Правила проведения методики

Познакомьте ребенка с общими правилами похода «по-маленькому»: воспользуйтесь унитазом. Дайте малышу возможность заинтересоваться процессом. Выделите для обучения свободные дни.

Подробно проинструктируйте остающегося вместо вас. Заранее приготовьте достаточно сменной одежды: штанов, нижнего белья.

Попробуйте использовать дополнительный стимул — яркие новые трусики с рисунками, мотивирующие ребенка отказаться от подгузников.

Мнение эксперта
Светлана Терехова
Дипломированный психолог с 10-летним стажем стажем работы и огромным багажом опыта.

Перед началом обучения, проведите подготовительную беседу. Расскажите, что пришла пора ходить в горшок. Вместе рассмотрите перед зеркалом попу, познакомьте с устройством мочеполовой системы доступным языком. Обсудите – она должна оставаться чистой. Решите, полностью вы откажетесь от памперсов, либо будете использовать их для прогулки либо сна.

Первый день

Начинаем процесс. С утра убираем подгузник, оставляя малыша ходить голышом или в штанишках, которые легко снять. Сажайте его через каждые 20 минут на горшок, предлагая помочиться. Можно увеличить объем предлагаемой жидкости: соков, чаев, морсов, чтобы спровоцировать частые позывы.

Понаблюдайте, в каком месте дома ребенок охотнее пользуется горшком и переставьте его туда. За каждую удачную попытку хвалите, эмоционально выражайте одобрение поведением: «Какой ты молодец, мама тобой довольна». Неудачи тоже будут. Не ругайтесь за это строго. Просите помочь убрать последствия «аварии».

Второй день

Проделываем все те же шаги, что накануне. Сегодня попробуйте пойти гулять без подгузника. Перед выходом попросите ребенка посидеть на горшке. Но лучше подстраховаться, взяв с собой сменку, и не отходить далеко от дома. Не забывайте поощрять малыша, когда он пописает куда следует.

Третий день

Продолжайте совместное приближение к цели. Добавьте еще одну прогулку без подгузника. Спокойно реагируйте, если малыш сопротивляется. Лучше временно оставить попытки освоить горшок, возможно, ребенок будет готов позже.

Эта методика может оказать незаменимую помощь. Подбадривайте ребенка, говорите, что у него все получится.

Методы приучения ребенка к горшку

Каждая мама чувствует своего ребёнка и лучше знает, как сделать процесс обучения наиболее эффективным. Главное, чтобы родители нашли время и чуточку терпения поддержать своего малыша в этот период.

Если ребёнок готов, о чём говорят все признаки, и принято решение приступать к обучению, — назад дороги нет.

Базовые правила помогут родителям и их детям быстрее пройти этот процесс.

  • Стоит приобрести горшок ещё до начала обучения, объяснить, для чего он и как поможет малышу.
  • Лето — идеальный период для начала учёбы: нет риска, что малыш простудится в случае аварии, а также на прогулке можно вместо горшка использовать кустики или траву.
  • Надо следить за тем, чтобы горшок всегда был чистым и тёплым (особенно зимой).
  • Нужно определить для «детской вазы» постоянное место, чтобы ребёнок всегда смог быстро найти её.
  • Стоит брать с собой ребёнка во время походов в туалет. Родители или старшие братья и сёстры своим примером добьются лучших результатов, объясняя, что они делают и для чего нужен унитаз.
  • Не запрещать малышу исследовать своё тело, чтобы понять естественные физиологические процессы.
  • Не надо заставлять ребёнка сидеть на горшке.
  • Не стоит практиковать игрушки, книги или просмотр телевизора во время высаживания, чтобы было понятно, что горшок — не место для игр.
  • Надо рекомендовать малышу сходить на горшок после еды и когда он просыпается.
  • В случае успеха нужно всегда хвалить детей за внимательность. Им на самом деле трудно не забыть о горшке.
  • Если же постигла неудача — ничего страшного, ни в коем случае не следует ругать детей.
  • Можно использовать игры, высаживая на горшок сначала игрушечного медведя или куклу и объясняя, что они там делают.
  • Одевать детям просторную и удобную для быстрого снятия одежду.
  • Помочь ребёнку понять, как приятно ходить в сухих и чистых трусиках.
  • Не начинать «горшочную учёбу», если ребёнок болеет или слишком капризный. Стоит отложить «сессию» до лучших времён.

