Что включать малышам от года до трёх
Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся. Хорошая подборка развивающей музыки для деток на сайте https://babysongs.ru/jenre/obuchayuschie-pesenki .
Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.
Что слушаем:
- детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
- музыкальные сказки от студии «Мелодия»
- обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
- музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
- саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
- Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
- песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами
Польза музыки
Музицирование позволяет ставить цели, достигать их и развиваться
Сам процесс обучения игре на каком-либо музыкальном инструменте может быть достаточно утомительным и даже скучным. Однако стоит вам преодолеть эти необходимые преграды, как вы моментально почувствуете в себе не только известную гордость, но и силы двигаться дальше.
В этой ситуации работает простой принцип – вы получаете ровно столько, сколько вкладываете. Этот факт должен подстегивать вас, невзирая на усталость. Чем больше времени и усилий вы вкладываете в совершенствование своего мастерства, тем очевиднее будет результат, который оказывает вдохновляющее воздействие.
Занятие музыкой улучшает концентрацию
Существует очень много аспектов в музыке, которые не следует недооценивать, коль скоро вы играете на каком-нибудь музыкальном инструменте. Будучи музыкантом (даже любителем или начинающим), вы должны улавливать ритм, тембр, легкие оттенки, фактуру музыкального произведения.
Единственная вещь, которая может быть более полезной для музыканта, чем умение концентрироваться на звуках своей музыки, это умение концентрироваться на всех звуках, скажем, целого оркестра или группы.
10 удивительных свойств музыки
Иными словами, польза от того, что вы музицируете самостоятельно, очевидна. Однако она еще более ярко выражена в том случае, если вы являетесь составной частью ансамбля или группы. Необходимость концентрироваться на всех звуках одновременно, чтобы достичь общей гармонии звучания, еще лучше улучшает концентрацию.
Музыка развивает умение оптимального использования своего времени
Длительный процесс обучения игре на музыкальном инструменте потребует от вас совершенного другого, более адекватного и вдумчивого отношения к своему времени. Это в целом приведет к развитию способности оптимального использования времени, которое вы уделяете своим ежедневным обязанностям.
Музицирование способно справиться с болезнью Альцгеймера
Стимуляция работы головного мозга, происходящая в параллель с музицированием и прослушиванием музыки, способствует улучшению памяти у пациентов, страдающих от болезни Альцгеймера.
В результате одного из исследований с участием группы людей с болезнью Альцгеймера было выявлено, что их память способна гораздо лучше удерживать музыку, чем, к примеру, слова. Происходит это благодаря так называемому активизирующему эффекту музыки, что приводит к улучшению внимания и самой памяти.
Как музыка действует на детей
- Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
- Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
- Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
- Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
- Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
- Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
- Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
- Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
- Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
- Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
- Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
- Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
- Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.
Музыка и речь
А вы знаете, что музыка очень похожа на речь? Прислушайтесь, ведь музыка не течет непрерывным потоком, а делится на части. В ней есть фразы, они могут быть утвердительными, вопросительными, восклицательными. Есть и предложения. А самая простая музыкальная форма – период – это не что иное, как элементарная форма выражения законченной мысли.
Внимательному слушателю легко обнаружить повторяющиеся фрагменты в музыкальном произведении. Эти повторы, во-первых, облегчают слушателю восприятие музыки, а во-вторых, усиливают ее выразительность, подчеркивают главную мысль произведения (так же как в речи).
Музыка и речь родственны, говорят даже, что музыка предшествовала появлению речи. И родство это глубинное.
Интонация, один из компонентов речи, – основа музыки. В ней зерно всей выразительности мелодии. Интонация способна так окрасить речевую фразу, что ее смысл будет полностью противоречить словам.
Занимаясь музыкой, ребенок постигает эти ее свойства (сначала бессознательно). Его речь исподволь становится более грамотной, структурированной, выразительной. Ребенок не только учиться владеть своей речью, но и тоньше различает оттенки речи других людей, а значит, улучшаются его коммуникативные навыки.
Как музыка влияет на интеллект?
Головной мозг в первые пять лет жизни ребенка развивается огромными темпами, впитывая всю окружающую информацию. Занимаясь со своим ребенком, обеспечивая разнообразие стимулов, родители закладывают фундамент будущей личности.
Великий математик Лейбниц говорил: «Музыка — это арифметическое упражнение души».
Влияние музыки:
- Способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.
- Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.
- Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.
- Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания взрослого.
- Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки — классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение, которое вызвала мелодия.
- Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка. Занятия в детском саду, уроки музыки в школе ставят эстетическое развитие своей целью, однако ведущую роль здесь также играют родители. Ребенок перенимает у взрослых их музыкальные предпочтения, как и все остальные.
Малыш, который с дошкольного возраста посещает музыкальную школу, хор или танцевальную студию, детские музыкальные постановки в театре или концерты в филармонии, имеет гораздо больше возможностей для развития, чем тот, чье музыкальное образование заканчивается песенкой «Бип-бип твой сигналит джип».
Можно ли включать музыку новорожденным
Ребенок начинает слышать звуки, еще находясь в мамином животе. С 16 недели он уже слышит стук сердца матери, голоса родителей. После рождения все звуки для малыша становятся более четкими, но в силу физиологических особенностей, его слух остается неполноценным, поскольку продолжают развиваться и формироваться органы, распознающие звуки. Для ускорения этих процессов полезно разговаривать с ребенком, читать ему детские стишки и потешки
Не менее важно ставить грудничку спокойную, мягкую музыку. С первых недель жизни она будет помогать крохе расслабляться, успокаиваться, избавляться от тревоги
Также спокойные мелодии стимулируют интеллектуальное развитие
Какую музыку полезно слушать младенцам
Новорожденным подходит далеко не вся музыка, а только с определенным эмоциональным окрасом. Мелодии для грудничка должны быть спокойными, позитивными, умиротворяющими — этим критериям полностью соответствует инструментальная музыка, предпочтение должно отдаваться фортепиано и струнным инструментам, особенно скрипке. Музыка должна быть гармоничной, без значительных перепадов громкости, ритма и скорости; Средней длины – длительность одной композиции не должна превышать 5 минут.
Психологи понаблюдали за реакциями младенцев и сформировали список композиторов, музыка которых приносит пользу в разных ситуациях:
- если у малыша тревога, снять ее помогут Шопен, Штраус, Рубинштейн;
- чтобы ребенок успокоился, включите музыку Бетховена, Шуберта;
- расслабиться и снизить напряжение помогут произведения Баха;
- для хорошего настроения лучшая музыка — это композиции Моцарта и Хачатуряна;
- если нужно повысить концентрацию внимания, выбирайте произведения Чайковского и Мендельсона.
Важно, чтобы музыка нравилась самому малышу, вызывала у него радость и умиротворение. Хорошее «успокоительное» — звуки живой природы: пение птиц, шум морских волн, шум деревьев
Можно ставить новорожденным и песенки из мультиков, сказок, мюзиклов для малышей
Можно ставить новорожденным и песенки из мультиков, сказок, мюзиклов для малышей.
Развивающая музыка и песни для грудничков
Песни, которые поет мама, не только знакомят малыша с миром музыки, но и стимулируют его развитие. Крохе можно петь колыбельные перед сном, а еще песни-потешки при купании, переодевании, занятиях гимнастикой. Сами мамы часто даже не замечают, что начинают петь, занимаясь с малышом. Это одно из проявлений заботы о ребенке
Причем кроха всегда улыбается в ответ на песню мамы — и не важно, есть ли у нее музыкальный слух и вокальные данные
Чтобы развеселить кроху, попробуйте поставить домашний мюзикл. Такое представление развеселит новорожденного и наполнит его жизнь яркими красками, весельем. Еще импровизированные музыкальные спектакли помогут привить грудничку музыкальный вкус и интерес к творчеству.
Устименко Т.В. Влияние музыки на развитие ребенка
Какую музыку включать нельзя
Несмотря на всю пользу музыки для воспитания и развития малыша, в ее использовании есть ряд противопоказаний.
Психологи и педиатры запрещают включать музыку, когда ребенок спит или отдыхает, единственное исключение – время засыпания и тихая, успокаивающая колыбельная.
Ни в коем случае нельзя надевать крохе наушники. Младенец воспринимает рассеянный звук, а направленный может спровоцировать акустическую травму. Источник звука должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от ребёнка, и, предпочтительнее, чуть выше его. Не используйте дополнительные эффекты.
Малышей младше 6 месяцев не стоит брать с собой в шумные места
Избирательное внимание у детей в этом возрасте еще не развито, поэтому все окружающие звуки для них сливаются в пугающую какофонию
Новорожденным запрещено включать тяжелый рок, металл, рэп, гранж. Темп и сочетание музыкальных инструментов будут негативно влиять на состояние крохи, возможно даже будет угнетать его развитие.
