Анализ семейного воспитания

Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами отношения родителей к детям:

  • В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом и педантизмом.
  • Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины.
  • Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
  • Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

В этом случае можно перечислить основные параметры нарушения воспитания:

  • Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
  • Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
  • Несоответствие требований и ожиданий родителей.
  • Негибкость родителей.
  • Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни.
  • Непоследовательность в обращении с детьми.
  • Несогласованность отношений между родителями.
  • Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх.
  • Тревожность.
  • Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей.
  • Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка.
  • Недоверие к возможностям детей.
  • Нечуткость.
  • Противоречивость.

Если родителям удается справиться со своими личными проблемами, не вовлекая в них своих детей, при этом создавая для них теплую дружественную обстановку поддержки и любви, то у родителей и детей складываются очень хорошие взаимоотношения и понимание.

Опросник Семейное воспитание из пакета психологических тестов «Отношения» позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и их характер.

http://www.effecton.ru/294.html

Причины возникновения разногласий в воспитании

1. Прежде всего, виной тому могут быть различия в опыте родителей, вынесенном из детства. 

Некоторые родители копируют модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи несогласны с родительскими мерами, которые применялись к ним в детстве, стараются выйти за рамки принятой в их семье традиции воспитания.

2. Двойные стандарты — мама разрешает, папа нет или наоборот.

Часто в семье по вопросам воспитания детей возникают разногласия. Это случается из-за того, что родители имеют разный взгляд на одну и ту же ситуацию.

Мама чаще всего имея более мягкий характер разрешает что-то, а папа запрещает

Ребенку в такой ситуации сложно принять чью-то позицию, ведь мнение каждого из родителей для него одинаково важно. Ребенок может научиться играть на этом разногласии

Всякий раз после стычек с отцом он может приходить в слезах и с жалобами к матери и выпрашивать у нее в качестве «утешительного приза» подарки, сладости и просто знаки внимания.

Соглашаясь, что «папа плохой», мать подрывает авторитет отца. Его такое положение вещей злит еще больше, внутрисемейный конфликт усугубляется. Отец, наблюдая «заговор» матери с ребенком, чувствует себя ненужным.

3.  Нередко провокаторами разногласий в семье оказываются бабушки.

Воспоминания о своей родительской роли воспринимаются ими несколько идеализированно, что подталкивает их к критике своих детей – молодых родителей.

Конечно, ко мнению бабушек необходимо прислушиваться. Ни в коем случае нельзя не отметить то удивительное ценное и теплое влияние бабушек на любимых внуков, которое потом проносится в сердце через всю жизнь.

Но главную роль в воспитании все же должны играть мама с папой. Именно родители отвечают за обеспечение всестороннего и гармоничного развития. На их плечах лежит забота об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании ребенка.

Разлад после рождения ребенка: что делать?

Рождение малыша — первый кризисный период в жизни семьи.

На этом этапе меняется все — привычный ритм жизни, становится сложнее в финансовом плане, прекращаются или становятся реже интимные отношения.

Ребенок занимает все время женщины, она устает, есть риск возникновения послеродовой депрессии. Некоторые мужья обижаются, что теперь им меньше достается внимания, нередко в это время они решаются на измены.

Чтобы в семье не было конфликтов в этот сложный период, важно объединить усилия по уходу за ребенком. Муж может первое время выполнять простую работу по дому, давая возможность супруге заняться малышом или отдохнуть

Муж может первое время выполнять простую работу по дому, давая возможность супруге заняться малышом или отдохнуть.

Полезны совместные прогулки, игры с ребенком. Некоторые мужчины боятся младенцев, иногда матери сами опасаются подпускать мужа к малышу. Это неправильная стратегия.

Наладить контакт с ребенком может и мужчина. Первое время достаточно иногда держать его на руках, гулять с коляской, качать, наблюдать, пока мама отдыхает.

Что делать после рождения ребенка:

  • поддерживать супругу;
  • помогать женщине в уходе за малышом;
  • найти возможность проводить время вместе;
  • понять, что это сложный период, который надо пережить;
  • научиться не обижаться, если супруга уделяет мало времени мужу — сейчас для нее главная задача — комфорт и безопасность младенца;
  • жене надо находить время и на мужа, чтобы он не чувствовал себя одиноким;
  • если у женщины началась послеродовая депрессия, это повод обратиться за помощью к психологу, так как здоровье и психическое состояние матери влияет и на малыша.

