1: Раннее введение прикорма
Спешка в введение прикорма самая большая ошибка родителей ребенка. Дело в том, что пищеварительная система ребенка до 4 месяцев, а у некоторых детей до 6-7 месяцев не готова переваривать взрослую пищу, микрофлора желудка и кишечника только формируется, а грудное молоко лучше всего усваивается. Материнское молоко содержит все необходимые питательные вещества и витамины, которые необходимы новорожденному
Важно помнить, что в грудном молоке содержатся вещества, которые укрепляют иммунитет и формируют здоровую микрофлору кишечника
Ранний прикорм вредит пищеварительной системе. Такие причины для введения прикорма как ребенок не наедается грудным молоком, у него однообразное питание или я устала кормить грудью – самая распространенная ошибка матерей. Если прикорм введен рано, то у ребенка начинаются проблемы с желудком, возможны аллергические реакции, отсутствие интереса к пище и т.д. Обычно примерно в 4-6 месяцев ребенок начинает интересоваться маминой едой, у него проявляются все признаки, что малыш готов приобщаться к взрослому питанию. Обязательно советуемся с педиатром!
Введение каш
Начинать прикорм в 5 месяцев кашами рекомендуется, если кроха плохо набирает вес. Каши желательно варить самостоятельно, на воде и без сахара. Если карапуз отказывается есть несладкую кашу, то можно в качестве подсластителя использовать фруктовое пюре.
Первые злаки, с которыми знакомится грудничок, не должны содержать белка и глютена, поскольку эти вещества могут вызвать боли в животике. Оптимальными вариантами для первой детской кашки в 5-месячном возрасте являются кукуруза, рис и гречка. Манную и овсяную каши лучше пока не давать.
Коровье молоко содержит амилазу, которую детский организм не может расщеплять из-за отсутствия нужных ферментов. Каждому отдельному ребенку вводить коровье молоко следует, исходя из индивидуальных особенностей его организма. Если мама хочет ввести крохе этот продукт, то необходимо проконсультироваться с участковым педиатром, который объяснит, во сколько месяцев можно давать такое молоко.
2: Позднее введение прикорма
Современные мамы начитавшись большого количества статей о пользе грудного молока, решают кормить как можно дольше и путают, что долгое кормление грудью и введение прикорма два разных понятия. Не стоит откладывать введение прикорма на поздние сроки.
Существуют определенные признаки того, что малыш готов получать дополнительное питание. Главное помнить, что первый прикорм – это желание мамы не накормить, а познакомить с разнообразием продуктов и вкусов нашего мира, приучить крошечный животик переваривать все это разнообразие, мы готовим ребенка ко взрослой жизни, постепенно и терпеливо.
Позднее введение прикорма опасно тем, что малыш после 6 месяцев меньше получает питательных веществ из грудного молока, поэтому так важно вводить прикорм. Но при этом мы не говорим, что сразу же нужно прекращать кормить грудным молоком
Важно совмещать прикорм с грудным вскармливанием.
С введением прикорма пищеварительная система малыша развивается, откладывая это на потом, мы тормозим развитие своего любимого чада.
Когда нужно задуматься о прикорме?
Всемирная организация здравоохранения предлагает начинать прикорм в возрасте 6 месяцев. К этому моменту, по мнению специалистов, средний ребенок вполне готов к восприятию новых вкусов. На сайте ВОЗ даются следующие рекомендации:
- начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;
- постепенно усложняйте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;
- увеличивайте число кормлений ребенка «взрослой» пищей – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусами по желанию ребенка;
- по мере необходимости используйте для прикорма обогащенные пищевые продукты или витаминно-минеральные добавки;
- увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного молока, и предлагайте мягкую, любимую пищу.
До 6 месяцев, говорят в ВОЗ, ребенок должен получать исключительно материнское молоко или адаптированную смесь.
Когда прикорм лучше отложить
Существуют случаи, когда начало введения прикорма необходимо отсрочить на несколько недель.
