Что делать? Как воспитывать ленивого ребенка и мотивировать к учебе

  • Подаем пример. Дети впитывают в себя все, как губки. Прежде чем винить свое чадо в лени и неактивности, начните с себя. Активный родитель станет лучшим примером для подражания.
  • Не мешаем самостоятельности. Не спешите помогать своему карапузу. Он легко может справиться сам. Поощряйте его желание помочь вам во взрослых делах – помыть посуду, полить цветы. Хвалите его даже, если у него будет плохо получаться. Если все-таки малыш не справляется, попробуйте немного помочь ему.

ОСОБЕННОСТИ!Родителям важно чувствовать тонкую грань: не делать ребенка самостоятельным слишком рано, но и не участвовать слишком долго и навязчиво в делах, которые уже под силу малышу.

  • Учитывайте интересы и увлечения крохи. Не заставляйте его углубленно заниматься математикой, если он предпочитает гуманитарные предметы.
  • Не навязывайте карапузу свои желания. Дайте ему возможность самостоятельного выбора.
  • Поощряйтедаже самые небольшие успехи ребенка. Хвалите не самого малыша, а его поступки и действия. Кроха должен знать, что им гордятся. Однако не переусердствуйте, карапуз должен и сам получать удовольствие от занятий и своих умений, а не стремится все время стараться ради похвалы.
  • Дайте малышувозможность побыть взрослым, даже если ему пока что 3 года или 5 лет. Разговаривайте с ним на равных.
  • Проявляйте инициативу, попробуйте сами разжечь интерес малыша.
  • Даже если вам кажется, что у вас самый ленивый ребенок на свете,не сравнивайтедостижения своего чада с возможностями других детей, такое поведение лишь ухудшит положение дел.
  • Не подкупайтемалыша вознаграждениями за хорошее поведение.
  • Попробуйте сделать скучные занятия веселыми. Например, посоревнуйтесь, кто быстрее справится с уборкой игрушек.
  • Будьте терпеливы, не ругайте малыша, если он медлителен. Разговаривайте с ним спокойным тоном.
  • Советский психолог Л. С. Выготский рекомендуетпомогать детям в освоении нового круга обязанностейс помощью использования записок, схем и списков дел. Например, если подросший карапуз постоянно забывает что нужно надеть на улицу, от этого еще больше ленится, можно составить наглядный список необходимой одежды, используя рисунки и иллюстрации.
  • Придерживайтесь режима. Неправильно организованный день может увеличить утомляемость крохи.
  • Попробуйтезаинтересоватьсвое чадо. Быть может, вы найдете то занятие, которое по-настоящему увлечет малыша.

Причины детской лени

Раздражающий и вызывающий недовольство родителей фактор – детская лень – имеет вполне объяснимые причины. Чтобы понять, почему ребенок ленивый и у него отсутствуют наклонности к физическому труду, следует внимательно проследить и проанализировать поведение малыша.

Отсутствие мотивации

Ребёнок, который на протяжении длительного времени с удовольствием занимается любимым занятием, отказывается воспринимать просьбы о помощи или участии в домашней работе.

Психологические особенности характера

На этот фактор влияет темперамент малыша. Спокойного и медлительного маленького флегматика запросто можно принять за ленивого ребенка. А он, в силу своих особенностей просто медленно переключается с одного занятия на другое. Бесполезно предъявлять претензии и к детям-холерикам. Они могут бурно выражать своё несогласие, так как предпочитают заниматься только тем, что им интересно. Просто к таким детям нужен особый подход.

Неспособность оценить собственные силы

Неуверенность в себе внутренне сковывает и порождает страх перед чем-то новым. Такие дети обычно психологически зависимы от своих родителей, не способны на самостоятельные шаги и проявление инициативы.

Обычная усталость

Ребёнок, из которого родители стараются воспитать всесторонне развитую личность, может испытывать физическое переутомление. Поэтому родителям не стоит записывать одновременно во все кружки (вокальные, танцевальные, спортивные) сразу. Любые нагрузки должны быть соразмерны физическому и психологическому состоянию малыша.

Излишний контроль со стороны родителей

Чрезмерная любовь к крохе вызывает у родителей необоснованную жалость к нему. Им кажется, что малышу трудно самому одеваться, кушать, убирать за собой игрушки. Некоторые дети до школы не способны сами себя обслуживать. А ведь первый шаг к развитию трудолюбия – это научить малыша самостоятельности.