В крепкой семье рождение малыша еще сильнее объединяет супругов

Если уже были проблемы, то они могут усугубиться, поэтому так важно научиться строить отношения еще до появления ребенка

Последствия разногласий для ребенка?

Разногласия в воспитании ребенка нередко сигнализируют о наличии дисгармоничных отношений между членами семьи. В таком случае он оказывается заложником родительских конфликтов. В итоге именно малышу достается самая неприглядная роль: он вынужден выбирать, как ему себя вести в изначально противоречивой ситуации, причем выбирать между матерью и отцом, которых он одинаково любит.

Одна из важнейших потребностей ребенка – быть любимым и хорошим в глазах близких ему людей. Как часто дети задают этот вопрос: «Я хороший?» или констатируют гордо: «Я – хороший мальчик!»

Для них это очень важно, и часто поведение детей мотивируется как раз этой потребностью. Что же делать ребенку, который хочет быть хорошим и для любимой мамы, и для любимого папы, а тут еще и бабушка с дедушкой вооружились своими педагогическими принципами? Ребенку тяжело не только выбирать линию поведения, но и вообще выбирать между любимыми им взрослыми

Для него это практически невозможный выбор, и он вынужден хитрить и подстраиваться под каждого в зависимости от их ожиданий. Так уже с младенчества родители вынуждают малыша постигать тонкое искусство манипуляции. Ребенку, воспитываемому в противоречивой среде, сложно выработать свои морально-нравственные установки, принципы и убеждения, что вовсе не способствует гармоничному и целостному развитию личности.

На фоне такого несогласия в семье у малыша могут начаться разного рода невротические проявления – , энурезы, и. Ребенку бывает элементарно страшно, когда родители ссорятся по поводу его воспитания. Нередко обвинения типа «вот, полюбуйся, это все твое воспитание» высказываются родителями прямо при ребенке. Он может подумать, что это он сам виноват в их ссоре, и почувствовав свою вину, обреченно причислить себя к «плохим» и начать вести себя еще хуже.

Как и где найти выход?

Что же делать родителям, чтобы не довести собственного ребенка до подобного состояния?

Во-первых, чем вести бесполезные кровопролитные войны, отстаивая свой стиль воспитания, целесообразнее обратиться к специалисту, благо психологическая служба в наши дни давно уже не является экзотикой и помощь семейного психотерапевта в современном мире доступна каждой семье.

Во-вторых, обязательно надо пересмотреть свое отношение к проблеме воспитания. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, ведь на самом деле каждый родитель несет в себе уникальный, бесценный опыт воспитания. Интуитивно родители чувствуют, что нужно именно их малышу и как помочь ему расти. Но прежде чем вразнобой отрабатывать эти способы на ребенке, надо всего лишь согласовать их друг с другом.

Порой за спорами и собственной излишней принципиальностью семья забывает о самом простом способе решения конфликтов – собраться вместе за большим столом и просто спокойно поговорить. Дать возможность каждому высказать свое мнение, не перебивая и внимательно выслушивая друг друга. Пусть каждый член семьи расскажет, каким он хочет видеть , и каким способом собирается ему помочь в этом.

Пусть каждый прислушается к себе, а потом поделится с остальными – не являются ли представления о будущей судьбе ребенка желанием изменить собственную жизнь? Если это так, найдите силы признать, что ребенок – это отдельная личность, которая имеет право на свой путь, а не является средством исправления ошибок родителей. Обсудите между собой трудности, с которыми вы столкнулись в детстве, помогите друг другу изменить к ним отношение, и тогда не придется отягощать своими проблемами вашего малыша. В ходе этих бесед полезно обсуждать книги по психологии и воспитанию детей, статьи из журналов, и пытаться примерить новые знания к своей семье – именно всем вместе, чтобы новые модели воспитания происходили из совместного обсуждения, а не тихого единоличного решения.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Адмиралтейского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Василеостровского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Московского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Петроградского района
  • Сектор 7 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 3 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 5 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 6 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Приморского района
  • Сектор 2 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 1 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Центрального района
  • Сектор 4 многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Невского района

Уверенность в своих решениях

Пройдя все вышеперечисленное, я могу твердо сказать: давление родственников во многом определяется нашей уверенностью в себе. Когда я с первым ребенком сама не знала, что для нас лучше, это давление было особенно сильным.

