Упражнения для грудничкового плавания

Плавание новорожденных заключается не только в окунании ребенка в воду с установленными температурными показателями. Его целью является выполнение определенного комплекса упражнений. Они полностью безопасны для детского организма и просты в исполнении.

В процессе занятий с карапузом родители смогут понять, какие из упражнений нравятся их чаду больше, а какие меньше. Взрослые во время тренировки с ребенком в водной среде, должны быть сосредоточенными и сохранять спокойствие, чтобы их малыш также чувствовал уверенность в себе.

Плескание

Одной рукой малыша нужно удерживать за подбородок, расположив его над водой на животе, а второй следует хлопать по воде, чтобы показать ему, как она расходится кругами и дрожит

Выполняя разные движение рукой в воде, можно привлечь внимание карапуза, и снять напряжение. Также ему следует показать, как вода стекает с руки и капает

Через несколько занятий ребенок будет самостоятельно и без страха плескаться в ванной, получая при этом массу положительных эмоций. Выполнять это упражнение необходимо до тех пор, пока кроха не привыкнет к воде. Только после того, как он освоится в водной среде, можно переходить к другим упражнениям.

Повороты и толчки

Во время плавания, время от времени нужно приближать малыша к стенкам ванны, чтобы он опирался о них ногами, отталкивался и плыл дальше. При переворачивании ребенка необходимо поддерживать, но участвовать в этом процессе нужно минимально.

Малыш должен ощущать связь между силой его отталкивания от бортиков и расстоянием, которое ему удается проплыть после толчка. Это упражнение нравится практически всем карапузам и они с удовольствием его выполняют.

Прямое плавание

Ребенка необходимо положить на живот, поддерживая под подбородок. Перед ним следует поместить яркую игрушку, которая будет вызывать у него интерес. Игрушку нужно оттолкнуть от ребенка подальше, чтобы он пытался к ней плыть. С каждым толчком ребенка игрушку нужно двигать подальше, меняя скорость и технику движения маленького пловца.

Постепенно интенсивность поддержки нужно ослаблять, чтобы кроха понимал, что плыть ему нужно самостоятельно, стараясь удерживать тело на воде.

Плавание восьмеркой

К этому упражнению нужно переходить только тогда, когда ребенок освоит прямое плавание. Для того чтобы научить карапуза плавать в этой технике, его нужно попеременно держать то на животе, то на спине, выводя на воде различные фигуры, включая восьмерки.

Пока для ребенка будет подобрана оптимальная скорость выполнения упражнения, следует использовать различные варианты. Некоторым деткам нравится быстрое движение, остальным же больше по душе плавность и неспешность.

Покачивание

Для выполнения этого упражнения, грудничка нужно положить на живот, поддерживая его за подбородок. Голову нужно придерживать так, чтобы она находилась над поверхностью воды. Ребенка следует двигать сверху вниз и вперед назад, погружая в воду и поднимая из нее, имитируя покачивание на качеле.

Подобное упражнение используется для того, чтобы подготовить малыша к нырянию. Его следует выполнять около месяца, не стремясь переходить к самой сложной задаче, так как малыш может испугаться и начать воспринимать водные процедуры как нечто страшное и неприятное.

Обучение малыша нырянию

Научить карапуза нырянию тяжело и переходить к этому этапу обучения нужно только тогда, когда кроха освоит все вышеперечисленные приемы. Приступая к обучению нырянию, родители должны понимать, что у крохи имеются навыки и рефлексы задержки дыхания, поэтому не следует бояться погружать карапуза в воду.

Выполнять это упражнение, нужно начиная с подготовки. Малышу нужно давать четкую команду «ныряем» и при этом дуть в лицо. Он сразу задержит дыхание, и закроет глаза. Чтобы он привык, такое упражнение нужно выполнять на протяжении десяти дней. Затем упражнение нужно усложнить. После команды «ныряем», крохе нужно не только дуть, но и брызгать в лицо водой.

Когда он освоит подготовку, можно приступать непосредственно к нырянию. Сначала нужно погружать карапуза на две секунды, а потом, со временем увеличивать длительность нахождения под водой до тридцати секунд.

