Безопасность детей в интернете

2. Обсуждение безопасности в интернете.

Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Но ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, можете только вы.

Как только ребёнок получил цифровое устройство с доступом в глобальную сеть — смартфон, компьютер, игровую приставку или что-нибудь ещё – пришло время обучить его безопасности в сети. И запомните, что запретных тем или неудобных вопросов тут нет и быть не может! Если не объясните вы – объяснит чужой человек!

Подробно расскажите детям обо всех потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

Если есть возможность – поставьте компьютер в общей комнате.

Постарайтесь больше времени проводить за компьютером вместе с ребенком – объясняя и показывая.

Поясните детям что не все, что они видят или читают в интернете обязательно правда.

3. Программное обеспечение и родительский контроль

Установите качественную антивирусную программу с функцией “Родительский контроль” на компьютер и на все мобильные устройства. Это одна из обязательных составляющих защиты от онлайн-угроз. Контроль позволит вам:

Заблокировать сайты с запрещенным контентом.

Ограничить и контролировать время нахождения ребенка в Сети.

Установить ограничение на установку и запуск новых программ.

Каждый день в интернете появляются тысячи новых вирусов – не забывайте следить за обновлениями безопасности операционной системы и приложений.

4. Установите время пользования интернетом

Согласитесь, что все время контролировать своего ребенка и постоянно находиться рядом с ним вы не сможете. Но вы можете установить правила, при соблюдении которых обе стороны останутся довольны:

Допуск в сеть – возможен, если только это не мешает учебе и при условии выполнения семейных обязанностей и соблюдения распорядка дня.

Оговорите график пользования интернетом. К примеру, после школы ребенку следует сделать уроки, погулять на улице, покормить или выгулять домашних животных и только потом пользоваться гаджетами.

Ограничьте время: для младших школьников – не более одного часа онлайн в день, для учеников средних классов – не более полутора часов.

5. Обсудите запреты и разрешения

Подробно объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

Слушать музыку, смотреть фильмы и ролики, играть в онлайн игры

Использовать программы мгновенного обмена сообщениями

Скачивать музыку, игры, фильмы и другой контент без вашего разрешения

Совершать покупки в интернете

Играть в азартные игры

Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он видел и что делал в интернете. Не забывайте проверять актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы ваши правила соответствовали и возрасту, и развитию вашего ребенка.

6. Правила поведения в соцсетях

Родители должны донести до ребенка, что ему не следует заводить сомнительные знакомства в сети, ведь за милой и привлекательной аватаркой может скрываться опасный человек.

Договоритесь с ребенком, что без вашего ведома он никогда не будет отвечать на письма от незнакомых людей, публиковать или сообщать в переписке такие важные сведения как: домашний адрес, номера телефонов, реквизиты банковских карт, паспортные данные родителей и т.д.

Контакт родителей с детьми — ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни.

Зарегистрируйтесь в социальной сети и установите контакт с вашим ребенком. Потратьте больше времени на общение с ним в Сети. Станьте ребенку лучшим другом – не только в обычной жизни, но и онлайн. Только так вы сможете увидеть или узнать, чем ваш ребёнок увлекается и что делает в интернете.

Обязательно контролируйте детей онлайн. Время от времени просматривайте страничку на предмет появления там опасных сообщений. Проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

Все «потеряшки» неси в школу

Детям с 9–10 лет свойственен героизм. Они хотят быть нужными. Поэтому, найдя потерянный кошелек, начинают звонить по визитке, чтобы вернуть вещь владельцу, увидев собаку с адресным ошейником — ведут ее по указанному адресу, а если потерявшийся малыш просит их провести его домой, они с энтузиазмом отправляются в чужой двор или даже район. Задача родителей рассказать, что этого делать нельзя. Желание помочь похвально, но решив действовать самостоятельно, ребенок подвергает свою жизнь опасности, ведь вместо благодарности за возвращение «потеряшки», там ребенка может ждать «засада».

