Что делать, если малыш не может есть твердые кусочки?

Если годовалый ребенок не пережевывает пищу, давится даже самыми небольшими кусочками, родителям необходимо действовать осторожно, но настойчиво

Первый шаг – приготовить ребенку более густое пюре, при взбивании блендером оставить несколько мелких, но не измельченных полностью фрагментов.
Далее следует попробовать измельчить овощи при помощи вилки – кусочки получатся более крупными, у ребенка продолжит формироваться умение глотать.
Для детей нет ничего лучше примера взрослых, поэтому можно предложить ему некоторые элементы меню родителя, например кусочки из его тарелки.
Наибольшего эффекта можно достичь, если включать в рацион продукты, вкус которых нравится ребенку

Это могут быть небольшие кусочки яблока или детского печенья.
Важно украшать пищу, делая ее внешне привлекательной и интересной. Поможет и игра со столовыми приборами – например, можно во время трапезы знакомить малыша с различными видами декоративных ложек.
Поможет продумывание игрового сюжета

Например, съесть ложечку пюре моркови с кусочками – помочь зайцу вернуться домой. Ребенку будет интересно, это поможет сделать работу более продуктивной.

Если же все усилия оказываются тщетными, необходимо посетить врача, он поможет понять, с чем могут быть связаны неудачи.

Обучение малыша употреблению твердой пищи – занятие непростое, от родителей требуется сосредоточенность и терпение, ведь на их плечи ложится задача формирования важнейшего жизненного навыка.

Альтернативные методики

Существует и ряд других способов исправить прикус самому, или прибегнув к помощи квалифицированного специалиста. Их назначают как дополнительную меру, или единственно возможный метод лечения, когда другие процедуры не принесли результата.

Ношение корректирующих капп и элайнеров

Дорогой, но действенный способ, который рекомендуется в следующих ситуациях:

  • Возраст пациента от 14 до 18 лет;
  • Необходимо закрепить результат ношения брекетов, либо оно оказалось малоэффективным;
  • Требуется коррекция только одной челюсти.

Единственный нюанс, отталкивающий многих – сроки лечения, которые часто растягиваются на 1-2 года. Учитывая, что каппы подлежат замене через каждые 4-5 месяцев, можно сделать выводы об итоговой стоимости такой коррекции.

Миотерапия

Под этим термином скрывается профессиональная лечебная физкультура, сочетающая в себе не только комплекс упражнений, но еще и точечный массаж проблемных зон. В комплексе это задействует следующие зоны:

  • Височно-нижнечелюстной сустав;
  • Круговые мышцы лица;
  • Мышцы губ.

Миотерапия широко практикуется в десятках направлений медицины, но в стоматологии высокие результаты есть только у детей младше 6 лет. Ни о какой самостоятельной гимнастике в таком возрасте речи быть не может, все сеансы проходят под чутким присмотром квалифицированных специалистов. Кроме того, есть ряд противопоказаний:

  • защемления челюстной дуги;
  • гипертрофированные лицевые мышцы;
  • серьезные искривления – в том числе скрученные зубы;
  • недавние переломы, вывихи и другие травмы.

Рядом стоматологов миотерапия относится к нежелательным техникам, отчасти из-за недостаточной изученности процедуры и малой эффективности в старшем возрасте.

Хирургическое исправление прикуса

Крайняя мера, которая подавляющим большинством врачей не практикуется вовсе, а те, кто назначают вмешательство хирурга, советуют делать операции только подросткам старше 12-ти лет. Проходят они под местной или общей анестезией, и основными показаниями для такого радикального способа считаются:

  • порок челюсти из-за родовой травмы;
  • выраженная асимметрия левой и правой половины лица;
  • доброкачественные новообразования на подбородке;
  • серьезные деформации челюстного сустава.

Отправляя своего ребенка на подобную операцию, следует помнить, что после нее начинается тяжелейший реабилитационный период с долгим восстановлением речевого аппарата и нахождением в стационаре от 1 месяца.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Когда время упущено: мама, не хочу жевать!

Примерно к двум годам жизни пищевое поведение ребёнка сформировано, поэтому его трудно научить жевать или заставить попробовать непривычное блюдо.

Однако ситуация отнюдь не безнадёжна, а некоторые наши советы вам помогут.

Не держите кроху голодным

Плохо работает правило: ничего страшного, проголодается — поест. Наоборот, малыш может занервничать, а все ваши усилия пойдут насмарку. К тому же у ребёнка нередко появляется отрицательное отношение к любому новшеству в питании.