Сейчас же никакого давления почти нет. Да, есть неприятие окружающих. Есть! Но я на него абсолютно не обращаю внимания. И никто из родственников не может повлиять на нас, потому что теперь я твердо уверена в своих решениях. И сейчас все отбросили идеи бороться с нами. Несмотря на то, что я:

  • кормлю сына грудью дольше года, и не планирую отлучать;
  • до сих пор ношу сына в слинге и эрго-рюкзаке;
  • у сына нет своей кроватки, он спит исключительно с нами;
  • наш подход к воспитанию основан на принципах гуманной педагогики и воспитанию без наказаний (конечно, не все получается, но мы стараемся!);
  • наша семья — вегетарианцы;
  • дети не ходят и не будут ходить в детские сады. Более того, не факт, что пойдут в обычную школу.

Первое, что нужно понять: вы и только вы отвечаете за ребенка! Не бабушки с тетями и другими советчиками. Только вы! Я писала об этом в статье про осознанное материнство. И вы задаете правила.

И если вы сами примете на себя такую ответственность, несогласие родственников перестанет иметь для вас значение. И родственники постепенно успокоятся. Да, бывают разные бабушки. Есть очень активные и горячие. Особенно плохо, если вы живете в одной квартире. Но это значит, что вам требуется еще больше уверенности в своем пути. И еще больше осознанности.

Общее описание

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом их мнения.

При возникновении разногласий по вопросу воспитания (образования) ребенка родители могут обратиться в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления), на территории которого ребенок имеет место жительства или место пребывания (подтвержденные регистрацией), а в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в Санкт‑Петербурге по месту фактического нахождения ребенка в Санкт‑Петербурге, для их разрешения.

Полное наименование:

Разрешение органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей

Ситуация 1

Я стою в ванной и чищу зубы, не подозревая о том, что за сцена разразится через минуту. И вот я уже мою щетку и кладу ее в стаканчик, как вдруг в ванну вбегает моя двухлетняя дочь со слезами на глазах, и криком:

— Мама!

Я удивлённо на нее смотрю и не успеваю спросить: “Что случилось?”. Следом в ванну вбегает мой муж, берет за руку нашу дочь и тянет за собой.

— Что ты делаешь? — кричу ему вслед я, чувствуя, что теряю контроль над ситуацией, и бегу вслед за ним и за орущим ребенком.

Он останавливается в кухне и тычет указательным пальцем на пол:

— Подними с пола ложку, которую ты кинула! — повелительным голосом говорит он.

Дочь упирается, не желая выполнять указания, и плачет все громче.

Я в свою очередь подбегаю к ней, беру ее на руки, поднимаю брошенную ложку и кидаю злобный взгляд в сторону мужа.

— Она кинула специально! — заявляет он.

— Ну, так что? — отвечаю я.

— Она должна поднять!

— Возможно, но не любой ценой, — возражаю я.

— Ты ей все позволяешь, оттого она так себя и ведет!

— А ты считаешь, что кинутая на пол ложка, пусть даже специально кинутая, это причина для того, чтобы испортить всем утро?

Причины разногласий

Существует две основные причины, которые мешают родителям найти общую линию поведения относительно воспитания их крохи. Первая причина – это методы воспитания, которые применялись в детстве к ним самим в их семьях. Ведь поведение родителей по отношению к детям оставляет свой прочный отпечаток и переносится уже на следующее поколение, на своих собственных детей. А вторая причина – это разные, а иногда и противоположные, характеры мамы и папы. Папа, например, с твердым характером, воспитанный в жесткой дисциплине и строгости, а мама – добрая, мягкая, умеющая прощать и баловать.

Личные особенности характера двух взрослых людей переделать и изменить невозможно. В таких семьях должен преобладать здравый смысл, который поможет родителям договориться между собой и выработать свою собственную методику воспитания, которая устроит всех членов семьи. Обязательно необходимо выслушать мнение обоих супругов и постараться прийти к обоюдному решению.

