Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Правила по уходу

Новшеством для 8-ми месячного ребенка становится его желание изучать продукты своей жизнедеятельности. Карапуз может пописать или покакать и попытаться потрогать или даже попробовать на вкус полученный материал. Не стоит позволять ему это делать. Через это стремление постепенно формируется понимание между действием и последствием, малыш начинает осознавать, зачем мама высаживает его на горшок. Но не стоит радоваться раньше времени. Полное понимание необходимости горшка придет намного позже, ближе к 2-2,5 годам. Если вы приучите, то карапуз будет проситься на горшок на уровне рефлексов.

Сенсорное развитие

Сенсорные ощущения также нужны ребенку в 8 месяцев для развития

Поэтому не забывайте уделять им внимание в ежедневных играх с малышом. Они не занимают много времени, а некоторые из них можно делать даже во время обыденных занятий

Развлечения на прогулке

Для ребенка очень важно познавать мир через вкусовые, тактильные и зрительные чувства. Пускай во время ваших прогулок он потрогает песок, листья, ветки, волу, камешки или снег

Он научится различать разные структуры и размеры вещей. Просто покататься в коляске он мог и раньше.

Игрушки из подручных материалов

Если у вас есть баночки с откручивающимися крышками, то они станут прекрасной игрой для малыша. А если они у вас еще и разного размера, то вообще отлично. Дайте их малышу. Пускай он пробует их открывать и закрывать, положить туда свои игрушки. Эта игра тоже помогает детям с развитием соотношения вещей разных размеров

Для них очень важно, чтобы вы сопровождали все их действия комментариями, похвалами и подсказками

Сенсорный клад

Из подручных вещей можно соорудить для крохи удивительный «Сенсорный клад». То есть сложить в одну коробочку предметы с разными характеристиками. К примеру, в вашу коробочку можно поместить какое-то изделие из меха, камешек, игрушку, которая пищит, веточку, матрешку, несколько колокольчиков и зеркальце. Только следите, чтобы младенец не поранился. Суть игры заключается в том, что вы по одному достаете предметы, даете их малышу, показываете и рассказываете про них. Таким образом ребенок познакомится с различными предметами и их характеристиками.

Музыкальные игры и пение

Развивающие занятия с младенцем обязательно должны включать в себя музыкальные игры и пение. Просто включите крохе музыку или купите игрушки, которые издают мелодии. К примеру, малышу точно понравится играть с барабаном, металлофоном или бубном. Ваша задача – показать ему, как работают эти инструменты и вместе поиграть на них. Когда выбираете игрушку, обязательно послушайте ее.

https://youtube.com/watch?v=7t5O-bpiwx8

Помните, что она не должна издавать резких и противных звуков. Также проверьте, как она светится. Изделие не должно ослеплять и резать глаза. Обязательно пойте крохе. Во-первых, это поможет ему развить слух, а во-вторых, это вас еще больше сблизит.

Обучение в подражании

Обязательно используйте в играх с малышом его стремление подражать вам. К примеру, когда вы его расчесываете, дайте и ему подержать расческу или даже расчесать какую-то игрушку. Или на своем примере покажите, как можно уложить спать слоника или покатать мячик по полу. Когда собираетесь купаться, возьмите с собой резиновую игрушку. Пускай, пока вы мылите малыша, он мылит ее. Можете даже предложить крохе помыть себя самому.

Если вы прямо перед глазами ребенка положите интересную игрушку в прозрачный контейнер, он обязательно ее попробует достать. Этот элемент подражания можно так же использовать во время его игры с баночками. Дети очень любят игры «делай как я». Они никогда не откажутся повторять за взрослым что угодно: хлопать, махать, звонить в звонок или кормить птичек.

Танцы

Одной из прекрасных подражающих игр для вас и малыша станут танцы. Кроха может повторять движения танцев за вами, и ему это будет очень нравиться. А если вы при этом будете напевать веселую песенку и хлопать в ладоши, то это может стать его любимой игрой.

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

 

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша

От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.

