Можно ли бить детей по голове

Например, широко известный подзатыльник. На первый взгляд невинное наказание. Речь не идет о том, чтобы нанести всерьез черепно-мозговую травму! Так, просто поучить, на место поставить, чтоб не зарывался. Но редко кто бывает в курсе последствий такого наказания.

Кости черепа у малышей еще податливы и эластичны. Ударная волна смещает основание мозга вместе с прилежащими к нему обонятельными луковицами. Утрачивается связь наружных рецепторов с обонятельными нейронами. Подробно этот механизм описан в статье Секрет подзатыльника. Как мы бессознательно бьем по самому больному месту.

Последствия такой травмы редко обнаруживаются сразу. Как это отразится на судьбе ребенка?

Запахи до сих пор играют огромную роль в нашей жизни. Подходящего партнера мы сначала «унюхиваем» именно по запаху, и только потом к нему возникает ничем не объяснимая симпатия. Ранжирование (попытка занять свое место в обществе) тоже происходит на запахах.

Битый по голове малыш, став взрослым, испытывает серьезные трудности с выбором подходящей пары и с тем, чтобы состояться в обществе. Конечно, ни один заботливый родитель не желает таких последствий.

Формальный подход

Домашнее насилие – одна из самых сложных и неоднозначных проблем в правовой сфере. Зачастую обращение в полицию остается «незамеченным». Ввязываться в чужие конфликты и выяснять, кто прав, а кто виноват, сотрудники правоохранительных органов не хотят. Нередко жертва через пару дней забирает заявление, в полиции об этом знают и предпочитают переждать. Юрист и член Общественного совета при УМВД по Тюменской области Ярослав Ильин уверен, порой обращение в полицию только ухудшает положение жертвы.

«Супруг, узнав об этом, начинает мстить, заявление жены его только еще больше злит. Особенно если он человек с определенным статусом, положением. Правоохранительные органы не профилактируют асоциальное, порой преступное поведение мужчины. Они часто подходят к работе формально. Приняли заявление, написали протокол и забыли. Дальше женщина оказывается незащищенной, и как разовьются события – остается только гадать, – говорит Ярослав. – Единственный способ изменить ситуацию – создать определенный регламент и систему гарантий для женщин. Чтобы после вмешательства полиции она не оставалась наедине с насильником».

Специалисты центра «Семья» считают, что в таких случаях помог бы специальный центр, где женщина была бы под защитой, пока идет разбирательство с мужем. Там же она могла бы получить юридическую, социальную поддержку и оформить необходимые пособия.

Если женщина действительно хочет уйти от насильника, ей на какое-то время нужно спрятаться. Фото: АиФ/ Александр Фирсов

«Если женщина действительно хочет уйти от насильника, ей на какое-то время нужно спрятаться. В таких случаях было бы хорошо, если бы ей давали на работе отпуск по заявлению специалистов. Ведь мужчина всегда пытается найти супругу, посмевшую пойти наперекор. Было немало случаев, когда он приходил выяснять отношения к ней на работу, к сожалению, иногда такие разборки заканчивались убийством».

Статья по теме

Надо оставить лирику! Стоит ли горожанам бояться полиции?

Нужно менять и отношение к проблеме у правоохранительных органов, считает Ярослав Ильин. Сотрудники должны вступаться за женщин и корректно разбираться в каждой ситуации со знанием психологии.

Помогло бы и создание некой идеологической основы. В чем-то здесь можно было бы и перенять опыт СССР, где семейного насилия в таких масштабах не было. Ведь недостойное поведение мужчины тут же выносилось на партийное собрание. Хорошо это или плохо – вопрос спорный, неоспорим эффект – перспектива оказаться с «волчьим билетом» на улице многих представителей сильной половины человечества отрезвляла и заставляла задуматься, прежде чем поднять руку на жену.

Можно ли бить детей по рукам

Чаще других по рукам получают те ребята, у которых с рождения особо «хаптильные» ручки. Они хватают все, до чего могут дотянуться. В возрасте около года стартует ходьба, и маме становится непросто. Такой малыш исследует мир именно тактильным образом: любую вещь ему надо схватить, потрогать, пощупать.

Речь о ребятах с кожным вектором. Кожа — их сверхчувствительная зона. Любые прикосновения они чувствуют в разы ярче других. Они шустрые, подвижные, юркие, им не сидится на месте. Их притягивает и интересует все новое.