- Малыш болеет.
- У него интенсивно режутся зубки, он часто плачет, поднимается температура.
- Отложите начало прикорма, если вы недавно переехали на новое место. Организму крохи сложно будет привыкнуть к такому количеству изменений. Пусть он сначала привыкнет жить на новом месте, а потом уже начнет привыкать к пище.
- Начало прикорма стоит отсрочить на некоторое время также в случае каких-либо других изменений в обстановке или образе жизни семьи. Возможно, молодой маме пришлось выйти на работу или семья наняла няню.
- Если вы уже попытались дать прикорм, но у ребенка проявилась на него плохая реакция. Например, диарея, какие-либо высыпания. В этом случае стоит подождать еще немного.
- Не стоит спешить с прикормом в случае, когда малышу сделали прививку. Пусть после этого пройдет несколько недель.
Начинать прикорм следует в тот момент, когда вы заметите, что:
- Когда вы даете малышу какую-либо новую пищу, у него не возникает проблем с пищеварением или аллергии.
- Кроха начинает тянуться к еде самостоятельно. Он может взять кусочек еды рукой и донести его до рта, а также проглотить ее. А если еда ему не понравилась по каким-то причинам – то выплюнуть.
Эти советы помогут молодым родителям понять, что пора начинать вводить прикорм.
Так с чего все-таки можно начинать прикорм?
- с каш. Если ребенок не слишком хорошо набирает вес, начинайте с них. Для начала подойдут гречка, кукуруза и рис без молока, сахара и прочих добавок. Можно делать кашу не на воде, а на смеси или грудном молоке, так будет вкуснее и сытнее.
- с овощей. Педиатры рекомендуют использовать в качестве первого прикорма зеленые и белые овощи – кабачок, брокколи, цветную капусту. Потом можно вводить и другие продукты: тыкву, картошку, морковку и так далее.
Не возбраняется начинать прикорм с фруктов, но здесь кроется одно большое НО: они имеют ярко выраженный вкус, и вряд ли после груши или банана ребенок воодушевится унылым кабачком.
За рубежом специалисты предлагают в качестве первого прикорма использовать мясо – так как оно позволяет поддерживать оптимальный уровень железа и цинка в организме. Однако большое количество белка может дать слишком серьезную нагрузку для малыша, поэтому лучше всего не кормить ребенка чистым мясом, а добавлять его в уже введенные овощи. В России мясо рекомендуют вводить позже, чем овощи и каши.
Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует начинать прикорм с нежирного кефира – эта точка зрения также имеет право на жизнь, но помните: слишком много белка – это нагрузка на почки.
Примерный рацион
Меню полугодовалого малыша, нормально развивающегося и до 5 месяцев получавшего только материнское молоко, может выглядеть примерно так:
- первое кормление – грудное молоко;
- второе кормление – 30 г фруктового пюре, докорм грудным молоком;
- третье кормление – 150 г каши или овощного пюре, 60 мл фруктового сока;
- четвертое кормление – 30 г фруктового пюре, докорм грудным молоком;
- пятое кормление – грудное молоко.
Если ребенок по каким-то причинам начал получать прикорм с 4-4,5 месяцев, то к полугодовалому возрасту его второе и третье кормление могут полностью состоять из прикорма, а докорм грудным молоком будет осуществляться только в четвертое кормление, которое происходит около 18 часов. Полноценные прикладывания к груди приходятся на первое и последнее кормления.
Малыш-искусственник, начавший получать новые продукты с 4-4,5 месяцев, к 6 месяцам может питаться приблизительно следующим образом:
- первое кормление – 180-200 мл молочной смеси;
- второе кормление – 150 г каши, 60 г фруктового пюре;
- третье кормление – 150 г овощного пюре, четверть желтка, 30 мл фруктового сока;
- четвертое кормление – 150 м молочной смеси, 40 г творога, 30 мл фруктового сока, 3 г печенья;
- пятое кормление – 180-200 мл молочной смеси.