Отдельно стоит упомянуть способ, которым пользовались многие родители в прошлом столетии. Они насильно удерживали ребёнка на горшке, стояли над ним, стимулируя процесс звуками «пи-пи» или «а-а» или же включали воду в ванной. Не стоит использовать такой насильственный метод, потому что ребёнку трудно в дальнейшем переучиться и понять, что идти в туалет надо тогда, когда появляется позыв.

Как быстро приучить ребенка к горшку? Существует недельный экспресс-курс учёбы. К нему прибегали многие родители карапузов в возрасте 1,5 – 2 лет. Результаты положительные в 98 процентов случаев.

  • День 1. Утром надеть на малыша трусики и короткую футболку. Объяснить ему, что если захочется писать/какать, надо позвать маму или самому сесть на горшок. Каждых полчаса спрашивать, не забыл ли ребёнок о потребностях, если проходит более часа — мягко усадить на горшок (не более чем на 5 минут). В случае успеха — обязательно хвалить чадо.
  • День 2. Провести время дома, не слишком загружать малыша играми. Поставить горшок в поле видимости ребёнка. Реже напоминать о необходимости сходить в туалет, не заставлять, а только рекомендовать через каждые 2 – 2,5 часа сесть на горшок.
  • День 3. На основании предыдущих дней посчитать приблизительную частоту позывов к мочеиспусканию у ребёнка. Следить, чтобы через такой промежуток он не забыл о туалете.
  • День 4. Оправляясь на прогулку, брать с собой запасную одежду на случай «аварии». От подгузников следует отказаться, одевать их ребёнку только на ночь. Обычно в этот период дети уже не нуждаются в напоминании и самостоятельно контролируют свои «туалетные дела».
  • День 5. Если памперс после ночи почти всегда сухой, можно приучить ребенка вставать ночью на горшок. Для этого стоит около 3 – 4 часов утра разбудить малыша и спросить, не хочет ли он в туалет. На протяжении нескольких ночей могут быть «протекания», потому стоит использовать клеёнку, чтобы предотвратить пятна на постели.
  • День 6. Поставить «детскую вазу» в туалете и закрепить там за ней постоянное место. Ребёнок может захотеть сесть на унитаз, не запрещайте ему. Для этого надо приобрести специальное сидение с меньшим диаметром.
  • День 7. У малыша постепенно сформируется логическая цепочка: если появляется желание, надо идти в туалет, чтобы опорожниться.

Почему не получается приучить ребенка к горшку?

Эта нелегкая наука далеко не всегда дается сразу всем малышам без исключения. Каждый ребенок – это маленькая личность с индивидуальными особенностями характера и развития. Поэтому нельзя сказать, что один и тот же подход будет одинаково удачно срабатывать с разными детками.

Ребенка, у которого на данный момент режутся зубки, достаточно сложно приучить к горшку.

В это время кроха испытывает постоянный дискомфорт, поэтому меньше всего сосредоточен на своих естественных позывах.

«Аварии» могут случаться и тогда, когда малыш слишком увлечен игрой и оттого не способен контролировать мочеиспускание.

Некоторые малыши, что называется, «схватывают на лету», и уже в годовалом возрасте беспрепятственно пользуются горшком. Для других же становится трудным освоить это дело и в 2, и в 3 года.

Но это совсем не значит, что дети, севшие на горшок позже остальных, чем-то отличаются в развитии, менее сообразительны или умны. Иногда «ранние» малыши в определенный момент начинают отказываться от своего навыка и справляют нужду совсем не там, где положено, как бы протестуя против воли родителей.

То, насколько быстро родителям удастся добиться желаемого, напрямую зависит от темперамента ребенка. Считается, что девочки поддаются обучению легче. А процесс привыкания к горшку у мальчиков, более склонных к «бунтарству», может протекать несколько дольше.

Дети, предпочитающие громким забавам изучение книг с картинками и игры с кубиками, научатся пользоваться горшком довольно быстро. А вот для непоседы с бойким характером придется придумывать целые церемонии для того, чтобы все-таки уговорить его сесть на горшок. Слишком активные малыши также могут просто не добегать до места назначения, доставляя тем самым массу забот маме.