Такой малыш любит, когда его гладят, чешут, делают массажики. При физическом наказании маленький кожник испытывает мучительную боль, психический сверхстресс. Когда взрослые пытаются его шлепать и вообще бить любым образом — эта боль на порядки выше, чем у остальных.

Последствия физических наказаний для кожных малышей

При сверхстрессе мозг вырабатывает опиаты, чтобы погасить невыносимую боль. Боль — опиаты — внутреннее равновесие. Если физические наказания повторяются,со временем ребенок становится зависим от опиатов. Ведет себя провокативно: как специально «нарывается» на шлепки или ремень. Только после битья успокаивается — получил разрядку, свою дозу опиатов.

Это делает невыносимой жизнь в семье, но не только. Битый кожный малыш получает колоссальный ущерб для будущей судьбы:

  • Возникает стремление к покраже, воровству (иногда клептомания). Это связано с тем, что социальная роль такого человека во взрослом возрасте — добытчик. Чтобы сохранить себя в условиях сверхстресса, психика слишком рано «запускает» процесс выполнения взрослой роли. Но добыть, заработать ребенок еще не может и начинает воровать.

  • Скрытое стремление получать боль деформирует весь жизненный сценарий. Девочка с такой психологической травмой неосознанно выбирает в партнеры потенциальных садистов или другие варианты неблагополучных отношений, в которых страдает. У нее складывается сценарий на неудачу в парных отношениях. У мальчиков сценарий на неудачу проявляется в социальной реализации. При высоких амбициях такой человек патологически не способен достичь своих целей.

Мифы и легенды по поводу битья

Кожные ребята получают не только «по рукам». Часто взрослые не знают, как их унять и успокоить: малыш выглядит невменяемым, гиперактивным. Большинство вопросов — можно ли бить ребенка по попе, можно ли бить детей ремнем и каким-то еще образом — задают именно родители кожных малышей. Они пытаются найти хоть какие-то приемлемые формы наказания.

Но компромиссов тут нет: все кожные покровы такого ребенка имеют сверхчувствительность. Форма физического наказания не играет роли. Если вы не хотите нанести непоправимый ущерб развитию и судьбе ребенка — бить его нельзя.

Есть еще одна родительская попытка найти компромисс: взрослые часто спрашивают, можно ли бить ребенка по попе рукой или лучше ремнем и другими предметами. Бытует легенда, что боль не должна наноситься именно рукой близкого человека, а неживым предметом — не так страшно. Наверняка вы уже поняли, что это тоже беспочвенный миф. Боль — это всегда утрата защищенности и безопасности. Какие последствия это наносит хаптильному шустрику вы уже знаете. А другим малышам?

Статья за жестокое обращение с детьми

За жестокое обращение с ребенком виновникам грозит неминуемое наказание. Если подросток неоднократно подвергался побоям, которые не причинили вреда здоровью, рукоприкладчику грозит наказание по ст. 6.1.1 КоАП РФ:

  • штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные работы от 60 до 120 часов.

Если родитель уже привлекался по административной статье, за повторное нарушение уже грозит уголовная ответственность по ст. 116.1 УК РФ. Его ждут более жесткие санкции: штраф увеличится до 40 тыс. руб., обязательные работы — до 200 часов, арест — до трех месяцев. Вводится еще одна мера пресечения — исправительные работы до полугода.

Дело принимает другой оборот, если ребенку причинен вред здоровью. Нерадивого родителя сразу привлекут по уголовной статье:

  • за легкий вред — по ст. 115 УК РФ;
  • за вред средней тяжести — по ст. 112 УК РФ;
  • за тяжкий вред — по ст. 111 УК РФ.

Степень нанесенных повреждений определяется судебно-медицинской экспертизой. Виновному грозит не только судимость, но и реальный тюремный срок до 15 лет.

Еще один способ издевательства над детьми, за который можно оказаться на скамье подсудимых, — истязание. Санкции установлены ст. 117 УК РФ. За умышленное причинение физических или психических страданий несовершеннолетнему путем систематического нанесения побоев, насильственных действий грозит лишение свободы от 3 до 7 лет.

