Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев?

Педиатры считают, что в 17 месяцев малыш обязан многое уметь. Родители, дети которых не соответствуют медицинским требованиям, не должны волноваться. Каждый карапуз имеет свои особенности, поэтому развитие происходит у одних активно, у других — немного замедленно.

Главные навыки, которые, по мнению педиатров, должны развиться у карапуза в год и пять месяцев:

  • самостоятельная ходьба (пусть даже несколько шагов);
  • умение нагибаться за заинтересовавшей вещью, приседать;
  • ребенок умеет собирать пирамидку, укладывать игрушки в коробку;
  • произношение некоторых слов, точное воспроизведение гласных, согласных звуков;
  • карапуз пытается умываться, пользоваться столовыми приборами без помощи взрослых.

Карапуз пробует сесть на горшок или показать поведением, что пора им воспользоваться. Особый интерес у малыша вызывают картинки в книжках — на просьбу взрослых он с удовольствием показывает определенные предметы или животных.

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности

Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Ходьба

Малыш уверенно и без напряжения держится на ногах и ориентируется в пространстве. Особенное удовольствие детям приносит преодоление препятствий: движение приставным шагом по ступенькам, наклоны, повороты, перешагивание через препятствия. А какое счастье много раз подряд забраться в кресло или на диван и столько же раз спуститься обратно!

ВНИМАНИЕ! В этом возрасте ребенок необычайно активен. Он бегает из комнаты в комнату, на кухню, взаимодействует с предметами

Задача взрослых на этом этапе – обеспечить полную безопасность ребенка, убрать острые предметы, электроприборы, спички и все, что может навредить.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обувь лучше подбирать на рифленой подошве, легкую, регулируемую по полноте. Для правильного формирования стопы необходимо приобретать обувь с жесткой пяткой, из натуральных материалов. Хорошо, если подошва изготовлена с помощью современных технологий и может служить амортизатором при прыжках.

Подвижные игры

Самые любимые игры малышей в этом возрасте – это игры в мяч. Их великое множество. «Лови – лови! », «Куда мячик укатился», «Закинь мяч в короб», «Догони мяч», «Собери мячики по цвету корзинки», «Попрыгай, как мяч» и другие. Кроме этого, для развития движений годятся любые препятствия: лестницы, дощечки, неровная поверхность. Очень весело проходит игра с солнечным зайчиком, «Прятки», «Солнышко и дождик», «Догоню – догоню».

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

В 1,5 года большинство детей уже начинают уверенно передвигаться без помощи родителей. Малыши учатся приседать, подниматься по ступенькам, самостоятельно наклоняются за игрушками или заинтересовавшими предметами. Не стоит ожидать слишком многого — держится он еще неуверенно, падает, довольно неуклюжий. Опасность, которая поджидает ребенка, — благодаря плохо развивающемуся чувству самосохранения легко получить травму. Не рекомендуется оставлять в помещении даже на короткое время, безопасные предметы способны причинить вред здоровью.

Физические навыки в полуторагодовалом возрасте развиваются стремительными темпами. Малыш активно передвигается, обожает качаться, спускаться с горки, резвиться со сверстниками. Родителям постоянно нужно быть начеку — любопытство, энергия способны сыграть злую шутку.

Интеллектуальное развитие в полтора года

Приблизительно в этом возрасте малыш может задавать вопросы: “Что это?” практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев.

Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков.

Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки. Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

А что умеет ваш малыш в полтора годика?

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Нервно-психическое развитие ребенка в полтора года

Определить, не отклонилось ли нервно-психическое развитие от нормы, несложно, важно в течение нескольких дней внимательно понаблюдать за характером, поведением. Навыки малыша, соответствующие норме:

  • проявляет интерес к обследованию помещения, пытается заглянуть во все укромные уголки;
  • обожает играть с взрослыми в прятки;
  • умеет сортировать игрушки по форме, цвету, размерам;
  • складывает пирамидки;
  • умеет отличать части тела, показывает пальцем или касается рукой при услышанном от родителей названии;
  • учится находить знакомые картинки в книжках, по просьбе родителей показывает собачку, кошку, зайчика.

Насторожиться нужно, если ребенок с трудом ходит, не реагирует на речь взрослых, даже не замечает отсутствия одного из родителей. В таких случаях рекомендуется отправиться к педиатру, объяснить особенности поведения сына или дочери.