Не получается приучить ребенка к горшку. Нужно ли обращаться к врачу?

Непроизвольное мочеиспускание для детей до 3-х лет – это совершенная норма. Но если такие случаи становятся слишком частыми, это может свидетельствовать о наличии скрытой патологии у ребенка.

Если ребенок часто писается, у него не обязательно может обнаружиться проблема в урологической сфере.

Возможно, причиной этого явления стали нарушения неврологического характера.

После проведения обследования и сдачи анализов (анализ мочи, УЗИ органов выделительной системы) специалист сможет поставить точный диагноз и предложит вам методы борьбы со сложившейся проблемой.

Так или иначе, умение пользоваться туалетом – это навык, которому обучаются рано или поздно абсолютно все. Пусть вас не расстраивают первые неудачи малыша в освоении правил пользования горшком.

Спокойствие, терпение и любовь помогут ребенку преодолеть этот этап становления взрослым членом общества. И уже через несколько лет вы будете вспоминать это время с улыбкой.

Прочитано 30601 раз

Статьи из рубрики

  • Как приучить малыша к горшку?
  • Молодой маме на заметку
  • Налаживаем общение с первых дней малыша
  • Когда ребенок начинает самостоятельно держать голову? Нормы и отклонения
  • Грудничковое плавание в ванной и в бассейне – видео
  • Как выбрать ванночку и аксессуары для купания

Поделиться с друзьями

Комментарии

Когда начинать приучать ребенка ходить на горшок

Прежде чем разобраться, когда и как приучать ребенка ходить на горшок, необходимо узнать о том, что очень важно в этом вопросе физиологическое состояние организма, которое на разных этапах жизни малыша отличается. Рассмотрим разные периоды роста детского организма:

4 месяца

Многие мамы уже начинают думать о том, что сделать, чтобы их ребенок научился ходить на горшок пораньше. Можно увидеть, как во время летних прогулок они держат малыша без штанишек, надеясь, что увидят заветную струйку. Несомненно, ребенок, видя, как радуется его мать, когда он ходит в туалет не в штанишки, тоже буде весел, однако он не сможет найти причинно-следственную связь. Кроме того родители должны знать, что в возрасте 4 месяцев их малыш еще, не то, что не хочет контролировать испражнения и мочеиспускание, но и просто не может делать этого.

6 месяцев

Это возраст, когда ребенок уже начинает понимать, что мог бы сдерживать мочеиспускание и дефекацию, однако делать этого осознанно все еще не может. Обычно в этом возрасте малыш начинает ровно сидеть, поэтому большинство родителей стремятся как можно чаще его высаживать на горшок. Некоторые родители даже смело утверждают, что их малыш уже просится на горшок, однако, скорее всего, это только их заблуждение или совпадение

Очень важно на этом этапе не переусердствовать. Лучше всего высаживать малыша не более 2-3 раз в день и только на 5-7 минут.

Психологи утверждают, что если родители насильно удерживают ребенка на горшке, то вскоре у него появится подсознательное чувство страха и период обучения продлится только дольше. Если ребенок боится садиться на горшок, это значит, что родители уже сделали эту ошибку. Если ребенок отказывается садиться на горшок, следует ласково упрашивать его, поощрять, если он испражнился в горшок, однако не стоит превращать это в некий праздник. Малыш должен понимать всю обыденность происходящего.

1 год

Если до 1 года малыш не мог понять, как же работает его кишечник и не чувствовал особенных изменений, то с одного года он уже начинает осознавать, когда именно он хочет в туалет. Именно в это время, если стул у малыша регулярный, родители могут с легкостью его приучать к горшку.

Прежде чем разобраться, как приучить ребенка к горшку в год, стоит определить, насколько регулярно он ходит «по-большому» и готов ли он садиться на горшок, не испытывая лишнего стресса.

В том случае, если он уже знаком с горшком и сидит на нем без плача и крика, тогда вскоре он и сам может начать на него проситься.

