Другие виды детской гимнастики
Вот вы и познакомились с самыми надежными и проверенными методиками. Однако есть еще несколько видов гимнастики, которые могут быть у родителей на слуху: это бэби-йога, динамическая гимнастика и мама-йога.
В первом случае речь идет о мануальной практике избавления от возможных родовых травм в первые две недели после рождения ребенка, которая осуществляется только высококвалифицированным специалистом. Вторая является набором акробатических упражнений, направленных на коррекцию мышечного тонуса и развитие координации и вестибулярного аппарата; обучение проходит на специальных занятиях с инструктором. В третьем случае речь идет о маминых занятиях йогой в присутствии малыша с небольшим количеством асан, в которых малыш может участвовать, не испытывая никакой физической нагрузки, а просто поддерживая контакт с мамой.
Таким образом, все эти виды гимнастики нельзя делать дома без подготовки. Если вы проявляете интерес к этим видам физической активности и настроены их опробовать, предварительно проконсультируйтесь с педиатром, неврологом и хирургом-ортопедом, взвесьте все «за» и «против» и пройдите обучение у сертифицированного инструктора.
Полезные советы и ответы на вопросы
Какой режим у ребенка в 9 месяцев?
Как уложить ребенка спать?
Вечерний ритуалРежим дневного и ночного снаПолезно знать
Как кормить ребенка в 9 месяцев?
Полезно знатьочень мелкихПолезно знать
Некоторые рекомендации по кормлению малышей в 9 месяцев
- Протертое мясо можно заменить мясными фрикадельками, а затем и паровыми котлетами. Чередовать мясные продукты можно с рыбными, которые уже спокойно можно вводить в рацион малыша в этот период. Готовить рыбу нужно очень тщательно, чтобы ни в коем случае не пропустить косточки. Предпочтительнее всего выбирать богатого кальцием речного судака.
- Настало время познакомить малыша с пшеничным хлебом, начинать давать который нужно с 5 г. Следует учесть, что в первый год жизни он должен быть исключительно белым. Также альтернативой хлебу может стать детское растворимое печенье, дневная норма которого постепенно может доводиться до 15 г.
- При кормлении ребенка еще в 8 месяцев можно начинать постепенно приучать его к жеванию. Для этого овощное пюре на обед необязательно взбивать блендером, а достаточно лишь помять его вилкой. В случае, если у малыша еще не появились зубки, волноваться не стоит, так как он будет стараться жевать еду «чешущимися» десенками, получая при этом удовольствие.
- 9 месяцев — отличный возраст для обучения ребенка самостоятельности, поэтому можно смело давать ему в ручки ложку, приобщая к процессу кормления, а бутылочку с питьем заменить на удобную чашку-непроливайку.
Примерное меню 9-месячного ребенка выглядит так:
- 6.00 — 200 г грудного молока или молочной смеси.
- 10.00 — 120–130 г молочной каши с фруктовым пюре или сливочным маслом.
- 14.00 — 150 г пюре из овощей, паровая котлета из мяса или рыбы, яичный желток (через день), компот или фруктовый сок.
- 18.00 — 120 г грудного молока или смеси, 50 г творога, печенье и фруктовый сок.
- 22.00 — 200 г грудного молока или молочной смеси.
Особенности приготовления «детских» блюд
Домашний творогПюре из тыквы и яблока
- Яблоко — 1 штука.
- Тыква — 100 грамм.
Суп-пюре из телятины с овощами
- Телятина — 60 грамм.
- Картофель — 50 грамм.
- Морковь — 40 грамм.
- Лук — 10 грамм.
- Цветная капуста — 60 грамм.
- Растительное масло — треть чайной ложки.
- Зелень — по вкусу.
Как играть с ребенком в 9 месяцев
Игры с ребенком 9 месяцев имеют такие направления:
Развитие интеллекта
Полезно знать
Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев
Игрушки для ванной.Пирамидки и кубики.Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера.Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь.Копилочки.
Примеры игр с 9-месячным ребенком
Позвони в колокольчик«Осязательная» играПереверните игрушкиЛипкая лентаШляпа на голове ребенкаУлучшение координацииПокатайте мячикДайте ребенку «пирамиду»Игрушки в прозрачной коробкеПеревернутая кастрюлькаДай мне игрушкуВытягивание шарфиков
Консультации:
- Педиатр.
