Особенности развития новорожденного ребенка

Основная роль или так называемая доминанта, на ранних этапах развития новорожденного ребенка принадлежит сенсорным ощущениям, т.е. полному телесному контакту. Как известно, восприимчивость к прикосновениям наиболее развитое чувство у новорожденных из всех существующих

Именно поэтому так важно общаться с ребенком не только при помощи слов и жестов, но и путем касания, обнимания, поглаживания и прочих тактильных приемов

О том, что тактильное общение играет основополагающую роль в нормальном развитии новорожденного, досконально описано в довольно жестоком эксперименте, поставленном четой Деннисов. Это исследование стало основополагающим в изучении психологии взросления. Оно заключалось в наблюдении за двумя девочками-близняшками, находящимися в полной автономии от социального вмешательства. План был такой: на протяжении 14 месяцев строго ограничить контакты детей как друг с другом, так и с окружающим миром. Комната, в которой находились девочки, имела окно с видом на небо и крону близрастущего дерева и мебель, зато в ней не было украшений и игрушек. За время эксперимента (с 1-го по 15-ый месяц) супруги Деннис входили в комнату только для ухода за новорожденным, ограничив или исключив вообще словесный контакт. Чтобы малыши не видели друг друга, между кроватками была сделана специальная перегородка.

Процесс принятия пищи, к сожалению, описан не так подробно, как хотелось бы. Однако, известно, что кормили малышей, держа их на руках, а так же использовали поглаживания и щекотку. Появление каждого нового действия у детей тщательно фиксировалось.

За период исследования их возникло 154, и по сравнению с другими 40 новорожденными, которые воспитывались в обычных социальных условиях, особого отставания в развитии замечено не было. Сомнения вызывали только три навыка: дети неуверенно хватали находящийся в подвешенном состоянии предмет, сидели не без поддержки и не очень твердо стояли на ногах. Исправление возникших проблем не заняло, однако, много времени: для полного восстановления оказалось достаточно простого комплекса упражнений. Впоследствии сестры не просто хорошо развивались, но по-настоящему эмоционально были привязаны к тем, кто их воспитывал.

Половые органы

Сначала могут выглядеть неестественно большими. У 60-70% новорожденных (как у мальчиков, так и у девочек) на третий-четвертый день может происходить гормональный криз – под воздействием маминых гормонов, все еще находящихся в организме ребенка. Он выражается в нагрубании молочных желез, при надавливании из них выделяется жидкость, похожая на молозиво. У девочек бывают обильные слизистые выделения из влагалища (иногда кровянистые), у мальчиков темнеет кожа вокруг сосков и мошонки. Половой криз проходит обычно без лечения. Ни в коем случае не старайтесь выдавить жидкость из сосков, это может привести к маститу.

Гадания на характере малышей

Тот, кто в детстве был экстравертом, став взрослым, обычно демонстрирует более низкий уровень невротизма. Впрочем, эта взаимосвязь не всегда присутствует. Так, из улыбчивого и дружелюбного ребенка не обязательно вырастет экстраверт. Поэтому наш характер в раннем детстве не является жизненным вектором на все 100 процентов. В то же время это исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что черты характера, которые проявляются в первый год жизни составляют основу дальнейшего развития личности.

Удивительно, но особенности темперамента, обнаруженные в раннем детстве, обычно сохраняются в более зрелом возрасте. К такому выводу пришли чешские исследователи, которые сравнили результаты оценки личности в возрасте 1-2,5 года и 40 лет. Стоит, однако, не забывать, что, несмотря на некоторое сходство между характером ребенка и взрослого, наша личность в течение жизни постоянно развивается.

Многие родители пытаются определить будущий характер ребенка по его поведению в первые годы жизни. Когда личностные тесты провели с этими же людьми в возрасте 26 лет, все показатели остались практически на прежнем уровне. В течение почти трех десятилетий черты характера практически не изменились. Так, например, “уверенные в себе” дети во взрослом возрасте демонстрировали гораздо более высокий уровень экстраверсии, чем “заторможенные”.

Ученые все чаще убеждаются, что психологические проблемы взрослых прослеживаются в поведении детей уже в раннем возрасте. Научившись распознавать их признаки как можно раньше, мы наверняка смогли бы сделать жизнь людей более здоровой и счастливой. Мозг ребенка пластичен. Конечно, это делается не руганью и поркой. Этим вы тоже будете закладывать определенные привычки и черты характера.

Период второй

В это время уже появляются на свет целеустремленные и уверенные в себе, а не в общественном мнении личности.

Агрессивный внешний вид: новый спортивный пакет APEX на Toyota Corolla 2021

Мальчик из Индии предсказал пандемию. Теперь высказался о декабре 2020

Как Надежда из «ИП Пирогова» выглядела 36 лет назад

  • 00:04 — 00:06 — вспыльчивые, сильные и немного агрессивные люди рождаются в этот период, но при этом они не лишены чувства справедливости. Они всегда добиваются карьерных высот, а вот в любви им сможет посчастливиться в том случае, если они найдут человека, готового терпеть их вспыльчивость. Управляющая планета — Марс, воинственный и непреклонный.
  • 00:06 — 00:08 — в это время рождаются вовсе не ранние пташки, а люди с крайне сложным внутренним миром и очень энергоемкой эмоциональной составляющей. Они — эмпаты с обостренным чувством справедливости, помогают всем и при этом не всегда знают, чего хотят сами. Такая душевная сила и вместе с тем рассеивание обеспечены влиянием Нептуна.

Характер новорожденных

Психологи выделяют следующие типы характера младенцев:

Грустный ребенок

Такие детишки очень ранимы и готовы плакать по любому поводу и без повода. Родителям грустного крохи необходимо сделать так, чтобы все изменения, касающиеся малыша, протекали очень плавно и почти незаметно для него самого, ведь любые перемены для такого ребенка – своеобразный стресс. А по мере взросления, нужно приучать ребенка к тому, что перемены неизбежны, и бояться их не стоит.

Капризный ребенок

Капризного малыша распознать очень легко: ему быстро все надоедает, он может весь день не слазить с родительских рук и плакать без видимой причины. По мере взросления родителям следует аккуратно корректировать характер малыша, выявляя положительные черты его характера и развивать их путем похвалы.

Чувствительный ребенок

Есть очень чуткие дети, реагирующие на каждый звук, даже во время ночного сна. Задача родителей – на первых порах свести к минимуму наличие всех внешних раздражителей.

Активный ребенок

Активных детишек видно с первых дней жизни: они не хотят соблюдать необходимый для них распорядок дня, чем изрядно настораживают родителей. В данном случае просто нужно запастись терпением и постепенно приучать малыша к режиму, свойственному его возрасту.

На практике существуют несколько типов взаимоотношений между родителями и маленькими детьми, когда:

Ребенок находится под постоянной защитой

В данном случае, родители новорожденного крохи всегда начеку: все потребности малыша удовлетворяются своевременно, ребенок чувствует постоянное присутствие родителей, а значит – чувствует себя комфортно и безопасно. При таком подходе родителей к воспитанию, бесспорно ребенок вырастет с самыми положительными чертами характера – уверенным в себе, добрым и отзывчивым.

Ребенок предоставлен сам себе

В данном случае, к сожалению, новорожденного ребенка очень часто игнорируют: стараются меньше обращать внимание на капризы и плач, редко берут на руки, практически не пытаются успокоить малыша, мотивируя это тем, что ребенок успокоится сам. Такой подход приведет к тому, что ребенок, не зная любви и внимания, вырастет жестоким и равнодушным

Ребенка часто наказывают

В данном случае родители не могут между собой договориться, и допускают самые ужасные ошибки – хвалят и ругают малыша за одно и то же действие. К примеру, мама жалеет малыша, когда он упал и ему больно, а папа в это время ругает его, за то, что он невнимателен и не смотрит под ноги. Такой подход приведет к тому, что ребенок вырастет очень неуверенным, сомневающимся во всех принимаемых решениях и выполняемых действиях.

Конечно, бывают такие черты характера, которые ребенок легко может унаследовать от близких родственников – родителей, бабушек и дедушек. Но главная роль в формировании характера маленького человека принадлежит родителям. Только от них зависит, каким вырастет их дитя, насколько он будет добрым, справедливым и открытым. Чем раньше мама новорожденного крохи разберется в чертах его характера, тем легче ей будет установить контакт со своим малышом, и направлять воспитание ребенка в нужное русло.