Чтобы обезопасить себя, но при этом не остаться безучастным к чужой беде, ребенок должен позвонить родителям и рассказать о том, что приключилось. После этого, если родители разрешат, вся помощь должна проходить через школу. Учителя в ответственности за ребенка за час до уроков и в течение часа после. Поэтому если перед или после школы ребенок нашел какую-то вещь или встретил потерявшуюся собачку или маленького ребенка — нужно отправиться в школу, где классный руководитель решит, что делать. В  другое время — следует сразу же обратиться в полицию.

  • Наш эксперт:
  • Марта Юдина, детский и семейный психолог

Приучите ребенка сообщать вам, когда он выходит из школы, пришел домой или к другу

Очень важно понимать, где находится ваш ребенок в тот или иной момент, поэтому научите его сообщать вам о своих перемещениях. Так вы сможете быть спокойны, не только зная, что ваш ребенок уже пришел домой из школы или без проблем добрался в гости к другу, но и поймете, что что-то пошло не так, если ребенок отзвонился, что идет домой, но в предположительное время домой не вернулся

Также можно установить на телефон ребенка программу, отслеживающую местоположение телефона (есть у всех операторов «Большой тройки»), или приобрести ребенку GPS-часы.

Объясните ребенку, что это не тотальный контроль, а проявление заботы и беспокойства за него

На собственном примере показывайте, насколько это важно

Ребенку проще понять, почему его просят звонить, когда он выходит из школы, если папа будет звонить маме, что он выехал домой с работы.

Не бойтесь привлекать к поискам как можно больше людей

Если ваш ребенок не вернулся домой вовремя, это повод начать беспокоиться. Обзвоните всех, у кого он может задержаться, к кому может зайти по пути. Проверьте все возможные места нахождения. Если найти ребенка не получилось самостоятельно, то сразу же сообщите о случившемся в полицию.

Не стесняйтесь попросить помощи у родных и близких вам людей. Именно эти люди — самые замотивированные поисковики. Переживаете, что о вас плохо подумают? Но стоит ли хоть чье-то мнение жизни вашего ребенка? Конечно, нет!

На помощь готовы прийти не только родные, но и посторонние люди! Смело подключайте к поискам волонтеров. Сообщите о случившемся на горячую линию нашего отряда 8-800-700-54-52, и мы обязательно постараемся помочь!

Статистика поисков пропавших без вести неумолима: чем раньше вы обратитесь за помощью и чем больше подключите людей к поиску, тем больше шансов найти человека живым.

Безопасность наших детей в наших руках. Берегите себя и своих близких!

Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

Постройте маршруты ребенка так, чтобы по пути не было опасных объектов

Срезать через пустынный парк — это, конечно, намного быстрее, но безопаснее ли? Конечно же, нет! Помните, никакое сэкономленное время не сможет гарантировать безопасность ребенка. Постройте маршруты ребенка так, чтобы на пути не было потенциально опасных мест — гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещенных улиц и/или улиц с невысокой проходимостью и многого другого.

Пройдите с ребенком этим маршрутом столько раз, сколько потребуется для того, чтобы он четко запомнил, что ходить нужно только так. Засеките время, которое уходит у ребенка на прохождение этого маршрута. Так вы будете понимать, когда что-то вышло за рамки обычного, и сможете вовремя принять меры.

Помните – если вы сами будете менять маршрут на тот, который покороче, когда спешите, то и ваш ребенок обязательно сделает то же самое.

Не знакомиться с людьми в Интернете

Предупредите ребенка, что в современном мире преступники могут искать свою добычу в Интернете. Объясните, что даже если друг по переписке утверждает, что он является 10-летним мальчиком из соседнего двора, это может оказаться неправдой. Безобидный, на первый взгляд, онлайн-чат может сделать ребенка уязвимым перед незнакомцами.

Ваш ребенок должен знать, что нельзя говорить незнакомым людям, даже если это дети, свой номер телефона, адрес или имя. Также ваш малыш не должен отправлять личные фото приятелям по переписке или рассказывать, где и когда он любит гулять. Более того, он всегда должен отклонять приглашения встретиться лично.

Как уберечь от завистливого, злого нападения

Ребят постарше уберегают от темного воздействия иными методами. Верующие мамы провожают чад из дому молитвой. Говорить можно «Господи, спаси и помоги». Это дать положительный результат. При появлении симптомов используется освященная вода.