- Ортопед (или детский хирург).
- Детский стоматолог.
При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы – Леонида Ростиславовича Биттерлиха
Экологическое развитие ребенка 9 месяца жизни
Восприятие объектов природы
Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени, сидеть на корточках расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.
В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке, поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам, требует от родного взрослого объяснений по поводу них, радуется полученным впечатлением. Представление о свойствах объектов природы
Представление о свойствах объектов природы
В ответ на вопрос взрослого: “Где собачка?”, “Где кошечка?”, “Где цветочек?” поворачивает голову и находит глазами животное, растение.
Взаимодействует с разными по размеру (большими-маленькими) овощами и фруктами, дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке, прокатывает яблоко, грушу, морковку, луковицу, картошку. Вместе со взрослым вынимает фрукты, овощи, ягоды, зелень с неглубокой мисочки. По словесной инструкции взрослого (“Найди”, “Положи в мисочку”, “Возьми”) выполняет нужные действия.
Положительно реагирует на кормление животных и уход за комнатными растениями, пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: “помогает” родителям поливать цветы, может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.
Задача развития:
– привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом;
–
стимулировать желание обследовать доступные природные элементы взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом;
–
тренировать руки ребенка в определении размеров и форм овощей, фруктов;
–
побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого;
–
поддерживать стремление к самостоятельным действиям с игрушечными животными, одобрять самые простые проявления исследовательских действий, комментировать их;
– создавать радостную и доброжелательную атмосферу общения с ребенком, вызывать радость от взаимодействия с природной окружающей средой. Организация жизнедеятельности
Организация жизнедеятельности
Создавайте развивающую экологическую среду: обращайте внимание малыша на яркие объекты природы, называйте их, рассказывайте о них ласковым голосом, показывайте простейшие действия с ними (рассматривайте, нюхайте, пейте и т.д.). Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.)
Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка
Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: “Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.). Во время бодрствования ребенка поощряйте его к звукоподражанию животным (“гав-гав”,” ко-ко”,”мяу-мяу” и т.д.), говорите нежно о них, показывайте, как хорошо к ним относитесь, как охраняете их, кормите их на глазах у ребенка.
Полезно показывать малышу различные действия с овощами и фруктами: катить их, переводить с рук в руки, мыть, смаковать, класть в вазу, вынимать из нее и т.д.
Предлагайте ребенку повторить некоторые из этих действий.
Во время общения уместно предлагать младенцу выполнять отдельные действия по инструкции, используя для этого слова “найди”, “подними”, “возьми”.
Показатели экологического развития ребенка:- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;
– концентрирует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;
– использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);
– по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;
– охотно играет игрушечными животными, пытается сопровождать действия с ними соответствующим звуками;
– адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( “Где собачка?” и т.д.);
– с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;
– сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями
Физическое развитие ребенка в 9 месяцев
Почти каждую неделю он приобретает новые навыки, из которых наиболее важным в этот период является сидение. Ребенок самостоятельно садиться, а из положения сидя переходит в положение на животе.
Девятимесячный малыш уже способен ползать, хотя есть и такие дети, которые минуют этот этап развития и двигаются по-другому (например, на четвереньках).
В конце 9-го месяца некоторые дети могут уже некоторое время самостоятельно стоять на широко расставленных ногах. Иногда складывается впечатление, что малыш слабеет под тяжестью собственного веса, но он просто ищет центр тяжести.
Младенец хватает предметы при участии большого и указательного пальцев. Он может поднять обнаруженные на ковре крошки. Это проявление прогресса в координации глаз – рука и развитии тонкой моторики. Ребенок пробует нажимать указательным пальцем на детали игрушки, держа ее в обеих руках, может даже сам снять с головы шапку.
Малыш в 9 месяцев не в состоянии контролировать свои физиологические потребности. Этот момент наступит только тогда, когда ребенку исполнится 2-2,5 года. Хотя многие родители не могут дождаться прощания с пеленками, не стоит забывать о наличии ночного горшка.
