Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память. Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей. Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Учите их с малых лет

Когда моей дочери было пять лет, и она начала требовать, чтобы ей давали больше времени посидеть с планшетом, а получив отказ, устраивала истерики, мы с женой знали, что должны как-то решить эту проблему.

После того, как все успокоились, мы постарались отнестись к ее требованиям со всем возможным уважением, как советует делать Ричард Райан, один из наиболее уважаемых специалистов в области человеческого поведения. То есть мы объяснили, используя максимально простые, доступные ей термины и категории, что если она хочет проводить больше времени за планшетом, ей неизбежно придется чем-то ради этого пожертвовать.

На тот момент она ходила в детский сад, где ее научили определять, который сейчас час, и потому мы смогли ей объяснить, что в сутках ограниченное количество времени на все, что ей нравится. И если она будет тратить больше свободного времени на приложения и видео, то у нее останется меньше времени на то, чтобы поиграть с друзьями в парке, поплавать в бассейне или побыть с мамой и папой.

Саморегуляция

В детской Школе искусств проходил экзамен. Родители и дети очень волновались и справлялись с эмоциями как могли: репетировали, разговаривали и даже пили успокоительные

Внимание привлекли мама с сыном, которые обсуждали что-то постороннее, не культивируя ситуацию. Прозвучала их фамилия, и мальчик твердо вошел в кабинет

Мама волновалась, но старалась не показывать виду. После того как ребенок вышел, мама задала сыну два вопроса:

  • Как все прошло?

  • Как ты сам?

На первый вопрос ребенок рассказал об экзамене, что он сыграл произведение, и его игру прокомментировали члены жюри. На второй вопрос ребенок пожал плечами и с улыбкой сказал: «Не знаю, даже не понял. Вначале волновался, но сел за фортепиано, взял первый аккорд и все ушло. Осталась только музыка. Мне кажется, я в одном месте ошибся, но экзаменаторы не обратили на это внимания». Мама выслушала и сказала: «Молодец, если оценку снизят, значит, ошибку заметили».

Эта ситуация заставила задуматься над важным моментом в воспитании: субъективность и объективность. «Как все прошло» – это значит объективность восприятия: как сыграл, что сказали, что ответил. «Как ты сам» – означает восприятие себя самого: что чувствуешь, ощущаешь, боишься. Ребенок должен уметь оценивать внешнюю ситуацию и собственные ощущения, как физические, так и психические.

Взрослые должны задавать ему вопросы и добиваться ответов на них:

  • Почему ты плачешь?

  • Почему тебе грустно?

  • Что нужно сделать, чтобы настроение поднялось?

  • Расскажи о своих ощущениях (физических). Где болит? Какая боль? Когда это началось?

  • Расскажи о своих чувствах. Что ты чувствуешь? В какой момент тебе стало обидно (неприятно, стыдно и т.д.).

Приемы формирования навыков саморегуляции.

  • Учите ребенка правильно называть эмоции. Он не должен путать страх с волнением, а боль с обидой. А для этого всегда четко выражайте свои эмоции сами.

  • Устанавливайте причинно-следственные связи. Это для взрослых очевидно, что от того, что ребенок поздно лег спать, у него с утра плохое настроение, а вашему сыну это непонятно. Объясняйте ребенку, приводите примеры из его собственной жизни.

  • Рассказывайте детям о них самих: чем болели, что их беспокоило, как волновались в сложных ситуациях.

  • Учите ребенка навыкам самоконтроля: дыхательная гимнастика, счет до пяти, упражнения на расслабление. Это поможет ребенку держать под контролем свои эмоции.

Потребительский скептицизм — это вполне нормально

А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе

Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.

На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

8 ключевых ценностей

Если малыш никогда не узнает следующие ключевые ценности, у него может быть много проблем в будущем:

  1. Честность.
  2. Толерантность.
  3. Уважение.
  4. Ответственность.
  5. Добродетельность.
  6. Доброжелательность.
  7. Характер.
  8. Самоуважение.

Честность

Дети рано или поздно учатся лгать. Покажите собственным примером, что врать — стыдно

Это основная ценность, которую необходимо преподавать с раннего возраста. Иногда дети предпочитают лгать или скрывать свои действия, чтобы избежать наказания

Важно, чтобы родители говорили с ними, чтобы научить их важности говорить правду

Если вы обнаружите, что ваш дети лгут, сядьте и поговорите с ним. Спросите, почему они это делают, и скажите им, что ложь приводит к негативным последствиям.

Толерантность

Мы разные — и это хорошо. Прочь предрассудки

Мы должны терпимо относиться к мыслям и мировоззрению других людей, даже если мы с ними не согласны. Если бы в мире было больше терпимости, у нас не было бы так много проблем, как сегодня.

Обучая этому детей, вы помогаете им научиться принимать и уважать других. Они будут знать, что их мнение так же ценно, как и мнение других.

Толерантный малыш играет с другими, не ссорясь, когда у него появляются разногласия. Уча своего кроху быть терпимым, вы учите его вести диалог и избегать насилия.

Уважение

Уважение к тем, кто старше, является одной из первых вещей, которые дети должны усвоить. Это важнейшая ценность для их интеграции в общество.

Они не должны повышать голос или грубо противоречить кому-либо. Они также должны соблюдать правила внутри семьи. Это всего лишь несколько способов, которыми они могут проявить эту важную ценность.

Ответственность

Нет ничего дурного в том, чтобы поощрять желание ребенка помочь вам

Развитие ответственности помогает ребенку в различных формах. Во-первых, ответственный ребенок выполняет свои обязанности как в школе, так и дома.

Для того, чтобы привить ценность ответственности ребенку, вы должны четко определить свои обязанности и убедиться, что они не остаются незавершенными.