Помните: приведенные рекомендации и примерные меню являются приблизительными и подходят для большинства нормально развивающихся деток. Но в некоторых случаях сроки введения новых продуктов и виды первого прикорма должны подбираться индивидуально. Если вы не уверены, что вашему ребенку подойдет стандартная схема прикорма, обязательно проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром.
10 признаков готовности ребенка к прикорму
Каждый ребенок — индивидуальность, развитие у каждого разное, поэтому нельзя назвать конкретный возраст, когда можно вводить прикорм грудничку. Специалисты утверждают, что существует лишь два фактора, подтверждающих готовность малыша к знакомству с новой пищей. Это созревание головного мозга и нервной системы, и готовность желудочно-кишечного тракта. Если данные факторы совпали во времени — значит, ребенок готов к прикорму.
А вот определить, наступил ли данный момент, можно по следующим признакам:
- Этот момент наступает в возрасте старше 4 месяцев (для малышей, родившихся раньше срока, в расчет берется гестационный возраст).
- Вес ребенка после рождения увеличился в два раза, если ребенок недоношен — то в два с половиной раза.
- У малыша пропал выталкивающий рефлекс языка. Если вы даете ребенку пить из ложки, ее содержимое не остается на его подбородке. А прикорм нужно давать только из ложки, чтобы пища проходила обработку слюной.
Ребенок уже может сидеть, умеет наклоняться корпусом вперед или назад, поворачивать в голову в сторону, показывая этим свой отказ от пищи.
Малышу, находящемуся на искусственном вскармливании, не хватает на день одного литра смеси. Грудничок за один прием пищи высасывает обе груди — и не наедается. Такие дети готовы к прикорму.
Ребенок может зажать в руке какой-либо предмет и целенаправленно отправить в рот.
У малыша прорезались первые зубки.
Малыш проявляет большой интерес к пище родителей и постоянно пытается ее попробовать.
Чтобы начинать вводить прикорм, не нужно ждать появления всех признаков — однако большинство из них должны уже присутствовать. Перед тем, как начать знакомить ребенка с новыми продуктами питания, обязательно проконсультируйтесь у педиатра. Он подскажет вам действительно ли готов ваш ребенок к этому и поможет составить для него правильную схему прикорма.
Зрелость ЖКТ
Готовность ЖКТ к введению продуктов прикорма определяется достижением нужного уровня зрелости ферментной системы.
После первых ложечек пюре или каши отсутствует нарушение стула, аллергические проявления? Поздравляем! Ты на правильном пути.
Читай также: Какие супы можно приготовить ребенку до года: идеи, продукты, рецепты
Не нужно пугаться кусочков пищи в стуле малютки. Пока его ЖКТ настраивает свою работу, это абсолютно нормально. Несмотря на кусочки, постепенно после начала прикорма стул станет более плотным и оформленным. А вот пюреобразная пища просто смешивается с каловой массой и за счет своей однородности никак в ней не выделяется. Это может создавать иллюзию, будто пюре лучше усваивается, но это не так. Лучше усваивается то, что полноценно прошло все этапы пищеварения, первый из которых – механическая обработка еды во рту, то есть жевание.
Раннее введение прикорма
Только тебе решать, когда вводить прикорм ребенку. Одни мамы ориентируются на своего малыша и его готовность к употреблению новой пищи, кто-то слушает рекомендации педиатров, а есть и те, кто попадает под влияние настырных родственников, которым иногда так тяжело противостоять.
А что если предложить прикорм раньше готовности усваивать его детским организмом? Раннее введение прикорма вызывает:
- Дисфункцию всего ЖКТ в виде болей в животе, расстройства стула, колик, рвоты и т.д.
- Снижение лактации и недостаточное потребление грудного молока крохой. А ведь мамино молоко – это основа детского здоровья!
- Угасание пищевого интереса. Как правило, при раннем введении прикорма пищевой интерес у малыша еще не развился, он механически открывает рот, когда предмет (ложка) касается его губ.