Делают так:

  1. Пораженного усаживают на стул.
  2. Возжигают три свечи. Ставят вокруг ребенка на стол, пол, иную мебель.
  3. Перед ним ставят стакан с водой.
  4. Становятся сзади. Произносят молитву «Троица». Если поражение сильное, то 90-й псалом.
  5. Дают ребенку сделать три глотка.
  6.  Говорят семь раз «Отче наш», умывая после каждого отпрыска подготовленной водой.

Старинный способ избавления от порчи

Прабабушки поступали проще. Они ставили малыша к порогу. Своей рукой омывали ему лицо чистой водицей из миски. Поднимали подол нижней рубашки, вытирали изнаночной стороной. Жидкость плескали за порог. Говорили так:

Не входить в лифт с незнакомцами

Научите ребенка, что лифт следует ждать, прислонившись спиной к стене, чтобы видеть все выходы. Если рядом стоит чужой или малознакомый человек, малыш должен придумать любой повод, чтобы не входить в лифт вместе с ним. Лучшие варианты — проверить почтовый ящик, или сделать вид, что он что-то забыл. Если незнакомец настойчиво предлагает войти вместе в лифт, ребенок должен вежливо ответить: «Родители позволяют мне ездить в лифте только самому или с нашими соседями»

Скажите ребенку, что если незнакомец пытается затащить его силой или закрыть рот, критически важно бороться, кричать и кусаться, пока на помощь не придут взрослые

“Мы по-прежнему дружим”: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря – День Ивана Молчальника

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Что контролировать, а что нет?

Я против чтения детских переписок – все-таки есть безопасность, а есть приватность, и они должны быть в равновесии, но это вопрос, на который каждый родитель отвечает самостоятельно.

Если вы знаете, что ребенок общается в соцсетях только со своими реальными друзьями, и следите, чтобы это было так, то незачем лезть в переписки. Но, само собой, все, что есть в публичном доступе – группы, общение в группах – ребенок от вас скрывать не должен. И проверять время от времени – что за новые друзья у него появились и в какие группы он вступил – надо обязательно, причем если коллеги из «Лиза Алерт» рекомендуют это делать раз в месяц, я считаю, что это надо делать чаще, потому что дети совершают, не задумываясь, глупости в интернете круглосуточно! Если у ребенка много «друзей», с которыми нет контакта в реальной жизни, это повод, чтобы бить тревогу.

Используйте для таких проверок специальное программное обеспечение – например, наша программа Safe Kids умеет говорить родителям про новые знакомства (и особо подчеркнет, если разница в возрасте с новым «другом» большая, или у них нет общих знакомых), про группы, причем не про все – ребенок добавился в 150 групп, и вам пришло 150 уведомлений, – а если он добавился в группу, относящуюся к насилию, алкоголю, наркотикам, самоубийствам и другим опасным темам. Программа позволит вам проверять все это, даже если у ребенка закрытый аккаунт, если вы знаете его логин и пароль.

Совет: если ребенок завел аккаунт в соцсетях, добавьте его в друзья, дружите с открытыми глазами. Вы увидите – ваши отношения выйдут на другой уровень, станут лучше, потому что для них общение там – основное. Перекидывайтесь мемами и гифками, обменивайтесь смайликами и пишите друг другу на стене.

Если взрослый просит помощи — беги

Желая быть «хорошим» — заботиться о младших и помогать старшим, — дети могут стать жертвой злоумышленников, которые попросят поднести сумку, разобраться с телефоном или помочь что-то отыскать. Если ребенок слышит такую просьбу, должен твердо сказать: «Нет, обратитесь ко взрослому. Он вам покажет дорогу!» и немедленно уходить, не разговаривая дальше.

Объясните ребенку, что если бы взрослому нужна была действительно помощь, он обратился бы за ней к такому же взрослому, ведь дети мало чем могут помочь. При этом, чтобы ребенок не стал бояться всех без исключения, расскажите, что при необходимости он может обратиться за помощью к взрослым и это нормально.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?

