Упражнения

Не знаете, как научить ребёнка сидеть самостоятельно в 6-7 месяцев? Вам поможет специальная гимнастика. Она может быть лечебной — тогда её должен проводить специалист, детский массажист. Однако большинство упражнений настолько просты, что они доступны самим родителям в домашних условиях. Даже если в описаниях к ним будет что-то непонятно, всегда можно посмотреть обучающее видео, где дана подробная техника их выполнения.

Рекомендации

  1. Упражнения можно начать выполнять только спустя час после еды.
  2. Перед гимнастикой проветрить комнату.
  3. Малыш должен быть абсолютно здоров и весел.
  4. Разогреть мышцы ребёнка с помощью дневной ванночки или лёгкого массажа (5-10 минут).
  5. Одеть его в лёгкую одежду из натуральных тканей, без памперса.
  6. Все упражнения выполняются очень плавно.
  7. Фитбол должен быть больших размеров (70-75), без пупырышек, хорошо накачан, с гладкими и не ощутимыми швами, из тёплого (при касании), экологичного и гипоаллергенного материала.
  8. Занимаясь на фитболе, держите малыша либо за туловище, либо за бёдра, но не за стопы и кисти, чтобы нечаянно не вывернуть их.
  9. Первые 2-3 дня занятий фитбол можно накрывать пелёнкой, а ребёнок должен быть одет. Затем всё убираем, если в комнате достаточно тепло (можно оставить только памперс).
  10. Выполняя упражнения, чтобы научить ребёнка сидеть, разговаривайте с ним, играйте. Он должен испытывать только положительные эмоции.

Обычные упражнения

  1. Постелить тёплое одеяло на полу. Ребёнок лежит на спине. Взять его за стопы, не сгибая коленей, дотянуться до носика. Выполнить 3 раза.
  2. Проделать то же самое. Не дотягиваясь до носа, зафиксировать положение для растяжки мышц. Выполнить 3 раза.
  3. Перейти на кровать. Ребёнок лежит на спине. Нужно, чтобы он схватился за указательные пальцы взрослого и крепко зафиксировался. Подтянуть его до сидячего положения. Плавно опустить назад. Выполнить 10 раз.
  4. Взрослый сидит на полу, широко расставив ноги. Между ними, спиной к себе, нужно посадить ребёнка. Напротив него ставится большая игрушка, за которую удобно хвататься. Когда малыш упрётся в неё, нужно оторвать его от пола на небольшое расстояние и покачивать в разные стороны. Так укрепляется позвоночный мышечный корсет.
  5. Малыш сидит на твёрдой поверхности. По бокам — пружинящие подушки для подстраховки. Придерживая одной рукой ножки, другой держа за ладошку, мягко раскачивать его в разные стороны. Это упражнение тренирует способность балансировки в пространстве и усидчивость.
  6. Ребёнок лежит на животе. Помочь ему перевернуться на спину, затем — обратно. Стимулируйте его яркими игрушками, к которым он будет тянуться и переворачиваться самостоятельно. Можно помогать ему лёгкими подталкиваниями ладонями под стопы.
  7. Посадить ребёнка к себе на колени, подать ладони для опоры. Это упражнение быстро научит его сидеть самостоятельно, так как тонизирует мышцы и развивает равновесие.

Упражнения с фитболом

  1. Ребёнок лежит на фитболе животом. Придерживая его за корпус, наклонять вперёд-назад, постепенно усиливая амплитуду. Через несколько дней таких занятий ребёнок должен доставать ладошками до пола, поднимать что-то с него или отталкиваться.
  2. То же положение, но раскачивать нужно из стороны в сторону — вправо и влево.
  3. Соединить оба упражнения в одно. Наклоны вперёд-назад-вправо-влево.
  4. Покатать по поверхности фитбола (упражнение «часики») по направлению часовой стрелки.
  5. Повторить все упражнения на фитболе, но в другом положении: когда ребёнок лежит на спине.

На самом деле упражнений для обучения навыкам сидения в 6-7 месяцев гораздо больше. Но не нужно нагружать ребёнка, пытаясь включить их все в гимнастический комплекс. Достаточно 2-3 из предложенных, причём время занятий не должно превышать 10-15 минут, чтобы избежать переутомления. Помните: во всём должна быть та самая «золотая середина».

Как правильно начинать сажать ребенка?

  • Без падений не обойтись! Вряд ли у малыша с первого раза выйдет сесть самостоятельно. Он будет падать на бок, при этом пытаясь ухватиться за что-нибудь. Вам необходимо позаботиться лишь о том, чтобы во время падений малыш не ушибся.
  • Также стоит помнить, даже если кроха старается сесть самостоятельно, для нее это все равно физическая нагрузка. Поэтому чтобы облегчить задачу ребенку и помочь ему приобрести новый навык поскорей, можно делать легкие массажи, зарядку (повороты, наклоны, сгибание локтей и колен и т.д.).

    А вот одно из самых оптимальных упражнений для любого малыша. Положите ребеночка на живот на пол. Перед этим обязательно застелите его чем-то не сильно мягким, чтобы крохе не было холодно! В метре от ребенка расположите яркую игрушку (мяч, зверушку или что-либо разноцветное). Дети по своей природе очень любопытный народ. Поэтому малышу обязательно захочется рассмотреть предмет. И он будет пытаться подползти к нему. Вот это для него будет очень полезно! Каждый день таких занятий принесет намного больше пользы, чем рутинное высаживание детей и ваши мысли о том, что уже якобы пора!

    Главное — не переусердствовать.

  • Первое время сажать нужно на ручки к родителям, и по несколько минут. У себя на коленях вы сможете регулировать угол, под которым малыш сидит. И со временем его выравнивать, что позволит ребенку выпрямлять спинку постепенно, не нагружая ее.

В этом процессе максимально положитесь на самостоятельность малыша

Можно ли использовать современных «помощников», чтобы высаживать ребенка?

Чтобы облегчить себе участь, многие родители прибегают к использованию различных ходунков, слингов, кенгуру и т.д. Конечно, ближе к полугоду малыш стремительно набирает вес, а носить его становится гораздо тяжелее. Но, по мнению многих педиатров, стоит повременить с использованием подобных приспособлений, или свести к минимуму времяпрепровождение с ними.

  • Кенгуру разрешено использовать с 3 месяцев. При этом нужно выбрать модель с подголовником и жесткой спинкой. В таком «девайсе» носить малыша за сутки можно не более 2-3 часов. Т.к. в основном малыш не сидит в нем, а «висит», опираясь на промежность. Что в свою очередь может негативно отразиться на осанке в будущем.
  • Для использования ходунков малыш должен хорошо окрепнуть, научиться самостоятельно сидеть или ползать. Несмотря на то, что ходунки очень удобные в применении, яркие и очень нравятся деткам, пребывание в них должно быть не более 40 мин в день. Для мальчиков долгое времяпрепровождение в таком устройстве чревато неправильным развитием половой функции, а у девочек – развитие дисплазии.
  • То же самое касается и прыгунков или висячих качель. В них малыша не сажают до момента, когда спина не окрепнет. Запомните – в подобных вещах не учат ребенка сидеть!

От подобных хитроумных орудий откажитесь еще на пару месяцев

  • Конечно, малышам очень надоедает за первые месяцы жизни просто лежать. И уже в возрасте 4-6 месяцев они проявляют активность и интерес к окружающему миру. Поэтому и пытаются научиться сидеть. Чтобы максимально оттянуть это время, хотя бы до исполнения полугода, мамы могут воспользоваться различными шезлонгами и креслами.
    • В шезлонге или даже автомобильном кресле малыши находятся в положении полусидя, что позволяет им рассматривать все вокруг. При этом такое положение не мешает нормальному развитию органов малого таза и минимизирует нагрузку на спину.
    • Но опять-таки ими пользоваться нужно только после попыток ребенка сесть самостоятельно. Это признак того, что мышцы и косная система малыша уже готова к положению полулежа.

В завершение стоит отметить, лучший способ не навредить всему, что касается физического развития ребенка – это не торопить события и довериться природе. Пусть мышцы и костная система окрепнет, тогда ребенок сможет самостоятельно сесть, потом встать, держась за опоры, а потом и пойти.

Совет 7. Как правильно парить ноги ребенку?

Мы нашли совет на портале Лор: Ухо, Горло, Нос:

Ножные ванны помогают при насморке и простуде. Их польза заключается в том, что они стимулируют рефлексогенные зоны в области ступней, а это положительно воздействует на важнейшие внутренние органы. Прогревание расширяет кровеносные сосуды и ускоряет отток жидкости из очага воспаления. Именно поэтому, когда вы греете ноги, у вас может сильно потечь нос. В свою очередь, это ускоряет транспортировку лимфоцитов — клеток иммунной системы, — что укрепляет иммунитет.

Перед тем как парить ноги ребенку, лучше проконсультироваться с врачом. При высокой температуре и  высыпаниях на ступнях парить ноги категорически нельзя.

