Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ требует обращения к квалифицированным медикам: детскому или подростковому психиатру, педиатру, детскому неврологу. Часто уместна консультация других специалистов: психолога, логопеда.

Помимо фармако-, витамино- и психотерапии, врачи используют методику биологической обратной связи, назначают гипоаллергенную диету, хорошо зарекомендовавшую себя при коррекции СДВГ.

Адекватная фармакотерапия (строго по назначению) способствует стабилизации поведения, улучшению успеваемости и частичному нивелированию СДВГ.

Важно: самостоятельно определить синдром дефицита внимания и гиперактивности нельзя. Только врач, исключив другие состояния, поставит диагноз и назначит терапию

СДВГ требует дифференциальной диагностики, т. к. схожую симптоматику дают:

  • эпилепсия;
  • проблемы со слухом;
  • обсессивно-компульсивное расстройство;
  • синдром Туретта;
  • аутизм;
  • синдром Аспергера.

Многие дети бывают чрезмерно активными, легко отвлекаются, испытывают некоторые трудности с концентрацией внимания. Такое поведение, наблюдаемое в относительно легкой форме, не должно рассматриваться как расстройство (СДВГ).

Для диагностики и получения подробных консультаций по лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей обращайтесь к педиатрам медцентров «Президент-Мед»

Симптомы злокачественного новообразования вилочковой железы

Какое-то время злокачественная опухоль вилочковой железы может протекать бессимптомно. На данном этапе обнаруживается случайно, при проведении обзорной рентгенографии грудной клетки или флюорографии. По мере развития процесса, будет возникать и нарастать неспецифическая симптоматика, которая связана с локальным воздействием опухоли на органы груди и средостения:

  • Кашель.
  • Боль в области груди.
  • Одышка. Она может быть результатом компрессии органов дыхания, или миастенического синдрома, при котором наблюдается слабость мышц из-за нарушений нейромышечных связей.
  • Синдром верхней полой вены — нарушение венозного оттока от головы и плечевого пояса из-за компрессии верхней полой вены. Проявляется цианозом кожи и отечностью верхней половины тела, а также расширением вен.
  • Нарушение иммунной системы. Тимус является органом, в котором проходят определенные стадии своего развития Т-лимфоциты. При опухолевых процессах происходит нарушение их дифференцировки, что чревато развитием иммунодефицитов или аутоиммунных заболеваний. Самым частым из них является миастения — нарушение нервно-мышечной проводимости, развивающейся из-за воздействия антител на рецепторы ацетилхолина. При этом возникает мышечная слабость и патологическая утомляемость. Миастения характерна для типа лимфом В1-В3 и С.
  • Аплазия костного мозга.
  • Повышение температуры тела и ночные поты. Эти симптомы затрудняют дифдиагностику, поскольку более характерны для лимфом.
  • На поздних стадиях присоединяется канцерогенная интоксикация: общая слабость, потеря аппетита, снижение массы тела.

Советы психолога, как успокоить ребенка

Каждый маленький пациент, которого приводят на консультацию к специалисту, индивидуален, поэтому не может быть никаких строгих правил коррекции его поведения. Необходимо учитывать все имеющиеся тонкости характера и условий, окружающих больного. Тем не менее, существуют общие положения, от которых необходимо отталкиваться при воспитательном и лечебном процессе.

Рекомендации родителям, дети которых страдают синдромом ДВГ.

