Источники

  • Taneja N., Gupta S., Chellaiyan VG., Awasthi AA., Sachdeva S. Personality traits as a predictor of emotional intelligence among medical students. // J Educ Health Promot – 2020 – Vol9 – NNULL – p.354; PMID:33575390
  • Hatch ME. Implications and Experiences in Postacute Care-Rehabilitation, Long-Term Acute Care, and Skilled Nursing. // Nurs Adm Q – 2021 – Vol45 – N2 – p.109-113; PMID:33570877
  • Li S., Liu M., Zhao N., Xue J., Wang X., Jiao D., Zhu T. The impact of family violence incidents on personality changes: An examination of social media users’ messages in China. // Psych J – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33530130
  • Bien-Gund C., Dugosh K., Acri T., Brady K., Thirumurthy H., Fishman J., Gross R. Factors Associated With US Public Motivation to Use and Distribute COVID-19 Self-tests. // JAMA Netw Open – 2021 – Vol4 – N1 – p.e2034001; PMID:33471114
  • Sakata M., Toyomoto R., Yoshida K., Luo Y., Nakagami Y., Aoki S., Irie T., Sakano Y., Suga H., Sumi M., Muto T., Shiraishi N., Sahker E., Uwatoko T., Furukawa TA. Development and validation of the Cognitive Behavioural Therapy Skills Scale among college students. // Evid Based Ment Health – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33402377
  • Ngaage LM., Harris C., Landford W., Knighton BJ., Stewart T., Ge S., Silverman RP., Slezak S., Rasko YM. Follow the money: Investigating gender disparity in industry payments among senior academics and leaders in plastic surgery. // PLoS One – 2020 – Vol15 – N12 – p.e0235058; PMID:33370290
  • Handy JD., Wright WG., Haskell A., Servatius L., Servatius RJ. Enhanced Acquisition and Retention of Conditioned Eyeblink Responses in Veterans Expressing PTSD Symptoms: Modulation by Lifetime History of Mild Traumatic Brain Injury. // Front Behav Neurosci – 2020 – Vol14 – NNULL – p.595007; PMID:33363458
  • Tanahashi S., Tanii H., Konishi Y., Otowa T., Sasaki T., Tochigi M., Okazaki Y., Kaiya H., Okada M. Association of Serotonin Transporter Gene (5-HTTLPR/rs25531) Polymorphism with Comorbidities of Panic Disorder. // Neuropsychobiology – 2020 – Vol – NNULL – p.1-9; PMID:33333511
  • Harvey JB., Vanderbrink J., Mahmud Y., Kitt-Lewis E., Wolf L., Shaw B., Ridgely MS., Damberg CL., Scanlon DP. Understanding how health systems facilitate primary care redesign. // Health Serv Res – 2020 – Vol55 Suppl 3 – NNULL – p.1144-1154; PMID:33284524
  • Scanlon DP., Harvey JB., Wolf LJ., Vanderbrink JM., Shaw B., Shi Y., Mahmud Y., Ridgely MS., Damberg CL. Are health systems redesigning how health care is delivered? // Health Serv Res – 2020 – Vol55 Suppl 3 – NNULL – p.1129-1143; PMID:33284520

Если ребенок не желает ползать

Несмотря на то что ползание полезный навык, который осваивает большинство малышей, не все дети демонстрируют это умение: часть из них переходят сразу к хождению, минуя этап ползания. Если ребенок в десять-одиннадцать месяцев или даже в год не хочет ползать, но при этом он весел и активен, а у врачей к нему нет претензий, то родителям не стоит беспокоиться. Может быть, ваш кроха поползет чуть позже, а может быть, и вовсе пропустит эту ступень развития. Упражнения и массаж, которые мы рекомендовали выше, помогут ребенку укрепить мышцы, развить координацию движений, и этого вполне достаточно.

Таким образом, ответ на вопрос «во сколько месяцев малыш начнет ползать самостоятельно» зависит от характера малыша и от особенностей его индивидуального развития. Нужно ли учить ребенка ползать? Безусловно, нужно. Но переживать, что к определенному возрасту малыш еще не пополз, не стоит. Любите своего малыша, помогайте ему в развитии, и он не замедлит порадовать вас достижениями.

