В чем же суть проблемы трудных детей? Почему они не могут вести себя как «нормальные» дети?

Такие дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, они знают, какое поведение считается приемлемым, однако их вспыльчивость отражает своеобразную задержку в развитии. Эти дети не умеют решать возникающие проблемы, находить точки соприкосновения с другими людьми, улаживать разногласия, уступать, контролировать себя в состоянии стресса. А стресс у таких детей вызывает совсем не то, что у «обычных» людей. Стрессовой ситуацией может стать замена одного урока другим, решение пойти в кино не в тот день, в который договаривались заранее, даже если ребенок хочет пойти на предлагаемый фильм и сам просил родителей об этом и т.д

Это происходит из-за того, что взрывные дети уделяют слишком большое внимание отдельным деталям, не умеют «перестраиваться» под другие условия, они в силу своих особенностей предпочитают предсказуемость, распланированную жизнь, простые однозначные ситуации, размеренность. Это не «легкие на подъем» дети

Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой. Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые.

Часто взрывные дети уже раздражительны из-за неуспеваемости в школе, травли одноклассников, отсутствия друзей, нормальных отношений со сверстниками. Усугубляется это повышенной возбудимостью нервной системы.

Темперамент ребенка: виды и особенности

Темперамент ребенка, как и темперамент взрослого, подразделяется на 4 типа:

  • сангвиник,
  • холерик,
  • флегматик,
  • меланхолик.

Особенности детей по типу темперамента определяются с раннего возраста:

Сангвинику не составит труда заснуть в шумном помещении и хорошо выспаться. Спросонья ведет себя спокойно и умиротворенно. Легко знакомятся с новыми людьми, играют

Не испытывают проблем при переходе на новое питание.
Холерику требуется повышенное внимание. С ним надо разговаривать, играть, следить за сменой настроения

Холерики привыкают кушать в определенном месте, при смене места питания отказываются от еды, теряют аппетит. Не могут спать, если кто-то разговаривает или шумит рядом. Просыпаются нередко в плохом настроении, капризничают.
Флегматик – медлительный ребенок. Проснувшись, подолгу может лежать в постели, не проявляя активности. У такого малыша поздно развиваются навыки сидения и ходьбы, он долго сидит за столом, медленно кушает. Флегматик – малоэмоциональный ребенок, редко плачет и мало улыбается. 
Меланхоликам свойственно капризничать и плакать. Спят такие дети не спокойно, постоянно просыпаются. Чтобы меланхолики могли спать всю ночь, в комнате должна быть абсолютная тишина. Плохо привыкают ко всему новому и требуют постоянного внимания родителей.  

Характеристика маленьких холериков

Человек с темпераментом холерика отличается особенной эмоциональностью, активностью. У него резко меняется настроение то в худшую, то в лучшую сторону. Ребенок-холерик в любом деле проявляет некую цикличность, любит игры с большим количеством людей, обожает общение со сверстниками. Обидчивость и вспыльчивость становятся для таких малышей особенным отрицательным явлением. Если провести описание, то их отличает шумность, какая-то постоянная суетливость, неугомонность, шаловливость. Такого ребенка всегда видно издалека (а часто еще и слышно).

Холериков выделяет громкий и звонкий голос, быстрая и очень настойчивая речь, сильная жестикуляция. Им свойственна очень сильная и нестабильная нервная система. Детки с темпераментом холерика быстро утомляются, потому что вкладываются в начатый процесс с головой, отдают в него всю энергию. Проблемой для таких ребят становится неусидчивость – редко они доделывают что-то до конца. Родителям ребенка-холерика нужно стать авторитетом, заслужить уважение, чтобы иметь возможность качественно воспитывать его и быть услышанными.

Предпочтения

Дети холерики, как никто другой, любят быть лидерами. Они часто являются инициаторами игр, выбирая в частности те из них, в которых имеют какое-то преимущество. Родители могут часто замечать, что заигравшийся малыш становится шаловливым и агрессивным – такова природа данного типа, одна из его характеристик. Подвижные игры находятся у ребят-холериков в предпочтениях – они обожают бегать, прыгать, лазить, скакать, кувыркаться. Однако им важен азарт, даже иногда какой-то риск.

Попав в стены детского сада или школы, ребенок-холерик вынужден часто подавлять свои желания и эмоции. Ну а придя домой, малыш пускается «во все тяжкие», не давая расслабиться родителям.