О создании запретов. Дефицит внимания и гиперактивность детей проявляется в категорическом отрицании и неприятии ими запретов. В этом случае главное правило, формирующее правильное отношение к пониманию запрещения заключается в отсутствии употребления слова «нет» и «нельзя». Вместо них надо строить фразу таким образом, чтобы в ней предлагалось активное действие, а не запрещающая формулировка. К примеру, чтобы не говорить «Не прыгай по кровати», следует сказать «Давай попрыгаем вместе» и снять ребенка на пол, затем переключить его на другую деятельность, постепенно успокаивая.
Контроль времени. Дети с СДВГ часто неспособны самостоятельно правильно ощущать время

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы они выполняли задания, укладываясь в нормативы. Необходимо правильно замечать и исправлять случаи чрезмерного переключения внимания

Без насилия возвращать ребенка к поставленной цели.
Последовательность заданий. Гиперактивность провоцирует у детей невнимательность, рассеянность. Важно помнить, что данные за один раз несколько заданий могут просто не восприниматься ребенком. Воспитателям следует самостоятельно контролировать динамику процесса и получения новых заданий.
Конкретика выполнения. Болезненные изменения при гиперактивности не дают маленьким пациентам соблюдать логические мыслительные цепочки, также страдает абстрактное мышление. Для облегчения понимания следует не перегружать смысловыми перегрузками предложения и фразы, из которых формируется задание.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ

Провести диагностику, поставить диагноз и назначить грамотное лечение симптома дефицита внимания может только квалифицированный врач. Но выздоровление ребенка во многом зависит от его родителей. Прежде всего, они должны принять своего малыша и осознать, что его поведение является не результатом воспитания, а следствием болезни.

Чтобы устранить СДВГ симптомы, специалисты рекомендуют в домашних условиях придерживаться таких поведенческих стратегий:

Составить режим дня и строго ему следовать

Очень важно, чтобы ребенок спал достаточное количество времени. Не выспавшийся ребенок становится более капризным, агрессивным, утрачивает способность к концентрации внимания.
Следить за питанием ребенка

Многие исследователи утверждаются, что СДВГ симптомы зависят от того, что включено в ежедневный рацион малыша. Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, часто испытывают недостаток в омега-3 кислотах. Поэтому морская рыба должна быть обязательной частью детского меню. Можно давать ребенку рыбий жир или поливитаминные комплексы, содержащие магний и витамины группы В. Эти микроэлементы также снижают симптомы СДВГ. Кроме того, необходимо исключить из рациона продукты с высоким содержанием глютена (злаковые культуры), казеина (молоко) и полисахаридов. Углеводы должны поступать в организм из фруктов и овощей, а от употребления конфет, картофеля, риса и мучных блюд лучше всего отказаться. Диета малыша с синдромом дефицита внимания должна включать большое количество мяса, яйца, бобовые, орехи и сыр.
Организуйте пространство детской комнаты таким образом, чтобы все вещи ребенка имели определенные места. Малыш будет реже их терять. В разных источниках описываются СДВГ симптомы, и одним из наиболее устойчивых называется неспособность к организации. Это очень осложняет процесс социальной адаптации ребенка. Четкая организация пространства немного облегчит малышу жизнь.
Во время проведения занятий следует устранить все отвлекающие факторы. Обязательно выключите телевизор, компьютер, радио и т.д. Ребенку, у которого проявляются основные симптомы СДВГ, сложно концентрироваться. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы ему ничего не мешало.
Давайте ребенку право выбора. Когда он одевается, предложите два комплекта одежды, во время приема пищи – несколько видов блюд. Но количество вариантов не должно быть слишком большим – в противном случае это может привести к развитию эмоциональной и сенсорной перегрузки.
Во время беседы с ребенком старайтесь давать точные указания. Все инструкции должны содержать минимум информации. Необходимо воздерживаться от уговоров и угроз.
Ставьте перед малышом реалистичные задачи, чтобы он смог с ними справиться. За успехи ребенка обязательно нужно поощрять. Используйте наглядные материалы для отображения его достижений.
Помогите малышу найти занятие, в котором он мог бы достичь успеха. Это позволит развивать навыки социального общения, а также повысит самооценку вашего ребенка.

Преодолеть ребенку симптомы СДВГ могут помочь его родители – без их участия даже самая хорошая терапия будет малоэффективной. Лучшим средством от большинства психологических расстройств у детей является любовь, поддержка и понимание самых близких людей – мамы и папы!