- Повышение риска заболеваний кишечными инфекциями.
- Увеличение риска ожирения.
- Повышение риска проявления пищевой аллергии у маленького.
Ты тратишь много времени на уговоры, развлечения и остальные хитрости, чтобы накормить ребенка? Первопричину такого отказа от еды ищи в плоскости введения прикорма.
Основные принципы
Появление в жизни малыша новых продуктов вовсе не обозначает, что период грудного вскармливания перешел в завершающую фазу. Это мнение крайне опасно, предупреждают консультанты по ГВ. Дело в том, что в природе не существует продуктов, которые были бы хоть в минимальной степени приближены к грудному молоку по своей пищевой ценности. И уменьшение количества его потребления существенно обедняет рацион ребенка.
«Правильное введение прикорма при грудном вскармливании несет ознакомительный характер, — комментирует консультант по ГВ Оксана Михайлечко. — Оно не преследует целью заменить и вытеснить хотя бы одно из кормлений грудью. Оно лишь знакомит ребенка с новыми вкусами, продуктами, консистенцией, правилам поведения за столом, прививает интерес к еде».
С ее мнением согласна консультант по лактации Мария Гуданова. «Никаких причин для уменьшения объема потребления вашего молока не существует, — отмечает она. — Прикорм и грудное вскармливание не дополняют друг друга. Это абсолютно разные физиологические процессы, призванные выполнять разные задачи».
Рекомендации экспертов по грудному вскармливанию позволяют сформировать следующие принципы введения прикорма.
- Прежний режим прикладываний. Мамина грудь по-прежнему остается для ребенка и источником пищи, и питья, и способом унять боль, успокоиться, уснуть. Поддерживайте кормления в ночное время, что позволяет совместный сон с ребенком.
- Знакомые продукты в рационе. Какие продукты уже известны организму малыша? Конечно же, те, которые кушает мама! Благодаря грудному молоку, пищеварительная система ребенка умеет с ними «обращаться». И риск возникновения негативных реакций после потребления продукта в «живом виде» куда ниже, чем незнакомого. Предлагайте ребенку те же продукты, что находятся на вашем столе.
- Самостоятельное потребление прикорма. Поощряйте желание ребенка орудовать ложкой и кушать самому. Еда для него должна превратиться в активный процесс, который он контролирует самостоятельно, а не в пассивное открывание рта на поднесенную порцию. Следите за чистотой за столиком, направляйте ручку малыша, поддерживайте тарелочку. Но не забирайте у него право быть «главным» во время еды.
- Натуральные продукты разной консистенции. Длительное время в советской, а затем и в российской педиатрии существовали рекомендации по введению прикорма исключительно в пюрированном виде, из адаптированных продуктов «в баночках». Американский педиатр Р. Мендельсон в книге «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам» отмечает ложность данных рекомендаций. Промышленное детское питание не имеет ничего общего с физиологией ребенка на грудном вскармливании. Оно актуально для детей-искусственников, пищеварительная система которых к возрасту полгода и старше все еще пребывает в состоянии дозревания. Ребенок на естественном вскармливании может усваивать натуральные продукты и блюда разной консистенции. Пюре, мягкие овощи кусочками, непротертые супы, жесткие сушки и сухарики — все это позволит развивать челюстной аппарат малыша, его навыки жевания и глотания.
Использование любых продуктов в кормлении ребенка требует контроля с вашей стороны. Если во рту оказался слишком большой кусок, с которым кроха не может справиться, не мешкая, забирайте его!
С момента начала прикорма при грудном вскармливании до перехода ребенка на «взрослый» стол должен пройти период в один год. Такие рекомендации дают зарубежные педиатры. То есть в возрасте года малыш должен продолжать получать грудное молоко в объеме семидесяти пяти процентов от его суточного рациона. Завершающий цикл прикорма должен приходиться на возраст в полтора года.
Эта важнейшая рекомендация имеет научные обоснования.
