Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой. Все эти голоса животных, разумеется, предпочтительнее слушать вживую, однако не все могут завести домашних животных или переехать в сельскую местность. Что же делать родителям городских ребятишек, которые только во дворе видят собачку или кошечку? В этом случае на помощь придут видео или аудиоматериалы на тему «Животные и их звуки». С их помощью малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Звуки домашних животных для обучения

Наиболее простой вариант – завести котёнка или щенка. Считается, что именно звуки, которые издают пушистые питомцы, могут стать для ребёнка своеобразным тренажёром.

Когда малыш ежедневно взаимодействует с домашними животными, то пробует повторять их голоса. Родители, услышав от ребёнка мяуканье или гавканье, должны поддерживать детскую голосовую активность и хвалить за каждую попытку.

Кроме того, привлечь детское внимание можно с помощью имитации звуков домашних животных. Если ребёнок услышит знакомое «мяу» от мамы, то, естественно, удивится и начнёт прислушиваться к подобному разговору

Однако не всегда удаётся завести дома питомца. В этом случае специалисты советуют вывозить детей от 1 года в сельскую местность или городской зоопарк (можно контактный). Там ребёнок сможет услышать множество незнакомых прежде звуков.

Ещё один вариант для знакомства с голосами животных и в целом с миром природы – традиционные прогулки

Повстречавшись с местной Муркой или Полканом, необходимо остановиться и обратить детское внимание на встречное животное

Следует не просто поинтересоваться у детей, как «говорит» пушистый прохожий, но и рассказать то это за животное, какие звуки оно издаёт. Это позволит ускорить процесс познания окружающего мира.

Как описываются животные для детей младше годика? Строгого алгоритма нет, примерно можно сказать следующее:

  • «Смотри, это собака. Она гавкает так: «Гав-гав-гав»»;
  • «Вот сидит кошка. Слышишь, как она зовёт своего котёнка: «Мяу-мяу-мяу»»;
  • «А здесь прыгает ворона. Она каркает: «Кар-кар-кар»»;
  • «Погляди-ка на корову. Она мычит: «Му-му-му»».

Ребёнок, глядя на животное и слыша его голос, скорее научится сводить информацию в единое целое. Малыши младше года начинают подражать звукам собаки, как только её увидят, что является хорошим признаком нормального интеллектуального развития.

Для детей от 1 годика, помимо обычного краткого описания животного, можно рассказывать и короткие стихотворения. В них стоит указывать отличительную особенность животных, их голоса.

Например, подойдёт такое простое стихотворение:

«Мяу-мяу, – просит кошка, –

Молочка мне дай немножко.

И на завтрак, и в обед

Молочка полезней нет.»

vote
Article Rating

Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

Не секрет, что детская речь проходит через этап подражания. Звуки животных для детей – самый простой пример подражательных слов. Ребёнок с удовольствием повторяет «муу», «гав-гав», «мяу-мяу» за коровой, собакой и кошечкой. Все эти голоса животных, разумеется, предпочтительнее слушать вживую, однако не все могут завести домашних животных или переехать в сельскую местность. Что же делать родителям городских ребятишек, которые только во дворе видят собачку или кошечку? В этом случае на помощь придут видео или аудиоматериалы на тему «Животные и их звуки». С их помощью малыш узнает, как выглядят различные звери и птицы, услышит, как они «разговаривают», а также сможет развить речевую активность за счёт повторения звуков.

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

Не повторяйте сказанное

Настаивать можно лишь в том случае, когда речь идет о важных делах или здоровье ребенка. В остальных случаях не нужно повторять несколько раз одни и те же фразы. Вы сказали один раз, второй, но сын или дочь не отреагировали

Задайте себе вопрос, насколько важно то, что вы сейчас пытаетесь донести. Возможно, ребенок занят увлекательной игрой, и ваша информация ему не так интересна

Существуют действительно важные моменты, например, что нельзя обижать людей и животных. А есть менее важная информация, которая может касаться социальной или семейной жизни.

Детки могут прикинуться, что не слышат родителей, когда они чем-то увлечены. Но новая информация их наверняка заинтересует. Как правило, малыши прислушиваются к важным просьбам и аргументам, которые приводят взрослые. Если же сын или дочь постоянно делают вид, что вас не слышат, задумайтесь, не слишком ли вы их контролируете.

Практические советы для развития маленьких гениев

Не стоит останавливаться на мобильных приложениях и современных изданиях, предназначенных «маленьким гениям». Эти пособия обычно касаются развития свойств зрительного (пазлы, лабиринты) и кожного (логические игры, конструкторы) векторов. Абстрактному звуковому интеллекту подойдет, скорее, японский кроссворд, где по числам нужно разгадать рисунок, нежели судоку или «найди похожее». Интерес же к картам у звуковика имеет математический характер: исход игры обуславливается решением задачи вероятностей, а не «удачей», как считают многие кожники. Часто именно звуковики занимают топовые места среди игроков в покер, сознательно производя нужные расчеты.

Звуковой ребенок – потенциальный гений. И он им станет, если в процессе воспитания родители сумеют обойти критические для звукового развития моменты в современном мире. Один из таких моментов – раздражение родителей из-за сонливости звукового ребенка днем и его полного нежелания вовремя ложиться спать.

При этом звуковой ребенок действительно очень бодр и умственно активен именно поздно вечером. Лечь пораньше он может только вследствие здоровой умственной нагрузки и соответствующего утомления, а значит можно «подарить» ему лишний час бодрствования при условии чтения научно-популярной литературы. Получив необходимую «пищу для ума», ребенок легко сможет заснуть. И утром его будет легче разбудить в садик или школу.

Слух и мышление – ключевая взаимосвязь

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что особая чувствительность слухового аппарата звуковика определила для него и свойство очень чутко вслушиваться в звуки. От этой способности напрямую зависит его умение мыслить. Врожденный абстрактный интеллект при правильном развитии позволяет звуковику выстраивать умственные связи совсем другого порядка, чем наглядно-действенные или причинно-следственные (логические).

Это связи понятийного и метафизического характера. Другими словами, при взгляде на одно и то же явление кожный ребенок спросит, к чему это приведет, зрительный ребенок наполнится образом и эмоцией в связи с увиденным, а звуковой молча задастся вопросом: «Кто это создал и зачем это происходит». Желание проникнуть в суть вещей, понять их смысл и значение – самое сильное бессознательное желание маленького звуковика.

Для ребенка это проникновение начинается с простого: вслушивания в тихие звуки (звуковые волны, вибрации). На ощущениях от этих вибраций и сосредотачивается звуковик.

У слухового аппарата есть своя система безусловного самосохранения, равно как и у зрительного. При возможной опасности человеческое веко непроизвольно захлопывается и глаз слезится, защищаясь от повреждений. С ухом происходит иначе – в ответ на избыточный шум, крики ребенок теряет способность вслушиваться в звуки, воспринимать смыслы. Т.е. он их слышит как помеху и больше не вдумывается, а значит, больше не пытается создать новые для себя понятийные мыслеформы.

Художественная и сказкотерапия

В 3 года ребенок боится громких звуков обычно из-за конкретных причин. Нужно выяснить источники такой реакции и вспомнить, что могло ее вызвать. Малыш мог испугаться собаки во дворе, которая внезапно залаяла, или увидеть фрагмент фильма-катастрофы, где присутствовали истошные крики. Взрослым нужно присмотреться к себе. Возможно, неблагоприятная реакция ребенка вызвана тем, что родственники разговаривают на повышенных тонах.

Иногда родители провоцируют стрессы у малыша, эмоционально предупреждая об опасности. В таком случае из всего множества запретов стоит оставить только самые необходимые (не играть с огнем, не совать пальцы в розетку, не открывать дверь посторонним, не есть немытыми руками), потому что у ребенка не должно быть страха перед внешним миром.

