Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Ребёнок боится писать

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград
Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте,Ольга.Я вижу две составляющие симптома.первый-это привлчение Вашего внимания.Если доча считает,что теплоты и заботы от Вас мало,она придумывает проблему,что бы мама о дочке беспокоилась.Таким образом дочка дополучает теплоту и радость общения с занятой мамой.Второе-важно присмотреться-разговаривает ли с вами дочка часто и просто.Если избегает разговоров,а больше молчит,то проблема может быть в этом.Она не чувствует свободы и необхдимости разговаривать,так как ее не хотят понимать.И,если она замкнулась и не разговаривает,она и от мочеиспускания тоже откажется.Рефлекторно.Можно сходить с дочкой к детскому психологу,захватив рисунки.Психолог может помочь и дать разъяснения. Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Я боюсь писать при людях (2 ответа)

Хороший ответ4Плохой ответ

Похожие и рекомендуемые вопросы

Ребенок очень мало писает Моей дочке 2 года 11 месяцев. Почти три недели назад мы…

После открытия головки полового члена ребенок боится писать У моего сына(2 года) покраснела…

Красная крайняя плоть у ребенка Вчера ребенок после массажа начал писать и стал плакать,…

Мальчик хочет пописать но не может У моего сына 9 лет ночью была температура 39,4….

Почему ребенок хочет писать но не может? Несколько дней назад появилась такая проблема….

Ребенок плачет когда писает Почему ребенок когда писает плачет. С самого рождения…

Ребёнок боится какать Моей доченьке сейчас 1 год и 9 месяцев. Уже два месяца мы не…

Перестал ходить на горшок Возникла следующая проблема. Сыну 2 года. С 1,8 месяцев…

Ребенок отказывается лечь на спину Уважаемые специалисты!
Ситуация такая: вчера 26.09.16г….

Болит живот, рвота и температура Доброго времени суток! У моей дочери 8 лет, уже третий…

Рвота и болит живот у ребенка Забрал пару часов назад ребенка из садика, по дороге…

Начала писать в штаны У дочери появилась проблема. Она пару месяцев назад начала писать…

Не писает длительное время до 12 часов, Девочка не хочет садится на горшок, если посадили,…

Ребенок отказывается ходить на горшок в садике Меня зовут Наташа. Ребенок пошел в…

Головная боль не может поднять голову с подушки. Моему ребенку 2,5 лет. Уже третий…

У мальчика болит писюн когда писает У меня такой вопрос. У ребёнка 6,5 лет, когда…

Не может пописать во сне Сыну 7 мес. Вот уже три месяца мучаемся. Ребенок не может…

Писюн покраснел и болит когда писяет У мальчика 2,4 года покраснел писюн и болит когда…

Запор у ребенка У моего ребенка (мальчик 2 года 10 месяцев) началась проблема с запором…

Уточняю по депрессии У меня есть что добавить по послеродовой депресси у жены простие…

Учимся быть смелее

Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.

  • Как мы уже отметили, самая простая причина нежелания отвечать, потому что никак не поддаётся гранит науки, решается довольно быстро. Родители привлекают уже во 2 классе репетиторов, которые быстро справляются с поставленной задачей и в 3 класс ранее молчаливый ребёнок уже идёт с намерением принародно блистать своими знаниями. Здесь главное – не упустить время, пока дыра в знаниях не стала настолько большой, что сразу уже и не заштопать.
  • Когда отказ от устных ответов связан с речевым недостатками, советы психологов сводятся к одному: быстрее к логопеду и неврологу. Ведь правильная речь — это даже не только для учёбы нужно, это необходимо в принципе по жизни, чтобы не сформировались ненужные комплексы.
  • Когда причина кроется в излишней требовательности родителей, мамам и папам придётся признать свою ошибку и пересмотреть взгляды на ценности взаимоотношений со школой, выстроенные через школьные отметки. И результат не заставит себя долго ждать: детская тревожность быть укорённым за промахи со временем исчезнет, а активность пойдёт вверх.
  • Решать проблемы с чрезмерно красноречивым, богатым на «комплименты» и эмоциональным учителем придётся вместе. Только беседа без обвинений в русле сотрудничества сможет изменить ситуацию. Ведь очень часто педагог в силу занятости даже не замечает, что его реплика стала причиной страха у ребёнка. Многие родители даже договариваются о том, чтобы стеснительного ученика первое время не вызывали к доске, а отвечал он устные уроки прямо «на ушко» педагогу на переменках. Почему бы и нет? Всё зависит от того, на какой «кобыле» вы подъедете к своему учителю и насколько внятно сможете объяснить суть проблемы.

