Благодарность заведующей детским садом
Кто заведует парадом –
Нашим славным детским садом?
Кто здесь главный, всех важней,
У кого миллион идей?
Вот неделя детской книжки,
Вот шьем платье для малышки.
Скачем на лошадках,
Блины готовим сладкие.
Здесь нам было хорошо,
Жаль так быстро год прошел.
***
Для нее покоя нету,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток.
У нее – не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание, и прыть
У нашей у заведующей.
***
Всех тех, о ком сейчас сказали,
Кого поздравили с душой,
Вы в коллектив давно собрали,
Сплотив задачею одной,
Чтоб было детям всем уютно,
Чтоб здесь смогли они развиться.
И скажем мы сейчас прилюдно:
Своей работой можете гордиться!
Мы с выпускным вас поздравляем
И долгих лет еще желаем!
Как происходит распределение в детские сады
Массовое комплектование в детские сады происходит в мае-июне.
Распределение мест в детские сады происходит автоматически.
- Система формирует два списка детей: «льготников» и поступающих на общих основаниях, выстраивая их по дате постановки в электронную очередь. А внутри льготной очереди еще и по категории льготы: дети, имеющие право на внеочередное поступление, дети имеющие право на зачисление в первую очередь и т.д.
- На основании списков, поданных заведующими детскими садами, система выбирает заявления, поданные в конкретный детский сад в ту же возрастную группу, которую набирают. Возраст ребенка рассчитывается на 1 сентября текущего года. Например, если набирается группа 1,5 – 3 года, то ребенку на 1 сентября текущего года должно исполниться 1,5 года. Если 2-3 года, то ребенку, соответственно, к сентябрю должно исполниться 2 года и т.д.
Если ребенок не попал в основной набор, то есть шанс попасть в детский сад в донабор, который, как правило, происходит до сентября текущего года.
Изменится ли дата постановки в электронную очередь в детский сад
После постановки в электронную очередь в детский сад, вы имеете право вносить изменения. Например, можно менять список детских садов, их очередность и т.д. После внесения этих изменений дата постановки в электронную очередь не изменится.
Также не изменится дата постановки в электронную очередь в случае смены места жительства в пределах одного муниципального образования.
Почему меняется место в очереди в детски сад
Ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 14-тым, а стал 10-тым, особых вопросов у родителей не вызывает. Это происходит в основном по двум причинам:
Если из очереди в детский сад кто-то выбыл, например, убрал этот детский сад из своего списка желаемых садов;
Если какой-нибудь ребенок утратил льготу и переместился в очередь на общих основаниях.
Гораздо неприятнее ситуация, когда Ваш ребенок был в очереди, к примеру, 8-мым, а стал 12-тым. Такая ситуация, как правило, вызывает много вопросов. Однако, на то тоже есть вполне закономерные причины:
Если в обычную очередь встал ребенок – льготник, или в льготную очередь – ребенок, имеющий льготу более высокого уровня, в частности, право на внеочередное поступление.
Если в очереди появился ребенок, сменивший детский сад из-за смены места жительства, имеющий при этом дату постановки на учет раньше Вашей.
Как можно узнать, попал ли ребенок в детский сад
Списки в детские сады в период массового комплектования, то есть в мае-июне вывешиваются в самих дошкольных учреждениях и публикуются на сайте Департамента образования каждого региона. В течение учебного года, когда появляются единичные места в группах, и Ваш ребенок туда проходит, опять же путем автоматического распределения, списки уже не вывешиваются и не публикуются. Как правило, в таком случае, заведующая детским садом сама звонит родителям и сообщает о том, что ребенок попал в детский сад.
Если ребенок получил место в детском саду, но Вы хотите попасть в другой садик
После того, как Вы увидели своего ребенка в списках, Вы должны в течение 30 календарных дней обратиться с документами в ДОУ, чтобы написать заявление на зачисление. Если не сделать этого в течение 30 дней, то Ваша очередь аннулируется, и на место Вашего попадет следующий по очереди ребенок.
Бывает так, что Вас не устаивает детский сад, в который попал ребенок. Тогда вместо заявления о зачислении, необходимо написать отказ от места в детском саду. После чего Вы будете автоматически восстановлены в электронной очереди.