Правильный родитель и как им стать

Установление контакта с ребенком

Одно из простых и базовых условий для развития гармоничной личности ребенка – проявление безусловной любви и уважения к нему. Педагогическая роль родителя заключается, помимо развития умственных способностей, в эмоциональном принятии своего малыша, в установлении с ним близких доверительных отношений в совместной деятельности. Контакт формируется на нескольких уровнях:

  1. Телесном – в виде прикосновений, поглаживаний, объятий.
  2. Визуальном – жесты и мимика, внешний образ.
  3. Аудиальном – выстраивании диалога с ребенком, эмоционально-личном общении на волнующие малыша темы. Диалог предполагает не только высказывания, рассуждения и объяснения от мамы, но обязательно выслушивание того, что говорит ребенок, ответы на его вопросы. Ребенку требуется, чтобы его слушали и слышали. Способом реализации аудиального взаимодействия могут быть ситуативные разговоры или регулярные семейные вечера вместе с ребенком.

Условия становления гармоничной личности

В каждом возрасте у малыша свои потребности, а у родителей, соответственно, задачи и цели воспитательной деятельности. Младенец в 2 месяца по всем показателям совершенно отличается от ребенка в 2 года. Однако, есть факторы, актуальные для ребенка всегда. Прежде всего, это выражено в отношении родителей, от которых малыш ждет:

  • Уверенность и адекватную самооценку. Не ребенок, а родитель должен выполнять руководящую функцию. Он должен воплощать в себе опыт и знания, опираясь на которые способен вести ребенка, контролировать его развитие и оказывать необходимую поддержку.
  • Способность анализировать. Нельзя недооценивать наблюдательность детей. Ребенок должен видеть не хаотичные действия родителей, но выстроенную систему поведения. Стремление взрослых к анализу и объяснению действий ребенка даст малышу понимание причинно-следственных связей собственной активности.
  • Четкие запреты и ограничения. Ребенок чувствует себя в большей безопасности, когда понимает, что есть границы и правила. Задача взрослого – выставить нормы взаимодействия с окружающим, показать, что можно или нельзя делать. В данном случае обоим родителям полезно не только проговорить или показать, а самостоятельно следовать установленным принципам – ребенок учится на их примере. При этом все правила должны быть разумными, адекватными действительности и выполнимыми для малыша.
  • Здоровые эмоции, эмоциональная уравновешенность. Весь спектр чувств естественен – от проявлений искренней радости до раздражения и печали. Не нужно скрывать свои чувства, иначе малыш не сможет оценить ваше состояние и соответствующе вести себя. В будущем это может негативно отразиться на его способности опознавать эмоции других и понимать собственные реакции.
  • Взаимопонимание, доверие между папой и мамой. Счастливый ребенок – показатель гармоничной семьи и положительных отношений между родителями. Любые разногласия отражаются на самочувствии, настроении детей и желании строить взаимоотношения с миром.

Воспитывая и продумывая направления педагогических действий, следует помнить, что даже маленький ребенок индивидуален и уникален, он юная личность и нуждается в понимании и принятии.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как быть с несогласными родственниками?

Не говорите лишнего. Если можно промолчать — промолчите. Не обязательно в подробностях рассказывать о том, как идет у вас прикорм. А некоторые вещи разумнее скрывать до определенного момента. Например, если я решусь на домашние роды, я не буду никому рассказывать об этом до самих родов. Зачем лишний раз волновать окружающих? Там, где можно просто кивать — кивайте. Ваша мама может сколько угодно давать советы о выборе детского сада. Сколько угодно рассуждать о воспитании. Но если вы понимаете, что она — не тот человек, с которым можно спокойно дискутировать — просто кивайте. При всех столкновениях повторяйте: «Мама, я очень уважаю твое мнение. Ты во многом — авторитет для меня. Но позволь мне самой решать, как обращаться со своим ребенком». Не ссылайтесь на интернет или мудрых подруг. Постоянно ссылайтесь на книги или мнение специалистов по грудному вскармливанию. Покажите, что вы очень серьезно изучили вопрос. Подробно рассказывайте, почему нельзя давать водичку в первые месяцы ГВ. Рассказывайте о вреде сосок. О современных исследованиях. И т.п. Найдите область, в которой вы можете учиться у неравнодушного родственника. Чаще всего, эти люди нуждаются в уважении и любви, но не знают, как его получить. Восхищайтесь кулинарным талантом свекрови, активно учитесь ее мастерству

Возможно, это сместит ее внимание с воспитания на кулинарию. В некоторых ситуациях можно пойти на компромисс