Что делать родителям и учителям?

Обучение — это процесс. Каждый, кто чему-то учится, обязательно ошибается. Во-первых, родители должны научиться слышать своих детей и давать здоровую обратную связь на ошибки и неправильные ответы своих детей. Фразы из серии «Да что ты можешь знать, маленький еще!» стоит вообще исключить. Умение выслушать любую позицию ребенка, понять его аргументы и подискутировать не в формате «я сказал — ты сделал», а в формате «Почему ты так думаешь? Почему это для тебя может быть полезно?» будет самым эффективным

Также в школе важно, чтобы родитель смотрел на выполнение домашней работы не просто как на результат «сделал/не сделал», а прислушивался к рассуждениям ребенка и не критиковал за ошибки

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга

Категория вопроса: Дети

01.03.2016

Начали приучать ребёнка к горшку.Ей 2 года.Сначала она не хотела садиться на него.Потом стала садиться,но только собирается пописать сразу подскакивает и убегает.Пару раз мне удалось удержать её на горшке и она в него пописала.Мы вместе даже носили выливать в туалет.Но теперь это всё превратилось в какой-то ужас.Целый день она бегает по квартире-хочет писать,но никуда не писает-ни в горшок,ни в памперс-никуда.Никакие уговоры не помогают.Такое же и ночью.Не знаю,что и делать,хотя бы в памперс опять начала писать.

Ребёнок боится писать в горшок (1 ответ)

ТОП лучших советов психологов

Ребёнок боится писать в горшок (1 ответ)

Я боюсь писать при людях (2 ответа)

Сын боится писать (2 ответа)

Все советы психологов (всего 422017 советов)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Ребёнок боится писать

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград
Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте,Ольга.Я вижу две составляющие симптома.первый-это привлчение Вашего внимания.Если доча считает,что теплоты и заботы от Вас мало,она придумывает проблему,что бы мама о дочке беспокоилась.Таким образом дочка дополучает теплоту и радость общения с занятой мамой.Второе-важно присмотреться-разговаривает ли с вами дочка часто и просто.Если избегает разговоров,а больше молчит,то проблема может быть в этом.Она не чувствует свободы и необхдимости разговаривать,так как ее не хотят понимать.И,если она замкнулась и не разговаривает,она и от мочеиспускания тоже откажется.Рефлекторно.Можно сходить с дочкой к детскому психологу,захватив рисунки.Психолог может помочь и дать разъяснения. Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Я боюсь писать при людях (2 ответа)

Хороший ответ4Плохой ответ

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Профилактика запоров

Используйте следующие методы предотвращения затрудненной дефекации регулярно:

Контролируйте детское питание. Важен режим и меню. Если малыш любит булочки, пусть запивает их кефиром, ряженкой, ест больше фруктов. Сладости и газировку лучше ограничить. При отказе от овощей придумывайте оригинальные блюда: запеканки с морковкой и повидлом, капустные мишки со сметаной — прячьте овощи под вкусным соусом, маскируйте формой.

Гуляйте, активно играйте каждый день на воздухе. Без улицы вырастить здорового ребенка невозможно. Посиделки с печеньем возле телевизора прибавят забот о нормальном стуле.

Наладьте эмоциональный контакт. Общение между родными — важный аспект воспитания ребенка. Зажатые дети с большим количеством комплексов страдают фобиями, запорами гораздо чаще.

Контролируйте прием жидкости. Нужно пить чистую воду каждый день. Особенно утром.

Массаж животика. Избавляет от запоров грудничков и детишек постарше. Поглаживания, пощипывания в игровой форме стимулируют мышцы кишечника, помогают продвигать кал к выходу.