Поведение

Возрастающая привязанность к маме становится заметной. Карапуз тяжело реагирует на расставание, может проявлять не только капризность, но и страх. Если малыш видит, что мама одевает верхнюю одежду, то он понимает, что она собирается уходить и может заплакать.

Полностью спокойным кроха чувствует себя дома, где ему знакомы все предметы, в окружении близких людей. Для ровного развития рекомендуется проводить в комфортных для малыша местах, как можно больше времени. Посещение гостей и мест большого скопления людей должно быть редким.

Постепенно страх перед незнакомыми людьми становится чуть меньше. Малыш все еще насторожен при первом знакомстве. Если мама чувствует себя спокойно, ведет дружелюбную беседу и улыбается, то карапуз быстро отбрасывает страх и начинает знакомство с новым человеком.

Малыш уже хорошо понимает значение слов «нельзя» или «нет». В большинстве случаев он протестует против запрета слезами, криком, капризами. Некоторые карапузы пытаются использовать простые способы манипуляции взрослыми, истошно крича или ноя достаточно длительное время. Не поддавайтесь. Если вы решили что-то запретить, то не отступайте от своих правил. Так вы покажете малышу границы дозволенного, сохраните свой авторитет.

Как развивать

Развитие ребенка на 8-м месяце жизни происходит сразу в нескольких направлениях. Задача родителей — поддерживать кроху на этом непростом пути, подсказывая как научиться и получить больше информации.

Отдельно рекомендуется заниматься с крохой:

  • развитием двигательных умений. Предлагайте подвижные игры, гимнастические комплексы;
  • речью. Разговаривайте и знакомьте с новыми словами и их изображением;
  • формированием общих знаний об окружающем мире. Показывайте малышу разнообразие через основные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • развитием умственных способностей. Знакомьте карапуза с логическими игрушками и простыми способами получения информации о предметах.

Двигательные умения и физическая форма

Ребенок на 8-м месяце жизни нуждается в дополнительных упражнениях на укрепление мышц тела

Особенное внимание необходимо уделить мышечному корсету, поддерживающему позвоночник, ногам и пальцам рук. Обычно применяется утренняя гимнастика и 2-3 вида разминки в течение дня

Для проведения гимнастического комплекса необходимо:

  • бодрое и веселое настроение крохи;
  • после еды должно пройти минимум 30 минут;
  • до сна, дневного или ночного — около 30 минут;
  • температура в помещении должна быть не выше 22 градусов.

Хорошо способствуют развитию двигательных навыков первые активные игры. Можно прятать игрушки, катать мяч, просить сползать за определенным предметом.

Развитие речи и мелкая моторика

Речь и умение манипулировать пальцами рук — взаимосвязаны. Природой заложено, что речевой центр головного мозга находится рядом с центром мелкой моторики. При стимуляции пальчиков рук активизируется зона, ответственная за речь. На 8-м месяце жизни стоит начинать вводить в ежедневные занятия малыша упражнения, стимулирующие умение работать пальчиками. Предложенные игры должны соответствовать уровню развития и привлекать карапуза. Не торопите события и не огорчайтесь, если кроха не в силах выполнить предложенное упражнение, отложите его на несколько дней или недель. Сохраняйте общий положительный тон занятий, делайте их с игровыми элементами. Наиболее подходящие для 7-ми месячного ребенка упражнения на развитие мелкой моторики:

  • поднимать и подавать игрушки, разложенные перед сидящим или лежащим крохой;
  • указать пальчиком на знакомый предмет;
  • хлопать в ладоши, щупать разнообразные материалы и формы;
  • игрушки на развитие сенсорики (коврики, мешочки, подушечки, бизиборды, пирамидки, кубики).