Самые распространенные страхи

Периодически малыш начинает капризничать без видимых причин, такое поведение может означать очередной период взросления. Но когда он систематически отказывается выполнять определенные действия, то необходимо проанализировать ситуацию и найти причины отказа. Такой полезный навык, как пользование горшком, безусловно нужен. Малыш прекрасно его освоит, когда придет время. Но бывают ситуации, когда простое действие вызывает резкий, на первый взгляд необоснованный протест. Что происходит? Как реагировать и какие меры принимать? Прежде всего, надо подходить к вопросу спокойно. Мать и дитя тесно связаны в эмоциональном плане, поэтому можно своим волнением непроизвольно закрепить негативную окраску по отношению к горшку. Причин для отказа от пользования нужным предметом может быть несколько:

  • ребенок морально не готов к осознанному использованию предмета;
  • настойчивое желание взрослых непременно посадить малыша на горшок;
  • пугает незнакомый предмет;
  • родители поругали за намоченные штанишки и в наказание заставили сидеть на горшке;
  • детские фантазии о страшных обитателях в глубине «ночной вазы»;
  • горшок неудобный, холодный, влажный.

Взрослым стоит проявить проницательность, поскольку выявление причины больше напоминает игру в «горячо-холодно». Порой приходится действовать методом исключения.

Учимся быть смелее

Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.

  • Как мы уже отметили, самая простая причина нежелания отвечать, потому что никак не поддаётся гранит науки, решается довольно быстро. Родители привлекают уже во 2 классе репетиторов, которые быстро справляются с поставленной задачей и в 3 класс ранее молчаливый ребёнок уже идёт с намерением принародно блистать своими знаниями. Здесь главное – не упустить время, пока дыра в знаниях не стала настолько большой, что сразу уже и не заштопать.
  • Когда отказ от устных ответов связан с речевым недостатками, советы психологов сводятся к одному: быстрее к логопеду и неврологу. Ведь правильная речь — это даже не только для учёбы нужно, это необходимо в принципе по жизни, чтобы не сформировались ненужные комплексы.
  • Когда причина кроется в излишней требовательности родителей, мамам и папам придётся признать свою ошибку и пересмотреть взгляды на ценности взаимоотношений со школой, выстроенные через школьные отметки. И результат не заставит себя долго ждать: детская тревожность быть укорённым за промахи со временем исчезнет, а активность пойдёт вверх.
  • Решать проблемы с чрезмерно красноречивым, богатым на «комплименты» и эмоциональным учителем придётся вместе. Только беседа без обвинений в русле сотрудничества сможет изменить ситуацию. Ведь очень часто педагог в силу занятости даже не замечает, что его реплика стала причиной страха у ребёнка. Многие родители даже договариваются о том, чтобы стеснительного ученика первое время не вызывали к доске, а отвечал он устные уроки прямо «на ушко» педагогу на переменках. Почему бы и нет? Всё зависит от того, на какой «кобыле» вы подъедете к своему учителю и насколько внятно сможете объяснить суть проблемы.

Путь № 1 и единственный: будем всё начинать сначала!

Выяснив причины, по которым ребёнок не хочет садиться на горшок для отправления естественных надобностей, приступайте к их устранению.

Сначала отведите малыша к доктору и проведите его обследование. Выясните, нет ли у малыша каких-либо внешних и внутренних изменений для появления страха перед горшком. Если педиатр таковые обнаружил, устраните их в кратчайшие сроки.

Если ребенок упорно не хочет ходить на горшок, необходимо провести обследование у педиатра.

Обязательно обговорите с доктором условия питания ребёнка и откорректируйте его меню и режим, чтобы исключить запоры или поносы.

При стойких запорах, пока идёт восстановление слизистой кишечника медикаментозными средствами и сбалансированным питанием, возможно нечастое применение клизм или глицериновых ректальных свечей (то, что доктор прописал!)

При «механических» неполадках кишечника в помощь вам будут массаж и физические нагрузки. Какой, какие, когда и в каком количестве они нужны, чтобы отучить ребёнка бояться какать и писать на горшок, подскажет доктор.

Уберите с глаз долой старый горшок, с которым у малыша связано множество неприятных моментов. Сходите с ребёнком в магазин и предложите ему самому выбрать нового «домашнего друга», который бы привлекал малыша к «посиделкам».