Если ребенок любого возраста никогда не сталкивался с физиологическими запорами, то и психологических, скорее всего, не будет — нет причин пугаться горшка. Профилактика запоров избавит родителей и детей от эмоциональных проблем и телесных зажимов.

Источник

Селективный мутизм

Селективный, или избирательный мутизм, в раннем возрасте проявляется, как упорное смущение разговаривать при других людях. Если ребенок спокойно общается дома, но не может выдавить и звука в общественном месте, это, скорее всего, симптом избирательного мутизма. Хотя некоторые воспитатели и преподаватели воспринимают это, как признак застенчивости или упрямства, такое непреднамеренное молчание — повод для визита к специалисту.

Селективный мутизм может привести к тяжелым последствиям: он мешает участвовать в общих мероприятиях, хорошо учиться, социализироваться, наконец, он не дает возможности даже спросить, можно ли выйти в туалет, или обратиться за помощью, если ребенку больно. Некоторые дети склонны замирать на месте, когда от них требуют что-то сказать. Другие могут использовать мимику и жесты для ответа без вербального общения.

Что делать, если лучше не становится

Если коррекция психолога, гастроэнтеролога и перечисленные выше изменения режима существенно не улучшают ситуацию в течение 2–4 недель, стоит обратиться к неврологу и психотерапевту.

Для снятия проблемной симптоматики и купирования невротических состояний специалисты могут назначить ребенку лекарственные препараты и лечение по методикам рефлекторной саморегуляции: работа с дыханием, гимнастика, вегетостабилизирующие комплексы упражнений. В школьном возрасте популярны нейрофизиологические тренинги, которые повышают стрессоустойчивость.

Помните, отсутствие помощи может перерасти в соматическую патологию более сильного характера или в патологию других органов.

Чем опасно чувство тревоги и страха у детей

Страх имеет в своей основе некую защитную функцию, поскольку базируется на инстинкте самосохранения. Испытывая чувство страха, человек переживает из-за боязни каких-то реальных или мнимых опасностей. Такие переживания вызывают учащение дыхания и пульса, напряжение мышц, повышение артериального давления.

Однако следует знать, что чувство страха имеет опасные последствия. Оно порождает неуверенность в собственных силах и, как следствие, неудовлетворенность жизнью. Идя на поводу у страхов, ребенок может уйти в себя и отказаться от общения с окружающими, везде и всюду ожидая опасность.

Дети становятся зависимыми от чужого мнения, начинают постоянно лебезить, прятать глаза, просить прощения, боятся остаться одни, перестают общаться со сверстниками, испытывают огромные проблемы с адаптацией к новым условиям. Так формируется повышенная внушаемость и несамостоятельное мышление.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ

Для начала, родителям стоит соблюдать такие правила:

  1. Воздержаться от запугивания: не использовать угрозы, будто бы малыша заберут цыгане, милиционер, бабайка и другие монстры. 

  2. Помогать ребенку компенсировать страх: придумать способы его нейтрализации (от тролля можно спрятаться под одеяло и посчитать до 5) или ритуалы, которые помогут избавиться от страха (перед сном заглянуть под кровать, проверить, что там никого нет). Не пытайтесь устранить источник страха – это далеко не всегда возможно, а трудитесь вместе с чадом над преодолением тревоги. 

  3. Обучать ребенка терпимости к страху: не стыдить за пугливость и робость, делиться своим примером по преодолению фобий, показывать, что бояться – это нормально. Покажите своим детям, как вы справляетесь со стрессом. Гладя на вас, ребенок быстро научится преодолевать свою тревожность и перестанет всего бояться.

  4. Уменьшить количество запретов и строгих правил, которые малыш боится нарушить. Атмосфера критики и угрозы наказания негативно воздействует на психику впечатлительных детей. 

Чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, следуйте таким рекомендациям:

  1. Поощряйте ребенка за успехи. Например, если малышу удалось заснуть без света – обязательно похвалите его и придумайте приз. Как же хорошо он потрудился! Выражайте уверенность, что с ним все будет хорошо, он справится со своими проблемами.