Признаки и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Исследователи поддерживают идею двух различных характеристик СДВГ: невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности. У ребенка, как правило, наблюдают следующие признаки:

Невнимательность:

  • трудности с концентрацией внимания;
  • несвязные мысли;
  • проблемы фокусировки и поддержания внимания;
  • проблемы с восприятием услышанного;
  • трудности планирования, организации и выполнения задач по времени;
  • проблемы с обучением новым навыкам;
  • плохая саморегуляция поведения, т. е. трудности контроля и изменения поведения в зависимости от ситуации.

Гиперактивность:

  • беспокойство, суетливость, невозможность усидеть на месте: ребенок буквально извивается на стуле, трясет ногой, бродит по комнате, «пританцовывает», трогает/перебирает предметы;
  • резкий переход от одного занятия к другому;
  • попытки заняться одновременно всем, т. е. сделать больше чем одно дело сразу.

Импульсивность:

  • неумение думать, прежде чем действовать;
  • нетерпение: выдает ответ до завершения вопроса, заканчивает предложение за кого-то, перебивает, т. к. не умеет ждать очереди в разговоре.

При СДВГ возникают и другие поведенческие проблемы:

  • у 60 % детей отмечают вызывающее поведение. Ребенок идет на конфронтацию, «показывает» характер, отказывается выполнять просьбы взрослых, намеренно раздражает их;
  • у 25 % детей наблюдают расстройство поведения. Ребенок может врать, воровать, умышленно портить вещи;
  • у 30 % детей отмечают специфические трудности в обучении, например, дислексию;
  • порядка 33 % детей страдают клинической депрессией;
  • у 30 % наблюдают тревожные расстройства.

Основные симптомы

Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, очень плохо учатся. Им сложно концентрироваться на объяснении учителя и выполнении задания. Это связано не с прихотью или капризами. Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.

СДВГ симптомы проявляются в поведении детей, оно заметно отличается от действий и поступков их здоровых сверстников:

  1. Невнимательность. Ребенок очень легко отвлекается, страдает забывчивостью. При выполнении заданий возникают сложности, он не организован, не выполняет инструкции. Во время объяснения нового материала или задания может сложиться впечатление, что ребенок не слушает взрослого. Большое количество ошибок обусловлено повышенной невнимательностью. Такие детки часто теряют свои вещи и школьные принадлежности.
  2. Гиперактивность. Для расстройства характерно постоянное нахождение в движении. Ребенок попросту не может усидеть на месте. Во время занятий в классе он может вставать с места в самое неподходящее для этого время. Ребенок кажется суетливым, нетерпеливым, чрезмерно общительным.
  3. Импульсивность. Желание достичь удовольствие у таких детей намного выше, они не в состоянии ждать своей очереди. Часто они выкрикивают с места, перебивают собеседника или учителя. Если такой ребенок чего-то хочет, то он будет требовать это сейчас же, уговорить его не получится.

Такие симптомы расстройства являются основными, но даже здоровые дети иногда могут быть невнимательны или слишком активны. Чтобы иметь возможность говорить о наличии данной патологии, необходимо провести тщательное исследование. Врач наблюдает маленького пациента в течение длительного времени, не меньше шести месяцев. Чтобы анализ поведения ребенка был полным и всесторонним, потребуется дать оценку его поведения в разных условиях.

Лечение и реабилитация

Дети с поведенческими расстройствами, не получающие лечения и реабилитацию, могут вырасти и превратиться в неблагополучных в психическом и социальном аспекте взрослых. Как правило, чем раньше вмешательство, тем лучше будет результат.

Терапия обычно многогранная и продолжительная. Стратегия и методы зависят от конкретного заболевания и факторов, способствующих ему. Для лечения молодежи с расстройством поведения используется ряд различных психотерапевтических вмешательств, чаще всего – когнитивная-поведенческая и мультисистемная методика.

Программа помощи предусматривают:

Родительское образование. Обучение взрослых тому, как общаться, реагировать, воспитывать ребенка.

