Как воспитывать ребенка с 3 до 6 месяцев

4-5 месячный малыш подобен марту на календаре – уже не зима, но еще не весна. Будучи еще совсем крохой, он – уже далеко не беспомощное новорожденное существо. Начинает активно исследовать мир, пробовать его буквально «на зубок», также может переворачиваться на спинку. У ребенка развиваются хватательные рефлексы, поэтому он с усиленным рвением тянется к игрушкам, изучает их текстуру и размеры. Пятимесячные начинают играть ножками и ручками и активно развивать мелкую моторику. К концу первого полугода жизни детки живо реагируют на игры взрослых с ними, получают от них большое удовольствие.

Ребенок в 4-5 месяцев любит изучать игрушки

В этот период продолжается нравственное и эстетическое воспитание малыша, которое осуществляется через общение с окружающими взрослыми. Очень хорошо идут различные пальчиковые игры, а также всем известные «ладушки» и «сорока-сорока», они способствует пробуждению речи. Заниматься желательно каждый день.

Обратите внимание! На рубеже 4-6 месяцев необходимо         вводить понятия «нельзя» и «нет». Это поможет в будущем воспитать неприятие плохих поступков (например, если малыш начинает драться, необходимо произносить твердым голосом «нельзя» и обязательно объяснять причину)

Для физического воспитания надо играть с полугодовалым крохой в игры, стимулирующие ползание с помощью яркой или звучащей игрушки; развивающие крупную моторику с помощью небольшого мячика, который ребенок может отбивать руками и ногами, а также перекладывать из одной ручки в другую.

Подросший малыш начинает воспринимать себя как отдельного человека, а не часть мамы, он как бы знакомится сам с собой. Нужно помочь в воспитании самосознания, изучая части лица и тела: сначала мамы, потом ребенка («это мамин носик, «это лялин носик» и т.п.).

«Квартальное» развитие

0-3 месяца. Учим держать головку, засыпать без пустышки и укачивания. В это время малыш постепенно входит в режим всей своей будущей жизни. Поэтому то, какой ритм вы зададите сейчас, какие привычки привьёте своему чаду, скажется в дальнейшем. Игры тоже очень важны, ведь это основная деятельность маленького человечка, через призму которой он познаёт окружающий мир.

Главные игрушки в первом «квартале» о рождения – разнообразные мобили (карусельки над кроваткой с погремушками, звуком и прочими спецэффектами), бубенчики, воздушный шарик, который можно привязать к ручке или ножке малыша. Давайте крохе трогать различные предметы, пусть знакомится, хватает, гладит, растягивает.

3-6 месяцев. Активно готовим к будущей речи. Больше говорим с ребёнком, включаем песенки, записи звуков природы, рассказываем сказки. Простое агуканье и сюсюканье здесь уже не подойдёт. Начинайте говорить со своим крохой, как со взрослым.

К игрушкам добавим крупные кубики (лучше мягкие или из пластмассы с закруглёнными краями), прорезыватели, фигурки зверей, маленький мячик). Обязательно купите или смастерите сами пальчиковый театр, и устройте малышу первый спектакль. Уверяю, более благодарного и внимательного зрителя вам не найти!

6-9 месяцев. Особенности этого периода – физическая активность и ещё более возрастающее любопытство ко всему вокруг. Вот и предоставьте малышу возможность свободно перемещаться по дому. Главное – уберите все опасные предметы, и, конечно, контролируйте процесс.

По утрам делайте мини-зарядку и массаж. Пора подготавливать чадо к будущей ходьбе, больше развивать физически. С 7 месяцев пора приучать кроху мыть ручки перед едой, умываться по утрам и чистить зубки.

В этом возрасте можно и нужно произносить первые «нет», «нельзя», «не трогай». Естественно, спокойным и ровным голосом. Ребёнок уже всё понимает, и за правильное поведение надо поощрять, хвалить, а в остальных случаях объяснять, почему это неверно, плохо.

Играем в этом возрасте больше и активней. Купите музыкальные инструменты (дудочки, барабан, гитару), подойдет и развивающий музыкальный коврик. В ванной всегда должны плавать стаи резиновых уточек, лодочки, заводные пингвинчики и прочие.