Кроме мелкой моторики, речь малыша нуждается в пополнении «пассивного словаря». Самыми действенными способами помочь карапузу узнать и запомнить больше слов являются:

  • диалог с использованием наглядного материала. Покажите предмет и назовите его, опишите цвет, форму, предназначение;
  • обучение при помощи карточек. Методика Домана содержит большое количество разнообразных адаптированных под возраст ребенка картинок. Показывайте по 10 карточек в день, называя изображенный предмет. Через 7 дней произведите полную замену материала для изучения, знакомые карточки показывайте в конце занятия по 1-2 шт. за раз;
  • чтение книг. На сегодняшний день существует большое количество специально разработанных для младенцев изданий, позволяющих в доступной форме знакомить кроху с окружающим миром, привлекать к чтению;
  • пение и стихи. Рифма привлекает карапуза. Пение и чтение стихотворений детской тематики стимулирует кроху подбирать слоги по звучанию, мотивируя появление самостоятельной речи.

Знания о мире и умственные способности

Кроха уже понимает намного больше, чем вы можете подумать. На 8-м месяце жизни можно начинать:

  • рассказывать о предметах и явлениях в простом виде. Используйте знакомые малышу слова, прямой порядок слов, мимику и жесты;
  • знакомить карапуза с миром вне дома. Старайтесь ходить гулять на улицу не только на время сна малыша. Гуляя в парке или рядом с детской площадкой, садите кроху и рассказывайте об окружающих его предметах;
  • начинайте читать первые сказки. «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие народные сказки расширяют познавательные способности малыша;
  • во время игры называйте цвет и форму предмета, находящегося в руках ребенка;
  • предлагайте малышу потрогать разные материалы, озвучивая его ощущения;
  • предложите для игры небольшой короб, в который можно складывать игрушки. Малыш с удовольствием будет собирать в него окружающие предметы, после чего, доставать их обратно;
  • приобретите или сделайте развивающий коврик или мягкий бизиборд. Игры с небольшими предметами, компактно размещенными на небольшой поверхности, дадут карапузу больше информации о внешних различиях предметов.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
долго сам заниматься  с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится  в горизонтальной плоскости, снять  крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить  деревянный втулки из отверстий в игрушке),
снимать крышки с коробок,
держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
стягивать с головы шапочку,
проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать  (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться  в таком положении;
бросать предметы с замахом,
различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы :). До новых встреч на «Родной тропинке!

Еще о развитии ребенка 8 месяцев Вы можете узнать из статей:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Развитие: занятия и игры

В восемь месяцев малыш слушает музыку, покачиваясь в такт. Очень любит кроха игры с хлопаньем в ладоши и маханием руками. Развитие позволяет деткам закрывать и открывать коробки.

Необходимо знакомить малыша с новыми словами

Проследив, что привлекло детское внимание на прогулке, мама указывает ребенку на заинтересовавший того объект, называя: «Смотри, это – собачка»

Развитие детской координации – покачивание на коленях вниз-вверх. Игра в «тележку» научит кроху передвигаться на руках. Мама берет малыша за ножки, а тот переставляет ручки, сделав их опорой. Но при первых признаках недовольства игру прекращают.

Мелкую моторику развивает игра с овсяной либо рисовой крупой, насыпанной в большую форму для выпечки «о развитии мелкой моторики подробно написано в этой статье» . Ребенок размешивает ее, пропускает сквозь пальчики, окунает в нее ручки

Но важно постоянно следить, чтобы малыш не пробовал глотать крупы. Поэтому одного ребенка оставлять во время такого занятия нельзя

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Новорожденные полностью зависят от мамы и папы, которые должны правильно организовать досуг ребенка. Развивающие игры для детей в 6 месяцев тренируют мышцы, органы слуха и зрения, сенсомоторные навыки.

Развитие речи

К 6 мес. ребенок не выговаривает слова и не понимает до конца их смысл, больше ориентируясь на эмоции. Для речевого развития подойдут следующие игры:

  • Слова-эмоции. Ребенку показывают изображения животных или растений, проговаривая их названия вслух с разной интонацией. Например, слово «зайчик» нужно сказать высоким радостным голосом, слово «волк» или «медведь» низким. Дети по интонации понимают, что до них хотят донести, различают радостный и грустный голос;
  • Во время любой игры всё сопровождается звуками. Хлопают в ладоши – «хлоп-хлоп», ребенку помогают прыгать – «прыг-скок», уронили игрушку – «бах»;
  • Родители называют каждую часть тела крохи, когда его купают, одевают. Нужно изображать звук машинки во время игры, звуки животных и птиц.