Отличие от других ребят

Чем холерик отличается от флегматиков, сангвиников и меланхоликов? Разберем на примере. Скажем, на детской площадке много детей играют в песочнице, веселятся – каждый занят своим делом. Но приходит время, когда пора уходить домой, кушать и ложиться спать. Темперамент детей ярко проявляется в такие моменты.

Сангвиник. Он точно оттянет момент, когда уйдет с мамой домой. Ему захочется сделать напоследок еще пару куличиков, построить огромный замок, выкопать три-четыре ямы и скатиться с горки.

Флегматик. Спокойно, без какого-либо сопротивления пойдет вслед за мамой домой, оставив все дела.

Меланхолик. Начнет плакать, очень расстроиться, что не доделал свой куличик, не скатился еще несколько раз с горки. Но все же пойдет домой, как и попросила его мама.

Холерик. В отличие от всех остальных малышей, он станет биться в истерике и отстаивать свое желание остаться. Особенность — он покажет всю свою злость, будет рушить все кругом или даже драться. Жуткая картина для случайных прохожих. Ну а каково родителям? Не просто, это точно.

Плюсы детей-холериков:

Активные и энергичные дети меньше склонны к депрессиям, ожирению, одиночеству.
Общительность позволяет ребенку-холерику легко находить друзей, заводить знакомства, проявлять свои таланты.
Решительность как важная характеристика темперамента холериков помогает показать свое «Я», стать лидером, принимать решения, пусть и детские.
Громкая речь выделяет ребенка из всех, его слышат и слушают

В будущем он может стать оратором, актером, музыкантом.
Способность быстро адаптироваться является очень важной характеристикой холериков. Ребенку проще привыкнуть к новому коллективу, воспитателям, соседям по парте, новому городу или даже стране.. Минусы детей-холериков:

Минусы детей-холериков:

  • Вспыльчивость и конфликтность ребенка сначала мешает родителям его воспитывать, а во взрослой жизни становится частным зачинщиком конфликтов. Это является его главной особенностью и врагом одновременно.
  • Неумение доводить начатое до конца.
  • Неустойчивое поведение, частая агрессия.

Бунтарь, лидер с малых лет, ребенок-холерик нуждается в отдельном внимании к своему воспитанию со стороны родителей. Это сложная работа, но она станет вложением в будущее малыша.

16 факторов, создающих проблемы физического воспитания и развития детей

Вспомните своё детство. Не было ни планшетов, ни интернета. Большую часть свободного времени вы проводили на улице, играя со сверстниками. Футбол, прятки, сюжетно – ролевые игры. Это способствовало не только полноценному физическому и духовному развитию, но и, что гораздо важнее, социальной адаптации детей.

Сейчас дети сильно ограничены в общении со сверстниками. Многочасовое сидение в интернете, виртуальные игры в гаджетах заменили им прогулки на свежем воздухе и коллективные игры во дворе. Конечно, можно обвинять родителей, но виноваты они лишь отчасти. За редким исключением, войну с гаджетами они проиграли. Агрессивное вторжение в нашу жизнь интернета, смартфонов и планшетов – это лавина, перед которой люди оказались бессильны. Наверное, никому не надо объяснять, какой вред наносят здоровью, какие проблемы развитию и воспитанию детей они создают.

Игры развивают детей – речь, познание окружающего мира, выработка нравственных и волевых качеств характера, умение принимать решения и управлять ходом событий. Именно в игре происходит формирование личности детей. Игры для детей являются, своего рода, генеральной репетицией, перед вступлением в пугающий реальный мир.

Важное место, в развитии и воспитании детей, имеет физическое воспитание. Без хорошей физической формы, нет гармоничной личности

Медики бьют тревогу. Число абсолютно здоровых детей снижается с каждым годом, а в последнее десятилетие темпы увеличиваются в геометрической прогрессии. На сегодняшний день – это всего 15% от общего количества детей. Число детей с хроническими заболеваниями увеличилось до 17,3%. 9 из 10 дошкольников страдают плоскостопием и нарушением осанки. У 70% детей пятилетнего возраста наблюдается нарушение развития речи. Дети страдают гиподинамией (недостаток движения) и иммунодефицитом. Очень много тревожных, депрессивных, психически неустойчивых детей.