Родителей также накажут за жестокое обращение по ст. 156 УК РФ:

  • штраф до 100 тыс. руб. или в размере дохода виновного за период до года;
  • обязательные работы до 440 часов;
  • исправительные работы до двух лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до трех лет.

Общество с диагнозом

«К сожалению, для многих украинцев шлепнуть по попе ребенка за непослушание – святое дело, в результате чего у детей вырабатывается соответствующий тип поведения, мол, можно шалить, а потом все «искупить» наказанием, –  говорит Анатолий Чуприков, доктор медицинских наук, профессор кафедры детской, судебной и социальной психиатрии Национальной медакадемии последипломного образования им. П. Шупика.- И пусть учителю с переполненным классом, где 25-30 учеников, достанется лишь несколько таких детей. Он будет терпеть-терпеть, а потом сорвется. Нервная система, как говорят, не железная. Тем более, что сейчас общество взвинчено, взволновано и невротизовано. И. кстати, тот факт, что эта скандальная история всплыла только после того, как ребенок исподтишка полгода записывал все происходящее на уроках, говорит именно об этом – значит, в течение полугода все было более-менее нормально, пока педагог не сорвалась со всех петель».

Психиатр обращает внимание на то, что злостные нарушители дисциплины в классе – это, как правило, проблемные дети, нуждающиеся в коррекции поведения, в особом подходе и в особенном внимании взрослых. А в наших педвузах этому не учат

Возможно, и дома таких детей родители игнорируют, полагая, что их сына или дочь должны воспитать в школе

Немаловажное значение в отношениях «учитель-ученик» имеет и то, что профессия учителя стала не престижной. А сейчас не престижно все то, что не приносит денег

Дети это знают. И если в их семье царит культ материальных благ, могут даже специально каким-то образом унижать учителя, испытывать его нервы на прочность – мол, он круглый ноль. А учителя, получая мизерную зарплату, часто оказываются на грани нищеты. Нищий, униженный и оказавшийся на одной из самых низких ступеней на иерархической лестнице общества педагог вряд ли сможет воспитать счастливых учеников.

Полезные советы при эпидемии: как уберечься от гриппа – инфографика

«Ко мне часто обращаются родители по поводу преследований педагогами их детей, – продолжает А. Чуприков. – Это дети с определенными отклонениями. Им трудно вписаться в поставленные им в классе рамки. И у учителя лопает терпение. Я обычно советую не выходить на тропу войны – это ничего не даст, а переходить в другую школу. Такому ребенку надо найти своего учителя. Как показывает практика, они его находят. Правда, иногда это бывает не с первой и даже не со второй попытки. Недавно был случай – обратилась мама, одна воспитывающая мальчика. Ребенок непростой. У него в школе начались проблемы с учителем. По моему совету мальчишку перевели в другую школу. Там у него молодая учительница, практически без опыта. Но она смогла подобрать к нему ключик: когда он на уроке лезет под парту, она просто не обращает внимания. И объясняет маме – мол, сделаю замечание, взбудоражится весь класс. А если промолчу, вроде ничего особенного не происходит, он сам потеряет интерес к тому, чтобы что-то необычное «совершать». И постепенно включается в работу».

Почему нельзя бить детей: причины


Почему нельзя бить детей? У многих возникает вопрос, почему же все-таки нельзя бить детей? Прежде всего, это больно и неприятно. При этом, могут возникать и другие нежелательные последствия:

Ребенок постоянно будет ждать, что его накажут. Это в итоге может привести к развитию невроза.
У детей с проблемами нервной системы могут возникать сложности в общении с их сверстниками. Они будут сложнее адаптироваться к коллективу. К тому же, во взрослой жизни у таких людей тоже возникают сложности, например, с созданием семьи. Невроз не позволяет им нормально строить карьеру, а также самоутверждаться.
Когда родители бьют детей, то последние начинают думать, что сила важнее. То есть, если ты силен, значит — ты прав. Когда дети вырастают, то этим правилом они активно пользуются. При этом, они таким способом стараются повысить очень низкую самооценку.
У ребенка могут появиться задержки в развитии, которые, опять же, являются следствием невроза
Например, проблемы эмоционального плана, психического или речевого.
Дети отличаются рассеянным вниманием, они плохо запоминают информацию и мыслительный процесс у них несколько затруднен.
С большой долей вероятности, своих детей выросшие малыши также будут бить

Опять же, они будут считать такие методы воспитания нормой.
Регулярная жестокость делает ребенка боязливым и тревожным
Из-за этого он замыкается в себе и ему сложно найти общий язык с другими людьми.
Всегда важно помнить о законе «бумеранга». Когда вы поднимаете на своего ребенка руку, то подумайте, что он станет взрослым, а вы уже будете не настолько сильны

Он вряд ли станет помогать своим родителям, а может еще и проблем создаст.