Физическое развитие

Игры с малышом, начиная с 6 месяцев, должны развивать у него потребность в движении. Подойдут такие упражнения:

  • Развитие мышц ног и рук. Ребенок лежит на спине, мама помогает ему двигать ручками и ножками, движения можно делать под музыку. Дальше нужно согнуть ножки в коленях и подтянуть к груди ребенка. Он будет сопротивляться, пытаться выпрямиться, отталкивать маму. Мышцы придут в тонус, через 1-2 недели этой нагрузки будет мало, и малыш поползет;
  • Если ребенок уже ползает, можно предложить ему преодолеть препятствия. Пригодится большая картонная коробка, через которую он должен пролезть. Сначала родители показывают, как через «тоннель» проходит мячик или игрушка, после чего предлагают повторить;
  • Прыжки на мяче. Родители держат малыша вертикально, его ступни пружинят на фитболе или резиновом мячике.

Развитие сенсомоторных навыков

Развить тактильные навыки помогут следующие игры для 6 месячного ребенка:

  • Перелистывать странички. Сначала детям нужно давать книги с картонными страничками, постепенно заменяя их на бумажные. Можно посчитать странички, проговаривая: «Это первая страничка, это третья, это шестая»;
  • Выполнять несложные задания: отжать воду с губки, открыть и закрыть коробку, снять носки;
  • Сделать малышу массаж пальчиков, аккуратно нажимая на подушечки;
  • Вручить крохе ненужную кофту с пуговицами, липучками или молнией, показав, как нужно расстегивать и застегивать. Нужно внимательно следить, чтобы молния не защемила его пальцы;
  • Чтобы детские пальчики различали фактуру и размер, можно засыпать в коробку фасоль, макароны, пуговицы, ракушки и дать поиграть ребенку.


Листает книжку

Игры для развития координации

Развить крупную моторику и координацию движений помогут упражнения:

  • Малыша усаживают на колени взрослого, придерживают за руки. Его медленно раскачивают влево-вправо, вперед-назад;
  • Ребенку бросают легкий надувной мяч или шарик, он должен стараться его поймать. Если с первого раза не получилось, бросают еще раз;
  • Тот же мячик дают крохе, чтобы он его подбрасывал или отталкивал ручками.

Развитие слуха и зрения

Для развития зрения пригодится коробка среднего размера. На одну грань нужно наклеить яркую картинку, показать её малышу. Дальше мама переворачивает коробку и удивленно спрашивает: «Куда делась картинка?», побуждая ребенка к поискам.

Крохе можно показывать предметы разного цвета и формы, при этом говорить: «Это круглый мяч красного цвета» и т.д. Позже можно просить выбрать нужный предмет из 2-3 предложенных. Родители могут читать стихи и потешки, напевать песенки, включать малышу музыку.

У полугодовалого младенца появляется интерес к окружающему миру, он различает голоса и реагирует на родительскую речь. Игры родителей с 6 месячным малышом задействуют мышцы, слух, зрение и сенсомоторные навыки. Процесс игры увлекает ребенка, необходимо подобрать занятия, которые будут не только развлекать, но и обучать его.

Вес и рост крохи в восемь месяцев

Ребенок к восьми месяцам набирает примерно 500 граммов, подрастая на пару сантиметров. Мальчики достигают веса от 7,5 до 10 килограммов по росте от 66,8 до 73,1 сантиметра по данным отечественных педиатров. Показатели девочек более скромные: от 7,2 до 9,3 килограммов при росте от 66 до 72,5 сантиметров.

По сведениям ВОЗ нижняя граница веса малышей и малышек равна 6,9 и 6,3 килограмма соответственно до 10,7 и 10,2 килограммов.

Рост допустим от 66,2 сантиметра для мальчика и 64 для девочки минимум до 75 и 73,5 сантиметров максимум. Темпы привеса снизились, ведь главной целью стало развитие физических навыков, а мышечная масса достигла нужного уровня.