Нельзя включать музыку очень громко. Рекомендуем с утра включать веселые мелодии, а вечером — спокойные. В день можно прослушивать не более 2-3 классических композиций, общей длительностью не более 10-15 минут, причём это время лучше всего разделить на два периода.
В целом только мамина песня не имеет противопоказаний. Практически от всей остальной музыки придется отказаться, если у ребенка:
- предрасположенность к судорогам;
- болезнь ребенка;
- воспаление уха;
- повышенное внутричерепное давление.
Вокально-интонационные упражнения для дошкольников
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Через пение происходит самовыражение ребенка, развивается эмоционально – волевая сторона психики и внимания, вырабатываются навыки самоконтроля.
Формированию у детей вокально – интонационных навыков способствуют распевания – упражнения, песенки – попевки, интонационно – ладовые упражнения и творческие задания. Эффективным методом развития и овладения навыками певческой дикции и артикуляции является использование вокально – артикуляционных упражнений. Это специально организованные упражнения для выработки четкости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата. На музыкальных занятиях необходимо использовать артикуляционную гимнастику («Сказка о язычке» и др.), музыкальные пальчиковые игры, проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, динамике, характере.
Материалами из опыта работы с дошкольниками делится наша коллега, музыкальный руководитель в детском саду Галина Мичурина, ГБОУ Школа № 1575, город Москва. Галина Вениаминовна записала аудио минусовки песен, и использовала их в работе, чтобы лучше видеть детей, вдохновлять, поддерживать их. Выражаем благодарность и признательность за предоставленные видео и аудио записи. Желаем Вам, Галина Вениаминовна, всем музыкантам творческих успехов в работе с детьми!
С нами дети и музыка!
Музыка и будущее ребенка
Музыка — это язык науки, культуры, логики, риторики. Она создает иной принцип мышления — формируя не просто сознание, а совершенно другое, более совершенное, гармоничное восприятие мира.
Музыка, так же как литература и живопись, — это для любого ребенка билет в лучшую жизнь, а для детей со звуковым или зрительным векторами — это быть или не быть. Кстати, среди нобелевских лауреатов, которые и являются самыми яркими представителями звукового и зрительного интеллектов, большая часть — те, у кого в детстве была музыка.
Мозг ребенка с рождения и до пубертата стремительно развивается, с невероятной скоростью наращивая число нейронных связей. Воспитание ребенка классической музыкой, наравне с чтением и математикой, стимулирует мозг, создавая все новые и новые связи между нейронами, делая его более извилистым.
Ребенок со звуковым вектором, вслушиваясь в звуки мелодий, получит невероятно ценный навык сосредоточения на звуках внешнего мира. Ведь его тонко чувствующее ухо способно улавливать самые тонкие вибрации внешней среды. В дальнейшем этот опыт поможет в сосредоточении на смыслах изучаемого в школе материала.
Образный интеллект зрительного ребенка, соприкасаясь с музыкой, получает крайне необходимый навык испытывать «правильные» эмоции.
Классическая музыка развивает большую восприимчивость отличать малейшие нюансы в голосе, эмоциях, что обеспечивает более глубокое понимание людей, развивает чуткость нейронных связей. Но прежде всего музыка воспитывает Человека.
Не стоит требовать, чтобы ребенок сидел и слушал музыку, — его внимание еще слишком неустойчиво. Пусть она звучит тихим ненавязчивым фоном
Возможно, вам покажется, что ребенок не обращает на нее ровным счетом никакого внимания, — знайте, что это не так, и постепенно вы в этом убедитесь.
Данную музыкальную подборку составили системные учителя музыкальных школ.
