыша больше, чем погремушка

Однако сам процесс будет полезен: начнет вырабатываться осознание того, что, когда ему читают книгу, — наступает «спокойное время», и что прослушивание является важной частью взаимодействия с родителями.

Хотя большинство родителей с нетерпением ждут, когда малыш скажет свое первое слово, эксперты рекомендуют обращать внимание не на это, а на другие, по их мнению, более важные события. Ваш ребенок должен научиться реагировать на вас, когда вы к нему обращаетесь, разговариваете с ним

И в ответ выражать свою радость, волнение и т.д..

Если в возрасте до трех месяцев ваш ребенок все еще будет оставаться равнодушным к вашему голосу, обратитесь к врачу. Быть может, нужно проверить слух или даже то, нет ли проблем с развитием малыша.

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно

Разговор с младенцем – это не только слова, но и взгляды, интонация

А истоки и начало общения у детей начинаются еще в утробе матери. Ребенок не только слышит, обращенные к нему, слова, музыкальные композиции, песни, спетые мамой или папой, но даже мысли. Думайте о будущем малютке с любовью, подтверждайте словами, что он долгожданный, что он радость и счастье.

Разговоры с младенцем

Как же разговаривать с совсем маленьким ребенком — младенцем, чтобы он понимал и реагировал? Этот вопрос интересует многих хороших родителей. Младенец, после рождения, почти ничего не умеет, но он с огромной скоростью постигает все новые и новые навыки.

Говорите на своем обычном языке, привыкайте к тому, что малыш вас просто слушает, пусть даже неосознанно, на подсознательном уровне. Но он чувствует вашу близость, ваш спокойный тон, вашу умиротворенную интонацию.

Не стоит молчать, считая, что вас не понимают. Разговаривайте, как с другом и равноправным собеседником, который просто не отвечает.

К шестимесячному возрасту ребенок научиться гулить и произносить согласные звуки. Цель родителей – усиливать речевую активность и разговорчивость малютки, подражая его небольшому звуковому словарику.

К девяти месяцам ребенок обычно уже будет способен по-своему отвечать на вопросы и запросы родителей. Дети уже начинают играть в ладошки, махать ручонкой, говоря до свидания, дают игрушки, показывают на то, что они хотят.

Задача взрослых – при разговоре с ребенком до года — наблюдение за пополнением словарного запаса ребенка, пусть даже и пока в пассивной форме. Чадо должно не просто играться игрушками, а слышать, как они называются.

В этот период дети уже учатся говорить новые слоги, и даже слова.

Годовалое дитя способно повторять за родителями простенькие словечки из двух повторяющихся слогов. Например, мама, папа, ляля, баба, дядя.