Питание

Пищеварительная система готова к приему твердой пищи. Количество зубов увеличивается, в связи с этим изменяется технология приготовления блюд. Уже не требуется тщательно измельчать продукты, превращая их в кашицу. Достаточно нарезать мелкими кусочками.

Детский рацион становится полноценным, малыш употребляет на обед три блюда: суп, второе и напиток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В возрасте после 1,5 лет у маленьких гурманов начинают формироваться вкусовые предпочтения.
ВНИМАНИЕ! Строго запрещены жирные, жареные продукты, маринованные овощи, копчености, морепродукты, газировка, шоколад, кофе. Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Примерное трехдневное меню для малыша в возрасте 1 год 7 месяцев

Деньнедели Завтрак Обед Полдник Ужин
1-й Яйцо отварноеИкра кабачковаяНапитокХлеб, масло Салат из свеклы отварной с зеленым горошкомСуп картофельный с гренками на мясном бульонеКотлета говяжья с подливойВермишельХлебКисель ягодный Булочка домашняя с вареньем Зразы картофельные с мясом и подливойХлебНапиток
2-й Каша молочная овсянаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из огурцовБорщ со сметанойГуляш из говядины с рисомХлебКомпот из сухофруктов Творожно-морковная запеканка с повидломКефир Котлета рыбнаяКапуста тушенаяХлебНапиток
3-й Каша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСыр Салат из морковиСуп с фрикаделькамиКартофель тушеный с куриной грудкойКомпот из яблокХлеб Омлет с зеленым горошкомНапитокХлеб Овощное рагу с телятинойХлебНапитокПеченье

Двадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Загрязнение во время прогулок.

Ребенок возвращается со двора грязным, как непонятное существо? Это здорово: он использовал время на сто процентов, проводит время увлекательно и, безусловно, нескучно!

Агрессия.

Ваш ребенок бьет сверстников и забирает у них игрушки? Это нормально в его возрасте, но, однако, не означает, что вы должны ему это позволять. Не молчите – нужно сказать, что так делать нельзя. Подумайте, как можно решить вашу проблему (например, путем замены игрушек). Не кричите и не наказывайте малыша физически – так вы продемонстрируете ему, что устранение проблем и разрядка напряжения с помощью силы являются нормой.

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев — видео

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев: что должен уметь

3 (60%) проголосовало 2

Необходимые исследования

Регулярные медицинские осмотры обязательны, посещать педиатра придется несколько раз в год. Обязательно наносить визит логопеду — чем раньше определить проблему с развитием речевых навыков, тем проще ее устранить в полуторагодовалом возрасте.

В 18 месяцев малыш должен произносить большинство букв, повторять их за взрослыми людьми

Рекомендуется обратить внимание, как правильно выговариваются определенные звуки (р, с, в, л). Если есть проблемы, посоветоваться с логопедом, как правильно реагировать на проявление, совместно разработать ряд упражнений, направленных на исправление дефектов речи

Особенности возраста

В 17 месяцев ребенок активно принимает участие во всех домашних делах, усиленно «помогает» взрослым, без него не обходится ни одно событие

Врачи считают, что в этом возрасте родителям нужно обратить внимание на воспитание малыша, развитие физических и речевых навыков, поспособствовать улучшению мышления

Не ограничивать малыша — лучше предоставить полную свободу, ненавязчиво контролируя, чтобы карапуз не попал в неприятную или даже опасную для здоровья ситуацию. Не стоит расстраиваться, если ребенок с трудом обучается каким-либо действиям, со временем он непременно оправдает надежды взрослых.

Режим дня

Соблюдение режима – главнейшее условие детской жизни. Только строго соблюдая распорядок дня, можно воспитать здорового ребенка. Значение режима в том, что он уберегает детскую нервную систему от переутомления, формирует устойчивость организма к воздействию отрицательных факторов.

Примерный распорядок дня ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет

Время Режимные моменты
8:00 подъем
8:15 утренние гигиенические процедуры, гимнастика
8:30 завтрак
9:00 игры, занятия, упражнения
10:00 прогулка
11:30 возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:00 обед
12:45 дневной сон
15:00 пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры
16:00 полдник
16:30 игры, занятия, упражнения
17:30 прогулка
19:00 ужин
19:30 игры, занятия, упражнения
20:30 вечерние гигиенические процедуры
21:30 ночной сон

Время, уделяемое для бодрствования, составляет половину суток. Непрерывное бодрствование должно занимать около 4-5 часов, питание четырехразовое (возможны перекусы) и интервалами между приемами пищи в 3,5 – 4 часа.