Свои первые книги малыш тоже увидит именно сейчас. Пусть они будут из разных материалов (пластмассы, ткани, дерева). Они пока не совсем для чтения, скорее для трогания, перелистывания. Это отлично разовьёт моторику и интерес впоследствии к книгам бумажным, настоящим.

9-12 месяцев. Учимся ходить, желательно без ходунков, за ручку. Чтобы малыш быстрее пошёл и удерживал равновесие самостоятельно, дайте ему яркую игрушку, когда он будет стоять. Он оторвётся от вашей руки и ухватится обеими ручками за игрушку, а потом и сам удивится, какой он молодец, стоит, как большой, без поддержки.

Знакомьте с новыми предметами, проговаривайте вслух их названия, обозначайте форму, сравнивайте. Очень заинтересуют сейчас малыша пирамидки, матрешки, наборы для сортирования предметов по форме, размеру, кубики.

Мальчикам в этом возрасте пора покупать первые машинки, как маленькие, так и каталки. А большая кукла подойдёт не только девочкам, но и маленьким сорванцам. По ней ребёнок будет изучать строение человеческого тела.

Вот, пожалуй, и все основы воспитания самых-самых маленьких. Евгений Комаровский, известный детский врач, имеет на сей счёт своё мнение. Если коротко – воспитывать родителям нужно не ребёнка, а, прежде всего, самих себя.

Малыш как губка впитывает малейшие особенности поведения мамы и папы, копирует их тон голоса, манеры. Поэтому правильное воспитание по Комаровскому – это гармоничные отношения родителей, их хорошие привычки, доброжелательный настрой друг к другу и окружающим.

Вот с таким же позитивным настроем я заканчиваю сегодня воспитывать вас, мои хорошие. До новых интересных бесед!

Определяясь с ценностями

Современные взрослые нередко сталкивались с проблемой вечно пропадающей на работе матери, росли без ее внимания, поэтому уверены, что воспитание дочери должно иметь вектор семейной жизни. Девочек якобы надо учить быть верными женами и любящими матерями, все остальное гораздо менее значимо и произойдет само собой. Звучит немного странно, ведь, на первый взгляд, если женщина сосредоточится на семье, то успешную карьеру ей не сделать. Однако ситуацию можно рассмотреть под другим углом:

  1. Несчастная в личной жизни девушка постепенно становится озлобленной, агрессивной, раздражительной и мелочной.
  2. Со столь малопривлекательной особой мало кто захочет контактировать, поэтому отношения с коллегами и начальством выстроить будет отнюдь не просто.
  3. Соответственно, построить карьеру довольно проблематично.

Также некоторые молодые мамы досадуют, что вынуждены тратить время на воспитание новорожденного малыша, а не добиваться карьерных успехов. Другие же жертвуют своей ролью матери, погружаются в работу, доверяя ребенка бабушкам или няням, а после – удивляются, почему кроха растет нелюдимым, замкнутым, необщительным. Очень сложно найти «золотую середину».

Вот почему можно отметить, что карьера в ущерб семье редко когда приводит к чему-то хорошему, часто история имеет грустный финал. При желании женственная девушка сможет и воспитывать малышей, и работать, успевая и там, и там. Однако если с детства внушать ей стремление везде быть первой, то, пойдя в конфликт с самой женской природой, эта черта станет для девушки губительной.

Роль мамы

Мама… Кто может быть роднее и любимее человека, который вынашивал нас на протяжении 9 месяцев под сердцем, испытывал муки во время родов и недосыпал ночей? Кто как ни она знает, как правильно вести себя со своим малышом, с которым на всю жизнь сохраняется особая связь. Но иногда и мамы допускают ошибки в воспитании дочерей, которые в будущем выливаются в плохое поведение, неуправляемость, непослушание и много чего другого.