От таких родителей дети уходят в никуда. Они могут жить в подвалах, связаться с плохой компанией, пить и курить. Это все они делают только потому, чтобы не подвергаться насилию. Бывают даже такие ситуации, когда дети решались на суицид.

Возможные последствия рукоприкладства

Если вдруг вас кто-то ударит, каким станет ваше отношение к этому человеку? А как вы считаете, чем отличается ребёнок в такой ситуации? Ничем. Малыши, к которым применяется физическое наказание, желают мести. Естественно, со взрослыми им не справиться, поэтому в качестве жертв они выбирают более слабых: животных или детей помладше. Неправильное воспитание может привести к различным проблемам, а также породить садистов и даже маньяков. Многие из них в детстве были подвергнуты насилию в семье.

 Когда родитель поднимает руку на малыша, он начинает думать, что:

  • Можно бить слабого
  • Взрослые не могут справиться с ребёнком и его проступками другими способами
  • Физическая сила- правильный подход для решения проблем
  • Родителей нужно боятся, они вызывают страх
  • Кроха не в состоянии постоять за себя

По статистике большинство родителей придерживаются позиции, что детей бить нельзя. Однако, на деле происходит иначе и периодически ребёнок все же получает ремнём по попе в целях воспитания. Конечно, любая мама может сильно устать, иметь плохое настроение, либо самочувствие. Но это не повод срываться на любимом малыше. В следующий раз, когда вы ощущаете приближение приступа гнева, попробуйте закрыть глаза и посчитать до 10, уйти в другую комнату, направьте своё зло, например, на подушку. В общем старайтесь сделать что угодно, только не ударить ребёнка.

Воспитание ремнем может отразиться на формировании личности малыша. Что будет если бить ребенка, или почему нельзя бить детей?

  1. Если в воспитании малыша часто применяется физическая сила, то он может вырасти человеком без собственного мнения. Эти дети чаще других могут поддаваться плохому влиянию, попадают в плохие компании, ведут разгульный образ жизни, употребляют запрещённые препараты
  2. Чаще всего дети, которых бьют не осознают истинной причины наказания, но понимают, что в чем-то провинились. Таким образом, у малыша складывается мнение, что нужно делать так, чтобы родные об этом не узнали
  3. Такой способ наказания подавляет у крохи «собственное я». Дети слушают других людей, не имея своего мнения
  4. Со временем ребёнок может привыкнуть к физической боли, но психологическая травма останется на всю жизнь 
  5. Люди, которые подвергались в детстве физическим наказаниям строят свою собственную семью на таких же принципах. Так, если в воспитании девочки применялась сила, то, вероятно, что она будет искать мужчину сильного, властного, который может также применить силу. Если же мальчика воспитывали ремнём, то и со своей женой и детьми он будет поступать таким же образом
  6. Если бить малыша в раннем возрасте, то он может начать испытывать страх ко всем, кто больше и старше его. Ребёнок растёт стеснительным, замкнутым, с заниженной самооценкой
  7. Появляется вероятность того, что взрослый ребёнок будет относится также к своим родителям
  8. По статистике около 90% убийц подвергались домашнему насилию. А некоторые даже убивали собственных родителей

Очевидно, что дети, которых били в воспитательных целях, вырастают либо тиранами, либо неуверенными в себе. Такие наказания могут привести к большим проблемам, травмируя психику.

Почему нельзя бить ребенка? В этом нет никакой пользы

Физические наказания как метод воспитания — определенное, однозначное “нет”. И никаких: “Ой, нас лупили, и ничего — выросли нормальными людьми…”

Ну, во-первых, “нормальный” и “счастливый” — это разные понятия. У вас точно нет психологических проблем? С легкостью вспоминаете моменты, когда вас дубасили самые близкие люди — люди, которые, наоборот, должны были всегда вас защищать?