В этом месяце у малыша могут появиться очередные зубки – скорее всего, это будут два боковых верхних резца
Поэтому важно кормить ребенка пищей, которую нужно жевать. Это укрепляет мышцы лица и нижней челюсти
Советы для родителей:
- Помните, что каждый ребенок развивается в своем темпе; многое зависит от его темперамента, активности, а также генов. Огромное значение имеет также контакт с родителями.
- Не измельчайте еду до кашицы, малыш должен начать учиться кусать и жевать.
- Позвольте младенцу некоторое время побыть голышом, без подгузника, в котором неудобно двигаться.
Рост и вес в 9 месяцев
С момента рождения ваш малыш прибавил в весе примерно 5–7 кг. Девятимесячный младенец – это уже большой малыш! Малыш вырос на 1,5 см. и прибавил около 500 г. в весе. 9 месячные мальчики теперь весят 8,8-9,2 кг, а девочки 8,3 – 8,6 кг. Рост 70-71 см.
Помощь родителей
Даже если девятимесячного карапуза уже не так просто носить на руках как раньше, родители должны продолжать это делать. До того как ребенок начнет самостоятельно ходить, ношение на руках является обязательным фактором, влияющим на правильность психоэмоционального развития.
Необходимо продолжать совершенствовать речевые навыки. Нужно больше разговаривать с малышом, читать ему книги и рассматривать яркие картинки. С ним необходимо разучивать короткие стихи и потешки, имеющие в контексте повторение фраз, слогов и слов. При рассматривании картинок с карапузом, их обязательно нужно обсуждать, прося его показать те или иные предметы, которые там изображены. Для этой цели можно пользоваться тематическими карточками с картинками.
Также нужно уделять много внимания навыкам ползания и делать все для их совершенствования. Необходимо свернуть детское одеяло в валик и просунуть его под грудную клетку малыша. Затем его следует приподнимать за концы одеяла, чтобы помочь крохе доползти до игрушек. Когда малыш будет ползти, нужно создавать поочередную опору для его ног. Такая техника поможет ему быстрее освоить перекрестное ползание. Если ребенок уже хорошо освоил этот навык, ему можно приобрести домик с тоннелем. От такой игрушки кроха будет в восторге и начнет самостоятельно перемещаться из домика в тоннель и обратно. Сделать такую игрушку можно и из картонных коробок.
Родители должны показать ребенку, как строить башни из кубиков либо складывать пирамиду. Хотя кроха пока не сможет повторять за взрослыми, ему будет очень интересно наблюдать за процессом. Он может пытаться ставить кубики один на другой или надевать колечки пирамидки на палочку, совершенствуя таким образом, свои навыки и умения. После того как башня будет построена, ребенка нужно попросить ее разрушить. В возрасте девяти месяцев малышам очень нравится подобное занятие и они любят наблюдать, как падают и рассыпаются предметы. Когда башня будет разрушена, родителям следует попросить кроху сложить кубики в коробку.
Знакомство с окружающим миром
С девяти месяцев ребенка необходимо начинать знакомить с туалетной бумагой. Для начала нужно показать, как разматывать рулон. Ребенку очень понравится рвать ее, комкать и разбрасывать вокруг. Такая разминка очень полезна для развития мелкой моторики. Также можно прицепить к руке карапуза кусочек скотча и просить его оторвать от себя. Подобное занятия тоже вызовет восторг.
Вне зависимости от пола ребенка, ему необходимо приобрести куклу и чем больше она будет похожа на настоящего малыша, тем лучше. Родители должны посадить пупса на стульчик и попросить у ребенка показать, где какая у игрушки часть тела, озвучивая каждую из них самостоятельно. После этого необходимо попросить кроху показать все перечисленные части тела куклы на себе.
Развитие ребенка в процессе игры
Не следует прекращать игры во время купания в ванной. Нужно показать ребенку, как переливать воду из одного стакана в другой.
Необходимо насыпать в большую миску манной крупы и закопать в ней небольшие предметы, предложив ребенку их найти покопавшись в крупе. Для малыша нужно сделать отдельную коробку и положить туда предметы из разных материалов, чтобы он мог развивать свои тактильные ощущения. Однако следует помнить, что все они должны быть безопасными для карапуза.