Сроки, в которые дети начинают ползать и этапы процесса

Примерно в 3 месяца многие малыши начинают переворачиваться, благодаря чему обнаруживают много интересного в окружающем мире. Понаблюдав за всем этим в течение нескольких недель, они начинают предпринимать первые робкие попытки передвижения. Поняв, что нельзя дотянуться до всего привлекающего взгляд, они укладываются на живот и начинают ползти. Сроки выработки навыка зависят от физиологических особенностей грудничка и внешних факторов (зачем ползти, если рядом нет ничего интересного?). В среднем это происходит в 6-7 месяцев.

Данные параметры не являются обязательными. Астеничные и активные младенцы могут поползти и в 5 месяцев, упитанные карапузы ждут до 8-9 и даже дольше. В некоторых случаях для стимулирования действий грудничка рекомендуется проведение укрепляющего массажа. Стоит учесть, что ползание считается правильным и полноценным только при условии расположении ребенка на четвереньках. Данное умение является предрасполагающим фактором к выработке навыка ходьбы. Правильное передвижение с четкой перестановкой конечностей окончательно формируется к концу 9-10 месяца.

Малышам редко удается научить свое тело подчиняться с первого раза, зачастую им приходится проходить несколько подготовительных этапов:

  1. Начинается все с ползания на животе. Причем даже здесь некоторые дети отличаются индивидуальным подходом к передвижению. Многие изначально двигаются вбок или назад.
  2. Первые попытки передвижения на четвереньках могут происходить путем выставления ручек вперед и подтягивания обеих ножек. Такие прыжки через какое-то время заменяются перекрестной перестановкой ручек и подтягиванием ножек.
  3. После всего этого малыш наконец-то переходит на перекрестное ползание, при котором ножки и ручки четко сменяют друг друга.

Все из описанного выше нормально при условии, что в процессе передвижения не деформируются суставы ребенка и он не принимает неприродного положения. Практика показывает, что в течение нескольких месяцев навыки оттачиваются, карапуз начинает двигаться уверенно и быстро, при необходимости даже преодолевает невысокие препятствия.

ШАГИ РАЗУМНОЙ МАМЫ

О красивой осанке вашего ребенка стоит задуматься, когда он еще лежит в коляске. Предусмотрительная мама не будет долго носить малыша на одной и той же руке — его спинке это неполезно. В полтора-два месяца начнет делать малышу общеукрепляющий массаж и не забросит это занятие до года. Не станет усаживать ребенка в подушки, когда он к сидению еще не готов. Не будет часами держать его в складной прогулочной коляске с провисшим дном. Не начнет раньше времени учить ходить, да еще держа за одну ручку. Зато станет побуждать его как можно больше ползать — это очень укрепляет мышцы шеи и спины.

Предусмотрительная мама приучит малыша спать на правом боку, но не свернувшись «калачиком».
Такая поза позволит мышцам расслабиться и обеспечит им отдых. Она не разрешит подросшему дитятке читать, лежа на боку или на спине, подложив под голову большую подушку. Для школы она ему купит ранец, а не портфель и будет стойко отбивать все его поползновения сменить этот ранец на сумку через плечо хотя бы класса до 6-7-го. А также объяснит, что тяжести надо носить не в одной руке, а распределять их между двумя руками: для спины полезнее, когда ты несешь два ведра с водой, а не одно. Когда ее сынок решит подражать суперменам и выберет себе походку с широко расставленными ногами и носками, вывернутыми наружу, крепко сжатыми челюстями и приподнятыми плечами, она найдет слова, чтобы убедить его не ходить, как киношный громила.
Работать над осанкой никогда не поздно. Даже в 15-16 лет еще можно исправить спинку так, что в одежде
искривления позвоночника не будет заметно. Правда, это потребует значительных усилий и занятий под
руководством врача. Но зачем ждать, когда спина станет кривой, не лучше ли начать заботиться о ней прямо сейчас?

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

Этапы ползания

Новорожденный младенец обладает рядом врожденных рефлексов, в числе которых находится рефлекс ползания (Бауэра). Проявляется он в отталкивании крохи, лежащего на животе, от опоры, подставленной к его пяткам. Этот рефлекс является первым этапом, он предшествует классическому ползанию и угасает к четырем месяцам.

Следующей ступенью в развитии навыка становится передвижение грудничка на животе. Проявляться оно может по-разному: это и перемещение вокруг своей оси, и ползание по-пластунски, и движение назад или вбок. Все эти движения полезны для малыша, так как способствуют развитию его мускулатуры. Обычно первые попытки подобных перемещений дети совершают в возрасте пяти-шести месяцев, но иногда и позднее.