- Продукты — не альтернатива молоку. Они содержат лишь часть необходимых растущему организму питательных веществ. Тогда как в грудном молоке они пребывают в сбалансированном объеме.
- Знакомство с сезонными продуктами. В течение одного года ребенок на грудном вскармливании может безопасно познакомиться со всеми продуктами, которые входят в сезонный рацион его семьи.
- Разнообразное питание. Кроха, потребляющий прикорм по чуть-чуть, может в течение дня кушать значительно больше разнообразных продуктов, чем малыш, которому введен полноценный завтрак или обед в виде каши, овощного монопюре.
С учетом этих принципов, вопрос, как правильно вводить прикорм при грудном вскармливании по дням и по неделям, теряет свою актуальность. Мама получает куда большую свободу в выборе продуктов, сохраняя главенствующую роль в рационе малыша грудного молока.
Ранний прикорм – польза или вред?
Молодые родители сталкиваются с советами от друзей, родных и даже медработников начинать прикорм намного раньше рекомендованных современной медициной сроков. Чем старше становится младенец, тем чаще будут звучать рекомендации давать малышу сок, желток, пюре и другую пищу.
Чаще всего малюткам давали разведенное молоко коровы, которое кипятили. Витамины в таком питании разрушались и младенец недополучал много полезных веществ. И чтобы бороться с гиповитаминозами, отставанием в наборе веса и развитии, анемией и другими проблемами, были созданы рекомендации давать соки, кусочки желтка, пюре из овощей уже с первого месяца жизни. Также не будем забывать, что продажа соков, разнообразных каш, пюре и другого детского питания является достаточно серьезным бизнесом. Поэтому отметки на упаковках о том, что продукт можно давать с трех или четырех месяцев, выгодны, прежде всего, производителям.
Пользы от более раннего кормления малыша другими продуктами помимо молока или смеси практически нет, а вот вред могут увидеть многие родители. В первую очередь это аллергические реакции и расстройства пищеварения. Поэтому вопрос о сроке начала прикармливания должен быть рассмотрен родителями очень детально и взвешенно.
Зачем вводить прикорм
По прошествии нескольких месяцев, когда родители и малыш притираются друг к другу, и жизнь семьи входит в привычное русло, наступает очередной этап, когда родителям предстоит изучить новую, неизведанную ранее тему – введение прикорма. Ведь подрастающему ребенку становится недостаточно питательных веществ, содержащихся в грудном молоке или в смеси.
Но получение питательных веществ – это не единственная цель прикорма.
– Знакомство ребенка с новыми продуктами развивает органы чувств – вкус, обоняние.
– Разрабатывается лицевая мускулатура, совершенствуются навыки жевания, что важно для дальнейшего развития речи. – Держание в руках ложки или маленьких кусочков пищи развивает мелкую моторику.
– Держание в руках ложки или маленьких кусочков пищи развивает мелкую моторику.
Самое интересное, что если в семье есть старший ребенок с приличной разницей в возрасте, и, соответственно, вы уже имеете за плечами опыт введения прикорма, даже в этом случае вы не можете считать себя асом в данной теме. Потому что взгляды на прикорм за последнее десятилетие существенно изменились.
Начнет ли ребенок спать всю ночь, если будет введен прикорм?
Некоторые родители считают, что если они начинают введение прикорма рано, то их дети будут спать всю ночь. По мере роста ребенка, его сон и бодрствование, а также режим питания постоянно изменяется.
Некоторые родители, которые вводят прикорм рано, и одновременно их малыш начинает спать всю ночь, для ребенка это естественный процесс и зачастую совпадает с добавлением в рацион твердой пищи. Это совпадение увековечивает опасный миф, что ранние предложение твердых продуктов поможет улучшить ночной сон.
Для объяснения вышесказанного, напомним, что между 6-8 месяцев, ребенок часто просыпается ночью для кормления. К этому времени ребенок должен есть твердую пищу и кажется, что это более не помогает ребенку спать всю ночь. В действительности, у ребенка очередной рывок роста и он просыпается ночью для более частых кормлений независимо от прикорма, получаемого днем. Это действительно является «нормальным», и ребенок может проснуться в течение ночи для кормления.