 Греть ноги следует так:

Подготовьте таз или другую емкость, куда поместились бы ступни малыша;
Вскипятите чайник и вылейте его в таз;
Разбавьте горячую воду холодной. Вода не должна обжигать; Поместите в таз ступни малыша и начните слегка их массировать;
Каждые 5 минут подливайте в таз горячую воду

Делайте это осторожно и малыми порциями!
Грейте ноги примерно 15-25 минут.

Когда ребенок должен сам садиться

Ребенок первого года жизни развивается очень стремительно. Уже через несколько недель после рождения он пытается все рассмотреть и пощупать.

Запомните!

Но самостоятельно сесть он готов лишь тогда, когда его костно-мышечная система достаточно развита.

Какой оптимальный возраст

Многие родители торопятся усадить младенца. В Америке навыку сидения учат с первых месяцев жизни. Для этого придумали огромное количество приспособлений, подготавливающих малыша к раннему высаживанию. Это специальные стулья для кормления, ходунки, шезлонги и автокресла.

В странах бывшего Союза (Россия, Украина) педиатры уверены, что высаживать малыша до 6-7 месяцев противопоказано. Это связано с недостаточным развитием позвоночника, поэтому раннее высаживание может привести к сколиозу и другим нарушениям.


Наиболее популярное мнение – естественный подход.

При этом кроху начинают высаживать уже после того, как он сам научился самостоятельно сидеть без поддержки. Случиться это может как в 4, так и в 8 месяцев.

Какие факторы могут повлиять

На развитие навыка самостоятельного сидения могут повлиять многие факторы. Среди них:

  1. Половая принадлежность. Как правило, мальчики более активны и любознательны. Поэтому они садятся намного раньше.
  2. Физическая форма. Некоторые дети более сильны физически, их мышцы развиты на столько, что они уже в 5 месяцев готовы сидеть самостоятельно.
  3. Темперамент. Дети, которые принадлежат к меланхолическому или флегматическому типу темперамента, все делают значительно медленнее.
  4. Лишний вес. Малыши с нормальным весом более подвижны. К тому же избыточная масса тела оказывает дополнительную нагрузку на позвоночник, что нежелательно для грудничка.

Как определить степень готовности ребенка

Как понять, что кроха уже готов к тому, чтобы его обучали сидеть самому? В этом поможет 1 небольшой тест. Для этого малыша кладут на спинку, дают ему ухватиться ручками за пальцы взрослого и медленно поднимают, усаживая его. При этом могут быть 2 результата:

  1. Готов. Кроха крепко держится ручками за пальцы и без труда поднимается в сидячее положение.
  2. Не готов. Если ребенок плохо держится, постоянно заваливается обратно в лежачее положение и не держит равновесие, то садиться ему еще рано. Его мышцы спины еще не достаточно окрепли.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца (мальчик и девочка) — точная таблица

Как можно научить ребенка садиться? Укрепляем мышцы

Чтобы научить ребенка сидеть к 6 месяцам, следует придерживаться не очень то и сложных правил.

Положите кроху на спину и позвольте ему крепко схватиться за большие пальцы ваших рук. Зафиксируйте свои руки в таком положении, чтобы младенец мог самостоятельно постараться подтянуться. Осознанно и целенаправленно тянуть кроху нет необходимости. Таким образом, ребенок должен самостоятельно оказаться в положении сидя. После нескольких подходов дайте возможность ребенку отдохнуть.
Положите ребенка на животик и постарайтесь заинтересовать его игрушкой, чтобы у него был стимул приподняться на руках, оторвав свою верхнюю часть туловища от поверхности. Рекомендуется выполнять это упражнение в несколько подходов, поскольку оно эффективно помогает укрепить мышцы спины.
Оставьте кроху в положении лежа на животике
На небольшом расстоянии от него положите игрушки, предварительно заинтересовавшие его внимание

Он будет всячески стараться до них дотянуться, что будет помогать укрепляться всем группам мышц тела
В течение дня будет достаточно уделять несколько минут этому упражнению.
Положите ребенка на спину и осторожно возьмитесь за стопы и постарайтесь ими дотянуться до носика, не сгибая ножки в коленях. Выполнять упражнение следует осторожно и плавно, чтобы не травмировать кроху

