Подростковый период

Во время подросткового периода взрослеющий человек учится строить собственную систему защищенности и безопасности взамен той, которую ему обеспечивали в детском возрасте родители. Так же он учится отстаивать право на свое место на иерархической лестнице, то есть ранжируется.

Мы, взрослые, тоже постоянно ранжируемся, просто не отдаем себе в этом отчет. Это особенно заметно при знакомстве с человеком: моментально с двух сторон производится «сканирование» на подсознательном уровне и сразу становится понятным, что можно себе позволить по отношению к этому человеку. Сразу чувствуешь уровень его притязаний и определяешь свою линию поведения: «бороться» за превосходство или признать его преимущество. Пока. Временно. Борьба за собственную значимость никогда не прекращается и каждый в этой борьбе использует методы сообразные собственному воспитанию, образованию и общему уровню развития.

Чего только люди не делают, чтобы подняться на более высокую социальную ступень! Одни постоянно учатся, совершенствуются в мастерстве, другие плетут интриги, дают взятки, занимаются шантажом и даже используют собственную физическую привлекательность. Подростки, как правило, решают подобные проблемы кулаками – быстро и эффективно!

Человек – существо социальное, особенно четко это ощущают подростки. Только в коллективе можно научиться проявлять свои свойства и ранжироваться, потому и сбиваются в компании, группки, стайки.

Такое объединение происходит по животному принципу, на запахах. Хоть мы привыкли считать себя человеками, но животная составляющая никуда не делась. У нас тоже есть тело, и запахи оно издает в соответствии с нашим эмоциональным состоянием.

Объединяясь, подростки чувствуют себя более уверенными, в большей безопасности, которую они еще не научились создавать себе сами.

Наиболее сильный запах, гарантирующий защиту, исходит от человека с уретральным вектором. Его видовая роль – быть вождем. Естественно вокруг него формируется группа, в которой он – непререкаемый авторитет.

Поскольку уретральных вождей рождается слишком мало, подростковые группы объединяется вокруг кожных лидеров. Как правило, эти ребята уверены в себе, нагловатые, дерзкие, способные быстро принимать решения в сложных ситуациях. Особо следует выделить их показную эксцентричность и пренебрежение нормами поведения, принятыми в обществе. Все это не «по-кожному».

Все остальные члены группы слепо подчиняются своим вожакам. При этом они все развиваются. Анальники учатся стойкости, надежности, чувству долга. Они научаются быть верными друзьями, такими, как «мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем» (старая пиратская песня). Обычно самая крепкая дружба формируется в юном возрасте, и анальные друзья проносят ее через всю жизнь.

Кожные ребята шлифуют свои организаторские способности, учатся дисциплине, чтобы во взрослой жизни уметь дисциплинировать других, а так же быстро приспосабливаться к изменчивым условиям, что очень важно в современном переменчивом мире. Иначе можно прозевать свой шанс на успех и не иметь ни пользы, ни выгоды

Для мышечных мальчишек подчиняться лидеру совершенно естественно, они абсолютно ведомы

Мышечники – «простые солдаты» по своей видовой роли, поэтому не борются за первенство в группе, им важно быть «как все». Они будут такими, как их научат, если в их компании курят и пьют, то для них это станет нормой поведения

Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни.

Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты. Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание.

Ребенок в 2,5 года не слушается: что делать, как бороться

Следите за своими эмоциями. Кроме криков существуют более эффективные методы воспитания, например, откровенный разговор с малышом.
Уменьшите употребления частицы «не-» при общении с чадом. Очень часто родители высказываются: «ребенок в 2 года не слушается на улице, убегает, пробует на вкус песок с детской площадки, ведет себя неподобающе, и на указания «не бегай, не делай, нельзя» совершенно не реагирует»

Все просто, дети привыкают к частой родительской речи с негативной частицей и со временем не воспринимают эти запреты и указания как что-то важное и обязательное к исполнению.
Не забывайте хвалить кроху. Бывают случаи, когда мамы считают, что если двухлетний ребенок не слушается, то в ближайшее время он не заслуживает на похвалу, поощрения, и вообще, нормального отношения к себе. Такое мнение не является корректным

Малыш нуждается в ежедневной похвале.

Такое мнение не является корректным. Малыш нуждается в ежедневной похвале.

Справка! Каждый раз благодарите ребенка за выполненное задание или услугу.

Если малыш не слушается в 2 года, Комаровский Е.О. дает родителям такие советы:

  • объясняйте ребенку свои действия и поступки: мою руки перед едой, чтобы они были чистые; одеваюсь, чтобы мне было тепло и т.д. Сначала объясняйте крохе, а лишь потом требуйте;
  • слово «нельзя» используйте в случаях, когда существует угроза жизни и здоровью малышу (например, нельзя совать пальцы в розетку);

Как правильно использовать слова-запреты рассказано в этом видео:

то, что было не разрешено вчера, должно быть не разрешено и сегодня. Следует придерживаться этого правила, это поможет избежать множества провокационных моментов.

Итак, причины могут быть следующими:

1. Если ребенок приемный и недавно в вашей семье, он не чувствует психологического комфорта, а вот прошлые связи либо с кровной семьей, либо с детским домом очень сильны. В такой ситуации естественны его попытки «бежать» туда. В этом случае вам стоит запастись терпением и наращивать свой кредит доверия у вашего приемного ребенка или подопечного. Постарайтесь принять его в свою семью с его прошлым, продумайте вместе как вы будете контактировать с кровной семьей или детским домом. Даже если общение с кровными родителями не кажется вам безопасным, нельзя в этом убеждать ребенка.

Лучше обеспечить это общение в безопасной обстановке (на людях, в вашем присутствии и пр.) и пусть дочь или сын сами делают выводы. Вспомните, что у каждого из нас может быть много обид на родителей, но вряд ли мы позволим кому-то, кроме себя, осудить или обвинить их. Дети могут очень ожесточенно защищать родителей. Относительно детского дома, ребенка могут держать привязанности к друзьям или педагогам

И в том, и в другом случае важно и вам наладить с ними контакт

2. Ребенок попал в «дурную» компанию. Такое тоже может быть, но чаще всего случается в тех случаях, когда у ребенка нет занятий и организованного досуга. И дело даже не в том, что у ребенка нет времени на «дурные» мысли и компании. Чем больше у него увлечений и компаний (класс, кружки, секции, клубы по интересам и пр.), тем больше у него способов для самовыражения, больше возможностей вовремя попросить и получить помощь. Ребенок общающийся и у влеченный более устойчив психологически, ему не трудно сказать «нет» и противостоять социальному давлению нерадивых сверстников.

Поэтому постарайтесь предоставить ребенку разные альтернативы. Помочь выбрать кружки, секции, каникулярные лагеря и прочее. Также противостоять «дурной» компании может сила семьи, но это не значит что нужно непременно становиться репрессором. Сила семьи как раз в том, что здесь можно найти поддержку и сочувствие.

Старайтесь чаще разговаривать с детьми, придерживаясь простых правил: находитесь на одном уровне (физически и психологически), относитесь с уважением к чувствам и желаниям ребенка, не «вытаскивайте» из него ответы. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля — обращайтесь за помощью сами.

3. У ребенка может просто не быть культуры общения в семье и ответственности. Эту причину мы часто игнорируем, однако она далеко не последняя. Например, если ребенок долгое время воспитывался в детском доме, он имеет полное право быть инфантильным в эмоциональном и социальном плане. Он может просто не понимать, что вы переживаете за него, не знать, что прогулка может быть опасной. Да и не привык он сам контролировать себя, ведь ему всегда говорили куда идти, и когда пора возвращаться.

Если ребенок воспитывался ранее в неблагополучной семье, то часто мы имеем дело с прямо противоположной тенденцией. Ребенок не знает, что такое настоящая забота, он привык сам о себе заботиться и не полагаться на взрослых. В любом случае вам стоит говорить ребенку о том, что в вашей семье вы поступаете так (приходите вовремя, предупреждаете об опоздании и т.д.), потому что любите друг друга и заботитесь обо всех. Чаще хвалите сына или дочь за соблюдение этих правил.

4. Ребенок протестует против вашего стиля воспитания. Согласитесь, что никому не хочется терпеть то, что не приятно. Но к сожалению, даже мы взрослые не всегда можем дать друг другу обратную связь о том, что нам неприятно в общении между собой. Не удивительно, что дети тоже не могут этого сделать.

Поэтому сделайте первый шаг: попытайтесь узнать, что ребенку нравится и не нравится в вашей семье. Если он затрудняется с ответом, предложите ему сами варианты, начиная с простого: еда, одежда, комната, правила, обращение родителей. Помните, что детям порой не нравится именно стиль общения, а не его содержание. Больше всего детей, особенно в подростковом возрасте, раздражают императивы (прямые указания), нравоучения, попытки манипулировать (в том числе своим здоровьем) и т.д. Открытые же и честные разговоры на равных, наоборот способствуют взаимопониманию.

В заключении хочется отметить, что каждый из нас может столкнуться с трудностями и имеет право просить о помощи. Если этого не будете бояться вы, то и ваши дети будут следовать вашему примеру. За советом и поддержкой они пойдут к вам, а не на улицу.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком. Вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает.

Чаще малыши как раз уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха, на мой взгляд, следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый – вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает. Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Что говорит закон?

В Постановлении Минздрава №8 от 25 января 2013 экстремальными погодными условиями считаются только сильные морозы, порывы ветра и дождь. В остальных случаях дети и зимой, и летом должны гулять по 3,5- 4 часа (!). 

П. 163. Пребывание воспитанников на открытом воздухе должно предусматриваться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут — 4 часов в зависимости от режима работы дошкольного учреждения и в соответствии с учебной программой дошкольного образования, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Во время прогулки должны быть обеспечены двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Руководитель учреждения дошкольного образования может принимать решение о сокращении длительности (или запрещении) прогулок для воспитанников на открытом воздухе при неблагоприятных погодных условиях (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек. и температуре атмосферного воздуха —15 °С и ниже — для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха — 18 °С и ниже — для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
 

Развивающее занятие в песочнице: 6 идей

Интересно, знает ли “зайка”, что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше?

Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше?

Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше?

Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, — голуби?

Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. “Копай, зайка, копай!..” Мама надеется на садик — “там педагоги”, а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето.

Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более что для развития вовсе не нужны специальные пособия, специальные методики, специально оборудованные классы и специально подготовленные в развитии малыша педагоги: это могут быть мама, папа, бабушка или няня. И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствия заинтересованного взрослого.

Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на четвертом этаже, то за один спуск (как и за один подъем) мы шесть раз считаем до девяти. Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: “Надо же, опять девять ступенек! Всегда девять! Везде девять!”. И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.

Считать до девяти в два года? Легко! Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке: шишки, камушки, палочки, да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до девяти.

А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем.

Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме (бабушке, няне) достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка.

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  — т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях — для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар «Внимание: прогулка!»

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  •  как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  •  что делать если ребёнок убегает;
  •  как реагировать на незнакомых людей;
  •  как общаться в песочнице;
  •  как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: https://uroki4mam.ru/courses/progulka

Монстр, который визжит

Все соседи уже четко знают, когда вы собираетесь на прогулку? Собаки прячутся от пронзительного визга ребенка, а малыш еще и норовит распластаться на асфальте посреди улицы? Да, такое поведение нужно пресекать, но как? Как успокоить малыша, если на разумную просьбу он отвечает бурным негодованием, а дележка формочек в песочнице превращается в сражение почище Куликова побоища? Пора выучить новые правила воздействия:

Разговаривать только спокойно. Ребенок истерит? Присядьте рядом и ровным тоном, но громко, попросите объяснить, что беспокоит. Пообещайте решить проблему (не купить очередную игрушку, а разобраться и решить).
Система правил

Это важно. Пусть в доме будет несколько определенных законов: игрушка на улицу только одна, приятная покупка в магазине – тоже одна, пока малышу нет 8 лет, переходить улицу он может, только держась за руку

Ну и так далее.
Секреты. Пусть у малыша будет «секретный знак». Например, слово, сказав которое ребенок может дать понять, что ему что-то совсем не нравится. Без лишних нервов и визга – просто сказать.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным.

Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Что необходимо брать на прогулку

При сборах на длительную прогулку с малышом понадобятся:

  • В зависимости от сезона, теплое или тонкое одеяло;
  • Дождевик, на случай дождя;
  • В теплое время года антимоскитная сетка для защиты ребенка от насекомых;
  • Подгузники, несколько штук на всякий случай;
  • 2-3 игрушки;
  • Пачка влажных салфеток;
  • Бутылочка с питьевой водой;
  • Пустышка (если ребенок к ней приучен);
  • Если младенец на искусственном вскармливании, термос с горячей водой и смесь;
  • Если после прогулки планируется поход в гости вместе с малышом, нужно взять сменную одежду;
  • Для деток от шести месяцев – термос с травяным чаем.

Дополнительная информация. Если на улице дождливая погода, и мама думает, зачем ей идти на улицу, можно погулять с ребенком на балконе.  Хорошим решением будет отыскать в близлежащем дворе подходящий павильон с навесом. Также очень удобно передвигаться с коляской, накрыв ее дождевиком, это поможет защитить малыша от холодных капелек дождя. Дождевик обычно идет в комплекте со средством передвижения.

Необходимые на прогулке вещи

Ответственность за нарушение СанПин в садике.

На практике нормы СанПин нарушаются
ДОУ довольно часто. Особенно этим грешат частные садики.

Дети должны гулять даже при карантине, отдельно от других групп.

Например, воспитатели не желают соблюдать режим прогулки в детском саду по СанПин.

Вместо занятий на открытом воздухе дважды в день при благоприятных условиях, дети могут проводить время в помещении.

Такое нередко практикуется в яслях, на вопросы родителей, почему не проводятся прогулки, воспитатели ссылаются на чрезмерное количество детей в группе.

В таких случаях родители не должны бездействовать.

При отсутствии положительного результата родители вправе:

  • сообщить
    о нарушение садиком СанПин в РОНО;
  • обратиться
    с жалобой в Роспотребнадзор;
  • написать
    заявление в прокуратуру;
  • обратиться
    за защитой интересов в суд.

Куда бы ни обращался родитель, его доводы должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.

Прокуратура , Роспотребнадзор, РОНО на основании жалобы проведут в детском соду соответствующие проверки.

Прокуратура может вынести представление, согласно которому должны быть устранены нарушения. За его игнорирование наступает административная ответственность.

В качестве профилактической меры администрация садика может получить прокурорское предупреждение.

Даже если ребенок вызвал у вас агрессию, не пытайтесь повредить компьютер

Бывают ситуации, когда юные геймеры действительно выводят родителей из себя. Они не хотят кушать. Не выполняют указания. И всячески уклоняются от выполнения домашнего задания.

Это вызывает у родителей агрессию. Под влиянием которой у них может появиться желание сломать компьютер.

Однако, мы ни в коем случае не рекомендуем поддаваться эмоциям. И ломать устройство. Во-первых, это может вызвать глубокую обиду у вашего ребенка на несколько лет. А во-вторых, вам придется покупать новый компьютер. Стоимость которого может быть очень большой.

Важное примечание

Психологи еще не разработали способы избавления ребенка от компьютерной зависимости. Поэтому вам предстоит искать методики решения проблемы самостоятельно. 

Постарайтесь придерживаться наших рекомендаций. Они помогут избавить ребенка от зависимости от ПК.

Если у вас есть предложения по тому, как бороться с подобной проблемой, пишите их в комментарии. Возможно, вы сможете помочь другим родителям избавить ребенка от компьютерной зависимости!

А Vikids предлагает спорт, абсолютно любой

Во дворе, в секции, не важно как, лишь бы ребенок вышел на улицу и был вместе с друзьями!. На платформе Vikids вы можете:. На платформе Vikids вы можете:

На платформе Vikids вы можете:

Как исправить ситуацию?

Так что делать, отказаться совсем от прогулок, лишить ребенка двигательной активности и свежего воздуха?  Не стоит вдаваться в крайности. Обязательно подумайте, почему ребенок отказывается выходить и, исходя из причины отказа, выберите правильную линию поведения.

  • Предложите бонус – игру с воздушными пузырями на улице, новую интересную игрушку.
  • Поменяйте уличную одежду, предложите ребенку самостоятельно выбрать наряд.
  • Следуйте режиму, не отменяйте дневной сон.
  • Старайтесь больше занимать активной деятельностью ребенка старше года.
  • Предложите новые, необычные игры.
  • Можно пару раз отказаться от прогулки.

Иногда опытные мамы предлагают выносить ребенка на улицу силой, там он немного полежит и пойдет гулять. Но я не рассматриваю это вариант, это какой-то мазохизм. Если моя дочка начинает вопить и не желает идти на улицу, она накричится до хрипоты и на улице гулять нормально не будет.

Сразу скажу, с моим сыном ничего не прокатывало. Он категорически не хотел идти на улицу. А для нас это была неприятная вольность, а просто необходимость. С коляской я должна была посетить магазин, располагавшийся в 20 минутах ходьбы от дома. Не пойти было невозможно – мой первый муж, как только Андрюше исполнилось полгода, стал ездить в командировки и иногда неделями не показывался дома.

Честно, мне не было времени с ним играть, я перекапывала грядки, сажала огород, полола огород. Поэтому не считаю сильным проступком отказ от традиционных прогулок. Все мероприятия, которые Вы проводите с детьми, должны приносить удовольствие не только чаду, но и родителям.

Уже в 2 года и сын, и дочка с удовольствием неслись на улицу, сами надевали штаны, шапки. Этот возраст как нельзя лучше подходит для активных прогулок, бега, пускания мыльных пузырей. До этого периода особого удовольствия ребенок от уличных игр не достигает.

И если Вы решили, что до двухлетия свежий воздух дитя будет получать из форточки, то почему бы и нет? Не обязательно постоянно быть на улице, страдая, мучаясь и мучая ребенка. Можно и дома поиграть с пользой и радостью. Однако вам необходимо ознакомиться с мнением доктора Комаровского:

Подписывайтесь на обновления блога, я рада, что мой опыт полезен читателям. Всем уверенности в себе и терпения!

Как приучить ребенка к коляске до года? Врачебный опыт

Молодые мамы сталкиваются с проблемой детского нежелания находиться в коляске во время прогулки. Такие капризы сопровождаются различными причинами, устранение которых поможет понять, как приучить ребенка к коляске в новорожденном и грудничковом возрасте.

Ребенок плачет в коляске: причины беспокойства

Родители не понаслышке знают, что место, где постоянно пребывает новорожденный, должно быть комфортным. Это касается не только спальни, но его транспортного средства. Чтобы понять, как приучить к нему ребенка, стоит уяснить несколько мешающих факторов. Портить настроение новорожденного может:

Приучайте ребенка спать днем в коляске, а ночью в кроватке

  • неудобство (кроха начинает плакать, если в коляске, к которой его пытаются приучить, холодно, жестко, мешают детали или аксессуары);
  • темно и тесно (очень многие малыши боятся замкнутого пространства и темноты);
  • кроха не видит маму (особенно, если транспорт сделан так, что взрослый находится за спиной у малыша);
  • младенец голоден или его мучает жажда (нельзя садить грудничка в люльку перед прогулкой голодным, даже если вы выходите на 5-10 минут).

Совет мамам! Обязательными предметами, которые должны быть во время прогулки в коляске у новорожденного, считаются: сменная одежда, запасной подгузник, бутылочка с водичкой или питанием. Помните о погремушках.

Советы Е. Комаровского: как приучить ребенка к прогулочной коляске

Если ваш кроха настоятельно отказывается ездить в детском транспорте, стоит попробовать решить эту проблему, воспользовавшись рекомендациями Комаровского. Чем раньше вы начнете приучать малыша, тем скорее добьётесь нужного результата. Начинать обучение лучше с новорожденного возраста.

Говорят дети! На экскурсии в Дербенте. Подходит девочка (лет 6) и спрашивает:— Тётенька, а вы кто по национальности?— Русская.— Ну, скажите хоть что-нибудь по-вашему.

    1. Положите или посадите младенца в коляску, умеренно покачивая ее, разговаривайте с малышом, пусть он почувствует вашу любовь и заботу.

      Как только он немного привыкнет — смело выходите на улицу и продолжайте разговаривать.

    2. Пока грудничок еще совсем маленький, собирайтесь на прогулку, когда он уже сонный, так вы научите его засыпать без капризов в более старшем возрасте. Но предварительно обязательно накормите ваше чадо.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в люльке было удобно, ничего не давило, был мягкий и сухой матрасик. В возрасте до 3 месяцев не должно быть ничего лишнего в детском транспорте, исключите даже погремушки и мягкие игрушки, находящиеся под боком или над головой новорожденного.

Комаровский советует приучать ребенка к коляске при помощи игрушек

Не запаковывайте транспорт, даже если очень холодно. Лучше одеть ребенка потеплее. Если боитесь чужих глаз, пытайтесь приучить грудничка к транспорту во дворе своего дома или выбирайте менее людные места.
Стоит приобретать коляску, которая способна менять положение ручки, т. е. трансформер. О том, как выбрать такой предмет для прогулки с ребенком на свежем воздухе, прочтите здесь

В первое время важно, чтобы кроха видел маму и не пугался ее отсутствия. В противном случае не прекращайте разговаривать с чадом, он должен слышать родной голос.
Накормите и напоите новорожденного перед выходом на улицу, так как на свежем воздухе голод еще сильнее проявляет себя. Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть

Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами. Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Обратите внимание! Если ребенок плачет, когда коляска останавливается, значит, он не доволен тем, что движение прекратилось. Он желает рассматривать новую обстановку. Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно.

Чтобы скорее приучить к коляске ребенка, добавьте погремушки, как на фото