Дневной и ночной сон занимают около 12 часов, причем спать днем следует не менее двух часов.

Когда стоит насторожиться и показать малыша неврологу

Если ребенок еще сам не ходит, сходите на прием к врачу. Некоторые дети могут пойти и через месяц-три, это тоже является нормой.

Если есть ассиметрия при ходьбе. Например, ходит, ступая на носочек, заваливает стопы внутрь и др.

Также, если малыш еще не говорит ни одного слова, не понимает Вашу речь, не выполняет легкие просьбы, не использует жесты, все движения стереотипные, не смотрит в глаза, не проявляет любознательность, не интересуется игрушками, не знает своего имени, не идет на контакт. Это может быть признаком задержки психо-речевого развития, а также нарушения слуха.

Всем детям желаю здоровья, до встречи в следующей статье!

Нервно-психическое развитие ребенка

В возрасте 17 месяцев малыш уже не пытается по любому поводу звать взрослых, некоторые сложности пробует преодолевать самостоятельно

Только если попытки заканчиваются неудачей, плачет, обращая на себя внимание родителей

Недавно малыш пытался «объясняться» со взрослыми плачем и истериками, в 17 месяцев пробует это сделать с помощью простых слов и жестов. Рекомендуется внимательно следить за мимикой ребенка — если родители не отреагируют на просьбу, карапуз переходит на привычный «язык», начинает плакать.

В годик и 5 месяцев ребенок уже пытается самостоятельно освоить развивающие игрушки. Не рекомендуется перестраивать кубики или пирамидку, даже если они сложены неправильно, малыш в дальнейшем прекратит все попытки искать решение, привыкнув к контролю взрослых.

Речевое развитие ребенка в год и пять месяцев

Многие молодые родители переживают, если их чаду уже скоро полтора года, а он еще ничего внятно не говорит. Беспокоиться не стоит — это абсолютно нормально.

Прежде всего, к возрасту один и 5 малыш должен понимать речь, а заговорит он позже.

Итак, в 1 год 5 месяцев ребенок:

  • показывает по просьбе взрослого, где глазки, носик, рот, ручки, ножки и т. д.;
  • знает, как называются игрушки, обобщает их, по просьбе может показать, где лежат все мячики или пирамидки;
  • хорошо различает слова, обозначающие простые действия, выполняет их («положи», «принеси», «покорми» и т. п.).

Что касается речи, то, наверное, это самый индивидуальный показатель. Есть дети, которые молчат лет до трех, зато потом начинают говорить целыми предложениями. Их довольно много, но все-таки более 50 % всех ребятишек к году и 5 месяцам уже умеют:

  1. говорить простые слова, выражающие эмоции: «да», «нет», «хочу», «не хочу», «дай» и т. п.;
  2. показывать, где и кто находится из членов семьи, знает всех по именам; более или менее правильно произносить самые простые имена, а также «мама», «папа», «баба», «дядя» — то есть слова с повторяющимися слогами;
  3. составлять простые предложения, типа «хочу пить», «пойдем гулять», но произносить их по-своему: «пойдем гулять» может превратиться в «айдем гаять» и т. п.;
  4. подражать взрослой речи, но при этом оставляя так называемую автономную речь — то, что понятно лишь самим малышам.

ВАЖНО! Малыш, который молчит, но при этом еще не отзывается на речь и не пытается называть предметы даже по-своему, срочно нуждается в консультации ЛОРа и логопеда.

Если вы видите, что сын или дочка прекрасно понимает вас, отзывается на имя, знает название предметов, может их показывать, то надо проводить с ними игры на развитие речи.

  1.  Можно обыгрывать ситуацию, в которой малыш будет произносить простые слова и звуки: «спой кукле колыбельную, а-а-а» или «попроси у папы карандаши, скажи «дай, папа» и т. д.
  2.  Или попросить ребенка сказать, как квакает лягушка, как мяукает кошка и т. д. А потом наоборот — спрашивать: «кто говорит «ква-ква», а малыш должен отвечать — «лягушка».

Читайте чаду как можно больше книг, четко проговаривая окончания. Беседуйте с малышом медленно, комментируя каждое свое действие. И его речь не заставит себя долго ждать!

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление

Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)

Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Развивающие игры

Продолжайте знакомить ребенка с формой, цветом и размером предметов, используя пирамидки и кубики. Попросите малыша собрать две группы одноцветных кубиков и построить из них башни (разной высоты). На их примере объясните ребенку понятия «больше – меньше». Можно воспользоваться разноцветными шариками, предложив карапузу рассортировать их по цвету.