Счастье – это когда тебя понимают
В детском саду некоторые дети говорят мало или неумело: с трудом подыскивают слова, часто ошибаются, употребляют неточные выражения. Когда малыш чувствует, что его не понимают, он начинает нервничать. Воспитательницы подтверждают: чем больше трудностей испытывает ребенок с речью, тем более резко реагирует на непонимание окружающих. К тому же у многих родителей есть вредная привычка предвосхищать малейшие желания ребенка. Едва малыш откроет рот, они уже торопятся удовлетворить его просьбу. Иногда бывает достаточно одного взгляда или жеста, и малыш тут же получает желаемое.
В среде педиатров известен анекдот о мальчике, который никак не начинал говорить. Родители были в отчаянии: к какому бы специалисту они ни обращались, никто не мог объяснить причину его молчания. Однажды за столом уже повзрослевший мальчик попросил передать ему соль. «Почему же ты так долго молчал?» — воскликнула взволнованная мать. «До сих пор обслуживание было безупречным», — ответил сынок.
Овладение речью, умение к месту употреблять слова —одна из главных задач первого года пребывания в детском саду. Вам следует мягко, но настойчиво приучать малыша правильно формулировать фразы — хотя бы наиболее значимые.
Все чисто
Если ребенок «забывает» проситься в туалет, не стоит чересчур беспокоиться, ведь у вас в запасе есть еще несколько недель. Лето – время благоприятное: трусики быстро высыхают на солнце. Во время послеобеденного отдыха не надевайте ему подгузники и поставьте горшок в туалет, в отведенное для него место.
Пусть вас не тревожат мысли о том, что малышу скоро придется идти в садик. В детском саду «непредвиденные случаи» особенно часты в первые дни: дети неуверенно чувствуют себя в незнакомом мире и не решаются проситься в туалет. Не отчаивайтесь и не давайте отчаиваться ребенку: если он регулярно садится на горшок, то чистота будет обеспечена даже при некотором количестве «несчастных случаев». Если он из стыдливости не желает, чтобы взрослые сопровождали его в туалет, то должен научиться самостоятельно разоблачаться. Используйте брючки на резинке. Объясните ему, что нужно закрывать за собой дверь, тщательно вытираться и не разматывать весь рулон туалетной бумаги.
И, наконец, добейтесь того, чтобы он не забывал мыть руки. В общем, будьте принципиальны во всем, что касается гигиены: перед едой и после посещения туалета нужно мыть руки; следует пользоваться личными столовыми приборами и не пить из чужого стакана.
Стихи музыкальному руководителю на выпускной
“Фа” от “соль” не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
***
Сколько песен с вами было спето!
Сколько праздников вы с нами провели!
Каждый раз улыбкою согреты
Были эти сказочные дни!
Вы ребяток к творчеству влекли,
И они под вашим руководством
С музыкой знакомиться могли,
Танцевали трогательно, просто.
Сколько сценок сказочных сыграли
Вы с детьми, считать не будем мы.
Знаем все, что душу отдавали
И развить таланты их смогли!
***
Мы всегда хотели петь,
Только надо же уметь…
Семь есть нот — их нужно знать
И свой голос развивать.
На занятия ходили,
Хороводы там водили.
Подготовлены блестяще –
Мы артисты настоящие.
Скоро будем выступать,
На концерт Вас приглашать.
Вы взрастили в нас таланты –
Певческие бриллианты.
Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»
Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дети. Сегодня, я расскажу вам историю про одного мальчика, которого зовут Никита.
Летом мама повела Никиту в детский сад, но перед этим она рассказала ему что же такое «Детский сад». Мальчику очень понравился рассказ мамы. И вот наступил тот долгожданный день. Сначала Никита очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него штаны и куртку,а он топает ногами и кричит:
– Не хочу одеваться, не ходи на работ. Ненавижу детский сад!
– Тебя же ждут там друзья! Они же будут без тебя скучать! – говорила мама.
– Нет, там много ребят и им не будет скучно! – слёзно говорил мальчик.
Оказалось, что у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один и ни с кем не разговаривал.
Однажды теплым солнечным днём ребята гуляли в садике. Никита сидел на лавочке возле воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит около забора и плачет.
Никита слез с лавочки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Никиту и перестал плакать. Мальчик и Никита удивлённо смотрели друг на друга.Они помолчали немного и потом Никита спросил:
– А как тебя зовут?
– Дима, – сказал мальчик.
– А меня зовут Никита.
Потом Дима сказал:
– У меня дома есть машинка на пульте управления.
– А у меня, – сказал Никита, – есть железная дорога.
Так они разговорились. Потом они вместе собрали листочки, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Дима ростом был выше Никиты, и Никита очень крепко держал его за руку.
Вечером мама пришла за Никитой и сказала:
– Завтра можешь остаться дома – у меня выходной.