Если вы начали учить малыша жевать, но он не наедается во время кормления, докормите его протёртыми продуктами.

Не жалейте своё чадо

Дети в возрасте 1,5–2 лет — умелые манипуляторы. Довольно быстро они понимают, что можно похныкать и получить привычные блюда, которые не нужно жевать.

Заручитесь поддержкой семьи

Все должны быть единодушны и выдержаны. Если вы учите малыша жевать, не нужно, чтобы, например, бабушка или тётя, любя и жалея, кормили кроху протертой пищей.

Возьмите ребёнка к себе в помощники

Сначала вместе измельчайте продукты в блендере, затем — с помощью мясорубки или терки. Чуть позднее предложите крохе самому давить себе еду в тарелке вилкой. Ведь он уже «боооольшой»! Обычно со временем малышу начинает надоедать протирать/давить, поэтому он постепенно начинает жевать.

Проработайте жевательные движения

Детям нравится подражать. Начните с удовольствием жевать какую-то вкусность, наверняка, кроха тоже захочет её попробовать. Конечно, вы ему дадите, но при этом показывайте, как это нужно делать правильно.

Разумеется, продукты должны быть качественными — например, зефир или жевательный мармелад.

Проявите своё актерское мастерство

Попробуйте «потерять» или «сломать» блендер, миксер, ситечко, тёрку. Скажите, что при случае (когда появится в магазине) купите всё новое. Постарайтесь своего обещание не сдержать.

Превратите обучение в интересную игру

Из ломтиков любимых продуктов крохи на тарелке можно разложить «радугу» или «построить» домик, «нарисовать» зверей.

Добавляйте в каши или пюре измельчённые кусочки мягких ягод и фруктов. Со временем постепенно увеличивайте размеры кусочков.

Расширяйте рацион

Предложите новое блюдо в не протёртом и не измельчённом виде. Иногда в силу природного любопытства дети начинают жевать незнакомые продукты.

Посетите логопеда

Доктор поможет улучшить тонус и работу жевательных мышц: проведёт логопедический массаж и покажет, как выполнять речевую гимнастику.

Конечно, эти советы не всегда работают применительно ко всем детям. Оно и понятно, ведь каждый малыш индивидуален. Используйте свою фантазию и добавьте немного творчества: подумайте над новыми идеями и придумайте интересные игры.

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Пять способов от психолога накормить малоежку полезной едой

Как поступить в ситуации, когда педиатр говорит, что все в порядке, Вы проверили рацион питания, инстинкт самосохранения никуда не пропал, но ребенок все равно отказывается есть? Значит, есть какие-то внешние проблемы. Справиться с ними помогут советы наших психологов.

1. Не давите на ребенка

Дети чутко реагируют на эмоции взрослых, особенно на негативные. Относитесь к недоеденной трапезе спокойно: не съел – значит не голодный

Если для малыша это не является важной проблемой, то и Вам не следует бить тревогу. Не стремитесь накормить его любой ценой

  • Никогда не пытайтесь насильственно накормить ребенка, не угрожайте (типа «Не съешь – вылью тебе на голову») – не ломайте его волю.
  • Никогда не ругайте ребенка, когда он ест, за плохой аппетит, посаженное на одежду пятно или поведение – прием пищи будет ассоциироваться с отрицательными эмоциями.
  • Никогда не пихайте ложку, если ребенок упорно закрывает рот и отодвигает тарелку, он наелся и перекармливать его не нужно.
  • Никогда не наказывайте ребенка едой.

Учитесь отличать капризы от сытости. Сохраняйте спокойствие. Лучше поставьте на видное место блюдо с полезными перекусами — фруктами и нарезанными овощами. Когда ребенок проголодается, он сам подойдет и поест. Инстинкт самосохранения не обманешь.

2. Сделайте из приема пищи семейный ритуал

Ритуалы, которые повторяются изо дня в день, помогают детям чувствовать себя в безопасности. Как сделать традицию из обычного обеда? Очень просто. Постелите на стол красочную скатерть или клеенку, поставьте красивую посуду, разложите салфетки. Садитесь ужинать или обедать всей семьей. Выключите телевизор, чтобы он не отвлекал ребенка. Разговаривайте за столом: как прошел день, что интересного произошло, о планах на завтра. Пусть ребенок видит, что прием пищи – это что-то интересное, спокойное и приятное, конечно, ему самому захочется принять участие в семейной трапезе.

3. Подайте положительный пример

Хотите, чтобы ребенок питался правильно и в одно и то же время? Тогда сами поступайте также:

  • ешьте сами, только когда голодны – после сна, в обед, после прогулки
  • старайтесь, чтобы завтрак, обед и ужин были в определенное время,
  • ограничивайте прием пищи по времени – 20-30 минут, порции должны быть небольшими;
  • старайтесь не перекусывать между трапезами, а если делаете это, то выбирайте фрукты и овощи;
  • отдавайте предпочтение здоровой разнообразной пище, ударяться в модные пищевые «религии» необязательно;
  • следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно овощей, мяса, фруктов, рыбы, злаков;
  • предлагайте продукты по возрасту, регулярно готовьте новые блюда.

Согласитесь, нечестно требовать от малыша того, чтобы он съедал полностью тарелку супа, когда Вы сами обедаете аппетитным бутербродом или перебиваете аппетит шоколадкой. Наши пищевые привычки формируются в детстве, и какими они будут у ребенка, зависит только от Вас.

4. Подавайте блюдо красиво

Скучную кашу мало кто любит, а вот если выложить на ней ягодами веселую рожицу, то кушать ее намного веселее и интереснее, правда? Для того чтобы необычно оформить привычное блюдо, не нужно много времени. Сосиски с «волосами» из спагетти, мышка из творога с глазками-изюминками и сырным хвостиком, машинки из болгарского перца приведут в восторг любого «малоежку». Заведите малышу собственную посуду, пусть на дне тарелки или чашки будет веселая картинка: чтобы ее увидеть, придется все съесть.

5. Находите компромисс

Если ребенок не хочет есть овощи, предлагайте фрукты, отказывается от курочки – приготовьте свинину или говядину, не любит вареные овощи – запеките их, может, даже с той же курочкой или котлеткой. Предлагайте пищу несколько раз, но только без раздражения и злости в голосе. Всегда найдется блюдо, которое ему особенно нравится, которое он съест с удовольствием. Попробуйте привлечь ребенка к готовке. Поручите ему то, что он в состоянии сделать: посыпать пиццу сыром, слепить колобок из теста и т. д. Обязательно поблагодарите за помощь при всех.

Самое главное, говорят психологи, запаситесь терпением. Как правило, к 10-12 годам дети-малоежки начинают есть хорошо. Ваша задача – помочь ему сформировать правильное пищевое поведение, чтобы в будущем у него не возникло проблем со здоровьем.

Хлопья и вареные овощи в рационе малыша

Ваш ребенку может начать учиться кусать пищу, даже если у него выросли не все зубы. Он отлично справится, используя свои десны. Сначала он будет измельчать пищу языком придавливая ее к твердому небу. Это будет довольно скоро сопровождаться жеванием и дроблением. Для этого, однако, ребенку необходимо предоставить возможность накопить такой опыт. Поэтому предоставьте вашему ребенку такую возможность, как только вы переведете его на более расширенный рацион питания. Хорошо начинать с кукурузных хлопьев, которые растворяются во рту и с которыми риск удушья минимален. Затем вы можете дать вашему ребенку кусочки вареных овощей, таких как брокколи и морковь, или фруктов, например, мягкую грушу, которую ребенок легко сможет раздавить деснами

Очевидно, что при еде ребенок всегда должен находиться под пристальным вниманием взрослого

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Как накормить ребенка без стульчика для кормления

Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?

Наши рекомендации:

  • Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
  • Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
  • Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
  • Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.

В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 6

Получение пищи с ложки для 5-6-месячного ребенка – первые шаги в расширении диеты ребенка

Положите небольшое количество пищи на ложку, которая должна быть маленькой, твердой, узкой и не слишком глубокой. Мы показываем ее ребенку и подносим ближе к его рту. Когда ребенок видит ложку, он обычно открывает рот.  Если он его не открывает, вы можете мягко коснуться его верхней губы. Мы помещаем ложку с ее содержимым в рот ребенка. Если его рот остается открытым, а верхняя губа не забирает пищу из ложки, вы можете слегка надавить ложкой на середину языка, после чего малыш закроет рот. Если ребенок крепко сжал губы на ложке или укусил ее деснами, вам нужно подождать, пока он не ослабит хватку и вытащить ложку из его рта.  Кормление ложкой является важным элементом обучения вашего ребенка употреблению пищи. Эта активность укрепляет кольцевые мышцы рта и учит ребенка, как правильно использовать язык. Мы используем ложку для кормления продуктами в виде пюре, мусса или сливок, с помощью которых вы учите своего ребенка пищевым продуктам, не жидкой консистенции. Употребление пищи в такой форме требует, чтобы язык и другие мускулы рта работали правильно, чтобы эффективно и безопасно передавать пищу в пищевод.