Затем кроха переходит к освоению очередного этапа, который предваряет период активного ползания и проявляется в том, что ребенок пытается ползти, подняв свое тело над поверхностью пола или кровати. При этом он может перемещаться как лягушка, выбрасывая вперед ручки и прыжком подтягивая к ним ножки; может передвигаться задом наперед, а может вставать на четвереньки и, раскачиваясь, падать вперед. Все эти пусть порой и неуклюжие попытки двигаться в пространстве приведут к заключительному этапу: самостоятельному ползанию.

Некоторые родители на приеме у педиатра с удивлением спрашивают, почему сначала ребенок ползает назад? Вероятно, такое передвижение связано с недостаточным развитием координации движений. Кроха еще просто не в состоянии понять, что нужно делать, чтобы двигаться в противоположном направлении.

И вот наконец пришло время наиболее сложного этапа. Он называется классическим перекрестным ползанием и представляет собой попеременные скоординированные действия рук и ног малыша, стоящего на четвереньках. Он считается наиболее трудным, потому что требует не простого перемещения в пространстве, но и искусного владения своим телом.

Учим ползать правильно

Ребенок ползает назад, а как научить вперед и можно ли это сделать? Прежде всего надо запастись терпением. Чтобы малыш освоил новый навык требуется определенное время. Следующие рекомендации помогут справиться собственными силами:

  • Необходимо оценить качество покрытия, на котором передвигается ребенок. Поверхность должна быть приятная и не скользкая.
  • Положите перед ним любимую игрушку и пусть он до нее дотянется. Однако помогать ему при этом не следует.
  • Поощряйте и хвалите малыша, когда он ползает правильно.
  • Покажите своим примером, как надо двигаться.

Самое главное, чтобы малышу было весело и интересно учиться ползать вперед, а для этого требуется уделять таким занятиям много времени.

Когда ребенок начинает ползать

Многие мамы не заостряют внимание на моменте, когда ребенок начинает ползать по-пластунски, зато их очень беспокоит вопрос, когда же кроха должен освоить умение самостоятельного ползания. Поскольку все дети проходят индивидуальный путь развития, однозначно ответить на вопрос, когда должен начать ползать малыш, невозможно, но ортопеды и педиатры считают нормальным для овладения навыком ползания период с шести до девяти месяцев

Бывают случаи, что малыш не проявляет интереса к ползанию — в этом случае следует обратиться к специалистам: педиатр, невролог и ортопед должны подтвердить, что с крохой все в порядке. Если они не обнаружат никаких отклонений в развитии, расстраиваться не стоит: возможно, малыш либо поползет позже, либо пропустит этот этап.

Существует категория детей, которые развиваются медленнее остальных. Причин этому может быть несколько: рождение раньше срока, перенесенная в период внутриутробного развития гипоксия или заболевание. Если ваш малыш относится к этой группе детей, то следует помнить, что его темп овладения новыми навыками немного иной, и родителям не нужно расстраиваться и тем более ругать ребенка, если он не оправдывает их ожиданий. Их задача — помочь крохе на пути освоения ползания и других умений.

Если ребенок начал ползать поздно, это значит, что его организм только сейчас сформировался настолько, чтобы сделать следующий шаг в развитии.

Укрепляющие упражнения

Чтобы научить грудничка ползать, необходимо стимулировать его желание дотянуться до интересующего предмета, а также развивать те группы мышц, которые задействованы в этом навыке. Для этого и существует специальная гимнастика, которая поможет малышу укрепить мышцы спины, рук, ног.

Для укрепления спины идеально подходит фитбол. Ребенка кладут на него животиком и, придерживая под мышки, выполняют покачивающие движения вперед-назад и вправо-влево. Кроме развития спинных мышц это упражнение тренирует координацию, а также способствует развитию боковых мышц живота.

Тренировка мускулатуры рук осуществляется в положении на спине. Мама располагает свои большие пальцы рук в кулачках крохи, а остальными пальцами обхватывает его запястье. Затем аккуратно поднимает малыша сначала до угла в сорок пять градусов, а позже, когда он научится сидеть, и до положения сидя, потом медленно опускает назад. Развивать ручки можно, скрещивая их на груди ребенка, чтобы он будто бы обнимал сам себя. Затем руки разводят в стороны и снова скрещивают так, чтобы сверху оказывалась то правая, то левая рука.