Играя с крохой, постоянно называйте формы игрушек: «кольца пирамидки круглые, а кубики квадратные».

Самым важным видом деятельности ребенка в 1 год и 5 месяцев становится рисование. Запаситесь большим количеством карандашей, фломастеров и терпения, так как в качестве холста для творчества малыш может не ограничиться специальным альбомом или тетрадью. Как альтернативу можно применить пальчиковые краски, которые будут очень кстати во время купания крохи. Помимо того, что это подарит море радости и удовольствия ребенку — краски легко смываются с поверхности ванны после завершения процесса.

В 1 год и 5 месяцев ребенку уже можно предложить вместе собрать несложную мозаику или простейшие пазлы.

Принципы ПП для детей

Родителям важно понимать, что правильное питание – это не диета, а грамотно составленное ежедневное меню, обеспечивающее поступление всего комплекса полезных веществ в организм ребенка. При разработке рациона для ребенка на каждый день следует руководствоваться такими правилами:

При разработке рациона для ребенка на каждый день следует руководствоваться такими правилами:

1. Старайтесь, чтобы ребенок ел не менее 4 – 5 раз в сутки в одно и то же время, причем как в будние, так и в выходные дни.

2. Калорийность блюд, в зависимости от возраста ребенка, составляет 1300 – 1800 ккал в сутки:

  • на завтрак приходится примерно 25% ккал,
  • на обед – 35 – 40%,
  • на ужин – 25%,
  • на перекус и полдник – 10 – 15%.

3. Порции блюд должны быть небольшими, но при этом хорошо утолять голод: оптимально – 250 – 300 г основного блюда, 20 – 30 г хлеба и 200 мл напитка.

4. Следите, чтобы в организм ребенка ежедневно поступало сбалансированное и достаточное количество белков, углеводов и жиров.

5. Включайте в рацион максимально полезную и натуральную пищу, минимизируйте употребление продуктов с пищевыми добавками, консервантами, красителями.

6. Готовьте блюда на пару, отваривайте и запекайте, чтобы сохранить в ней максимум пользы.

И еще несколько полезных советов, которые помогут составить сбалансированное меню для Вашего ребенка:

Старайтесь готовить свежую пищу перед каждым ее приемом. Так Вам удастся сохранить максимум питательных веществ в продуктах.

Покупайте только свежие и качественные продукты

Обязательно обращайте внимание на сроки годности и состав, не кормите ребенка продуктами с добавлением красителей, пищевых добавок, консервантов

Соблюдайте все циклы технологической обработки продуктов, чтобы сохранить в них максимум витаминов и минералов.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение, интересуйтесь, что он ел на протяжении дня. Так Вы сможете дополнить его рацион недостающими веществами.

Особое внимание стоит уделить составлению меню для детей, которые посещают спортивные секции. Из-за повышенных энергетических затрат количество углеводов и белков в их рационе следует увеличить

Не стоит полностью исключать из рациона ребенка сахар, даже если Вы сами от него отказались. Глюкоза для детского организма крайне важна, ведь на протяжении дня дети ведут себя очень активно. Из-за дефицита глюкозы у них может развиться гипогликемический синдром, проявляющийся липким потом, раздражительностью, обмороком. Однако помните, что сладкое можно и нужно употреблять в меру.

Если ребенок ест мало, не спешите его кормить силой. Если при этом он имеет хорошее самочувствие и развивается в соответствии с возрастом, значит потребляемых с пищей веществ ему вполне достаточно.

Что еще ребенок должен уметь в 1 год:

  • откликаться на свое имя;
  • стараться повторить незнакомые слова;
  • реагировать на «нельзя» и «можно»;
  • реагировать на вопрос «кто это?», «что это?», «отвечать» словами или слогами: мама, баба, мяу и т. д.;
  • показывать действия: как пьет, кушает, копает и т. д..

Если вы часто общаетесь с малышом, разговариваете, рассказываете о том, что происходит вокруг, читаете ему, то он научится говорить гораздо раньше многих сверстников. Особенно, если вы говорите четко, ясно и неторопливо, стимулируя ребенка повторять вашу речь. Не уменьшайте и не коверкайте слова, чтобы малыш не запоминал их неверное звучание. Общайтесь с помощью нормальных «взрослых» фраз, но вкладывайте в них больше эмоций.

