Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развитие коммуникативных способностей

Самый лучший способ налаживания коммуникации – игровая деятельность. Именно в игровой форме детки учатся общаться, сопереживать, развиваются их речь, фантазия. Можно использовать такие варианты игр:

  1. Игры-драматизации. Родители должны устраивать дома театрализованные представления и домашние мини-спектакли. Такие занятия способствуют раскрепощению. Поначалу кроха будет молчаливым зрителем, потом станет активным актером.
  2. Ролевые игры. Ребенок будет учиться оценивать свои поступки и поведение окружающих, вести себя в соответствии с выбранной ролью. С крохой можно поиграть в «Дочки-матери», «доктора», «посещение супермаркета».
  3. Игры по правилам. Они научат малыша взаимодействовать с другими людьми и соблюдать различные условия: очередность хода, результат, правила игры.

Особенности развития ребенка после года

В годовалом возрасте ребенок активно изучает окружающие его предметы, учится манипуляциям с ними. Кроха копирует действия за родителями, воспринимает навык обращения с предметами. В год ребенок уже осознает, что каждая вещь наделена смыслом и выполняет какую-то определенную функцию.

Обратите внимание! Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно с малышом, к примеру, вместе играть, читать книги. В развивающую игру для годовалого ребенка не нужно включать слишком много предметов, так как это будет рассеивать его внимание. Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие

Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении. Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить

Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие. Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении

Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить

В развивающую игру для годовалого ребенка не нужно включать слишком много предметов, так как это будет рассеивать его внимание. Нужно постоянно чередовать упражнения, направленные на физическое, познавательное, сенсорное, моторное, речевое и психическое развитие

Родителям придется все время помогать малышу, так как многие действия ему придется выполнять в первый раз. Заниматься с малышом нужно только в теплом и проветренном помещении

Также важно убедиться, что ребенок прекрасно себя чувствует, не голоден и не хочет пить, хорошо выспался. Если младенец капризничает, то занятия лучше на время отложить

Изучаем качества предметов

Человек постоянно окружен какими-то вещами. Зная особенности и свойства, он может применять их по назначению. Процесс изучения качеств предметов нужно начинать с 1 года. Не просто давайте годовалому или 2-летнему чаду какой-то предмет, но и проговаривайте его особенности. Например, «а сейчас мы наденем теплый шарфик, чтобы не замерзнуть», «давай найдем нашего розового зайку», «а где лежит длинная палочка?». Изучение качества предметов позволит ребенку в 2 года развивать абстрактное мышление, сопоставлять фигуры и формы, воспринимать окружающий мир на ощупь. Процесс обучения дома заключается в запоминании свойств: холодный-горячий, длинный-короткий, твердый-мягкий и так далее.

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду

Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Дети в 5-6 месяцев

В этом возрасте необходимо сделать акцент на развитии мелкой моторики ребенка. Малыши, которые уже умеют сидеть, могут поиграть с крупами, трогая различные зернышки, перекладывая их из мисочки в мисочку. Но такие игры должны происходить под строгим контролем взрослого.

Дайте малышу лист бумаги. Детки любят мять его и рвать на кусочки. Это не только очень интересно, но и полезно для развития.

Не забывайте о формировании пассивного словарного запаса дитя и развитии разговорной речи. Продолжайте как можно чаще читать книги ребеночку, рассказывать стишки, петь песни, комментировать все свои действия и окружающие вас предметы.

Приобретите для малыша несколько развивающих и музыкальных игрушек. Кроха с интересом будет нажимать на всевозможные рычажки, кнопочки, дергать за веревочки, перебирать счеты.

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Игры с годовалым ребенком в дороге

Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.

  1. Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.

Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге

Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект

Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.

  1. Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.

Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его

Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.

  1. Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.

Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.

С минимальным участием взрослого

На случай, если хочется сделать какую-то работу по дому или выпить чашку чаю, в запасе должны быть игры с минимальным участием взрослого. Много интересных занятий можно придумать на кухне. И необязательно быть девочкой, чтобы проводить время среди посуды и круп, мальчик тоже не заскучает.

  • Сортировка столовых приборов. Попросите малыша высыпать все приборы из ящика или подставки, где они хранятся, и разложить по кучкам — вилки, чайные и столовые ложки. Проследите, чтобы ножи находились в другом ящике.
  • Башенки из контейнеров для сыпучих продуктов, одноразовой посуды или консервных банок. Ребенку стоит только заняться строительством — и он начнет придумывать свои новые правила.
  • Распознавание фруктов или овощей на ощупь. Заверните несколько фруктов и овощей в фольгу и предложите угадать, что где находится.
  • Зубочистки. Сама баночка с зубочистками — уже готовый тренажер для развития мелкой моторики. Их можно высыпать по одной или — наоборот — закидывать в баночку. Можно предложить сделать ежика из зубочисток и яблока, груши или пластилина.
  • Оригами. Сделайте для ребенка несколько игрушек в технике оригами: всем известные самолетики, кораблики, говорящую птицу, прыгающую лягушку, журавлика. Как с ними играть, подскажет детская фантазия.
  • Сундук с сокровищами. Иногда полезно иметь под рукой сумочку или коробку, наполненную мелкими предметами, чтобы было чем занять ребенка. Камушки, ракушки, шишки, чистые баночки от косметики и прочие мелкие предметы. Если эта коробка редко попадается малышу на глаза, перебирать вещи, спрятанные в ней, ему будет очень интересно.
  • Ягоды. Смешайте немного ягод 2-3 видов и попросите ребенка разложить их по разным тарелкам. Для этого занятия лучше всего подойдут рябина и боярышник. Сочные ягоды вроде малины или клубники, конечно, не подойдут. Также можно взять орехи.

Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Занятия

Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их

Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
Занимайтесь с ребенком рисованием

Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся . Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Показатели правильного развития годовалого ребенка

К 12 месяцам малыш уже многое умеет, достигает важных показателей развития. Годовалый возраст является переходным периодом от младенчества к детству

Важно, чтобы становление ребенка соответствовало нормам

Развитие детей проходит в четырех направлениях: социальном, эмоциональном, физическом и когнитивном. Показатели становления малыша проявляются в каждой из этих сфер.

Когнитивное развитие связано с познавательными функциями, навыками мышления, к таким показателям относятся следующие:

  • ребенок правильно использует предметы. Для того чтобы сделать прическу, он берет расческу. Телефон он прикладывает к уху правильной стороной;
  • малыш копирует жесты взрослых. Если показать ему движение рукой, то он повторит. Если ребенок способен воспроизводить множество действий, то это говорит о значительном развитии головного мозга;
  • грудничок быстро находит спрятанные родителем предметы. Он ищет вещи в тех местах, где они обычно находятся. Это говорит о развитии зрительной памяти;
  • малыш способен ассоциировать предметы с их названиями. Если положить перед ним разные овощи и сказать название одного из них, то он укажет пальцем на правильный продукт;
  • ребенок пытается повторять звуки (например, сигнал машины, мяуканье кошки). Он хорошо запоминает звуки, хотя правильно произносить некоторые из них еще не умеет.

Физическое развитие связано с мускулатурой, ростом, грудничок должен уметь:

  • садиться без посторонней помощи;
  • хватать предметы всеми пальцами или только указательным и большим. Ловко доставать вещи из коробок;
  • ходить, опираясь на предметы мебели. Несколько шагов совершать без поддержки;
  • указывать пальцами на интересующие его предметы;
  • вставать на ноги у опоры или с помощью родителей. В год мышцы и суставы еще недостаточно крепкие для удержания веса тела.

К году у ребенка уже имеется три пары зубов: верхние и нижние центральные, боковые резцы. Улучшается качество зрения, развивается зрительно-двигательная координация. У малыша лучше получается определять расстояние.

Повышается точность в играх: грудничок может попадать мячом в цель. Эмоциональное и социальное развитие связано с появлением способности выражать чувства, общаться со взрослыми и сверстниками.

Показатели правильного развития годовалого ребенка:

  • выражает чувство страха путем крика, хватания одного из родителей за руку;
  • понимает и реагирует на простые просьбы (передает предмет, садится по указанию родителей);
  • внимательно следит за реакцией мамы и папы (например, когда отказывается есть или бросает игрушку);
  • беспокоится, становится застенчивым и нерешительным, когда в квартире находятся незнакомые люди;
  • пытается осмысленно разговаривать. Малыш отвечает на вопросы. Речь может быть еще невнятной;
  • предпочитает проводить время с родителями. Это означает, что у малыша развиваются социальные навыки.

Важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Есть дети, которые быстро всему учатся

Бывают малыши, которым нужно много времени на освоение определенных навыков.

Большую роль играет срок появления на свет, наличие патологий физического и психического характера. Недоношенные дети отстают в развитии от тех, которые родились вовремя. Заболевания тормозят появление навыков и умений.

Мать должно насторожить, если малыш не может:

  • самостоятельно садиться;
  • сидеть без поддержки;
  • повторять простые жесты;
  • находить игрушки, которые родители спрятали в пределах его видимости;
  • становиться на ноги, даже если его поддерживают;
  • указывать пальцами на людей и предметы;
  • радоваться родным и проявляет полное безразличие к игрушкам и окружению.

Это симптомы задержки развития грудничка.

Если родители заметили отклонения в становлении ребенка, то нужно обратиться к педиатру для выявления причины возникновения такой проблемы. Рекомендуется регулярно проводить медосмотр малыша. Это позволит вовремя выявить нарушения и устранить их.

Надо учитывать генетический фактор в развитии малыша. Если один из родителей начал поздно говорить, то ребенок, скорее всего тоже станет произносить слова позже срока, указанного в календаре развития.

Занятия с детьми на развитие речи

Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.

  • Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
  • Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
  • Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
  • Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
  • Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.

Грамотная и правильная речь взрослого позволяет малышу самостоятельно говорить осмысленные фразы или даже предложения

Обращайте внимание на тон и содержание своего разговора, чтобы ваше чадо всегда имело перед глазами положительный пример