Демонстрация укрепляющих упражнений

Когда младенец способен полностью поднимать свое тело, опираясь ручками о стол или пол, можно выполнять упражнение «хождение на руках», приподняв заднюю часть тела и придерживая кроху.

Для развития ножек малыша их сгибают и разгибают в положении лежа на спине. Причем сгибания нужно проводить в разведенном состоянии, как лапки у лягушки. Завершается это упражнение переворачиванием грудничка на живот: пусть кроха оттолкнется ножками от ладоней мамы.

Завершающим этапом упражнений может стать массаж для ребенка: нежные поглаживания и легкие растирания кожных покровов. Они помогут расслабить мышцы после нагрузки и дополнительно подготовить их к ползанию.

Положительные и отрицательные стороны навыка

Перед тем, как приступить к переучиванию младенца, необходимо оценить позитивные моменты таких физических упражнений:

  • Научить ребенка ползти назад намного сложнее, чем вперед. Если ему это дается так просто, нужно воспользоваться ситуацией. В процессе такого передвижения работают некоторые группы мышц, не подключающиеся при стандартном подходе.
  • Нагрузка на мышечные волокна увеличивается постепенно. Передвигаться за счет отталкиваний намного проще, чем подтягивать тело или поднимать и переставлять конечности. Развитие всех отделов позвоночника и разработка суставов пройдут без сложностей и неприятных для ребенка ощущений.
  • Ученые утверждают, что отработанное ползание назад тренирует вестибулярный аппарат. В будущем, по мере взросления, малыш не будет страдать от недостатка ловкости и не вырастет неуклюжим.

Есть правда в такой особенности и негативные моменты:

  1. Если через пару месяцев грудничок не начнет предпринимать попыток ползти нормально, стоит провести оценку его мышечной силы. Случается, что подобный способ передвижения оказывается результатом незначительного гипотонуса или гипертонуса мышц.
  2. Ползание в одну сторону не позволяет равноценно развиваться всем группам мышц. В этом случае нужно либо научить грудничка новому методу передвижения, либо обеспечить его достаточными физическими нагрузками.

Получается, что, если малыш в 6-7 месяцев ползает назад – это не проблема. Но в случае зацикленности ребенка на таком способе передвижения в течение 3-4 месяцев стоит задуматься о введении в его режим корректирующей гимнастики.

Когда пора ползать?

Согласно научным исследованиям полноценно развивающийся ребенок в шесть-семь месяцев, иногда несколько позже, начинает ползать. Однако некоторые малыши пропускают этот этап развития. Родители считают, что ползать не обязательно и приучают его к ходункам. Они предполагают, что так он быстрее разовьется интеллектуально и физически. В результате малыш начинает ходить, минуя этап ползания. Кроме того, родители привыкают, что ребенок должен спать на спине и во время бодрствования забывают переворачивать его на животик.

В итоге он привыкает к такой позе, при переворачивании на живот начинает капризничать, и мама возвращает его в привычное положение. Мышцы конечностей, которые постепенно должны укрепляться, остаются без тренировки. И к положенному сроку в лучшем случае ребенок начинает ползать назад или совсем этого не делает.

Как создать безопасную среду для ползающего ребенка?

Раз вы уже оказались на полу, то приглядитесь к тому, рядом с чем и на чем ползает ваш ребенок. Есть ли в зоне доступа опасные предметы в виде розеток, бьющихся ваз и грязных носков папы. Подумайте о шкафах, до которых ваш любопытный малыш вот-вот доберется – обезопасьте их содержимое специальными замками на дверцы. Ребенка тоже обезопасьте от шкафов – все острые углы должны стать мягкими. Не забывайте про мелкие предметы, которые так любят не только трогать, но и жевать малыши.

На чем ползать? Диваны и кровати исключаем сразу, падения тут неизбежны. Манеж — вариант для ползания в одиночку, когда маме надо отлучиться на пару минут. Самая подходящая поверхность – пол. Но и тут не все так просто. Не забывайте о том, что поверхность должна быть устойчивой – не скользить и не сминаться. Коврики Parklon, к примеру, имеют противоскользящее покрытие. А еще удерживают тепло, защищая малыша от холода, и смягчают падения, но при этом достаточно твердые, чтобы ребенку было удобно упираться ручками и ножками и не скользить.

Почему некоторые дети ползают назад?