Речевые способности

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Месячный ребенок: Кормление

Многие мамы волнуются о том, как кормить постоянно растущего младенца. Продолжайте в том же духе – кормите его, когда он голоден. На этом этапе детям на грудном вскармливании требуется около 8 кормлений в сутки, а детям на искусственном вскармливании – одно кормление каждые 3-4 часа. Если на это время приходится скачок роста ребенка, кормлений может потребоваться больше.

Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут быть полезны советы по грудному вскармливанию

Мамам, кормящим грудью, могут оказаться полезны советы по грудному вскармливанию : от признаков голода до сцеживания .

Как помочь ребенку срыгнуть

При кормлении младенцы иногда захватывают воздух. Это чаще случается с детьми на искусственном вскармливании. Из-за попадания воздуха внутрь у малышей возникают неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от одной груди на другую. Закройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не попали отрыгнутые молоко или смесь. Вот позы и техники для срыгивания:

Считаем мокрые и грязные подгузники: На этом этапе ребенку нужно менять по 4-6 мокрых подгузников в день. Количество грязных подгузников варьируется. У большинства младенцев стул бывает раз в день, но иногда месячный ребенок не какает несколько дней или целую неделю. В этом нет ничего страшного, если консистенция стула в норме, то есть мягкая, несколько водянистая, а малыш хорошо ест и набирает вес. Если вам приходится редко менять подгузники и вы беспокоитесь, обратитесь к педиатру.

Нежной коже малыша нужно не просто много подгузников, а много мягких и удобных подгузников, например Pampers ProCare Premium Protection.

Сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.

Первые обобщения

Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?

Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.

В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.

С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.

Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр

Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору

Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.

И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.

Возрастные нормы

Когда малыш достигает годовалого возраста, вес его увеличивается в несколько раз – в среднем он составляет 10 кг и больше. Каждый месяц ребенок прибавляет 250 г. Рост годовалого малыша равен 72-76 см, исходя из анатомических данных.

К этому возрасту у многих детей во рту насчитывается около 12 молочных зубов. Если их меньше, не стоит беспокоиться: употребление полезных продуктов, богатых на кальций и фосфор, поспособствует росту остальных зубов в течение 2-3 месяцев.

Считается нормой, если у ребенка форма стопы без свода, т.е. плоская. У детей, что еще неуверенно стоят на ногах, на стопах присутствует жировая прослойка, которая в дальнейшем исчезает, и формируется правильный изгиб.

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.


Пазлы для детей до 2-х лет

Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг

Это отлично развивает координацию и моторику.
Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем

Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.


Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.


Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 5 месяцев

К основным навыкам в 1 год и 5 месяцев педиатры относят:

  • умение вставать и ходить (хотя бы несколько шагов) самостоятельно;
  • умение поднимать и спускаться по лестнице с помощью взрослых;
  • умение наклоняться, поворачиваться, садиться на стульчик;
  • умение пить из чашки и есть ложкой полужидкую пищу;
  • умение выполнять просьбы взрослого и минимальные навыки самообслуживания – знает, как умываться, просится на горшок, одеваться и так далее;
  • умение произносить несколько слов, звукосочетаниями обозначать названия разных предметов, действий, с помощью звуков, жестов и мимики объяснить, что он хочет и что ему нужно;
  • умение находить на картинке и среди игрушек предметы одинаковой формы, цвета или общие по какому-то признаку – посуду, собачек или кубики;
  • умение собирать пирамидку, играть мячом и попытки чертить на бумаге карандашом или фломастером.

Навыки и умения малыша в 1 год и 5 месяцев: что умеет ребенок возрастом один и 5?

К возрасту год и пять месяцев кроха уже умеет многое.

  1. Ходить кругами, прыгать, бегать, поворачивать в сторону во время бега.
  2. Подниматься на ступеньку, перешагивать через небольшие предметы.
  3.  Залезать на диван, кресло или невысокий стул и слезать обратно.
  4. Строить башню из 3-5 кубиков.
  5. Бросать и ловить мяч.
  6. Определять, где и что нарисовано на картинке (показывает пальцем, где медведь, где стол, где домик и т.д.).

Если малыш еще не овладел какими-то из перечисленных навыков, то на них надо обратить особое внимание и в процессе игры тренироваться.

Из бытовых навыков самые важные сейчас это:

  •  проситься в туалет;
  •  уверенно держать ложку;
  • пытаться самостоятельно есть густую пищу;
  •  пить из чашки.

Если по каким-то причинам ребенок не умеет и, самое главное, не пытается этого делать, то надо проследить за его поведением. Если не хочет ничему учиться, лучше проконсультироваться с неврологом.