Обратите внимание, что произведения расположены в нужной для ребенка последовательности
«Танцы кукол» — детская сюита для фортепиано Д. Д. Шостакович. «Детский альбом Op. 39» — сборник пьес для фортепиано композитора П. И. Чайковского. «Карнавал животных» — сюита («зоологическая фантазия») для инструментального ансамбля Камиля Сен-Санса. «Полет шмеля» — оркестровая интермедия Н. А. Римского-Корсакова. «Три толстяка» — опера в 4-х д., 7 карт., В. И. Рубин. «Восемь русских народных песен» — А. К. Лядов. «Звуки леса» — С. А. Губайдулина. «Времена Года» — А. Вивальди. «Игры детей» — Ж. Бизе. «Пер Гюнт» — Э. Григ. «Шехеразада» — Н. А. Римский-Корсаков. «Моя матушка гусыня» — М. Равель. «Золушка» — балет в трех актах С. С. Прокофьева. «Руслан и Людмила» — опера М. И. Глинки в 5 действиях. «Метель» — Г. В. Свиридов. «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» — великие балеты П. И. Чайковского. «Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, С. С. Прокофьев. «Жар-птица» — сказка-балет, И. Ф. Стравинский. «Картинки с выставки» — цикл пьес для фортепиано М. П. Мусоргский
(«Гном» — с осторожностью со зрительными детьми.) «Щелкунчик» — балет, П. И
Чайковский. Этюды №1, ор.10, №5, ор.10, №2 ор 25, №3 ор 10 с декламацией стихов — Ф. Шопен. «Снегурочка» — опера, Н. А. Римский-Корсаков. «Ромео и Джульетта» — балет в 3-х актах, С. С. Прокофьев. «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского. Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха (для звуковых). Русский танец из балета «Лебединое озеро» — П. И. Чайковский. «Венгерская рапсодия №2» — Ф. Лист. «Фолия» — А. Корелли. «Грустный вальс» — Я. Сибелиус. Увертюра к опере «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник», «Неаполитанская тарантелла» — Д. Россини. «Славянские танцы» — А. Дворжак. «Болеро» — М. Равель (больше для звуковых детей). «Фортепианный концерт No. 2, до минор», «Вокализ», Рапсодия на тему Паганини — С. В. Рахманинов. Музыка к мультфильму «Стеклянная гармоника», «Пастораль», «Менуэт, Фуга из «Сюиты в старинном стиле» — А. Шнитке. «Экспромт-фантазия до-диез минор», «Ноктюрн до-диез минор», «Вальс цветов» — Ф. Шопен. «Маленькая ночная серенада», «Турецкий марш» — Моцарт. «Мелодия» — А. Г. Рубенштейн. «Венецианский карнавал» — Н. Паганини. Симфония №7 «Ленинградская тема нашествия», романс из кинофильма «Овод», «Бурлеска», Финал концерта для скрипки с оркестром — Д. Д. Шостакович.
Дошкольное образование в разных странах
Несмотря на то что преимущества дошкольного образования очевидны, согласно статистике, более 175 млн детей по всему миру его не получают. Это примерно половина от общего количества детей дошкольного возраста на планете.
Лишь один ребенок из пяти вовлечен в образовательные программы для детей дошкольного возраста. Однако эта подготовка не отличается эффективностью из-за низкоквалифицированных преподавателей и неподходящих учебных программ. Как следствие, дети лишаются возможности в полной мере развить свой потенциал, что негативно сказывается на будущем страны.
По имеющимся данным, наиболее вовлечены в систему дошкольного образования дети в европейских странах (Франция, Германия, Великобритания, Норвегия, Италия, Испания, Исландия), а также в Австралии и Бразилии. В этих странах данный показатель составляет 95% и более. Чуть хуже дела обстоят в таких странах, как Россия, Китай, США, Польша, Аргентина, где показатель варьируется в пределах от 70% до 89%. Совсем плохо складывается ситуация в африканских странах. Дошкольное образование там получают в среднем меньше 25% детей. Исключение из правила — Гана, Алжир, Ангола и Кения. Здесь показатель не так далек от европейского. Своего рода исключением является и Саудовская Аравия. Несмотря на то что доход в этой стране выше среднего, крайне мало детей вовлечено в дошкольное образование — чуть меньше 25%, что примерно соответствует уровню стран Африки.
Рисунок адаптирован из отчета Института статистики ЮНЕСКО
В России в период с 2015 по 2019 год численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования, выросла на 6,9% и составила 7,64 млн человек. Отмечается, что в первую очередь это связано с всплеском рождаемости, который пришелся на 2010-е годы. Кроме того, расширялся и спектр образовательных услуг для дошкольников. Тем не менее эксперты прогнозируют, что к 2024 году количество ребят, получающих дошкольное образование, снизится примерно до 5,9 млн человек, что обусловлено падением рождаемости в последние годы.