Семейная терапия. Всем членам семьи помогают улучшить навыки общения, решения проблем.

Когнитивно-поведенческая терапия. Основная задача – научить маленького клиента выявлять нефункциональные мыли, осознавать эмоции, взять под контроль поведение.

Социальное обучение. Ребенка мотивируют развивать важные элементы коммуникации, такие как умение тактично разговаривать, играть в сотрудничестве с другими.

Управление гневом. Малыша или подростка учат распознавать признаки растущего разочарования. Ему дают ряд навыков совладания с ситуацией, призванных ослабить гнев, не допустить агрессивного поведения. Также преподаются методы релаксации и способы управления стрессом.

Поощрение. Многие дети с поведенческими расстройствами постоянно терпят неудачи в школе и во взаимодействии с другими. Поощрение к совершенствованию конкретных талантов (например, спорта) помогает повысить самооценку.

Медикаменты. Некоторые лекарства используются в педиатрической практике. Они помогают контролировать импульсивное поведение.
Расстройство поведения трудно поддается коррекции. В его преодолении основная роль принадлежит родителям. Справедливость (правила), последовательность (одинаковая интерпретация требований), доступность (положительный образец для подражания) – самые важные и необходимые подарки, которые можно преподнести детям.

В качестве реабилитационного инструмента рекомендована мультисистемная психотерапия. Она определяет поведение как модель, связанную с различными аспектами множества систем, в которые встроен малыш или подросток. Это включает семью, приятелей, школу. Реабилитационные вмешательства предназначены для всех уровней. Они способствуют разобщению с девиантными сверстниками, укреплению связи с родителями и школой. Психотерапия улучшает семейные навыки, такие как контроль и дисциплина. Реабилитационная программа позволяет развить социальную и академическую компетентность в подростковом возрасте.

Консультации по телефонам:+7 (812) 371-08-90+7 (812) 371-48-46

Роль тимуса в жизни ребёнка

До рождения и в детстве тимус ответственен за производство плюс созревание Т-лимфоцитов, защищающих организм от определенных угроз, включая вирусы, бактерии. Тимус является крупнейшим лимфоидным органом у новорожденных, так как активнее других тканей продуцирует лимфоциты. Железа выступает «первой скрипкой» в развитии и улучшении иммунной системы ребенка.

Тимус производит и секретирует тимозин – гормон, необходимый для выработки Т-клеток. После «созревания» в железе они поступают в кровь и мигрируют в лимфоузлы и селезенку, где помогают иммунной системе бороться с болезнью.

В некоторых случаях функции вилочковой железы снижены, что ослабляет иммунную систему, увеличивая склонность к инфекциям и аллергии. Ребенок страдает затяжными ОРВИ, патология легко переходит в хроническую. Недостаток Т-лимфоцитов в организме может привести к иммунодефицитным заболеваниям, характеризующимися сильной потливостью, отечностью и/или болезненностью горла, припухлостью лимфатических узлов, депрессией.

Недоедание и дефицит белка в раннем возрасте обусловливает медленный или ограниченный рост тимуса, «подрывая» тем самым нормальное функционирование лимфоцитов

Вот почему важно сбалансированное питание с достаточным количеством белка

Причины гиперактивности детей школьного возраста

СДВГ может закладываться еще до рождения ребенка. Основные причины его возникновения — воздействие неблагоприятных факторов во время беременности (риск прерывания, кислородное голодание плода, вредные привычки матери, включая курение, употребление алкоголя и пристрастие к вредной пище, частые стрессы) и родов (стимуляция, преждевременные или затяжные роды).

Также гиперактивность детей младшего школьного возраста может возникнуть по ряду других причин:

  • неврологические патологии;
  • частое возникновение конфликтных ситуаций или непростые отношения в семье;
  • чрезмерно строгое отношение к ребенку;
  • совместный сон с родителями или с одним из них, чаще с матерью;
  • вмешательство в гигиены ребенка (подмывание, купание, одевание нижнего белья и т.д.).