Как устроен процесс питания ребенка во время беременности?
С процессом питанием дети знакомятся задолго до появления на свет. Собственная пищеварительная система у малыша начинает развиваться очень рано — уже в конце 3-ей недели внутриутробного развития. Постепенно совершенствуясь, к моменту рождения она уже готова выполнять свою основную функцию – переваривать и усваивать пищу.
Плод получает от матери необходимые для его роста и развития вещества, в том числе кислород, белки, жиры, углеводы, микроэлементы, биологически активные вещества. Одновременно малыш с помощью организма матери избавляется от ненужных веществ — углекислого газа, отработанных продуктов жизнедеятельности.
Весь этот обмен между организмом матери и плода происходит через специальный орган, который функционирует только во время беременности – плаценту. В плаценте кровеносные сосуды матери и плода расположены близко друг к другу и таким образом, что между ними легко происходит обмен веществ.
Что подразумевает понятие «общий стол»?
Когда же пищеварительная система ребенка становится похожей на ту, что у взрослого — и что подразумевает понятие «перевод на общий стол»?
Понятие «взрослая» еда или «общий стол» для ребенка раннего возраста подразумевает только постепеннное снижение степени измельченности продуктов прикорма и некоторое расширение меню.
Но речь ни в коем случае не идет о том, что теперь в меню ребенка нужно вводить потенциально аллергенные или сложные для переваривания продукты. Жареный картофель, фастфуд, борщ с зажаркой, креветки и экзотические, нетипичные для нашей полосы фрукты — все это не подходит для питания детей младшего возраста. Если вы хотите добавить в рацион малыша какие-либо новые продукты, обязательно поговорите об этом с врачом, наблюдающем малыша.
Приятного аппетита!
5: Сок — не прикорм
Он не годится ни для второго, ни для третьего прикорма. Малышу нужно много энергии, а физически его крохотный животик способен употребить мало еды. Поэтому первые продукты должны обладать определенной энергетической плотностью, иначе возникнет риск недоедания.
На сегодняшний момент раннее введение соков в рацион питания малыша не имеет смысла, потому, что они могут вытеснить гораздо более полезную пищу. Еще следует учитывать, что содержащиеся в соках фруктовые кислоты без клетчатки достаточно агрессивно ведут себя в желудке. Введение соков ранее 9 месяцев может способствовать появлению аллергических реакций и расстройств пищеварения. Также сочетание высокой кислотности и фруктозы при частом употреблении может привести к развитию раннего детского кариеса. Так что с соками лучше подождать.
Ответы на вопросы про инфекционный мононуклеоз
03.07.201917:55
1. Все дети болеют мононуклеозом?Не все. Болезнь после заражения может протекать вовсе бессимптомно или только с одним симптомом из триады. Отчего это зависит наука не объясняет, равно как не существует никаких мер профилактики. 2. Как можно НЕ заразиться?Никак! Если в близком окружении ребёнка есть носитель ВЭБ, то заразит обязательно. Вирус передаётся со слюной через посуду, соски и прочие общие предметы. 3. Какие основные проявления?Ведущие признаки1. воспаление горла-фарингит или фаринготонзиллит-часто с налетами на миндалинах, что путает с ангиной и подвергается лечению антибиотиком 2. увеличение миндалин и лимфоузлов -характерным является острое увеличение аденоидов, что приводит к заложенности носа без соплей, гнусавости и храпу-шейные лимфоузлы становятся видимыми -миндалины в горле могут распухать так, что соприкасаются друг с другом 3. лихорадка–характерных особенностей нет–не нарушает поведение и самочувствие в нормальных условиях –сильно мешает, если жарко, душно и мало питья–может быть дольше обычных трех суток (до семи дней) Возможные признаки-увеличение печени -увеличение селезенки -сыпь на коже –5-10% случаев и 80-90% при лечении антибиотиком -слабость -утомлямость -усталость (может длиться до 6 месяцев) 4. Чем помочь при повышенной температуре?