Для усиления эффекта «друга» наклейте или нарисуйте на горшке счастливую улыбку.

Но даже после приобретения нового горшка постарайтесь не форсировать события, проявите деликатность, дайте малышу забыть все предыдущие неприятности, связанные с подобным предметом. И, конечно, следите за своими реакциями – никакого негатива!

Создайте малышу максимальный комфорт при «посещении туалета». Например, для застенчивых молодых особ поставьте горшочек в уголке или за ширмой. А если малыш не расстаётся с какой-нибудь игрушкой, разрешите им посещать «места общего пользования» вдвоём.

Важно создать ребенку максимальный комфорт при посещении туалета. Само собой, перед «посещением» вы дадите крохе внимательно изучить новое приобретение и не будете требовать, чтобы он применил его по назначению немедленно

Только ваше терпение принесёт, в конце концов, положительные плоды

Само собой, перед «посещением» вы дадите крохе внимательно изучить новое приобретение и не будете требовать, чтобы он применил его по назначению немедленно. Только ваше терпение принесёт, в конце концов, положительные плоды.

Не уставайте повторять ребёнку ласковым голосом, что большие мальчики и девочки совсем не боятся своих горшочков, а, наоборот, с удовольствием туда писают и какают, радуя своих родителей.

Приводите в пример себя, папу, бабушку, всех, кто уже успешно справляется с этой задачей, стимулируйте малыша своими словами: «Папа у нас большой-пребольшой, он ходит писать на большой-пребольшой унитаз! Наш (имя ребёнка) тоже будет ходить сначала на маленький горшок, и расти, как папа! А потом вырастет и тоже будет ходить на большой-пребольшой унитаз, как папа!»

И, пожалуйста, не забудьте искренне порадоваться, когда кроха сам, без принуждения, сделает свои «дела» на горшок! Повод для этой радости есть преогромный – это шаг-преодоление. Преодоление ребячьего страха перед пластиковым корытцем.

Лёд тронулся! А это значит, что теперь кроха готов отвечать вам взаимностью на вашу просьбу посидеть на горшке, пописать туда или покакать.

Для закрепления полученного положительного шага обязательно высаживайте вместе с ребёнком на горшок кукол и мишек, мячики и заек, любую игрушку, которую малыш желает протестировать «на прочность». Показывайте ребёнку, что с игрушкой ничего не случилось, а саму игрушку хвалите.

Отсутствие вашей похвалы отрицательно сказывается на душевном состоянии крохи, поэтому не стесняйтесь и хвалите мячики и кукол, но особенно душевная похвала должна доставаться, конечно же, вашему чаду-чуду!

Ваша похвала в адрес ребенка станет тем стимулом, который поможет ему преодолеть боязнь горшка.

Стоит ли напоминать, что именно похвала и является стимулом к развитию самостоятельности и, как следствие, преодолению множества детских проблем и страхов.

Ваши действия в помощи малышу избавиться от навязчивого страха перед горшком должны быть последовательны и очень схожи с теми действиями, которые вы предпринимали при первом приучении малыша к горшку. Для этого вспомните всё, что вы делали в начальном периоде (высаживание после сна, прогулки с горшком и многое другое) и методично повторяйте свои действия.

Сказкотерапия

Все дети любят добрые сказки. Если в повествовании отражается проблема малыша, он слушает более внимательно. Чтобы придумать сказку, которая обязательно поможет, нужно выяснить, чего именно боится кроха, и построить сюжет вокруг этого.

Героем сказки сделайте мальчика или девочку такого же возраста, как ваш ребенок. Старайтесь не придавать большого значения пугающему фактору и обязательно придумайте счастливый конец. Сказка должна быть рассказана простыми словами, которые будут понятны крохе. И непременное условие: приступать к рассказу следует только тогда, когда ребенок находится в хорошем расположении духа.

Что делать, если ребёнок боится писать?

  1. Не стремитесь слишком рано приучать малыша к горшку. Необходимо, чтобы он был готов к этому. Желание ходить на горшок должно быть осознанным;

Наиболее благоприятным возрастом для этого считается 1,5-2 года. Хотя начинать рассказывать ребёнку о том, что нужно писать и какать в горшок (показывать на примерах игрушек и т. д.) лучше заранее. Читайте полезную статью по этому вопросу: С какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>.