А во-вторых: хорошо, вам повезло — вы выросли нормальным. Но вам нравится сегодняшнее общество? Нравятся морально неустойчивые, неадекватные люди, которые впоследствии легко превращаются в маньяков, живодеров, убийц? Может, все-таки прошлые поколения допускали ошибки в воспитании?

Поставьте себя на место ребенка. Что он чувствует, когда вы бьете его? Страх, унижение, свою беспомощность, слабость…

Как должны дети реагировать на побои? Естественное желание любого живого существа — защититься. Только вдумайтесь! Ваш малыш, которого вы так любите, боится (!) своей мамы, хочет защититься от нее, спрятаться!

К слову, что вы скажете ребенку, если он вдруг подойдет и стукнет вас на ваш отказ включить ему мультики или дать лишнюю конфету? “Ай-ай-ай, нельзя драться!” А вам, взрослым тете и дяде, драться можно?

А ведь вы поступаете именно так. Попросили съесть суп — не послушался — шлеп! Сказали убрать игрушки — не послушался — шлеп! Разлил молоко — шлеп! Это точно такие страшные преступления, за которые надо оставлять неизгладимые следы в душе ребенка? Тогда уж бейте себя, если проспали, разбили тарелку или резко ответили коллеге.

Поймите — рвутся прочные нити, рушится связь между вами и ребенком, исчерпывается его лимит доверия к вам. Вы, призванный защищать, предаете и причиняете боль. Вы, сильный и большой, бьете маленького и слабого. Что должен сделать ребенок, чтобы заслужить столь суровое наказание?

Почему мы бьем детей? Таким образом мы хотим заставить их делать то, что нужно нам, показать их неправоту, наказать, проучить… Но неужели нельзя найти нормальные методы?

Ваш удар “эффективен” только в одной конкретной ситуации. Ребенок перестал портить вещи, потому что боится наказания. Поверьте, как только вас не окажется рядом или он будет уверен, что сумеет избежать расплаты, возьмется за старое.

Его остановит не совесть, не голос разума, а только страх, который не вечен. Если ребенок учится на пятерки, боясь вашего наказания за плохие оценки, он перестанет учиться и постигать новое, как только избавится от вашего контроля. Сила в данном случае — самый слабый метод.

К тому же ребенок, находящийся в страхе, просто не может нормально усваивать информацию. Он немеет, замирает и вообще плохо понимает, что вы ему говорите. Если добавить сюда еще и физическую боль — это будет слишком для малыша.

Вы бьете ребенка по причине собственной несостоятельности, бессилия и беспомощности. Тем самым показываете, что бить — это нормально. Что насилие — это норма, даже между самыми близкими людьми. И почему, если можно вам, нельзя, например, ему?

Поймите, в битье детей нет никакой пользы, особенно — в долгосрочной перспективе, особенно — если думать о последствиях. Да, ребенок замолчит сию минуту, перестанет гонять мяч по квартире, начнет решать примеры… Вы добьетесь своего. Но какой в этом толк, если он сделает это не по своей воле, а просто из-за животного страха боли? Как вообще можно дрессировать ребенка, как животное?

Учитесь сдерживать себя. Думайте о последствиях. Почему вы не бьете начальника, который вас бесит? Родственников, с которыми не ладите? Соседей, которые слушают громкую музыку ночами? С ними вы находите силы сдерживаться, потому что понимаете, какие могут быть последствия. Потому что знаете: такое ваше поведение пользы не принесет, а только усугубит ситуацию.

А теперь живо представьте худшие последствия избиения ребенка. Он будет бояться вас, не доверять вам; пронесет обиду на вас через всю жизнь и будет страдать от этого; станет невротиком; вырастет закомплексованным, неуверенным в себе, несчастливым человеком… список можно продолжать еще долго. И задумайтесь: стоит ли всего этого ваша минутная слабость и раздражение?

Как держать себя в руках. Можете считать до десяти, умываться холодной водой, начинать медитировать, съедать плитку шоколада — выбирайте любой эффективный для вас метод, главное — остановиться до того, как замахнетесь рукой на самое дорогое, что у вас есть.

Почему малыш не слушается: причины

Зачастую маленький человек противится воле родителей, когда проверяет границы дозволенного. Он прощупывает, насколько далеко можно зайти. Тут необходимо вовремя обозначить рамки, остановить малыша. Он должен понять, за какие проказы уже ждет наказание.