Второй год жизни

На втором году жизни, примерно в 14-15 месяцев малыша уже можно ласково и дружелюбно уговаривать, отвлекать его и усаживать на горшок. В 1,5 года ребенок видит разницу между грязным памперсом и хождением на горшок, но привычный ход вещей он меняет с неохотой. В этом возрасте малыши начинают активно подражать взрослым, что можно использовать для приучения к горшку. Девочкам показывать, как ходит в туалет мама, мальчикам учиться писать стоя, как папа.

2 года

В этом возрасте ребенка уже не только легко приучить, но он и сам начинает понимать, что мокрые и грязные штанишки – это очень неприятно. Именно поэтому разобраться, как приучить ребенка к горшку в 2 года, гораздо легче. Можно просто уговорить его, показывая, как это делают родители. Если ребенок уже в детском саду, то он научится делать это гораздо быстрее, особенно когда дети в группе успели освоить этот важный навык.

В том случае, если вашему малышу уже исполнилось 2 года, а он еще не успел освоить навык хождения на горшок, то дайте ему еще 6 месяцев и только после этого начинайте бить тревогу.

Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку

Изобретение памперсов помогло облегчить жизнь мамам. Но теперь наступает время, когда придется, что называется, «засучить рукава» и набраться терпения. Процесс приучения малыша к горшку далеко не самый простой и быстрый. Некоторые советы более опытных мам окажутся кстати:

  • Не стоит слишком настаивать на горшке в первый день, новая странная вещь может напугать. Ласково и спокойно поясните малышу, что это за предмет, посадите на него сначала любимую игрушку. Если ребенок привык к памперсам, то придется их снять. Старшие дети станут хорошим примером, ведь малыши зачастую копируют поведение своих братьев и сестер.
  • Малыши в этом возрасте уже пытаются знакомиться со своим телом. Пояснения мамы, зачем нужны внешние выделительные органы, помогут понять, для чего существует горшок. Дети в состоянии ощущать, что находиться в описанных штанишках очень неприятно, и избежать этого поможет «дружба» с новым предметом.
  • Нужно обязательно хвалить малыша, если освоение горшка проходит удачно. Положительные эмоции помогут закрепить новый навык. При неудачных попытках не стоит отчаиваться и ругаться, нужно терпеливо и ласково снова напоминать ребенку о горшке и возможности быть сухим и чистым.
  • Придется постоянно следить за временем и высаживать малыша на горшок после сна, еды, некоторого времени бодрствования, пока он сам не станет напоминать о туалете при возникновении позывов. Ни в коем случае не стоит делать это силой, отчего у ребенка может возникнуть стойкое неприятие туалета. Спокойно и ласково нужно предлагать сходить на горшок.
  • Пока формируется навык, новый предмет должен быть там, где постоянно находится ребенок, чтобы имелась возможность быстрого использования его в случае необходимости. Если горшок стоит, что называется, «под рукой», малышу при первых позывах легче до него добраться.

Если малыш упрямится и не желает ходить на горшок, следует придумать небольшие хитрости, чтобы сам процесс был более увлекательным. Например: читать в это время определенную книгу, играть в выбранную игрушку, что поможет ребенку расслабиться и забыть о своих страхах. Не стоит, однако, слишком увлекаться этим методом, чтобы не заменить естественный процесс игрой. Многим малышам интересен механический слив воды в унитазе. Можно воспользоваться этим и во время формирования привычки к горшку.

Не нужно спешить и с силой сажать на горшок. Чрезмерные усилия могут вызвать у малыша обратную реакцию, и в качестве протеста он будет делать «свои дела» где угодно, только не там, куда следует. При такой ситуации лучший выход – не вспоминать о горшке некоторое время. А пока мальчиков стоит поучить мочиться по-взрослому, стоя как мужчина, а девочкам «запустить ручеек» в ванне или тазу. Спустя несколько дней можно попробовать вернуться к горшку, но постараться не настаивать, а мягко предложить сесть и пописать.

Никогда не равняйте своего малыша с кем-то из детей и не сетуйте, если что-то не сразу выходит. Каждый ребенок индивидуален, и все получится, если относиться к нему с любовью и терпением.

Внимательный и спокойный настрой родителей поможет малышу быстрее понять, что от него хотят. Если он тужится, напрягается, краснеет, это сигнал к быстрой высадке на горшок. Несколько удачных попыток, и ребенок сам будет проситься в свой туалет.

Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод:

Боязнь твердого болезненного стула

Иногда у ребенка постепенно или сразу начинает формироваться необычно твердый кал, который выходит, причиняя боль. Не любой твердый стул болезнен. Например, при спастическом запоре, когда кал выходит маленькими твердыми шариками, болей обычно не бывает. Болезненно выходит твердый стул большим куском с широким диаметром. Проходя через сильно растянутый задний проход, твердый кусок кала может разорвать его край так, что образуется крошечная трещина, которая может увеличиваться при каждом испражнении. Это очень болезненно, и, если стул остается твердым, трещина долго не заживает. Нетрудно понять, почему ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать его всеми силами. Если ребенку удается удерживать стул в течение нескольких дней, то от этого он становится еще крепче и, следовательно, выходит еще болезненнее. Получается заколдованный круг.

Очень важно немедленно посоветоваться с врачом, если стул ребенка стал твердым, особенно на втором году жизни, когда ребенок особенно чувствителен. Врач может рекомендовать либо лекарство, либо изменение в питании

Хорошо помогает чернослив или сок из него. Если ребенок любит чернослив, давайте его каждый день. Помогают также хлеб и крупы из грубого помола, особенно овсяная.

Некоторое время вам придется успокаивать ребенка, говоря, что его стул больше не будет причинять ему боль, как раньше, потому что помогло лекарство. Если ребенок продолжает бояться и сопротивляться и вам кажется, что боли продолжаются, необходимо показать ребенка врачу. Возможно, образовалась трещина, которая никак не заживает. Иногда бывает необходимо растянуть задний проход под наркозом.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Причины возможных неудач

Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:

Прорезывание зубов (тут лучше отложить процесс, так как дискомфорт и неприятные ощущения во рту будут мешать малышу сосредотачиваться на чем-либо другом);

Увлеченность, например, мультиками. Малыш может отдать предпочтению интересному занятию в обмен на мокрые штанишки. Это конечно пройдет со временем;

Индивидуальные особенности. Если ребенок не хочет ходить в туалет в 1,5-2 года — это вовсе не значит, что он отстает в развитии. Тут требуется от родителей терпение, и процесс со временем наладится;

Чрезмерная активность

Тут нужно будет постараться приучить ребенка к горшку, научить терпению и важности процесса.

Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:

  1. Неудачное первое знакомство. Горшок показался ребенку страшным, мокрым, холодным, дурно пахнущим и пр.;
  2. Травмы, ссадины. Появляются в следствии падения, удара об горшок, а не тщательно обработанные края могут стать причиной царапин;
  3. Отсутствие похвалы со стороны родителей. На первых порах ребенок не понимает, что от него хотят и всячески препятствует высадке на горшок. В случае положительной реакции со стороны родителей, он будет пытаться понять, что же от него теперь хотят и почему все радуются, и будет дальше пробовать радовать маму и папу. Поэтому не стоит скупиться на поцелуи, улыбку и восторженные возгласы;
  4. Раннее обучение. Часто заканчивается нежеланием ребенка даже смотреть в сторону горшка из-за принудительных методов высаживания, и как следствие получения негативного опыта;
  5. Долгое высаживание на горшке. Некоторые строгие родители пытаются добиться результата через длительное высаживание, которое может занять вплоть до нескольких часов, даже если ребенок препятствует и устраивает истерики. Таким родителям нужен «результат», никто не беспокоится об психологическом состоянии малыша;
  6. Фантазии. Дети часто фантазируют, рисуют себе в голове чудовищ и страшные ситуации, которые могут с ними приключиться на горшке. Для этого нужно просто поинтересоваться у ребенка о его страхах, проговорить эту ситуацию и успокоить его;
  7. Дискомфорт. Горшок может быть большим, давить, натирать и пр.

Для исправления этих страхов и неудобства можно:

  1. Присмотреться к покупке нового горшка, но только уже с участием ребенка;
  2. Отложить процесс приучения на некоторое время (это могут пару дней, недель и даже месяцев);
  3. Не ругать ребенка, не нервничать самому и не ругаться между собой, так как дети тонко чувствуют настроение родителей и могут транслировать таким образом и свое;
  4. Для начала, новый горшок можно поставить на видном месте, чтобы ребенок привыкал к нему визуально. Затем можно вместе изучить предмет и показать малышу как им пользоваться;
  5. Можно придумать сказку или рассказ, чтобы создать приятную психологическую обстановку вокруг ребенка и его горшка.

Важно! При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее

Отношение родителей к вопросу приучения

Согласно мнению психологов, существуют 2 основных типа отношения родителей к тому, когда именно их ребенок должен начать пользоваться горшком:

Впереди планеты всей

Эти родители готовы на все, чтобы быстро приучить ребенка к горшку. Причин на это может быть несколько:

  • Мнение окружающих, которые постоянно интересуются и навязывают свое мнение о том, что в этом возрасте уже давно пора не пользоваться подгузниками.
  • Желание сократить расходы.
  • Причины, связанные со здоровьем малыша. Например, у него сильная аллергия на подгузники, либо из-за того, что его кожа сильно загрязняется каловыми массами, на ней появляются высыпания и раздражение.

В том случае, если такие родители хотят быстро и эффективно научить ребенка пользоваться горшком по рациональным причинам, как, например, проблемы с кожей, то их старания оправданы. В любом другом случае, если они спешат и навязывают малышу горшок, невзирая на его крики, плачь и отрицание этой процедуры, таких родителей можно только поругать. Скорее всего, что такое навязывание приведет к тому, что малыш станет бояться горшка и процесс привыкания к нему затянется еще надолго

Очень важно помнить, что физиологическое развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому даже ровесники могут далеко не одновременно научиться пользоваться горшком.

Родители – рационалисты

Такие родители – подарок для ребенка. Они не ведутся на провокации окружающих, которые утверждают, что следует удерживать малыша на горшке и высаживать его каждые 25-30 минут, а если он в годик еще не приучен, то пора обратиться к врачу. Такие родители стремятся определить, в первую очередь, как будет лучше для их ребенка, и делают все наиболее безболезненно для него.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро привык к горшку, подойдите к этому рационально и старайтесь быть терпеливыми.

С какого возраста начинать?

Нужно учитывать, что понимать сигналы своего тела, и сознательно контролировать процесс мочеиспускания карапуз начнет только в период с 18 до 24 мес. Поэтому, ваша задача до наступления этого этапа будет состоять в том, что вы будете постепенно знакомить и наблюдать, а затем уже помогать осваивать ребенку этот навык.

Не ждите, что как только малютке исполнится 18 месяцев, он, как часы, начнет использовать горшок для своих нужд. Все будет происходить поэтапно, так как опыт приобретается с учетом возможностей и способностей крохи. Не так-то просто для юного непоседы вначале распознать свои позывы, а потом отреагировать. Ему предстоит оценить окружающую обстановку, в которой он находится, добежать до горшка, понять, что для этого необходимо снять одежду, возможно, придется кого-то попросить помочь раздеться или уже уметь делать это самому.

Теперь вы видите всю последовательность команд, которые должен выполнить мозг человека. Не верьте тому, кто убеждает вас в том, что всю эту процедуру малыш может делать самостоятельно уже в 1-1,5 года. Это мама просто угадывает, когда следует подсунуть горшок.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Если вы приняли решение, что малыш (и вы тоже) уже готовы к приучению к горшку, тогда вперед. Методов, способов и советов можно найти десятки. Опять же ориентируйтесь на своего ребенка, постарайтесь понять какая тактика подходит именно вам.

Подготовка перед тем, как приучить ребенка ходить на горшок

  1. Покажите ребенку место, где собственно нужно ходить в туалет. И подгузник меняйте только в ванной комнате. И подгузник меняйте только в ванной комнате. Нужно вызвать ассоциации у ребенка «писать, какать – идти в ванную комнату».
  2. Проговаривайте свои действия: «меняем подгузник», «ты пописал» и так далее.
  3. За покупкой горшка идите вместе с ребенком. Горшок должен ему нравится, а ни в коем случае не отпугивать. Особенно малыш оценит горшок с изображением любимого сказочного героя.
  4. Покажите и постоянно напоминайте, где стоит горшок.
  5. Наглядный пример запоминается лучше всего. Сами или с помощью игрушки покажите, как пользоваться горшком. Как вариант, ходите в туалет вместе с ним, ребенок должен увидеть и понять предназначение туалета в принципе.
  6. Практика над горшком. Научите малыша садиться на горшок и вставать с него. Можно воспользоваться специальной лесенкой-подставкой для унитаза, если вы решили садить ребенка на унитаз.
  1. Позаботьтесь о комфорте ребенка. Сидя на горшке или унитазе, ему должно быть удобно и безопасно. Он должен легко дотянутся до необходимого (туалетная бумага, салфетки, комиксы).

Как быстро и правильно приучить ребенка к горшку

И тут мы дошли до самого интересного. Определив готовность ребенка к горшку, проделав всю необходимую подготовительную работу, набравшись максимум терпения и выдержки, мы приступаем к операции «Как приучить ребенка садиться на горшок».

Совет 1 по приучению к горшку

Подгузники долой. Малыш должен понять когда он сухой, а когда мокрый. В подгузнике это сложно определить и вам, и ему. Поэтому запасайтесь новым бельем. И в большом количестве, потому что аварии будут на начальном этапе постоянно, и вы должны быть готовы.

Совет 2 по приучению к горшку

На ночь убираем подгузники не сразу. Только после того, как ночной подгузник будет оставаться сухим до утра. Тогда подгузники убираем, но используем непромокаемые пеленки. Обязательно обеспечьте возможность легко и безопасно ходить в туалет ребенку ночью. Воспользуйтесь ночником, если нужно.

Как приучить ребенка вставать на горшок ночью: ваши действия и сигналы ребенка

  • Самое первое — это дождитесь сухого ночного подгузника пару раз подряд.
  • Ребенок попросит вас снять с него ночной подгузник.
  • Если ребенок просыпается ночью, то просится пописать.
  • Поставьте горшок у кровати, если туалет не рядом с детской комнатой.
  • Объясните ребенку, что первым делом после пробуждения нужно идти в туалет.
  • Держите наготове запасное постельное белье и чистую пижаму.
  • Обязательно проговорите с ребенком, что теперь он совсем как взрослый, и в туалет даже ночью нужно ходить.
  • Наберитесь терпения и никогда не ругайте за аварийные случаи вашего малыша.
Совет 3 по приучению к горшку

Продумайте одежду ребенка. Он должен уметь самостоятельно снять и одеть трусики, штаны. То есть бодики вряд ли подойдут в этой ситуации. К тому же, это будет переход к «взрослой» одежде. Детям нравится понимать, что они уже большие, взрослые как мама и папа.

Совет 4 по приучению к горшку

Начните все делать сидя. Это относится к мальчикам. И писать, и какать по началу малышу будет проще сидя. В процессе, когда малыш овладеет пониманием куда ходить в туалет, можно переходить к стоячему положению. Тут опять наглядным примером лучше всего показать ребенку как правильно писать на унитаз. Привлекайте папу, старшего брата.

Совет 5 по приучению к горшку

Не ругайте и не стыдите. Аварии, а тем более в начале приучения к горшку, обязательно будут. Поэтому наберитесь терпения, запаситесь рулонами туалетной бумаги, чтобы легко убрать следы аварии. Ободряйте ребенка, поддерживайте и говорите, что у него все обязательно получится. Предоставьте ему возможность самостоятельно убрать аварию и поменять одежду, конечно прибегнув на помощь, когда это будет нужно.

Совет 6 по приучению к горшку

Режим. Выстройте для ребенка его примерный режим. То есть если посещение туалета будет регулярным, то вскоре это станет для малыша привычкой. По началу вам будет казаться, что весь день вы проводите с ребенком на горшке. Но со временем вы поймете, когда именно ребенку нужно в туалет, и тут то режим и наладиться.

Совет 7 по приучению к горшку

Пусть ребенок сам решает, что с собой брать на горшок. «Нельзя, не принято» вычеркиваем из нашего лексикона. Если на горшке ему комфортней с любимым слоником или яблоком в руке, что ж, вперед. Это его выбор! Это он свои дела идет справлять!