Да всем тем же:-питье каждый час-кондиционер-прохладный воздух-обтирания мокрым-“Нурофен для детей” в дозе на вес ребенка не чаще 1 раза в 8 часов-препарат парацетамола на вес ребенка не чаще 1 раза в 6 часов5. Чем помочь при боли в горле?-холодная еда-холодные напитки-мороженое-холодный арбуз (оно же и питье)-“Нурофен для детей” в озвученном выше режиме-спреи, таблетки и пастилки по назначению врача 6. Нужны ли анализы?В случае типичной картины нет. При сомнении в тонзиллите – мазок на стрептококк. При сомнении в диагнозе – мазок на ВЭБ с миндалин горла и кровь на ВЭБ в первые дни болезни, но это не исключает носительство. На второй неделе болезни показателен общий анализ крови – появляются атипичные мононуклеары более 10% Так же на второй неделе появляются антитела класса М (Ig M) к капсидному антигену ВЭБ7. Нужны ли противовирусные? Нет. И нет. Тоже нет. И вот эти тоже не нужны.Фуфлофероны и фуфлозины не влияют ни на течение болезни, ни на прогноз. 8. Сколько придется болеть?Не менее 7-10 дней. Увеличение селезенки может сохраняться до 3 недель. Заложенность носа и увеличенные лимфоузлы могут сохраняться более длительно. 9. Чем грозит болезнь?Выздоровлением)))Если появились симптомы, кроме перечисленных трех ведущих-обращение к врачу в течение 12 часов должно быть.Если три ведущих симптома сохраняются без улучшения на 4 день болезни-к врачу в течение 24 часов.Утомлямость и слабость могут сохраняться до 6 месяцев.Столько сохраняется подверженность более частым ОРЗ, чем до болезни. 10. Можно ли вести обычный образ жизни?Да, после улучшения состояния и если самочувствие и поведение ребенка не нарушается.И гулять.И купаться.И загорать. Да-да, можно) И общаться со всеми, кому не страшно (нужно учитывать риск заражения других детей), ибо ребёнок заразен не менее недели от первых симптомов.И это тоже можно)При значительном увеличении селезенки рекомендуют исключить спорт (не физкультуру) на три недели.
Просмотров:8568
Педагогический прикорм
Примерно с 4-х ребенок начинает интересоваться родительской едой. Это не означает, что ему уже не хватает грудного молока, это всего лишь желание подражать взрослым. Ведь ребенок как локатор сканирует мимику папы и мамы, жесты. Он всегда знает, в каком настроении его родители. И вообще понимает их лучше, чем можно подумать. Ребенок видит, как взрослых увлекает процесс еды – и хочет получать такое же удовольствие. Как вводят педагогический прикорм: ребенку выдают микродозы (одна крошка или один глоток) любых продуктов. Это может быть суп, каша, даже жаркое, крошка сыра – все, что угодно. Также ребенку выдают куски овощей, чтобы он ощутил запах и потрогал их языком: морковка, яблоко без кожуры, сушка, огурец. Педагогический прикорм выдают за месяц до начала основного прикорма. Таким образом, мы сохраняем у ребенка интерес к еде, если пищевой интерес у него уже появился, а вводить основной прикорм еще рано. Если ребенку понравился какой-нибудь продукт, и он просит еще, нужно дать на пробу что-нибудь другое.
Должны ли родители слушать других людей и начинать прикорм рано?
Многие родители говорят, что их собственные педиатры или педиатры их друзей сказали, что нормально начать знакомство ребенка со взрослой пищей с 4-месячного возраста. До сих пор педиатры просто говорят: «можно начать прикорм, когда ребенку будет 4 месяца», потому что это было нормой в течение многих лет.