Мама спокойно разговаривает с малышом, объясняет, как нужно себя вести

Возможно, игнорируя родителей, ребенок выражает протест. Мама и папа слишком много запрещают. Кроха не может сделать даже шаг в сторону, хочет вырваться, доказать самостоятельность. Или раньше малышу все позволяли, а внезапно, родители решили, что он вырос и создали массу ограничений. Он не понимает, что случилось, он привык к другой жизни, а теперь постоянно натыкается на препятствия.

Что делать с непослушным малышом

Если ребенок протестует, ни в коем случае нельзя его наказывать физически. Конечно, не стоит прощать малышу все. Определенные рамки должны существовать, хотя бы для того, чтобы обезопасить малыша. Хорошо, если о наказании малыш будет предупрежден заранее. Мама озвучит, что его ждет за непослушание, и ребенок примет это. Например, не получит десерт или проведет весь вечер в своей комнате, тогда как обычно малыш отправляется на прогулку.

Иногда достаточно сердитого или разочарованного взгляда, чтобы проказник почувствовал свою вину. Ведь детям нравится, когда родители ими довольны. А тут малыш понимает, что расстроил маму, и подумает, как быть, чтобы она снова улыбалась.

Дети – отражение родителей. Если малыш видит, что взрослые постоянно конфликтуют, ругаются, он начнет перенимать их поведение. Кроха будет считать его правильным и нормальным, ведь мама и папа пока дня него главные авторитеты. Поэтому придется сдерживать свои чувства и эмоции, даже если они направлены не в сторону крохи.

Методы воспитательной работы

Объясняя что-то ребенку, нельзя кричать. Повышенный тон заставляет нервничать, переживать, еще глубже погружаться в негативные эмоции. Необходимо сохранять спокойствие. А если кажется, что взрыв неминуем, лучше выйти и отдышаться, а к воспитанию вернуться позже.

В таком состоянии лучше отложить разговор

Нужно рассказывать о своих переживаниях и учить малыша озвучивать собственные. Надо его внимательно слушать и пробовать высказывать свою точку зрения. Ребенок должен понимать причины существования запретов. Нужно, чтобы он добровольно согласился с родителями, осознав опасность или бессмысленность собственного поведения.

Если надо, чтобы ребенок, особенно маленький, что-то сделал, придется предупредить его заранее. Так, например, сказать, что через 15 минут необходимо выйти на улицу, поэтому кроха должен быть готов. Выделенное время даст возможность подготовиться и осознать контроль над ситуацией со своей стороны.

Не стоит постоянно использовать слово «нельзя». Запреты выбивают из колеи, хочется все сделать наоборот. Нужно предлагать альтернативный способ действий. Нужно донести, что именно такое поведение недопустимо, но всегда есть выход.

Можно ли воспитывать ребенка совсем без наказания?

Основная задача цивилизованного родителя – из «звереныша» сделать детеныша. Этого возможно достичь, в том числе, путем ограничений. Ребенку очень важны границы, в пределах которых он может спокойно развиваться, исследовать, творить

У «годовасика» свои границы, которые больше относятся к безопасности: «ай, горячо», «холодок», «осторожно», «бух», «скользко»

Ребенок растет, и родители вводят более сложные понятия и границы. К 2-3 годам появляются фразы: «надо подождать», «некрасиво», «обидно», «грустно», «тетя рассердилась», «папа устал». Арсенал ребенка становится богаче, его границы расширяются. Но снова в рамках этих границ ребенок может спокойно развиваться! И дальше эти границы с возрастом расширяются и расширяются, появляются более сложные понятия и ограничения.

Когда родители в контакте с ребенком, видят его и слышат, это не так сложно. Всем мамам понятно, что говорить ребенку в год о том, как некрасиво брать в рот пальцы, бесполезно. А вот в три года – очень даже полезно и своевременно. Ну, и в 15 лет нам это в голову уже и не приходит!

Иногда мы некоторые моменты упускаем (по ряду уважительных обстоятельств естественно!): возможно потому, что устали, некогда, «у нас таких еще трое», «сами как-то же выросли» и все такое.  

