Что нужно знать о воспитании лидерских качеств

С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.

Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:

Ребенка всегда нужно слушать.

Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано.

Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества

Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких. Это может быть стишок или поздравление, песня, танец
Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо
Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать.
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе. Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга.
Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит.
Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого.
Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.

А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.

Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей.
Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.

Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе

Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации

Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.

Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Повышение лидерских качеств при помощи ментальной арифметики

Факторами, определяющими развитие лидерских качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются также авторитет и эталон. «Законодатель моды» в малой социальной группе – это человек, влияющий на формирование взглядов, принципов и действий своего окружения

Поэтому следует обращать внимание на моральную, эмоциональную обстановку среды, в которой ваш малыш растет и развивается

Многие родители задают вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества. Можно отдать его в «Академию развития интеллекта AMAKids». Если самостоятельно развить и реализовать в себе качества лидера способны 5% людей, то по итогам занятий в возрастных группах АMAKids данный показатель увеличен в разы. А это доказывает действенность используемых педагогических приемов и техник, направленных на комплексное формирование интеллектуально зрелой личности. В чем же преимущества дидактического направления нашего центра? Формирование лидерских качеств детей, посещающих АMAKids, проходит:

  • по авторской программе, учитывающей индивидуальные особенности каждого малыша;
  • в малочисленных возрастных группах;
  • под направлением и наблюдением опытного педагога-инструктора;
  • в оборудованном классе;
  • в форме диалога с друзьями и наставниками;
  • с использованием передовой материальной базы, красочной наглядности и новейших пособий.

Программа по ментальной математике – это эффективное повышение лидерских качеств у детей, независимо от их возраста и социального происхождения. Методика, популярная в развитых странах мира, доступна и в России. Позвоните или напишите менеджеру АMAKids и будьте уверены в будущем вашего малыша, который непременно проявит себя истинным лидером!

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить

Развивайте ораторское искусство. В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение.

Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.

Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.

Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи.Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать.

    Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.

  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.
  1. Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других. Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям

Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей

Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им.

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы. Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим

Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Лидер умеет слушать и слышать

Настоящий лидер уважает других людей, прислушивается к их мнениям. Люди не пойдут за человеком, который всегда стоит на своем, унижает других и кричит без причины

Научите малыша всегда и везде здороваться со всеми, причем неважно — знакомые это люди или нет. Когда он впервые пришел в садик, пускай он поздоровается и обязательно улыбнется всем воспитателям, всем детками, и обязательно уборщице и повару — этим он уже заработает себе положительную репутацию

С позитивно настроенными и обаятельными людьми общаться приятнее, им хочется доверять и верить. Так что если вы заметили, что приветствие с улыбкой вошло в привычку малыша, и его не нужно принуждать к этому, значит, в нем начали зарождаться повадки лидера.

Но есть еще одна очень важная для лидера черта — это слушать и слышать критику в свою сторону, причем не обижаться на неё, не плакать и не забиваться в угол, а делать из неё конструктивные выводы. Если ребенку сделали замечание или покритиковали его действия, значит, он не смог всем угодить, и нужно обдумать, как сделать так, чтобы этого больше не повторилось. Человек, который не воспринимает критику, не хочет её слушать и делать выводы, показывает тем самым слабину своей души и явную эгоистичность.

Понимание

Чтобы успешно вести людей за собой, лидеру необходимо понимать как свои эмоции, так и эмоции членов своей команды.

Поэтому, чтобы воспитать ребенка лидером, родителям необходимо научить его распознавать эмоции других людей и понимать, что является причиной проявления тех или иных эмоций.

Первым делом взрослым необходимо научить чадо распознавать его собственные эмоции. Для этого им необходимо создать такие условия, в которых ребенок может их максимально проявлять: хочет смеяться – пусть смеется, хочет плакать – пусть плачет. И с ребенком необходимо обсуждать эти эмоции, разговаривать о том, что он чувствует.

Далее ребенка нужно учить распознавать эмоции других людей. При этом можно использовать как различные сказки, обсуждая после их прочтения, какие эмоции испытывают герои, так и анализировать эмоции, проявляемые в общении родными, друзьями или просто знакомыми.

Ошибка 1: излишний контроль

Многие типичные ошибки родителей основаны на одном и том же стереотипе: дети беспомощны и неразумны. Из лучших побуждений взрослые окружают подрастающее поколение тотальным контролем. Они управляют каждым их шагом, требуя беспрекословного и немедленного подчинения.