Чтобы приучить ребенка к труду, родителям вовсе не следует воспитывать его в спартанских условиях. Достаточно будет постепенно выполнять элементарные вещи. Для начала – самостоятельно обслуживать самого себя. А впоследствии – оказывать посильную помощь семье и окружающим.

Советы родителям

Процесс обучения ленивого ребенка труду не должен выглядеть как принуждение к чему-то необходимому, но не очень приятному

Начало этому важному делу может быть положено через игры и поощрения малыша за каждый его успех

Поручая ребёнку то или иное дело, важно учитывать его физические возможности, наклонности или предпочтения. Если малышу нравится мыть посуду или подметать пол, то не стоит его отговаривать или отмахиваться от него

Лучше подсказать ему, как это правильно делать и со временем он сможет оказывать существенную помощь в быту.

Любой процесс обучения не гарантирует моментальных «дивидендов». Малыш, воспринимающий помощь по дому, как игру, будет постепенно привыкать к порядку. Любовь и навыки к труду сумеют привить только любящие и терпеливые родители. Наградой за это им будет успешная адаптация ребёнка в социуме.

Воспитание детей Психология Семья

Лекарство от лени

Самое эффективное средство от лени – не микстура. И даже не попытка заставить, надавить, потребовать. Самым эффективным способом «борьбы» с ленью было и остается желание понять, «почему мне лень» и «почему ему (ей) лень» что-то делать. И только тогда, когда вы поняли причину лени у вашего ребенка или у себя, вы сможете исправить ситуацию.
Чтобы вам легче было найти причину, предлагаем вам ряд вопросов, которые вы можете адресовать как себе, так и своему малышу:
– Что он (я) не хочу делать?
– Что мне (ему) мешает делать лень?
– Против чего протестует мой (его) организм?
– Что именно я или мой ребенок потеряет, если не будет делать то, что сейчас не хочет?
Если вы не побоитесь честно ответить на вопросы, то сможете узнать истинную причину лени.

Ленивый ребенок: что будет потом?

Лень станет выученной моделью поведения, если не попытаться скорректировать привычки ребенка. Все негативные установки он перенесет во взрослую жизнь. Если детская лень никак не пресекается родителями, значит и потом ребенок вряд ли станет сильно «напрягаться». И это будет проявляться во всем — в достижении поставленных задач, карьерном росте, построении отношений с людьми.

Труд необходим для полноценного психического и физического развития. Отсутствие у ребенка потребности в деятельности нередко приводит к деградации личности. Психологи обозначают следующие негативные последствия детской лени:

  • плохая успеваемость в школе и ВУЗе;

  • пассивность во всех сферах жизни;

  • плохая физическая форма вследствие пассивного образа жизни;

  • нежелание и неумение достигать поставленных целей;

  • прокрастинация (откладывание дел на потом);

  • преследующее чувство вины из-за вовремя не выполненных дел;

  • отсутствие ярких эмоций в жизни.

Слабая сила воли

Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности.  Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А  развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.  

Решение:

Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей

Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.  
Создавайте привычки

Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо.
Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту.
«Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».

Особенности характера ребенка

Для более глубоко изучения причин лени стоит обратиться к темпераменту детей. Почему и чем он важен в этом вопросе? Свойства нервной системы индивидуальны. Сангвиники и холерики с трудом выполняют длительные задания. Флегматики и меланхолики наоборот, с удовольствием выполнят скучные, для других деток, задания.Низкая самооценка и неуверенность в себе особенно часто проявляется в раннем возрасте. Боязнь не справиться не дает взяться за дело. Ругань мамы или учительницы за недостаточно хорошее выполнение задания мешает сосредоточиться. Необходимо чаще хвалить детей, а главное, верить в их силы. Как это правильно делать, читайте здесь.
Загруженность в учебе, дополнительных занятия, секции провоцируют переутомление дошкольников и младших школьников. В данной ситуации ребенок будет лениться, чтобы отдохнуть. Следует распределять время правильно.
Ребенок всегда будет избегать дел, которые ему не нравятся. И со стороны такое поведение ребенка может казаться ленью. Родителям необходимо найти ребенку занятие по душе и объяснить необходимость обязательных сфер деятельности.

И дети, и взрослые, по-настоящему могут учиться, только когда им интересно.

В противном случае, когда человек заставляет себя что-то жевать и глотать без всякого аппетита ради галочки или иного знака, например, в журнале или дневнике, получается насилие над собой, над своим телом, памятью, умом. Особой пользы от этого нет, а вред имеется: как и от прививки, вырабатываются антитела против насилия – апатия, «лень», невнимательность, небрежность, а то и болезни.