На основе фундаментальных исследований, специалисты выделили 15 основных проблем развития детей:

Спад когнитивного развития детей младшего возраста.
Активность снижается, зато растет эмоциональный дискомфорт.
Нет внутренней собранности, плана. Крайне низкая любознательность, не развито воображение.
Плохо развитая мелкая моторика, графические навыки. Это говорит о слабом развитии соответствующих участков головного мозга.
Социальная дезориентация, снижение самостоятельности.
Сильная привязанность к электронным приборам, зависимость от экрана монитора. Специалисты считают эту проблему самой опасной, подрывающей эмоциональное, физическое и психологическое здоровье детей.
Усиление ощущения одиночества, растерянность, пошатнувшаяся вера в себя

Всё это прогрессирует на фоне ограниченного общения со сверстниками.
Рост количества детей с различными эмоциональными отклонениями.
Плохая память, рассеянное внимание, плохой анализ информации.
Астенизация тела, недостаток мускульной силы
Рост психических отклонений.
Увеличение количества детей, с ограниченными возможностями
Рост числа одаренных детей.
Обострение межличностных конфликтов у подростков, принимающие уродливые формы.
Изменение приоритетов – ценности поменялись местами. Нравственность, культурные и общественные ценности переместились на последние позиции в списке приоритетов нынешних подростков

И это страшно!

В чем трудности воспитания такого ребенка

Что же, вот мы и выяснили все характерные черты флегматика. Если вы будете ругать или заставлять малыша делать все быстрее, это может привести только к обидам и противоборству.

Раз уж так вышло, что дети флегматики медлительны, то первой рекомендацией будет – обучение рациональному использованию своего и вашего времени;

Каждый родитель должен принять своего ребенка таким, какой он есть, и не стараться побороть в нем то, что является его особенностью. Сложность такого совета заключается в том, что не каждый взрослый способен выдержать темп, необходимый для флегматика:

  1. Придется намного больше времени тратить на объяснение или на выполнение какого-либо задания;
  2. Сосредоточиться у ребенка с таким характером получается тяжело, но при правильном объяснении и подходе он запомнит все на «отлично».

Знайте! Чаще всего флегматик не уверен в своих силах. Решительность — не его конек. Он робок и всегда стесняется новых людей и детей, в том числе. Ему всегда уютно около мамы или бабушки, около человека, которому он доверяет. Иногда создается впечатление, что незнакомые люди малыша пугают.

Следующими проблемами, с которыми сталкиваются родители флегматика – его природные лень и упрямство;

Такие черты присутствуют уже с рождения и будут проявлять себя всю жизнь, если вы не сможете их побороть. Упорство и терпение (положительные качества такого типа темперамента) помогут вам из минуса сделать плюс. А для этого необходимо научить ребенка еще с младенчества ставить перед собой правильные цели и уметь упорство направить в нужное русло.

Последние минусы характера, вызывающие море эмоций у взрослых – пессимизм и замкнутость. Ребенок флегматик в себе не уверен настолько, что будет бояться принимать самостоятельно решения, будучи уже школьником или подростком (статья по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>).

Как бы печально это не выглядело, но решение проблем всегда можно найти. Прежде всего, следует осознать свои огрехи в воспитании, и попытаться все это исправить. Только никакой спешки: флегматики ее не принимают. Только размеренность, спокойствие и уравновешенность.

Ребенок-холерик: как воспитывать

Ребенок-холерик является энергичным и игривым карапузом, который за малое количество времени может побывать во многих местах, обожает бурные и подвижные игры, а главное его очень хорошо слышно, потому что всегда очень громко, а главное быстро разговаривает, всегда чем-то увлекается, но крайне редко все доводит до конца.

Все желаемое, что ребенок-холерик хочет иметь, он стремится получить криком. Вдобавок к этому, из-за любой мелочи может начать истерику. Например, если не получил желаемую игрушку либо у него грязные подгузники.