Но Никита сказал:
– Я не могу остаться дома, я должен идти в детский сад. А то там без меня Дима будет плакать.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как Никита полюбил ходить в детский сад?
Ответы детей: Никита нашёл друга Диму.
– А у вас есть в садике друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Слава. Он всего пока ещё боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы его развеселить?
Ответы детей: Поиграть с ним.
Воспитатель: А давайте мы покажем Славе, что в детском саду у нас много чего интересного и очень весело.
Утро в детском саду начинается с приветствия.
Игра-упражнение «здравствуй детский сад».
– Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг.
Мы по кругу все идём
И друзей себе найдем.
– Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.
Весёлая зарядка.
Раз – присели, два – прыжок.
И опять присели.
А потом опять прыжок –
Мы проснулись, потянуться,
Обязательно зевнули,
Ловко ручками взмахнули.
И друг другу улыбнулись.
– А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Дружный танец».
(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается)
Дети танцуют парами.
– Молодцы, веселый получился у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.
Подведение итогов.
Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением
Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми
Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.
И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.
У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.
Следуя букве закона
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать, что процесс поступления ребенка в детский сад регулируется сразу несколькими нормативами. Как и многие законодательные акты в нашей стране, они во многом противоречат друг другу. Наибольшее количество непониманий как у населения, так и у ответственных лиц, которыми являются заведующие ДОУ, вызывает пункт о том, с какого возраста берут в детский сад. Закон «Об образовании в Российской Федерации», в частности, его статья под номером 67, говорит, что допускается прием малышей от двух месяцев. Последняя редакция этого документа датирована декабрем 2015 года и по сей день в него не вносились правки.
Значит, по логике вещей, именно с этого возраста крох берут в детский сад. С какого возраста тогда записывать ребенка на очередь? Пожалуй, еще до его рождения (шутка)! Хотя все, кто уже начал подумывать о садике для своего малыша, наверняка успели столкнуться с тем, что мест в этих учреждениях катастрофически не хватает. В советское время большая их часть была упразднена за ненадобностью, однако когда демографическая ситуация в стране начала улучшаться, старые садики не открылись опять, да и новые строятся не так быстро и не в том количестве, как это необходимо. В итоге чиновники приняли потрясающее решение, по их мнению, помогающее разгрузить дошкольные учреждения, а именно – брать туда лишь тех малышей, которым уже исполнилось три года. Это решение подтверждается Указом президента №599 от седьмого мая 2012 года.
Чтобы у родителей не возникало сомнений по поводу того, с какого возраста берут в детский сад, каждая из этих организаций в своем Уставе установила эту планку и производит набор в группы исходя из нее. То есть заведующие садиками на вполне законных основаниях могут отказать родителям в приеме ребенка, если ему нет трех лет.
Кто имеет льготы при поступлении в детские сады
Право на внеочередное поступление имеют:
- дети инвалидов, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети судей;
- дети прокуроров и следователей.
Право на первоочередное поступление в детский сад имеют дети:
- из многодетных семей;
- дети-инвалиды или дети, родители которых имеют инвалидность;
- дети сотрудников полиции;
- дети военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
- другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Например, в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах право на зачисление в детский сад в первую очередь имеет ребенок, если его старший брат или сестра уже посещает это садик. Также в некоторых регионах право попасть в детский сад имеют, например, дети матерей-одиночек и т.д.
Оптимальный возраст для начала посещения детского сада
Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками (а некоторые уже вообще отлично говорят), осознают разницу между взрослыми и детьми, принимают авторитет старших. Именно поэтому у таких детей легче всего проходит адаптационный период.
Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.
Сделаем мы это с помощью практических советов, которые пригодятся всем родителям.
Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь от них избавиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе.
Запомните, что ситуации в детском саду бывают разные, порой возникают конфликты у родителей и с воспитателями, и с родителями других деток в группе по поводу различных организационных моментов.
Если вы столкнулись с чем-то подобным в жизни, старайтесь при ребенке не выяснять отношения с воспитателем и никогда не обсуждать его дома с негативной стороны. Иначе у вашего чада выработается на подсознательном уровне плохое отношение к воспитателю, и он просто не захочет оставаться с ним наедине в группе.
Наоборот уважительно говорите обо всем персонале садика, называйте всех по имени и отчеству, тогда и у ребенка будет уважительное отношение ко всем, да и чувствовать себя в их компании он будет уютно и безопасно.
В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой.