Например, мы дочке не показываем мультфильмы. Но когда дочка гостит у бабушки — не протестуем. Так как это бывает один раз в несколько месяцев, и мультфильм не причинит большого вреда (ребенку 3 года). Однако, если б бабушка жила вместе с нами, я бы выбрала другую стратегию. Там, где вы не готовы идти на компромисс — проявляйте твердость! Например, если бабушка норовит всунуть в рот четырехмесячному внуку яблоко, несмотря на ваши просьбы. В крайнем случае, нужно постараться ограничить общение этой бабушки с внуком. Как сказал в одной лекции Сатья: «Значит, бабушка будет видеть внука только по скайпу». При всех сложностях в общении с родственниками — молитесь за них. Или хотя бы просто каждое утро мысленно желайте им счастья по несколько минут. Молитва творит чудеса. Возможно, она не изменит ваших родственников. Но изменит вас. Поможет по-другому воспринять ситуацию. Подскажет верное решение. Даст вам больше терпения и любви. В большинстве случаев, это снимает все конфликты. Если ничего не помогает — продолжайте молиться. Я не могу вам сказать, как разрулить вашу ситуацию. И мало, кто может дать дельный совет, не побывав в вашей семье изнутри… Но молитва — может. Будьте искренними, просите у Бога подсказки и помощи. Просите очистить Ваше сердце, просите научить любить.

Ни одна ситуация не дается нам просто так. Кругом есть какие-то уроки. Наша задача — с достоинством пройти эти уроки. Воспринимайте свои проблемы, как своеобразную проверку, экзамен… Или просто возможность стать лучше.

В чем причины родительских разногласий?

Хотя зачастую причиной несогласия в системе воспитания оказывается банальная разность характеров. В то время как педантичный и склонный к суровой дисциплине отец требует беспрекословного послушания, более мягкая мать занимает роль друга ребенка, позволяя ему дурачиться и капризничать. Это лишь одна из возможных моделей, но согласитесь, что вы хотя бы раз наблюдали описанную ситуацию в доме своих родственников или друзей.

Последствия разногласий для ребенка

Если разногласия умеренные и не перерастающие в полноценный конфликт, можно углядеть их положительное влияние на ребенка: он с детства учится подстраиваться в общении с разными людьми и становится более гибким в плане коммуникации. 

Однако если родительские перепалки часто происходят на виду у ребенка, ситуация становится опасной. Во-первых, у малыша может повыситься уровень тревожности за счет постоянного ожидания и неизвестности — может ли он поступать таким образом или нет, накажут ли его за этот поступок или он допустим? Во-вторых, конфликты сами по себе нагнетают обстановку в доме и расстраивают ребенка.

Кроме того, непоследовательность родительских решений развивает детскую склонность к манипулированию и хитрости. Учась играть на разногласии между мамой и папой, ребенок сможет бежать за помощью к «доброму» родителю, чтобы его пожалели и отменили наказание. При этом само наказание, даже если оно было справедливым, не будет понятным для малыша и не принесет никакой воспитательной пользы. Главный и самый печальный результат — подрыв родительского авторитета в глазах крохи.

Как найти компромисс?

В первую очередь, занимающим разные стороны родителям нужно сесть за стол переговоров и выработать единый стиль воспитания. Этот поиск золотой середины должен проходить вдвоем, без привлечения родственников, иначе разногласий может стать еще больше. При этом не гните свою линию, а постарайтесь понять супруга, вникните в его взгляды — возможно, они не так уж безосновательны. Желанная цель — принять общие правила для общения с ребенком, которые он не должен нарушать. 

Также договоритесь, что новые возникающие конфликты на почве разных взглядов на воспитание вы будете решать спокойно и не на глазах у малыша. Устраивать перепалку на виду просто недопустимо. Стоит помнить, что, если ребенок будет расти на ваших спорах, рано или поздно он тоже начнет вам противостоять, поскольку такая модель поведения покажется ему нормальной. 

Всячески избегайте высказываний, которые могут подорвать авторитет вашей второй половины в глазах ребенка. «Ты его балуешь, из-за тебя он растет непослушным», «Это все плоды твоего воспитания» — такие слова растят в ребенке чувство вины и стремление возражать одному из родителей.

Причины непонимания

Причин, почему возникают ссоры, может быть множество. Люди не хотят выслушивать, учитывать мнение близких людей, учиться терпению и пониманию, стремятся удовлетворить исключительно свои эгоистичные потребности, совершенно не учитывая, что и у близких есть свои желания.

Основные причины конфликтов:

  1. Попытки захватить власть. Большинство семей построено по патриархальному принципу, то есть главный мужчина. Но бывает и так, что супруга или бабушка стремятся доминировать и руководить всеми семейными процессами и решениями. Если другие члены семьи согласны, острых конфликтов это не вызывает, но как правило, такая позиция недопустима для мужского самолюбия, поэтому ссоры неизбежны.

    Власть может делиться между супругой и свекровью, мужем и тестем.

  2. Финансовые проблемы. Трудности с деньгами разрушили ни одну семью. Неумение планировать расходы становится причиной постоянных разногласий. Бедность вызывает состояние постоянного напряжения, снижает самооценку, приводит к депрессивным настроениям.
  3. Квартирный вопрос — маленькая площадь, необходимость жить с родителями, оплата ипотеки. Чем больше людей живут в одной квартире, тем сильнее ощущается напряжение. Любому человеку требуется свое личное пространство, если его нет, появляется нервозность, стремление как можно меньше проводить время дома, постоянные ссоры.
  4. Быт, который делает жизнь скучной, раздражающей. Романтический период проходит, и наступает необходимость вести совместное хозяйство. Дни становятся однообразными, все время стоит необходимость решать одни и те же вопросы, в итоге появляется раздражительность, ощущение неустроенности. Если домом занимается только один из супругов, а второй не стремится помогать, это в итоге приводит к нарастающему конфликту, недовольству.
  5. Несовместимость в сексуальном плане. Интимные отношения — одни из важных в семейной жизни, из-за них люди, в основном, и вступают в брак. Несовместимость в сексуальном плане, разная потребность в близости являются причиной постоянного напряжения. Через некоторое время интимная жизнь становится привычной, кто-то из партнеров может захотеть большего разнообразия, тогда как другого все устраивает. Лучше не замалчивать возникшую проблему, а обсудить ее с партнером.
  6. Различия в социальном положении супругов. Если один из партнеров выше по статусу, это может вызвать определенный психологический дискомфорт у другого, особенно если муж или жена открыто демонстрирует свое высокое положение.
  7. Один из партнеров зарабатывает значительно больше — особенно ярко эта проблема проявляется, если высокая зарплата у жены, и муж при этом ощущает ущемление самолюбия.
  8. Нет общей цели. Семья должна двигаться в определенном направлении. Если муж хочет одного, жена другого, то разногласия неизбежны.
  9. Отсутствует понимание, в какую сторону развивать семью — люди просто живут рядом, без цели, мотивации.
  10. Отсутствие согласия в методах воспитания детей.
  11. Непонимание желаний, мотивов друг друга.
  12. Вмешательство родителей в отношения супругов. Старшее поколение может считать, что лучше знает, как обустраивать семейный быт, когда рожать детей, как развивать отношения. Но молодые могут быть категорически не согласны с вмешательством родителей и бабушек в их жизнь. К сожалению, многие семьи разрушились по причине того, что мать считала своим долгом контролировать семью своего сына и вмешиваться в отношения.
  13. Нет стремления идти на компромисс, искать решения, приемлемые для обоих супругов. Каждый стоит на своем, точка зрения мужа или жены не имеет значение, люди не способны договориться даже о самых простых вещах — куда поехать отдыхать, какой холодильник купить, могут быть и более глобальные проблемы — переезд, где будет учиться ребенок, разрешат ли жене работать и строить карьеру.

Как прекратить постоянные скандалы?

На самом деле их нужно просто прекратить, и достаточно одному из супругов изменить отношение, как второй за ним подтянется.

  1. Научится спокойно воспринимать критику.
  2. Женщина должна больше проявлять мягкость, уступчивость, мудрость.
  3. Перестать остро реагировать на критику, недовольства, плохое настроение супруга.
  4. Подумайте, если вас критикуют всегда по одному и тому же, возможно, этому есть определенная причина, и супруг таким образом хочет вам дать понять, в чем вам желательно измениться.
  5. Умейте расставлять приоритеты.
  6. Смириться с конфликтным характером супруга и перестать реагировать на провокации. Если ему не отвечают, то рано или поздно причин для конфликтов у него не станет.
  7. Научиться терпению.

Если конфликты не прекращаются, негативно влияют на детей, это повод задуматься, а действительно ли вам нужна такая неспокойная семья.