Фото: развитие ребенка в 8 месяцев, инфографика

Лучшие игры для 7-месячного ребенка

Самое главное – игрушки для 7 месячного ребенка должны быть безопасными, на них не должно быть мелких отсоединяющихся деталей, которые рискуют попасть в рот, оттуда – в дыхательные пути или желудок.

Как играть в домашних условиях

Дома легко найти занятия для семимесячных детей, для этого не обязательно покупать дорогие приспособления или развивашки. В этом возрасте прекрасные условия для познавания мира можно создать из безопасных бытовых предметов: это небольшая кастрюля с легкой крышкой, пластиковые контейнеры для сыпучих продуктов, укладывающиеся один в другой, подобно матрешкам, разноцветные прищепки, клубки ярких ниток.

Интересным занятием будет складывание яркого предмета в коробку или контейнер, который закрывается крышкой. После того, как предмет спрятан, родители задают вопрос: «Где? – Нет». Крышка поднимается, вынимается предмет, и взрослый произносит: «Вот!». После демонстрации последовательности действий ребенок непременно попробует повторить задание. Вероятно, вопрос «Где?» малыш изобразит жестом и мимикой

Это очень важно для формирования эмоционального контакта и понимания настроения по выражению лица

Ребенок и контейнер

Какие физические упражнения полезны малышу

Лучшие физические игры с ребенком в 7 месяцев – ползание и смена положения из лежачего в сидячее. Для этого ребенку предлагают взять игрушку, располагая ее на расстоянии полуметра от него, мотивируя к самостоятельному движению. Малыша предварительно можно выкладывать перед игрой на живот, чтобы он мог встать на четвереньки, подползти к игрушке и сесть для игры с ней. Если ребенку еще сложно сидеть самостоятельно, игрушку следует расположить возле подушки или другой опоры, которая поможет малышу занять сидячее положение после достижения цели.

Физическое развитие ребенка с 7 до 8 месяцев

В это время малыш уже меньше набирает в весе, так как тратит много энергии на ползание, подтягивание в кроватки и бесконечное переворачивание. Ребенок умеет активно переворачиваться во все стороны, может приподниматься и садиться. Главным для него в это время становится движение и самостоятельность, малыш уже предпочитает сам добраться до игрушек и интересных вещей. Поэтому в этом возрасте родителям уже необходимо поставить заглушки на розетки, убрать тяжелые и опасные вещи повыше, закрыть шкафы с вещами.

Лежа на спине, малыш может активно играть со своими ножками, проявляя чудеса акробатики. Он легко удерживается лежа на одном локте, а другой рукой в это время может тянуть к себе необходимый ему предмет. Многие малыши в это время могут передвигаться по твердому полу, крепко держась за опору. С поддержкой родителей они смешно бегают, перебирая заплетающимися ножками, под музыку ритмично машут ручками. Семимесячный ребенок хорошо играет в ладушки под считалку родителей, может кидать игрушки. Большой интерес в это время для него представляют разные коробочки с крышками, упаковки – он может бесконечно их закрывать и открывать.

К семи месяцем обычно у малыша есть передние резцы, а некоторые акселераты могут похвастаться 8 -10 зубками. Наличие зубок позволяет малышу активно все грызть, начиная от соски с игрушками и заканчивая собственной одеждой.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Особенностью этого этапа является ускорение развития психики грудничка. У него в корне меняется отношение к людям, которых он видит: ни за что уже не подарит свою улыбку кому попало, и первый встречный будет наделен лишь настороженным взглядом. Свои и чужие — эта градация для крохи становится определяющей при встрече с людьми. Радости и восторга при общении удостаиваются только знакомые. Остальные это благорасположение должны еще заслужить.

О чем это свидетельствует? Конечно, о растущей привязанности к маме и к близким, родным — карапуз учится соотносить себя и собственное поведение с ними. Это крайне важный этап в развитии навыков общения с окружающими. Детки, которые не научились опасаться незнакомых людей сейчас, не смогут соблюдать дистанцию и в дальнейшем, даже будучи уже взрослыми.