Накормить нехочуху

Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.

Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.

Также проблемы могут быть в другом:

  • Ребенку не нравится текстура новой еды
  • Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
  • Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
  • Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует

Как обучение правильному кусанию пищи связано с развитием речи?

Развитие речи – сложное дело. Оно требует умения слышать, понимать и приобретать словарный запас. Затем ребенку нужно продемонстрировать умение говорить, то есть сказать определенные звуки, которые будут пониматься как человеческая речь. Ему нужно правильно, что зачастую очень сложно, использовать свои речевые органы, чтобы воспроизвести корректную, запланированную последовательность звуков. Во-первых, кормление малыша грудным молоком, задействующее более 40 мышц (включая язык, губы, челюсть и щеки), а затем познание того, как жевать и откусывать пищу, помогают в тренировке этих органов. Эффективное кусание задействует следующие элементы рта – десны, зубы, язык, верхние и нижние челюстные кости. Это те же самые органы, правильное функционирование которых требуется для правильной звуковой артикуляции, и ухудшение развития которых способствует дефектам речи и неправильному прикусу. Весь мышечный комплекс рта участвует в кусании и жевании пищи, что является отличным упражнением для развития речи.  Вот почему, обучая вашего ребенка, как кусать и жевать пищу, мы непосредственно поддерживаем развитие его речи. Что же представляет собой самую большую трудность в функции откусывания, кусания и жевания пищи? Координация! Эти мышцы должны работать синхронно, эффективно и, кроме того, последовательность их работы должна быть достаточной для того, чтобы текстура и консистенция пищи изменились (от твердого до болюсного состояния), и, таким образом, пища могла быть безопасно проглочена.

Как накормить ребенка, если он отказывается

 Вы не знаете, что делать, когда ребенка трудно накормить? Сперва малыш отказывается есть «неправильную» курицу или «плохо пахнущую» цветную капусту.

 Потом вы начинаете ежедневно готовить одну и ту же еду три раза в день, думая, может ли ребенок выжить на одних макаронах…

Перед тем, как заставлять малыша есть, давайте вспомним, что отказ от еды — обычное поведение для многих детей. Впервые с этим вы можете столкнуться в 2 года.  

В большинстве случаев причинами могут быть:

  • Личные предпочтения. Согласитесь, не все из нас любят брокколи, хотя она полезна.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нежелание пробовать что-то новое.
  • Прорезывание зубов, простуда.
  • Отказ от еды служит способом ребенка показать родителям свою независимость, которую он часто проявляет до 5 лет.

Родителям важно выяснить причины, по которым ребенка невозможно накормить. И вместо наказаний, борьбы, подкупов или угроз стараться воспитать у малыша здоровое отношение к еде.

Игровой процесс

Ребенка нужно заинтересовать. Игровой сюжет для приема пищи — это абсолютная норма. В процессе малышу можно рассказывать интересную историю, в которую он будет вовлечен. Хорошо известный всем «самолетик», летящий в «ангар», — реальный способ накормить ребенка без нервов и истерик

Однако важно понимать, что, если малыш начал отворачиваться, значит, он уже наелся. Докармливать его остатками пюре, даже если это единственная ложка, не нужно

Обучение малыша употреблению «взрослой», твердой пищи — действительно непростое занятие, требующее от родителей внимания и терпения. Помните, что вы помогаете своему ребенку сформировать один из самых важных навыков! На этом пути нужно стать малышу союзником. Кормление насильно вызовет отторжение. Обучить, пичкая невкусными пюре или заставляя доедать кашу, когда ребенок уже сыт, просто невозможно.

(2
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Возможные ошибки родителей

Желая как можно быстрее научить ребенка жевать, родители нередко допускают ошибки, из-за которых малыш отказывается есть предлагаемую ему пищу. Рассмотрим, в чем может быть дело.

  • Попытка дать малышу кусочки, по размеру превосходящие полагающихся ему по возрасту. У ребенка срабатывают сосательный и защитный рефлексы, из-за которых инородные частицы выталкиваются языком, может возникнуть рвота.
  • Позднее начало прикорма. Некоторые мамы полагают, что ребенка можно кормить исключительно грудным молоком вплоть до года. Кроха привыкает к такому питанию, поэтому жевательный рефлекс у него оказывается совершенно несформированным.
  • Необходимо помнить, что каждый ребенок – индивидуальность, обладающая собственным вкусом. Поэтому если младенец отказывается от какого-либо продукта, возможно, он ему просто не нравится.