С ребенком необходимо продолжать играть в «Ладушки» включая в процессе игры веселые и заводные детские песенки. В девять месяцев кроха уже хорошо ползает и сидит, по этой причине все ранее выполняемые упражнения следует усложнить, добавив к ним занятия с гимнастическими снарядами: пластмассовыми кольцами, мячиками и деревянными палочками.
С девятимесячным малышом нужно общаться в процессе игры
Для него это очень важно. Следует позаботиться о том, чтобы в каждой комнате был безопасный набор предметов, который можно дать ребенку для игры
Родители могут самостоятельно придумать развлечения для малыша или спросить у него во что бы он хотел поиграть. По его действиям они смогут понять, что именно он хочет. Необходимо разрешать малышу начинать игру первым, так его можно научить быть самостоятельным и отвечать за принятые решения.
Обычный день
Каждый день с малышом в возрасте 9 месяцев преисполнен интересных моментов. Само собой, что у разных детей режим дня будет отличаться, но для понимания, каким он может быть, мы предлагает примерный распорядок дня с девятимесячным ребенком:
7:00 |
Пробуждение. Первое кормление, во время которого ребенок получает либо грудное молоко, либо смесь. |
7:30 |
Гигиенические процедуры. |
8:00 |
Период бодрствования. |
9:00 |
Гимнастика. |
11:00 |
Второе кормление, в которое ребенок получает кашу, сливочное масло, желток и фруктовое пюре. |
12:00 |
Прогулка, часть которой ребенок спит на свежем воздухе. |
14:30 |
Третье кормление, во время которого малыши с любым типом вскармливания получают овощи, мясо, растительное масло, хлеб и сок из фруктов. |
15:00 |
Период бодрствования с развивающими играми. |
16:00 |
Прогулка, часть времени которой малыш спит второй раз на свежем воздухе. |
18:30 |
Четвертое кормление, включающее фруктовое пюре, печенье, творог и кисломолочный напиток. |
19:00 |
Период бодрствования со спокойными играми. |
21:30 |
Купание. |
22:00 |
Пятое кормление, во время которого малышу дают мамино молоко или смесь. Подготовка к ночному сну и укладывание. |
Ночное время |
Младенцы на грудном вскармливании прикладываются к маминой груди во сне несколько раз, а дети-искусственники спят, не просыпаясь для кормлений. |
Физиологическое и психологическое развитие ребёнка в 9 месяцев
9 месяцев – очень увлекательный и интересный период в жизни ребёнка. Кризисный этап заканчивается, кроха становится более спокойным, с каждым днём взрослеет и всё больше радует родителей новыми достижениями
На что обратить внимание в возрасте девяти месяцев, рассмотрим далее
Физиология
Главный фактор физиологического развития малыша – ползанье. Во время этого процесса закрепляются все мышцы, поэтому активным ползунам не требуется дополнительная зарядка. Но каждый малыш уникален. Кто-то предпочитает ползать без остановки и ходить начинает в 13 месяцев. А другие детки, наоборот, игнорируют ползанье и раньше начинают вставать на ножки. Таким образом, если малыш девяти месяцев не ползает, то это не причина для паники, значит, он быстрее пойдёт своих сверстников. Так как позвоночник ещё не совсем готов к хождению в этот период, то всё же стоит попытаться научить ребёнка ползать.
В этом возрасте ребёнок стремится делать первые шаги без опоры, что является очень опасным занятием. Пойти вряд ли ему удастся (навык хождения дети обретают не ранее 10 месяцев), а вот упасть и при этом сильно напугаться вполне возможно. И после этого он может надолго отказаться от желания пойти в дальнейшем. Поэтому следует внимательно следить за ребёнком, когда он осуществляет попытки сделать первые шаги.
Прикорм становится всё разнообразнее. Ребёнок уже самостоятельно берёт небольшие кусочки мягкой пищи и направляет их в рот. Если в 9 месяцев ещё нет зубов, то можно обратиться к стоматологу. Но педиатры склоняются к мнению, что зубы могут расти с задержкой в 6 месяцев — до 1 года и 4 месяцев.