Все ли так безнадежно с получением знаний?

Нет, конечно!

Вам самой интересна школьная программа, по которой учится сын?

Видите ли вы в ней что-то, кроме огромных красных букв НАДО?

Если да – прекрасно, тогда не скромничайте и делитесь своим интересом/интересами с окружающими, сын отлично услышит то, что его зацепит.

Если нет – интересные факты, сведения, гипотезы, фантастические предположения и тайны есть в любой науке. Найдите – и поделитесь! Ищите то, что будет интересно сыну.

Как приучить ребенка к труду: рекомендации педагогов и психологов

Психологами и педагогами написано огромное количество книг, как правильно воспитывать детей. Есть в них и главы, посвящённые развитию, как личности и роли в социуме. Ленивый ребенок, ничего не умеющий делать, вряд ли легко найдёт своё место в жизни.

Личный пример

Всему в своей жизни, и хорошему, и плохому, дети в первую очередь учатся у родителей. Поэтому трудолюбие родителей – лучшая наглядная «картинка». Порядок в доме и чётко распределённые бытовые обязанности приучат малыша постепенно втягиваться в общий процесс.

Благодарность как награда

Вряд ли на белом свете найдётся много людей, которые не любят похвалу. Ни лесть, ни лицемерие, а заслуженную похвалу. Малышу, который нуждается в любви и ласке родителей, будет особенно приятно, если его самостоятельность и даже незначительную помощь по дому будут поддерживать благодарностью и похвалой.

Однако словесную похвалу не стоит заменять какими-то материальными благами (карманные деньги, подарки). Как, впрочем, не стоит приучать малыша к труду угрозой последующего наказания. В семье, где господствует любовь и взаимоуважение, ребёнок скорей поймёт, что его помощь по дому – это вклад в общее семейное дело.

Работа по плечу

Приучая ребёнка к работе, не стоит нагружать его сверх нормы. Первые «задания» должны быть не очень длительными и вполне могут проходить под присмотром мамы или папы. В начале процесса родителям будет лучше делать всё совместно с малышом. Терпеливо и настойчиво приучать собирать игрушки, складывать свои вещи и заправлять кроватку.

На первых порах (особенно молодым родителям) понадобится огромное терпение и выдержка. Не всё будет получаться идеально. Но ведь навыки приобретаются с опытом. Процесс обучения должен происходить исключительно в доброжелательном ключе.

Поощрение инициативы

Иногда ребёнок, которому надоело играть в одиночестве, сам приходит к маме на кухню или к папе, занятому ремонтом по дому. Не все взрослые любят таких «помощников», но этим моментом следует воспользоваться с пользой для всех. Дети иногда вызываются помогать взрослым.

И в это время родителям важно не гнать от себя малыша, а поручить ему какое-то несложное дело. Значимость этого момента состоит в том, что кроха будет вовлечён в какой-то полезный процесс

А это уже будет одним из шагов вперёд в деле приучения ребенка к труду.

Домашние обязанности

Приучив ребёнка к первой самостоятельности, неплохо было бы закрепить за ним какую-нибудь домашнюю обязанность. Это будет дисциплинировать его, и воспитает в нём чувство личной ответственности. Физические нагрузки для каждого ребёнка сугубо индивидуальны. Но есть вещи, к которым необходимо приучать детей, начиная с трёхлетнего возраста. Дошкольник должен уметь:

  • собирать разбросанные игрушки;
  • умываться и чистить зубы;
  • одеваться и раздеваться;
  • складывать личные вещи;
  • ухаживать за домашними животными;
  • застилать кровать;
  • поддерживать порядок в детской комнате;
  • выполнять мелкие поручения старших.

Дети школьного возраста должны быть приучены:

  • готовиться к урокам;
  • содержать личные вещи и обувь в порядке;
  • помогать поддерживать порядок в доме (выносить мусор, подметать, пылесосить, мыть посуду, полы);
  • разогревать пищу;
  • заботиться о младших сестрах и братьях.

Почему дети становятся очень ленивыми?

Неоправданная жалость к детям их мамы или, чаще всего, бабушки также приносит ребенку больший вред, развивает в нем лень. „Ребенок худенький, нервный”,— говорят они и легкомысленно пишут объяснительные записки по поводу отсутствия ребенка в школе, тогда как он не пошел на занятия потому, что не выучил уроков. Они не замечают, что ребенок все чаще и чаще начинает требовать объяснительных записок, в нем развивается лень.