Чаще всего дети на такое могут ответить. Они в лучшем случае скажут: «Да, привет. И что?» Или зададут любой вопрос, который уже более-менее будет связан со школой. Если это действительно Маша, то у них быстро найдутся общие темы для разговора. Дети одинакового возраста из одной школы действительно могут познакомиться и подружиться, в этом нет ничего плохого.

Возьмем ситуацию, если взрослый добавляет к себе ребенка и начинает общаться. В таких ситуациях чаще всего дети понимают — что-то пошло не так. Но иногда они могут поддерживать такое общение.

С незнакомцами, которые добавляются через социальные сети, лучше не знакомиться, не открывать им все возможные данные о себе, зачастую даже не добавлять в «друзья».

Что делать? 

Важно, чтобы ребенок мог прийти к родителям, если чувствует, что что-то не то в этой переписке или в тех вопросах, которые ему задает совершенно незнакомый ему человек. Чтобы спросил маму и папу, когда не знает, как поступить

Это такой уровень доверия, который, конечно же, должен быть в семье.

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете

В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим. И он почему-то начинает писать моему ребенку. 

Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие. 

Нужно еще раз напомнить о том, что личные данные неприкосновенны, их нужно беречь.

Главные правила жизни

Правильное отношение к проблемам

То, как мы интерпретируем проблему, влияет на то, как мы с ней разбираемся. Этот совет будет полезен в том числе родителям и учителям, которые устали слушать обо всех произошедших мелочах, противоправных обвинениях и проступках, совершённых их малышами.

Безусловно, детям обязательно нужно высказываться, и им нужен близкий человек, который будет их слушать. Они должны знать, что как они думают и о чём, имеет значение. Однако, суть в том, что от того, как мы видим проблему, зависят наши дальнейшие действия.

Когда люди сталкиваются с серьёзными невзгодами или проблемами, одни очень сильно концентрируются на них и воспринимают их как “нечто, что я не могу принять или преодолеть”, другие же относятся к ним, как к “горе, через которую я должен перейти”.

Поэтому первые так и проживают остаток жизни, бесконечно копаясь в своей проблеме, а вторые выкарабкиваются из трудной ситуации и открывают новую главу своей жизни.

Это не означает, что происходящие трудности или травмы не имеют никакого значения. Ужасные и болезненные вещи случаются каждый день, о них нужно говорить и проживать их.

Однако, следует помнить, что то, как вы пишите историю своей жизни, будет несомненно диктовать содержание каждой последующей главы.

Другими словами, если мы постоянно думаем о случившейся беде, это не функционально и разрушительно. Мы не можем развиваться, мы застреваем в болоте этой проблемы, потому что наш мозг говорит нам, что “это серьёзное потрясение”, и мы соответствующим образом реагируем на это.

Поэтому в большинстве случаев наше отношение к проблеме делает ситуацию невыносимой, а не сама проблема. Будьте проще.

Не спорьте с пьяными и с дураками

В этом нет смысла. Вы можете в разговоре выдавать очень правильные аргументы, взвешенные и обоснованные. Вы даже можете выиграть спор! Но какая разница, если человек глуп или пьян?

Человек с очень небольшим интеллектуальным потенциалом (неважно, связано это с количеством выпитого алкоголя или у него просто такой недостаток) не поймёт вас и едва ли запомнит ваши золотые самородки истины. Поэтому не стоит тратить на него своё время

Лучше почитайте хорошую книгу вместо этого

Поэтому не стоит тратить на него своё время. Лучше почитайте хорошую книгу вместо этого.

Как уберечь дитя талисманами

Обереги применяются повсеместно. Иногда мы сами не замечаем, как переводим злой взгляд на украшения или яркую одежду. Есть специальные вещицы, способные создать вокруг ребенка оберегающий покров. Дать их должна чаду любящая мать.

Талисманы создаются собственноручно или приобретаются. Разница небольшая

Важно в процесс вложить большое количество энергетики. Ребятам подойдут:

  • красная нить;
  • защитный камень;
  • кукла-оберег;
  • ладанка с травами, солью;
  • булавка на подкладке одежды;
  • крестик.