Здесь они забывают, что воспитание самостоятельного ребенка невозможно в тисках. Там, где родители тормозят себя и отходят в сторону, там дети развиваются и берут то, что им отдают взрослые.

Как исправить ошибку

Кому-то эта рекомендация покажется немыслимой, но самостоятельным ребёнок становится только тогда, когда родители ему доверяют и отпускают. Чем старше он становится, тем на большее он способен.

По мере взросления детей родителям приходится столкнуться с ощущением собственной ненужности, отверженности своей же кровиночкой. Руки ещё помнят, как они укачивали младенца, но он уже вырос и хочет сделать сам то, что раньше за него делали взрослые. Так почему бы не предоставить ему такую возможность?

Ответственность

Многие люди, совершая неверные поступки, пытаются переложить ответственность на других людей.

И дети часто поступают точно так же. Настоящие лидеры же умеют брать на себя ответственность не только за свои поступки, но и за поступки своих последователей.

Научение ребенка ответственному поведению – достаточно сложный процесс, требующий от родителя большого количества времени и усилий.

Для этого родителю необходимо вместе с ребенком анализировать его поступки и всячески подкреплять появляющееся в ребенке чувство ответственности.

Для ребенка, особенно для маленького, самым главным примером ответственного поведения являются его родители. Поэтому не стоит ожидать от ребенка исполнения правил или своих обещаний, если сами взрослые часто про них забывают.

Для того чтобы научить ребенка ответственности, необходимо:

  1. Предоставить ему как можно больше возможностей для ответственного поведения.
  2. Четко проговаривать ребенку позитивные и негативные последствия его поведения.
  3. Придерживаться установленных в доме правил.
  4. Наглядно демонстрировать прогресс и хвалить его.
  5. Дать возможность ребенку понять, что он уже становится взрослым.
  6. Не спешить помогать, а, наоборот, предоставить ребенку возможность самому помогать взрослым.

Дети добиваются восхваления слишком просто

Загляните на сегодняшние спортивные кружки. Там все сплошь «победители». Принцип «каждый получает награду» помогает каждому ребенку ощутить себя особенным, но исследования указывают, что этот принцип приводит к непредвиденным последствиям. Через некоторое время дети замечают, что мама и папа оказываются единственными, кто считает их потрясающими, поэтому начинают сомневаться в объективности родителей. Если дети легко получают вознаграждения, а на их плохое поведение родители закрывают глаза, то со временем такие дети учатся жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что они не приспособлены к тому, чтобы сталкиваться со сложностями.

Мы путаем понятия «ум», «одаренность» и «зрелость»

Зачастую смышленость ребенка принимается за его готовность к жизни в реальном мире. Это не так. Например, некоторые известные спортсмены или актеры обладают выдающимся талантом, и все же попадают в неприятные истории. Если ребенок одарен в чем-то одном, не думайте, что талант пронизывает все остальные части его жизни. У ответственности нет «волшебного возраста», и не существует универсального руководства, когда давать ребенку свободу, но есть хорошее правило ― наблюдать за детьми того же возраста. Если сверстники вашего ребенка более самостоятельны, то, вероятно, вам следует предоставить больше независимости вашему чаду.

Есть большие перспективы? Приложите свою руку!

Как не загубить имеющееся стремление быть первым и сделать пробные шаги лидерства уверенными?

Дайте свободу и позвольте самостоятельность. Для лидера поговорка «на ошибках учатся» походит как нельзя кстати. Именно оступаясь, ваши сын или дочь приобретают опыт и выносят бесценные жизненные уроки. А как ребёнок-лидер может использовать метод проб и ошибок, если вы дышите ему в спину, будучи на готовности сразу помочь?
Уважайте детское мнение. Лидер может и должен доказывать свою точку зрения, какой бы она на ваш взрослый взгляд не казалась абсурдной. Доказать обратное, если ребёнок неправ, используя аргументы и общаясь на равных, а не просто из серии «мал ещё» — вот тема для разговора с будущим руководителем.
Лидер должен быть хорошим оратором. Иначе как он сможет убедить окружающих и увлечь их за собой? Ораторскому искусству можно учить детей и дома, совсем необязательно прибегать к репетиторам, хотя занятия в театральных кружках – несомненный плюс. Научите своего сына или дочь говорить не мямля, а внятно и доходчиво. Не может сразу в силу эмоций — остановите и попросите повторить. Правильно построить речь и сформулировать главную мысль – вот, что нужно, чтобы тебя услышали.
Спрашивайте с лидера за слова и поступки. Будущий авторитет должен нести ответственность за то, что он обещает и что делает. В противном случае он потеряет доверие окружающих. Хорошим помощником в этом случае может стать сказкотерапия. Подберите примеры сказок, где герои-врунишки оказывались не в очень удобном для них положении. Пусть ребёнок задумается.
Лидеру свойственно слышать и слушать

Уважать чужое мнение, выслушивать позицию окружающих людей – всё это важно, чтобы лидерские качества не превратились в авторитарные. При последних заставить пойти за собой можно будет только силой

Общаться, не задирая свой нос, на одном уровне с другими независимо от цвета кожи и положения в обществе, — залог положительной репутации. Позитивным людям доверяют намного проще.
Лидер воспринимает критику. Довольно часто дети, слыша критику в свой адрес, рыдают горючими слезами. Склонным к лидерским качествам детям нужно привить способность не столько слышать в свой адрес на первый взгляд обидные слова, сколько понимать их значение и искать причину появления таких комментариев в свой адрес. Ведь правильно говорят: дыма без огня не бывает, а вдруг в поведении действительно что-то не так? Настоящий лидер не плачет в углу, а делает выводы.

Мы не делимся ошибками из нашего прошлого

Взрослым следует позволить подросткам расправить крылья и набить свои шишки. Однако это не значит, что родители не могут помочь детям сориентироваться в неизвестных водах. Поделитесь ошибками, которые вы совершали в их возрасте, чтобы помочь выбрать правильный путь (избегайте негативных нравоучений про вред курения, алкоголя и наркотиков). К тому же дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений. Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили. Потому что мы должны не просто влиять на детей, а влиять лучшим образом.

Мы не можем отличить «ум» от «зрелости» и «одаренности»

Слышали когда-нибудь, как родители умиляются смышленостью своего «не по возрасту» развитого ребенка? Не делайте распространенной ошибки: ум или одаренность совсем не означают готовность ваших детей к жизни в реальном мире. Талант может касаться многих областей, но это не повод предоставлять ребенку полную свободу.   Не забывая о независимости и самостоятельности, все-таки присматривайтесь к сверстникам вашего чада и наблюдайте за их развитием. Ведь не секрет, что даже самые гениальные мозги не являются страховкой от самых неприятных жизненных ситуаций.

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Запнулись на старте

Ловушек на этом “благом” пути несколько, и если вы в основном задумываетесь, как вырастить ребенка успешным, а не счастливым, возможно, вы попали в одну из них. Чаще всего эта ловушка своих амбиций.

Родители, не добившиеся того жизненного успеха, который для себя мыслили, часто перегружают эту задачу на ребенка. Они не учитывают его склонности и ресурсы, навязывают свою волю, а вместе с ней сто развивающих кружков с раннего детства. Часто уже к школе такие дети испытывают перегруз и у них начинаются проблемы с усвоением информации, даже если до этого они обладали хорошими данными. Ребенок становится рассеянным и невнимательным, отказывается заниматься вовсе или начинает часто болеть. Он будто “тупеет”, родители приходят в ужас, их план интенсивного развития на ближайшую пятилетку тает вместе с образом успешного сына или дочери. Но как же тогда действовать?

Хорошая новость в том, что от загрузки кружками ребенок “Гандапасом” не станет. Хотите вырастить лидера — посвящайте время тому, чтобы воспитывать в нем определенные качества.

Переформулируем для пользы дела. Идея “сделать из ребенка лидера” — отдаёт фанатизмом, в то время как развивать в нем лидерские качества — разумно и полезно.

Я выделяю три ключевых качества лидера, которые можно и нужно воспитывать в ребенке:

  • Инициативность
  • Ответственность
  • Планирование времени и целей

Бонусом можно говорить о таком навыке, как стремление превосходить стандарты.

Наличие навыков общения

Родителям следует проделать огромную работу, чтобы научить ребенка правильно общаться с окружающими. Мы нередко видим малыша, который внешне выглядит нелюдимым и замкнутым. Но стоит к нему подойти, задать несколько вопросов и чем-то заинтересовать, как ребенок становится разговорчивым и дружелюбным. Дело в том, что родители не уделяют ему достаточно времени для общения. Возможно, малыш подрастет и сам найдет путь к лидерству. Но это скорее исключение из правил, поскольку в раннем детстве ему никто не объяснил о том, как проявлять свои способности. Ребенок не может оценить силу своего слова и свои возможности. Больше общайтесь, приобщайте к диалогам, объясняйте преимущества отстаивания своей точки зрения. Это поможет малышу развить лидерские качества.