У других родителей требования слишком высокие. Они считают, что их сын или дочь непременно должны быть отличниками. Четверка или тройка для них — настоящая трагедия. Не будучи в состоянии правильно оценить возможности своего ребенка, такие родители требуют от своих детей больше, чем позволяют их способности. Ребенок страдает от бесконечных упреков, известное время старается, но, видя бесплодность своих усилий, не выдерживает и запускает уроки, становится апатичным. Разве можно такого ребенка назвать ленивым ?

Труд ребенка оценивается его отметками, но в не меньшей степени его прилежанием и упорством, которые он вкладывает в свою работу. Есть ли смысл постоянно отчитывать второклассника за тройки по арифметике, если, несмотря на его старания, ему не даются задачи? Но если после долгих усилий и стараний, он, наконец, принесет четверку, его трудолюбие не должно остаться незамеченным. Похвала явится стимулом для дальнейшей упорной работы. А упрек и сожаление по поводу того, что это лишь четверка, а не пятерка, уязвят самолюбие ребенка, убьют в нем желание стараться еще больше.

У так называемой „лени” могут быть и другие причины, например, не очень хорошее состояние здоровья школьника. Такого ребенка не следует считать ленивым. Его нужно непременно показать врачу.

Разумно взыскательное и в то же время сердечное отношение родителей к ребенку, искренний интерес не только к полученным отметкам, а и к домашним заданиям, ненавязчивый, но постоянный контроль за состоянием здоровья школьника — вот необходимые условия, которые сделают проблему „лени” неактуальной.

Метки: почему ребенок ленивый, что делать с ленивым ребенком, ребенок очень ленивый.

Что делать с детской ленью?

Истинное трудолюбие обоих родителей покажет ребенку, что нельзя все время бездействовать. Если, например, папа с утра до вечера будет работать, а мама болтать по телефону и лежать на диване (или наоборот), правильного воспитания не получится.
Вовлечение в совместную деятельность – хороший способ воспитания трудолюбивой и ответственной личности. Просьба о помощи вселяет в ребенка уверенность, что он нужен и полезен для семьи или других взрослых.
Самостоятельное исполнение порученного дела развивает не только трудолюбие, но и смекалку, умение принимать решения. Родители должны проявлять такт и терпение. Ведь у ребенка нет опыта, значит, он имеет право на ошибку. Задача взрослого – подсказать, показать, как следовало бы сделать, чтобы получить хороший результат.
Поощрение, похвала за любой вид деятельности с самого малого возраста. У каждого человека должен быть стимул. Ребенку он обязательно нужен

Но в этой ситуации важно избегать шантажа: «Гулять не пойдешь, пока то-то не сделаешь».
Любое дело должно приносить удовольствие. Если ребенок пока не понимает, какую пользу для себя он получает от выполненной работы, но видит, как радуются взрослые, он испытывает удовлетворение собой.

Воспитать трудолюбивого человека непросто. Но взрослые, на то они и взрослые, чтобы помочь ребенку не стать трутнем, обузой для семьи и общества.

Как помочь ребенку найти занятие по душе

  • Сбор как можно большего количества информации об интересах ребенка. Стоит знать о том, какие мультики, игры и занятия предпочитает малыш. Необходимо провести анализ склонностей ребенка, наверняка они сосредоточены в какой-либо определенной области.
  • Лучше всего дать возможность ребенку попробовать свои силы в самых разных направлениях. Возможно, что придется выделить денежные средства, найти время, чтобы отвозить свое чадо в секцию, которая находится на определенном расстоянии от дома. Это позволит ребенку найти свое истинное призвание, что позволит обрести уверенность в себе и повысит его целеустремленность при выполнении каких-либо заданий.
  • Не стоит прибегать к критике, если ребенок отказывается от какого-либо увлечения, к которому первое время проявлял активный интерес. Каждый человек имеет право искать действительно свой путь, а данный поиск невозможен, если не пробовать себя в разных сферах деятельности. Придет время, и он непременно увлечется чем-либо одним.
  • Демонстрация искренней заинтересованности увлечениями ребенка. Это означает радость за его поведение, сочувствие при неудачах и похвалу за достижения. Можно присоединиться к деятельности ребенка и разделить его интересы.

Ощущая поддержку со стороны родителей, ребенку будет легче найти себя. Любимое дело будет способствовать уверенности в собственных силах, появлению здоровых амбиций. Главное, что он будет чувствовать, что его любят и понимают. Это послужит причиной возникновения благодарности и ответным желанием помощи близким.