Роль матери в воспитании дочери огромная. Ведь именно она является эталоном женственности. Глядя на маму, маленькая девочка представляет себя в будущем. Поэтому, прежде чем задаться вопросом о правильном воспитании девочки, мама должна заняться усовершенствованием себя. Независимо от настроения, душевного и физического состояния, дочь всегда должна видеть мать, как:

  • Любящего, заботящегося, переживающего все горести и радости человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить поддержку.
  • Отличную хозяйку, для которой по плечу любой кулинарный шедевр (а если и не по плечу, то она умело выкрутится с этой ситуации).

    Порядок и чистота в доме для нее дело нескольких минут, а ухоженность всех членов семьи – приятная забота.

  • Верного друга, который вместо того чтобы посвятить время себе, тратит его на своего ребенка.

Для того чтобы дочь получила хорошее воспитание мать должна:

Проводить с ней как можно больше времени, так девочка будет чувствовать себя любимой.
Выполнять домашние дела с маленькой помощницей, дав возможность ей выбрать то, что ей по душе (протирание пыли, уборка, мытье или протирание посуды)

Прививая любовь к домашней работе с малых лет, девочка будет подготовлена к будущей семейной жизни, а также станет помощницей для матери.
Внимательно слушать маленькую собеседницу, выполнять ее просьбы, ведь то о чем она просит для нее очень важно. В дальнейшем и просьбы матери будут услышаны и выполнены.
Прививать уважение и любовь к отцу

Женщина должна показать, что мужчина в семье главный, он заботится об их благополучии, в любой момент готов защитить и уберечь их. Если демонстрировать неуважение к супругу, не считаться с его мнением, то в будущем то же самое будет делать и повзрослевшая дочь, выбрав себе в спутники слабого и неуверенного мужчину.

Прививать любовь к чистоте и порядку.

Важно! Мама для девочки – это олицетворение женственности. А аморальное поведение и вредные привычки, которые ребенок наблюдает с детства, способны исказить этот светлый образ

Да и доказать дочери что курение, алкоголь – это плохо, и делать этого нельзя, будет сложно.

Доверительные отношения матери и дочери – это огромная работа, которая начинается с момента рождения девочки и до того, пока она не покинет родительский дом. Воспитание сказывается не только на формировании личности, но и на отношении. Естественно, каждая мама хочет, чтобы ребенок ее уважал, заботился и ценил ее. А получить это можно, только дав все это ребенку.

Как строить свои отношения с малышом?

Отношения с ребёнком до года

Очень важно на этом этапе построить правильные, гармоничные отношения с малышом. Чтобы он не воспринимал тебя как ходячую кухню и утешительницу всех его капризов, придерживайся нескольких правил

  1. Не бойся проявлять свою любовь и нежность по отношению к малышу: это сейчас ему очень необходимо. Ласкай его, поглаживай, говори ему нежным голосом ласковые слова — это обязательно останется в его памяти и потом будет способствовать формированию и его характера, и его отношения к тебе как к матери.
  2. В определённые моменты, когда малыш делает что-то не то (не спит, капризничает, делает тебе больно), покажи ему, что ты бываешь строга и недовольна. Достаточно показать ему это голосом, чтобы малыш уже очень скоро определял твоё настроение.
  3. Не давай ему взять верх над тобой: как бы он не давил на твою жалость слезами, не уступай: режим дня — превыше всего.
  4. Поменьше сюсюкайся с ним: ребёнок должен учиться правильной речи, так что на прогулке или дома объясняй ему всё обычными словами и нормальным тоном. Он не поймёт содержания, но приучится к правильной, а не исковерканной речи.
  5. Не будь эгоисткой: обязательно давай ребёнку общаться с другими окружающими: отцом, бабушками и дедушками, сёстрами и братьям. Изначально погаси в себе слепое чувство материнской ревности, а иначе она в самом скором времени испортит и твою жизнь, и ребёнка.

Постоянно помни о том, что воспитание ребёнка до года просто необходимо, и не надо думать, что он ещё слишком мал для этого. Пойми: потом будет слишком поздно что-то исправлять — придётся ломать и малыша, и себя. Так что изначально построй правильно свои отношения с малышом — это будет той базой, которая будет крепнуть с каждым годом и обеспечит тебе уверенность в собственном ребёнке.

Третий месяц

Ребёнок на третьем месяце умеет смеяться, гулить, проявлять эмоции

Ему важно внимание окружающих. Маме, папе, бабушкам нужно брать его на руки, разговаривать с ним, рассказывать о том, что вокруг происходит, читать книги

В этом возрасте с ребёнком можно играть погремушками, воздушными шарами. Колокольчиками, бубенчиками… всем, до чего ребенок захочет дотянуться и ощутить неповторимость предмета. Необходимо помогать ребёнку познавать разнообразие окружающего мира.

Малыш в 3 месяца хорошо держит голову и реагирует на игрушки

В этом возрасте дети уж копируют мироощущение родителей. Если мама со страхом воспринимает что-либо, малыш тоже будет тревожен.

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» – часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.


Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей – самое важное для ребенка Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу»

Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Развитие ребенка до 6 месяцев

В этом возрасте малыш уже готов сидеть, хохотать, играть с родителями в интересные игры, изучать яркие игрушки, новые формы, шуметь погремушками, кататься у папы на шее, слушать как бежит вода в кране, разглядывать глубей на дорожке, следить за убегающей собачкой, наблюдать за падающим листиком или летящей мухой.

Не забывайте малыша знакомить с окружающим миром и воспитывать в шесть месяцев. Рассказывайте ему, где собачка, где котенок, что дует ветерок, идет дождик, падают снежинки. У него должно развиваться зрительное, тактильное и слуховое восприятие.

Игры нужны, но помните, что не он должен подстраиваться под ваше свободное время, а вы должны уделять ему внимание в период его хорошего настроения и спокойного бодрствования. Не оставляйте дитя в манеже, чтобы он вам не мешал на кухне, а постарайтесь придумать так, чтобы и он стал неотъемлемой частью домашнего хозяйства и видел все, что вы делаете, это тоже часть детского воспитания, так как дети, постоянно берут пример с взрослых, они копируют интонации, действия и даже походку

Не оставляйте дитя в манеже, чтобы он вам не мешал на кухне, а постарайтесь придумать так, чтобы и он стал неотъемлемой частью домашнего хозяйства и видел все, что вы делаете, это тоже часть детского воспитания, так как дети, постоянно берут пример с взрослых, они копируют интонации, действия и даже походку.

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего – на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.

При этом, ваши действия должны начинаться с одного – подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг

Кроме того,

* Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).

* Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.

* Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.

* У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов). * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца

* Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Месяц пятый

Малыш уже не просто гулит и агукает, а произносит различимые звуки. Он может видя игрушку, дотянуться до неё. Может уверенно удерживать её. У ребёнка появляются любимые игрушки. Все вещи он пытается воспринимать тактильно и на вкус. Малыш уже хорошо окреп: приподнимается на руках, тянет ноги в рот, встаёт на четвереньки.

Малыш в 5 месяцев тянет ноги в рот и пробует вставать на четвереньки

Важно продолжать поддерживать максимальный физический контакт с малышом. Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему

Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику

Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему. Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

От 3 месяцев до полугода

В этот период должна идти активная подготовка младенца к речи. Закладка этого навыка начинается еще с рождения, малыш слушает вас, улавливает интонации и звуки. Сейчас грудничок начинает гулить, и ваша задача — поддержать его в этом и направить развитие его речевых навыков в нужное русло. Мягко, чтобы малыш не злился и не капризничал, учите его произносить определенные звуки, стимулируйте его подражательные стремления, «передразнивайте» вместе с ним шум двигателей автомобилей, писк птичек, лай собачек.
Учите ребенка видеть прекрасное вокруг себя. Он еще не умеет говорить, но вполне способен понять, что вы ему рассказываете

Обращайте его внимание на красоту природы, зданий.
Поскольку ребенок перенимает особенности общения в основном от нас самих, следите в первую очередь за собой. Недопустимо разговаривать с людьми на повышенных тонах, откровенно злиться на кого-то за глаза

Малыш все видит и слышит и может посчитать, что подобное поведение — норма.
Физические занятия с малышом на этом этапе должны подготавливать его мышцы к переворачиванию и ползанию.
У некоторых детей уже с 4 месяцев могут появляться зубы, и за ними нужно ухаживать. Даже если во рту у ребенка выросло всего ползубика, во избежание стоматологических проблем нужно его чистить. Поберите для крохи ароматную зубную пасту и покажите ему, как правильно нужно ухаживать за зубами. У одних детей этот процесс вызывает восторг, а у других малышей — резкое неприятие.

Нужно ли пеленать младенца?

Вопрос о необходимости пеленания до сих пор остается открытым. Приверженцы «тугого» пеленания приводят следующие доводы в пользу данного решения:

  • Укутанный малыш быстрее успокаивается и крепче спит.
  • Пеленка, обернутая вокруг тела, дает тактильные ощущения.
  • В пеленке младенец меньше мерзнет.

Также возможно «свободное» пеленание. В этом случае пеленка не сковывает движения рук и ног. Плюсами такого метода являются:

  • Свобода движений.
  • Хорошая циркуляция воздуха между кожей и тканью.
  • Приучение ребенка спать без пеленок.

Некоторые родители с самого рождения отказываются от пеленания, оставляя малыша спать в легкой одежде.

Важно! Вопрос о необходимости пеленания является индивидуальным для каждого родителя. При этом важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка

Если грудничок спит спокойно и не ворочается, его можно не пеленать с первых дней.

О любви

Даже ели вы считаете, что ваша малышка и так знает, насколько сильно вы ее любите, не забывайте повторять ей об этом. В сложный переходный возраст у девочки должна быть удовлетворена базовая потребность в признании ее как личности, безоценочной безусловной любви. Она должна знать, что в любой ситуации у нее есть на кого опереться и к кому обратиться за помощью.

Будьте честны, не стоит рисовать розовые перспективы и рассказывать, как прекрасны все вокруг. Лучше поясните дочке, что не все, с кем ей придется столкнуться в жизни, будут думать так же как она, могут встретиться люди недобрые, неумные, а возможно, просто недолюбленые – это вовсе не повод впадать в отчаяние и панику.

Второй месяц

Ребёнку на протяжении всего первого года жизни важен физический контакт. Ощущение близости, защищённости. Нужно носить кроху на руках, делать ему массаж, как можно чаще улыбаться ему и стараться вызвать его улыбку.

На втором месяце жизни важно продолжать развивать у детей зрение и слух. Предметы для изучения располагают уже на расстоянии 30-50 см от глаз малыша

Звуки для изучения становятся разнообразнее.

В два месяца для ребенка самое важное – физический контакт с родителями

Важно развивать тактильную чувствительность, давая ребёнку материалы, игрушки различных фактур. Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик

Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи

Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик. Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи.

Принципы при воспитании ребенка до года

Главными принципами правильного воспитания деток с рождения до года являются положительный настрой родителей (прежде всего, матери), отсутствие грубости (в том числе в виде грубого и повышенного голоса).

Не следует также перекладывать проблемы ухода и воспитания ребенка малыша детей и младенцев на любящих бабушек и дедушек. Психология старшего поколения такова, что люди в возрасте всем обязаны давать советы, неисполнение которых может привести к недовольству и отказу от общения.

Важно! Главный принцип – участие в воспитании малыша обоих родителей. Необходимо, чтобы ребенок наблюдал гармоничные отношения мамы и папы

Воспитание детей начинается с рождения. До года малыш проходит множество этапов развития, на которых любящие родители могут его всесторонне воспитывать и развивать, опираясь на физические и психические навыки, используя различные подходящие методики.

Второй месяц

Ребёнку на протяжении всего первого года жизни важен физический контакт. Ощущение близости, защищённости. Нужно носить кроху на руках, делать ему массаж, как можно чаще улыбаться ему и стараться вызвать его улыбку.

На втором месяце жизни важно продолжать развивать у детей зрение и слух. Предметы для изучения располагают уже на расстоянии 30-50 см от глаз малыша

Звуки для изучения становятся разнообразнее.

В два месяца для ребенка самое важное – физический контакт с родителями

Важно развивать тактильную чувствительность, давая ребёнку материалы, игрушки различных фактур. Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик

Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи

Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик. Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи.