Фраза и ответ на нее

По такому принципу можно готовить ответы на любые фразы.

  • «Я что-то пропустил?» — «Да, одну ступень эволюции».
  • «Может найдем общий язык?» — «Разумеется, мы найдем общий язык если вы прикусите свой».
  • «Я не могу»(Любая другая отговорка) — «Отговорка — как дырка в заднице, есть у каждого».
  • «Чего ты такой тихий?» — «Почему я такая тихоня? Никто не планирует убийства громко.»
  • «Что с памятью?» — «Я вам не википедия чтобы все помнить»
  • «У тебя ветер в голове?» — «Зато мысли свежие»
  • «Ты че тормозишь?» — «Хатико ждал и ты подождешь»
  • «Поумничать решил?» — «А для тебя то, что я говорю, кажется слишком умным?»
  • «Фу, что за дерьмо ты слушаешь?» — «Единственное дерьмо, которое я слушаю — это ты»
  • «Почему ты всегда носишь черное?» — «Потому что я всегда готов к твоим похоронам»
  • «Че ты меня пугаешь?» — «Я не зеркало, чтобы тебя пугать.»
  • «Ты слишком вызывающе одеваешься!» — «Я считаю, что ты слишком много на меня смотришь. И слишком пошло!»
  • «Ты одет как из помойки!» — «Да ты что, я не только одет – и обут из помойки, я еще оттуда ем!»

Утепляем ноги: хорошее настроение на прогулке

Редкая мать допустит, чтобы у ребенка ноги были ледяными постоянно. Она купит другую обувь, наденет на ребенка носки, еще что-нибудь придумает. Разовое охлаждение ничем не грозит, если в этот же день ребенок не подхватил инфекцию, если у него не ослаблен иммунитет после какого-либо тяжелого заболевания, если мама не кричит «ой, ты у меня заболеешь, ой, ножки замерзли», подавая ребенку ценные идеи, как заполучить побольше внимания.

Многие наблюдали, как некоторые мамы – и, особенно, бабушки — беспрестанно дергают своих детей на прогулках. Иные из лучших побуждений. Больше всех достается детям до 3-4 лет. «Ты не замерз? Куда ты пошел? Иди вон туда. Это не трогай, и это тоже! Не катайся с горки, штаны запачкаются!» Когда человека держат в напряжении, его кровь приливает к внутренним органам и к мозгу, что позволяет ему быстрее концентрироваться и придумывать ходы к отступлению. Соответственно, руки и ноги начинают мерзнуть.

Поддерживайте у ребенка хорошее настроение на прогулке – не кричите на него, не дергайте, не ощупывайте и не смущайте вопросами о замерзании, и он реально будет меньше мерзнуть.

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет

Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания

Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия

К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Решаем проблему мягко

Все, чем вы должны заручиться – это терпение и деликатность. Помните, что здесь работает индивидуальный подход, а часто нужно воздействовать на ребенка комплексно. Обязательно учитывайте возраст и потребности ребенка. Так с детками постарше лучше разговаривать и пояснять, рассказывать о последствиях такого пристрастия, они уже вполне способы понимать и анализировать

Совсем еще младенцам важно обеспечить максимальный тактильный контакт с мамой и удовлетворение сосательного рефлекса.
 

✓ Если ребенок находится на грудном вскармливании, не бойтесь давать грудь по требованию, перекормить его или что он привыкнет, будет постоянно «висеть» на вашей груди. Честно говоря, он и без груди будет стремиться все время быть у вас на руках. Кормление по требованию, как правило, помогает быстро решить этот вопрос.

✓ Если вы хотите свернуть ГВ, то не делайте это резко, чтобы не создавать стрессовую ситуацию для ребенка. Старайтесь свернуть кормление постепенно и очень плавно (растяните процесс на несколько недель, 1-2 месяца), проводите с ребенком максимально возможное время и не давайте ему думать о том, что если сиси нет, то и мамы тоже рядом не будет.

✓ Временная привычка брать палец в рот, связанная с болезненным прорезыванием зубов, решается отвлечением внимания, использованием специальных охлаждающих гелей и игрушек-прорезывателей.

✓ Противоречиво мнение насчет соски. Пустышка действительно помогает отвлечь ребенка, избавить его от привычки сосать палец. Но, выходит, что мы просто меняем «шило на мыло», хотя тот же Комаровский совершенно не видит в пустышке ничего плохого, особенно если она специальная ортодонтическая.