Поэтому в воспитании ребенка-холерика, следует придерживаться таких основных правил:

Выдержка и усидчивость являются главными качествами при воспитании и развитии ребенка-холерика. И если он что-то сделал не так, то не стоит на него кричать, потому что крик плохо влияет на такого малыша, а у него, между прочим, и так взрывной характер. Также не стоит подвергать ребенка физическому наказанию. Нужно просто спокойно объяснить все ошибки, затем показать, как нужно правильно выполнять данное задание и дать еще одну возможность все исправить.
Так как ребенок-холерик является эмоциональным малышом, который может иногда демонстрировать враждебность, данную эмоциональность следует стараться направлять в необходимое русло. Например, отправить заниматься спортом, где бы он мог выплеснуть лишнюю энергию, либо давать возможность играть в разные подвижные игры, например, в футбол, хоккей, которые великолепны тем, что имеют четкие правила, благодаря которым малыш учится быть сдержанным и организованным.
Любое эмоциональное проявление можно контролировать рисованием. В этом случае нужно ежедневно давать ему по чистому листу бумаги, на котором он будет рисовать собственные эмоции.
Чтобы научить собственное чадо доводить всякое дело до логического конца, то перед ним следует ставить задачу и при этом четко определять итог, который нужно достичь. Для этого случая великолепно подходят пазлы.
Обязательно следует воспитывать в ребенке вежливость и такт, с помощью различных сказок, которые формируют в ребенке только положительные качества.
Следует стараться уделять ребенку как можно больше родительского внимания, играть с ним в различные подвижные игры, рисовать, гулять на улице, читать интересные книги

Одним словом, как можно больше проводить с ним время
Стараться переключать внимание ребенка с одного задания на другое, но важно учить любое задание доводить до конца. А главное, что он должен иметь для этого стимул.
Необходимо придумать какие-нибудь ежедневные ритуалы, а главное всегда придерживаться их, потому что такие ритуалы очень важны для холерика
Например, придумать специальный ритуал перед сном

Главное, что его стоит выполнять каждый день, не забывать, иначе все это может стать настоящей проблемой

Главное, что его стоит выполнять каждый день, не забывать, иначе все это может стать настоящей проблемой.

А главное нужно исключить из обстановки, в которой растет ребенок все бурные эмоции: семейные скандалы, фильмы, в которых много агрессии и многое другое.

Флегматики: кто такие, основные особенности темперамента и характера, как с ними ужиться

Человек с флегматичным темпераментом отличается спокойствием, уравновешенностью и медлительностью реакций. Представитель этого типа умеет скрывать свои эмоции и чувства. Даже близкий человек не всегда в состоянии понять, что он чувствует. Спокойное выражение лица и отсутствие ярких реакций сбивают с толка. Отличается сдержанным и стабильным нравом, его довольно сложно вывести из равновесия.
 

 
Характер легкий и покладистый. Прирожденный консерватор, плохо адаптируется в новых условиях и обстоятельствах. Долго привыкает к нововведениям. Любит размышлять о бытие и мечтать. Склонен к одиночеству. Обладает богатым внутренним миром и развитым воображением.
 
 

Советы родителям

Любой характер имеет две стороны, причем, отрицательная – продолжение положительной. Например, мягкое, ласковое и послушное дитя отказывается участвовать в школьных соревнованиях, так как стесняется. Веселый, энергичный, развитый малыш приносит двойки из-за своей несобранности. Бурно выражающий свою радость дошкольник так же ярко проявляет гнев и разочарование.

Важно принять психологические особенности детей. Только тогда станет возможной помощь в учебе, построение гармоничных отношений

Психологи советуют родителям, как правильно осуществлять воспитание по типу темперамента. Чаще всего взрослыми обсуждается характеристика детей на основе критических замечаний и слов похвалы. Посмотрим, как будут реагировать ребята на воспитательные действия взрослых.

Критика взрослых

Ребенок холерик крайне плохо переносит критические замечания. Ответом может стать сильная обида со вспышкой гнева. У меланхоликов и флегматиков переживания скрыты, но они также могут быть болезненными. Все замечания нужно тщательно обдумывать, стараясь не заслонить ими достижения. Сангвиники, легко меняющие настроение, принимают критику легче. При демонстративном типе характера она порой необходима.

Похвала взрослых

Ребята меланхолического типа часто имеют низкую самооценку. Они излишне тревожны. Им крайне необходима эмоциональная поддержка, повышенная мотивация. Напротив, для сангвинического темперамента свойственна чрезмерная самоуверенность, желание быть центром внимания. Здесь похвалу нужно строго дозировать.