Здравоохранение признает, что нет строгих инструкций возраста на введение прикорма для малыша. Тем не менее, Всемирная организация здравоохранения, и многие другие организации здравоохранения рекомендуют исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев. Грудное вскармливание определяется как потребление младенцем грудного молока, без добавок любого типа (ни воды, ни сока, ни нечеловеческого молока, и без каких-либо продуктов) за исключением витаминов, минералов, и лекарств. Только грудное вскармливание как показано, обеспечивает улучшенную защиту против многих заболеваний и повышает вероятность длительного грудного вскармливания по крайней мере в первый год жизни. Это гарантирует оптимальное пищевое воздействие и может предотвратить пищевую аллергию среди других проблем. Дальнейшие исследования показали, что желудочно-кишечный тракт маленького человечка не может и не созрел достаточно, чтобы должным образом переварить твердую пищу до 6-8 месяцев.
Мнения разнятся, когда же лучше всего знакомить ребенка со взрослой пищей, в 4 или 6 месяцев.
Однако не рекомендуется 4-месячный возраст в качестве абсолютной отправной точкой. Примерно в четыре-шесть месяцев, можно начать добавлять твердые продукты в рацион питания младенца. Большинство детей не готовы для твердых веществ до этого времени, так как они не утратили рефлекс выталкивания языка в этом возрасте.
Исследования показывают, что младенцы очень индивидуальны в готовности к твердой пище. Один ребенок может быть готов для введения плотной пищи в 4 месяца, в то время как другой не показывает никаких признаков готовности примерно до 6 или 7 месяцев. Просто потому, что ребенок подруги, начал есть твердую пищу в 3 или 4-месячном возрасте не означает, что необходимо делать тоже самое.
Не следует начинать рано вводить прикорм, не следует обвинять себя, называть «плохой матерью», если малыш не готов до 6-месячного возраста к введению прикорма.
Если педиатр настаивает начать прикорм с 4-х месячного возраста, а мама понимает, что ребенок не готов, стоит попросить объяснить преимущества раннего введения плотной пищи.
Важно помнить, что никогда не нужно начинать введение прикорма просто потому, что педиатр предложил, это сделать, без какой-либо медицинской потребности. Только тогда, когда тщательно были обсуждены плюсы и минусы введения взрослой пищи с педиатром мама будет в состоянии принять решение
Основные правила педприкорма:
– Ребенок ест ТОЛЬКО вместе с мамой (вместе с родителями).
– Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой – ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться – убираем от стола.
– В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие.
– Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи.
– На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание.
– Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда – со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания.
– Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех – и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп.
– Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще
Начинаем знакомство с новой пищей с микродоз. Для этого ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день (можно так: в первый день – один раз, во второй – два раза, и далее). Никакой особой последовательности во вводе продуктов нет – мы не едим, мы знакомимся. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или… сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю – величиной с 1-2 горошины, и т.д. Допустимо выдать кусок (достаточно большой) в руки: морковку, сушку, яблоко. Через 3-4 недели микропробы увеличиваются, за это время ребенок уже перепробовал много видов пищи
Важно: не увеличивать дозы, даже если ребенок «не наелся» и просит еще, в этом случае дают попробовать что-то другое. К 8-ми месяцам ребенок может съедать до 50 г одного блюда за один прием пищи
В этом возрасте его усаживают за стол на отдельное кресло-стульчик. Можно сделать это и раньше, но в принципах педприкорма – кормление на коленях у мамы.
Термин «педприкорм – питание как воспитание» был придуман центром перинатального воспитания «Рожана». Однако сам процесс исторически совпадает с появлением человечества на земле. Никаких заменителей питания раньше не существовало, и детей прикармливали с общего стола. С годами наше питание не улучшилось, как и не улучшилась экология на планете. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой – баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки. У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре – а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе – он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией. Может даже заболеть от нее. Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя, выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям. После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями – к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов – полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.
Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь с семейными ритуалами.
После года ребенка переводят на общий стол, и он – после баночных и безвкусных (перетертых) пюре – начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы. Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости
Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное – отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде
Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма.