Цитаты о доброте

Относиться к другим с добротой — это большая работа. Дети должны видеть ценность доброты, если вы как родители хотите, чтобы это было в их характере.

Помогите вашим детям понять, почему доброта — это всегда правильный выбор.

  • “Попробуй быть радугой в чьем-нибудь облаке.”

    Майя Анджело

  • “Ни один акт доброты, даже самый незначительный, не пропадает даром.”

    Эзоп

  • “Тысячи свечей могут быть зажжены от одной свечи, и жизнь свечи не будет сокращена. Счастье никогда не уменьшается от того, что им делятся.”

    Будда

  • “Доброта-это язык, который слышат глухие, а видят слепые.”

    Mарк Твен

  • “Везде, где есть человек, есть возможность для доброты.”

    Луций Анней Сенека

  • “Теплая улыбка-это универсальный язык доброты.”

    Уильям Артур Уорд

Если вам нужно больше советов и рекомендаций от опытных психологов о том, как стать лучшим родителем для своих детей или вы заметили тревожное поведение своего ребенка, то наш совет родителям, обратиться к квалифицированному психологу, для того чтобы он помог вам лучше понять, что происходит с вашем ребенком и дать правильный совет по дальнейшем вашим действиям в качестве родителей. Helppoint имеет профессиональных психологов, готовых помочь вам онлайн в любое время в любом месте.

Мила. 3 года

Девочка из хорошей семьи, увы, последнее время выказывает стремительное ухудшение поведения. Кроме того, мама с папой заметили, что у малышки стали прогрессировать систематические помаргивания глазками и периодические ночные недержания. Хотя раньше проблемы мокрых штанишек» целый год за ней не замечалось. Родители затаскали дочку по специалистам: неврологам, остеопатам. Результата – нуль.

Мама с папой люди разумные. Во время встречи с психологом рассказывают о том, что стараются не давить на доченьку, в конфликтной ситуации предпочитают с ней договориться. Но истерики случаются с завидным постоянством: «Уходи отсюда! Нет, иди сюда! Хочу сама! Помоги мне сейчас же!». Никакой последовательности и логики, одни неконтролируемые эмоции.

«Обычно вечером она смотрит мультфильмы. Перед тем как включить компьютер, мы с ней договариваемся о том, что посмотреть можно только два мультика, а потом спать, потому что много мультиков смотреть вредно. Согласна? Мила соглашается, но когда заканчивается второй мультфильм и мы начинаем «отрывать ее от экрана», начинается форменная истерика. И тут не помогает ничего, ни уговоры, ни переключение внимания, ни методика «глаза в глаза».

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие эффективно, если игры, занятия, чтение регулярны. Не принуждайте ребенка, занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию. Если ребенок настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не зубрить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивашками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Здорово, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

Непослушание должно радовать

После кризиса ребенок резко взрослеет. С ним становится намного легче договариваться. Но это не означает, что можно перестать предъявлять любые требования к ребенку. Если ребенок говорит «нет», скажите: «Да, я слышал, ты не хочешь». А вот после этого следует большое «но». Ребенок, открывший свое «я хочу», должен также открыть еще одно – «я могу и должен»

Важно, чтобы взрослые не отказывались от своего «я», своего мнения. Ребенок хорошо развивается, когда знает, что взрослый – главный в семье

Получается, что это непослушание является непреднамеренным. Борясь против власти матери или отца, он должен показать, что он понял вызов, но параллельно усиливается потребность в границах. Этот вид непослушания требует наличия в семье четких границ, что можно, а что нельзя.

Как из Macbook сделать настольный Mac: полезный и нужный лайфхак

Сейчас она уверенная красотка, но так было не всегда. История Равшаны Курковой

Когда Ирину Муравьеву спросили о воспитании сыновей, она ответила очень мудро

Как вести себя с ребенком после развода?

Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи

Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент

Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.

В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй. 

Цитаты о преодолении препятствий

Когда ты ребенок, каждое маленькое препятствие кажется непреодолимым.

Становясь взрослыми, мы начинаем понимать, что большинство препятствий — всего лишь ухабы на дороге.

Но для детей, не имеющих опыта преодоления невзгод, это может ощущаться как конец света.

Вот несколько ободряющих слов, которые психологи советуют использовать родителем детей и которые помогут вашем детям понять, что препятствия неизбежны на пути к успеху.

  • “Ты не создан для того, чтобы ползать. У тебя есть крылья. Научись ими пользоваться.”

  • “Нет ничего невозможного. Само слово говорит: “Я возможно.” (Impossible — I’m possible)

    Одри Хепберн

  • “Делай все, что можешь, с тем, что у тебя есть.”

    Теодор Рузвельт

  • “Ты всегда проходишь через неудачи на пути к успеху.”

    Микки Руни

  • “Мы все должны встать перед выбором между тем, что правильно, и тем, что легко.”

    Альбус Дамблдор

  • “Победа не всегда означает быть первым. Победа означает, что вы делаете лучше, чем раньше.”

    Бонни Блэр

  • “Если ты не попытаешься, у тебя ничего не получится.”

    Доктор Тодд

Конфликт – это не прихоть

На самом деле ребенок не заинтересован в сопротивлении требованиям. Его поведение не прихоть, а фундаментальный психологический процесс. И ситуация может быть очень сложной, если взрослый человек хочет достичь безусловного послушания так, что последнее слово всегда остается за ним. В результате ребенок будет глубоко разочарован из-за того, что его не поняли и отвергли.

Его негативизм – это желание «расти» вместе со взрослыми, чтобы быть более-менее независимым. И можно утверждать, что ребенок, который настаивает вопреки желанию взрослых, показывает отличное умственное развитие.

Ну, как? Помогают договоренности?

Что общего в этих трех ситуациях? Слово: «Договоримся» и ложь со стороны родителей. Ведь мамы и папы всегда врут, когда говорят о договоренности.

Разве может трехлетняя Мила что-то решать сама? Это иллюзия: «Давай мы вместе… Согласна?» Это вовсе не Мила решила, что двух мультфильмов будет достаточно, а ее папа. На самом деле, малышка вообще решить сама ничего не может. Но подается это родителями так, будто это совместная ответственность: дочки и папы. Ребенок чувствует эту нестыковку в философии родителей. Отсюда протест против несправедливо возложенной на нее ответственности и невротические проявления во всей красе.

Коля тоже ощущает, что его обманывают, когда говорят: «Давай договоримся!». Мама может либо предоставить ему полную свободу и возможность нести ответственность за свое бездействие с уроками, либо усилить контроль, но тогда учеба – это ее ответственность. Выбор за мамой, но ребенок должен знать, в какой именно «сценарий» он попал, и подстраиваться, в соответствии с ситуацией.

Никита в тех же «жерновах» педагогики под гнетом: «Договоримся». Родители под этим лозунгом просто озвучили свои желания, касаемо его взаимодействия с виртуальным миром. А вот ответственность за выполнение этого своего желания они торжественно возложили на сына. Кстати, и претензии за нарушение «не подписанного договора» они тоже предъявляют ему. В итоге из-за таких вот нестыковок мальчик чувствует в себе хроническую обиду на родителей.

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

Фразы о мечтах:

Одна из лучших вещей в детстве — это то что надеждам и мечтам нет предела.
В это время жизни ваши дети верят, что они могут стать кем угодно: звездой баскетбола, супергероем или даже водителем грузовика.

И, по сути, это правда. Ребенок действительно может стать тем, кем он захочет…если захочет.

Психологи советуют сделать акцент именно на этом — на желаниях и целях. Так как сейчас самое время раздуть пламя больших мечтаний ваших детей. Потому что если их мечты достаточно велики, кто знает, как далеко они могут завести их?

Вот несколько цитат великих людей, которые помогут сделать именно это:

  • “Поверь, что можешь, и ты уже на полпути туда.”

    Теодор Рузвельт

  • “Никогда не отказывайся от того, что ты действительно хочешь сделать. Человек с большими мечтами сильнее, чем тот, у кого есть все факты.”

    Альберт Эйнштейн

  • “Ты никогда не бываешь слишком стар, чтобы ставить перед собой новые цели или выбрать новую мечту.”

    С. С. Льюис

  • “Самое большое приключение, которое вы можете предпринять — это жить жизнью своей мечты.”

    Опра Уинфри

  • “Не оставляй свои мечты.”

  • “Если твоя мечта тебя не пугает, значит, она недостаточна велика.”

  • “Не позволяйте ничтожным умам убеждать вас, что ваши мечты слишком велики.”

  • “Мечты не становятся реальностью, пока ты сам не сделаешь их реальными”

  • “В конце концов, фантазирование — это форма планирования.”

    Глория Стейнем

Почему дети говорят «нет»

Основная причина, почему дошкольники говорят «нет», заключается в том, что у них появляется собственное мнение по поводу всего, что они видят вокруг. Это особенно актуально для детей младше трех лет. Довольно часто родители слышат от своего ребенка отказ на просьбу что-либо сделать. И в этом нет ничего плохого, так как именно в этом возрасте дети начинают самоутверждаться. И споры с родителями – это один из способов самоутверждения.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, сказать «нет» это для него является тактикой приема своих собственных решений. Родителям не следует беспокоиться, если ребенок на какие-либо предложения отвечает отказом – это нормальный, здоровый способ почувствовать, что он может что-то контролировать.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Как правильно общаться с детьми. Советы детского психолога

Всегда объясняйте, за что наказываете.

Эти не сложные советы детского психолога, помогут вам найти общий язык. Если вы поставили ребенка в угол и повысили на него голос, нужно обязательно доходчиво ему объяснить, за что он получил такое наказание. Часто дети не понимают, что плохого они совершили. И когда их наказывают, сами начинают искать причину. У некоторых может возникнуть мнение, что причина в них самих, то есть «меня наказали, потому что я плохой». Такие мысли ведут к заниженной самооценке

Для детей родители являются авторитетом и ваше мнение для них очень важно. Поэтому в случае какого-то проступка обязательно скажите малышу об этом, используйте следующие формулировки: «Я очень недовольна, когда дети прогуливают уроки»

Хвалите за конкретные поступки

Когда ребенок чем-то порадовал вас, хвалите его и говорите за что именно. В таком случае малыш будет знать, что именно нужно делать, чтобы получить ваше одобрение и будет стараться делать это как можно чаще. Используйте такие выражения: «Я очень рада, что ты сам справился с этим заданием». Таким образом, можно привить ребенку самостоятельность.

Коля. 9 лет

У третьеклассника Коли не заладилось с учебой с самого первого дня обучения. Поэтому мама к концу его третьего класса просто на грани нервного срыва, а все от того, что усадить его за домашку – настоящая проблема. За спиной куча перепробованных методик по формированию мотива у ребенка: и составление расписания занятий на стене около стола, и договоры, и будильник на нужное время. Результатов нет. Ежедневно в квартире мальчика проигрывается один и тот же сценарий: «Ты помнишь, как мы с тобой договорились? Ровно в 4 часа ты должен сидеть за письменным столом и делать уроки». Он соглашается. Но когда наступает время «грызть гранит науки», у мальчика находится куча причин, чтобы не заниматься домашкой: то пить, то есть, то игрушки забыл собрать. Мама от безысходности сыплет банальностями про «учиться – всегда пригодится» и про личную ответственность за учебу. Окончание вечера всегда одно и то же: мальчик рыдает за столом, мама пытается снять стресс ведром валерьянки. Оба тихо ненавидят друг друга и обстоятельства.

Похвала ребенка – как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Что нельзя делать?

1. Не поощряйте чрезмерное употребление слова «нет»

Видя, как вы смеетесь над словом «нет», ребенок будет делать это, чтобы привлечь ваше внимание

2. Не сердитесь. Помните, что у всех детей в 3 года есть короткое время, чтобы отвечать «нет» на все вопросы

Видя, что вы злитесь каждый раз, ребенок воспринимает это как способ привлечь внимание

Не думайте, что новая привычка – результат ваших ошибок в воспитании. Напротив, это подтверждает, что ребенок постепенно становится взрослым и начинает осознавать себя отдельным от мамы человеком. Конечно, ребенку непросто. Не сердитесь, этот детский нигилизм окончательно пройдет, и только ваше терпение и понимание помогут сократить этот неприятный период.

Если ваш ребенок отказывается от повседневных обязанностей, возможно, он просто проверяет свою власть над вами. Будьте настойчивы, но не нервничайте. Неприятно, когда ребенок отказывается от привычной еды, выбирает, с кем из взрослых он будет общаться, а кого перестанет принимать. Не паникуйте. Чем больше вы будете настаивать на том, чтобы о съел свою порцию, тем тяжелее будет обоим. Дайте ему время расслабиться, а затем тихо предложите поесть, не спрашивая: «Хочешь?»

Как же быть?

Как только мамы и папы героев нашего рассказа по совету психолога перестали играть в демократию и включили «родителей», ситуация наладилась.

Мила после введения в обиход родителей фразы: «Сейчас будет вот что…», начала слышать свой «биологический будильник», а нервный тик через месяц исчез.

Мама Коли решила не вмешиваться в процесс уроков и дать сыну возможность «пожинать плоды» своего бездействия. Кстати, мальчик через несколько месяцев осознал свою личную ответственность за уроки. Не сказать, что учиться он стал лучше, но делал домашку самостоятельно и без нареканий.

Мамам Никиты ситуацию на самотек не пустила, но стала в 10 вечера отбирать телефон у сына и возвращать его только утром. Он ворчит, но «правила игры» принимает. Зато прекрасно высыпается.

Обращать внимание на возрастные особенности развития

Почему дети особенно сопротивляются в определённом возрасте? Есть такие периоды, когда желание говорить «нет» у ребёнка настолько сильное, что даже если он хочет сказать «да», у него это не выходит. Обычно такая большая потребность настоять на своём проявляется у детей 2—3 лет. Так они пытаются убедиться, что их мнение учитывается взрослыми и они могут влиять на ход событий, принимать решения. Если мы знаем об этом, нам будет проще с пониманием отнестись к ситуациям, когда ребёнок сопротивляется и видеть за таким поведением не злую волю, а потребности развития.

— Ты хочешь всё делать сам. Это здорово!

Наверняка это не все способы, помогающие найти взаимопонимание с детьми. Возможно, не каждому они подойдут и ребёнок будет продолжать на всё говорить «нет». Но я всё-таки прошу попробовать их применить на практике, и вы увидите, как хорошо они работают.

Возможно, вам будут полезны мини-курсы Как устанавливать правила ребёнку и Как справляться с детскими истериками

Автор — Ольга Лопатина

Фото Shutterstock.com

Как быть с детской ревностью?

Она развивает соревновательный дух у детей

Но маме важно научиться избегать серьезных конфликтов и переключать детей на другие дела. Объясню: например, у вас недавно родился ребенок, и старший в растерянности

Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто топтался рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! 

На ребенка давит определение «старший». Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей. Комментарий психолога по поводу ревности старших детей к младшим читайте здесь.

Покажите его значимость, вместе с младшим ребенком радостно встречайте его с садика, обеспечьте ему максимум позитивных переживаний в это время.

Установить с ребёнком контакт

Достаточно часто мы, как родители, обращаемся к детям дежурно: «иди обедать», «пора идти», «одевайся». Это можно понять, так как не всегда есть время и возможность подумать о том, как преподнести нашу просьбу, чтобы они согласились.

Но бывает и так, что, чтобы выполнить нашу просьбу, ребёнку необходимо почувствовать связь между ним и родителем. Для этого достаточно подойти к малышу, опуститься на его уровень, дотронуться до него и только потом попросить. Если позволяет время и ситуация, можно присесть рядом, на несколько минут увлечься тем, чем занят ребёнок, поинтересоваться его игрой, и только потом просить о чём-либо.

— Я так рада, что ты у меня есть, я люблю играть с тобой, люблю с тобой разговаривать. Давай вместе поиграем или почитаем книжку, а потом пойдём обедать?

Причины детских отказов

Чаще всего слово «нет» в ответ на многочисленные родительские просьбы звучит из ребячьих уст в период с 2 до 4 лет

Данный этап называется в психологии кризисом трёхлетия и считается крайне важной вехой детского развития и самоидентификации

В этот кризисный этап ребёнок осознаёт себя и жаждет самостоятельности. Он начинает понимать, что является такой же отдельной личностью, как мама либо папа. Проявляется это употреблением в речи слова «Я», а прежде малыш говорил о себе в третьих лицах или по имени.

К тому же у ребёнка формируются волевые качества, переходящие в независимость. Он категорически против лишнего контроля с родительской стороны и хочет самостоятельно осуществлять выбор в любых, даже самых несерьёзных ситуациях.

Именно в этот момент у ребёнка в лексиконе возникают новые слова и фразы: «Нет», «Я сам», «Не буду». Также можно заметить, что он как будто действует назло родителям: отказывается кушать после приглашения позавтракать, убегает, когда его зовут и пр.

Мамы и папы ужасаются: в семье растёт чудовище! Вторит и старшее поколение, которое убеждено, что родители избаловали малыша. Однако психологи советуют не сгущать краски, поскольку трёхлетний кризис естественен для детей, поскольку ознаменовывает новый период в дошкольном развитии.

У взрослых может возникнуть вполне обоснованный вопрос: каждый ли ребёнок всё время говорит «Нет» в течение кризиса 3 лет? На самом деле этот этап может проходить довольно безболезненно, если в семье царят тёплые отношения. Иногда мамы даже не понимают, о каких кризисах ведут речь специалисты, поскольку их чада ведут себя вполне «пристойно».

Однако если взрослые не пришли к пониманию того, что прежние способы взаимодействия с ребёнком утратили актуальность на данном возрастном этапе, то слово «Нет» и прочие симптомы кризисного периода начнут отравлять жизнь всему семейству.

Цитаты об учебе

Обучение занимает значительную часть времени бодрствования вашего ребенка. Он постоянно учится чему-то новому, будь то таблица умножения или как ладить с кем-то на детской площадке.

У психологов и на этот счет есть советы для родителей, и вот несколько интересных фраз которыми родители могут пользоваться при общении со своими детьми на тему обучения:

“Игра – это любимый способ обучения нашего мозга.”

Диана Акерман

“Ни один ребенок не бывает безмозглым. Каждый в чем-то гений.”

Робин Шарма

“Любой, кто перестает учиться, стар, будь то в двадцать или восемьдесят лет.”

Генри Форд

“Скажи мне и я забуду. Научи меня, и я вспомню

Вовлеки меня, и я научусь.”

Бенджамин Франклин

“Изменение — это конечный результат всякого истинного обучения.”

Лео Бускалья

“Кривая обучения имеет важное значение для роста.”

Тэмми Бьелланд

“Развивайте в себе страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти.”

Энтони Дж

Д’Анджело

Рождение собственной личности

В начале своей жизни ребенок делает все, о чем просит мама. Потом ребенок подрастает. Наступает день, когда он может сказать «нет». И вот тот день, когда ответ «нет» поступает на все предложения взрослых. И этот день для него очень важен, потому что «нет» означает, прежде всего, «я существую». На этом этапе начинается процесс, который будет продолжаться до конца его жизни. С этого дня ребенок пытается сопротивляться любому, кто хочет подчинить его своим желаниям.

Если вашему ребенку около трех лет и он отказывается от каждой просьбы, это означает, что он претерпевает качественную трансформацию личности. Выражения в духе этого «нет» – это первые шаги ребенка по отношению к себе. Сказать «нет» миру – значит сказать «да» самому себе.

Любить несмотря ни на что. Безусловная любовь – выдумка или реальность

До 35 лет: когда люди принимают самые важные жизненные решения

В Казахстане вода из источника застывает в воздухе: выросла ледяная гора 14 м

Но не стоит расстраиваться самой или вызывать истерику, вынуждая малыша все равно сделать, как вы хотите. В конце концов, часто ребенок, который говорит «нет», сделает то, о чем его просят, через несколько минут. Суть в том, чтобы уважать позицию ребенка, а не заставлять его адаптироваться к нашей точке зрения.

Как же быть?

Как только мамы и папы героев нашего рассказа по совету психолога перестали играть в демократию и включили «родителей», ситуация наладилась.

Мила после введения в обиход родителей фразы: «Сейчас будет вот что…», начала слышать свой «биологический будильник», а нервный тик через месяц исчез.

Мама Коли решила не вмешиваться в процесс уроков и дать сыну возможность «пожинать плоды» своего бездействия. Кстати, мальчик через несколько месяцев осознал свою личную ответственность за уроки. Не сказать, что учиться он стал лучше, но делал домашку самостоятельно и без нареканий.

Мамам Никиты ситуацию на самотек не пустила, но стала в 10 вечера отбирать телефон у сына и возвращать его только утром. Он ворчит, но «правила игры» принимает. Зато прекрасно высыпается.

По материалам:

Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?

Меня удивляет, когда ребенок ходит на новогодние праздники в пять мест, потому что у него четыре кружка и детский садик. В результате 3-летний малыш видит Деда Мороза пять дней подряд, до конца не понимая, кто это. Мама стремится записать ребенка в несколько секций, объясняя это его бешеной активностью. Наоборот, из-за большого количества секций дети устают и от этого перевозбуждаются, не могут уснуть, успокоиться.

В дошкольный период главный вид деятельности – это сюжетно-ролевая игра. В результате игр со сверстниками и родителями ребенок приобретает все необходимые знания и навыки. Ко мне на прием приходил дошкольник. В его расписании была хореография, музыка, рисование, итальянский язык – около 6 занятий. Как думаете, было ли у него время на отдых или игры во дворе?

Не нужно реализовываться за счет ребенка. Пусть он сам выбирает увлечения и секции. Если вы в детстве или юности не научились играть на музыкальном инструменте, самое время сделать это сейчас, а не пытаться навязать новое увлечение сыну или дочери.

Индивидуальные особенности развития или отставание?

Чтобы не ошибиться с постановкой диагноза, необходимо знать, где имеет место индивидуальная особенность развития, а где уже идет речь об отставании. Каждый малыш развивается в своем темпе, поэтому нормы развития довольно гибкие. Например, нормой для годовалого возраста считается произношение 10 слов, но это не означает, если ваш ребенок говорит всего 7, то ему уже надо ставить задержку речевого развития. На это влияет даже половая принадлежность: ни для кого не секрет, что мальчики всегда немного отстают в развитии от девочек. Это объясняется просто, если заглянуть в физиологию. Речь может адекватно формироваться при согласованной работе обоих полушарий, которые связаны между собой пучком нервных волокон — мозолистым телом. У мальчиков этот пучок гораздо тоньше, поэтому и связь между полушариями развивается медленнее, что и приводит к более позднему развитию речи. Мальчишкам просто сложнее свои мысли преобразовать в слова, но это не значит, что они не понимают. Если нет патологий в развитии мозговых структур или психических отклонений, то со временем все придет в норму, и будущий мужчина заговорит не хуже девчонок. Но мамочкам мальчишек не стоит пускать на самотек ситуацию, особенно, если имеет место сильное отставание, потому что именно среди мальчиков процент ЗПРР достаточно велик. Многие мамы интересуются, при ЗПРР во сколько дети начинают говорить? Можно сказать только одно, если до 2,5 лет нормой считается «малышовая» речь, неполное произношение слов, то после этого возраста ребенок должен складывать слова в простые предложения. Если нет таких попыток, то стоит бить тревогу и обращаться к специалистам. Для родителей совсем не понятно, если ставится диагноз ЗПРР, что делать, но, прежде всего не стоит паниковать. Терапия, начатая вовремя, дает неплохие результаты.