Как повязать красную нитку

Магический оберег от порчи делают из шерсти. Правила завязывания таковы:

  1. Выбрать солнечный, спокойный день.
  2. Помолиться по вере.
  3. На левом запястье ребенка закрепить приготовленный амулет семью узлами.
  4. На каждый прочесть:
    1. «Отче наш» православным;
    2. соответствующую суру мусульманам.
  5. Сказать ребеночку о любви.

Как защитить от негатива камнями

Натуральные минералы забирают черную силу на себя. Этим издавна пользуются люди. Особенно они хороши против энерговампиров. Таковым может оказаться учительница, воспитательница, друг или приятель, соседка по лестничной площадке.

Камни надобно правильно подобрать и подготовить. Самые сильные таковы:

  • агат;
  • лунный;
  • кошачий глаз;
  • турмалин;
  • алмаз (детям не рекомендуется).

Достаточно небольшой бусины на булавке или кулона. Минерал приобретается в первые три дня месяца

Обратите внимание на состояние природы. Таковое должно быть спокойным, без климатических перепадов

Дома следует провести очистительные мероприятия:

  1. Приготовить рапу (250 грамм соли на пол-литра воды).
  2. Поместить камень в жидкость.
  3. Подержать сутки.
  4. Обильно смыть проточной водой.
  5. Высушить на солнце.

Минерал ребенок может носить на шее в виде украшения, с брелоком для ключей, в портфеле, сумке. Очистительную процедуру проводят ежемесячно. Если камень заметно потемнел или раскололся, то его меняют.

Кукла-оберег

В славянской традиции положено было каждому чаду сделать защитную игрушку. Занималась таковой работой старшая женщина рода. Делалось так:

  1. Из ткани шили куклу.
  2. Тело ее набивалось опилками рябины. Туда же помещался уголек из семейной печи. Он связывает малыша с энергетикой всего рода.
  3. Игрушку дарили на день рождения.
  4. Ее положено носить с собой повсеместно.

Защитные травы

Растения помогают уберечь ауру малыша в естественном состоянии. Он становится невосприимчивым к сгалазам, работе колдунов, нападению вампиров энергетики. Маме надобно приучить чадо носить при себе мешочек. Делают его так:

  • ладанку шьют собственноручно из кусочка кожи, хлопчатобумажной ткани;
  • в нее насыпают по щепотке засушенных растений:
    • чертополоха;
    • крапивы;
    • иголок кедра;
    • зверобоя;
  • одевают на отпрыска.

Смесь можно подготовить в большем количестве. Она помогает выгнать зло из дома. Делается это так:

  1. Травы пересыпают в железную миску.
  2. Поджигают, но не дают разгореться.
  3. Тлеющую смесь носят по комнатам, обкуривая помещения.
  4. Дымом можно обработать ребенка.

Ритуал с травами позволит сохранить хорошие отношения членов семейства, спокойствие, позитивный настрой. Растения желательно собирать своими руками до периода цветения. Они будут оберегать сильнее. Обряд подходит людям любой веры.

Где больше узнать о кибербезопасности?

Мария Наместникова написала пособие для детей по кибербезопасности для 7– 9-х классов — «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса». Его выпустило издательство «Просвещение» совместно с «Лабораторией Касперского».

Также есть ресурс kids.kaspersky.ru, на котором мы публикуем материалы о конфиденциальности данных, настройках в различных программах и так далее. У этого сайта есть два режима — для детей и для родителей. 

Детям мы объясняем, какие настройки нужно использовать, чтобы защитить данные и общаться безопасно в мессенджере, Discord или других популярных сервисах. Родителям рассказываем, почему дети проводят так много времени в интернете, что они там делают, в какие игры играют. Это позволит родителям и детям сблизиться, найти общие интересы, поиграть вместе. 

 Андрей Сиденко — руководитель направления по детской онлайн-безопасности, ведущий веб-контент-аналитик. До «Лаборатории Касперского» Андрей работал учителем информатики; он был победителем конкурса «Учитель года России — 2013». В 2015 году вошел в топ-10 самых цитируемых педагогов мира по версии американского учительского сообщества Connect Learning Today.