Организация и контроль

Для меланхоликов и флегматиков самоорганизация не представляет проблемы. Меланхолические дети слишком тревожны, чтобы осознанно нарушать правила. Ребенок флегматик склонен действовать по заведенному порядку. Сангвиники и холерики отличаются высоким уровнем энергии. Они способны забыть о важных делах, увлекшись интересной игрой или мультфильмом. Контроль необходим

Важно использовать его, не подавляя самостоятельности

Специалисты напоминают, что темперамент детей дошкольного возраста является лишь базой. Нужно наблюдать за поведением ребят, анализировать и делать выводы. Затем, обратившись к рекомендациям психологов, учитывать особенности воспитания для каждого типа, например:

  1. Не допускать холодного, отстраненного отношения к детям, нуждающимся в проявлениях любви.
  2. Подбадривать, почаще хвалить неуверенных, стеснительных.
  3. Избегать жесткого контроля поведения активных, энергичных ребят.
  4. Исключить критику медлительности, низкой активности детей. Помогать проявлять себя. Пытаться заинтересовать творчеством, спортивными занятиями.
  5. Внимательно выслушивать нервных, вспыльчивых детей. Стараться понять причину взрыва.
  6. Отвечать на капризы и истерики ровным уверенным поведением.
  7. Следить за проявлением собственных эмоций. Не допускать сравнений с другими.
  8. Не требовать посещения кружков, секций, демонстрации достижений при явном сопротивлении.
  9. Стараться учитывать темперамент при подготовке ребенка к школе, чтобы получить положительные результаты при обучении.
  10. Организовать в семье правильное общение детей с разным темпераментом для сохранения здоровой семейной обстановки.
  11. Подобрать игры на темперамент для своего чада, чтобы в игре развивать положительные качества характера.

Дети ведут себя хорошо, если могут

Однако Росс В. Грин, несколько лет совместно с коллегами занимающийся проблемами таких детей, утверждает, что детям тоже не нужны истерики. «Дети ведут себя хорошо, если могут» – это основная позиция автора книги. Сравните с «Дети ведут себя хорошо, если хотят».

Бывают дети, которые не умеют хорошо рисовать или которые никогда не достигнут высоких результатов в спорте и музыке, а есть дети, имеющие особые проблемы – отсутствие адаптивности и самоконтроля – и таких детей мы называем взрывными, невоспитанными, трудными. Детьми, для которых единственный возможный вариант поведения в ряде ситуаций – истерика. Но почему? Что делает собака или другое животное (не обладающее речью), если ей наступят на хвост или зайдут на ее территорию? Рычит, лает, кусается и убегает. Что делает ребенок, не умеющий говорить или выражать свои эмоции? То же самое! Рычит, кричит, психует и убегает. А взрывные дети часто не умеют выражать свои эмоции: они не умеют анализировать свои чувства и желания и не обладают достаточным словарным запасом, чтобы описать свое беспокойство и потребности.

“Дети не выбирают сознательно вспыльчивость как манеру поведения, точно также как дети не выбирают сниженную способность к чтению”.

Взрослые, понимая, что есть дети с проблемами интеллектуального и физического, должны признать, что есть дети и с проблемами адаптивности и самоконтроля. Это взрывные дети. Это другие дети. «Но ведь мои родители воспитывали меня так, как я воспитываю своего сына или дочь, и я вырос хорошим человеком, почему я должен идти на уступки своему ребенку?». А почему родители должны заниматься с ребенком решением логопедических проблем? Почему родители должны по особой методике учить детей с ДЦП? Эти примеры кажутся нам очевидными: мы знаем, что дети с нарушением речи и с ДЦП – другие, а взрывных детей мы считаем просто невоспитанными. Нам кажется, что нужно просто найти подход к этим детям, быть строже, не потакать капризам, «правильно» воспитывать. Конечно, капризам потакать не нужно, не нужно и вырабатывать связь «истерика – достижение цели». Но что же нужно? Как работать с такими детьми?

Что такое характер?

В переводе с греческого слово «характер» означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.

Характер ребенка — это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.

Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.

Под темпераментом понимают индивидуальные свойства психики человека, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.

От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.

Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником. Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью. Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.

Негативные качества флегматика

Конечно, же существуют и негативные стороны такого темперамента:

  • медлительность движений;
  • вялое проявление эмоций;
  • отсутствие стремления бороться или драться;
  • малообщительность;
  • замкнутость;
  • природное упрямство.

Такой ребенок не любит шумных компаний и старается проводить время в одиночестве.

Подобные черты можно воспринимать по-разному, но успешная адаптация малыша в обществе будет требовать некоторых специфических особенностей воспитания.

Большинство специалистов уверены, что одной из негативных сторон флегматического характера является природная медлительность. Поэтому прежде всего необходимо ребенка учить правильно распределять свое личное время, рационально его использовать.