Какие основные причины задержки речевого и психического развития?

Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.

  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.

  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).

  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.

  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.

  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.

  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;

  • эпилепсия и другие психические заболевания;

  • ишемия головного мозга;

  • гидроцефалия;

  • повышенное внутричерепное давление;

  • ДЦП;

  • опухоль головного мозга;

  • патологии сосудов головного мозга;

  • лейкодистрофии;

  • нарушение ликвородинамики.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

Ну, как? Помогают договоренности?

Что общего в этих трех ситуациях? Слово: «Договоримся» и ложь со стороны родителей. Ведь мамы и папы всегда врут, когда говорят о договоренности.

Разве может трехлетняя Мила что-то решать сама? Это иллюзия: «Давай мы вместе… Согласна?» Это вовсе не Мила решила, что двух мультфильмов будет достаточно, а ее папа. На самом деле, малышка вообще решить сама ничего не может. Но подается это родителями так, будто это совместная ответственность: дочки и папы. Ребенок чувствует эту нестыковку в философии родителей. Отсюда протест против несправедливо возложенной на нее ответственности и невротические проявления во всей красе.

Коля тоже ощущает, что его обманывают, когда говорят: «Давай договоримся!». Мама может либо предоставить ему полную свободу и возможность нести ответственность за свое бездействие с уроками, либо усилить контроль, но тогда учеба – это ее ответственность. Выбор за мамой, но ребенок должен знать, в какой именно «сценарий» он попал, и подстраиваться, в соответствии с ситуацией.

Никита в тех же «жерновах» педагогики под гнетом: «Договоримся». Родители под этим лозунгом просто озвучили свои желания, касаемо его взаимодействия с виртуальным миром. А вот ответственность за выполнение этого своего желания они торжественно возложили на сына. Кстати, и претензии за нарушение «не подписанного договора» они тоже предъявляют ему. В итоге из-за таких вот нестыковок мальчик чувствует в себе хроническую обиду на родителей.

Не давите и не переусердствуйте с родительским авторитетом.

Многие родители из лучших побуждений, конечно, слишком сильно давят на своего малыша, не дают ему права выбора и считают, что лучше знают, что ему нужно для счастья. Однако, не стоит забывать, что ребенок хоть и маленький, но самостоятельный человек, личность, у которой есть свои чувства и желания, мечты и предпочтения. Задача родителей – это заложить у ребенка основные правила и нормы поведения. Но ни в коем случае не решать за него, кем он должен стать когда вырастет, куда пойти учиться в университет, когда обзавестись семьей и так далее. Если пренебрегать этим и стать диктатором для своего отпрыска, то в результате в ответ вы получите либо сильную агрессию, либо наоборот пассивность, зависимость и заниженную самооценку. Поэтому давайте своему ребенку немного свободы и права выбора, например, в таких мелочах, когда покупаете ему одежду или спрашивайте какой мультик хотелось бы ему посмотреть сейчас.

Заключение

Если ребенок невыносимым кажется уже несколько месяцев подряд, значит, осталось терпеть недолго. В процессе становления личности он сталкивается с внутренними противоречиями. Он хочет быть независимым и не терять связь с родителями. Если хотите вырастить здорового ребенка, помогите ему. Общайтесь с ним как со взрослым, который все может объяснить. В случаях когда недопустимо идти на уступки, вы должны быть твердыми. Часто разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы и помогайте ему приобретать новые навыки. Только так вы поможете ребенку преодолеть стоящие перед ним проблемы.