Многие родители, видя, что их малыш ползет красиво и правильно, но двигается при этом назад, стремятся поскорее научить его двигаться «нормально». На самом деле, спешить с этим не рекомендуется, детский организм интуитивно понимает, на какие мышцы уже можно полагаться, а какие еще стоит поберечь. Двигаясь назад, ребенок затрачивает меньше энергии, ведь ему нужно только оттолкнуться. Это особенно удобно на скользких полах и в соответствующей одежде. Нередко подобное поведение бывает продиктовано первым неудачным опытом прямого ползания. Например, ребенок пытался ползти вперед, его ручки не выдержали, он упал и ударился.

Случается и такое, что малыш делает это осознанно. Он мог подсмотреть подобный навык в телевизоре, у играющих старших детей. Может быть, мама мыла полы и двигалась именно назад. В любом случае, ничего патологического, страшного и опасного в этом нет. Со временем грудничку придется поменять направление движения, ведь однажды он поймет, что так можно быстрее достигнуть поставленной цели, не потеряв ее из виду.

https://youtube.com/watch?v=rGA0g-01e1k

Как помочь ползать ребенку

Создайте свободу действия. В возрасте 3 месяцев, поместите детку на пол, постелив покрывало или одеяло. Заинтересуйте малютку: положите игрушки на пол. Малыш будет интересоваться всем, что его окружает.

Обязательно ползайте вместе с ребенком. Показывайте ему, как это делать правильно

Очень важно заниматься вместе с малышом, делать массаж — обычные поглаживания ручек, ножек, спинки, выкладывания на животик

Родителя обязаны оказывать не только словесную поддержку, но и физическую: показывая как надо, и оберегая от опасностей

Занимайтесь с детками на мяче. Они прекрасно будут держать спинку, подниматься на ручки. Поддерживая грудничка за спинку, под мышки, выполняйте качающие движения на фитболе влево и вправо. При этом читайте стихотворение: «Любопытная Варвара повернулась влево, вправо, вверх и вниз — Варвара, не вертись.» Придерживая с одной стороны ножку, выполняйте лягушонка, подогнув ее, потом с другой стороны.

Фитбол — отличное приспособление для занятий дома с малышом

Учите малыша двигать ручками и ножками, и к 8-9 месяцам подготовив его мышечную систему, а к этому моменту созреет и его нервная система, координация движений — он начнет ползать.

Во сколько дети начинают ползать?

Когда организм ребенка к этому готов!

Окно достижения навыка ползания на руках и коленях достаточно широкое: от 5,2 до 13,5 месяцев.

Все ли дети ползают на четвереньках?

Что не влияет:

  • Размеры тела;
  • Пол ребенка.
  • Попытался, но не смог выполнить
  • Смог выполнить
  • Отказался выполнить

  Этапы ползания

  1. Лежит на животе, опираясь на вытянутые руки (поднимает туловище)
  2. Использует руки для подтягивания вперед (ползание по-пластунски)
  3. Использует все четыре опоры (ладони и колени), живот не касается опираемой поверхности
  4. Садится из положения на четвереньках
  5. Встает на четвереньки из любого положения
  6. Самостоятельно встает на четвереньки и раскачивается вперед-назад
  7. Пытается менять точки опоры, передвигая их (начало ползания на руках и коленях)
  8. Поочередно и уверенно меняет опору на руки и колени
  9. Может на четвереньках двигаться назад

 Польза ползания

  • укрепление мышц и формирование опорно-двигательного аппарата
  • развитие зрительного аппарата
  • формирование зрительно-двигательной координации
  • развитие мозга, синаптических, межклеточных нейронных связей
  • закладка навыков пространственной ориентации

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

(
оценок; рейтинг статьи )

Упражнения, стимулирующие ползание

Возьмите малыша под мышки и подойдите с ним к краю стола. На краю стола поочередно поставьте на коленку сначала одну ножку, потом другую. Теперь ребенок стоит на краю стола на коленках, а вы продолжаете держать его под мышки

Осторожно наклоняйте его вниз, побуждая опереться на стол руками с раскрытыми ладошками. Теперь малыш стоит на четвереньках

Поддерживая его под животик, немного покачайте его в таком положении.
Снова помогите встать ребенку на четвереньки и покачаться в таком положении, только теперь поддерживайте его под животик не рукой, а свернутой пеленкой или полотенцем. Пеленку пропустите под животиком, а потом возьмите оба ее конца сверху над малышом. В таком положении малыш может передвигать ручками.
Так же можно покачать ребенка на большом мяче, валике или на собственной ноге. Валик можно сделать самим. Для этого сверните тугим «рулетом» подушку, а затем перевяжите ее веревкой. Главное – дать малышу почувствовать положение «на четвереньках».