В 2000-х наблюдалось повышение внимания к дошкольному образованию со стороны многих государств. В Китае и Польше традиционно была подробная и централизованно регулируемая программа обучения. Однако в 2000-х страны начали движение в сторону децентрализации и разнообразия образования. Например, в Польше преподаватели смогли выбирать между восьмью учебными планами, рекомендованными Министерством образования. Франция сфокусировалась на языковом развитии, в том числе на изучении второго языка. Финляндия перевела дошкольную программу для шестилетних детей в базовую учебную программу по воспитанию и уходу за детьми младшего возраста с рождения до 6 лет. В 2003 году правительство Дании представило план работы с дошкольниками. Примерно в то же время аналогичные действия предприняли в Германии
То есть в начале XXI века правительства стали уделять серьезное внимание образованию детей младшего возраста, что подтверждается повсеместным введением и изменением учебных планов
Польза прослушивания музыки
- Способствует уменьшению боли.Это происходит из-за выработки эндорфинов, обладающих обезболивающим эффектом. Так же происходит расслабление и отвлечение от источника боли. В одном из исследований установили, что ежедневное прослушивание музыки способно уменьшать хронические боли на 21% и повышать терпимость к ним. Классическая музыка оказывает особое влияние на наш мозг, она больше других жанров успокаивает и помогает справиться с болью.
- Улучшает процесс реабилитации больных перенесших инсульт. Исследования в Хельсинкском университете показали, что у пациентов с инсультом, слушавших музыку, которая им нравилась по два часа в день, на ранних стадиях после инсульта, улучшалось выздоровление.У таких пациентов лучше восстанавливалась речь, память и концентрация внимания, также у них было более позитивное настроение, чем у пациентов, которые ничего не слушали или слушали аудиокниги. Большая часть композиций имела слова, что говорит о том, что сочетание музыки и голоса укрепило слуховую и словесную память пациентов.
Улучшает сон и способствует засыпанию.Ученые из института поведенческих наук (университет Земмельвайса, Будапешт, Венгрия) провели исследование. В нем участвовало 94 студента (от 19 до 28 лет) с жалобами на сон. Участники из группы №1 слушали в течение 45 минут перед сном, расслабляющие классические композиции. Группа №2 слушала перед сном аудиокниги. Группа №3 была контрольной и не получала никакого вмешательства.Эксперимент показал, что в группе №1 значительно улучшилось качество сна и улучшился процесс засыпания. В контрольной группе и группе слушающей книги, качество сна осталось прежним!Так что, дорогие читатели, музыка — это безопасный и простой в использовании метод лечения бессонницы, а сон очень важен для здоровья! О его пользе я уже писал в этой статье: Лучшее лекарство — Полноценный сон.
Делает человека отзывчивей. Было доказано, что те люди, которые регулярно слушают свою любимую музыку, чаще совершают добрые поступки и оказывают помощь.
Улучшает показатели во время физических нагрузок.Ученые из Государственного университета Лондрины в Бразилии и Медицинского факультета университета Мадрида в Испании провели исследование, в ходе которого 15 подготовленных бегунов пробегали средние и длинные дистанции с музыкой и без нее. Было установлено, что все атлеты показали лучшие результаты во время бега с музыкой, чем без нее. Так же она способствовала восстановлению организма после бега.В ходе другого исследования было установлено, что спортсмены, занимавшиеся в тренажерном зале, жали бОльшие веса и имели меньший уровень усталости. Да вы и сами, наверное, замечали, что тренироваться под музыку гораздо легче, чем в тишине.
Укрепляет иммунную системуИсследователи из Уилламеттского университета США провели исследование, целью которого было выяснить, как музыка влияет на иммунитет. Исследователи измеряли уровень иммуноглобулина А в слюне участников, пробы слюны брались до и после занятий. 33 участника были разделены на 3 группы. Участники первой группы ежедневно, на протяжении 30 минут играли на музыкальных инструментах и занимались пением. 2 группа каждый день по 30 минут слушала музыку, а 3 контрольная группа ничего не слушала и не занималась пением.Все три группы значительно отличались друг от друга. У участников 3 группы никаких улучшений иммунитета не наблюдалось. У тех, кто прослушивал музыку, иммунитет улучшился и стал выше, чем в контрольной группе, а у тех, кто занимался пением и играл на инструментах, иммунитет стал значительно лучше! Поэтому, когда слушаете свои любимые треки, обязательно подпевайте и постукивайте ногами в такт, чтобы получить максимальную пользу от прослушивания!
Хотя во многих исследованиях использовалась классическая музыка, ученые утверждают, что полезно слушать не только ее, практически во всех жанрах есть композиции, влияющие на организм благотворно, главным критерием являются ваши собственные ощущения, те мелодии, которые приятно слушать, которые вас окрыляют, будут благотворно на вас влиять.
Способы развития ладового чувства
Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. На занятиях с дошкольниками преподаватель должен воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушивание музыки.
Многие преподаватели разрабатываю комплекс занятий по совершенствованию и развитию ладового чувства. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Примером таких имитация может служить имитация некоторых эмоций посредством звука (например, радость, злость, нежность, грусть).
Такие игры позволяют детям не только развивать музыкальные способности, но и формировать правильную речь, культуру пения. Они дают возможность обогатить словарный запас и наилучшим образом раскрыть возможности музыкального воображения.
Также в развитии ладового чувства важной составляющей является работа с интонациями. При воспроизведении на слух речевых оборотов с правильной интонацией дети расширяют свой эмоциональный кругозор и получают новые ассоциативные ощущения
Занятия музыкой приносят пользу
Занятие музыкой помогает сохранить ясность ума
В результате одного из исследований, осуществленных при Медицинском центре Канзасского университета, США, ученые пришли к выводу, что музыканты лучше справляются с тестами на когнитивные способности, чем это делают не музыканты.
Регулярная игра на любом музыкальном инструменте – это отличный способ тренировки головного мозга
И совершенно неважно – играете ли вы что есть мочи на барабанах, или лениво “дуете” в саксофон. Определенные участки мозга при этом увеличивают свою активность.
Музицирование улучшает координацию
Это абсолютный факт – музыканты обычно демонстрируют отличную координацию движений. Все потому, что игра на музыкальных инструментах требует очень высокой зрительно-моторной координации. Из этого могут извлечь полульзу даже спортсмены, для которых зрительная координация движений рук имеет первостепенное значение.
Извлечение музыкальных звуков улучшает ваше настроение
Музыка влияет на настроение – это общеизвестный факт, который и упоминать не стоило бы, если бы не необходимость объяснения механизма действия. Как показывают результаты исследований, не только сама музыка, но и процесс музицирования влияет на уровень кортизола.
И если вы музицируете с разной скоростью, вы можете регулировать данный процесс. Играя на музыкальных инструментах, вы создаете эмоциональный выход. Создавая свою собственную музыку, вы регулируете, если хотите, уровень своей грусти, радости или напряженности с помощью искусства.
Музыка улучшает навыки чтения, как учебного умения
Один из важных аспектов музицирования, который отличает музыканта от не музыканта, это, если можно так выразиться, умение читать и осмысливать музыку. Постоянное чтение и распознавание различных нот способствует также совершенствованию навыков чтения и осмысливания обычных текстов.
Занятие музыкой улучшает дыхательную систему
Играете ли вы на трубе, кларнете, флейте или на любом другом духовом инструменте, один из основных навыков, которые вы должны обязательно освоить, заключается в умении правильно дышать.
Условно говоря, все эти инструменты превращают в музыку вибрации воздуха, которые должен создавать музыкант. Это означает, что грамотно поставленное дыхание должно стать, если хотите, второй натурой любого музыканта.
Музыка улучшает умение слушать
Для того чтобы научиться талантливо извлекать из любого инструмента музыкальные звуки, вам необходимо уметь слушать буквально на уровне интуиции. Это умение, если оно развито на должном уровне, позволяет не только попадать в ноты.
Кто-то может сказать, что для этого необходим музыкальный слух, который дается от природы. На самом деле, это не так. Музыкальный слух можно развить. Это, в свою очередь, научит вас слушать окружающие звуки в буквальном смысле слова
Подобное умение крайне важно с точки зрения выстраивания социальных взаимоотношений.
Наша песнетерапия
Первая роль наших детских песенок была развлечь Санюшку, пока я занималась домашними делами, а он находился рядом. Чаще всего он упорно не желал быть просто рядом, а хотел наблюдать за всем происходящим с высоты маминых рук. Когда была возможность делать что-то с малышом на руках, я всегда считалась с его желанием. Никогда не было страха приучить ребёнка к рукам, ведь это естественно для малыша быть с мамой в тесном контакте, почти единым целым. Но ведь не всегда всё возможно совместить. Поэтому в исключительных случаях, сынок коротал время поблизости. Спасались мы как раз детскими песенками. Минут 20-30 можно было посвятить домашним делам, главное, пой себе, да повеселей!
Также мы с песенками одеваемся в зимнюю одежду. Малыши ой как это дело не любят! Теперь у нас хит – «Песенка мамонтёнка».