Взрывные дети – дети с низким уровнем адаптивности и самоконтроля. Что это?

  • способность переключаться с одной задачи на другую;
  • способность организовать и планировать свою жизнь;
  • способность дистанцироваться от проблемы (ситуация и эмоциональная реакция – одно, решение проблемы – другое);
  • умение находить общий язык с окружающими, умение разговаривать и договариваться, умение жертвовать чем-то своим для другого;
  • умение правильно оценить ситуацию и отношение других по отношению к себе. Взрывные дети могут, например, считать, что их никто не любит, или, наоборот, не понимать, что их собственное поведение может кому-то не нравиться, они могут не замечать, что из-за этого с ними никто не дружит Таким образом проблемы общения только еще сильнее усугубляются.

Все эти качества – не врожденные, они приобретаются, у основной части детей это происходит по мере взросления само, у взрывных – с отставанием. Перечисленные проблемы – это не оправдание плохого поведения ребенка, это причины, с которыми нужно работать, чтобы помочь ребенку преодолеть отставание в развитии.

Ребенок – холерик.

Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Он всегда знает, чего хочет. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке – реакция может быть самой разной. Его поведение подобно урагану. Ребенок-холерик – это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск и приключения.

Чего не любит ребенок – холерик? Когда ограничивают его активность, требуют от него аккуратного выполнения задания, когда на него кричат, дергают за руку, физически наказывают.

Рекомендации родителям. Не запрещайте ребенку быть активным. Не ругайте его за непоседливость и постарайтесь не просить его посидеть тихо или постоять смирно. Ребенку это просто не под силу! Лучше организуйте его жизнь так, чтобы его активность находила разумный выход. Например, играйте с малышом в живые, состязательные игры. Предложите ему спортивные упражнения, плавание, танцы, катание на велосипеде. Постарайтесь чаще выезжать с ним на природу – малышу необходимо большое жизненное пространство. Однако, не переусердствуйте. Как ни странно, ребенок-холерик нуждается в особо щадящем режиме. Если ваш малыш перевозбудится, то остановить его уже потом будет крайне сложно. В общем, все хорошо в меру!

Читайте ребенку книги о героических поступках и подвигах, когда терпение и воля помогли герою победить

Учите его договариваться со сверстниками, когда важно не только самому говорить, но и уметь выслушивать других детей.. Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным

Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.

Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.

И, главное, наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам был бы рад научиться держать себя в руках, да не всегда получается. Помогите ему в этом!

Ребенок – сангвиник.

Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный малыш. Это ребенок -“солнце” – обычно в хорошем настроении, любознателен, активен. Ребенка – сангвиника может сильно рассмешить или сильно огорчить какой – нибудь пустяк. Слезы у такого ребенка быстро появляются и так же быстро высыхают, потому что он слишком шустрый и всегда находит для себя интересное занятие. Легко сходится с людьми, быстро приспосабливается к новой обстановке, к детскому саду и к новым требованиям. Сангвиники – эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: “С кем ты дружишь?” – обычно отвечают: “Со всеми”. Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

Обратите внимание на то, что жизнерадостность сангвиника, его «легкое» общение, может ввести родителей в заблуждение. Они перестают контролировать малыша и не всегда присматриваются к его внутреннему миру. В дальнейшем привычный дружелюбный и веселый тон уже подросшего ребенка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей.

В дальнейшем привычный дружелюбный и веселый тон уже подросшего ребенка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей.

Рекомендации родителям. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в отличие от холериков, их интересует сам процесс. Поэтому, если вы решили отдать ребенка в какой–либо вид спорта, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.

Поскольку дети – сангвиники непостоянны и быстро устают от однообразия, постарайтесь сделать основной упор в занятиях на умение сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. Если ребенок будет без конца менять свои занятия, привычка за все браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера. С сангвиниками можно быть требовательными, вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.

Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Старайтесь не ругать ребенка за рассеянность, несобранность и неаккуратность. Эти качества формируются у сангвиников с большим трудом, чем у детей с другими темпераментами. Просто чаще хвалите малыша, если он аккуратно выполнил аппликацию или сложил за собой все игрушки.

Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что его поведение может обидеть или обрадовать окружающих. Последите за поведением малыша, иногда он может быть прилипчивым или навязчивым в общении.

Ваш ребенок – сангвиник, простите ему непостоянство – это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.