Психологи полагают, что отказ от приема пищи из ложки может быть связан с негативными ассоциациями, которые у ребенка вызывает этот столовый прибор (например, если незадолго до этого из ложки ему приходилось принимать лекарства).
Некоторые мамы и папы стараются как можно быстрее приучить ребенка жевать твердые кусочки, вводя новые продукты в его рацион чуть ли не ежедневно
Но подобная практика может вызвать отторжение и рвоту.
Следует обратить внимание на размер ложки: если она очень велика для небольшого ротика, малыш также будет испытывать дискомфорт и откажется от пищи.
Вызвать рвотный рефлекс способна и неправильная техника кормления, глубокое введение ложки в ротовую полость.

Родителям важно проявить терпение и не кормить малыша насильно, рискуя вызвать у него стойкое неприятие твердой пищи, что в будущем перерастет в проблему с пищеварением
Постепенно внимательные взрослые заметят, что у малыша сформировались собственные пристрастия в еде – например, появились продукты, которые ему нравятся, именно их следует активно использовать в процессе обучения, обращая внимание на общее состояние ребенка

Родителям важно проявить терпение и не кормить малыша насильно, рискуя вызвать у него стойкое неприятие твердой пищи, что в будущем перерастет в проблему с пищеварением

Постепенно внимательные взрослые заметят, что у малыша сформировались собственные пристрастия в еде – например, появились продукты, которые ему нравятся, именно их следует активно использовать в процессе обучения, обращая внимание на общее состояние ребенка

Когда нужно начинать учиться?

Оказывается, формировать навык жевания нужно начинать очень рано, еще до того, как ребенок обзаведется зубами. В возрасте 6-7 месяцев малыши все активно тянут в рот, чтобы почесать десна. Грызя специальное приспособление (прорезыватель зубов), ребенок постепенно тренирует жевательные мышцы, готовясь к переходу на твердую пищу.

В давние времена для тренировки жевательных мышц бабушки заворачивали кусочек пищи (например, яблока) в марлю и давали этот мешочек малышу, чтобы он его мусолил и постепенно разжевывал еду. Современным мамам доступно более удобное приспособление, называемое – ниблер. Внешне не похож на соску, но имеет сзади крышечку, в которую закладывается детское печенье или другой продукт. Мусоля ниблер, ребенок измельчает продукт и смачивает его слюной, что способствует появлению ощущения вкуса. Мамам нужно будет только следить, чтобы сеточка жевательной части ниблера оставалась целой (острые зубки малыша могут повредить ее) и, естественно, мыть приспособление после каждого использования. Дать ребенку ниблер можно уже в 7-9 месяцев.

В крайнем случае, если приобрести ниблер не удалось, можно дать малышу сушку. Чтобы он не потерял ее, сушку можно подвесить на веревочке наподобие кулона. Конечно, особой питательной ценности сушки не представляют, но они являются отличным тренажером для жевательных мышц.

Давать ниблер или сушки ребенку во время появления первых зубов, если этот момент упустить, то потом будет намного труднее приучить ребенка к жеванию. Кроме сушек и печенья, ребенку 9-10 месяцев можно предлагать кусочки фруктов и овощей. Даже если ребенок поначалу отказывается кусать предложенную еду, нужно периодически предлагать ему снова и снова, пока он не согласится.

Многие мамы считают, что до того, как ребенку исполнится 1 год, ему вредно давать твердую пищу. На самом деле это не так. Конечно, мусоля яблоко или печенье, ребенок много не съест, но зато его мышцы получат должную нагрузку, а это со временем облегчит не только процесс обучения жеванию, но и освоение речи.

Единственное, за чем нужно следить, это за тем, чтобы ребенок, мусоля продукт, не дышал ртом, то есть, его носик должен быть свободен. Если у малыша насморк, нужно будет временно прекратить давать ему твердую пищу до выздоровления.

Когда начинать учить ребенка, как кусать пищу

Кусание пищи – еще один шаг в изучении навыков употребления пищи. Без навыка проглатывания пищи, ее помещение в ротовую полость, безопасное употребление пищи, в том числе кусание, невозможно. Поэтому время, когда вы начнете расширять рацион вашего ребенка, т.е. тот момент, когда вы начнете кормить его другими продуктами, кроме молока, можно рассматривать как начало предварительного изучения кусания. Согласно последнему режиму кормления, пищевые продукты с консистенцией пюре должны подаваться младенцам, когда им от 5 до 6 месяцев. Поэтому мы начинаем готовить ребенка к изучению взрослого способа употребления пищи.