По мере роста ребёнка меняется и его режим дня. Обычно детки любят подремать по часику утром и вечером, а дневной сон может составлять 3 часа. То сон ребёнка девяти месяцев строго разделяется на два периода. Самый продолжительный – это ночной сон, который длится до 11 часов и дневной — до 1,5–2 часов.
В девять месяцев замедляется рост ребёнка, то же самое происходит и с весом. Прибавка в весе составляет всего 300 грамм за месяц. Нормативы роста ребёнка в 9 месяцев:
- девочки: вес – 6,5–10,5 кг, рост – 65,3–75 см, окружность головы – 41,2–46,5 см;
- мальчики: вес – 7,1–11 кг, рост – 67,5–76,5 см, окружность головы – 42,5–47,5 см.
Психология
Что же нового происходит в психологическом развитии малыша девяти месяцев:
- Речь ребёнка продолжает активно развиваться довольно быстрыми темпами. Он постоянно стремится повторять слоги, пытается связать их в недлинные слова (баба, мама, дядя) и начинает ассоциировать их с предметами или объектами. Малыш пробует менять интонацию во время попыток «разговора».
- Уже хорошо понимает, как его зовут, поворачивается на своё имя, радостно реагирует и улыбается.
- Малыш не скрывает своих эмоций. Он радуется или смеётся, когда его смешат и выражает гнев, злость если чем-то недоволен.
- Начинает указывать на предметы, которые хотел бы получить. Причём даже на недоступные ему. Просит открыть холодильник, снять картину, показать, что в кармане.
- Малыш понимает лёгкие просьбы – иди сюда, принеси это. Начинает применять жесты, кивает (да или нет).
- В этом возрасте кроха помогает одевать себя – просовывает ножки в штанишки, ручки в рукава. Может самостоятельно снять шапочку.
- Очень любит играть в прятки. Хорошо ориентируется по шороху или голосу.
- Продолжает использовать свои игрушки не по назначению – любит ими стучать, кидать, а потом смотреть, как они падают.
Специфика возраста
Возраст 9 месяцев – оптимальное время для введения нового режима питания, а также более активного общения крохи с его ровесниками. С этого месяца следует готовить ребенка к тому, что скоро ему предстоит посещение ясельной группы и разлука с мамой на длительное время. Для полноценного отдыха крохе требуется около 14 часов сна, поэтому 10 часов в сутки он бодрствует, заставляя родителей придумывать игры и развлечения.
В 9-10 месяцев ребенок начинает постепенно отдаляться от матери, живо интересоваться другими людьми, и это совершенно нормально. Сейчас самое время начать его знакомство с социумом, давая возможность общаться с другими детьми или хотя бы наблюдать за ними. Если не уделять должного внимания этому процессу, есть риск, что в будущем ребенок станет нелюдимым и необщительным.
Данный этап очень важен и с точки зрения физического развития малыша. Именно в 9-месячном возрасте может наблюдаться проблема лишнего веса, которая в дальнейшем приведет к серьезным проблемам со здоровьем. Чаще всего килограммы набирают дети, находящиеся на искусственном вскармливании, а не груднички. Поэтому мамам следует очень тщательно контролировать детский рацион.
Ребенок приступает к знакомству с миром, сейчас ему все интересно, поэтому родителям необходимо отказаться от соблазна посадить его в безопасное место – манеж. Лучше дать малышу возможность поползать по комнате и пополнить багаж знаний.
Малыши стремятся попробовать все на вкус, вот почему игрушки должны быть безупречно чистыми, их следует мыть не реже пары раз в неделю, а после этого окатывать кипятком.
Речь крошки в девятимесячном возрасте
К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.
Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.
Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.
Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.
Любимые и нужные забавы
Что посоветуют специалисты и опытные родители? В первую очередь, стоит выбирать развивающие забавы, благодаря которым ваш карапуз сможет поработать над моторикой, познакомиться с животными, построить свои города и башни.
Вот список самых популярных предметов, которыми так любят заниматься 9-месячные карапузы:
- Предметы, которые передвигаются: мячи, большие машинки. Благодаря им, маленький человечек и сам перемещается. Ему интересно вместе с ними колесить по комнате. А заодно кроха развивается физически.
- Строительный материал. Кубики, пирамидки. Развитие малыша предполагает всегда делать задел на будущее. Только представьте, что ваш кроха уже готов мастерить в то время, когда остальные карапузы, нет. Стоит ли дать ему шанс? Тогда поищите мягкие кубики. Это и безопасный, и практичный материал.
- Чтобы научиться сортировать предметы, изучать их формы и цвет. Это – сортеры. Эту игрушкой карапуз полностью начнет осваивать с года. Но и в 9 месяцев ему нужны задачи для ума.
- Фигурки животных. Естественного окраса они способны заложить основу знакомства ребенка с окружающим его миром.
- Музыкальные. Развлекательные предметы, издающие звук – вот, что на самом деле порадует ребятишек.
- Для ванны. Уточки, мячики и т.д. Что может быть лучше, чем обеспечить «компанию» малышу во время купания.
- Книги. Немного, возможно, всего пару минут в день, но получится с карапузом «почитать».
- Заводные и интерактивные. Какие покупать, решать вам. Главное, что малыш оценит такие забавные предметы, которые сами издают звуки и двигаются.
Выбор огромный. И можно ориентироваться на возраст и способности, которыми уже владеет кроха, и теми, которые вы планируете развить в маленьком.
Развитие детей шести-семи лет
Дети продолжают совершенствовать свои физические навыки, становятся активными и любознательными, занимаются спортом и подвижными играми.
В среднем дети подрастают в этот период на 5-7 см, особенно мальчики, и прибавляют вес на 2-3 кг. К возрасту семи лет формируется первая линия вытяжения, буквально за год дети могут вырасти на 1-2 размера одежды, тело их приобретает вытянутые пропорции. В возрасте шести-семи лет многие дети поступают в школу, и на них ложатся серьезные физические и умственные нагрузки.
Рассчитать норму развития для своего ребенка вы можете, воспользовавшись калькулятором развития детей
Стоит ли смотреть развивающие мультики?
Многие молодые мамы начинают показывать детям мультики уже с 6-9 месяцев. В интернете можно найти множество мультфильмов, доступных для просмотра в режиме онлайн.
Просмотр мультфильмов приводить к таким негативным последствиям:
- нарушение формирования речи;
- появление проблем психологического характера;
- утрата интереса к просмотру картинок в книгах;
- нервное перенапряжение, появление проблем со сном, капризности, плаксивости;
- ухудшение качества зрения.
Начинать знакомство с мультиками специалисты ВОЗ советуют не раньше года. До двухлетнего возраста рекомендуется показывать диафильмы. Они не создают такую нагрузку на зрение, как обычные мультфильмы.
Что должен уметь делать 9-месячный малыш
Поразительно, с каким упорством и настойчивостью малыш тянется ко всему новому. Если он чего-то захочет, то непременно даст тебе знать!
Согласно календарю развития, в 9 месяцев малыш уже должен уметь:
Держать маленькие предметы большим и указательным пальчиками.
Чтобы помочь ребенку расширить кругозор, постарайся привносить что-нибудь новое в знакомые предметы. Если малышу надоело возиться с коробкой из-под овсянки, привлеки его интерес, привязав к ней веревку, чтобы коробку можно было тянуть как игрушку
Подобные мелочи помогут твоему малышу обращать внимание на изменения предметов. На этом этапе ребенок без устали роняет, катает, бросает предметы, размахивает ими, чтобы посмотреть, что произойдет
Со стороны это может показаться случайными движениями, но на самом деле таким способом ребенок познает мир.
Усвоить так называемый «щипковый захват».
Он уже умеет хватать предметы с помощью большого и указательного пальцев. Это очень важный навык, ведь именно эти пальчики будут потом держать ручку и учиться писать. Так что обязательно похвали кроху, когда ему удастся взять таким образом мелкий предмет. Схватив мелкий мусор с пола, он наверняка попытается засунуть его в рот и будет сопротивляться, если ты не позволишь ему это сделать. Поиграй с ним, посмейся, но твой запрет должен быть твердым.
Видеть разницу между «можно» и «нельзя»
Ребенок снова экспериментирует с причиной и следствием, осваивает правила «можно» и «нельзя».