Сочетание нескольких приведенных выше факторов значительно увеличивает риск возникновения синдрома.

Последствия СДВГ

Нарушение внимания и/или явления гиперактивности – импульсивности приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).

Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчетливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями.

Они также не способны предвидеть последствия своего поведения, не признают авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов, плохо адаптируются к окружающему миру.

Методы лечения СДВГ

Специалисты подчеркивают, что в работе с маленьким пациентом необходим комплекс мер для достижения стойкого результата, и основными методами лечения считают:

  • психотерапевтические методы;
  • педагогическая коррекция, включающая работу с родителями ребенка по оптимизации жизненного пространства для успешного лечения;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • медикаментозная терапия;
  • остеопатическое воздействие.

Специалисты предупреждают о необходимости с осторожностью назначать ряд лекарственных средств, прежде всего, психостимуляторов. Комитет по правам ребенка при ООН издал рекомендации, в которых призвал ради благополучия детей максимально использовать немедикаментозные методы лечения СДВГ

Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ

Поскольку симптомы дефицита внимания и гиперактивности  проявляются не всегда и с различной интенсивностью, иногда родители не спешат обращаться к врачам, хотя ребенок явно испытывает трудности в социальной адаптации, с освоением школьной программы и т.д. Часто взрослые стараются списать все на особенности характера, неспособность к учебе, и тихо надеются на то, что ребенок «израстётся» – то есть, вырастет и проблемы сами собой растворятся. Однако многолетние исследования говорят о том, что заболевание, связанное с синдромом дефицита внимания, с возрастом не проходит, а видоизменяется и приводит к таким проблемам как:

  • профессиональная несостоятельность как результат плохой успеваемости в учебном заведении,
  • раннее начало курения,
  • наркомания,
  • алкоголизм,
  • асоциальное поведение, антиобщественные поступки.

Эффективное лечение СДВГ

В последние годы в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ убедительно зарекомендовало себя сочетание двух основных методов –

  • остеопатического воздействия;
  • психологической коррекции.

Остеопатическое лечение СДВГ

Одной из частых причин заболевания специалисты называют осложнения при родах, среди которых не стоит обделять вниманием родовые травмы шейного отдела позвоночника. Эта область относится к карниосакральной системе, с которой во всей полноте работает врач-остеопат

Он помогает восстановить работу всех ее функций, руками производя тонкую настройку центральной нервной системы. При этом остеопат воздействует не только на регуляторные процессы головного мозга, влияющие на переработку информации и двигательную активность, но и на весь организм в целом.

Только остеопатия позволяет мягко и точно гармонизовать все системы организма. Поэтому речь идет не только о лечении конкретной патологии дефицита внимания, но и об общем профилактическом эффекте. Это воздействие абсолютно безопасно, безболезненно и дарит ощущение комфорта при условии высокой квалификации врача-остеопата.

Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины

Являясь новым направлением в работе с пациентами, страдающими СДВГ, остеопатия в комбинации с психологической составляющей является оптимальным лечением данного заболевания, потому что предлагается:

  • немедикаментозное воздействие;
  • профилактика заболевания на фоне налаживания всех процессов организма;
  • одинаково подходит для пациентов любого возраста, начиная с младенческого.

Основные проявления

В международной классификации болезней есть целый раздел, посвященный СДВГ. Диагнозы различаются по наличию и преобладанию симптомов патологии, но в большей части они касаются детей, поскольку большинство из этих проявлений исчезают по мере взросления. Прежде всего, это касается гиперактивности.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.

Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

  • сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;
  • неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;
  • отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;
  • отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;
  • забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;
  • отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;
  • возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;
  • невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин

Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать

Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Особенности процесса обучения

Лечение гиперактивности у детей школьного возраста нужно проводить совместно с педагогами. Они должны знать о проблемах школьника и уметь увлечь его на уроках. Чаще всего для этого используются программы с творческими элементами в занятиях, облегченной подачей материала.