К сожалению, не у всех родителей есть возможность пребывать с ребенком дома до достижения им 2,5 лет. В некоторых случаях приходится уже в 1,5 годика задумываться о поиске дошкольного воспитательного заведения.
Благодарность медсестре
У медсестры есть кабинет,
И чего там только нет.
Витамины и таблетки,
Марля, бинтик и пипетки.
Если кто-то вдруг упал
И коленку ободрал.
К медсестре бежим скорей –
Зеленка — лучший друг детей.
***
В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Айболиты – мастера.
Смело в садик отправляем
Мы своих родных ребят
Так как все мы твердо знаем
Их здоровье защитят.
***
Наши детки-непоседы
Доставляли вам хлопот:
То разодрана коленка,
То разбит немножко лоб.
Вы без дела не сидели:
Нос закапать, глаз промыть.
Добротою вы умели
Все их ссадины лечить.
Не забудут это дети,
И от нас вам благодарность.
Самый лучший врач на свете
Тот, что дарит людям радость!
Профессиональная скорая помощь
Приемы для легкой адаптации можно найти на интернет-ресурсах, в экспертных пабликах, специальной литературе. Светлана Тулайкина, например, рекомендует родителям книгу Анны Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!». Она помогла воспитателю во время подготовки к саду ее третьего ребенка. До этого Светлане пришлось столкнуться с трудностями адаптации средней дочери — они продолжались около двух лет. В сложных ситуациях Светлана рекомендует родителям разобраться, почему ребенку так тяжело, и по возможности вернуться на шаг назад — снова водить малыша в группу лишь на несколько часов.
Быстрее найти причину проблемы помогут педагоги-психологи, которые всегда сопровождают детей в саду. Объединив усилия, воспитатель, психолог и родители вместе обязательно найдут подходящее решение, отмечает Юлия Якубович. При этом на ребенка не придется давить.
Мы уходим в школу
А у нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть.
Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино,
А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле елки в Новый год!
Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски,
Любим игры в день рожденья,
Любим праздник и веселье!
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
***
В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело –
Есть заботы поважней.
У тебя в портфеле – книжки,
У меня в руке – букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
***
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
***
Мы уже не малыши и не дошколятки.
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
Знаем, как учить стихи, и читать немножко…
А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
Вы ведь вырастили нас, нами вы любимы…
Но уходим в первый класс.
Детский сад, счастливо!!!
***
Прощай, любимый детский сад,
С тобой пуд съели соли!..
Девчонок много и ребят
Уже готово к школе!
И воспитательницы труд,
И повара, и няни
Из нас, поверьте, не уйдут —
Любовь их будет с нами!
Мы тоже очень любим вас,
Всегда любить вас будем!
…Идя в одиннадцатый класс,
Вас все же не забудем!!!
НЕ ИДЕАЛИЗИРУЙТЕ ДЕТСКИЙ САД
Рассказывать ребенку о его будущей жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь избегать двух главных подводных камней: воспевания и драматизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад, говорить: «Там у тебя будет много друзей, ты будешь рисовать цветными карандашами и красками, играть в игры…» Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Все это потребует больших усилий.
В то же время не пользуйтесь детским садом как пугалом: «Если ты не прекратишь плакать, в детском саду над тобой будут смеяться!», «Будешь писаться, не пойдешь в детский сад!», «Ну же, не бойся, ты уже большой, тебе скоро идти в детский сад!»… И главное, не говорите с ребенком долго на эту тему. Лучше изобрести ролевую игру с участием любимых игрушек. Она успокоит и подбодрит вашего малыша.
Режим – прежде всего
Понежиться в постели? И не мечтайте. Это привилегия холостяков или тех родителей, чьи дети уже выросли. Не разрешайте ребенку засиживаться допоздна с расчетом, что завтра можно будет подольше поваляться в кровати. Специалисты предостерегают: такие опыты могут иметь нежелательные последствия. Конечно, совсем без послаблений отпуск будет не так приятен, но не стоит грубо нарушать режим: ночной сон (в среднем 10 часов) и перерыв на послеобеденный сон — вот распорядок, который принят в детском саду и необходим для психического равновесия ребенка.
Не забывайте, что первые месяца три малыш будет привыкать к новому существованию, и этот период будет для него особенно утомительным. Поэтому лучше отправляться в детский сад в хорошей физической форме. В то же время не нужно заставлять его ложиться в кровать, если он слишком противится — это может привести к расстройствам сна. Предложите ему на это время заняться каким-нибудь спокойным делом: сложить головоломку, порисовать, послушать сказку или посмотреть картинки.