Нас это шокирует, пугает, но отматывать время назад нам страшно, лениво, и непонятно, как это сделать. Легче в данный момент дать по попе – и вопрос решен! Тем более, на первых порах эти шлепки и крики создают иллюзию эффективности. Мы шлепаем, покрикиваем, регулярно обесцениваем мнение ребенка, частенько предаем и постоянно унижаем. Нет? Вы так не делаете? Почему тогда все эти фразы так нам знакомы?

  •  «Немедленно закрой рот!»
  •  «Сколько раз я тебе говорила?!»
  •  «Откуда у тебя руки растут?!»
  • «Чем ты думал?»
  •  «Что ты с ума сошел?»
  • «Пошел вон!»
  • «Уйди отсюда, не нервируй меня!»
  •  «Не успокоишься, закрою тебя (варианты где – различны)!»

И продолжать можно до бесконечности…

Итак, кричать и шлепать мы хотим, как правило, от собственной беспомощности и редко – от внутреннего садизма. Хорошо бы это осознать и постараться пережить свои чувства до того, как рука взлетит над телом ребенка: «Так, я уже закипаю, я уже не знаю, что еще с ним делать. Стоп!». Дышать. Пить чай. Оставить эту ситуацию, никто не умрет. Еще дышать. И только потом думать. Думать, что ему на самом деле надо? Как думать? Представить себя на месте ребенка…

Вот я – Вася, мне три года, я стучу машинкой о стену, зачем? Я хочу ее сломать? Я что-то хочу этим сказать? Что бы это могло быть? Может какая-то боль у меня в душе, которая заставляет меня делать так?

И так рассуждать, присматриваться, включаться в ребенка. Рассуждать не своей взрослой головой, а постараться влезть в шкуру малыша.

Только давайте без крайностей, уважаемые родители! Это вовсе не означает, что у ребенка истерика, он упал и бьет ногами по полу, а вы сели раздумывать над этой ситуацией! Нет. Впал в истерику, «выпрашивает по попе», вы не сдержались и накричали – это уже результат. Анализируйте свое поведение и поведение ребенка в спокойном состоянии!

Наказывайте всегда того ребенка, которого вы слышите и видите, что он реагирует на вас, с которым вы в контакте! И никогда не наказывайте того ребенка, который вас на это спровоцировал, «выпросил» наказание. Если он выпрашивал, то думайте, чего он хотел на самом деле. Родители часто отмахиваются: «Внимания не хватает…»

А что стоит за вниманием?

Когда жена кричит мужу: «Уходи, я тебя ненавижу!». О чем она ему хочет сказать? «Ты нужен мне, посмотри как мне плохо!». Это же понятно? С детьми так же, просто начните разворачивать свое сознание в их сторону.

Еще по теме “Как перестать шлепать детей: 5 советов для тех, у кого ”руки чешутся””:

Топ-5 советов красоты после зимы

В холодное время года наша кожа подвергается значительному стрессу, потому как крепкие морозы и ледяной ветер влияют на общее состояние кожи и на степень ее увлажнения. Именно поэтому, представительницам прекрасного пола рекомендуется изменить свои бьюти-привычки, чтобы восстановить природную красоту после холодов и морозов. Рэйчел Хантер – модель, актриса и ведущая авторского шоу «Рэйчел Хантер в поисках красоты» на развлекательном телеканале о стиле жизни Fine Living поделилась своими…

Как “достучаться” до ребенка?

Если вы будете ребенка постоянно шлепать, поймите, она очень скоро к этому привыкнет, и перестанет вас слушаться вообще! Бить, мне кажется, бессмысленно, вам ведь надо, чтобы ребенок слушался, а не кулаки чешутся ?

Как защитить ребенка от педикулеза

Проблема головного педикулеза актуальна для многих стран мира. В странах Латинской Америки и Азии зараженность головными вшами школьников может быть очень высокой — от 13% до 44% и более. Даже в значительно более благополучных в социально-экономическом отношении странах Европы доля детей с головным педикулезом при массовых осмотрах также может достигать относительно высокого уровня: в Германии — 6,9%, Греции — 12,0% , Чехии — 14,1%. Официальный показатель заболеваемости головным педикулезом…

Ребенок писается специально…

жуть какая- то ! памперс надеть, на руках таскать как можно больше – ей же элементарно сейчас плохо Засыпать в обнимку, но только тогда, когда ХОЧЕТ спать ребёнок. Успокоится ребенок, перестанет метить территорию. Шлепать точно не выход, только еще больше психов.