Добродетельность

Помоги другому, и добро обязательно вернется к тебе

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми и щедрыми. Подросток, который готов помочь другим, когда они в беде, будет незаурядным взрослым человеком.

Чтобы стать хорошим человеком, ребенок должен развивать дар сопереживания

Научите их тому, как важно поставить себя на место кого-то другого

Все мы люди, и у каждого есть свои основания действовать так, как они поступают.

Доброжелательность

Учите детей тому, что все мы зависим друг от друга

Ваш малыш должен научиться быть добрым к другим. У всех нас бывают скверные дни, когда мы находимся в плохом настроении. Но это не оправдание для людей, которые нас окружают.

Они должны быть вежливыми и дружелюбными. Ваш ребенок также должен знать, как вести себя в соответствии с ситуацией. Иногда улыбка — это все, что нужно, чтобы изменить то, как люди смотрят на проблемы.

Характер

Дети должны перенять хорошие привычки. Сначала это будет трудно, но как только они сформируют привычку, она останется с ними.

Поощряйте добрые поступки в семье

Для них важно установить ограничения и понять, что они не всегда могут делать то, что хотят. Только так они научатся быть зрелыми и напористыми

Самоуважение

Очень важно, чтобы дети принимали себя. Родители должны подавать пример, поскольку они являются образцами для подражания для ребенка

Научите своего малыша любить себя и не принимать определенное поведение от других. Никто не имеет права обращаться с ними плохо или заставлять их чувствовать себя неполноценными.

В следующей статье читайте советы, как подготовить своего первенца к появлению братика или сестрички.

Дети нуждаются в достаточной автономии

После того, как мы объяснили ей все это, то спросили, сколько времени за планшетом, по ее мнению, ей будет достаточно, чтобы она успевала посмотреть то, что она хочет, но это не повредило ее другим интересам. Конечно, давая ей право принимать такое решения, мы намеренно шли на риск, но это определенно стоило того.

Если честно, я ожидал, что она скажет что-то вроде «я хочу целый день». Но она этого не сделала

Вместо этого, вооруженная знаниями, позволяющими ей понять, зачем мы ограничиваем ее время перед экраном планшета, и почему это важно, а также получив возможность самой решать, сколько ей смотреть любимые мультсериалы, она скромно сказала, что ей, мол, хватит «двух серий в день». Я объяснил ей, что две серии подходящего для ее возраста сериала на Netflix — это примерно 45 минут

«Как ты считаешь, 45 минут в день у планшета будет тебе достаточно?» — искренне спросил у нее я. Она согласно кивнула, и по ее хитрой улыбке я увидел, что она определенно считала, что обставила меня в этой сделке. Я тоже был не против. Как по мне, 45 минут в день — это вполне нормально, так как оставляло уйму времени на другие занятия.

«Ну и как же ты собираешься контролировать себя, чтобы не смотреть видео больше 45 минут?» — спросил ее я. Так как она явно не хотела уступать позицию в переговорах, то сама предложила пользоваться для этого кухонным таймером, который она могла бы устанавливать сама.

«Звучит неплохо», — согласился я. «Но если мама с папой заметят, что у тебя не получается выполнять обещание, нам придется вернуться к этому разговору»,  — сказал я, и она согласилась.

Детская самостоятельность

Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.

В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:

  • бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;

  • психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.

В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.

Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:

  • саморегуляции,

  • самообслуживанию,

  • самоподдержке

Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.

Самообслуживание

Из чего состоит день ребенка? Проснулся, умылся, оделся, позавтракал, побыл в школе или детском саду, сделал уроки или другие занятия, выполнил домашние поручения (убрал в комнате, полил цветы, поиграл с маленьким братом или погулял с собакой). А, возможно, день построен по-другому: разбудили, подняли, отругали, что плохо умылся, одели, отвели, забрали, переодели, вместе с ребенком сделали уроки.

В первом случае ребенок максимально все сделал сам. Его навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Конечно, родители помогли с вечера приготовить одежду, накрыли стол для завтрака, проверили уроки. Но все, что возможно, ребенок сделал сам.

Часто можно услышать от родителей фразы типа: «Не делай без меня уроки», «не лезь к пылесосу». Мама студента готовит сыну даже гарниры, раскладывая по контейнерам: гречка, макароны, рис. Очевидно, что родители сами воспитывают людей, непригодных к самостоятельной жизни.

Умение не бояться ошибок

Главная ваша цель – это донести до ребенка, что всем людям присуще совершать ошибки. Без этого нельзя познать что-то новое. Объясните, что если он совершил ошибку – это не значит, что он «плохой». Наоборот – учите его находить в таких ситуациях плюсы.

Расскажите, что известные ученые совершали свои открытия путем случайностей, при этом совершая множество ошибок.

Употребляйте мотивирующие слова: « Ты молодец!», «Давай попытаемся еще раз!», «Отлично!».

Ребенок будет вам доверять, если:

  • Он будет понимать, что его родитель не идеал, что он тоже совершал ошибки и пытался их исправить.
  • Он будет уверен в том, что вы его примите в любой ситуации, несмотря ни на что.
  • Вместо упреков, он будет чувствовать вашу поддержку.

К сожалению, не многие родители владеют такими ценными знаниями. Заботьтесь о своем здоровье, любите себя, всему учитесь вместе со своими детьми. Справляйтесь с трудностями, совершайте ошибки, умейте проигрывать. Преодолевайте жизненные невзгоды – эти качества в дальнейшем помогут и вам и вашим детям стать счастливыми.

Watch this video on YouTube

Воспитание детей Психология Семья

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика

А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Правило пятое

Осознанно контролировать переключение внимания.

Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие

Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия

В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.