Если же лень у ребенка вызвана нежеланием что-либо делать, можно воспользоваться проверенными рекомендациями от специалистов.

Боремся с детской ленью: советы родителям

  • Давать конкретное задание. Формулировка должна звучать максимально кратко и понятно «Сложи одежду в шкаф», «Поставь игрушки на место». Никаких лишних слов, лишь суть задания;
  • Учитывать эмоциональное состояние ребенка. К примеру «Можешь поиграть за компьютером полчаса, а потом садись за выполнение домашнего задания», а не «Быстро начал делать уроки!»;
  • Не бояться ребенку давать ощутить последствия поступка. Если вещи небрежно кинуть на стул, то они будут мятыми. Если не сделать уроки, можно получить двойку.
  • Отмечать достижения ребенка. «Ты смог выучить задание быстро и получил хорошую оценку»
  • Не забывать о поощрениях. «Какой ты молодец, смог быстро и правильно сделать уроки, мы можем пойти погулять».

Отсутствие любимого занятия

У каждого должна быть любимая сфера деятельности. Один найдет ее в спорте, другой в музыке. С помощью любимого дела будет проще справляться с уроками, заданиями по дому. Будет стремление сделать быстро и качественно обязательные дела, чтобы отправить играть, например, в футбол. Детская увлеченность может перерасти в сферу деятельность взрослого человека

Родителям важно увидеть талант ребенка и направить его по правильному пути.
5 способов помочь ребенку найти любимое занятие:
1. Проанализируйте все его интересы.
2

Одобряйте любые начиная.
3. Покажите ребенку увлечения разных направлений.
4. Не ругайтесь, если сыну или дочке что-то не нравится.
5. Не проецируйте свои желания на детей.

Родители проявляют главное участие в жизни своих детей. Ребенку необходимо знать, что родители всегда поддержат его, даже если он с чем-то не справится. Все причины, за которыми кроется «ленивое» поведение будут озвучены. Ребенок не будет бояться начинать, пробовать снова и снова, пока не получится.

Вам не нравится, что ребенок мало двигается и мало чем интересуется? А насколько вы подвижны, насколько вам не все равно, что происходит вокруг – на улице, в парке, в театре, в городе, в мире, в небе?

Ребенок встревает в ваши разговоры, и это вам не нравится? Но, может, он хочет о чем-то вам сказать, заявить о себе, возможно, вы не слышите чего-то важного? И не слишком ли бесцеремонно вы участвуете в его жизни? Установлены ли личные границы у вас и у сына, за которыми человек все решает сам и в советах не нуждается, хоть и может попросить вашего совета, когда сочтет нужным?

С отметками в школе отдельная тема. Я не верю, что ребенку, каким бы продвинутым он не был, могут нравиться абсолютно все предметы. Они могут вообще все не нравиться – при определенном стечении обстоятельств и действующих лиц. И славно, если несколько учебных дисциплин вызывают у человека интерес, тогда, значит, все в порядке.

Малышам скучно не бывает.

Вы сами прекрасно знаете, что они делают, когда делать нечего. И что они чаще всего слышат от взрослых, которым это не-у-доб-но, которым ЛЕНЬ совершить лишние телодвижения, хоть, может быть, именно эти движения им сейчас необходимы для здоровья, бодрости, энергичности? «Перестань!», «сиди тихонько», «здесь не принято бегать» и т.п. – это основа для психологических блоков, из которых развиваются элементарные физические зажимы в теле (а хронический зажим – верная дорожка к хроническим болезням).

Не усмирять малыша, а в каждой ситуации найти альтернативу, возможность подвигаться, порадоваться, узнать и увидеть что-то новое и интересное, похохотать вместе с ним – вот режим наибольшего благоприятствования для любого человека, и растущего, и взрослого.

Но вернемся к нашему «ленивому» мальчику.

В 9 лет не так-то просто изменить уже сформировавшиеся и закрепившиеся привычки. Особенно если учесть, что сложились они не в пустыне, а в лоне родной семьи и ближайшего окружения, в том числе школы.