Повторяйте упражнение, фиксируя ножки в положении, когда они немного не дотянуты до носика. Эта манипуляция способствует растяжению мышц. За один подходи рекомендуется выполнять шесть упражнений: трижды, касаясь носика и, трижды, фиксируя в положении.
Когда мальчики достигают возраста пяти месяцев, а девочки шести месяцев, старайтесь их постепенно приучать к сидячему положению. Например, сажайте малыша себе на колени, чтобы у него была возможность полностью опираться на ваше тело. Начинать рекомендуется с двух минут, постепенно увеличивая время. Когда кроха будет уверенно сидеть в таком положении, ослабляйте поддержку, чтобы больше задействовали его мышцы. Спустя время, кроха сможет самостоятельно сидеть.
Чтобы не только научиться ребенка садиться, но и развить работу вестибулярного аппарата, рекомендуется раскачивать чадо во все стороны, усадив его попой на ровную поверхность и, придерживая своей рукой его ножки. Вторая ваша рука должна держать кисть ребенка, который вцепился в ваш большой палец.
Научить ребенка сидеть можно, используя боковые наклоны туловища, которые способствуют укреплению боковых мышц. Для выполнения этого упражнения вам рекомендуется сесть на пол и поставить ребенка перед собой, прижать его спиной к своему телу. С помощью одной руки зафиксируйте его ножки выше колен, а второй осторожно придерживайте грудку. Аккуратно и плавно начинайте наклонять новорожденного, чтобы его спина приняла положение, параллельное полу. Затем, не менее плавно, верните его в исходное положение. Повторять упражнение рекомендуется не менее семи раз.

После того, как вы убедились, что мышечный тонус вашего сына или дочурки позволяет им самостоятельно сидеть, начинаем активно вводить упражнения на координацию. Посадите на диван ребенка и обложите его со всех сторон подушками, вытяните его ножки и возьмите за обе ручки. Аккуратно и плавно начинайте покачивать туловище со стороны в сторону. А затем освободите одну руку и с ее помощью покажите крохе игрушку. Зафиксируйте ее в таком положении, чтобы ребенок потянулся ее достать, оставаясь в сидячем положении.

Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника

Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?

Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время

И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?

Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» – получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.

Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения

Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае

Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.

Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.

«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», – так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!

Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально – может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.

Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» – случился скандал

Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой

Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?

Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.

По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!

Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!

От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!

24.11.2017

  
  Школа  Другие статьи автора

С чего следует начать?

Можно делать повседневную зарядку:

  • Потягивая детей за кисти ручек, помочь присесть из положения лежа на спине. Трехкратного повторения процедуры достаточно, чтобы не утомить малыша. Если ребенок устал, исполняя упражнения – прервать тренировку.
  • Показать ребенку, как подтягиваться и усаживаться в манеже, придерживаясь за его сетку ручками.
  • Приподняв спинку в коляске на одно положение, на некоторое время оставлять младенца в полулежащем положении. Нынешние коляски имеют ряд уровней подъема и жесткую спинку, что весьма практично.
  • Не позволять находится в сидячем положении больше десяти минут в начале тренировок, потом со временем повышать этот период.
  • Тренировать мышечную систему малыша, для того чтобы он сумел усаживаться без помощи других. Выкладывать его на живот, обучая ползанию. Подставить ладошку под ножки, пусть он отталкивается от нее и перемещается по направленности к игрушке, лежащей перед ним на маленьком расстоянии.
  • В пятимесячном возрасте можно обучать малыша, поместив его полулежа к взрослому на коленки и дав возможность ухватиться за пальцы, поднимать его, удерживая за кисти ручек.
  • Ребенок осваивает способность сидеть такими стадиями:
    при помощи и с опорой (делая поддержки на собственные руки, нагнувшись вперед);
    без какой-либо поддержки.
  • Как только мышечный корсет укрепится и будет готов, ребенок сядет сам.

Начинать тренировку необходимо через час после пищи.

Перед процедурами, развивающими умение садиться, необходимо сделать массирование поглаживающими движениями. Сгибать и разгибать его ручки и ноги, растирать их и поглаживать, усиливая кровообращение и разогревая мускулы.

Затем положить ребенка спиной на жесткую ровную плоскость. Удерживая за ручки, тихонько тянуть на себя, помогая ему присесть.

Через несколько секунд медленно и аккуратно уложить его в начальное положение, удерживая головку.

После короткого отдыха можно сделать действие еще пару раз.

Такого рода метод несомненно поможет укрепить мышцы пресса, отвечающие за самостоятельное поднятие тела, в положение сидя в дальнейшем.

В ходе упражнения можно приговаривать стихи, прибаутки или же напевать песенки. Это способствует интеллектуальному развитию и доставляет удовольствие от занятий.

После полугода можно продемонстрировать ребенку, как присесть самому, делая упор на одну ручку, а иной подтягиваться, придерживаясь за опору.

Многие ребята усаживаются сами к восьми месяцам, этот промежуток колеблется в ту и иную сторону у каждого индивидуально. Уже после того, как освоит положение сидя, он будет стараться подниматься при помощи ручек, держась за прутья кровати или сетку манежа. А там уже и до первых шагов недалеко!

Начать раннее усаживание – значит нанести вред неокрепшему позвоночнику.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть?

Существуют такие усредненные нормы:

• в 6 месяцев кроха сидит с поддержкой;
• в 7 месяцев карапуз уже сидит без поддержки;
• в 7,5-8 месяцев ребенок умеет самостоятельно сесть и сидит уверенно.

Бывают ситуации, когда активные и физически крепкие малыши делают попытки сесть намного раньше (в 4,5-5 месяцев), а у кого-то это может произойти и намного позже.

Если спросить педиатра, когда дети начинают сидеть, он ответит, что каждый малыш имеет свой срок, ведь все развиваются по-разному.

Нужно ли присаживать ребенка специально?

Педиатры на этот вопрос отвечают однозначно: до 6-ти месячного возраста этого делать не стоит. Если насильно усаживать кроху, можно навредить его здоровью. Для того чтобы уверенно сидеть, должны окрепнуть мышцы спины, поскольку это серьезная нагрузка на позвоночник.

Другое дело, если ребенок самостоятельно начал делать попытки сесть, в возрасте более раннем, чем 6 месяцев. Хочу привести пример из личного опыта. У меня старший сын начал делать попытки присесть уже с 4 месяцев. Все вокруг говорили, что это плохо, нельзя разрешать ему это делать. А как не разрешишь, если он пытался ухватиться за все, что попадало под руки: одеяло, одежду, чьи-то руки и т. п. Нравилось это кому-то или нет, но мы начали сидеть намного раньше других малышей. Даже гуляя на улице, в период бодрствования, приходилось его присаживать, иначе он сильно орал. Кроме того, он вообще не хотел ползать, а сразу делал попытки ходить. Приходилось ставить его в ходунки, и он активно изучал окружающий мир. Так, что нормы – это хорошо, но, всегда нужно учитывать индивидуальные особенности развития малыша. Хотя, нельзя забывать и о том, что во всем важна мера. Если ребенку еще не исполнилось 6 месяцев, проводить больше часа в состоянии сидя, он не должен. А вот присаживать кроху с этого возраста можно и нужно. Но, делайте это очень аккуратно. Первые попытки удобно делать, держа ребеночка на руках. Одной рукой его поддерживайте под грудью, а второй – за попу.

Можно повесить в кроватке игрушечное кольцо, за которое малыш может цепляться и тянуться, тренируя свои навыки

Очень важно в первое время следить за тем, чтобы кроха не долго находился в сидячем положении

В период, когда ребенок начинает сидеть, можно помочь ему укрепить спину. Для этого рекомендуется использовать следующие упражнения:

1. Делать легкий массаж.

2. Плавать в ванной либо бассейне.

3. Давать возможность крохе тянуться. Когда он лежит на спине, протянуть ему указательные пальцы. Кроха должен ухватиться за них и постараться сесть. В первое время спинку он должен поднимать на 45 градусов. Дайте возможность несколько секунд продержаться в таком положении, а затем лечь обратно.

Если ребенок самостоятельно не садиться, то нельзя его высаживать насильно. То есть, не рекомендуется усаживать его в подушки, возить в коляске в сидячем положении, усаживать сидя на руки.

Мы говорили о том, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, но есть ли разница между мальчиками и девочками?

В народе существует мнение, что мальчиков можно раньше начинать присаживать, чем девочек. Так ли это? На самом деле ни первых, ни вторых не рекомендуется усаживать насильно, если они не делают этого сами, раньше, чем в полгода.

Наши бабушки утверждают, что если рано присаживать девочек, это может привести к деформации тазовых костей и проблемам с половой системой. Современные источники говорят о том, что ничего страшного не произойдет, если малышка сама захочет раньше сесть. Это свидетельствует о том, что она активна, любознательна и физически здорова

Важно поддерживать ее и развивать. Но, аккуратно, помня, что во всем важна мера

О том, когда ребенок начинает сидеть, смотрите на видео:

https://youtube.com/watch?v=Bsk1WUy-KFs

А напоследок рекомендую посмотреть интересное видео о том, когда ребенок учится, сидеть, ползать ходить:

https://youtube.com/watch?v=dZz6pokdNj8

Удачи Вам и здоровья Вашим деткам!