Сейчас по всей стране развивается инклюзивное образование., которое при синдроме позволяет детям получать знания не дома, а в коллективе. Не исключены проблемы и недопонимания. Педагог должен уметь решать конфликты в классе.

Во время урока гиперактивных детей нужно привлекать к активным действиям. Учитель должен давать таким школьникам небольшие поручения. Они могут мыть доску, выносить мусор, раздавать тетради, ходить за мелом. Небольшая разминка во время урока позволит выплеснуть накопившуюся энергию.

Гиперактивность у детей школьного возраста: симптомы

Гиперактивность у детей школьного возраста можно распознать по следующим признакам:

суетливость;
беспокойство;
неусидчивость;
эмоциональная нестабильность;
низкая концентрация;
рассеянное внимание;
импульсивность;
низкая самооценка;
вспыльчивость;
игнорирование правил поведения;
забывчивость и частая потеря вещей;
неспособность вести диалог;
головные боли;
нервный тик;
появление различных фобий;
проблемы со сном. Дефицит внимания ребенка 7 лет и более старшего возраста особенно ярко проявляет себя в младших классах школы на фоне систематической и длительной работы, поскольку данный период связан с переходом к новой деятельности — учебной

Многие родители полагают, что характерные для синдрома симптомы попросту сойдут «на нет». Однако при отсутствии профессионального вмешательства и проведения коррекционной работы со временем ситуация лишь усугубится. Гиперактивность с взрослением ребенка будет проявлятся как в поведении (агрессивном, или «ведомом», зависимом ) так и в учебе (невозможность длительного сосредоточения, поверхностность усвоения знаний и умений, отсутствие глубоких интересов и предпочтения «легкого» пути в образовании в в виде списывания и т.д. ). В коммуникативной сфере трудности в общении со сверстниками и взрослыми будут усиливаться эгоистичными желаниями и невозможностью понять свою неправоту

Дефицит внимания ребенка 7 лет и более старшего возраста особенно ярко проявляет себя в младших классах школы на фоне систематической и длительной работы, поскольку данный период связан с переходом к новой деятельности — учебной. Многие родители полагают, что характерные для синдрома симптомы попросту сойдут «на нет». Однако при отсутствии профессионального вмешательства и проведения коррекционной работы со временем ситуация лишь усугубится. Гиперактивность с взрослением ребенка будет проявлятся как в поведении (агрессивном, или «ведомом», зависимом ) так и в учебе (невозможность длительного сосредоточения, поверхностность усвоения знаний и умений, отсутствие глубоких интересов и предпочтения «легкого» пути в образовании в в виде списывания и т.д. ). В коммуникативной сфере трудности в общении со сверстниками и взрослыми будут усиливаться эгоистичными желаниями и невозможностью понять свою неправоту.

Причины развития патологии

Чаще всего сбои работы мозга закладываются внутриутробно. К гиперактивности могут привести:

  • нахождение матки в тонусе (угроза прерывания беременности);
  • гипоксия;
  • курение или неправильное питание матери во время беременности;
  • постоянные стрессы, испытываемые женщиной.

Иногда патология возникает из-за нарушения процесса родов:

  • стремительность;
  • затяжной период схваток или потуг;
  • применение препаратов для стимуляции;
  • роды до 38 недель.

Реже всего появляется синдром гиперактивности из-за других причин, не связанных с процессом рождения малыша:

  • заболевания нервной системы;
  • семейные проблемы (конфликты, напряженные отношения между мамой и папой);
  • чрезмерно строгое воспитание;
  • отравление химикатами;
  • нарушение рациона.

Перечисленные причины являются факторами риска. Не обязательно в процессе стремительных родов появляется на свет малыш с этим синдромом. Если беременная мать постоянно нервничала, часто лежала на сохранении из-за гипертонуса матки или маловодия, то риск СДВГ возрастает.