К детским фобиям нужно относиться с пониманием, категорически нельзя высмеивать или стыдить ребенка. Если что-то испугало кроху, нужно обнять и успокоить его. Ребенок должен чувствовать близость родителей и готовность защитить его в любой момент. Очень эффективна при боязни громких звуков художественная и сказкотерапия. Например, можно предложить малышу вообразить себя диким зверем и громко порычать. Он почувствует свою энергию, и резкий звук не будет вызывать негатива.

Если ребенок боится громких звуков, что делать родителям, чтобы помочь преодолеть страх? Время от времени стоит организовывать шумные игры. Тогда реакция на неожиданный звук станет спокойнее. Можно поиграть в своеобразный магазин, где конфеты и мелкие игрушки продаются за страхи. Произойдет внушение того, что боязнь ушла и больше не вернется. Вне зависимости от результатов игры ребенка нужно похвалить и подчеркнуть, что он проявил себя самым благоприятным образом (не испугался звука, не заплакал).

Развивающие занятия для детей. Чем заняться?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что можно не только не мешать ребенку вслушиваться (часто для этого он ищет уединения в шкафу, комнатной палатке, закрывается в комнате), но и помочь. Обеспечив тишину в детской, можно включать тихую классическую музыку. Если время от времени такая музыка будет звучать дома как фон, ребенок станет вслушиваться в ее звуки. При этом он получит очень важный для звуковика навык сосредоточения на звуках внешнего мира. А позже этот опыт поможет и в сосредоточении на смыслах изучаемого в школе материала.

Спортивные секции, подходящие для звукового ребенка – плавание и дайвинг. А лучшее хобби – музыка. Учеба в музыкальной школе способствует развитию способностей звукового ребенка. Но не отдавайте его на «горн и барабан», лучшим выбором будут скрипка или фортепиано. Это очень желательно, даже если не пригодится ему в дальнейшем. Музыкальное образование является для звукового ребенка профилактикой депрессивных состояний. Чтобы воспроизводить звуковые вибрации ребенок вынужден экстравертироваться, что дает ему нужный навык работы ума.

До 16 лет задача родителя – окружить ребенка тишиной и поощрять пытливость его ума. Конечно, нельзя гарантировать тишину в детском саду и школе. Но звуковой ребенок должен социализироваться среди одногодок, ведь в дальнейшей жизни ему среди них жить. Дома можно компенсировать полученный стресс тихой музыкой, полным, но не долгим уединением (не удивляйтесь, когда ребенок радуется тому, что родители оставляют его дома одного), или, например, наблюдением звездного неба, светящегося на потолке от ночника.

Ночное небо – вообще любимое зрелище для звукового ребенка. Астрономия для него – приятное и увлекательное хобби. Начиная с пяти лет, он задает вопросы о звездах и о небе, о том, откуда все взялось и, главное, зачем. Родителей это часто ставит в тупик, так как должными знаниями они не всегда обладают. Лучшим выходом станут книги

Выдумывать что-то или уходить от вопросов ребенка не стоит, так можно потерять авторитет в его глазах, а для будущего маленького гения это очень важно. А книга станет источником необходимых ответов

Люси, шимпанзе

Люси Темерлин редпочитала джин и радостно подливала его себе в чай всякий раз, когда её навещал наставник. Это было совершенно нормально, поскольку Люси была жемчужиной среди шимпанзе. Её история описана в романе Темерлина «Вырастить человека: дочка-шимпанзе в семье психотерапевта».

Темерлин и его жена воспитывали Люси, как человека, учили её есть с помощью столовых приборов, вести себя за обеденным столом и даже одеваться. Чтобы помочь ей общаться, приматолог Роджер Фоутс обучил её элементарному языку жестов. В конечном счёте, Люси выучила 140 слов, которыми регулярно пользовалась.

Хотя она никогда не говорила вслух, Люси была одной из первых обезьян, научившихся бегло пользоваться для общения языком жестов. А ещё она была одной из немногих говорящих животных, которые, кажется, понимали, что именно говорят.

А как же общение с другими животными? А с птицами? Познал ли человек языки зверей?