Грудничок вовсю лепечет слоги «ма-ма», «па-па» и другие, при этом так смешно иногда что-то бормочет. Он способен понимать, о чем с ним разговаривают. Но врачу это проверить довольно сложно: крошку нужно успокоить, вокруг него должны быть родные лица, чтобы он не отвлекался и не пугался, видя в комнате постороннего. Поэтому лучше, если небольшие проверки будет проводить мамочка: когда называются знакомые одушевленные или неодушевленные предметы, малыш поворачивает в ту сторону голову или ищет их глазами.

Сейчас начинается забавный, хотя и весьма важный этап развития ребенка в 7 месяцев: он пробует себя в имитации. Наблюдая, как папа постукивает по столу рукой, дитя со всей серьезностью пытается повторить это движение. И подобных моментов становится все больше, что доставляет массу положительных эмоций взрослым, наблюдающим за таким умилительным поведением взрослеющего карапуза.

Маленький шалун уже понимает, какие игрушки он может достать, а до каких ему не дотянуться. Он придумал себе игру: взять предмет, попробовать «на зубик», а затем бросить и начать все заново. Такая круговая реакция продолжается, пока его что-нибудь не отвлечет.

Кстати, по поводу попробовать «на зубик»: по рекомендации Минздрава, с семимесячного возраста нормально развивающемуся крохе можно давать сухарики и печенья. С их помощью он не только насытится, но и удовлетворит естественную потребность в кусании с жеванием. Из новых продуктов в меню грудничка добавился желток куриного яйца, а многообразие допустимых каш и фруктовых пюре позволяет сформировать его вкусовые пристрастия.

Родителям следует знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, так как на каждом этапе развития у него формируются определенные навыки. При отсутствии прогресса лучше, если причины отставания будет определять врач. За рекомендациями к специалистам стоит обратиться в тех случаях, когда ребенок к концу 7 месяца:

— не старается сесть, даже держась за руку взрослого;

— не стучит с упоением кубиком по твердой поверхности;

— не пытается обратить на себя внимание с помощью звуков;

— не прижимается щечкой к лицу мамочки, проявляя привязанность;

— не ласкается к родным людям.

Если Вы видите, что наблюдается несоответствие по указанным параметрам, не пугайтесь. Помните о том, что траектория развития каждого грудничка сугубо индивидуальна. Но если действительно намечается некоторое отставание от сверстников, то нужно выявить его как можно раньше, чтобы откорректировать, пока все жизненно важные системы организма только формируются.

Как развивать малыша?

На 9-м месяце жизни ребенка игры и развивающие занятия начинают иметь большую роль. Развивающая среда для малыша выстраивается по его потребностям и должна содержать в себе разнообразные игрушки и предметы для формирования двигательного совершенства, умственных способностей, развития речи и познаний об окружающем мире.

Малыш уже много умеет, поэтому взрослые могут предложить ему большой спектр различных игр и упражнений. Подбирать их рекомендуется под темперамент и вкус ребенка. Спокойным детям хорошо предложить занятия, не требующие концентрации и манипуляции пальцами рук, активным и подвижным – игры и познавательные занятия, требующие скорости.

Среди подходящих для детей между 8 и 9 месяцем жизни занятий можно предложить:

  • игры с коробочками, сумочками, сортерами. Предложите собрать предметы в коробку, достать их из сумочки, подобрать по размеру и форме. Вначале покажите, как это делать сами, после совершите действие руками карапуза, дайте возможность повторить самостоятельно;
  • катать и бросать мячики и шарики. Сядьте напротив ребенка и покатите к нему шарик. Предложите крохе оттолкнуть его в вашу сторону. Научите бросать мяч, пробовать ловить его и т.д.;
  • «волшебный мешочек». Сложите в непрозрачный мешок несколько игрушек. Дайте карапузу потрогать его. Спросите, что находится внутри. Извлеките предмет;
  • «оркестр из кастрюль». Дети очень любят предметы, движения с которыми производят звук. Дайте малышу кастрюлю и крышку. Покажите, как хлопнуть ею. Предложите положить в кастрюлю игрушку и повторить действие;
  • «хрюкаем и гавкаем». Показывайте карапузу разные варианты сочетания звуков, предлагайте ему самостоятельно повторять за вами;
  • замки и башни. Стройте с малышом небольшие башенки и позволяйте ему их рушить;
  • книги и разговоры. Предложите полистать книгу для младенцев, показывайте, кто изображен, что он делает и т.д.;
  • ролевые игры. Пора познакомить карапуза с играми в куклы. Возьмите одни из них и начните разговаривать с крохой. Он очень обрадуется. При помощи куклы покажите простые игры: чаепитие, прогулки, укладывание спать;
  • прятки и догонялки. Если малыш уже хорошо ползает или двигается у опоры, предложите ему убегать от вас, а сами мелкими шагами или на четвереньках делайте вид, что не можете догнать.

Кроме обычных игр, хорошо предложить карапузу самостоятельно изучать окружающий мир. На 15 мин за один раз, и не более 1 часа в день можно поставить кроху в ходунки. Вначале кроха будет просто стоять, смотреть вокруг себя, но достаточно быстро освоит предложенную технику и начнет передвигаться по комнате. На счет использования ходунков родителям необходимо проконсультироваться с врачом.

Безопасность

С восьмимесячными детьми уже становится труднее, ведь они гораздо активнее, чем были раньше, и стремятся быстро познать мир. К сожалению, понятие «опасность» для них пока непонятно, потому в доме много потенциальных угроз. Малыш хорошо ползает, и за его передвижениями родители не всегда успевают проследить. Потому желательно перестраховаться заранее:

  • на розетки установить специальные заглушки;
  • оградить острые углы мебели;
  • острые предметы спрятать;
  • подальше убрать маленькие предметы;
  • бытовая и гигиеническая химия также должна быть не на виду;
  • не оставлять то, что бьётся;
  • на дверцы шкафов, окна и двери наложить специальные ограничители.

Не будьте беспечными, даже случайно оставленный на полу горячий утюг может стать причиной травмы ребёнка, а незащищённая ограничителем дверь шкафа прищемит нежные пальчики малыша.

Как развивать ребенка в 7 месяцев

Активные занятия с малышом важны в любом возрасте. Это поможет ему не отставать от сверстников. Осваивать навыки необходимо постепенно, а не в большом количестве

Важно комбинировать физические упражнения для развития мышц с массажем. Потом приступать к умственному и психическому развитию малыша: песенки, стишки, игры в ладушки и т.д

Все подавать дозированно по времени, чтобы не утомлять свое чадо.

Занятия с ребенком

Для малютки важна не только польза от занятий, но и позитивное настроение, поэтому педагоги и педиатры рекомендуют любые упражнения и задания проводить в игровой форме

Также важно тратить по 5-10 минут на одно занятие, после чего сменить род деятельности. Иначе малыш может переутомиться и расплакаться

Занятия можно проводить на протяжении всего дня, чередуя познавательные игры с физической активностью. Если не знаете чем занять ребенка в 7 месяцев, то можно предложить следующее:

  1. Гуляя с малышом, рассказывать обо всем, что он видит.
  2. Давать в ручки предметы разного размера, формы и текстуры, которые развивают мелкую моторику рук.
  3. Просить ребенка что-то поднять, принести, дать и т.д.
  4. Читать стихи, произносить звуки, которые характерны разным животным, предметам.
  5. Зрение уже почти полностью сформировано, поэтому можно обучать цветам и размерам, используя пирамидки.

Чему учить ребенка

Нетерпеливые мамы и папы хотят, чтобы малыш быстрее пошел, заговорил, начал читать, но ребенок вряд ли быстро этому научится, если родители не приложат усилий. В этот период приходит время приучать малыша к основным действиям:

  • показывать пальцем на нужный предмет;
  • хлопать в ладоши;
  • махать ручкой;
  • ползать;
  • вставать на ноги около опоры;
  • кушать с ложки;
  • пить из чашки;
  • соблюдать режим сна.