Не ругайте и не высмеивайте малыша, если он совершает «промахи». Поддерживайте и настраивайте на то, что в следующий раз у него обязательно получится пописать в нужное место;
Хвалите своего ребёнка всегда, как только у него удачно получится пописать в горшок;
Позвольте малышу познакомиться со своими «пописами», не запрещайте их трогать, вытирать. Многие дети испытывают интерес к своим «продуктам». Если им жёстко запрещать прикасаться к моче, то они решат, что это нечто очень гадкое и страшное, и могут начать бояться писать;
Прислушивайтесь к малышу, спрашивайте, что он ощущает, не больно ли ему

Обращайте внимание на внешние сигналы и действия;

О боли могут свидетельствовать следующие признаки: ребёнок морщится, сильно напрягается, зажимает ручками половые органы, кусает губы, плачет.

Если есть хоть малейшие подозрения, обратитесь ко врачу. Специалист назначит необходимые анализы. Довольно часто причиной может стать элементарная аллергия на сладкое. При устранении её источника, проходит и боль.

  1. Если проблема решена и боль прошла, но малыш всё равно испытывает страх и не может нормально пописать, то необходимо очень мягко и спокойно его убеждать, что «всё позади, писка выздоровела, «бо-бо» уже не будет»;

Находитесь рядом с ребёнком в те моменты, когда нужно сходить на горшок, сделайте расслабляющий массаж, погладьте по спинке, по животику, скажите: «Писе и пузику будет лучше, если ты пустишь струйку, и они освободятся».

  1. Если страх у ребёнка очень сильный, то на некоторое время стоит отложить приучение к горшку и убрать его из поля зрения;

Создайте максимально комфортную атмосферу для малыша, проявляйте больше заботы, играйте, общайтесь. Затем, постепенно очень аккуратно снова начинайте упоминать о горшке и уговаривать пописать.

  1. Попробуйте выбрать горшок в магазине вместе с ребёнком. Он должен ему нравиться. Но не забывайте также об удобстве и практичности этого предмета. Рассказывайте о том, как здорово малышу будет сидеть на нём;
  2. Убеждайте, что «не нужно бояться писать, ведь все это делают: и мама, и папа». Скажите ещё: «Горшка пугаться не стоит, никого страшного в нём нет, он совершенно пустой. Мама с папой тоже ходят на свой большой горшок (унитаз), и никто никогда их не хватает за попу»;
  3. Просматривайте вместе с ребёнком картинки, фотографии в журналах, видео, где дети сидят на горшке. Сопровождайте их позитивными комментариями и старайтесь вызвать у своего карапуза положительные эмоции от этого процесса.
  4. Приглашайте в гости ваших друзей и родственников, у которых тоже есть маленькие дети. Сами бывайте в гостях. Так появляется дополнительная возможность понаблюдать, как другие малыши успешно писают в горшок;
  5. Также много полезной информации вы найдете в статье: Как приучить ребенка к горшку?>>>.

Помочь ребёнку не испытывать страх, когда писает — задача не из лёгких. Но если набраться терпения, проявлять заинтересованность к успехам малыша в этом деле, создать доверительную атмосферу, то боязнь уйдёт. И помните о том, что у всех получается наладить данный процесс. Получится и у вас!

  • Ребенок боится какать
  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?

Как проявляется страх

Фобия может приобретать различные формы, но суть её одинакова. Человек вряд ли сможет самостоятельно справиться с проявлениями страха, т. к. он считает это нормальными попытками защиты своего чада. Чаще всего боязнь наблюдается у новоиспечённых родителей первенца.

Избыток негативных эмоций может привести не только эмоциональному истощению, которое подстегивается недостатком сна и отдыха, но и к прекращению лактации на фоне стресса. Но и в более взрослом возрасте детей излишне опекают. Чем старше становится человек, тем больше свободы ему требуется. Родители часто ограничивают своего ребенка в:

  • общении со сверстниками;
  • посещении детского сада, развивающих занятий или секций по интересам;
  • самостоятельном изучении внешнего мира;
  • попытках самообслуживания и т. д.

В итоге из такого ребёнка вырастает замкнутый в себе человек, который слабо обладает навыками общения, а также не имеет ни малейшего представления о самостоятельной жизни в огромном мире. С тем, от чего его оберегали родители, он сталкивается в более взрослом возрасте, что ещё больше травмирует психику.

Боясь за ребенка, родители запрещают ему играть со сверстниками

Как ему/ей помочь?

  1. Самое главное, чего делать нельзя – это: настаивать на своем, ругаться, наказывать, высмеивать. Таким путем проблему можно только усугубить. Лучше вообще забыть о горшке на какое-то время (от 2 недель, не меньше). Страх может пройти сам по себе, если о нем не напоминать, он просто сотрется из памяти малыша.
  2. Часто помогает покупка нового горшка, особенно, если ребенок выбирает его в магазине самостоятельно. Но это действие должно быть полностью добровольным. Если кроха отказывается от покупки – смиритесь, значит, еще рано.Когда покупка состоится, поставьте горшок в комнате ребенка. Не говорите, что нужно обязательно на него садиться, пусть малыш к нему привыкнет, рассмотрит, ощупает, переставит на другое место. Он сам решит, подошла ли пора использовать предмет по прямому назначению.
  3. Сделайте горшок атрибутом игры. Куклы, мишки, зайчики – все иногда хотят сходить в туалет. А где же туалет? А вот он – стоит рядышком. Ребенок будет помогать игрушкам справлять естественные потребности и скоро начнет воспринимать горшок как совершенно обыкновенный предмет без каких-либо сложных функций. Тем более, игра всегда имеет положительную окраску и снимает напряжение.Можно самим сажать на горшок игрушки и при этом говорить малышу: «Зайчику стало так хорошо, он теперь может спокойно играть дальше. Может, и ты сядешь?» Не требуйте подчинения при отрицательном ответе.
  4. Чтобы сделать горшок добрым другом, можно наклеить на него веселые глазки и улыбку. Маленьким детям нравятся радостные лица, и они не вызывают страха и негативных эмоций.

Как преодолеть страх: советы психолога

Если боязнь ребенка покакать не связана с медицинскими проблемами или стеснительностью, то, скорее всего, дело в недостатке любви и внимания со стороны родителей. Ребенок может просто бояться огорчить родителей или вызвать их недовольство. Часто в этом случае может потребоваться помощь психолога, который может дать такие советы:

Нужно обеспечить малышу психологический комфорт. Дома не должно быть ругани и крика. Желательно оградить малыша от стрессов и просмотра агрессивных передач.

Не стоит ругать ребенка за отсутствие стула или за испачканные штанишки. Нельзя его запугивать и угрожать ему.

Если ребенок боится самого горшка, можно купить ему новый или же приобрести красивое детское сиденье на унитаз.

Приучение к горшку может проходить в форме игры или со сказкой

После успешного опорожнения кишечника стоит похвалить малыша и поощрить его.

Нельзя заострять внимание на этой проблеме. Лучше какое-то время вообще не напоминать про горшок.

Иногда малыш боится самого процесса, не понимая, что с ним происходит

В этом случае надо на доступном ему языке, в форме сказки или с помощью книжки с картинками рассказать ему о пищеварении и необходимости выводить отходы.

В решении этой проблемы очень многое зависит от поведения взрослых. Часто именно их страхи и нетерпение вызывают у малыша психологический запор.

По этому поводу доктор Е.О. Комаровский говорит так: «Надо всячески избегать того, чтобы процесс какания превращался в трагедию…и поменьше эмоций».

Пять шагов к успеху

Каждый ребенок уникален, поэтому не нужно загонять его в жесткие временные рамки. Придет момент, когда он сам проявит интерес к освоению новых навыков. Родителям останется только немного помочь, подсказать или вместе с ним пройти этот путь до положительного результата. Несколько простых советов помогут родителям успешно приучить ребенка к горшку.

  1. Спокойствие, только спокойствие! Все манипуляции проводятся непринужденно, без малейших следов негативных эмоций.
  2. Удобство во всем: место, обстановка, материал горшка.
  3. Личная заинтересованность малыша. Будьте щедрыми на похвалу, подбадривайте свое чадо, выражайте одобрение и восхищение его умениями.
  4. Превратите поход на горшок в игру, забавное приключение, происходящее в определенное время.
  5. Будьте деликатны! Ребенок, несмотря на возраст, уже формируется как личность, проявите к нему уважение.

Большая часть проблем возникает по недосмотру взрослых, их желанию сделать все как можно быстрее и лучше. Стоит помнить, что малыш живет в своем ритме, только начинает постигать этот загадочный и такой большой мир. Помогите ему, подарите позитивные эмоции, будьте мудрыми и терпеливыми. Спокойное доброжелательное отношение, легкая ирония при неудаче, мягкое направление в нужную сторону и слаженные действия всех членов семьи непременно приведут к успеху.

Стеснительность и фантазии

Бороться со стеснительностью определенно не стоит. Наверняка в вашем доме есть укромный уголок, в котором ребенок чувствует себя защищенным от чужих взглядов. Поставьте горшок туда.

Если же вы стеснены в условиях, попросите малыша информировать вас о том, что ему нужно «пись-пись» или «а-а». Пообещайте в такие моменты уходить из комнаты и выполняйте обещание.

Ни в коем случае не подглядывайте, будьте взрослыми, иначе вы, не решив одну проблему (а возможно, и усугубив), создадите вторую – ребенок перестанет вам верить. Фантазии победить бывает очень сложно. Многие из них развеиваются только в школе на уроках физики и биологии. Чем богаче воображение малыша – тем красочнее и живучее его выдумки. В этом случае можно дополнить фантазии и направить их в другое русло, например, проверять горшок и «вытряхивать» или «выполаскивать» из него зловредных чудищ, «вынимать» добрых и усаживать их на кресло.

Советы детских психологов

Порой родителям сложно самостоятельно справиться с тем, что делать, когда ребенок закатил невероятную истерику в поликлинике. Мамы и папы впадают в растерянное состояние и пытаются просто быстрее скрыться с поля зрения окружающих.

В итоге каждое последующее посещение врача превращается в самое настоящее испытание для родителей и самого малыша. В этом случае можно прислушаться к советам опытных психологов, которые подскажут правильную тактику поведения для мам и пап.

Читайте малышу книги о докторах

Лучше всего начать с книги про Айболита. Эта добрая сказка даст понять малышу, что доктор может быть хорошим и милым персонажем, который стремится всем помочь. Обязательно нужно делать акцент на то, что благодаря сказочному врачу все звери снова почувствовали себя счастливыми. А все потому, что они стали здоровыми. И в этом заслуга волшебного доктора.

Поиграйте в больницу

Малыш может бояться того, с чем он еще плохо знаком. Поэтому игра в больницу поможет ребенку освоиться, и на себя примерить роль доктора. Стоит разрешить ребенку послушать сердцебиение мамы или папы, поставить родителям градусник и даже попробовать сделать игрушечный укол.

Благодаря такой игре ребенок начнет осознавать, что ничего страшного в этом нет. А медицинские инструменты перестанут вселять в него ужас.

Создайте положительный образ врача

Нужно постараться объяснить ребенку, что врач спасает жизни людей. И он тем более не хочет причинить боль ему, а лишь пытается следить за его здоровьем. Родители должны рассказать малышу, что как раз благодаря докторам он появился на свет и теперь растет крепким и здоровым.

Хвалите и поддерживайте

Каждый раз после посещения врачебного кабинета мамам и папам стоит хвалить свое чадо за проявленное мужество. Ощущая родительскую гордость, ребенок будет стараться в следующий раз вести себя храбрее.

Малыш должен чувствовать, что в такие неприятные моменты родители всегда рядом. И если надо будет, они его успокоят и обнимут. Поэтому ничего плохого в стенах поликлиники с ним точно не случится.

КАК ПРИУЧИТЬ СВОЕГО МАЛЫША ХОДИТЬ НА ГОРШОК

Прежде всего спокойно объясните, зачем и как. Можно с помощью ролевой игры, мультфильмов или наглядных веселых картинок рассказать о процессе пищеварения и дефекации в организме человека. В общем, запасаемся терпением и хорошим настроением! Добрая сказка способна привить хороший навык и дать позитивную установку в нужном направлении.

Герои любимых мультфильмов и даже дядя-капитан покажут пример бесстрашия и послушания старшим “по званию”

А может быть и так: мелкий не терпит отправится с дедом на рыбалку или предстоит семейная поездка на курорт – воспользуйтесь случаем! Хочешь поехать? Тогда нужно непременно научиться самому ходить в туалет по- взрослому! Чтобы ваш малыш достиг успеха, важно, чтобы ему хотелось этого

Туалетный тренинг позволяет максимально ускорить процесс. Высаживать малыша нужно по времени, например, после сна, еды и каждые 2 часа бодрствования. Если все получилось, обнимите и похвалите ребенка, чтобы эти положительные эмоции послужили будущей привычке. Если нет, просто приободрите. И так, потихоньку, методом поэтапного привыкания приходим к ожидаемому результату. Регулярность попыток – наш ключ к успеху!

Если возникают трудности с походом в туалет “как надо”, то на 2-3 недели возьмите таймаут. Повторяйте попытки приучить его к личному предмету гигиены можно неоднократно. Ведь если дите боится какать на горшок, то важнее, чтобы он вообще сходил, чем начал сдерживаться. Последствием может стать психологический или физиологический запор.

Отдельный случай, когда ребенок боится писать или какать вне дома. Так бывает поначалу, когда малыш только-только привык ходить “куда надо” в родных стенах при особых условиях. А в детском саду все не то

Необходимо побеседовать с воспитателем и попросить, чтобы не акцентировали внимание на мокрых штанишках, и не выражали недовольство

Тут объяснения не помогут, а давление только усугубит положение. Попробуйте договориться: некоторое время в детский сад одевайте чаду подгузник – “тут ты как маленький”, а дома в трусиках “как взрослый”. Уверяю вас, как только внутреннее напряжение спадет, ваше чадо поймет порядок вещей, разберется, что нет ничего страшного и вместе с другими детьми станет пользоваться туалетными предметами. Не забудьте похвалить его и “выписать” премию за храбрость!

Если ребенок в целом тревожный и боится не только горшка, но и многого другого, особенно в детском саду, читайте статью “Что делать, если ребенок всего боится”:

Читайте статью “Что делать, если ребенок всего боится”

Источники детского страха

Боязнь горшка – это не патология и не отклонение. Довольно часто такой страх можно объяснить простыми причинами, искоренив которые, можно искоренить и сам страх.

  1. Первая причина (самая простая и частая) объясняется слишком настойчивым желанием родителей приучить чадо к горшку. Постоянное давление так утомляет малыша, что он в прямом смысле начинает трястись при виде «ночной вазы».
  2. Вторая причина связана с первой. Довольно часто родители начинают слишком рано приучать кроху к туалету, чем только угнетают желание малыша быть самостоятельным. Рекомендованный возраст для приучения к горшку – 1,5 – 2 года.
  3. Негативная реакция на неудачу также может служить причиной. Родители и воспитатели в детском саду не всегда лояльно относятся к промахам детей и требуют слишком многого. Достаточно один раз сделать выговор, наругаться на малыша, и он откажется ходить в туалет на горшок.
  4. Отсутствие похвалы тоже не способствует приучению малыша самостоятельности.
  5. Стоит помнить, что в жизни ребенка горшок – предмет новый, он неизменно вызовет целую бурю чувств. Чаще всего этими чувствами становятся либо заинтересованность, либо страх.
  6. Некоторые малыши считают, что в унитазе кто-то живет и страшно бурлит (когда спускают воду). Если горшок – это миниатюрный аналог унитаза, то и там должен кто-то жить. Так рассуждают дети и наотрез отказываются писать в «ночную вазу».
  7. Стеснение является еще одной причиной того, что ребенок не хочет ходить в туалет иначе как в подгузник.

Как видите, все причины довольно просты и, если задуматься, легко устранимы

Особое внимание хочется обратить на то, что часто (в большинстве случаев) в нелюбви ребенка к горшку виноваты родители. Нетактичное поведение, раздражительность и нежелание понимать потребности чада ведут к проблемам, которые потом приходится решать