Ученые не раз пытались проникнуть в мир животных и научиться общаться с каждым живым существом на их языке. Одному исследователю удалось записать на магнитофонную ленту звуки, которые издают скворцы, когда им угрожает опасность. Потом он включил магнитофон с записью. Когда птицы услышали сигнал опасности – сразу улетели. Известно много случаев, когда животных научили говорить. Так, у дрессировщика Дурова собачка могла произносить слово «ма-ма». Один кот заговорил … по-азербайджански. Ворону научили считать до четырех, а волка – до десяти. В цирке можно часто увидеть, как звери и птицы складывают и вычитают числа (это и слоны, и обезьяны, и попугаи, и собаки, и козы) .

Попугаи, скворцы, вороны очень хорошо умеют произносить слова и даже предложения, подражая человеческому голосу. Один попугай выучил 120 слов!

Все знают, как разнообразен «язык» кошек и собак, особенно домашних, которые живут рядом с людьми. Некоторые из них очень любят «побеседовать» с хозяином. Биологи считают, что взрослые дрессированные собаки понимают до 120 слов человеческого языка. Все животные пользуются звуковыми сигналами. Так, курица издает более 10 сигналов, свинья – более 20, дельфин – более 30, соловей – несколько десятков. Эти сигналы выражают гнев, страх, призыв, удовольствие.

Известен случай, когда муж с женой взяли в дом малютку шимпанзе по имени Вики и воспитывали её как свою собственную дочь. Вики научилась говорить «папа», «мама», «чашка» и ещё несколько слов на английском языке. Но больше всего она любила объясняться с помощью жестов или с помощью картинок. Супруги решили научить её языку жестов.

Они давали ей картинки, игрушки, книжки. Викки научилась рисовать, пользоваться посудой, зубной щеткой. За три года она выучила 132 знака американского жестового языка. Понимала несколько сотен других знаков. Но говорить больше она так и не научилась.

29 августа 2001 года из украинского Центра управления и испытания космических систем в Евпатории впервые в истории человечества было отправлено телевизионное послани…

Но все-таки кое-каким навыкам человеческой речи животных можно научить.

Ученые выяснили, что легче всего научить человеческому языку дельфинов. Дельфины легко запоминают и воспроизводят слова, понимают их значение. У дельфинов отличный голосовой аппарат. Они очень общительны, любят играть, помогают друг другу. Если один из них ранен и не может вынырнуть, то другие поднимают его наверх, чтобы он глотнул воздуха. Известны случаи, когда дельфины спасали тонущих в море людей. Дельфины общаются не только между собой. Когда черепахи отправляются к Никорабским островам откладывать яйца, их сопровождают дельфины. Черепахи не сразу выходят на берег, а ждут сигнала дельфинов, оценивающих обстановку на побережье.

Животные, как и люди, имеют свои условные звуки, жесты. Они многое бы нам рассказали, многое пытаются донести и сейчас. Было бы хорошо, чтобы человек всегда понимал животных, разговаривал на языках человеческих и звериных, но оставался при этом всегда только человеком. Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой —

Животный мир удивителен и невероятно интересен. Наблюдать за повадками зверей увлекательное занятие. Могут ли они разговаривать? Как между собой общаются животные? Понимают ли друг друга представители разных подвидов?

Кого завести

Кошки, собачки

Их больше всего любят малыши. Щенок и маленький ребенок – два верных друга. С мягким шерстяным комочком так весело играть! А если в доме появляется котенок, то он тут же становится душой всего семейства. Но это первые недели знакомства, а что же потом? Неужели только споры по поводу того, кто пойдет гулять с собакой или поменяет наполнитель для лотка кошке? Нет, ребенок и его питомец будут вместе расти. Со временем верный пес станет лучшим охранником, а кошка – той пушистой «подушкой» которой можно рассказать все тайны, слушая при этом ее мурчание.