Про “порядки” и непорядки в детском саду

4. После таких ухаживаний старший вообще перестал в туалет по большому в саду ходить, у младшего порядок. Я даже плохо представляю свою реакцию, если бы моего ребенка ” шлепали и били по рукам “.

Девы, помогите советом, умоляю!

Раздел: Нужен совет ( ребенок чешет ладошки во сне). Ты ему перестань магазинные соки и печенье всякое давать, у меня так с ногами было, выяснила, что на сок “добрый”. у меня сейчас тоже самое…аллергия на уличную пыль… ( руки очень сухие, чешутся -перешла на…

Наказания

Более старшие дети нас уже всему “научили”, а те кто поменьше может и не будут шлепаны после таких обсуждений. Это нужно по ходу придумывать, эх, прямо руки чешутся с Витькой палки пописать.

Девочки, мылые, а как огадиться от шлепк

да практически все шлёпают, чего тут говорить- то ? просто кто- то чаще, кто- то “по праздникам”. у кого – то дети уже Это не нормально поднимать руку на ребенка – он слабее вас и ответить не может видели бы вы как мой дядь Федор Ральфа ругает, когда тот чешется в неположенных…

Сильно щипается

Наверное, до года (а то и позже) смысла шлепать вообще нет, потому что воспитательный эффект не перевешивает психол. травму. Просто шлепнуть рукой или чем подвернется – полотенцем и т.д. – это одно, а вот иметь что- то для этого специальное – это уже смахивает на…

Я боюсь своего ребенка…

4. Насчет рано заводить детей – не Вам это решать. И советов насчет этого я ни у кого (у Вас тем более) – не спрашивала. 1. Кусает и щиплет и меня, и папу 2. шлепаю, в себе не держу ничего, так что как бы копиться не должно. Ребенка НЕ ненавижу.

Последствия физических наказаний у разных малышей

Совокупные последствия зависят от полного врожденного набора векторов. Например:

Обладатели зрительного вектора имеют огромный эмоциональный диапазон. У них переменчивое настроение, близко стоят слезы. Если физически наказывать таких ребят — они страдают страхами и фобиями, становятся истеричными и тревожными.

Обладатели звукового вектора погружены в себя, это природные интроверты. Взрослые могут срываться, когда такие малыши попросту их не слышат, приходится многократно все повторять. Когда звуковик утрачивает чувство защищенности и безопасности — он уходит в себя еще глубже. Вплоть до потери контакта с внешним миром и психических заболеваний (шизофрения, аутизм). Особенно сильно на него влияет крик, которым частенько сопровождаются наказания. Он наносит непоправимый ущерб психике из-за особой чувствительности ушек маленького звуковика.

Неторопливые, обстоятельные носители анального вектора от природы самые послушные и лояльные дочки и сыновья. Но когда они растут в некомфортном для себя ритме (их торопят, обрывают, подгоняют), то они бывают упрямыми, обидчивыми, спорщиками. И по этой причине попадают под горячую руку взрослых. При физических наказаниях у них формируется очень тяжелый жизненный сценарий: обида на мать. И уже взрослый человек видит весь мир в черном цвете: обижен на всех, думает, что ему везде недодали, не уважают, не ценят.

Любой малыш получает психологические травмы от битья. У современных ребят объем психики намного больше, чем у предыдущего поколения. И восприимчивость к любому воздействию намного тоньше. Так можно ли родителям бить своих детей? Просто знайте, что сегодня битые дети — это убитое будущее.

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки. Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д. Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка. Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.

Итог

Ребенок должен чувствовать, что его любят в любом случае, просто за то, что он есть. Он будет питаться этой положительной энергией, отвечать тем же родителям. Он начнет слушаться, если исчезнут крики и приказы. Это не значит, что нужно идти на поводу у малыша. Конечно, он должен знать о существовании рамок, иметь обязанности. Но также ему необходимо понимать, что он всегда может положиться на родителей, они помогут и не оттолкнут. А физическое наказание, наоборот, рушит эту связь, заставляет бояться и ненавидеть. Рукоприкладство – способ наказания, который формирует низкую самооценку и недоверие к людям, что усложнит взрослую жизнь.