Так что ползание – это очень важный этап в развитии маленького человека, поскольку в ползании он учится по-новому постигать мир. Помогите своему малышу научиться ползать, и у него появится новый мощный стимул для развития как опорно-двигательной, так и нервной системы.

Инесса Смык

По материалам журнала «Аистенок»

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Помогаем малышу

Укрепить мускулатуру ручек помогут простые упражнения. Возьмите малыша на сгиб локтя, другой рукой придерживайте спинку. Опустите кроху над твердой поверхностью (например, столом). Ребенок инстинктивно начнет искать опору под ладошками, перебирая ручками.

Укрепить ручки маленький непоседа сможет и без непосредственной помощи мамы.

Выложите малыша на животик. Желательно, чтобы вокруг было достаточно места.

Перед ребенком положите яркую игрушку. Ваша задача — так рассчитать расстояние, чтобы ребенку для того, чтобы взять игрушку, пришлось опереться на одну ручку и тянуться к “приманке” другой.

Если у вас дома имеется фитбол, его тоже можно задействовать. Положите ваше чадо спинкой на мяч. Легонько покачивайте мячик вперед-назад, придерживая кроху. Это упражнение укрепит спинные мышцы карапуза.

Вы можете показать своему непоседе, как надо правильно ползать. Подложите под животик ребенка упругий валик так, чтобы малыш мог опираться на ладошки. Ножки согните в коленках. Постепенно двигайте валик вперед, и кроха будет вынужден передвигать ножки.

Обязательно позволяйте маленькому исследователю самостоятельно ползать. Отправляя дитя в “свободное плавание”, застелите одеяльцем или пледом пол (проследите, чтобы одеяло не комкалось при его передвижениях).

Заинтересуйте свое чадо любимой игрушкой, яркой погремушкой или любым другим предметом, к которому ребенок проявляет интерес. Естественная тяга к познанию будет той силой, которая заставит его двигаться вперед.

Используя все эти маленькие хитрости, вы быстро покажете своему ребенку, что ползать вперед гораздо интереснее и занимательнее. Но соблюдайте меру: не стоит раскладывать перед малышом весь арсенал игрушек, в этом случае он будет оставаться на месте, созерцая все это многообразие.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как научить?

Умение ползать заложено природой, родителям следует лишь немного помочь малышу «вспомнить» это. Обычно процесс перемещения в пространстве с помощью ползания начинается в возрасте от 5-6 до 8-9 месяцев. Если ребенок старше не сидит и не ползает, стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, в чем причина — в мышечной слабости спинки и конечностей или в индивидуальных особенностях крохи. Стимулирование ползания — это необходимый комплекс мер.

Подготовительный этап

Подготовительный этап заключается в стимулировании, создании мотивации. Если ребенок не заинтересован в ползании, он не поползет. Значит, нужно создать ему потребность ползти. Положите перед ним красивую яркую игрушку или очень интересный предмет, до которого кроха не сможет дотянуться, не попытавшись продвинуть свое тело хоть немного вперед из положения лежа на животе. Если ребенок уже сидит, это облегчит задачу, если еще нет – не стоит усаживать его насильно, лучше стимулировать ползание.

Основной этап обучения включает в себя оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, шеи и живота, а также сами занятия. Представления о том, в какой позе лучше всего ползать — всего лишь родительские представления. Малыши сами выбирают удобное для себя положение тела. Даже если со стороны кажется, что ребенок ползает неправильно, отталкиваясь только одной ногой (или елозит на животе, раскинув руки и ноги и размахивая ими), нет никаких оснований вмешиваться и что-то пытаться изменить.

Медленное ползание

Довольно часто дети, которым помогли встать на четвереньки, надолго «застывают» в этом положении. Они могут раскачиваться, как бы проверяя, держат ли они баланс, но делать движение вперед не спешат. Комаровский рекомендует таких «медленных» карапузов никуда не торопить. Они проходят важный этап, изучая вестибулярные возможности собственного тела.

Специалист рекомендует родителям не искать в интернете видео о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев по системе Комаровского (именно такой запрос является очень популярным). Такого видео не существует, поскольку возраст, в котором ребенок начинает ползать — разный. От родителей активная помощь карапузу нужна тогда, когда он сам уже готов к новому способу перемещения, а это часто происходит значительно позже, чем в 5 месяцев.

Однако несколько приемов, которые помогут научить малыша ползать, Евгений Комаровский все-таки подсказывает.

  • Личный пример. Со стороны это смотрится смешно и порой даже нелепо, но лучшего способа научить ребенка чему-либо, чем личный пример, пока не придумано. Если ребенок лежит на животе, ползайте рядом с ним по-пластунски. Если он уже встал на четвереньки, вставайте рядом и показывайте, как нужно перемещаться. Деткам, которые боятся совершить движение вперед, можно помочь, поддерживая их ладонью под животик. Если на пару дней на четвереньки встанет вся семья, включая братьев и сестер, будет вообще идеально.
  • Миссия должна быть выполнимой. Если вы ставите игрушку слишком далеко от ребенка, пытаясь заинтересовать его в ползании, кроха быстро поймет, что добраться до нее трудно, сложно или невозможно вообще. Тогда он перестанет предпринимать попытки и смирится с недосягаемостью желанного предмета. Как вариант — он может начать истошно орать, требуя эту игрушку. Но если вы будете ставить ее рядом, а с каждым днем немного отодвигать дальше, то процесс ползания будет происходить естественно, при обоюдной заинтересованности сторон.
  • Обучение движениям. В ежедневную гимнастику или процедуры массажа стоит добавить новые упражнения, которые будут имитировать ползание и тренировать мышечную память. Можно положить чадо на спинку и поочередно сгибать и разгибать в коленочках ножки. Это не только полезная процедура, но и веселая игра. Можно положить ребенку под животик мягкий валик, взять его за ножки и немного «покатать» его животом по валику, при этом кроха должен упираться ручками в твердую поверхность пола.

Еще одно эффективное упражнение напоминает движения лягушки — положите кроху на живот на твердую поверхность, обе ножки попеременно сгибайте в коленях и слегка разводите в стороны (это будет похоже на манеру плавания лягушат). Через некоторое время в этой позе можно подставлять ладонь таким образом, чтобы стопы крохи упирались в нее, тогда малыш научится отталкиваться и совершать первое инерционное движение вперед.

Укрепить руки и плечевой пояс поможет хождение на руках. Если малыш хорошо опирается на руки во время лежания на животе, аккуратно возьмите его за ножки и слегка приподнимите их, легко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал «переступать» руками. Не делайте это слишком резко, иначе малыш может сильно удариться головой.

А правильно ли ползает мой малыш

В соответствии с российскими медицинскими нормами, ребенок должен начинать пытаться ползти в 6-7 месяцев. Полноценным передвижением это не назовешь, кроха совершает первые неуверенные движения.

Но этому этапу предшествует переворачивание на животик и оттачивание способности держать головку. Естественно, что чем раньше малыш сам научиться держать головку, тем быстрее ему захочется научиться передвигаться.

Процесс можно условно разделить на несколько стадий:

  • Ползание на животе. Кроха напоминает маленького червячка, он очень старается переместить свое тельце вперед, но еще не знает, как это сделать.

    Ножками он еще пользоваться не умеет, передвижение происходит только за счет рук, поэтому вся нагрузка приходится на мышцы ручек.

  • Промежуточный этап: малыш понимает, что ноги тоже можно задействовать. Ребенок опирается на ладошки и коленки, он учится подтягивать ножки. Именно в это время некоторые карапузы начинают вести себя нетипично: ползти задом наперед, с подволакиванием ножек и т.д.
  • Стадия уверенного передвижения: кроха резво ползает, все его движения отличаются четкостью и слаженностью.

Почему же ребенок предпочитает ползти назад? Причин может быть несколько. Во-первых, для малыша нет понятия “нормальности”. Он считает, что все делает правильно. И вам стоит перенять его уверенность: развитие вашего чада идет своим чередом, и оно необязательно должно происходить так же, как у других деток.

Во-вторых, передвигаться задом наперед для некоторых малышей проще, так как их мускулатура еще слабенькая. В этом случае вы можете помочь своему непоседе укрепить мышцы для “правильного” передвижения и показать ему, что ползать вперед не менее интересно.

Но даже если ничего не предпринимать, со временем ребенок сам научиться ползать в правильном направлении.