Не отпускайте ребенка одного

Конечно, вы не сможете до 18 лет сопровождать его на прогулке, водить в школу, а затем в институт. Но и отпускать одного ребенка стоит только тогда, когда и он, и вы к этому готовы. Психолог отряда «Лиза Алерт» рекомендует отпускать детей с 10 лет (окончание младшей школы), если ребенок живет в крупном городе с развитой инфраструктурой, и считает допустимым снизить этот возраст до 8-9 лет, если речь о деревне, даче, где все знают друг друга и отлично ориентируются на местности.

Важно понимать, что ребенок, который ходит сам в школу или гуляет один на площадке, должен:

  • уметь ориентироваться во времени;
  • знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь;
  • уметь сказать «нет» незнакомому человеку;
  • уметь ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут;
  • понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их;
  • знать и твердо соблюдать правила безопасности.

Помните, что каждый ребенок индивидуален. Возможно, что ваш ребенок и в 11 лет будет просить вас сходить с ним на площадку. И это нормально – ребенок не готов к самостоятельности морально.

Помогите ему, подготавливайте поэтапно: сначала попробуйте ненадолго оставить на площадке с другими детьми и их родителями, наблюдая со стороны, как он себя поведет; потом можно дать ему самостоятельно спуститься к подъезду и подождать вас там, пока вы закрываете двери; дальше — самостоятельный поход в магазин (конечно, вы идете за ним, убеждаясь в том, что ребенок следует правилам и знает дорогу).

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:

• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.

Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.

Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.

Дополнительно хорошие советы

Лучшим обререгом всегда является родительская любовь, счастье семьи. Нужно воспитывать его в атмосфере благополучия, взаимопомощи, радости. Тогда никакой вампир, колдун, злобный взгляд ему не страшен. Еще издавна заметили, что помогают уберечься домашние любимцы:

  • кошки;
  • собаки;
  • хомячки и другие.

Общение с четвероногим другом позволяет сбросить случайный негатив на приятеля. Животное охраняет хозяина от потусторонней беды. Поэтому дети, у которых есть любимец, меньше болеют, вырастают уверенными в себе, целеустремленными, ответственными. Об этом стоит задуматься мамам и папам. Собака, находясь рядом, принимает удар на себя. Она-то и является сильнейшим оберегом.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ

Малышам интернет не нужен

Есть специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой. То есть когда вы даете ребенку свой телефон, лаунчер блокирует в нем интернет и показывает ребенку только игры, только мультики, только то, что вы для ребенка скачали, и на время становится детским.

То же самое умеют делать программы родительского контроля, если покопаться в настройках и указать им, что нельзя, а что можно. Поэтому мы рекомендуем ребенка до 7 лет, до того момента, как начнется школа, в интернет не пускать, обеспечивая его всем необходимым в офлайне. Если ребенок оказывается в интернете раньше, это наша родительская блажь, потому что необходимости в этом нет. Чтобы выбрать новые игры, мультики или раскраски, ему совсем не нужно быть в Сети одному, вы можете (и должны!) быть при этом рядом.

Но обычно ребенок довольно рано оказывается в YouTube – я его не люблю, но его очень любят родители, и у большинства детей это первое место, с которым они знакомятся в интернете.

Родители сажают их смотреть мультики, показывают, как включить следующий мультфильм, и, довольные, занимаются своими делами. Но ребенок перелистнет пару видео и откроет мультфильм – сейчас это почему-то очень популярная странная тема – про диснеевских персонажей, где очень натуралистично изображаются секс, насилие и всякие неприятные физиологические процессы.

Например, он смотрел «Машу и Медведя», а потом на экране с рекомендацией «Предлагаем посмотреть» вылез этот мультфильм. Ребенок, может, еще даже читать не умеет, он ткнет в этот мультик и будет смотреть на секс в исполнении диснеевских героев. Поэтому, запуская ребенка на YouTube, родители должны ему объяснить: «Я тебе разрешаю смотреть только «Машу и Медведя» – видишь иконки с «Машей и Медведем»? Они выглядят вот так, и ни на какие другие ты не нажимаешь». Хотя, повторю, я считаю, что детям до 7 лет делать в интернете нечего, в том числе и на YouTube.