Как формируется?

Работодатели перечисляют в Пенсионный Фонд России (ПФР) страховые взносы — 22% от вашей заработной платы. Эти 22% не вычитаются из вашей зарплаты и не имеют отношения к НДФЛ (13%), а уплачиваются за счет работодателя. До 2014 года 22% распределялись между страховой (16%) и накопительной пенсией (6%). А с 2014 года накопительная пенсия «заморожена», и все 22% идут на страховую пенсию.

Управлять можно только накопительной пенсией — той суммой, которую успели накопить до «заморозки». Например, перевести свои накопления в НПФ или оставить в ПФР. Страховой пенсией управляет ПФР, складывается она из фиксированной и переменной частей. С 2015 года переменная часть формируется в баллах – это 16% взносов из 22%, уплачиваемых работодателем от заработной платы работника. А 6% не переводятся в баллы и идут на формирование фиксированной выплаты.

Формируем характера ребенка правильно!

Для формирования такой волевойчерты характера, как настойчивость, важно учить ребенка преодолевать трудности. Если что-то не получается с первого раза, не следует моментально бросаться на помощь малышу, надо предоставить ему возможность самому, пусть и не с первой попытки, добиться результата

И пусть это будет всего лишь башня из кубиков, но для малыша это будет важная победа.

Интеллектуальную основу характера составляют любознательность, наблюдательность, быстрота ума
Чтобы эти черты были развиты на достаточном уровне, родителям следует поощрять природное стремление ребенкаузнать как можно больше об окружающем мире, не отмахиваться от бесконечных вопросов «как?» и «почему?», а давать на них подробные ответы.

Эмоциональные черты характера (к ним смело относим – впечатлительность, сострадание, влюбчивость) формируются, когда родители обращают внимание ребенка на соответствующие проявления чувств героев мультфильмов и сказок, учат его заботиться о домашних животных, проявлять сочувствие к пожилым или больным. Доброта и отзывчивостьнепременно должны стать обязательными чертами в характере маленького человека.
Решающее значение для того, какиенравственные черты характера будут превалировать у ребенка, играет система ценностей, принятая в его ближайшем окружении, то есть в семье
От того, как родители выполняют свои обязательства, насколько они честны по отношению к ребенку и окружающим, каковы их моральные ценности, в большей степени зависит и то, каким станет ребенок, будет ли он обладать такими чертами, как чувство долга, неприятие лжи, ответственность.
Детский коллектив помогает сформировать такиечерты характера, как коллективизм, ответственностьза общее дело, чувство «локтя». Общаясь со сверстниками, играя в коллективные игры, ребенок учится быть смелым, находчивым, нацеленным на победу, но при этом победа не должна быть достигнута любой ценой, он должен научиться уважать окружающих его людей.

Таким образом, важно, чтобы каждая из указанных черт характера развивалась с момента рождения ребенка. Где-то на примере родителей, где-то на примере детей из общего окружения

Тогда малыш будет развиваться гармонично и жизнь его будет более спокойной. Ведь сам по себе он будет более уравновешенным человеком.

Воспитание характера ребенка до 3 лет

Смиритесь с фактом, что ваш ребенок такой, какой он есть, тогда со временем из малыша вырастет более удачливый взрослый. Чтобы помочь ребенку развить большинство из его врожденных способностей, вы должны много работать сами.

  • Избавьтесь от ожиданий. Вы надеялись, что «типичный» мальчик будет спортсменом, а ваш ребенок скорее тянет на «книжного червя». Вы надеялись, что «типичная» девочка будет кормить и воспитывать кукол, а вашей больше нравятся кубики. Ну и что? Избавьтесь от любых предписанных ярлыков по поводу того, какими должны быть дети, и надейтесь только, что ваш ребенок станет лучшим из того, чем он может стать, оставаясь при этом самим собой.
  • Не упрекайте. Поскольку черты характера детям достаются случайно, а не по их желанию, не критикуйте ребенка и не упрекайте его за то, что он такой, а не другой. Не стоит также упрекать за это себя, супруга или других членов семьи, чьи качества унаследовал малыш.
  • Не наклеивайте ярлыков. Все, кто через это прошел, знают, как трудно срывать наклеенные в детстве ярлыки. Малыши, которых в детстве постоянно называли «робкими», остаются такими до конца жизни. Те же, кого заклеймили определением «агрессивные», так и будут пробивать себе дорогу в жизни, распихивая окружающих локтями.
  • Принимайте без оговорок. Постарайтесь понять и принять врожденный характер и таланты вашего малыша. Учитывайте их, составляя планы, приучая ребенка к дисциплине, покупая подарки, выбирая группу в детском саду Мига няню. Не заставляйте робкого ребенка быть душой общества и не обуздывайте чересчур активного малыша. Не старайтесь превратить музыканта в ученого, а ученого — в музыканта.
  • Подкорректируйте естественные склонности. Если ребенок родился робким, это еще не значит, что он не приобретет уверенности и не освоится с обществом.

Читайте подробнее в статье:  266

Если энергия ребенка неисчерпаема, это не значит, что он постоянно должен бегать как ошпаренный: ее можно конструктивно применить к занятиям спортом, танцами либо к другой приемлемой активной деятельности. Ребенок, который плохо осваивает счет, вряд ли станет профессором математики, однако можно помочь ему успешно освоить арифметику в школе и держать свои счета в порядке. Какими бы ни были врожденные черты характера, родительское воспитание способно заметно изменить их.

  • Да здравствует разнообразие… Подобно цвету волос, музыкальности или гениальности в науке, черты характера далеко не всегда передаются по наследству от родителей, именно поэтому дети могут сильно отличаться от своих родителей, братьев и сестер. Тщетно желать, чтобы ребенок больше походил на маму, папу или другого члена семьи. Лучше радуйтесь разнообразию.
  • …и сходство. Иногда конфликты возникают именно потому, что ребенок слишком похож на кого-либо из родителей, а не диаметрально противоположен по характеру. Если малыш унаследовал какую-либо вашу особенность характера, которая мешает вам жить (например, вы болезненно застенчивы и надеялись, что ребенок будет общительным), смиритесь с этим. И постарайтесь избавиться от собственной застенчивости, тогда вам будет легче изменить своего ребенка.
  • Замечайте хорошие качества малыша. Каждый ребенок особый, у каждого есть таланты и сильные стороны. Даже в наиболее сложном характере имеется золотой стержень. Нужно только найти его.

 Читайте подробнее в статье: (см. с. 294).

Не забывайте, что есть много качеств, которые не передаются по наследству, но их могут привить родители, например, чувство ответственности, трудолюбие, доброту, честность, терпимость к другим. Постепенно эти ценности начнут оказывать большее влияние на формирование личности малыша, чем любые гены.

Положение тела

Главный принцип оценки – симметрия! Всякая асимметрия должна вас насторожить. А она может быть самой разной:

  • В положении на спинке. Малыш лежит, почти всегда искривившись вправо или влево. Ассиметрия положения говорит о том, что у новорожденного неравномерный тонус мышц.
  • В положении головки. Ребенок кладет ее только на одну и ту же сторону. Это врожденная мышечная кривошея, чаще бывает у девочек. Так же, как и ассиметричный тонус, кривошея лечится при помощи массажа. Вам нужно обязательно проконсультироваться у невролога и найти хорошего массажиста.
  • Положение конечностей. Одна ручка или ножка сгибается-разгибается легко, а другая – с трудом. Одна ножка может выглядеть как будто короче другой, и при этом она развернута кнаружи. Это бывает при врожденном вывихе бедра и тоже лечится с помощью массажа.
  • Складочки на ножках тоже должны быть симметричными. Справедливости ради нужно сказать, что иногда ассиметричные складки могут быть просто анатомическими особенностями, но зачастую они являются первыми признаками вывиха тазобедренного сустава. Поэтому, если вы обнаружите какую-то ассиметрию, обязательно нужно проконсультироваться у ортопеда, который, возможно, назначит малышу ультразвуковое исследование для уточнения диагноза.

Обратите внимание на стопы. По сравнению со всем телом они могут показаться неестественно большими, но потом пропорции изменятся

А вот если малыш как-то странно все время подворачивает стопы внутрь, это может свидетельствовать о врожденной косолапости (чаще встречается у мальчиков). Она особенно хорошо заметна, когда малыш лежит.

Посмотрите, в каком положении обычно находятся ручки и ножки. Если они слегка согнуты и легко разгибаются – это нормально. Слишком вялые, «тряпичные» конечности говорят о том, что у крохи пониженный мышечный тонус (гипотонус), а если они, наоборот, слишком напряжены и крепко прижаты к телу, это повышенный тонус, гипертонус. И то, и другое лечится с помощью массажа. Врач покажет вам, как вы сами сможете корректировать тонус – сгибать и разгибать конечности, используя врожденные рефлексы – ползательный, шаговый и др.

Хорошая новость: Характер меняется!

Обозреватель BBC Future Кристиан Джарретт утверждает, что характер и темперамент человека проявляются в раннем детстве – еще до того, как ребенок начинает говорить. Ваша личность формируется под влиянием многих факторов. Генетическая наследственность, друзья, школа и многие другие факторы играют свою роль в становлении личности. Но в каком возрасте формируется характер человека и меняется ли он с годами? Если, например, вы застенчивы сейчас, значит ли это, что вы были застенчивым ребенком?

По всей вероятности, да. Исследования показывают, что уже в первые месяцы жизни малыша в его поведении присутствуют признаки его будущей личности. Это не значит, конечно, что наш характер остается совершенно неизменным, но его основные черты начинают проявляться практически сразу. Одно из самых многолетних исследований в этой области, начавшееся в 1950-е годы, провели супруги-психологи из Нью-Йорка Александр Томас и Стелла Чесс. Основываясь на опыте тестирования больших групп детей различного возраста, они предложили выделять 9 принципи­альных аспектов темперамента, позволяющих наиболее полно охарактери­зовать совокупность поведенческих особенностей, таких как активность, настроение и отвлекаемость.

Ученые также установили определенную закономерность между различными аспектами поведения и разделили всех детей на три группы: “легкие”, “тяжелые” и “медлительные” (в те времена о политкорректности еще не знали). Соответствуют ли эти детские особенности типу личности взрослого человека? Исследование Чесс и Томас показало, что те участники эксперимента, которых в детстве определили как “легкие” или “тяжелые”, отнесли к той же категории и в юношеском возрасте. Ученые, однако, не изучили связь темперамента ребенка с основными свойствами личности взрослого.

На самом деле, психологи лишь недавно задались вопросом о взаимосвязи между характером ребенка и личностью взрослого. Несмотря на то, что темперамент ребенка не формирует личность взрослого на все 100 процентов, связь между ними, безусловно, существует. Конечно, с течением времени заметно изменилась методика оценки темперамента ребенка. Сегодня девять первоначальных аспектов темперамента сократили до трех общих категорий. В разных психологических школах используют разную терминологию, но в целом они сводятся к следующим аспектам.

Развитие новорожденного по месяцам

Первый месяц развития новорожденного

Положение ребенка очень похоже на то, в котором он находился в утробе: конечности согнуты, ладошки сжаты в кулачки, голова «смотрит» в бок, чтобы можно было дышать. Если новорожденного перевернуть на живот, то он некоторое время пытается поднять и повернуть головку, однако эти попытки пока безуспешны. Такие вещи как хватание, сосание или вздрагивание при резких звуках проявляются очень сильно. Фиксирование взгляда на поднесенном предмете осуществляется на несколько секунд при условии, что предмет находится на расстоянии около 35 см. Появляется способность узнавать родные лица и голоса и реагировать на них, ведь лицо человека – это первый атрибут, который ребенок начинает различать.

Второй месяц развития новорожденного

Положение на животе приобретает новые оттенки: ребенок может опереться на предплечья или ручки, приподнимая тело на несколько сантиметров. Фиксирование лиц и предметов происходит уже увереннее. Узнавание родных голосов и обличий сопровождается улыбкой, что является свидетельством нормального психологического развития ребенка. Проявление эмоций, появление отдельных звуков и определенных движений знаменует окончание периода новорожденности и начало младенчества, ходя медицина, считает этот этап завершенным с первым приростом веса (после 10 дней жизни).

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Рубрика: Психология воспитания

Кто обладает накопительной частью пенсии

Во-первых, это мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения

. За них эти взносы оплачивал работодатель на основании законодательства.

Во-вторых, формировать часть накопительной пенсии может любой гражданин по своему желанию

. Необходимо оплачивать взносы на накопительную часть пенсии в любую организацию негосударственного пенсионного обеспечения. Есть много компаний, с которыми можно заключить договор.

В-третьих, право на накопительную часть пенсии имеют граждане 1967 года рождения и младше, которые обратились к своему работодателю с просьбой перечислять долю страховых взносов на формирование пенсионных накоплений

Сейчас в страховую часть пенсии уходит 22% . По желанию сотрудника на формирование накопительной части может уходит 6%, а страховой — 16%.

Далее, на формирование накопительной части пенсии имеют право граждане 1966 года рождения и старше, которые участвую в программе государственного софинансирования

. Например, перечислили материнский капитал на формирование накопительной части пенсии.

Характер? Нет!

Говоря «характер ребенка» нужно обязательно учесть этапы развития мозга и нервной системы. Первый этап развития «характера» внутриутробный. Именно в утробе начинает работать первый из отделов головного мозга – ствол. Он подымается из спинного мозга, и на нем, как на ножке гриба, держится шляпка – кора больших полушарий. Ствол мозга отвечает за все процессы подержания жизни. Ствол называют еще рептилийным мозгом, т. к. рептилии на нем ограничились в своем развитии. И этот отдел дает нам такие проявления: чувство удовольствия — неудовольствия, хочу-не хочу, лень, страх, гнев, агрессия и упрямство.

У крокодила очень сложный характер. Он лениво, из-за недостатка энергии, лежит на солнышке иполучает удовольствие. Но попробуйте «наступить ему на хвост», и вы увидите упрямство, агрессию (обратную сторону страха). К 1 году «в игру» вступает лимбическая система, которая вносит свои черты. Это симбиоз с мамой (привязка, которая  к 3-5 годам должна уменьшиться), привязка к территории (отсюда боязнь новых мест),эмоциональная подвижность (частые смены настроения). А еще капризный характер, со страхами новизны и плохой социальной адаптацией.

Как из темперамента вырастает характер

Вслед за западными учеными связью между темпераментом младенцев и характером подросших детей занялись и российские исследователи. Это были (минутка региональной гордости!) Елена Слободская и Елена Козлова из новосибирского Института физиологии и фундаментальной медицины. Они опросили 45 родителей и попросили их оценить темперамент своих детей. когда им было несколько месяцев, а через восемь лет повторили анкетирование.
Оказалось, что из младенцев-интровертов выросли школьники, склонные к неврозам, а улыбчивые младенцы в школе проявляли большую эмоциональную устойчивость. Если до года ребенок был способен контролировать свое поведение и не отвлекаться от игры с психологом на посторонние факторы, то в школе он оказывался одним из самых аккуратных учеников.

А вот другое исследование, проведенное чешскими учеными. И снова на него были затрачены годы жизни, все-таки люди – не лабораторные мыши… Здесь на старте изучали детей от года до трех лет, а повторную проверку (оцените терпеливость чешских ученых) провели спустя почти сорок лет. 

Ну и еще одно исследование, на это раз от британских ученых, которые, как известно, самые ученые ученые мира. Научный коллектив Института психиатрии в Лондоне в 1975-1976 изучил тысячу (!) детей трехлетнего возраста, а затем этих же детей, но спустя 23 года.

Оказалось, что время ничего не изменило, во всяком случае – для юных британцев. Уверенные дети стали взрослыми с самым высоким уровнем экстраверсии, а у «зажатых» детей этот показатель, напротив, был самым низким.

Какой вывод можно из этого сделать? Увы, сколько не вырабатывай и не закаляй характер, это лишь наработка масок, не меняющая нашей истинной сути. К примеру, если вы застенчивы, можно научиться быть приветливым и дружелюбным с незнакомыми людьми, но для вас это всегда будет работой, требующей волевых усилий. А если тревожны, то обретенное умение «держать себя в руках» только переведет эмоциональное напряжение в соматическое заболевание.

Любите себя, а главное – своих детей такими, какие они есть. Помните, что в знаменитом советском романе «Как закалялась сталь» речь все-таки идет о закалке изначально стального характера, и пытаться воздействовать таким образом на чистое золото – значит, идти против природы!

20.05.2020Подготовила Антонина Рыбакова

По мотивам публикации BBC 
  
  о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Темперамент новорожденного

Первая девочка тихая и спокойная, с удовольствием играет одна. Она наблюдает за всем, что происходит вокруг неё и редко требует внимания. Оставшись одна, девочка долго спит и редко ест.

Второй ребёнок суетливый и легко раздражим. Она сучит ручками и ножками, не останавливаясь ни на минуту даже во время сна.

В то время как большинство новорожденных спит по четырнадцать часов в сутки, вторая девочка спит только десять, и пробуждается от малейшего шороха. Кажется, что она постоянно, куда-то спешит, ест очень быстро, нетерпеливо и вместе с кормлением глотает воздух, поэтому нуждается в частой отрыжке.

Обе девочки абсолютно нормальны в развитии и здоровы. Обе одинаково хорошие, но их личности настолько разные, что с самого рождения их нужно воспринимать и  воспитывать по-разному.

Откуда берется сложный характер ребенка?

  • Если беременность была тяжелой и сопровождалась токсикозами, отеками, анемией, болезнями, угрозой прерывания, стрессами;Характер ребенка. Как понять своего ребенка
  • Или роды были стремительными или затяжными (с кесарево, обвитием пуповиной, гипоксией, родовой травмой) ;
  • Или у ребенка кривошея, тремор, повышенный или пониженный тонус, ПЭП, ММД, синдром двигательных нарушений.

В таких случаях поведенческие проявления, диктуемые рептилийным мозгом и лимбической системой, могут стать ведущими. То есть вы будите постоянно с ними сталкиваться, они будут входить в привычку. А чертыхарактера – это набор привычек. Почему? Потому что мозг в силу всего вышеперечисленного «зависает» на этом уровне функционирования. Это «зависание» и определяет психологическое развитие ребенка. «Упрямство не из характера, а из анамнеза» (Медицинская история развития ребенка).  При этом у ребенка бывает высокий интеллект, но кора мозга не справляется с руководством подкоркой (стволом мозга и лимбической системой).

Когда развитие проходит правильно, то кора больших полушарий (а именно лоб), берет на себя функцию контроля за «шалостями» подкорки. Важным условием этого будет своевременное и качественное развитие речи. Самоконтроль над поведением и эмоциями осуществляется с помощью внутренней речи. Конечно, есть наследуемые черты характера. Это когда говорят «папа такой же». Но нужно спросить у бабушки, как обстояли дела во младенчестве у папы?

Как переводятся страховые взносы в баллы?

Когда речь идет о страховой пенсии все время встречается такое понятие как баллы. Но мы знаем, работодатель перечисляет за работника взносы в деньгах. Сколько же это баллов и как они рассчитываются?

Формула пересчета в баллы накоплений, сформированных до 2015 года: ПК = СЧ / СПК

ПК – баллы, которые заработал гражданин до 2020 года СЧ – страховая пенсия, сформированная на 31 декабря 2014 (без учета фиксированной выплаты) СПК – стоимость пенсионного балла на 1 января 2020 года = 64 руб. 10 коп.

Например, у Ивана Владимировича пенсионные накопления на 31 декабря 2014 года составили 500 000 рублей. Рассчитаем размер страховой пенсии (СЧ) в соответствии с правилами, указанными в Федераль-ном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ. СЧ (страховая пенсия) = ПК (пенсионный капитал) / Т (ожидаемый период выплаты пенсии) + Б (фиксированный размер страховой пенсии)

СЧ= 500 000 руб./ 228 месяцев + 3610,31 руб.= 5 803,29 руб. Теперь рассчитаем количество баллов. ПК = 5 803,29 / 64,1 = 90,535 Таким образом, мужчина заработал до 2020 года 90,535 баллов. Но, так как ему еще нет 60-ти лет, к этим баллам будут прибавляться текущие взносы работодателя, которые переводятся по другой схеме.

Схема перевода текущих взносов работодателей в баллы, действует с 2020 года: Количество баллов = взносы работодателя / (максимальный размер взносов за год * 10)

Взносы работодателя — при расчете учитываются только 16% из 22% уплачиваемые работодателем от заработной платы работника. 6% идут на формирование фиксированной выплаты и в баллы не переводятся. Максимальный размер взносов — в 2020 году максимальная годовая заработная плата, с которой уплачиваются страховые взносы — 796 000 рублей. Соответственно, максимальный размер взносов рассчитывается как 16% от 796 000 рублей и составляет 127 360 рублей. 10 — множитель, введенный для удобства подсчетов пенсионных баллов.

Также, баллы начисляются дополнительно:

  • за срочную воинскую службу по призыву — 1,8 балла
  • за отпуск по уходу за первым ребенком — 1,8 балла, за вторым – 3,6, за третьим – 5,4
  • за уход за инвалидом или пожилым человеком — 1,8 балла.

Разберем на примере. Зарплата Ивана Владимировича составляет 30 000 рублей в месяц, в год — 360 000 рублей. Таким образом, максимальный размер взносов равен 57 600 рублей (360 000*16%= 360 000/100*16). С этого размера взносов и будут рассчитываться баллы. Теперь посчитаем, сколько баллов накопит Иван Владимирович за каждый год работы, начиная с 2020: 57 600 / 127 360 * 10 = 4,52 балла

Источники

  • Padró-Arocas A., Quifer-Rada P., Aguilar-Camprubí L., Mena-Tudela D. Description of an mHealth tool for breastfeeding support: LactApp. Analysis of how lactating mothers seek support at critical breastfeeding points and according to their infant’s age. // Res Nurs Health – 2021 – Vol44 – N1 – p.173-186; PMID:33319403
  • da Fonseca Filho GG., Lopes AC., Bezerra RB., de Candido A., Arrais N., Pereira SA., Lindquist AR. Assessment of child development in premature babies based on the ICF biopsychosocial model. // Eur J Phys Rehabil Med – 2020 – Vol – NNULL – p.; PMID:32975397
  • Anthwal N., Fenelon JC., Johnston SD., Renfree MB., Tucker AS. Transient role of the middle ear as a lower jaw support across mammals. // Elife – 2020 – Vol9 – NNULL – p.; PMID:32600529
  • Lueschow SR., McElroy SJ. The Paneth Cell: The Curator and Defender of the Immature Small Intestine. // Front Immunol – 2020 – Vol11 – NNULL – p.587; PMID:32308658
  • De Jonge A., Downe S., Page L., Devane D., Lindgren H., Klinkert J., Gray M., Jani A. Value based maternal and newborn care requires alignment of adequate resources with high value activities. // BMC Pregnancy Childbirth – 2019 – Vol19 – N1 – p.428; PMID:31752742
  • Tran PV., Chowdhury VS., Furuse M. Central regulation of feeding behavior through neuropeptides and amino acids in neonatal chicks. // Amino Acids – 2019 – Vol51 – N8 – p.1129-1152; PMID:31302780
  • Hirschfeld S., Zajicek A. What Could the Future of Safety Monitoring Look Like? // Ther Innov Regul Sci – 2019 – Vol53 – N5 – p.590-600; PMID:31242748
  • Bellver J., Donnez J. Introduction: Infertility etiology and offspring health. // Fertil Steril – 2019 – Vol111 – N6 – p.1033-1035; PMID:31155112
  • Mahajan RK., Gautam PL., Paul G., Mahajan R. Retrospective Evaluation of Patients Leaving against Medical Advice in aTertiary Care Teaching Hospital. // Indian J Crit Care Med – 2019 – Vol23 – N3 – p.139-142; PMID:31097891
  • Tito A., Barbulova A., Zappelli C., Leone M., Ruvo M., Mercurio FA., Chambery A., Russo R., Colucci MG., Apone F. The Growth Differentiation Factor 11 is Involved in Skin Fibroblast Ageing and is Induced by a Preparation of Peptides and Sugars Derived from Plant Cell Cultures. // Mol Biotechnol – 2019 – Vol61 – N3 – p.209-220; PMID:30661170