  2. Прорабатывайте пугающие ситуации, кошмары в игре, кукольных сценах, рисунках. Например, предложите малышу нарисовать свои страхи. Помогите ему изобразить их как можно красочней, а потом вместе найдите способ, как нейтрализовать пугающий объект – порвать, сделать смешным, уменьшить в размерах.

  3. Обсуждайте с ребенком, что будет, если сбудется его самый страшный кошмар, как с ним справиться. Такой план может пригодиться.

  4. Помогайте сами себе справиться с тревогой! Чаще всего, именно беспокойство родителей провоцирует проблемы ребенка. 

  5. Обучайте малыша приемам самоконтроля и саморегуляции – концентрации внимания, мышечной релаксации (расслаблению), приемам уменьшения тревоги. Некоторые из таких приемов я описываю в статье “Ребенок стесняется”. 

Психокоррекционной работе с тревожными детками посвящена моя книга – “История мальчика Левы, который боялся оставаться без мамы”. Это история для детей, в основу которой лег мой личный опыт, а также история моей семьи. Дело в том, что мой старший сын очень тревожный и впечатлительный малыш. Именно ему я посвятила эту книгу. 

Главный герой истории очень переживает, когда мама уходит или еще только собирается его покинуть. Но мама обучает его специальным техникам, “ключам от тревоги”, которые малышу предстоит найти. На пути его ждут увлекательные приключения и интересные задачки. В конце концов малыш справляется со всеми трудностями. 

Такой сказочный сюжет не просто увлечет вашего ребенка, но и поможет самому освоить психотерапевтические техники по избавлению от тревожных симптомов: правильное дыхание, снятие мышечного напряжения, визуализация успокаивающих образов. 

Успейте приобрести книгу, ведь тираж ограничен!

Видео

Как помочь ребенку не бояться ошибок?

Чтобы ребенок извлекал из ошибок возможности для роста, он должен понимать, что ошибаться: а) не страшно; б) интересно; в) полезно; г) обычно. В этом плане критично влияние школы, где ребенок проводит большую часть своего времени. Если в школе принято ругать и стыдить за ошибки (это случается нередко), а изменить ситуацию не получается, вы можете ее сбалансировать своим отношением к ошибкам ребенка. Если родители спокойно реагируют на оценки и позитивно — на ошибки, это уже полдела. Вот что еще можно сделать:

Поощряйте в ребенке инициативу во всем, включая быт. Не доделывайте за ним то, что он пытается сделать сам, но будьте рядом, чтобы в случае чего подсказать. Так ребенок поймет, что многократные усилия приводят к умениям.

Хвалите не за ум, а за старательность. Психолог Кэрол Дуэк проводила масштабное исследование среди школьников и выяснила, что дети, которых хвалили за старательность, снова и снова пытались решить проблему и добивались успеха. Те, кого хвалили за ум, пасовали перед более сложными заданиями и переставали стараться, потому что боялись показаться глупыми.

Не сравнивайте с успехами других. Если у кого-то получается лучше и ребенок переживает, предложите вместе подумать, какие навыки помогают другому и как их можно поэтапно развить в себе.

Сравнивайте ребенка с ним же прежним, чтобы закрепить прогресс: «Еще вчера ты вообще не мог встать на лед, а сегодня уже ходишь, вчера падал 50 раз, сегодня только 20». Это помогает выработать причинно-следственную связь между процессом обучения и успехом.

Реагируйте на сложности в учебе позитивно: «Не так-то это просто, да? Сложная задача попалась, давай попробуем разобраться снова».

Учите ребенка анализировать неудачи: «Что именно не получается или непонятно? Каких знаний и навыков не хватает? Где их взять? Что ты будешь делать в следующий раз в аналогичной ситуации?»

Покажите, что ошибаются все. Например, сыграйте в игру: вместе напишите сложный диктант или сделайте задание из новой для вас обоих сферы. Потом обменяйтесь работами и поищите ошибки друг у друга.