Причины детской лени

  • Особенности темперамента. Они способны оказать серьезное влияние на черты характера ребенка, определяя его индивидуальный стиль поведения в тех или иных ситуациях. Сангвиникам или холерикам тяжело справляться с заданиями, во время которых стоит сосредоточенно сидеть на месте и не отвлекаться на факторы внешней среды. В то время как флегматики и сангвиники с удовольствием будут сидеть и заниматься за столом, не желая при этом отдавать предпочтение более активным занятиям.
  • Неуверенность в собственных силах. Довольно часто ребенок считает, что не сможет удачно справиться с поставленной задачей, а потому отказывается от ее выполнения. Это может быть вызвано словами взрослых, пережитым стрессовым моментом, когда задание было сделано неправильно, что привело к низкой самооценке.
  • Усталость. Довольно часто ребенка загружают множеством кружков, дополнительными секциями, факультативами по учебе, что вызывает эмоциональное выгорание и нежелание прилагать какие-либо усилия. Не стоит считать, что ребенок обязан оправдывать завышенные ожидания родителей, становиться тем, кем они не стали в юности. У каждого ребенка свои таланты и лучшее что могут сделать родители – поддержать чадо в любом начинании, не прибегая к сравнениям со сверстниками.
  • Излишняя опека. Часто взрослые стремятся сами все сделать за ребенка, не позволяя ему перетруждаться. Родители могут сами убирать за ребенка вещи, складывать тетради и учебники в портфель, а спустя какое-то время выражать недовольство отсутствием помощи со стороны отпрыска. Лучше всего, еще в трехлетнем возрасте, когда малыш активно пытается помочь с домашними делами, давать ему возможность проявлять самостоятельность, чтобы впоследствии не столкнуться с нежеланием трудиться по дому.
  • Отсутствие мотивации. Даже взрослый человек не станет прибегать к выполнению заданию, если у него нет никакого интереса. Именно он является тем механизмом, который может вызвать потребность что-либо делать, ставить цели и получать удовольствие от процесса. Оптимальные вариант – взрослый помогает ребенку найти мотивацию и создает подходящие условия, чтобы дело было успешно выполнено.

Для профилактики проявления лени у ребенка, следует помочь найти ему увлечение, которое послужит самой настоящей мотивацией для того, чтобы справляться с неинтересными заданиями. Многие родители в дошкольном возрасте прибегают к игровому моменту, что позволяет достаточно легко вовлечь ребенка в какую-либо деятельность.

Почему ребенок ленится

Любая черта характера имеет под собой какое-то основание. Психологи советуют внимательно отнестись к своему малышу, проанализировать его поведение и разглядеть истинные причины, заставляющие его лениться.

Возможно, «неповоротливость» малыша объясняется его природной заторможенностью, лежащей в основе индивидуальных особенностей личности.

Флегматичный темперамент ребенка не позволяет ему все делать быстро, а родителям это представляется нежеланием. Подгонять, а тем более ругать, таких детей нельзя – можно их только стимулировать быстрейшим наступлением результата.

Медлительность – не всегда плохо, такие дети отличаются собранностью, упорностью, тщательностью и кропотливостью на занятиях чем-либо. В таком случае лучше такой «ленивый» ребенок, чем деятельный друг-одноклассник, который не может сосредоточиться ни на одном из своих многочисленных дел.

Мотивация – горючее для активности даже у взрослых, а у детей – тем более.

«Правильно стимулировать» не включает в себя материальную заинтересованность, иначе ваши отношения с ребенком рискуют скатиться в пошлую сферу рынка на всю оставшуюся жизнь. На то они и родители, что должны постараться превратить обыденную домашнюю рутину в интерес для малыша, а не нудную повинность.

Критически следует пересмотреть загруженность ребенка обязательными занятиями.

В последнее время модно во что бы то ни стало вырастить преуспевающего вундеркинда, не приняв в расчет ни способности ребенка, ни его интересы. Беспрерывная череда «школа – секция – иностранный язык – танцевальный кружок» приводят рано или поздно к неминуемому физическому и психологическому истощению. Банальная усталость и проявляется нежеланием что-либо делать.

Повысить уверенность в своих силах.

Если от природы ребенок не уверен в себе, стеснителен и зажат, психологически зависим от старших, то он элементарно может бояться, что не справится с делами, а вовсе не ленивый, как считает мама

Чтобы такие дети не ленились, поможет только постепенное повышение уверенности в своих силах и постоянное внимание к его успешности, пусть, для начала, и в маленьких начинаниях

Наиболее распространенная ошибка родителей заключается в том, что своим поведением они сами атрофировали у него способность к самостоятельности.

Конечно, у него это становится установкой – «мне не обязательно это делать самому – мама сделает». Такую установку поменять сложно, но необходимо, иначе это чревато образованием в будущем привычки, что кто-то должен сделать его работу за него.