Рыбки

Настоящий домашний релакс. Это лучшее домашнее животное для возбудимого ребенка. Наблюдать за рыбками – лучший отдых! Их можно завести и спокойным детям: мальчишки и девчонки будут с удовольствием заниматься с аквариумом, возиться с мальками и гордиться своими достижениями.

Птички

Они поют и иногда даже разговаривают. Это только кажется, что птицы – море шума и эмоций, на самом деле занятия с попугаем или канарейкой очень успокаивают. Представьте, вам надо научить любимого пернатого разговаривать. Для этого нужно проявить максимум выдержки и спокойствия. Повторяя одни и те же слова, ребенок научится быть терпеливым. А сколько радости вызовет у малыша первое слово попугайчика! Говорящая птичка – это домашнее чудо и всеобщий любимец.

Грызуны

Маленький пушистик, сидящий на руке и сосредоточенно умывающий свою мордочку, просто очарователен. Для девочки обустройство его домика сродни игре в маленьких куколок. Главное, объяснить малышке, что хомяк живой и у него есть свои интересы. Мальчик же рядом с маленьким грызуном почувствует себя совсем большим и сильным защитником.

Террариум

Здесь для ребенка главный интерес – наблюдение за происходящим. Это больше познание, чем общение, поэтому не самый подходящий вариант для малыша.

Экзотика

Разные непривычные для большинства людей зверушки – это скорее выбор взрослых. Для ребенка обычно не имеет значения, сколько стоит его питомец и насколько он редкий. Сыну или дочке нужно, чтобы он был теплый и уютный, живой. Поэтому заведение редкого дорогого питомца – это больше для себя, чем для малыша. Впрочем, интересы родителей также важны.

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых. Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Индустрия детских образовательных игрушек и книг в помощь родителям

Есть целые программы в Интернете, где на экране отображается картинка и воспроизводятся специальные звуки животных для детей. Все это сильно облегчает задачу родителей по воспитанию. Детские образовательные пособия выполнены в очень красочных вариантах, со специальными лампочками, кнопочками и рычагами.

Самые разнообразные животные со звуками для детей появляется на прилавках магазинов в виде интерактивных книг, раскрасок, плюшевых говорящих слоников и веселых львят. Все это нацелено на игру и непринужденное образование.

То, что ребенок учится и развивается благодаря подражанию разным звукам – несомненно. Главное не упустить этот момент и вовремя направить развитие малыша в нужное русло.

Кроме обычной человеческой речи, маленький человек должен слышать стишки, прибаутки и знакомиться с разными животными. Врачи сходятся во мнении, что к своему первому дню рождения, ребенок должен уже знать небольшой набор слов и, конечно, уметь подражать звукам животных.

Благодаря таким занятиям малыш сможет активно развиваться и быть на уровне своих сверстников, а то и опережать их в развитии. Старание родителей, их наставления, а также наличие красочных книжек животных со звуками для детей помогут им в этом нелегком труде – освоении взрослой человеческой речи.

Сложности в произношении буквы «Р»

Так же, как нельзя отрицать уникальность каждого человека, так и нельзя сказать, что все люди разговаривают и произносят одни и те же буквы и звуки одинаково. Для того, чтобы понять, что у ребенка действительно есть сложности с воспроизведением буквы «Р», необходимо знать, каким образом может проявляться данная проблема.

Самыми распространенными искажениями в произношении этой буквы являются:

  • «проглатывание» буквы «Р», особенно, когда в слове она находится между двух гласных (например, «во_ота» (ворота));
  • замена буквы «Р» другой (например, «Л» – «лак» (рак), «Й» – «гайаж» (гараж));
  • нетипичное звучание буквы «Р» (слишком протяжное, гортанное или вибрирующее).

Такие особенности в речи могут встречаться, как по отдельности, так и вместе; проявляться во всех словах с проблемной буквой или в большинстве из них.

Возрастной аспект проблемы

Вполне естественно, что каждому родителю хочется, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастными нормами, если не опережал их на зависть другим мамочкам. Но развитие и обучение не должно быть для ребенка принудительным или непосильным, и не стоит форсировать естественные процессы. Поэтому, если вашему чаду еще не исполнилось и 5 лет, а вы переживаете, что у него не получается справиться с каверзной буквой «Р» – успокойтесь!