Спрашивайте, что нового и интересного ребенок узнал (или чему научился) при каждой попытке — то, чего бы не заметил в случае мгновенного успеха. Это может быть, к примеру, забавная особенность в характере исторического персонажа при пятом прочтении параграфа по истории.

Страшный врач или неправильная тактика поведения родителей — в чём причина развития детских страхов

Дети до года часто сталкиваются с медработниками, поскольку это является обязательным условием правильного ухода за младенцем. Кроха может плакать на приёме у педиатра по нескольким причинам, которые совсем не связаны со страхом перед больницей, например, малышу жарко, холодно, он проголодался или хочет спать. Как правило, груднички не помнят о первом опыте общения с людьми в белых халатах, даже если им предстояло пройти лечение в стационаре. Испуг, граничащий с фобией, может сформироваться в возрасте 1,5–2 лет, когда у ребёнка складывается своё представление о мире и страхи являются неотъемлемыми спутниками инстинкта самосохранения.

Распространённые причины возникновения у детей страха перед больницами, врачами и медицинскими процедурами:

  1. Боязнь посторонних людей. Дети в возрасте 2 лет имеют ограниченный круг общения с родными и близкими и с опаской относятся к незнакомцам, особенно когда те проявляют попытки к тактильному общению, например, берут на руки, пытаются погладить по головке. Совершенно естественно то, что врач, осматривающий кроху, не вызовет у него положительных эмоций пытаясь осмотреть горло с помощью шпателя или послушать дыхание холодным фонендоскопом. Если педиатр не настроен налаживать контакт с малышом перед профосмотром, и невзирая на слёзы и протесты, выполняет свою работу, то, скорее всего, при следующей встрече малыш закатит истерику при виде эскулапа.
  2. Страх неизвестности. Часто родители не говорят ребёнку о предстоящей процедуре вакцинации или забора крови из пальца, чтобы не выслушивать предварительные истерики. Неожиданный укол может напугать малыша, и в последующем ребёнок будет остерегаться любого общения с медперсоналом.
  3. Негативные эмоции. Длительное ожидание своей очереди в окружении нервных родителей, и больных детей, может вывести из себя кого угодно. Ребёнок, оказавшись в такой обстановке впервые, чувствует напряжение взрослых и так же может капризничать и проситься домой. Если к этому ещё прибавить неприятную процедуру осмотра и последующий за этим приём «невкусных» лекарств, прописанных врачом, то первое впечатление о больнице у малыша сложится негативным.
  4. Непрофессиональное поведение врача. Маленький человечек воспринимает окружающих и принимает их в свой круг общения только смотря на их отношение к родителям. Если возникла ситуация, в которой врач сделал строгий выговор маме по поводу несвоевременного обращения или неправильного лечения, ребёнка это может насторожить. При последующих посещениях врача малыш будет ожидать, что незнакомый человек в белом халате опять будет ругать родителей.
  5. Некорректная реакция родителей. Часто не желая того, родители сами настраивают детей против врача. Например, после укола или другой неприятной или пугающей процедуры мама жалеет своё чадо, приговаривая: «Злые тёти, обидели малыша, я пожалею и всё пройдёт! Больше сюда не придём». Таким образом, мама, которая привела ребёнка на процедуру и сама же держала его на руках во время её проведения, старается перенести всю вину за причинённые страдания на медперсонал, сама же остаётся защитницей. В итоге: ребёнок успокаивается, мама хорошая, доктор плохой.
  6. Доктор вместо «бабайки». Зная о вполне естественных детских страхах перед медицинскими процедурами и врачами, родители используют их как рычаг управления в моменты непослушания. Например: «Не будешь есть — положат в больницу», или «Не слушаешься, сейчас доктора позову, он тебе укол от вредности сделает». Такими педагогическими приёмами родители сами лелеют и взращивают в душе у малыша страх перед врачами. В последующем дети воспринимают болезнь как признак проступка, а лечение — как наказание за него. Любое недомогание малыш будет стараться утаить от вас, перетерпеть боль в животе или не показать признаки слабости при температуре, а это чревато последствиями.

Как утверждают психологи, чаще всего дети начинают бояться врачей после того, как внезапно испытали боль, например, им сделали укол без предупреждения