✓ Достижение психологического комфорта у ребенка. Сосание пальца является неким успокоительным ритуалом, чем-то удовлетворительным и приятным для малыша. Во время процесса он чувствует себя комфортно. Ваша цель: сделать так, чтобы ему было комфортно без этого. Задумайтесь, возможно, частые ссоры родителей, трудное привыкание к детскому саду, новая няня, переезд, страхи и фобии или другие факторы могли повлиять на это.

✓ Детей постарше лучше занять, увлечь интересным занятием с привлечением рук и необходимостью тонких манипуляций пальцами (собирание пазла, рисование и лепка). Многие утверждают, что посещение кружков и развивающих центров положительно сказывается на коррекции привычки (ребенок увлечен и забывает о сосании пальца, берет пример с других детей).

✓ Деликатные разговоры с малышом старше 2-х лет. Нельзя назвать это 100 % решением проблемы, но опыт многих мам доказывает результативность таких разговоров. Ребенку объясняется, почему сосать пальчик не нужно (это не красиво, он будет «болеть», станет другим).

Очень понравился пример одной мамы, которая отучала свою двухлетнюю дочку от навязчивого сосания большого пальца: она в разговоре объяснила малышке, что если так будет продолжаться, то пальчик однажды станет зеленым. Естественно, ночью палец был намазан зеленкой, а с утра ребенок, мягко говоря, обалдел. Но привычка быстро осталась в прошлом.

✓ Цветные напальчники. Возможно, есть некоторое сравнение с ограничителями, которые описаны немного ниже, но вряд ли эластичная повязка как-то ограничивает свободу малыша. Эти цветные напальчники напоминают непоседе о том, что делать так не стоит. Конечно, ничто не мешает ребенку снять его или сосать палец прямо так, но, говорят, работает.

Как отучить ребенка все тянуть в рот? Советы:

В семье все должны быть заодно, поэтому и запреты накладывает мама, папа и все остальные. Не приемлема ситуация «мне бабуля разрешила».
Везде должна быть система, и этот вопрос не исключение. Запрещайте сегодня, завтра и каждый день.
Играя вместе, вы можете объяснить ребенку, что это за вещица. Если это пульт или телефон, объясните, для чего эти предметы предназначены. Если это мелкая деталь или бусинка, то спокойно поведайте, что это такое и где оно должно быть. Поощрите малыша положить этот предмет на место.
Не выдергивайте предмет из рук крохи! Запомните, все, что вы так отберете, автоматически становится чем-то сверхценным для ребенка. Ждите истерику. Даже грудничку стоит спокойно объяснять, почему так нельзя делать. Главное в воспитании ребенка – это взаимопонимание.
Хвалите малыша, когда он отдает вам вещицу с пола. Погладьте по голове, поцелуйте, скажите: «Какой ты у меня молодец, мамин помощник!»
Научите пользоваться мусорным ведром, поощряйте ребенка выбрасывать мусор. Не забывайте хвалить, если малыш все сделал правильно.
Хорошо помогает метод отвлечения. Как только вы видите, что малыш заинтересован засунуть себе в рот какую-то вещь, отвлеките его другой игрушкой, достаньте книгу и пригласите ребенка вместе почитать сказку

На какое-то время малыш забудет о предмете своего любования.
Отвлечь внимание крохи можно также, предложив ему что-то съедобное. Сухарик, бублик, кусочек сухого хлеба займут рот ребенка, тем самым отбросив его желание затащить туда какой-то предмет.
Когда у малыша период прорезывания зубов (вы это поймете по следующим симптомам: воспаленные десна, капризность, усиленное слюноотделение), купите ему специальные прорезыватели

Неплохо, чтобы их было несколько, разных форм, цветов и материалов, – так больше шансов заинтересовать ребенка погрызть то, что можно и нужно. Используйте специальные стоматологические гели, чтобы облегчить терзания ребенка.
В конце концов, если мелкий предмет все-таки оказался во рту малыша, не напугайте его своим криком и паникой. Напоминаем, что с ребенком надо спокойно разговаривать. Попросите открыть ротик, высунуть язык. Вы увидите, что кроха сам вытолкнет нежеланный предмет изо рта.

Какие погрешности допускают родители?

Дети – зеркало своих родителей, мама с папой для них – пример для подражания. Поэтому прежде чем бранить ребенка, проследите за собой:

Не берите упавшую еду в свой рот! Даже если это обвернутая конфета. Кроха воспримет эту модель поведения нормой, и тут же примется повторять ее за вами. Поэтому стоит показать малышу, что ее надо выбросить.
Ошибочно поведение тех мам, доедающих пищу, которую кроха вытолкнул во время еды. Если ребенку эта порция не нужна, выбросьте ее!
Чистота – залог здоровья! Организуйте в доме чистоту: пропылесосенные ковры, ежедневная влажная уборка, расставленные вещи по местам, – и ваша кроха не найдет ничего «вкусного» на полу. А значит, перестанет проявлять подобную заинтересованность к предметам, лежащим на полу

Не забывайте мыть с мылом все игрушки, так вы снизите риск подхватить заразу.
Важно не брать в свой рот несъедобные вещи в присутствии ребенка, например, раскусывать пакет или орешки. Старших детей также стоит отучить совать в свой рот что ни попадя

Помните, ребенок повторяет за вами!
Родители ошибаются, приучая к соске-пустышке, когда хотят отучить ребенка тянуть предметы в рот. Потом доведется отучивать от соски.
Не используйте горчицу или перец. Во-первых, риск попадания в глаза очень велик, поэтому цель не оправдывает средство. Во-вторых, у малыша может возникнуть неправильное понятие о предмете.
Лучше спокойно объяснить, нежели отругать или отшлепать. Скажите: «Фу, какая бяка, давай скорей ее выбросим!». Шлепками вы не добьетесь ничего хорошего, разве что усилите интерес малыша к запретному предмету.

Почему ребёнок тянет всё в рот

Главная причина в том, что в возрасте до 1,5 лет рот ребёнка является основным инструментом познания мира. Мария Монтессори называла детей этого возраста «сенсорными исследователями», так как именно с помощью органов чувств они активно изучают мир, формируя всё новые нейронные связи в мозгу.

У ребёнка во рту самое большое количество нервных окончаний, что даёт возможность получать разнообразные сенсорные ощущения. Когда предмет попадает в рот ребёнку, то он даёт не только информацию о его вкусе, но и о структуре поверхности, форме и температуре. Например, есть тёплые материалы — такие как дерево, есть более холодные — металлы, а есть пластик, который не имеет никаких особо ярких характеристик, кроме неестественного цвета

Поэтому важно, чтобы у ребёнка были в доступе предметы из разных материалов и с различными текстурами. Это даст разнообразие сенсорного опыта, что служит важнейшим фактором для развития мозга и формирования обширного представления о мире

Кроме того, благодаря активным движениям челюсти во время изучения того или иного предмета, ребёнок развивает мышцы артикуляционного аппарата, что в свою очередь способствует развитию речи.

И ещё одна немаловажная польза — укрепление иммунитета. Помощь в этом процессе оказывает антибактериальный фермент слюны (лизоцим), который играет роль барьера, расщепляя инородные бактерии.

Теперь, зная всю пользу, которую ребёнок получает благодаря изучению окружающей среды с помощью рта, важно выстроить правильное и комфортное для себя и своего ребёнка поведение

В чем причина

Как отмечает психолог Елена Ерсой, вредные привычки, как правило, не возникают из ниоткуда.

– Например, грызть ногти ребенок может начать, просто копируя кого-то из окружающих. Но причина может быть и более серьезной – ребенок таким образом справляется со стрессом и как бы говорит о том, что не готов к тем или иным событиям, – поясняет она.

По мнению врача-педиатра Евгении Ханцевич, появление вредных привычек может спровоцировать повышенное нервное напряжение, вызванное в первую очередь ссорами и скандалами в семье.

– Немаловажную роль играет и окружающая среда. Например, кто-то постоянно задирает ребенка во дворе или у него нет взаимопонимания с воспитательницей в детском саду.

А может, он просто тотально загружен занятиями, которые ему навязали родители, – говорит Евгения Ханцевич.

Появиться вредные привычки могут и из-за таких незначительных для взрослого событий, как встреча с новым человеком, переезд на новое место или выход на сцену в садике на концерте.

Более серьезным толчком к аутоагрессивному поведению – агрессии, направленной на себя, является, по мнению психолога, психоэмоциональное напряжение ребенка, связанное с длительным или постоянным давлением или ограничением со стороны родителей, запретом на выражение своих чувств и эмоций.

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

А если ребёнок не переключается на другие способы изучения мира?

Родителям приходится мириться с этим, так как никакие убеждения, ни наказания в данном случае на детей не могут подействовать. Мы можем только терпеливо ждать, пока малыш начнёт получать достаточное для него количество сенсорной информации через другие источники, особенно тактильно, трогая и манипулируя с предметом руками.

У некоторых детей это происходит раньше (около года), у других – остаётся до 2 и даже до 3 лет (не напрасно на игрушках с мелкими деталями пишут предостережение для детей до 3 лет). В первую очередь можно вам посоветовать набраться терпения, так как единственный способ оградить ребёнка от проглатывания мелких деталей остаётся таким же, как и в 6 месяцев — следить за ребёнком и не позволять брать предметы в рот.

В полтора года вы также можете обращать внимание ребёнка на другие способы манипулирования с предметами. Например, если ребёнок берёт в рот мусор, предложите самостоятельно отнести его в мусорное ведро, если ребёнок кусает бумажку, предложите ему порвать бумажку ручками

С другой стороны, если ваш ребёнок ведёт себя подобным образом только дома, то, возможно, он подходит к возрасту проверки норм и правил. Ответьте на следующие вопросы: бывают ли длительные промежутки времени или определённые ситуации, когда ребёнок ничего не тянет в рот? Был ли момент после года, когда вам показалось, что ребёнку уже не нужно проверять всё на зубок? Смотрит ли он на вас, как будто ожидая вашей реакции, когда берёт что-либо в рот? Есть ли другие сферы, в которых ребёнок ведёт себя похожим образом? Если всё это так, то, скорее всего, ребёнок проверяет, что будет, если он нарушит созданное правило.

Такое поведение становится типичным у детей около 2 лет. Дети пытаются разобраться в окружающем мире, узнать, по каким правилам он работает. Какие правила нарушать можно, а какие нет. В данном случае вам нужно быть особенно последовательной и проявить строгость. Каждый раз, когда ребёнок возьмёт что-то в рот, заберите у него эту вещь или мусор и строго скажите: нет, этого делать нельзя. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребёнка, просто повторяйте свои действия из раза в раз. Как только ребёнок поймёт, что это непоколебимое правило, он начнёт его соблюдать.

Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори

Наталия Гончарова — детский психолог и Монтессори-педагог

Как отучить ребенка сосать палец

Прежде всего, не надо ругать, наказывать ребенка и заставлять вынимать палец изо рта. Тем более не стоит связывать ему руки или мазать их какой-либо гадостью. Это не только бесчеловечно, чревато попаданием в глаза, но и малоэффективно. 

Детский психолог Ольга Егорова комментирует ситуацию так: «Мы не можем отучить ребенка от того, что он компенсирует. Если связать ему руки, надеть рукавицы, то один симптом просто перетечет в другой. Сосание как таковое может уйти, но проблема начнет выражаться в других поведенческих реакциях

Здесь речь идет не об отучении ребенка — важно понять причину и нейтрализовать ее. В остальных случаях не будет никакой эффективности

Чем больше вы будете наказывать и ограничивать, тем больше ребенок будет стремиться зафиксировать это.

Нужно понять, какая потребность у ребенка не реализована. Может быть, это недостаток внимания, может быть мама — холодный человек, не любит обниматься и считает, что брать ребенка на руки лишний раз не нужно, или мама вынуждена была слишком рано выйти на работу, и ребенок испытывает нехватку ее тепла, материнского контакта. Нужно убирать причину, и тогда будет исчезать симптом.

В каждом случае необходимо разбираться индивидуально, почему именно такая невротическая реакция появляется. Если сосание пальца чересчур навязчиво, часто повторяемо, если к этому прибавляются тики у ребенка, или вы видите какую-то вялость, апатию в нем, то, безусловно, лучше всего обратиться к специалисту».

Доктор Евгений Комаровский смотрит на ситуацию с другой стороны: «Бороться с инстинктом — дело безнадежное. Нельзя палец забрать и ничего не дать взамен. Бороться надо, но цель борьбы — не искоренение, а создание альтернативы». Это значит, что лучше занимать его руки какой-нибудь игрой или творчеством. Если ребенок сосет палец во время стресса, ищите другие способы расслабить его — погладить, обнять, ласково поговорить, включить успокаивающую музыку. Если с пальцем во рту он привык засыпать, постарайтесь настраивать его на сон сказками или массажем, давайте ему мягкую игрушку или дольше играйте в воде перед сном.

Поговорите с ребенком и объясните ему, почему сосать палец вредно. Можно сходить к стоматологу, чтобы человек со стороны подтвердил ваши слова. Разговор должен быть дружественным. Ваша позиция — не запрещать ребенку сосать палец, а поддержать его, помочь избавиться от вредной привычки. Напомните, что он уже достаточно взрослый, чтобы перестать это делать

Когда ребенок сам захочет отучиться, обращайте его внимание, когда палец устремляется в рот. Как правило, у детей это происходит автоматически, неосознанно

Хвалите каждый раз, когда ребенок согласится расстаться с пальцем ради альтернативы. 

Через некоторое время, когда он будет готов, можете провести торжественный ритуал: создайте дома спокойную интимную атмосферу, и пусть палец оживет. Помогите ребенку поговорить с пальчиком, поблагодарить его и сказать, что больше его тревожить не будут. 

С соской можно пойти в парк и повесить пустышку на дерево, приговаривая при этом, что теперь ваш сын или дочь становятся взрослее, а детская соска остается в прошлом, и пусть ею пользуются другие малыши. Проведите ритуал со всей торжественностью, и тогда он поможет ребенку перейти на новый уровень зрелости и расстаться с вредной привычкой. 

Эксперты:

Татьяна Борисовна Никитина

Марина Александровна Ткачева

Ольга Егорова

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Для родителей грудничка

В этом возрасте родителей уже может начать беспокоить палец во рту у ребенка. Как отучить малыша, который еще не способен контролировать свои действия? Понять, зачем он это делает. Присмотритесь, при каких обстоятельствах малютка начинает сосать палец. Может, он просто проголодался? Вам нужно только немного сократить интервалы между кормлениями.

Второй момент – это удовлетворение сосательного рефлекса. Крохе не хватает эмоционального общения с мамой, и приходится искать, чем ее заменить, то есть что бы еще пососать. Собственный палец является отличным вариантом. Кстати, груднички, которые находятся на естественном вскармливании, намного реже сосут пальчики. Они находятся у груди столько времени, сколько нужно им, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. Кроме того, они в это время чувствуют мамино тепло и ласку.

Рекомендации

За долгие годы практики, сформировались основные способы, которые помогают большинству мам, справиться с познавательным интересом ребенка.

Вот, что вы можете предпринять:

  1. Если в комнате есть предмет, который реально нельзя брать в рот, то его стоит вообще убрать из поля зрения ребенка.
  2. Облегчить боль и зуд десен помогут не только специальные игрушки, но и гели (читайте подробнее о гелях при прорезывании>>>)
  3. Игрушки, которыми постоянно пользуется малыш, следует каждый день мыть, а мягкие — периодически стирать.
  4. В запретах и разрешениях нужно быть последовательным, если один из взрослых что-то запрещает, то второй это разрешать не должен. Если «нет», то всегда «нет». И наоборот.

Получается, что задаваться вопросом, как отучить ребенка совать все в рот лет до 2 даже не имеет смысла. Ваша задача – обеспечить познавательную и интересную среду для ребенка. А также следить за безопасностью, вовремя  пресекая  засовывание в рот опасных предметов.

Счастливого материнства!

  • Как приучить ребенка к горшку: 5 ошибок, которые нельзя совершать родителям!
  • Как отучить ребенка сосать палец?
  • Кризис 1 года

Можно, но осторожно

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом

  • Прежде всего, необходимо обеспечить малышу максимальную  безопасность. Обязательно уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности, останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это не съедобное», «Мы это не едим», «Это опасно».
  • Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь.
  • Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку…)
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.

Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно, поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем

Почему ребенок не спит под одеялом?

Все «мамские» форумы пестрят сообщениями: «мой ребенок не хочет спать под одеялом», «дочка все время сбрасывает с себя одеяло что делать с этим?», «мой сын не спит под одеялом». Мамы беспокоятся, что малыш замерзнет, и хотят найти решение. Действительно, эта ситуация вызывает много вопросов.

Давайте разберемся, почему же малыши так не любят одеяло, спихивают его с себя, а потом только засыпают и спят без него?

НЕЗАКРЕПЛЕННОЕ ОДЕЯЛО ДО 2Х ЛЕТ НЕБЕЗОПАСНО!

Самое главное, что важно знать про одеяло для детей – это небезопасная спальная принадлежность. Незакрепленное одеяло в кроватке малыша может привести к удушью

Спящий малыш может накрыться с головой, не почувствовав этого, уткнуться в одеяло и не иметь возможности перевернуться, запутаться. Кроме того, малыш может использовать свернутое одеяло как ступеньку и выбраться из кроватки.

Американская Академия Педиатров (ААП) в целях безопасности не рекомендует использовать незакреплённые спальные принадлежности в детской кроватке. До достижения ребенком возраста двух лет вместо одеяла рекомендуется использовать спальный мешок.

Еще раз напомним – безопасной считается пустая кровать с натянутой и закрепленной простыней , без бортиков, с одной маленькой игрушкой для сна.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАЛЫШ НЕ ЗАМЕРЗ

Чтобы малыш не замерз во сне, мы рекомендуем подобрать безопасную одежду для сна и спальные принадлежности по сезону. Что это может быть:

  1. Пижама + носочки или слип по сезону
  2. Спальные мешки.

Спальный мешок – это отличный вариант для малышей до 1,5-2 лет. Спальный мешок можно использовать на переходном этапе после пеленания уже после шести месяцев. Подобрать спальный мешок по возрасту малыша и сезону можно в нашей коллекции Спи, Малыш Sleep Store.

Удобство спального мешка заключается не только в том, что он сохраняет тепло малыша, не давая малышу его скинуть и замерзнуть, но и в том, что он создает уютное пространство для ребенка, где ему может быть комфортнее, чем в просторной кроватке, особенно на первом году жизни.

ЛЮБИТЕЛИ И НЕ ЛЮБИТЕЛИ УКРЫВАТЬСЯ

Если малыш уже взрослый, ему уже больше 2-х лет, он сам может укрыться, то одеяло уже не представляет опасности. Но тут мы сталкиваемся с любителями и не любителями укрываться

Многие дети не хотят засыпать с постельными принадлежностями и сбрасывают с себя их еще до того, как пришел сон или во сне. Это заставляет родителей беспокоиться, что малыш замерзнет, вставать к нему несколько раз за ночь, чтобы укрыть спящего малыша.

А некоторые дети как раз наоборот, любят укутываться и засыпать в теплом гнездышке.

Малыши требуют, чтобы мама как следует их укутала, подоткнула одеяло со всех сторон, следят чтобы не осталось ни одной щелочки. И только в таком коконе они чувствуют себя в безопасности и крепко спят.

Любители и не любители укрываться есть и среди взрослых. Поэтому, это особенность может иметь и наследственный характерJ

Помимо очевидных причин «любви» к одеялам, таких как тело и комфорт, есть и психологические. Возможно, любители одеял более тревожные и теплолюбивые. И физические границы дают им ощущение безопасности.

НО ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА МАЛЫШ НЕ ХОЧЕТ СПАТЬ УКРЫТЫМИ?

Если ваш малыш сражается с укрыванием, первое, что нужно проверить – это условия, в которых спит малыш:

Жарко

Важно, чтобы одежда малыша была подобрана в соответствии с сезоном и температурой, в комнате должно быть комфортно: достаточно влажно (50-60%), проветрено и не жарко (до 22 градусов)

Тяжесть. Малышу может быть просто физически некомфортно под тяжелым одеялом

Поэтому важно подбирать для детей постельные принадлежности из легких материалов.

Причиной нелюбви к одеялу также может быть физиология и психология:

  1. Темперамент. Малыш с возбудимым типом нервной системы, активный и подвижный, но вместе с тем высокочувствительный может воспринимать укрывание, как фактор, мешающий ему чувствовать себя свободу, сковывающий движения. Такому малышу нужно больше времени, чтобы успокоиться.

Внимание от мамы. Малыш, раскрываясь, может таким образом добиваться маминой реакции: «Мам, помоги мне, я сам не могу»

Если малышу не хватает маминого внимания – нужно уделить общению – эмоциональному и тактильному особое время, особенно перед сном.

Очень подвижный ребенок

Высокоподвижный малыш может долго вертеться в кроватке, продолжая движение, начатое во время бодрствования
Активным деткам важно уделять внимание вечерним ритуалам, делая их максимально спокойными и, конечно, регулярными. УсловияСна БезопасностьСна ТемпераментИСон ПсихологияСна

УсловияСна БезопасностьСна ТемпераментИСон ПсихологияСна