Помогаем ребенку научиться правильному произношению «Р»

Хоть процесс становления речи достаточно сложно предсказать или контролировать, но его можно активно и ненавязчиво стимулировать. Занятия с логопедом все-таки предполагают некую формальность обстановки и скованность. А занятия в домашних условиях и с родным человеком позволят ребенку почувствовать себя непринужденно и расслаблено. Следите за тем, чтобы ребенок непременно занимался в хорошем настроении и не заставляйте его делать упражнения через «не хочу». Лучший способ увлечь ребенка – это подать логопедические задания в игровой форме.

Для развития детской речи и обучения правильному произношению буквы «Р» в домашних условиях можно использовать:

  1. простые элементы артикуляционной гимнастики;
  2. игры с обучающим и развивающим материалом, где присутствует проблемная «Р».

В первом случае речь идет об упражнениях из логопедических разминок, которые призваны разрабатывать дыхание и артикуляционный аппарат. Для большей эффективности упражнения стоит проводить перед зеркалом. На работу с буквой «Р» направлены следующие упражнения:

  • Перед ребенком ставится задача попытаться дотянуться кончиком языка на носа, а потом до подбородка. Подать упражнение можно в виде соревнования «У кого язык длиннее?»
  • В другом задании необходимо проводить кончиком языка по внутренней и внешней стороне верхних зубов, не двигая при этом нижней челюстью. Рот должен быть растянут в улыбке, чтобы в зеркале было видно зубы и движения языка. Ребенка можно завлечь предложением проверить чистоту его зубов.
  • Также можно предложить ребенку сделать из своего язычка парус – прижать кончик языка к передней части верхних зубов и постараться как можно сильнее его прогнуть.

Для работы с совсем маленькими детками, которым еще не совсем понятны инструкции заданий, в качестве предупреждения возможных проблем с произношением, специалисты советуют чаще «кривляться» – растягивать губы в улыбке и вытягивать их в трубочку, высовывать язык, как можно дальше, или скручивать в трубочку во рту, облизывать губки по кругу и т.д. – это отличная зарядка для мышц лица и органов речи.

Занятия с постановкой звука «Р» можно также включить в привычные для ребенка домашние игры и упражнения:

Ловим нужный звук. Задача ребенка услышать в перечне произносимых родителем слов те, которые содержат букву «Р», и хлопнуть в ладоши

Так ребенок научится более внимательно слушать и выделять необходимый материал.
Учим (или повторяем) животных, уделяя особо внимание рычащим и гарчащим (медведь, тигр, лев, собака, волк и т.д.), имитируя издаваемые ими звуки. Также различные звуки, содержащие коварный звук, можно упоминать по ходу произвольных игр (например, вспоминать, как делает мотоцикл или трактор, как мурлычет кошка или каркает ворона и т.д.).
Учим потешки и стишки с буквой «Р» – например, «Ехал Грека через реку», «Сорока-ворона» и т.д

Также можно попробовать сочинять свои двустишья из слов с этой буквой.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашей онлайн-школы Екатерины Кес вы можете прочитать здесь.

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи

Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!

Краткие выводы

Важно понимать, что развитие и обучение ребёнка происходит, в том числе, и благодаря подражанию. Особенно это относится к формированию речи

Умение повторять голоса животных характерно для маленьких ребятишек, поэтому такой особенностью нужно воспользоваться.

Знание того, как могут кричать домашние питомцы и их детёныши, позволяет скорее освоить овладение речевыми навыками. По мнению специалистов, к 12 месяцам ребёнок должен уже знать, как «говорят» известные животные, и уметь подражать их голосам.

В этом помогут прогулки, посещение зоопарков, путешествия в деревню. Если близкое знакомство невозможно, можно смотреть развивающие видео, в которых увлекательно и без лишних мудрствований описываются животные и их звуки. Учитесь просто и с удовольствием!